Для характеристики степени насыщенности территории района транспортной сетью, помимо абсолютных размеров протяженности путей сообщения, важно знать и относительные показатели. Применяют ряд таких показателей. Рассмотрим следующие из них.

Показатель, характеризующий густоту сети Dt как отношение ее протяженности L к площади территории района S:

Обычно этот показатель измеряется в километрах протяженности сети на 100 или 1000 км. кв. территории;

Показатель, характеризующий густоту сети Dн как отношение ее протяженности L к численности населения N:

Этот показатель измеряется в километрах протяженности сети на 10 тысяч жителей района.

Показатель, характеризующий относительную густоту сети Dtн, определяемую исходя из размеров территории района S и численности ее населения N:

; .

Учитывая все выше сказанное, проведем расчеты по указанным формулам и сведем их в таблицу 2.

Таблица 2

Анализ характеристики степени насыщенности территории Западно-Сибирского района транспортной сетью

Административно-территориальная единица

Территория, S, тыс. км. кв.

Население N, тыс. чел.

Эксплуатационная длина железных дорог, L, км

Густота железных дорог, D

Алтайский край

Кемеровская область

Омская область

Томская область

Тюменская область

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о значительном различии густоты железных дорог в различных административных единицах, входящих в состав Западно-Сибирского экономического района, что объясняется слабой заселенностью и малой освоенностью большей части территории Западно-Сибирского района; неравномерным очаговым характером ее освоения; концентрацией населения и производства в основном в южных частях округа; тенденцией повышения уровня экономического и социального развития территорий в направлениях восток-запад и север-юг; ростом удельного веса добывающих производств при продвижении на восток и на север; отставанием транспортного, социального комплексов, производственных отраслей, обслуживающих население, и огромными диспропорциями в комплексном развитии хозяйства.

Публикации по экономике >>>

Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр...

Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический Актуальность темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон...

Характеристика транспортной системы Центрального федерального округа (на примере Юго-Восточной железной дороги)

3. Расчёт густоты железнодорожной сети в областях Центрального федерального округа и по округу в целом

географический федеральный транспорт железнодорожный

Таблица 3. Расчёт густоты железнодорожной сети Центрального федерального округа.

Административная единица

N Тыс. Чел.

Густота ж/д

Dt (густота ж/д по территории)

Dn (густота по населению)

Dtn (относительная густота ж/д)

Московская

Калужская

Костромская

Липецкая

Орловская

Рязанская

Смоленская

Тамбовская

Тверская

Тульская

Ярославская

Белгородская

Брянская

Владимирская

Воронежская

Ивановская

С помощью данной таблицы можно сказать, что наибольшими показателями обладает Московская область. Она имеет такие показатели, так как именно в этой области находится массивный транспортный узел, Большое кольцо Московской железной дороги, по которому перевозится миллионы людей ежедневно.

Наименьшие показатели плотности железных дорог наблюдается в Костромской области. Это объясняется тем, что здесь железнодорожный транспорт имеет региональное или местное значение.

Для подсчёта данных о плотности железных дорог в областях Центрального федерального округа были использованы следующие формулы:

1) Формула, характеризующая густоту железнодорожной сети Ds, как отношение её протяженности L к площади территории района S.

2) Формула, характеризующая густоту железнодорожной сети Dn, как отношение её протяженности L к численности населения N.

Пример расчета для Московской области

3) Формула, характеризующая относительную густоту железнодорожной сети Dsn, определяемую размерами территории района S и численности населения N.

Пример расчёта для Московской области

Внешнеэкономическая деятельность Центрального Федерального округа России: итоги, проблемы, перспективы

Тематикой исследования является «Анализ внешнеэкономической деятельности ЦФО в 2007-2010 годах», что обусловлено актуальностью данной темы в современных экономических условиях и достаточной степенью информационного обеспечения...

Западно-Сибирский район

составление экономико-географической карты Западно-Сибирского района и транспортной картосхемы района тяготения железной дороги. 1...

Западно-Сибирский район

Для характеристики степени насыщенности территории района транспортной сетью, помимо абсолютных размеров протяженности путей сообщения, важно знать и относительные показатели. Применяют ряд таких показателей. Рассмотрим следующие из них...

Показатели социально-экономического развития Республики Марий-Эл и Удмуртской Республики

Республика Марий-Эл и Удмуртская Республика относятся к одному федеральному округу - Приволжскому. Приволжский федеральный округ расположен в центре Европейской части РФ. Территория округа составляет 1 036 975 кмІ, то есть 6...

Приволжский федеральный округ: современное состояние и перспективы развития(на примере Республики Татарстан)

Проблемы использования трудовых ресурсов на примере Южного федерального округа

Современная Россия поделена административно-территориально на семь федеральных округов, то есть на семь крупных макрорегионов. Все они по своим основным системным характеристикам разные и имеют как общие, так и специфические проблемы...

Административно-географическое положение Центральный федеральный округ образован в 2000 г. Центр федерального округа - г. Москва. Площадь территории на 1 января 2011 г. составляет 650,2 тыс. кмІ (3,8% от территории РФ)...

Развитие и размещение ведущих отраслей промышленности на примере Центрального Федерального округа

Лидирующими отраслями в структуре промышленного комплекса ЦФО являются машиностроение и металлообработка. Машиностроительный комплекс занимает первое место в России по производству товарной продукции и по числу людей, занятых в отрасли...

Социально-экономическое развитие Уральского федерального округа

Уральский Федеральный округ занимает одно из первых мест в стране по многим показателям: это и демографические характеристики (естественный прирост), и объем валового регионального продукта, объем экспорта и пр. Регион развивается динамично...

Статистическое изучение заработной платы

Изменение социально-экономических явлений, в том числе и оплаты труда, во времени изучается статистикой методом построения и анализа динамических рядов...

Стратегия развития инвестиционного потенциала Челябинской области

Уральский федеральный округ (УрФО) - административное формирование в пределах Урала и Западной Сибири...

Центральный федеральный округ находится на западе России, на Восточно-Европейской равнине. Образован по указу президента РФ в 2000 году. Общая территория округа составляет 650205 . Соседние округа: Северо-Западный федеральный округ...

Характеристика транспортной системы Центрального федерального округа (на примере Юго-Восточной железной дороги)

Транспортная система России является одной из наиболее обширных транспортных систем в мире. Она включает: 87 тыс. км. железных дорог, более 600 тыс. км. воздушных линий, более 745 тыс. км. автомобильных дорог, свыше 140 тыс. км...

Экономико-статистический анализ трудовых ресурсов по регионам Уральского Федерального округа, Сибирского Федерального округа и Дальневосточного Федерального округа

Таблица 1- Общая характеристика совокупности регионов Регионы Удельный вес экономически активного населения в общей численности, % Удельный вес занятых в численности экономически активного населения...

Экономическое развитие Сибирского федерального округа

Сибирский федеральный округ расположен в азиатской части России и принадлежит к числу наиболее крупных территориальных образований. Округ образован 13 мая 2000 г...

Раздел 3. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в район тяготения.Таблица 2. Расчет густоты железных дорог.


Административно-территриальная единица

Территория S,

тыс. км 2


Население

тыс. чел.


Эксплуатационная длина железных дорог, L, км

Густота железных дорог, D

D T

D N

D TN

г. Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

85,90

6925,2

2780

32,36

0,40

3,60

Псковская обл.

55,30

666,9

1100

19,89

1,65

5,73

Новгородская обл.

55,30

622,4

1200

21,70

1,93

6,47

Итого:

196,5

8214,5

5080

25,85

0,62

4,0

D T - показатель, характеризующий густоту железнодорожной сети как отношение ее протяженности L к площади территории района S:

D N – показатель, характеризующий густоту сети D н как отношение ее протяженности L к численности населения N:

D TN – показатель характеризующий относительную густоту сети D TN , определяемую исходя из размеров территории района S и численности её населения N:

Примеры расчетов:

D T =L/S D T =5080 км / 196, 5 км/км 2 =25, 85 км 2

D N =L/N D N =5080 км / 8214, 5 тыс. чел. =0,62 км /тыс. чел.

D TN =L/√S*√N D TN = 2780/√85,90*√6925,2=3,60

На конфигурации железнодорожной сети Северо-Западного района отразилось, прежде всего, положение Санкт-Петербургского промышленного узла на берегу Финского залива в устье р. Невы. От Санкт-Петербургского транспортного узла веером расходятся восемь магистральных направлений: Санкт-Петербург-Москва; Санкт-Петербург-Волховстрой (с выходом на Мурманск и Вологду); Санкт – Петербург – Кириши - Сонково (с выходом через Савелово на Москву); Санкт-Петербург-Дно-Невель (выход к границе с Беларусью) с ответвлением на Новгород; Санкт-Петербург-Псков (выход к границе с государствами Балтии); Санкт – Петербург – Ивангород - Нарвский (с выходом на Таллинн); Санкт-Петербург-Выборг (с ответвлениями на Бусловскую и Светогорск); Санкт-Петербург – Кузнечное - Хиитола. Последние два направления примыкают к железнодорожной сети с Финляндией.

Для обхода Санкт-Петербургского узла, имеющего густую сеть железнодорожных линий, построена спрямляющая линия Волховстрой - Чудово-Новгород-Луга, дающая выход с Мурманского направления на все направления, подходящие к Санкт-Петербургу с юга.

В состав железнодорожной сети района входят также широтные линии: Сонково - Бологое-Дно-Псков; Ржев - Великие Луки - Завережье и далее выход на границу с Балтией через Посинь; Лихославль - Великие Луки - Невель.

Одна из ведущих магистралей Москва-Санкт-Петербург, соединяющая два самых крупных в стране экономических, политических и культурных центра - Москву и Санкт-Петербург, является звеном международного Критского транспортного коридора №9 Александруполис - Дмитроград-Бухарест - Кишинёв- Раздельная - Киев – Брянск – Москва – Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки, к которому примыкает линия Киев (Нежин) – Жлобин – Могилёв – Витебск – Новосокольники - Дно-Санкт-Петербург.

Наиболее грузонапряжёнными участками (в грузовом направлении) на железнодорожной сети района: Волховстрой-Мга (Ленинградская область)- 31,6 млн. т (в грузовом направлении), что превышало среднюю грузонапряжённость сети России (12,7 млн. т) в 2,5 раза; Каннельярви - Выборг (Ленинградская область)-13,6 млн. т, превышающая среднюю по сети в 1,1 раза.

Раздел 4. Определение объемов спроса на перевозки грузов, структуры и направлений основных грузопотоков.

Экономика района и его географическое положение предопределяют объем перевозочной работы. В 2014 г. отправление грузов составило 548,50 млн. т., а прибытие - 568,8 млн. т. Прибытие грузов превышало отправление в 1,03 раза.

Таблица 3.

Транспортный баланс отдельных грузов крупного экономического района в 2014 году на железнодорожном транспорте, млн. т.


Наименование груза

Отправление

Прибытие

Внутрирайонные перевозки

Вывоз в другие районы

Ввоз в другие районы

Превышение вывоза над ввозом(+/-)

Удельный вес межрайонных перевозок, %

По вывозу

По ввозу

Каменный уголь

16,7

11,3

4,2

12,5

7,1

5,8

7

30

Нефтяные грузы

13,3

28,9

10,7

2,6

18,2

-15,6

13,5

75

Железная руда

6,1

8,0

4,4

1,7

3,6

-4,1

5

15

Лесные грузы

10,3

9,4

8,6

1,7

0,8

-7,4

50

20

Цемент

17,1

11,2

9,1

8

2,1

-6,1

42

10

Прочие грузы

11,0

16,3

5,0

6,0

11,3

5,3

31

50

Итого

74,5

85,1

42

32,5

43,1

-22,1

148,5

200

Таблица 4.

Распределение перевозок грузов в Северо-Западном экономическом районе различными видами транспорта


Вид транспорта

Объем отправления грузов

Объем прибытия грузов

млн. т

%

млн. т

%

Железнодорожный

163,9

30

186,8

33

Автомобильный

110

20

89

16

Морской

120,6

22

156

27

Речной

93

17

87

15

Трубопроводный

61

11

50

9

Итого

548,50

100

568,8

100

В заключении можно сказать, что в транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место - на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.

По итогам 2014 года предприятиями на полигоне дороги перевезено 128,4 млн пассажиров в пригородном сообщении, 20,9 млн пассажиров - в дальнем сообщении и 1117,3 млн тонн грузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экономическая география транспорта: Учеб. для вузов /Н.Н.Казанский, В.С.Варламов, В.Г.Галабурда и др.; Под ред Н.Н.Казанского. - М.: Транспорт, 1991.-280с.

2. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терёшина Н.П. Регионалистика: Учебное

пособие для вузов.- М.: УМК МПС России, 2000.-422с.

3. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов И.В.Белов, Н.П.

Терёшина, В.Г. Галабурда и лр., Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Лапидуса,

М.Ф. Трихункова.-М.: УМК МПС России, 2001.- 600с.

3. Единая транспортная система: Учеб. для вузов В.Г.Галабурда,

В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2-е изд. С

измен. и дополн. -М.: Транспорт, 1999.-303с.

4. Народное хозяйство РФ. Госкомстат. - М.: Статистика.

5. «Транспорт и связь», ЦСУ СССР, М.:Транспорт, 1999.

6. Экономический справочник железнодорожника. Часть 1.-М.: Транспорт, 1978.-398с.

7. Картосхемы железных дорог и административных районов.

На вопрос Что такое густота дорог? заданный автором Оксана лучший ответ это


Источник:

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое густота дорог?

Ответ от Взрослить [новичек]
Оптимальной густоту дорог можно считать в том случае, если она обеспечивает минимальные затраты на транспорт и в то же время не занимает площади ценных сельскохозяйственных угодий. При этом необходимо сопоставить затраты на транспорт при существующей и проектируемой сети.
Густота - важнейший показатель, характеризующий сеть внутрихозяйственных дорог. В качестве единицы измерения здесь целесообразнее принять метр на гектар (м/га) сельскохозяйственных угодий вместо обычного километр на квадратный километр (км/км2) общей площади, так как эти дороги имеют относительно малую протяженность и обслуживают сравнительно небольшие площади, главным образом сельскохозяйственные угодья. В расчете на общую площадь гуще сеть дорог в хозяйствах, где удельный вес таких угодий больше. Густота размещения внутрихозяйственных дорог зависит от многих факторов. Один из основных - количество (плотность) грузов, приходящихся на единицу площади. Например, при производстве картофеля на каждый гектар приходится более 100 т перевозок, в том числе автомобильным транспортом 20...30 т. Кроме того, учитывают тип севооборота, размеры проектируемых участков, рельеф, почвогрунты, используемый транспорт, существующие дороги.
При определении густоты внутрихозяйственных дорог нужно учитывать транспортные расходы на перевозку грузов с полей и на поля по дорогам или непосредственно по пашне (стерне) , потери продукции с площади пашни, занятой под дороги, а также полноту и удобство обслуживания работающих на полях людей и техники. Так как перевозки в растениеводстве занимают большой объем, внутрихозяйственные транспортные расходы будут зависеть от расстояния перевозок и условий движения транспортного средства по дороге и по пашне (в период сева, уборки пропашных) или по стерне (при уборке колосовых) . Поэтому большое значение при установлении густоты размещения внутрихозяйственных дорог имеет рациональное расстояние перевозок к дороге. При этом учитывают разницу в стоимости перевозок по пашне (стерне) без дороги и по дороге, а также требования к размещению полей севооборотов.

Вариант № 234624

1.Из-ме-не-ние чис-лен-но-сти на-се-ле-ния Кур-ской об-ла-сти

Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы, опре-де-ли-те, в каком году в Кур-ской об-ла-сти на-блю-да-лось наи-мень-шее пре-вы-ше-ние смерт-но-сти над рож-да-е-мо-стью.

2. Из-ме-не-ние чис-лен-но-сти на-се-ле-ния Кур-ской об-ла-сти

Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы, опре-де-ли-те ве-ли-чи-ну ми-гра-ци-он-но-го при-ро-ста на-се-ле-ния Кур-ской об-ла-сти в 2009 г.

3.Пло-щадь тер-ри-то-рии и экс-плу-а-та-ци-он-ная длина же-лез-но-до-рож-ных

Какое утвер-жде-ние об из-ме-не-нии экс-плу-а-та-ци-он-ной длины же-лез-но-до-рож-ных путей об-ще-го поль-зо-ва-ния верно?

1) К 2010 г. экс-плу-а-та-ци-он-ная длина же-лез-но-до-рож-ных путей об-ще-го поль-зо-ва-ния Ке-ме-ров-ской об-ла-сти уве-ли-чи-лась по срав-не-нию с 1995 г.

2) С 1995 по 2010 г. экс-плу-а-та-ци-он-ная длина же-лез-но-до-рож-ных путей об-ще-го поль-зо-ва-ния Рес-пуб-ли-ки Ха-ка-сия не-уклон-но воз-рас-та-ла.

3) С 1995 по 2010 г. экс-плу-а-та-ци-он-ная длина же-лез-но-до-рож-ных путей об-ще-го поль-зо-ва-ния Рес-пуб-ли-ки Бу-ря-тия не-уклон-но со-кра-ща-лась.

4) Наи-боль-шая экс-плу-а-та-ци-он-ная длина же-лез-но-до-рож-ных путей об-ще-го поль-зо-ва-ния в За-бай-каль-ском крае была в 1995 г.

4.Пло-щадь тер-ри-то-рии и экс-плу-а-та-ци-он-ная длина же-лез-но-до-рож-ных

путей об-ще-го поль-зо-ва-ния от-дель-ных ре-ги-о-нов РФ

Опре-де-ли-те гу-сто-ту сети же-лез-ных дорог в Рес-пуб-ли-ке Бу-ря-тия в 2000 г. По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

5.Меж-ду-на-род-ная ми-гра-ция на-се-ле-ния Рос-сий-ской Фе-де-ра-ции в 2009-2010 гг.

(че-ло-век)

Число при-быв-ших в РФ

Число вы-быв-ших из РФ

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Всего:
в том числе:

Укра-и-на

Ар-ме-ния

Та-джи-ки-стан

Азер-бай-джан

Какое утвер-жде-ние, ха-рак-те-ри-зу-ю-щее ми-гра-цию на-се-ле-ния между РФ и стра-на-ми СНГ в 2009-2010 гг., верно?

3) Число вы-быв-ших из Рос-сии в Укра-и-ну в 2009 г. пре-вы-ша-ло число вы-быв-ших в 2010 г.

6.Меж-ду-на-род-ная ми-гра-ция на-се-ле-ния Рос-сий-ской Фе-де-ра-ции в 2009-2010 гг.

(че-ло-век)

Опре-де-ли-те ми-гра-ци-он-ный при-рост (всего) на-се-ле-ния РФ в 2010 г. Ответ за-пи-ши-те в виде числа.

7.Из-ме-не-ние чис-лен-но-сти на-се-ле-ния ре-ги-о-нов ЦФО в 2008 г.

Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы, опре-де-ли-те, в какой об-ла-сти в 2008 г. на-блю-да-лось наи-боль-шее пре-вы-ше-ние числа при-быв-ших на по-сто-ян-ное жи-тель-ство над чис-лом убыв-ших.

1) Бел-го-род-ская

2) Брян-ская

3) Вла-ди-мир-ская

4) Во-ро-неж-ская

8.Из-ме-не-ние чис-лен-но-сти на-се-ле-ния ре-ги-о-нов ЦФО в 2008 г.

Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы, опре-де-ли-те, на сколь-ко че-ло-век со-кра-ти-лась чис-лен-ность на-се-ле-ния Вла-ди-мир-ской об-ла-сти в 2008 г. Ответ за-пи-ши-те в виде числа.

9. Ис-поль-зуя дан-ные гра-фи-ка, опре-де-ли-те, в каком году было за-фик-си-ро-ва-но наи-мень-шее ко-ли-че-ство при-быв-ших в Рос-сию.

10. Ис-поль-зуя дан-ные гра-фи-ка, опре-де-ли-те по-ка-за-тель ми-гра-ци-он-но-го при-ро-ста на-се-ле-ния в Рос-сии в 2011 г. Ответ за-пи-ши-те в виде числа.

Меж-ду-на-род-ная ми-гра-ция в Рос-сии

11. Какое утвер-жде-ние, ха-рак-те-ри-зу-ю-щее ми-гра-ции на-се-ле-ния в Брян-ской и Яро-слав-ской об-ла-стях в 2011 г., верно?

1) Число вы-быв-ших из Яро-слав-ской об-ла-сти в дру-гие ре-ги-о-ны Рос-сии было боль-ше, чем из Брян-ской.

2) Число вы-ехав-ших на по-сто-ян-ное место жи-тель-ства в дру-гие стра-ны из Брян-ской об-ла-сти было мень-ше, чем из Яро-слав-ской.

3) Число при-быв-ших в Яро-слав-скую об-ласть на по-сто-ян-ное место жи-тель-ства из дру-гих стран было боль-ше, чем в Брян-скую.

4) Число при-быв-ших в Яро-слав-скую об-ласть из дру-гих ре-ги-о-нов было мень-ше, чем в Брян-скую.

12.

13.
Какое утвер-жде-ние, ха-рак-те-ри-зу-ю-щее ми-гра-цию на-се-ле-ния между РФ и стра-на-ми СНГ в 2009—2010 гг., верно?

1) Число при-быв-ших в Рос-сию из Ар-ме-нии в 2009 г. пре-вы-ша-ло число при-быв-ших в 2010 г.

2) Число при-быв-ших в Рос-сию из Та-джи-ки-ста-на в 2010 г. пре-вы-ша-ло число при-быв-ших в 2009 г.

3) Число вы-быв-ших из Рос-сии на Укра-и-ну в 2009 г. пре-вы-ша-ло число вы-быв-ших в 2010 г.

4) Число вы-быв-ших из Рос-сии в Азер-бай-джан в 2010 г. пре-вы-ша-ло число вы-быв-ших в 2009 г.

14. Опре-де-ли-те ве-ли-чи-ну ми-гра-ци-он-но-го при-ро-ста на-се-ле-ния Рос-сии в 2013 г. Ответ за-пи-ши-те в виде числа.

15. Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы, опре-де-ли-те, в каком ре-ги-о-не в 2011 г. на-блю-да-лась ми-гра-ци-он-ная убыль на-се-ле-ния.

Из-ме-не-ние чис-лен-но-сти на-се-ле-ния не-ко-то-рых об-ла-стей Рос-сии в 2011 г.

1) Кур-ская

2) Во-ро-неж-ская

3) Бел-го-род-ская

4) Брян-ская

16. Ис-поль-зуя дан-ные гра-фи-ка, опре-де-ли-те по-ка-за-тель ми-гра-ци-он-но-го при-ро-ста на-се-ле-ния в Рос-сии в 2009 г. Ответ за-пи-ши-те в виде числа.

Меж-ду-на-род-ная ми-гра-ция в Рос-сии

17. Из-ме-не-ние чис-лен-но-сти на-се-ле-ния Во-ро-неж-ской об-ла-сти

Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы, опре-де-ли-те, в каком году в Во-ро-неж-ской об-ла-сти на-блю-да-лось наи-мень-шее пре-вы-ше-ние смерт-но-сти над рож-да-е-мо-стью.

18. Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы, опре-де-ли-те, на сколь-ко че-ло-век со-кра-ти-лась чис-лен-ность на-се-ле-ния Брян-ской об-ла-сти в 2011 г. Ответ за-пи-ши-те в виде числа.

Из-ме-не-ние чис-лен-но-сти на-се-ле-ния не-ко-то-рых об-ла-стей Рос-сии в 2011 г..

19. В каком из пе-ре-чис-лен-ных ре-ги-о-нов экс-плу-а-та-ци-он-ная длина же-лез-но-до-рож-ных путей об-ще-го поль-зо-ва-ния за пе-ри-од с 1995 по 2010 г. со-кра-ти-лась?

1) Ом-ская об-ласть

2) Рес-пуб-ли-ка Бу-ря-тия

3) Том-ская об-ласть

4) Кур-ган-ская об-ласть

20. Опре-де-ли-те гу-сто-ту же-лез-но-до-рож-ной сети в Том-ской об-ла-сти в 2010 г. По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

21. Опре-де-ли-те долю го-род-ско-го на-се-ле-ния в % от общей чис-лен-но-сти на-се-ле-ния Се-ве-ро-За-пад-но-го фе-де-раль-но-го окру-га, если из-вест-но, что чис-лен-ность его на-се-ле-ния на 1 ян-ва-ря 2013 г. со-став-ля-ла 13 718 994 че-ло-век, из ко-то-рых го-ро-жан − 11 498 212. По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

22. В 2010 г. в РФ для раз-лич-ных целей было ис-поль-зо-ва-но 59,5 км3 све-жей воды. Из них:

на оро-ше-ние и сель-ско-хо-зяй-ствен-ное во-до-снаб-же-ние — 8,2 км3;

на про-из-вод-ствен-ные нужды — 36,4 км3;

на хо-зяй-ствен-но-пи-тье-вые нужды — 9,6 км3.

Ка-ко-ва доля ис-поль-зо-ван-ной воды (в %) на про-из-вод-ствен-ные нужды из об-ще-го объёма ис-поль-зо-ва-ния све-жей воды в РФ? По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

23. Чис-лен-ность по-сто-ян-но-го на-се-ле-ния в рай-о-нах Край-не-го Се-ве-ра в мест-но-стях, при-рав-нен-ным к ним, в сред-нем за 2010 г. со-став-ля-ла 10 169 962 че-ло-ве-ка, чис-лен-ность по-сто-ян-но-го сель-ско-го на-се-ле-ния 2 255 545 че-ло-век. Опре-де-ли-те долю го-род-ско-го на-се-ле-ния (в %) общей чис-лен-но-сти на-се-ле-ния в рай-о-нах Край-не-го Се-ве-ра и мест-но-стях, при-рав-нен-ным к ним, в сред-нем за 2010 г. По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

24. Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы «Про-дук-ция сель-ско-го хо-зяй-ства в РФ в 2011 г.», опре-де-ли-те долю про-дук-ции рас-те-ние-вод-ства в общем объёме про-дук-ции сель-ско-го хо-зяй-ства. По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

25. Опре-де-ли-те, какое ат-мо-сфер-ное дав-ле-ние будет на-блю-дать-ся на вер-ши-не горы вы-со-той 700 мет-ров, если у её под-но-жия его зна-че-ние со-став-ля-ет 760 мм и из-вест-но, что дав-ле-ние из-ме-ня-ет-ся на 10 мм на каж-дые 100 м. Ответ за-пи-ши-те в виде числа.

26. 26 ав-гу-ста 2012 г. в Тихом оке-а-не у бе-ре-гов Цен-траль-ной Аме-ри-ки про-изо-шло зем-ле-тря-се-ние маг-ни-ту-дой 7,4. Эпи-центр зем-ле-тря-се-ния на-хо-дил-ся в 125 км к югу от по-бе-ре-жья Саль-ва-до-ра, а его очаг был рас-по-ло-жен на глу-би-не 50,6 км. Ин-тен-сив-ность зем-ля-тресе-ний оце-ни-ва-ет-ся в бал-лах по 12-балль-ной шкале. Маг-ни-ту-да ха-рак-те-ри-зу-ет энер-гию, вы-де-лив-шу-ю-ся при зем-ля-тресе-нии, и опре-де-ля-ет-ся по шкале Рих-те-ра. Ин-тен-сив-ность зем-ля-тресе-ния в бал-лах тем боль-ше,

1) чем боль-ше его маг-ни-ту-да и чем глуб-же его очаг;

2) чем боль-ше его маг-ни-ту-да и чем ближе к по-верх-но-сти его очаг;

3) чем мень-ше его маг-ни-ту-да и чем глуб-же его очаг;

4) чем мень-ше его маг-ни-ту-да и чем ближе к по-верх-но-сти его очаг.

27. Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы «Чис-лен-ность на-се-ле-ния в Рос-сий-ской Фе-де-ра-ции в 2013 году», опре-де-ли-те долю сель-ско-го на-се-ле-ния Рос-сии в 2013 году (в %) в общей чис-лен-но-сти на-се-ле-ния. По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

28. Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы «Пас-са-жи-ро-обо-рот транс-пор-та об-ще-го поль-зо-ва-ния в Рос-сии в 2011 г.», опре-де-ли-те долю же-лез-но-до-рож-но-го транс-пор-та (в %) в общем пас-са-жи-ро-обо-ро-те. По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

Пас-са-жи-ро-обо-рот транс-пор-та об-ще-го поль-зо-ва-ния

в Рос-сии в 2011 г., млрд пас-са-жи-ро-км

29. Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы «Зе-мель-ные ре-сур-сы Рос-сии» опре-де-ли-те долю зе-мель (в %), за-ня-тых ле-са-ми, от общей зе-мель-ной пло-ща-ди стра-ны в 2013 году. По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

30. Ис-поль-зуя дан-ные таб-ли-цы «Общая зе-мель-ная пло-щадь в Рос-сий-ской Фе-де-ра-ции в 2006 г.», опре-де-ли-те долю лич-ных под-соб-ных и дру-гих ин-ди-ви-ду-аль-ных хо-зяйств граж-дан в 2006 году (в %) в общей зе-мель-ной пло-ща-ди РФ. По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

31.

1) За-пад-ной Си-би-ри

2) Во-сточ-ной Си-би-ри

3) Ев-ро-пей-ско-го Се-ве-ра

4) Даль-не-го Во-сто-ка

Та-ри-фы на элек-тро-энер-гию в Рос-сии силь-но раз-ли-ча-ют-ся для жи-те-лей раз-ных ре-ги-о-нов. Так, на-при-мер, сто-и-мость элек-тро-энер-гии для го-ро-жан Ир-кут-ской об-ла-сти, про-жи-ва-ю-щих в квар-ти-рах с элек-три-че-ски-ми пли-та-ми, со-став-ля-ет 0,68 руб./кВт/ч1. Это более чем в 3 раза де-шев-ле, чем в со-сед-ней Рес-пуб-ли-ке Саха (Яку-тия).

32. Карты ка-ко-го гео-гра-фи-че-ско-го ре-ги-о-на Рос-сии не-об-хо-ди-мо вы-брать, чтобы изу-чить гео-гра-фи-че-ские осо-бен-но-сти Тю-мен-ской об-ла-сти?

1) Даль-не-го Во-сто-ка

2) Ев-ро-пей-ско-го Се-ве-ра

3) За-пад-ной Си-би-ри

4) Во-сточ-ной Си-би-ри

В Тю-ме-ни, где пре-жде о ме-тал-лур-гии и не по-мыш-ля-ли, в 2013 г. начал ра-бо-ту элек-тро-ста-ле-пла-виль-ный завод с про-ект-ной мощ-но-стью 550 тыс. тонн сор-то-во-го ме-тал-ло-про-ка-та. Чем ру-ко-вод-ство-вал-ся ин-ве-стор, вло-жив-ший в про-ект более 20 млрд руб-лей? А тем, что Тю-мен-ская об-ласть — кла-до-вая чёрного лома. Пе-ре-плав-лять его на месте, не вы-во-зя за пре-де-лы ре-ги-о-на, эко-но-ми-че-ски вы-год-но. На тер-ри-то-рии об-ла-сти еже-год-но об-ра-зу-ет-ся ми-ни-мум 1 млн тонн ме-тал-ло-ло-ма. Во вся-ком слу-чае, столь-ко его в сред-нем до по-след-не-го вре-ме-ни транс-пор-ти-ро-ва-ли по же-лез-ной до-ро-ге, от-прав-ляя по-тре-би-те-лям ряда субъ-ек-тов РФ и даже за гра-ни-цу

33. В 2012 г. в Рос-сий-скую Фе-де-ра-цию на по-сто-ян-ное место жи-тель-ства из-за ру-бе-жа при-бы-ло 417 681 че-ло-век, из них из стран СНГ-363 955 че-ло-век, из дру-гих стран - 53 726 че-ло-век. Опре-де-ли-те долю (в %) числа при-быв-ших в РФ из стран СНГ в 2012 г. По-лу-чен-ный ре-зуль-тат округ-ли-те до це-ло-го числа.

34. В каком из пе-ре-чис-лен-ных ре-ги-о-нов Рос-сии доля за-бо-ло-чен-ных зе-мель в общей пло-ща-ди зе-мель-ных уго-дий наи-боль-шая?

1) Ар-хан-гель-ская об-ласть

2) Ал-тай-ский край

3) Вол-го-град-ская об-ласть

4) Ка-бар-ди-но-Бал-кар-ская Рес-пуб-ли-ка

Псков-ско-Чуд-ская приозёрная низ-мен-ность рас-по-ло-же-на на се-ве-ро-за-па-де Псков-ской об-ла-сти и охра-ня-ет-ся как водно-бо-лот-ная тер-ри-то-рия (уго-дье) меж-ду-на-род-но-го зна-че-ния. На ней много об-шир-ных ни-зин-ных, пе-ре-ход-ных и вер-хо-вых болот и мно-го-чис-лен-ных мел-ких озёр. Они пред-став-ля-ют собой огром-ный ис-точ-ник прес-ной воды, ре-гу-ли-ру-ют вод-ный ба-ланс об-шир-но-го ре-ги-о-на, яв-ля-ют-ся важ-ны-ми ме-ста-ми мас-со-во-го гнез-до-ва-ния птиц. В пре-де-лах низ-мен-но-сти охра-ня-ет-ся боль-шая часть тор-фя-ни-ков Псков-ско- Чуд-ско-го бо-лот-но-го рай-о-на.

35. Карты ка-ко-го гео-гра-фи-че-ско-го рай-о-на Рос-сии не-об-хо-ди-мо вы-брать, чтобы опре-де-лить ме-сто-по-ло-же-ние г. Яро-слав-ля?

1) По-вол-жья

3) Ев-ро-пей-ско-го Се-ве-ра

4) Цен-траль-ной Рос-сии

Ново-Яро-слав-ский неф-те-пе-ре-ра-ба-ты-ва-ю-щий завод (ОАО «Слав-нефть-ЯНОС») был пущен в экс-плу-а-та-цию в 1961 г. С 1995 г. пред-при-я-тие вхо-дит в со-став неф-тя-ной ком-па-нии «Слав-нефть». В на-сто-я-щее время это одно из круп-ней-ших пред-при-я-тий от-рас-ли (мощ-ность - более 14 млн т нефти в год). Ас-сор-ти-мент про-дук-ции за-во-да вклю-ча-ет в себя ав-то-мо-биль-ный бен-зин и ди-зель-ное топ-ли-во стан-дар-та евро-5, авиа-ци-он-ный ке-ро-син и топ-ли-во для ре-ак-тив-ных дви-га-те-лей, ши-ро-кий спектр масел, би-ту-мы, па-ра-фи-но-вос-ко-вую про-дук-цию, аро-ма-ти-че-ские уг-ле-во-до-ро-ды, сжи-жен-ные газы и то-поч-ный мазут.

36. Та-ри-фы на элек-тро-энер-гию в Рос-сии силь-но раз-ли-ча-ют-ся для жи-те-лей раз-лич-ных ре-ги-о-нов Рос-сии. Так, на-при-мер, сто-и-мость элек-тро-энер-гии для го-ро-жан Ир-кут-ской об-ла-сти, про-жи-ва-ю-щих в квар-ти-рах с элек-три-че-ски-ми пли-та-ми, со-став-ля-ет 0,68 руб. кВт·ч. Это более чем в 3 раза де-шев-ле, чем в со-сед-ней Рес-пуб-ли-ке Саха (Яку-тия).

Карты ка-ко-го гео-гра-фи-че-ско-го рай-о-на Рос-сии не-об-хо-ди-мо вы-брать, чтобы более де-таль-но изу-чить гео-гра-фи-че-ские осо-бен-но-сти Ир-кут-ской об-ла-сти?

1) За-пад-ной Си-би-ри

2) Во-сточ-ной Си-би-ри

3) Ев-ро-пей-ско-го Се-ве-ра

4) Даль-не-го Во-сто-ка

37. Карты ка-ко-го гео-гра-фи-че-ско-го рай-о-на Рос-сии не-об-хо-ди-мо вы-брать, чтобы более де-таль-но изу-чить ре-ги-он, в ко-то-ром рас-по-ло-жен г. Верх-ний Уфа-лей?

1) По-вол-жья

2) За-пад-ной Си-би-ри

3) Во-сточ-ной Си-би-ри

С 1970 г., после про-ведённой ре-кон-струк-ции, Уфа-лей-ский завод ме-тал-ло-из-де-лий (г. Верх-ний Уфа-лей Че-ля-бин-ской об-ла-сти) вы-пус-ка-ет обо-ру-до-ва-ние для всех про-из-вод-ствен-ных про-цес-сов в чёрной ме-тал-лур-гии: кок-со-хи-ми-че-ско-го, аг-ло-ме-ра-ци-он-но-го, до-мен-но-го, ста-ле-пла-виль-но-го и про-кат-но-го. Кроме того, завод вы-пус-ка-ет сталь-ное и чу-гун-ное литьё, по-ков-ки, штам-пов-ки, ме-тал-ло-кон-струк-ции и др. Завод по-став-ля-ет свою про-дук-цию прак-ти-че-ски на все круп-ные ме-тал-лур-ги-че-ские пред-при-я-тия Рос-сии, а также осу-ществ-ля-ет по-став-ки во Фран-цию, в Тур-цию, Ита-лию, Ве-ли-ко-бри-та-нию, Бель-гию, Гер-ма-нию и стра-ны ближ-не-го за-ру-бе-жья.

38. Карты ка-ко-го гео-гра-фи-че-ско-го рай-о-на Рос-сии не-об-хо-ди-мо вы-брать, чтобы более де-таль-но изу-чить ре-ги-он, в ко-то-ром рас-по-ло-же-на Ли-пец-кая об-ласть?

1) По-вол-жья

2) Ев-ро-пей-ско-го Юга

4) Цен-траль-ной Рос-сии

Ли-пец-кая об-ласть — один из ли-де-ров в Рос-сии по про-из-вод-ству са-ха-ра. В 2012 г. на-ча-лась мо-дер-ни-за-ция пред-при-я-тий от-рас-ли, из-за ко-то-рой объёмы про-из-вод-ства са-ха-ра со-ста-ви-ли всего 410,5 тыс. т. После её за-вер-ше-ния пла-ни-ру-ет-ся пре-взой-ти уро-вень 2011 г. — 634 тыс. т.

39. В Том-ской об-ла-сти идёт стро-и-тель-ство не-сколь-ких новых пред-при-я-тий по про-из-вод-ству дре-вес-но-стру-жеч-ных и дре-вес-но-во-лок-ни-стых плит. В на-сто-я-щее время на долю об-ла-сти при-хо-дит-ся 6% в об-ще-рос-сий-ском про-из-вод-стве этой про-дук-ции. К 2015 г., после за-пус-ка новых пред-при-я-тий, эта доля уве-ли-чит-ся до 15%.

Карты ка-ко-го гео-гра-фи-че-ско-го ре-ги-о-на Рос-сии не-об-хо-ди-мо вы-брать, чтобы изу-чить гео-гра-фи-че-ские осо-бен-но-сти Том-ской об-ла-сти?

1) За-пад-ной Си-би-ри

2) По-вол-жья

3) Ев-ро-пей-ско-го Се-ве-ра

Результаты

п/п

Номер

Правильный ответ