Мост Харбор Бридж (Harbour Bridge) находится в Сиднее и является самым большим мостом Сиднея, а также входит в число самых больших стальных арочных мостов мира. Мост строился начиная с 1924 года по 1932 год, с 19 марта 1932 мост начал действовать. Хотите увидеть прекрасные виды на бухту и на городские окресности? Тогда советуем пройти через мост Харбор Бридж , виды с моста захватывающие.

Смотрите также Мост Харбор Бридж в Сиднее видео

Длина моста Харбор Бридж в Сиднее 1149 метров, ширина 49 метров — это восьмиполосная автомобильная трасса, две железнодорожные ветки и даже дорожка для велосипедистов и тротуар для пешеходов. Высота моста над уровнем моря 139 метров, а пролет до воды залива 49 метров, что позволяет проходить под мостом океанским лайнерам. Вес такого моста составляет 52 800 тонн.

Сиднейский харбор бридж спроектировал Дж. К. Брэдфилд. Мост соединил центр города на южном берегу залива с северным берегом, где располагаются жилые кварталы. Раньше, когда небыло моста приходилось пользоваться объездными путями в 20 километров и паромами.

Сейчас ежедневно по мосту Харбор Бридж проезжает примерно 150 000 транспортных средств. Хоть это и большая нагрузка, но мост очень прочный, однажды проверяли его на устойчивость и загнали 82 паровоза, мост выдержал! Вот только проезд по мосту платный и составляет примерно 3 австралийских доллара.

Ежегодно на поддержание моста затрачивается 5 миллионов долларов. А затрачено было на его строительство 13,5 миллионов долларов.

Смотрите еще Мост Харбор Бридж в Сиднее фото





Харбор-Бридж в Сиднее - самый большой стальной арочный мост в мире. Его торжественное открытие состоялось 19 марта 1932 года. Перед постройкой пришлось снести более 800 домов поблизости, причем без компенсации - этот факт имел большой резонанс среди жителей города.

Немного истории

Строительство моста Харбор-Бридж было запланировано еще в середине 19 века. В следующие пять десятилетий было предложено 24 проекта сооружений моста и один проект с туннелем. Однако все они не были подтверждены при подробном изучении в 1904 году. Джон Брэдфилд из Австралии, инженер Управления по общественным работам, взялся за решение данной проблемы.

Проект сэра Ральфа Фримэна, инженера компании «Дорман Лонг» из Лондона, одержал победу. И строительство под руководством Брэдфилда началось уже в 1926 году, а закончилось спустя шесть лет. По причине своей схожести с вешалкой больших размеров, мост также называют "коат хангер" или «Вешалка».

Сложность конструкции Харбор-Бридж

Потребовалось немало времени, чтобы привести в порядок все чертежи, ведь любое изменение в конструкции требовало перерасчетов всей структуры. Вычисления заняли несколько тысяч страниц в 28 томах.

С точки зрения технической и организационной, сооружение моста оказалось трудной задачей. Было принято решение применить консольную методику, перемещаясь от опор по направлению к центру, чтобы не нарушить функционирование порта. При этом появилась потребность в применении технологических опор на некоторое время. Испытание моста на прочность осуществлялось в феврале 1932 года при помощи 96 паровозов.

В этом же году мост был открыт. К моменту окончания строительства он обошелся в 20 млн долларов, при первоначальной стоимости, которая должна была составлять - 4,2 миллиона долларов. Для погашения долга потребовалось 55 лет.

Назначение моста

Мост пересекает по ширине устье реки в гавани, давая возможность проходить здесь разным судам, включая большие океанские лайнеры. Этот мост символизировал надежду, подобно Статуе Свободы, для прибывающих в город туристов, иммигрантов, всех тех, кто приобрел пристанище в Австралии.

Интересные факты о Харбор-бридж в цифрах

  • Более 6 миллионов заклепок соединяют конструкцию моста;
  • 272 000 литров краски потребовалось, чтобы покрасить конструкцию;
  • 200 000 автомобилей в среднем за день проезжает Харбор-Бридж;
  • 53 800 тонн - общий вес конструкции, из которых только стальная арка «Вешалка» весит 39 000 тонн;
  • 1149 м - общая длина моста и 503 метра - это пролёт арки;
  • 134 м - наивысшая точка моста над уровнем моря, а наинизшая - 48 м (что позволяет проходить любым судам под ним);
  • 100 м - высота башен, которые держат мост;
  • 44,8 м - ширина Харбор-Бридж, это самый широкий арочный стальной мост в мире;
  • 18 см - эта цифра была зафиксирована в жаркие дни, когда высота арки увеличивалась из-за того, что металл нагревался и расширялся;
  • 8 лет потребовалось на строительство моста, над которым работали 1400 человек.

Полезная информация

GPS-координаты моста Харбор-Бридж: -33.852306,151.210787.

Проезд через мост платный - 3,50$.

Возле моста Харбор-Бридж находится другая узнаваемая достопримечательность Сиднея, которую стоит посетить - это Оперный театр . Он имеет очень узнаваемые формы, напоминающие гигантские паруса.

Харбор-Бридж на карте Сиднея

Харбор-Бридж в Сиднее - самый большой стальной арочный мост в мире. Его торжественное открытие состоялось 19 марта 1932 года. Перед постройкой пришлось снести более 800 домов поблизости, причем без компенсации - этот факт имел большой резонанс среди жителей города.

Немного истории

Строительство моста Харбор-Бридж было запланировано еще в середине 19 века. В следующие пят..." />

Мост Харбор с 1932 года – символ стабильности экономики Австралии. Построен был мост во времена Великой Депрессии, когда от финансового кризиса страдали экономики многих стран. Стоимость строительства составила около двадцати миллионов долларов.

Толчком к строительству моста послужила проблема с транспортной инфраструктурой: Сидней рассечен на две части заливом Порт-Джексон, т.е. попасть в другую часть города было возможным лишь по воде. Тогда правительство Австралии объявило тендер на решение проблемы. В результате конкурса было рассмотрено 25 проектов, среди которых было строительство тоннеля. Однако все проекты были отклонены, поскольку каждый из них имел технические недостатки. После внесения ряда изменений в технические требования для участия в конкурсе победил проект инженера Ральфа Фримэна из Лондона. Ответственным за строительство моста в 1924 году был назначен главный инженер австралиец Дж. Бредфилд, который работал в Управлении общественных работ.

Технические характеристики моста

Мост Харбор - это большой металлический пролет через залив:

  • Длина центрального пролета равна 500 м
  • Общая длина конструкции примерно 1,2 км
  • Мост возвышается над морем на 140 м, что позволяет проходить под ним даже лайнерам
  • Вес всей конструкции составляет примерно 54 тысячи тонн.

В теплый период года, благодаря свойству металла расширяться при нагревании, высота моста над морем увеличиваться на 20 см.

Для строительства моста потребовалось снести около 850 домов, при этом собственников квартир буквально выкидывали на улицу без каких-либо компенсаций, что вызвало волну протестов.

На мосту размещается 8-полосная проезжая часть, пара железнодорожных путей, дорожка для велосипедистов, тротуар для пешеходов. Ежедневно Харбор-Бридж испытывает невероятно большую нагрузку: 150 тысяч автомобилей разной тоннажности пересекают мост в обоих направлениях. Не стоит переживать, после постройки мост испытывали неоднократно, загоняя на его дорожное полотно 82 железнодорожных состава.

Мост Харбор как туристический объект

Для туристов по дуговой лестнице моста ежедневно проводятся экскурсии . Туристам выдаются бесплатно страховочные пояса и тросы. Экскурсия стоит примерно 300 долларов. Проезд по мосту на автомобиле платный, 3 австралийских доллара.

На протяжении десяти лет на Харбор-Бридж для жителей Сиднея устраивают шикарное пиротехническое шоу . Для тех, кто не может воочию увидеть это зрелище, многочисленные телекомпании транслируют его онлайн.

Местные жители между собой называют мост Харбор «вешалка», поскольку внешне он действительно похож на обычную вешалку для платяного шкафа. Но это не мешает им уже 80 лет восхищаться этим чудом архитектуры.

Сиднейский мост, расположенный в заливе Порт-Джексон, уступает по узнаваемости, пожалуй, только . Большинство тех самых «открыточных» видов Сиднейского оперного сделано именно с моста Харбор-Бридж.

Это поистине циклопическое сооружение, один из самых крупных арочных мостов в мире. Пожалуй, он в этом списке и останется навсегда, потому что при строительстве мостов с большими пролетами сейчас выбирают другие конструкции, менее дорогие и более легкие, чем арочные.

Жители Мельбурна, извечного соперника Сиднея, в шутку называют мост «вешалкой». Размеры у «вешалки» впечатляющие: длина 1149 метров, вес почти 53 тонны. Между полотном моста и поверхностью воды 49 метров, что позволяет любым, даже самым крупным судам заходить в порт Сиднея.

Харбор-Бридж соединяет два района Сиднея. Собственно, рост любого мегаполиса в какой-то момент преграждает вода. Преграждает, но не останавливает, благодаря подобным сооружениям.

В конструкции Харбор-Бридж идеально сочетается красота и функциональность. Центральная часть его отдана автомобилям и поездам, а по бокам от проезжей части можно пройти пешком, либо проехать на велосипеде.

Пешеходная дорожка огорожена высокими решетками. Это сделано не только с целью обезопасить прогулку, но и для создания препятствий самоубийцам и прочим безрассудным гражданам, которые выбирают мосты для своих целей с завидным постоянством по всему миру.

Пролет моста удерживают на берегах четыре стометровые башни, облицованные гранитом. Конструкция моста, несмотря на обилие стальных балок и прочих массивных элементов, не вызывает чувства тяжеловесности.

История создания

Прежде, чем начать строительство, в течение пятидесяти лет городские власти рассматривали различные варианты соединения двух районов: Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт. Было предложено больше двадцати разных проектов мостов, и даже прокладка тоннеля. В конце концов, решено было провести международный конкурс, в котором победил проект британского инженера Ральфа Фримена.

Строительство моста началось в 1926 году и продолжалось 6 лет. Обязательным условием была бесперебойная работа Сиднейского порта, поэтому решено было возводить арку моста, двигаясь от опорных башен к центру.

После завершения строительства было проведено испытание на прочность, для чего на мост одновременно загнали 96 паровозов. Испытание прошло успешно, и 19 марта 1932 года Харбор-Бридж был торжественно открыт.

На открытии моста произошел инцидент: начальник почетного караула то ли от переполняющих сердце чувств, то ли по какой-то другой, менее возвышенной причине, перерубил своей саблей красную ленту раньше времени. Ленту пришлось связать и перерезать повторно, согласно утвержденному плану.

Харбор-Бридж сегодня

С момента открытия и по сегодняшний день самый большой мост в Австралии выполняет несколько задач.

Во-первых, как и было задумано, это связь районов Сиднея между собой. В день по мосту проезжает более 200 тыс. автомобилей. Каждый автовладелец обязан оплатить проезд по мосту, и это справедливо, ведь строительство и содержание таких сооружений — дело недешевое.

Во-вторых, Харбор-Бридж -это визитная карточка Сиднея, наряду с Сиднейской оперой. Если учесть, что рукотворных достопримечательностей в Австралии немного, то будет понятно, почему мост так популярен у туристов.

Даниил Гранин в своей книге «Месяц вверх ногами» с большой иронией описывает отношение сиднейцев к этой достопримечательности. Однако, отдавая должное грандиозности сооружения, очень образно называет его «глубоким вздохом» над заливом.

Жителям «старого света», действительно сложно понять, почему мост, хоть и не совсем обычный, но все же просто мост, вызывает такой восторг у местных жителей. Но для страны, которую европейцы увидели впервые всего триста лет назад, каждое творение человеческих рук имеет особое значение.

Мероприятия

Начиная с 1999г. в канун Нового года на мосту устраивается масштабное пиротехническое шоу, которое привлекает множество жителей Сиднея, туристов, а так же больше миллиарда телезрителей по всему миру.

Для того чтобы пополнить бюджет на обслуживание моста, городские власти придумали оригинальный ход. Каждый желающий старше десяти лет за определенную плату может совершить так называемое «восхождение на Харбор-Бридж».

Вся экскурсия проводится под бдительным оком инструктора, в специальной одежде, обуви и со страховочным оборудованием. Туристы должны быть готовы оплатить 12 фотографий, так как все, что может выпасть из их рук, включая фотоаппараты и телефоны, требуется сдать в камеры хранения перед восхождением. Наградой для рискнувших отправиться на арку моста будут великолепные виды на город и залив.

Как добраться

Мост Харбор-Бридж расположен в самом центре Сиднея, рядом со зданием Сиднейского оперного театра и портом. Все экскурсионные маршруты лежат через него и пропустить эту достопримечательность не получится. По обе стороны от моста отходят улицы Warringah и Western Distributor.

Мост открыт для движения круглосуточно и круглогодично.

Расположение на карте

Совершая пешеходную прогулку, на одной из опорных башен можно увидеть памятную табличку. На ней перечислены имена и фамилии шестнадцати рабочих, погибших при строительстве моста.

Перед строительством моста было снесено множество зданий. Жителей выселили из домов без всяких компенсаций. Это вызвало бурю негодования и чуть не привело к столкновениям с полицией. Но власти быстро опомнились и решили проблему миром.

Мост Харбор-Бридж почти за сто лет стал визитной карточкой Австралии. Каждый год правительство тратит немалые деньги на его содержание и ремонт. Каждый Новый Год он становится центром праздничных мероприятий. Не будет преувеличением сказать, что такая забота и внимание поистине достойны уважения.

Харбор-Бридж, от английского Harbour Bridge (мост через залив), является одной из главных достопримечательностей Сиднея и одним из самых больших мостов арочного типа в мире. Местные шутливо называют его «вешалкой». Мост был открыт в 1932 году. Сейчас арочные мосты уже не строят, так как построить подвесной или вантовый мост гораздо легче и дешевле.

На арку моста регулярно водят экскурсии. Рекламный плакат обещает, что это станет «Your climb of a lifetime». Я соблазнился и полез. На поверку это оказалось довольно скучным занятием. На мост и обратно мы поднимались в течение 2 часов, а перед этим еще час слушали инструктаж и переодевались. Инструкторы, в случае необходимости, поднимаются на мост и обратно за 10 минут…

Спонсор поста: Импорт грузов : Компания «Альфа Логистик» на профессиональном уровне осуществляет аутсорсинг ВЭД (внешнеэкономической деятельности).

2. Началось все с того, что у нас отобрали фотоаппараты, телефоны, часы и монеты. Все заставили сдать в камеру хранения. На теле не должно быть ничего, что могло бы упасть вниз.

4. Каждого из нас на входе прицепили к стальному троссу, который идет вдоль всего маршрута. Отстегнулись мы уже только на выходе через 2 часа. В течение этого времени мы медленно, гуськом сначала забирались на мост, а потом шли с него обратно

5. Самое сложное - это первая лестница. Она довольно крута и там целых 3 пролета. Это единственная лестница, где мы шли без остановок, и подъем к основанию арки моста занял тут минуты три

6. После этого мы 50 минут шли наверх, 20 минут стояли посередине моста, а потом, по другой стороне, еще 50 минут шли обратно. Каждые метров 50 мы останавливались, и экскурсовод предлагала сделать фотографии каждому из 12 человек в группе - фотоаппараты-то у всех отобрали

7. За первую фотографию просили 24 доллара, а за каждую следующую по 15. Мы еще до подъема оплатили 12 фотографий, так что приходилось везде фотографироваться

8. На мост мы поднимались вместе с моим другом Дмитро Черкасовым. Если помните, то мы вместе с ним же были и на Северном полюсе

10. На каждое фотографирование уходило минут по 10. В общем, мы практически все время стояли и ждали, пока сфотографируют других. Когда мы достигли вершины арки, то перешли по узкому мостику на другую сторону и пошли вниз. Правда, до этого мы в очередной раз сфотографировались

13. Вместе с нашими фотографиями нам на флешку записали в подарок еще несколько видовых фотографий, сделанных профессиональными фотографами, чтобы мы могли вспомнить, какой чудесный вид открылся нашим взорам с вершины моста