Задумывалась ли ты о том, почему определенные события происходят с тобой? А некоторые и не один раз! Почему мы попадаем в круговорот повторяющихся событий? Зависит ли это от нас самих или это судьба?

Ты устроилась на новую работу, о которой мечтала. Полна энтузиазма, идей. Тебе кажется, что вот наконец-то ты нашла свое место на долгое-долгое время, но… В какой-то момент тебе хочется бросить все и уйти. Что ты и делаешь. Проходит время, ты находишь новую работу. Все идет отлично, думаешь: «Ну вот это точно мое. Именно об этом я и мечтала». Жизнь наполняется смыслом. Ты с радостью летишь утром на работу, готова свернуть горы…и через время опять уходишь. И такая ситуация повторяется не один и не два раза. Ты понимаешь что идешь по кругу.

Или в отношениях с мужчинами. Тебе встречаются мужчины исключительно одного типа. Хотя ты и не можешь сказать, что это твой тип мужчин. И ты видишь, что этот мужчина в принципе такой же, как и предыдущий, но ты снова строишь с ним отношения. А потом упрекаешь себя в том, что «наступила на те же грабли».

Знакомые ситуации? Да, и я их взяла не из головы. Первая циклично происходит с моей знакомой, а вторая – со мной.

А сколько историй о женщинах, которые по несколько раз выходят замуж за алкоголиков? Или людей, которые всегда в долгах: и только отдав последний долг, снова влезают в еще больший. Или девушки, которых всегда предают парни. Да таких историй можно вспомнить много.

А если посмотреть на твою жизнь? Наверняка, если подумать, тебя тоже преследуют определенные ситуации и проблемы, которые повторяються из года в год, из отношений в отношения.

Задумывалась ли ты, есть ли в этих повторениях связь?

Я – нет, пока в очередной раз не наступила на свои грабли. Вот тогда меня и посетил этот вопрос. Почему все происходит именно так? Почему я не могу сойти с этой дорожки? С этим вопросом я полезла в интернет. Там я нашла много информации по этому вопросу и массу объяснений таких событий. Итак…

Почему так происходит?

Судьба

Можно, конечно, все объяснить таким распространенным объяснением. Мол, судьба у меня такая. Вот так и буду всю жизнь бегать по кругу. Изменить тут что-то не в моих силах. Нужно смириться и дальше «нести свой крест».

Судьба? Возможно. Никто не спорит, но вот почему такая судьба именно тебе досталась? Вот это вопрос.

Так сложились обстоятельства

И сразу вопрос: Почему они складываются именно так и именно у тебя? Да еще и с таким завидным постоянством. Конечно, так можно объяснить многие вещи. Но только подумай, сколько событий (обстоятельств) должно сложиться определенным образом, чтобы ты, например, оказалась в определенном месте в определенное время. И такие обстоятельства должны сложиться как минимум не у тебя одной!


Но и тут снова вопрос: что привело тебя в это место?

Твой выбор

«Как я могу выбирать то, чего не хочу?» – сразу спросишь ты. А вот как.

Каждый день ты сталкиваешся с кучей вопросов, которые требуют выбора. Может незначительного, но все же.. От того, какое решение примешь ты в определенной ситуации – может так или иначе сложиться твоя дальнейшая жизнь. Тебе кажется, что какое-то маленькое решение не может повлиять на жизнь в целом? Смею тебя уверить – может!

Если представить твою жизнь паутинкой, в которой каждая отдельная ниточка – это вариант, куда идти, то каждое твое принятое решение, пусть даже маленькое, – ведет тебя в определенную сторону. На самом же деле паутина жизни человека очень обширная.

И в зависимости от нашего выбора – мы можем появиться в каких-то определенных местах. Но появляемся в каком-то данном месте и данной ситуации! Интересно, почему?

Жизнь дает урок

Израильская ясновидящая и психолог Голди считает, что цель нашей жизни проработать свои комплексы, страхи и карму . Проблемные и неприятные ситуации будут повторяться в твоей жизни до тех пор, пока ты не усвоишь урок. При этом, ситуации будут ухудшаться с каждым разом, если ничего не менять.

То есть определенные события происходят в нашей жизни для того, что бы нас чему-то научить.

Родом из детства

«Все самое главное закладывается в детстве» – скажет вам любой психолог. И в этой позиции много правды. Действительно, многое в характере и в судьбе человека зависит от событий и переживаний его детства. Ребенок рождается в определенной семье, с определенными устоями и отношениями внутри семьи. И взрослея, он бессознательно начинает запоминать, какими должны быть между мамой и папой, с другими людьми, отношение к работе, здоровью, каким-то принципам.

Вспомните, как играют дети. Как они разговаривают с куклами, какие ситуации они проигрывают. Если понаблюдать за игрой ребенка, можно увидеть свою семью и себя со стороны, глазами ребенка.

Так вот те самые повторяющиеся события могут быть прочно связаны с нашим детством. В какой-то момент мозг решил, что все должно быть именно так. И с тех пор, наши действия «запрограмированны» на создание именно таких ситуаций. Можно ли это изменить и перегрузить свою программу? Конечно, да. Важно разобраться в себе, выявить ее и изменить.

Жизнь – отражение тебя

Анатолий Некрасов – психолог, философ, ведущий специалист в области семейных и межличностных отношений имеет свою точку зрения на повторяющиеся события.

По его словам, жизнь – это ксерокс, который отражает все, что есть в человеке . А значит и причины нужно искать в себе. Человек притягивает в свою жизнь то, что внутри его.

Вот одна из цитат его книги:

«Поиск по «горизонту» начинается тогда, когда человек перестает заниматься движением внутрь себя. Чаще всего, когда человек перестает трудиться над собой и над своими отношениями, он начинает двигаться по более «легкому» пути – поиску более подходящей половинки в своем окружении. Вот в таком случае найти половинку практически невозможно. Мир всячески уводит человека от половинки, создает множество трудностей в отношениях с противоположным полом , снова и снова подталкивая человека к раскрытию своих лучших качеств, к проявлению все большей любви ». (Анатолий Некрасов «Половинки»).

Можно ли выйти из замкнутого круга и перейти на новый уровень?

Как правило, человек осознает свои проблемы, когда они уже достигли неимоверных масштабов. Или когда ситуация повторилась уж очень большое количество раз. Почему так? Мы в большей части своей жизни живем неосознанно. То есть, для того что бы понять и осознать проблему, нужно что бы эта проблема «ударила» тебя по голове с неимоверной силой. Тогда, когда кажется, что вот жизнь разрушена и ничего не изменить. Многие и продолжают так жить. Жалуясь на судьбу и не видя выхода.

Но есть единицы людей, которые начинаются копаться в себе. И искать ответы на вопрос: Почему все так происходит? Почему это происходит со мной? Могу ли я что-то поменять? Если да, то что нужно делать.

Опять же, многие так и останавливаются на этом этапе вопросов. Либо же, найдя кучу полезной информации в интернете, начинают внедрять в свою жизнь все подряд.

Разорвать этот замкнутый круг возможно. На языке психологии, судьба называется жизненным сценарием. Все события, происходящие в вашей жизни, установки, убеждения, страхи, привычки – формирует нашу жизненную паутину. И поняв, что стоит за теми или иными ситуациями, изменив это внутри себя можно изменить и собственную жизнь.

Я не буду описывать вам какие-либо методики или технологии, вычитанные из интернета. Или рассказывать «единственно верное решение». Это не в моей компетенции. То,что вы читаете эту статью, уже говорит о том, что вы начали искать способы изменить себя и свою жизнь.

Изменения не безопасны!

Всякая перемена прокладывает путь другим переменам
Никколо Макиавелли

Очень многих волнует вопрос: «Как мои изменения скажутся на окружающих? И поменяются ли люди вокруг меня?» Ответ будет такой: «100% да, поменяются». А вот как поменяются – это уже второй вопрос.

В качестве обоснования своего ответа, приведу опыт одной моей знакомой. У нее были очень сложные отношения с мамой с самого детства. И как она говорит, ее мама нанесла ей все психологические травмы, которые только возможно было нанести ребенку. Когда эта женщина увлеклась психологией и начала менять свою жизнь и себя, поменялись и ее отношения с мамой. Кардинально. И объясняет она это все квантовой физикой.

Да-да, именно физикой. По законам квантовой физики, если две частицы были хоть одно мгновение в соприкосновении, то они удерживают эту информацию. И если менять одну частицу – меняется и другая, которая имеет о ней информацию. Этот закон физики, может объяснить многое в нашей жизни, но мы сейчас не о «многом».

Так вот, связь с нашими родителями, близкими, мужьями есть. Соответственно, наши изменения рано или поздно отразятся и на нашем окружении.

Более подробно на тему работы нашего мозга и как он создает в нашей жизни те или иные ситуации вы можете узнать из интенсивов Дины Гумеровой. Информация, которую она дает, уникальная и интересная, которая, к тому же, поможет вам сделать свою жизнь более легкой и приятной. Ссылку на курсы дины вы можете найти в статье


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

В старину смертная казнь служила не только наказанием для преступников, но и средством устрашения для потенциальных нарушителей закона. Поэтому ни о какой гуманности и речи не шло. Использовались самые изощренные способы умерщвления, целью которых было заставить человека как следует помучиться перед смертью. На Руси одним из самых мучительных видов казней являлось так называемое «хождение по кругу».

Виды казней на Руси

Судя по всему, древнейшей формой казни на Руси было повешение. В уставной Двинской грамоте великого князя Василия Дмитриевича за 1397 год предписывалось подвергать этой казни татей (воров и разбойников), если они будут уличены в преступлении трижды. По Уложению царя Алексея Михайловича повешение назначалось перебежчикам во вражеское войско и шпионам.

Но, похоже, более распространенной казнью являлось отсечение головы. Его назначали по любому поводу, если преступление считалось достаточно серьезным.

Еще с XIII века применялась казнь через сожжение. Чаще всего ей подвергали людей, обвиняемых в колдовстве, преступлениях против веры или поджогах. Дипломат и писатель Г.К. Котошихин в книге «О России в царствование Алексея Михайловича» сообщает: «Жгут живаго за богохульство, за церковную татьбу, за волховство, за чернокнижество, за книжное преложение».

Иногда применялась казнь через утопление. Как правило, этот способ использовался при массовых казнях. Так, в 1607 году по повелению царя Василия Шуйского в Москве было утоплено около четырех тысяч мятежников. Их били дубиной по голове, а затем бесчувственные тела спускали под лед в Яузу.

Закапывание заживо в землю применялось только по отношению к женщинам, обвинявшимся в мужеубийстве.

Фальшивомонетчикам заливали в горло расплавленный свинец или олово. Особенно часто практиковалось это при Иване Грозном, который вообще любил экзотические виды казней.

В XV веке на Руси стал применяться такой способ казни, как четвертование. Известно, что в 1497 году великий князь Иван III приказал казнить таким образом сторонников своего младшего сына, будущего князя Василия III: «казниша их на Москве реке… Руки, да ноги и голову отсекли».

В конце XVII столетия получила распространение казнь через колесование: осужденному ломали кости и привязывали к деревянному колесу, где он умирал медленной смертью. В 1696 году таким образом был казнен «немчин Якушка», перебежавший к туркам во время осады Азова.

Сажание на кол также применялось на Руси довольно часто, например, к бунтовщикам и изменникам. Если верить византийским источникам, этот вид казни был распространен еще у восточных славян.

Расстрел не относился к видам «позорной» казни. Введен он был лишь в 1716 году Воинским уставом Петра I. Но он же узаконил и казнь через «повешение на ребро», которой подвергали воров и разбойников: преступнику вонзали в бок железный крюк, связывали руки и так подвешивали. Через несколько дней он умирал от жажды и кровопотери.

Кошмар на Лобном месте

Казни совершались, как правило, при большом скоплении народу, о них объявлялось заранее. В Москве местами для публичных казней являлись Лобное место, расположенное на Красной площади напротив Спасских ворот, и Козье болото (там сейчас Чистые пруды). Самые жестокие наказания полагались за государственную измену. Помимо отрубания головы, сажания на кол и четвертования, с обвиняемого могли заживо крюками содрать кожу или сварить в кипятке.

Но еще хуже считался довольно редко применяемый на Руси способ казни, известный как «хождение по кругу». Осужденному вспарывали живот, но так, чтобы он не умер сразу от потери крови. После этого извлекали одну из кишок, прибивали к дереву (обычно к дубу или тополю) и заставляли ходить вокруг этого дерева. Как вариант – наматывали внутренности на палку или валик. При этом за жертвой следом шел солдат, периодически подталкивавший несчастного в спину копьем, чтобы тот не останавливался. Чаще всего казнимые погибали от заражения крови.

Откуда взялся этот вид казни?

Скорее всего, «хождение по кругу» не было чисто русским изобретением. Возможно, оно было позаимствовано у пришедших на Русь варягов. У викингов приговоренные ходили вокруг столба. Аналогичный способ казни существовал в Исландии, где, правда, вместо дерева или столба использовали особый камень, на который наматывалась кишка. Так казнили по приговору правительственного собрания — тинга.

В начале нашей эры сходный вид казни применялся римлянами. Осужденного привязывали к вертикальному столу, после чего палач делал небольшой, но достаточно глубокий надрез в боку, извлекал кишки и наматывал их на стоявшую рядом лебедку. Казнь могла продолжаться от нескольких часов до нескольких суток. Кстати, по легенде, именно таким образом пытались умертвить Святого Петра по приказу императора Нерона, но он смог выжить в результате адской процедуры, и в конце концов его пришлось распять вниз головой.

Есть версия, что изначально «хождение по кругу» являлось способом самоубийства у скандинавских языческих жрецов. Они считали почетным не умереть своей смертью, а принести себя в жертву верховному богу Одину. Поэтому, когда жрец становился стар и немощен, он осуществлял над собой вышеописанный ритуал. Правда, историки предполагают, что предварительно служитель богов употреблял какое-нибудь анестезирующее зелье, чтобы не испытывать боли и мучений. А впоследствии кому-то пришло в голову, что можно таким образом казнить преступников. И, разумеется, уже без всякого обезболивания…

Фильм «День сурка» был снят в 1993 году, и очень полюбился зрителям. Пронзительная история о том, как известный телеведущий Фил Коннорс в течение 10 лет (по замыслу режиссера) переживает один и тот же день, никого не оставила равнодушным. Ведь многие понимают, что наша жизнь, вплетенная в канву стандартизированного общества, мало чем отличается от Дня сурка, показанного в фильме.

Мы каждый день едим одну и ту же еду, живем с одними и теми же людьми, работаем в одном и том же офисе, ездим отдыхать на стандартные курорты, с небольшими отклонениями от привычной колеи. В общем, ходим по кругу. Кто-то в ежедневной суете даже и не замечает повторяемости событий, а тем более, не усматривает в каждом похожем дне шанс для изменений , для развития.

Герой фильма попал в гипертрофированную ситуацию, когда не заметить было уже трудно, потому что каждое утро он просыпался в одном и том же городе 2 февраля и оказывался в водовороте событий традиционного праздника США – Дня сурка. Осознание того, что один его день абсолютно похож на другой, дало ему возможность кардинально изменить свою жизнь. Почему? Посмотрим старый фильм еще раз, но не просто ради развлечения, а используя системное мышление .

Хождение по кругу

Хождение по кругу. Потребление внутрь конечно

О чем прежде всего может подумать человек, который вдруг понял, что может абсолютно точно предсказывать, как будут разворачиваться события дня? И что он в состоянии влиять на их развитие? Конечно, попытается наполнить свои потаенные, давние эгоистические желания. Вернее, такое утверждение вполне справедливо для главного героя фильма Фила Коннорса, портрет которого, нарисованный в начале фильма, не вызывает симпатии.

Это человек крайне эгоистичный, живущий исключительно для собственного удовольствия и мало уделяющий внимания людям. Его почти не заботит, чем живут окружающие, для него самое главное – наполнить собственные желания. Он демонстративен и занят самолюбованием. Все это качества неразвитой кожно-зрительной связки векторов .

Вот почему в момент осознания собственного «могущества» (способности создавать свой каждый новый день, как ему захочется) он начинает с самых простых радостей – набить живот пирожными, напиться кофе, накуриться. Ведь это не повлияет на здоровье – все равно на следующий день ты снова проснешься здоровеньким.

Можно успеть найти подход к красивой женщине, каждый новый день узнавая о ней все подробности и используя их как средство соблазнения. И вот она уже твоя – без всяких последствий и обязательств. А можно ограбить инкассаторов, разбить чужую машину и оскорбить полицейских. Ответственность никогда не наступит, потому что завтра нет, есть только сегодня, только один день.

Но что показывает такой опыт Фила? Что потребление внутрь, наполнение только собственных эгоистических желаний конечно и не дает ожидаемого удовольствия. Рано или поздно человек сталкивается с этим, прикасаясь к своим истинным, скрытым желаниям, которые могут быть наполнены только после осознания их и приложения определенных усилий для их реализации.

Для Фила таким камнем преткновения стала любовь к помощнице Рите, которая, как яркий представитель зрительного вектора , очень чутко ощущала любую фальшь и была способна различить истинное чувство от наигранного, придуманного. Здесь не помогли никакие ухищрения Фила.

Хождение по кругу


Более того, эта ситуация породила глубокий кризис внутри него, не совместимый с жизнью. Он многократно пытался покончить жизнь самоубийством. Но как это можно сделать, если на следующее утро ты с непреодолимым постоянством ровно в 6 часов просыпаешься в кровати гостиницы небольшого северного городка, и день начинается сначала?

Это очень яркая иллюстрация того, что самоубийство не выход . Пока не решены психологические проблемы внутри, нет смысла уходить из этой жизни, потому что День сурка повторится вновь и вновь. Это важное открытие делают все представители звукового вектора, склонные к суициду, особенно остро ощущающие бессмысленность происходящего, проходя тренинг по системно-векторной психологии.

Хождение по кругу. Выход наружу

Что же остается нашему герою? Остается развиваться, раскрыть свои таланты и заставить их служить людям. Невероятно системный выход из ситуации, который показывает нам, что законы природы неизменны и часто ощущаются режиссерами, как знатоками человеческих душ, неосознанно. Именно поэтому такие фильмы так трогают.

Трудно представить, но День сурка у Фила длится 10 лет, и за это время он успевает развить свои многочисленнее таланты, и, прежде всего, способности своего зрительного вектора. Он учится вырезать ледяные скульптуры, играть на фортепиано, чтобы покорить сердце такой настоящей Риты. Но более всего он учится помогать людям, нести им спасение, помощь и радость. И сердце Риты оказывается покорено невероятной внутренней красотой Фила, которая спала, убаюканная хождением по кругу. Он такой нежный, теплый, отзывчивый и благородный, именно такой, о каком она всегда мечтала.

Хождение по кругу


Наполняя желания окружающих людей, мы выходим на новый уровень удовольствия – удовольствия бесконечного, которое никогда не кончается. Это и должно быть логическим завершением такого необычного опыта, как проживание год за годом одного дня. Опыт души, который мы должны выносить из каждого прожитого дня, должен все больше приближать нас к осознанию, зачем мы живем, в чем состоит смысл нашего пребывания в этом дне, к чему мы должны прийти в итоге. Осознание своего единства с другими людьми, ощущение, что их горе – это мое горе, их радость – это моя радость, и есть результат нашего развития.

И тогда заканчивается день сурка, и ты становишься Богом, только не таким, каким вначале видел себя Фил, использующим свое могущество в корыстных целях, а любящим, творящим добро, отдающим. Только две силы существуют в этом мире – сила получения и сила отдачи . Мы созданы получающими, но пришли в этот мир для того, чтобы научиться отдавать. В этом великая мудрость жизни.

Статья написана с использованием материалов

Весной 2014 на вручении «Золотой маски» в России был фактически легитимизирован социальный театр. журнал Tеатр. разбирается, что этому предшествовало и к чему это сейчас привело

ЯВЛЕНИЕ

Перед тем, как говорить о подъеме социального театра, расскажу о моем позоре. В апреле 2014-го во время «Золотой маски» меня и Елену Черемных, руководителей экспертных советов, вызвали на заседание жюри. У жюри к составителям программы были вопросы. Разнервничавшись, я пришла на место встречи в ресторан Театра наций раньше всех. В дверях красивая официантка листала меню. Я еще удивилась - она что, меню никогда не видела? «А принесите-ка мне коньячку», - говорю ей. Для поднятия боевого духа нужно было срочно выпить. Официантка повела себя совершенно неожиданно - шваркнула меню на стол и выскочила. Коньяка мне так и не принесли. Тут в зал вошли Леонид Десятников, Вадим Журавлев, Анна Абалихина, все музыкальное жюри. А с ними эта, красивая. Оказалось, это Мария Александрова, танцовщица Большого театра. А вопросы к экспертам были именно у нее. И касались они двух спектаклей. Первый - «Отдаленная близость», где на сцене говорили, танцевали и варили суп настоящие люди с ментальными особенностями. Второй - «Акын-опера», где трое мигрантов памирского кишлака рассказывали о своих мытарствах. Оба спектакля были представлены в номинации «Эксперимент». «Так в чем претензия?» - спрашиваю балерину. «Это не театр». «А что?» «Не знаю. Но это точно не театр».

Помимо доковской «Акын-оперы» в номинацию «Эксперимент» в тот год вошел спектакль для незрячих детей «Майская ночь» из МТК. А также пластический спектакль «Пока ты здесь» Liquid Theatre, сделанный под впечатлением от работы с наркозависимыми. ЦИМовская театрализованная лекция про государство и гражданские институты «Алиса и государство». Наконец, инклюзивный театр «Круг II» со спектаклем «Отдаленная близость», который и взял главный приз в этой номинации. Наш экспертный совет увидел в социальном театре главный тренд театральных поисков сезона. Каждый из этих спектаклей обладал свойством театрального эксперимента - в одних работали с новым, внеэстетическим материалом, в других искали специфические средства воздействия на зрителя, в третьих театр проблематизировал собственные границы. Но в каждом был еще и элемент социальной пользы. Вместе они увеличивали количество общественного блага.

В итоге приз взял спектакль, в котором люди с ментальными и физическими особенностями взаимодействовали с артистами. Они долго этому учились. И теперь мы видели перед собой не разных людей, а единое социальное тело, образ человечества, и человечество это мы заставали в момент зарождения новой культуры. Словом, это был театр про театр. И это было вдохновляющее зрелище.

ПРИЗНАНИЕ

«Маска» «Отдаленной близости», а также спецприз музыкального жюри «Акынопере» означали признание социального театра театральным сообществом.

Социальный театр, разумеется, существовал и прежде, но весной 2014 года он был легитимизирован. Всем скопом. Инклюзивный театр - тот, где люди с ОВЗ - ограниченными возможностями здоровья - включаются в культуру, а вместе с тем и в общество, с помощью театральных методов. Профессиональный театр, дискутирующий социально важную проблему, - вроде «Особых людей» Сергея Голомазова об участи родителей ребенка с расстройством аутистического спектра. Проект, решающий ту или иную социальную проблему, - вроде «Прикасаемых» фонда слепоглухих «Сопричастность», где на сцене сообща действуют артисты и слепоглухие люди, причем первые говорят от лица вторых. Или «Неприкасаемые» Михаила Патласова про питерских бездомных и с их участием. Различные практики по развитию театральной аудитории вроде школьной театральной педагогики тоже предлагаю относить к социальному театру. Словом, социальный театр ока зался зонтом для самой разной деятельности по решению самых разных общественных проблем средствами театра. Что же произошло весной 2014 года, если посмотреть шире? Были нарушено одно из важнейших табу, действовав ших в искусстве новой России, - табу на пользу. С 1993 года, когда была принята Конституция РФ, театру возвращалось его старинное право быть бесполезным. Причем неутилитарность стала полагаться элитарностью. Художники - и старики, которых больше никто не принуждал служить Советскому Союзу, и тем более молодые - готовы были служить одному только искусству и пребывали у нас в единственно уважаемом статусе «счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой, единого прекрасного жрецов».

СОПРОТИВЛЕНИЕ

Наступление социального театра поставило профессиональное сообщество в тупик и вызвало массу раздражения. Член музыкального жюри Павел Гер шензон сердился: серьезных людей поставили перед моральным, а не художественным выбором. Им приходилось выбирать между спектаклем для больных деток и постановкой с больными людьми. «Много лет назад Арлин Кроче, знаменитая балетная обозревательница «Нью-Йоркера», отказалась рецензировать спектакль, поставленный афроамериканским хореографом, ВИЧинфицированным, - рассказывал он Colta.ru. - Музыкальное жюри, желая, как и Кроче, оставаться в границах искусства, сделало над собой усилие и предпочло прекрасные древние песни, исполняемые под звуки древнего инструмента носителями древней культуры, тоскливо бредущими мимо нас из вечности в вечность».

В нынешнем сезоне два культурных форума - декабрьский в Петербурге и мартовский в Москве - организовали круглые столы про социальный театр. Богатый питерский форум пригласил на театральную секцию тьму важных театральных деятелей, все они строем отправились смотреть спектакль Бориса Павловича «Язык птиц». В этом спектакле профессиональные артисты и молодежь с ментальными особенностями - подопечные фонда «Антон тут рядом» - искали общий язык и обретали его в физическом взаимодействии, чтобы в финале вдохновенно слиться в едином ритуале. Видели бы вы лица театральных деятелей: на них было написано глухое раздражение. Те, что поглупей, не стеснялись высказываться. «Все это мило, но это не искусство». «Почему это происходит в БДТ?» «Уж на моей-то сцене подобного никогда не будет».

Публика зачастую не отстает от деятелей. В Московском театре кукол на спектакле «Майская ночь», который адресован как обычной публике, так и слепым детям, одна мамаша, увидев в зале слепого ребенка, схватила в охапку своего зрячего и понеслась в кассу: «Возвращайте деньги, мы культурно отдохнуть пришли, а не страдать!»

В тупик социальный театр ставил и чиновников. В 2010 году Елена Гремина придумала проект «Театр плюс общество» и рассказала о нем на встрече президента Медведева с деятелями актуального искусства. Суть проекта была в поддержке государством негосударственных театров на условиях той или иной работы в обществе. Медведев спустил проект в Минкульт, и как-то раз я сопровождала Гремину в Гнездниковский переулок уточнить детали. Помню реакцию Софьи Апфельбаум, главной в ту пору по театрам в Минкульте. Софья Михайловна сама по себе умный и приятный человек, но еще чиновник, каким он должен быть, - асфальтирующий дорожки, которые народ протоптал самостоятельно. Она не против была выделить средства на проект «Театр плюс общество», но не знала, как объяснить коллегам, почему Минкульт должен платить за то, что по идее должно финансировать Минсоцразвития. У нее не находилось аргументов. Мы предложили следующий - «вовлечение в культуру уязвимых социальных групп». «Вовлечение в культуру». Все выдохнули. Дело сдвинулось. Хороший чиновник - редкий чиновник. Обычный чиновник реагирует на социокультурную инициативу резко. Есть грандиозный итальянский проект по вовлечению детей в музыкальный театр, который придумали в миланском Opera Domani, с 1987 года он существует как национальная программа. Дело там в том, что когда театр ставит оперу, он транскрибирует хоры для голосов школьников, и все школьники страны учат эти хоры. Например, когда в Opera Domani в 2005-м работал Дмитрий Юровский, там готовили «Любовь к трем апельсинам», и итальянские школьники разучивали на уроках пения хоры из опер Прокофьева. А потом приходили в театр, и когда наступало время вступать хору, сотни детей вскакивали со своих мест и сообща горланили под палочку Юровского. Я рассказываю чиновнице московского Департамента культуры о том, что мы в ЦИМе совместно с «Московской филармонией» Юровского хотим сделать такой проект, на что она отвечает категорично: «Это профанация искусства». ВЛИЯНИЕ

Подобно новой драме, документальному театру, современному танцу и многому другому в театре после Перестройки, социальные проекты у нас развивались под влиянием европейского театра. Одна из методик - Class Act - напрямую была связана с драматургией. Социализация уязвимых групп общества в ней происходит через написание пьес и постановку их на профессиональной сцене. Эта методика пришла из Шотландии, из театра Travers; драматург Никола Маккартни обучила в нулевые несколько десятков русских драматургов, и десятки таких проектов шли и сегодня идут по стране. Демократическому сторителлингу, незаменимому в образовательных целях, наших артистов обучал датский сказочник Андерсен - Йеспер Курт Андерсен. Театральной педагогике нас обучали немцы и американцы. Бэби-театру - итальянцы.

Между тем некогда в этом всем мы были впереди планеты всей - и в использовании театра в педагогике, и в инклюзии средствами театра, и в развитии театром собственной аудитории.

Я помню, какое впечатление на меня произвел пятидневный мастер-класс молодого веселого театрального педагога Клаудии Майерс, которую в 2012 году пригласил в кировский Театр на Спасской главреж Борис Павлович. Когда год спустя мы в Мейерхольдовском центре открывали программу «Институт театра», то первым делом позвали Клаудиу научить наших школьных учителей и театральных людей делать для школьников игровые уроки по восприятию языка театра. Вслед за Клаудией мы пригласили известную американку Манон Ван дер Уотер с лекцией и мастер-классом. И тут-то выяснилось, что Манон досконально знает опыт советских театров для детей, написала об этом книгу, и ее кумир - Наталья Сац. Знакомясь с русскими участниками этих мастер-классов, я узнала Александру Никитину и целый мир российской школьной театральной педагогики - зрелой, оригинальной, незаемной научной школы и практики.

РОЖДЕНИЕ

Рассказывая о театральной педагогике на одном из круглых столов, Никитина напоминает, что российский театр в царствование Алексея Михайловича родился именно как театр школьный. И в первом российском вузе - Славяно-греко-латинской академии - театр был одной из важнейших дисциплин. Он понимался как возможность выучить иностранные языки, включая мертвые, овладеть ораторским искусством и не бояться публичности, как возможность освоить культуру и литературную форму выражения. Дальше во всех элитных учебных заведениях, будь то Царскосельский лицей или Смольный институт, в программу входила театральная педагогика. Никитина рассказала, что на рубеже XX века в России существовали самые разные формы театральной педагогики, например, народный театр по модели Николая Бунакова, когда на сцене вместе играют учителя, дети, рабочие, крестьяне. На последнем перед революцией съезде ВТО работала секция по содействию устройству деревенских, фабричных и школьных театров. После революции все эти постановления реализованы ТЕО Наркомпроса, куда вошли, с одной стороны, педагоги (Бунаков, Николай Бахтин), а с другой стороны - люди искусства (Поленов, Мейерхольд, Блок, Маршак). Луначарский возглавлял все это идейно и при этом руководствовался цитатой из Шиллера о том, что только играя человек становится человеком.

Тогда рождается идея культуробразующей роли игры в образовании. Отечественные теоретики игры - Лесгафт, Гартман и Всеволодский-Гернгросс. «Их основная идея заключалась в том, - говорит Никитина, - что песни написаны для того, чтобы их петь, игры существуют для того, чтобы в них играть, сказки нужно проживать, а не вмертвую читать, и вся школа должна строиться на действовании, как сказали бы потом, после Станиславского, «в предлагаемых обстоятельствах» - действовании в мире фантазии и воображения».

Начали открываться разные экспериментальные площадки, из которых потом выросли дома пионеров, школы и студии. Ведущей теорией на этих площадках становится теория рекапитуляции Эрнста Геккеля. Согласно этой теории, каждый маленький человек проходит в своем развитии те стадии, которые все человечество прошло за время своего существования.

«Очень важно, - продолжает Никитина, - что тогда не было такого, как сейчас: профессиональное искусство отдельно, а занятия с детьми самодеятельностью - отдельно. Это был один процесс, и участвовали в нем одни и те же люди. Скажем, Александр Брянцев работал в приюте с детьми, травмированными социальными потрясениями, делал с ними хоровые фольклорные постановки, и он же возглавлял ТЮЗ, и там ставил спектакли «Гуси-лебеди» и «Конекгорбунок», где тоже хоровой принцип являлся основным. Григорий Рошаль придумал такой театр, где актеры показывали детям часть спектакля, потом все садились на пол на сцене и играли этюды на тему «как это все будет дальше происходить». Потом актеры доигрывали спектакль, а дети обсуждали, какой вариант интереснее».

В 1926 году были запрещены экспериментальные площадки, а теория Геккеля и педология Выготского были признаны вредными. С тех пор ТЮЗы и дворцы творчества работают автономно друг от друга, каждый в своем цеху развивая собственные методы театральной педагогики. Никитина приводит пример: «Матвей Дубровин придумал театр «Мир», в котором дети делают все. В ТЮЗах существовали педагогические части. У Корогодского и у Киселева были самые интересные программы работы с детьми. Были и клубы, в которых тоже проводилась работа как с детьми, которые посещали занятия, так и с родителями». В 1980-х и 90-х система рухнула и театральная педагогика развивается уже усилиями отдельных личностей.

Особым путем развивается у нас особый театр. В 1960-х благодаря композитору Соловьеву-Седому, у которого росла глухая дочь, был создан Театр мимики и жеста. Первых в мире профессиональных глухих артистов учил не абы кто, а Борис Захава в Щукинском театральном училище. Финансировался театр из бюджета Всероссийского общества глухих и первые десять лет гремел так, что билетов туда было не достать. В 1990-е ВОГ получил массу льгот и стремительно криминализировался, а театр стал волей-неволей играть роль притона. Зато из той студии Захавы при Щукинском училище в еще советском 1991-м родился Специализированный институт искусств (теперь академия РГСАИ). Это был первый в мире вуз, где люди с ОВЗ могли получить художественное образование по направлениям музыка, театр и живопись.

ПОВТОРЕНИЕ

В Европе социальной нагрузкой культуру наделили на полвека позже, чем в России, причем с оглядкой именно на советский опыт. После Второй мировой власти европейских стран стали вкладываться в культуру, видя в ней противоядие новым угрозам фашизма. Так, к примеру, дело происходило во Франции - стране с патерналистской, как и в России, культурной политикой. В 1954-м во Франции было учреждено Министерство культуры. Первым министром культуры стал великий французский поэт Андре Мальро. В отношении театра он разделял те же взгляды, что и Жан Вилар - создатель TNP, Национального театра. Оба исповедовали идею децентрализации культуры. Культура должна была стать доступной каждому. Она должна была проникнуть в каждый медвежий угол. Если Магомет не идет к горе, гора пойдет к Магомету - театр выйдет из своих зданий с колоннами и отправится к людям: в далекие от Парижа города, на улицу, на пленэр. Жан Вилар открывает Авиньонский фестиваль. Мальро учреждает по всей стране театральные центры. Причем, если театральный центр строится в Марселе, то не в центре города, а на его окраине - чтобы культура была доступна людям с обочины общественной жизни, а уж центровые найдут возможность добраться до театра на своих «Ситроенах».

Количество театров стремительно росло, но количество художников росло еще быстрее. Площадки во Франции финансируются отдельно, а художники - отдельно, по преимуществу это фрилансеры на социальном пособии, которые находятся в вечном поиске контракта с площадкой. Художники требовали у властей расширения свобод и ресурсов. Власти говорили: «Народу и так достаточно, а вы умерьте аппетиты». Буря разразилась в 1968-м, в разгар студенческой революции. Парижский креативный класс, который принято называть «студентами», оккупировал оплот традиции - театр «Одеон» - и удерживал его несколько дней. Тем же летом был разгромлен Авиньонский фестиваль. Власти предложили переговоры взамен войны, и к концу 1980-х усилиями министра культуры Катрин Троттман эти переговоры между всеми участниками театральной политики - общественными организациями, властью и театральными объединениями и профсоюзами - закончилась оформлением общественного договора на предмет театра. Он был сформулирован в «Театральной хартии», в соответствии с которой театр наделяется 4 видами ответственности: художественной, территориальной и профессиональной, а также социальной. А театр в свою очередь нагружает социальной работой художников.

Моя подруга французский режиссер Жюдит Дюполь как-то перевела мне на русский свой трудовой договор с одним театром. В соответствии с этим договором она получает на три месяца доступ к ресурсу, которым обладает театр (помещение, службы, постановочные средства), а взамен она девять месяцев должна отработать в школе. Целый учебный год Жюдит вела в школе гендерный семинар. Обсуждала с ребятами, каково в современном мире быть мальчиком, а каково - девочкой. Подростки сочиняли про это эссе, записывали песни, давали концерты et cetera. Таков сегодня контракт общества с художником: он делает в обществе работу, которую лучше него никто не сделает, взамен общество создает ему условия для занятий искусством.

Среди социальных групп, работать с которыми привлекли художников, оказались и «особые люди». По мере того как реформировалась психиатрия, людей с диагнозами, которые раньше обрекали их на жизнь в клиникетюрьме, все чаще переводили на амбулаторное лечение. Клиники закрывались, и общество должно было обучить этих людей массе вещей - самостоятельно обслуживать себя, участвовать в социальной жизни. Общество и само должно научиться жить рядом с особыми людьми. Нагрузкой по развитию толерантности к людям с физическими и ментальными особенностями развития, а также по их социализации - наделили людей культуры. И часто они учились делать эту работу с оглядкой на советскую теорию и практику.

Варвара Коровина, открывая в середине мая в Казани мастер-класс по планированию социальных проектов, говорила: «Для нас в России это особенно важно, ведь мы любим разрушать старое «до основания» и строить новое. Европейцы наоборот любят преемственность и создают кардинально новое, при этом не разрушая старое, а на его основе. Мы в Италии были на экскурсии в детском саду, очень прогрессивном по нашим меркам. Мы спрашиваем: «На какие методики вы опираетесь?» Они говорят: «Вы знаете Веру Штейн? - русская эмигрантка, приехала в начале ХХ века в Италию, на ее методику мы опираемся». Мы говорим: «Нет, не знаем, но ок, это начало ХХ века, но мы-то живем в XXI веке, может быть, есть какие-то современные авторитеты?» Они: «А Выготского вы знаете? Тоже наш авторитет».

ОБНУЛЕНИЕ

В 1990-2000-е связи между социокультурными дисциплинами, связи между этими дисциплинами и собственно культурой, между теоретиками и практиками были основательно разрушены. Носители знания и опыта действовали каждый в своем гетто.

Театральная педагогика тлела в дополнительном образовании и детской самодеятельности, была не в силах пробиться в саму школу: школа отгородилась от мира законами и вневедомственной охраной. В Институте художественного образования ее развивали Дина Рубина и Екатерина Чухман; возникает лаборатория Александры Ершовой, предложившей русскую версию drama pedagogic, то есть театра, который входит в уроки математики, физики, литературы и биологии. «На практике все начинает держаться на тех людях, у которых есть конкретные идеи», - говорит Александра Никитина.

«Особый театр» активно развивается - но внутри собственного гетто. Большинство «особых театров» открылось как раз в 1990-2000-е. Их открывали люди, желавшие творить добро ближним, многие - желая помочь своим близким. От РГСАИ отпочковались два театра - «Недослов» и «Синематограф». Открываются в московском Строгине «Круг» Натальи Поповой, «Пиано» Владимира Чикишева в Нижнем Новгороде, «Индиго» в Томске. К 2010-м годам оформилось целое движение «особых театров», его аккумулировали фестивали «Нить Ариадны» и «Протеатр». «Нить Ариадны» известна широким охватом участников, «Протеатр» - научным подходом. «Протеатр» сопровождается образовательной программой, серией мастер-классов, научно-практической конференцией, международной программой. Феномен зрел и расширялся (к примеру, в 2010 году заявки на участие в «Протеатр» прислали 218 коллективов). Но большая культура его не признавала, а связи между ним и профессиональным театром не возникло.

Профессиональный театр продавал утешение деморализованной интеллигенции. В бесконечно изменчивом мире он служил той редкой вещью, которая не менялась ни при каких обстоятельствах. Но публика этого театра старела, а залы пустели. Работали на будущее, то есть развивали свою аудиторию качественно и количественно, десяток человек на всю страну. Системно работали двое.

Первый - Алексей Бородин, сохранивший и развивший педагогический отдел в РАМТе. У Молодежного всегда существовала масса программ для школьников разного возраста, для детей и их родителей; зрители РАМТа писали рецензии на спектакли и их публиковали в газете «Рамтограф». Величественный триптих «Берег утопии» о приключениях либеральной мысли в России Бородин ставил в 2012 году и адресовал студенчеству, по этой причине спектакль сопровождала обширная образовательная программа для студентов. Результат этой акции беспрецедентный: спектакль, который по планам должен был идти один год, играют до сих пор.

Второй подвижник - Борис Павлович. В 2006-м он возглавил Кировский ТЮЗ, где некогда начинал Бородин. За семь лет ТЮЗ, переименованный им в Театр на Спасской, превратился в интеллектуальный и культурный центр города. Спектакли Павловича служили поводом к общественным дискуссиям, которые здесь же, в театре, и происходили. В одной из таких дискуссий на премьере спектакля с участием выпускников кировских школ «Я (не)уеду из Кирова» участвовал губернатор Никита Белых. После этого он предложил Павловичу должность своего советника по культуре. Павловича горожане знали в лицо. Когда молодой человек в круглых очках ехал на работу и засыпал в троллейбусе, пассажиры будили его: «Борис Дмитриевич, ваша остановка».

Большинство социальных проектов в театре в 1990-е и 2000-е происходили в среде негосударственного или, как у нас его называют, независимого театра - среде мотивированных, ответственных и мобильных художников. Марина Клещева, которая сегодня играет на сцене Театра.doc, в 1990-е была заключенной Орловской женской колонии строгого режима. С Греминой она познакомилась в тюрьме - драматурги учили заключенных писать пьесы. Между ними был длинный роман, между Орловской колонией и «доком». На самом деле этот роман был делом двух увлеченных людей - тюремного психолога Галины Рословой и руководителя Театра.doc Елены Греминой.

ВОССОЕДИНЕНИЕ

Взлет социального театра пришелся на десятые годы и время вокруг Болотной. И случился он там же - на поле негосударственного, молодого, независимого театра. На гражданском подъеме молодые художники ощутили себя в долгу у общества. Они открыли следующий факт, и он их изумил: четыре процента населения России бывают в театре, а участвуют в финансировании театра, платя налоги, сто процентов налогопла тельщиков. Зачем они это делают и что получают взамен? Что может сделать театр для тех, кто участвует в финансировании театра, но кому он недоступен? Молодой театр находил ответы в социальных проектах разного рода.

Масла подлила Гремина и ее проект «Театр плюс общество». Благодаря ему с 2011 года негосударственные театры по всей стране три года работали с людьми, так или иначе исключенными из культуры. В Костроме «Диалог данс» занимался современным танцем с неслышащими подростками. Liquid Theatre вел терапевтический курс в наркодиспансере. Сам Театр.doc учил писать пьесы несовершеннолетних заключенных в Подмосковье.

Подлил масла и Андрей Афонин, руководитель особого театра «Круг II». Инклюзивные театры развивались автономно от профессионального театра и даже от обычной публики. В 2012-м Афонин совершил верный ход: он предложил их с немцем Герхардом Хартманом спектакль «Отдаленная близость» Центру драматургии и режиссуры. Инклюзивный спектакль играли на той же сцене, где развивалась новая драма - и для той же публики. В 2013-м Борис Павлович вернулся в родной Питер и был принят Андреем Могучим в БДТ главным по спецпроектам. Его трудами главный театр Питера стал локомотивом социального проектирования в государственном театре.

Главное из того, что происходит сегодня в социальном театре, - это встреча всего со всем: профессионального театра с инклюзивным, российского опыта с западным, горячих энтузиастов с холодными профессионалами. В Красноярском ТЮЗе Роман Феодори организовывает образцовый Class Act по шотландской технологии, параллельно Александра Никитина учит сотрудников российским техникам обсуждения спектакля. В Томске выходит копродукция театра кукол «Скоморох» с театром неслышащих «Индиго», причем ставит спектакль британский режиссер Гарри Робсон, передвигающийся на коляске. «Круг» и «Круг II» показывают в ЦИМе свои спектакли в очередь с Олегом Нестеровым из «Мегаполиса» и Василием Зорким из «Афиши». Звезды театра играют в проекте фонда «Со-единение» «Прикасаемых». А Дмитрий Брусникин становится куратором школы инклюзивного театра этого фонда. Так безо всякого влияния государства складывается театр, в котором художественное и социальное не противоречат, а дополняют друг друга.

Казалось бы, самое время социальному театру институциализироваться. Время возникнуть специальным грантам, программам, отдельным центрам, где бы инклюзивный театр был интегрирован с профессиональным. Но тут у многих возникает опасение: как только до чьей-то частной инициативы дотягиваются руки российского государства, она стремительно выхолащивается, теряет смысл. За примером далеко ходить не нужно. Вот он: мутация, которую переживает проект Греминой «Театр плюс общество». После президентских выборов 2012 года Театр.doc преследуется, а сама Гремина становится персоной нон грата для Минкульта. Оперативное управление проекта передают компании, которая ни сном ни духом в вопросе, который ей предложено курировать. В итоге люди с ОВЗ в рамках проекта играют свои спектакли в социальных учреждениях, а профессиональные театры организовывают целевые спектакли для особенных детей. Вместо того, чтобы разрушать границы гетто, Минкульт обносит старые гетто новыми стенами.

И в завершение. Четыре года назад, в момент консервативного переворота, мне казалось, что социальный театр - сопрягающий искусство с пользой, не утилитарный, но и не элитарный - то, что может примирить между собой модернизаторов и консерваторов. Как бы не так! Четыре года спустя я снова в экспертном совете «Золотой маски», только на этот раз стараниями Минкульта совет «усилен» консервативными критиками. Мы снова обсуждаем инклюзивные спектакли и социально заряженные театральные проекты. Все как четыре года назад. Только «это не театр» я слышу теперь раз в месяц.

«Не могу строить постоянные отношения с людьми.» Для женщины главные отношения это отношения с СУПРУГОМ ! От качеств этого человека зависит очень многое. В том числе судьба ваших возможных детей . У вас нет сценария ваших будущих отношений вашей семейной жизни. Этот сценарий нужно строить и писать самой . Увы, большинство книг, фильмов НЕ РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ЭТОМ СЦЕНАРИИ. Наоборот, все показываемые истории повествуют о том, как делать не нужно. Иначе там не будет драмы и конфликтов, вокруг которых и крутится сюжет! Поэтому и попадаете в ограниченния 2х сценариев.

"-я встречаю человека, он проникается ко мне симпатией, мне он тоже нравится, через некоторое время я теряю к нему интерес и ухожу. Ну я начинаю видеть его недостатки и мне становится с ним скучно." людей без недостатков не бывает. Вам нужно прописать 1) сценарий вашей совместной жизни с будущим супругом. Писать его от конца. Когда вы в глубокой старости, долгожители счастливые. Выполнившие свою программу жизненную. Как писать подробно - на личной консультации. 2) образ будущего мужа. Кардинально важно. Прописать все что приходит в голову. Потому очень жестко свои пожелания на существенные и несущественные отделить… Вы этого делать не умеете судя по всему. В голове стереотипы микс образов близких мужчин, воспоминаний из фильмов и т. д. Каким должен быть мужчина. … То есть тоже нужна помощь специалиста. Или жизненный опыт в несколько десятков лет.

"-я встречаю человека, вроде как я ему тоже нравлюсь, но в определенный момент нервы у меня не выдерживают, и я начинаю на него срываться." не умеете вовремя обозначать свои границы и корректно проговаривать свои пожелания. То, что называется стандарты.

«Иногда для этого вроде бы есть обьективные причины, но не всегда. Потом я принимаю решение от него уйти, как правило получается только на время. Потом либо он сам хочет меня вернуть либо я успокаиваюсь и возвращаю все на круги своя. » - Потому что есть здоровая потребность взрослой женщины быть в отношениях с мужчиной. Только вам ведь никто не рассказал, что лучше всего для этой роли подходит муж. Муж, которого вы нашли, потому что искали. Нашли, потому что ЗНАЛИ кого ищете. Потому что знали зачем он вам и ЧТО БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ? В книжках и фильмах об этом нету. Увы.

«Чаще всего это бывает в случаях когда человек не хочет поддерживать со мной полноценных отношений, то есть либо не рассматривает меня в качестве своей второй половины либо у него уже кто то есть.» - о том, чтоу него кто то есть, нужно выяснять на первом свидании , которое ни к чему не обязывает ни вас, ни мужчину. Выясняется это при разговоре. О том, как вести разговор, чтоб не тратить время на женатых и мужчин в отношениях, без взаимных обид, нужно объяснять более подробно в личной беседе.

«Вобщем потом я опять пытаюсь уйти, на этот раз все уже сложнее, и так до той поры когда возвращать меня уже ни кто не хочет, а уйти я больше не могу.Тогда я чувствую пустоту, начинаю перед ним унижаться, и все сходит на нет окончательно.» повторюсь, у вас здоровое стремление иметь близкого человека рядом - мужа. Его нужно искать и работать над собой, над тем, КТО я? чего хочу? Какой вижу будущие отношения? А не унижаться с теми мужчинами, которые не подходят.

«Еще были в жизни моменты когда эти 2 типа отношения были у меня одновременно, и мозгом я понимала что надо оставаться с первым человеком, но воли для этого не хватало. И как только я рвала отношения с первым от меня почему то уходил второй.» скорее всего вы начинали неосознанно «прессовать» второго, он чувствовал, что вы от него зависимы. Нужно уметь проговаривать свои пожелания к будущим отношениям. Делать это нужно ДО того, как произошло сближение . И внимательно слушать ответ мужчины . Не только словесный. Но и делами. Вы как женщина работающая на аналитической работе - умеете ли это делать?

«В процессе отношений у меня часто возникают фантазии о том как это должно быть, но в первом случае я понимаю что человек просто не может этого физически осуществить, а во втором мне обычно кажется что может но не хочет.» нужно не фантазии иметь. А прописать на бумаге. Дела с будущим супругом. Включая денежные потоки в семью… Пока этого нет, нету КРИТЕРИЕВ по которым искать ПОДХОДЯЩЕГО ВАМ МУЖЧИНУ.

«Возможно у меня была слишком насыщенная жизнь в плане мимолетных связей, и теперь мне тяжело остановиться. Может у меня с головой что не так? Я уже пару лет себя анализирую и пытаюсь найти любовь и покой, но чтото во мне этого не хочет. И все в итоге как обычно, меняются только декорации.» - нужно начать работать над собой. Дай Бог вам найти хорошего специалиста, знающего на своем опыте, как и для чего создается семья .

«В плане того чтобы найти себе кого либо у меня проблем нет, иногда и сама первый шаг делаю.Вот только с возрастом все реже встречаешь того кто действительно нужен и интересен. Часто возникает ощущение что на самом деле ни кто мне не нужен, я просто играю с человеком в игру «кто кого» и как только выигрываю жгу мосты, иногда больно людям этим делаю, мне самой это не нравится уже давно.» - не заиграйтесь в эти игры! Будьте искренны с собой и своим желанием быть счастливой. Не желай другому того, чего не хочешь себе.

«Дополнение автора от вчера, 20:20:27 Про родителей. С отцом я вместе не жила первые лет 10 жизни. Но все равно я его обожала, да и ненавидела одновременно, он был душей компании и да вольно добродушный но мог бросать слова на ветер и не исполнять свои обещания. С мамой они постоянно собирались разводиться в итоге так и не развились, както он мне говорил что только из за меня. Они постоянно ссорились и собирали вещи, этим частенько доводили меня до истерики. Сейчас вроде как молодость у них прошла и сил на сражение нет, они просто друзья можно сказать. Но я всегда думала что им очень плохо в месте и не понимала почему они не разводятся.» потому что не знали зачем они вместе, это самое важное. Так же мама не передала это знание вам .
Сколько вы времени потратили для получения профессии?

И сколько времени посвятили изучению вопроса зачем вы живете? Для чего супруги друг другу? Как это взаимосвязано? Мудрости при выборе консультанта - проводника!

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "«Не могу строить постоянные отношения с людьми.» Для женщины главные отношения это отношения с СУПРУ..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом