Брюсова лучше начать с кратких сведений о поэте, тем более что он - личность незаурядная.

Валерий Брюсов ворвался в мир стихов в конце девятнадцатого столетия как представитель «молодой», новой поэзии (символизма), создаваемой им по примеру французов Верлена, Маларме и Рембо. Но не только символизм интересовал в то время молодого поэта. Как-то он озадачил публику своим эпатажным моностихом о бледных ногах, заявив тем самым о праве художника на не ограниченную творческую свободу.

На счастье ценителей поэзии, Брюсов не ограничился только экспериментами: он развивал свой поэтический талант, наполняя произведения историческими событиями и образами из собственной жизни. Зачастую героями своих стихов он делал персонажей истории или мифов, находясь под влиянием Появление все новых и новых сборников являлось иллюстрацией того, как росло и крепло поэтическое мастерство Брюсова.

Но свободу ценил поэт превыше всего. В его раннем стихотворении под названием «Творчество» конкретного героя нет, вернее, он - созерцатель. И его глазами читатель видит происходящее.

Но анализ стихотворения Брюсова «Творчество», как и всякого другого произведения, необходимо начать с указания дня и года его создания. Оно было написано первого марта 1895 года и вошло в сборник «молодых» стихов «Шедевры».

Анализ стихотворения Брюсова еще раз подтверждает основную мысль автора о том, что художник свободен в выборе темы, и ею может стать даже мистический процесс созидания.

О том, что произведение относится к символизму, говорит многое. Например, лексика, которую использует автор для изображения странных, необычных образов: лопасти латаний (растопыренные в виде пятерни листья), словно фиолетовые причудливые руки на стене эмалевой чертят не линии, а звуки, не нарушая при этом «звонко-звучной тишины».

Перед читателем предстает странный фантастический мир: возникают ниоткуда прозрачные беседки («киоски»), «несозданные» создания, блестящие в свете двух лун, вернее, лазоревой луны и «обнаженного» (без облаков) месяца. И весь этот процесс окутан тайнами и снами.

Анализ стихотворения Брюсова выявил использование таких выразительных средств, как цветопись и звукопись. В тексте будто бы присутствуют фиолетовый и лазоревый цвета, а эмалевая стена почему-то ассоциируется с белым, хотя, видимо, имелось в виду качество ее поверхности - гладкость. Сонорность часто повторяемых «л», «р», «м» и «н» призвана создать ощущение медленности, плавности движений, будто все происходит под водой. Музыка этого стихотворения завораживает!

Композиционно оно построено оригинально: последняя строка четверостишия становится второй в следующих четырех строках. Анализ стихотворения Брюсова показывает, что строки, повторяясь, сцепляются друг с другом, создавая сплошной поток фантастического сознания и чувств.

Брюсов стихотворение «Творчество» разворачивает медленно, как бы говоря, что ничто не создается сразу, никогда нельзя знать ничего наверняка. Образы зыбки, нечетки, они постепенно угадываются лирическим героем. Возможно, этот мучительный процесс исканий сути и называется «мукой творчества»?

Все стихотворения Брюсова, посвященные процессу творения, объединяет одна главная идея: творчество бесконечно и свободно, его нельзя постичь, оно боится ясности и громогласности. Как только иллюзорный образ оказывается на ярком свету под взором пытливого критика, он тот час же рассыпается, не давая никакой возможности пристально и внимательно его изучить. Такова его воздушная и хрупкая природа!

Стихотворение «Всё кончено» было написано Брюсовым в 1895 г и вошло в сборник, название которого переводится с французского языка как «Шедевры». Он был издан в 1845 г., через год выдержал переиздание. Стихотворение вошло в цикл «Стихи о любви». Оно посвящено актрисе Наталье Александровне Дарузес, которая выступала под псевдонимом Раевская на сцене московского Немецкого клуба. Брюсов расстался с ней в 1895 г.

Литературное направление и жанр

Сам Брюсов относил это стихотворение к жанру интимной лирики, но в нём есть и философская составляющая. Лирический герой пытается понять философию любви и разлуки. Попытка анализа происходящего поднимает героя над личными переживаниями. Он находит закономерность в развитии событий и утешение в том, чем брошенный влюблённый утешится не может.

Такое обобщение, совершенная форма, высокий стиль, абстрактная лексика (всегда, никогда, восторги мечты) свойственны произведениям символизма.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение написано тремя восьмистишьями (октетами), которые Брюсов не разделил пробелами. Очевидно, так он хотел передать непрерывность физического и интеллектуально-чувственного движения героя.

Эпиграфом стала первая строфа стихотворения Пушкина с одноименным названием: «Всё кончено. Меж нами связи нет». В нём лирический герой приходит к выводу, что любовь сотворена не для него, ведь он отвергнут возлюбленной и расстаётся с ней, продолжая любить и желая для любимой... новой счастливой любви. Лирический герой Брюсова тоже переживает расставание, но утешается по-другому.

Первое восьмистишье посвящено движению героя по ночному городу. Он чем-то возбуждён, но это счастливое возбуждение: он не может превозмочь восторга мечты, напевает. Второе восьмистишье звучит контрастом: лирический герой заявляет, что расстался с возлюбленной навсегда. Эта мысль кажется ему нелепой и странной, ведь девушка продолжает быть любимой и вечно желанной.

Третья строфа раскрывает суть переживаний лирического героя, именно в ней заключена философия стихотворения: мучение от расставанья может быть сладким, мука - вызывать восторг.

Наверное, это чувство знакомо многим влюблённым. Они решают расстаться, их муки искренни, но в глубине души они, как и лирический герой Брюсова, надеются, что не перейдут грань разлуки.

Композиция каждой строфы кольцевая. Первая начинается и заканчивается образом ночи. Вторая начинается с утверждения о разлуке навсегда, а в конце лирический герой ставит это утверждение под сомнение. Последняя строфа начинается и заканчивается утешением и забвением («восторгами сердце баюкаю»).

Тема стихотворения – расставание с возлюбленной и переживание этого чувства. Основная мысль: даже боль может быть сладкой, а мука рождает восторг. Когда человек влюблён, тогда и зло превращается в благо и источник вдохновения, энергии, жизни.

Тропы и образы

Основное средство передачи сумбурных мыслей бегущего человека – повторы слов (ночь, навсегда, восторги, мука), синонимов и однокоренных слов (несказанная, странная; спешу, бегу, убегаю; любимая, вечно желанная). Рефреном звучит: «Что за мысль несказанная, странная».

Брюсов использует восходящую градацию для нагнетания эмоционального возбуждения: спешу, бегу, убегаю прочь; сердце баюкаю, упиваюсь мукою, восторгов ищу, восторгами сердце баюкаю.

Город в первой строфе не враждебен герою, а, наоборот, помогает ему. Длинные узкие улицы, пустынные тротуары (эпитеты) помогают беспрепятственному перемещению героя в пространстве города, так ему необходимому в момент душевного смятения. Манящие длинные тени (эпитеты) соединяют лирического героя с пространством города, а старинные напевы (эпитет) – со всеми поколениями влюблённых. Инверсия акцентирует внимание на эпитетах.

Ночь, названная светлой и тихой (эпитеты) тоже способствует пешей прогулке. Оксюморон светлая ночь, прозрачная ночь наводит на мысль о весеннем Петербурге с его белыми ночами. Но стихотворение написано в ноябре, а Брюсов был москвичом. Эпитет светлая приобретает символический смысл: это ночь озарения, просветления, понимания.

Мир чувств лирического героя раскрывается с помощью метафор и эпитетов: неясно туманная вереница годов без любви, мысль несказанная , мукой мечты, «восторгами сердце баюкаю», родник красоты в муке, «упиваюсь изысканной мукою».

Возлюбленную герой называет любимой, вечно желанной (эпитеты). Грань перед вечной разлукою (метафора, эпитет) – переломный момент в жизни лирического героя. Он уже принял решение, но ещё этим вечером был рядом с возлюбленной, всё ещё переживает последний разговор и не верит, что он последний.

Лирический герой сумел соединить в едином миге счастливое прошлое и будущее, которое баюкает в своих мечтах.

Размер и рифмовка

Строфа, которой написано стихотворение - октет с рифмовкой абабабабаб, или сицилиана. Стихотворение написано разностопным анапестом. Мужская рифма чередуется с дактилической, что делает речь похожей на слова запыхавшегося, взволнованного человека.

  • «Юному поэту», анализ стихотворения Брюсова

Сочинение

Стихотворение В. Брюсова «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму — посвящения.

Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. Вспомним хотя бы такие произведения, как «К кн. Вяземскому и В. Л. Пушкину» В. А. Жуковского, «К другу стихотворцу», «Поэту» А. С. Пушкина, «Русскому писателю» Н. А. Некрасова. В. А. Брюсов продолжает в своем творчестве эту традицию.

Композиционнфо-сюжетную основу стихотворения составляют три завета, данные лирическим героем своему предполагаемому преемнику — будущему поэту. Эти советы переданы в форме повелительного наклонения (не живи настоящим, сам себя полюби, поклоняйся искусству). Лирический герой не просит, а требует, почти приказывает. Видно, как важно для него то, о чем он говорит. Герой искренне ратует за «свое дело» и за то, чтобы оно жило, продолжалось, развивалось.

Важно, что в трех заветах содержится, в лаконичной форме, программа символистов, символистского искусства:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,

Только ему, безраздумно, бесцельно.

Лирический герой призывает юного поэта сделать объектом своих мыслей, чувств, творений будущее. Формировать грядущее — вот главная обязанность поэта-символиста. Областью искусства должно сделать свой внутренний мир, свои ощущения, эмоции, чувства, мысли. Потому как прежде всего ценен личный мир художника, его индивидуальность.

Смыслом жизни для поэта должно стать искусство. Только оно — сфера жизненных интересов, смысл и цель. Только ради искусства надо жить, творить, чувствовать и мыслить.

Интересно, что стихотворение «бедно» средствами художественной выразительности. Оно довольно сухо, лаконично. Данное произведение имеет форму поэтической программы, четко и ясно излагающей основные постулаты символизма. Стиль «Юному поэту» схож с публицистическим стилем поэтических программ.

В стихотворении можно выделить два «действующих лица». Это, прежде всего, лирический герой, поэт, дающий наставления новому поколению. Этот герой «проявляется» в речи, прежде всего, в заветах, которые он дает «юному поэту». Знаменательно также последние две строки стихотворения:

Молча паду я бойцом побежденным,

Зная, что в мире оставлю поэта.

Сравнение «бойцом побежденным» показывает, что лирический герой видит назначение поэта в борьбе за будущее, грядущее искусство. Он понимает, что труд его несовершенен. Может быть, герой и сам не всегда до конца выполняет заветы. Но он надеется, что следующее поколение будет более совершенным, более талантливым, более «дееспособным».

Каков же в представлении героя этот «поэт будущего»? Брюсов рисует романтический портрет: «юноша бледный со взором горящим». Важно, что в финале стихотворения, после произнесения поэтических заветов, описание юноши меняется — взор его смущен: «Юноша бледный со взором смущенным!» Ответственность, которую лирический герой возлагает на него, делает юношу неуверенным и растерянным. Он сомневается в своих силах. И, в то же время, полон решимости все изменить, совершить великое, создать гениальное.

Таким образом, данное стихотворение — это поэтическая программа символистов, отражение их взгляда на искусство. И, в то же время, это завещание потомкам. И синтаксический строй произведения, его ритмический рисунок отражает эту особенность. Стихотворение наполнено повелительными предложениями. В их составе имеются обращения и бессоюзные предложения. Последние придают стихотворению логичность, лаконичность, ясность. Лишь одно восклицательное предложение (в финале) показывает, насколько важно для лирического героя, чтобы его заветы были услышаны и усвоены.

Поэзия В. Я. Брюсова.

Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве одного из главных представителей русского символизма, «старшего» символиста, московского символиста В. Я. Брюсова. Раскроем его жизненный и творческий пути, выявим главный смысл его творчества, проанализируем его стихотворения и выполним самостоятельную работу по анализу поэтического текста.

I. Жизнь и творчество поэта.

Издавал журнал «Весы». Благодаря своей всесторонней деятельности стал «живым классиком».

«О закрой свои бледные ноги». Шокировало публику.

Отличает это знаменитое однострочное стихотворение бледность и странность.

В. Розанов написал про этот стих целую статью.

В. Соловьёв написал, что стихотворение надо продолжить.

Брюсов Валерий Яковлевич (1873 - 1924) - поэт, прозаик, теоретик литературоведения, переводчик.
Родился 1 декабря (13 – го – по настоящему стилю) в Москве в зажиточной купеческой семье. Внук купца, который сделал себе головокружительную карьеру. Отец будущего поэта воспитывал сына в духе передовых идей шестидесятничества. Брюсов вспоминал: «Над столом отца висели портреты Чернышевского и Писарева. Я был воспитан... в принципах материализма и атеизма». Особо чтимым поэтом в семье был Н. Некрасов.

Этапы творчества Брюсова:

I этап – 1890 – е гг.

Стремление любой ценой произвести впечатление на публику, к эпатажу.

«Ювенилий».

«Шедевры» (1894).

«Это я» (1897). Характерно стремление к необычности, неожиданности.

«Ночью» (1895).

«Юному поэту» (1896). Довольно неожиданный взгляд на себя. Брюсов пишет про себя поэтическое завещание.

В данном стихотворении он даёт советы. 1-ый совет: жить будущим; 2-ой совет: любить себя; 3 – ий совет: поклоняться искусству.

«Творчество». Ничего не понятно. Магический ритм стихотворения завораживает.

Поэт в представлении Брюсова – это медиум.

Его задача только зафиксировать, записать.

Перед читателем процесс возникновения нового мира.

В 1894 – 1895 гг. издаёт три сборника «Русские символисты», куда вошли многие из его собственных стихов.



В 1894 – 1897 гг. Брюсова цитировали в отдалённых уголках России.

II этап – 1900 – 1907 гг. В. Я. Брюсов пишет самые знаменитые стихотворения. Период расцвета творчества Брюсова.

«Tertia Vigilia» - «Третья стража» (1900).

Urbi et Orbi» - «Городу и миру» (1903). После выхода данного сборника признанный вождь русского символизма. Пользуется авторитетом – как среди сверстников-символистов, так и среди литературной молодёжи. Его репутация – строгий «мэтр», «маг», «жрец» культуры.

«Stephanos» - «Венок» (1905).

Пересматривает отношение к поэтическому сборнику. Предлагает назвать поэтический сборник как «роман в стихах».

Поэт придумал и реализовал теоретическую программу. На практике данную программу, идею реализовал А. А. Блок.

Главные темы творчества Брюсова:

1) Тема города (urbus). Например, город Рим. Город у Брюсова – центр внимания, центр мира. В XIX в. лирика ассоциировалась как прогулка на природе. Брюсов – поэт цивилизации. Город – символ – расцвет человечества. Ориентировался на европейскую традицию, в частности, на Верхарна (бельгийский поэт-символист, которого переводил Брюсов). Появляется феномен городской культуры. Город у Брюсова амбивалентен – символ у города имеет два противоположных смысла: символ человеческого могущества и символ рабства. Город – это свидетельство власти человека над природой. У города свой собственный ритм. В городе встают по будильнику и гудку из фабрик. Город – символ жизни, где человек не зависит от природы, от так называемых богов.

«Слава толпе» (1904), «Конь блед» (1903).

Город предстаёт и в негативном ключе. Поэт отсылает к средневековью. Город – это ловушка, отделённая от природы. Город – это тюрьма, которую человек сам себе построил и в которую сам себя посадил. Город подчиняется «железкам», то есть машинам. Машины управляют человеческой жизнью.

Преобладает двойственность в изображении города. Брюсов использует слова, которые вступают в противоречие: «Самодержавные колонники».

Город у Брюсова – собирательный образ, в котором присутствуют черты, как Древнего Рима, так и Петербурга, Москвы.

2) Тема любви. А. Белый: «Поэт страсти».

Тёмная непреодолимая сила, которая захватывает человека и подчиняет его себе. Страсть, роковая буря. Любовь – это телесное влечение, телесная связь.

«Любовь» (1900). Образ амбивалентен. Любовь приобщает человека к таинственным высотам мироздания. Тёмная сила и в то же время сила высокая.

«Антоний» (1905).

«В Дамаск» (1903).

В творчестве В. Я. Брюсова преобладает мистическая эротика, которая была характерна для писателей в то время.

Способ духовного отображения, и место, где происходит любовь – это храм.

3) Тема революции. Выступал против партии большевиков и Ленина. В. И. Ленин написал статью «Партийная организация и партийная литература», в которой настаивал на том, что всякий человек должен быть членом партии. Литература должна выполнять функции исключительно государственные. Против этого выступал Брюсов в своей статье «Свобода слова». Идеи большевиков свободный поэт разделял так же, как и идеи царские. Для Брюсова революция – это преображение духовное, а полноценное по необходимости. С одной стороны, Брюсов поёт гимны революции, но с другой стороны, он описывает революцию как разрушительную силу. Сравнивает с гуннами – европейские средневековые племена, разрушившие Западно – римскую империю.

«Грядущие гунны» (1905). Лирический герой приветствует и одновременно относится к ним враждебно. Лирический герой Брюсова приветствует разрушительную силу революции. В стихотворении выступают варвары, дикари, невинные дети, которые оживят человечество.

Лирический герой рассматривает себя как «перегной», из которого вырастет новая цивилизация.

III этап – 1908 – 1917 гг. Поэт переживает тяжёлый творческий кризис.

В 1908 году вышел в свет роман «Огненный ангел», в котором нашли отражения сложные личные отношения Брюсова, Андрея Белого и Нины Петровской.

IV этап. 1917 – 1924 гг.

Некоторое оживление, которое приносит революция 1917 г.

После Октябрьской революции Брюсов, вступив в партию, становится литературным чиновником: заведует различными отделами при Наркомпросе, организует Высший литературно-художественный институт. Ректор Литературного института, профессор МГУ, член Моссовета. Участвовал в подготовке первого издания Большой Советской Энциклопедии. Научная поэзия. Пытался соединить поэзию и науку: «Мир электрона и n-измерений». Скончался поэт от воспаления лёгких.

II. Анализ стихотворений.

«Юному поэту» (1896).

Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю я тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее - область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,

Только ему, безраздумно, бесцельно.

Юноша бледный со взором смущенным!

Если ты примешь моих три завета,

Молча паду я бойцом побежденным,

Зная, что в мире оставлю поэта.

Каково искусство по Брюсову?

Искусство, по Брюсову, самоценно. Художественному дару, творчеству он поклоняется как божеству: «Поклоняйся искусству, / Только ему, безраздельно, бесцельно».

«Кинжал» (1903).

Иль никогда на голос мщеньяИз золотых ножон не вырвешь свой клинок... М. Лермонтов Из ножен вырван он и блещет вам в глаза,Как и в былые дни, отточенный и острый.Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза,И песня с бурей вечно сестры. Когда не видел я ни дерзости, ни сил,Когда все под ярмом клонили молча выи,Я уходил в страну молчанья и могил,В века, загадочно былые. Как ненавидел я всей этой жизни строй,Позорно-мелочный, неправый, некрасивый,Но я на зов к борьбе лишь хохотал порой,Не веря в робкие призывы. Но чуть заслышал я заветный зов трубы,Едва раскинулись огнистые знамена,Я - отзыв вам кричу, я - песенник борьбы,Я вторю грому с небосклона. Кинжал поэзии! Кровавый молний свет,Как прежде, пробежал по этой верной стали,И снова я с людьми, - затем, что я поэт.Затем, что молнии сверкали. Что в этом стихотворении раскрывает В. Я. Брюсов. - Это стихотворение представляет собой декларацию, которая раскрывает понимание поэтом сути и задач поэзии.- Что вы можете сказать об образе лирического героя?- И название, и эпиграф («Иль никогда на голос мщенья / Из золотых ножон не вырвешь свой клинок...») относят к образу лермонтовского лирического героя.- Лирический герой Брюсова – тоже горд, силён, уверен в себе: «Я - песенник борьбы, / Я вторю грому с небосклона»). - Брюсов – поэт интеллектуального характера, в его творчестве много рационального, идущего от ума, а не от чувства. - Какую мысль, тезис логично развивает стихотворение?- «Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза, / И песня с бурей вечно сестры». - Что объясняют вторая и третья строфы стихотворения?- Вторая и третья строфы объясняют уход лирического героя от «позорно-мелочной, некрасивой» жизни в историческую экзотику.- Что противопоставляет герой мещанской покорности? - Кинжал поэзии! Кровавый молний свет,Как прежде, пробежал по этой верной стали,И снова я с людьми, - затем, что я поэт.Затем, что молнии сверкали.

Что вы можете сказать о лексике стихотворения?

Лексика – возвышенная, звучная, торжественно-приподнятая.

Чему соответствует лексика стихотворения?

Соответствует высокому настрою стихотворения.

К чему приближают интонации и синтаксические конструкции «Кинжала»?

Интонации и синтаксические конструкции «Кинжала» приближают его к высокой ораторской речи.

Хорошо! Строгая организованность, гармоничность, стройность стихотворения типичны и для творчества Брюсова в целом.

В современной ему жизни и в глубине веков поэт выявляет высокое, достойное, прекрасное и утверждает это в своей поэзии в качестве образцов, основ человеческого существования.

III. Самостоятельная работа учащихся. Анализ стихотворения.

Дать целостный анализ стихотворения на выбор. В качестве примеров можно взять «Любовь» и «Антоний».

Любовь.

Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
«Мы встретимся... До нового свиданья...»
То был обман. И знали мы с тобой,

что навсегда в тот вечер мы прощались.
Пунцовым пламенем зарделись небеса.
На корабле надулись паруса
Над морем крики чаек раздавались.

Я вдаль смотрел, щемящей грусти полн.
Мелькал корабль, с зарею уплывавший
средь нежных, изумрудно-пенных волн,
как лебедь белый, крылья распластавший.

И вот его в безбрежность унесло.
На фоне неба бледно-золотистом
вдруг облако туманное взошло
и запылало ярким аметистом.

Антоний.

Ты на закатном небосклонеБылых, торжественных времен,Как исполин стоишь, Антоний,Как яркий, незабвенный сон. Боролись за народ трибуныИ императоры - за власть,Но ты, прекрасный, вечно юный,Один алтарь поставил - страсть! Победный лавр, и скиптр вселенной,И ратей пролитую кровьТы бросил на весы, надменный,-И перевесила любовь! Когда вершились судьбы мираСреди вспененных боем струй,-Венец и пурпур триумвираТы променял на поцелуй. Когда одна черта делилаВ веках величье и позор,-Ты повернул свое кормило,Чтоб раз взглянуть в желанный взор. Как нимб, Любовь, твое сияньеНад всеми, кто погиб, любя!Блажен, кто ведал посмеянье,И стыд, и гибель- за тебя! О, дай мне жребий тот же вынуть,И в час, когда не кончен бой,Как беглецу, корабль свой кинутьВслед за египетской кормой!

IV. План анализа стихотворения.

2. История создания стихотворения, когда написано, по какому поводу, кому посвящено.

3. Тема, идея, основная мысль (о чем стихотворение). Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения. Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста:

1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует

3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи, т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора.

5. Ритм стиха, стихотворный размер.

6. Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

V. Домашнее задание.

Доделать дома анализ стихотворения. Подготовить сообщение по творчеству таких писателей, как Андрей Белый и Константин Бальмонт.