Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов.

Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, участники напишут 19 апреля.

Диктанты и выполнение два связанных с ним задания.

Цитата: Варианты 1 и 7:

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти
у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Задания к варианту 1

1.
2.

Задания к варианту 7

2.
3.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 17 и 18

Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики?

Через час лыжники подъехали к дому.

Задания к варианту 17

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 18

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 4 и 10

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Задания к варианту 4

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 10

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 5 и 11

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Задания к варианту 5

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 11

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 15 и 16:

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Задания к варианту 15

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 16

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 2 и 8

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на
скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Задания к варианту 2

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 8

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 3 и 9:

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Задания к варианту 3

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 9

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 13 и 14:

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

Задания к варианту 13

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 14

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответы к варианту №1:
Ответы к варианту №7:

C = 0,1 нФ. По проводникам с постоянной скоростью V = 2 м/с движется проводящий стержень, который находится в контакте с проводниками. Вся система находится в однородном вертикальном магнитном поле с индукцией В D и E L = 40 см, общее сопротивление цепи в этот момент равно R = 2 Ом, и в цепи протекает ток силой I = 0,05 А. Чему равен в этот момент заряд конденсатора? Индуктивность цепи пренебрежимо мала. Ответ выразите в пикокулонах.

Решение.

Движение стержня будет равномерным, если к нему будет приложена внешняя сила где - длина перемычки. Работа внешней силы пойдет на нагрев сопротивления цепи и увеличение энергии конденсатора.

где - перемещение стержня. Найдем мощность как производную по времени от работы, совершаемой на каждом участке Стоит отметить, что сила тока показывает как изменяется заряд за единицу времени, т.е.

Таким образом:

Ответ: 2.

Ответ: 2

Источник: Тренировочная работа по физике 28.04.2017, вариант ФИ10503

Два прямых проводника П 1 и П 2 расположены в одной горизонтальной плоскости. Между их левыми концами включён конденсатор ёмкостью C = 0,2 нФ. По проводникам с постоянной скоростью V = 4 м/с движется проводящий стержень, который находится в контакте с проводниками. Вся система находится в однородном вертикальном магнитном поле с индукцией В = 0,15 Тл. В некоторый момент времени расстояние между точками D и E , в которых стержень касается проводников, равно L = 20 см, общее сопротивление цепи в этот момент равно R = 5 Ом, и в цепи протекает ток силой I = 0,02 А. Чему равен в этот момент заряд конденсатора? Индуктивность цепи пренебрежимо мала. Ответ выразите в пикокулонах.

Решение.

Для того чтобы движение стержня будет равномерным, в рассматриваемый момент времени внешняя сила должна быть равной Работа внешней силы идёт на выделение джоулева тепла и увеличение энергии конденсатора:

где - перемещение стержня за малое время Найдём мгновенную мощность как производную по времени от работы Стоит отметить, что сила тока показывает как изменяется заряд за единицу времени, т. е.

Таким образом:

Ответ: 4.

Ответ: 4

Источник: Тренировочная работа по физике 28.04.2017, вариант ФИ10504

Ученик собрал электрическую цепь, изображенную на рисунке. Какая энергия выделится во внешней части цепи при протекании тока в течение 10 мин? (Ответ выразите в кДж. Необходимые данные указаны на схеме. Амперметр считать идеальным.)

Решение.

Согласно закону Джоуля - Ленца, энергия выделяющаяся за время при протекании через сопротивление величиной тока равна На схеме ученика резисторы 2 Ом и 4 Ом соединены последовательно, а значит, их общее сопротивление равно Сила тока равна 1 А. Таким образом, во внешней цепи за 10 минут выделится

Ответ: 3,6.

К источнику тока с ЭДС 4 В и внутренним сопротивлением подсоединили нагрузочное сопротивление. Чему оно должно быть равно, чтобы КПД источника был равен 50 %? (Ответ дайте в омах.)

Решение.

КПД источника определяется как отношение полезной работы (тепла, выделяющегося на нагрузке) к работе, совершаемой ЭДС: Обе эти работы пропорциональны времени, в течение которого пропускается ток, поэтому отношение работ заменим на отношение соответствующих мощностей: По закону Ома для полной цепи, сила тока в цепи будет равна Мощность источника равна тогда напряжение, приходящееся на нагрузку, по закону Ома для участка цепи, равно Следовательно, полезная мощность: Таким образом, для того, чтобы КПД был равен 50% необходимо, чтобы выполнялось равенство

Ответ: 5.

Ответ: 5

Алексей (Санкт-Петербург)

Добрый день!

Ну а какая еще польза от включенного в цепь сопротивления, только в том, что оно греется.

Смысл задачи здесь в следующем. Есть внутреннее сопротивление, а есть нагрузка. Тепло выделяется и там, и там, но в пользу идет только тепло от нагрузки (этот резистор, условно, можно куда-то перенести, что-то им нагреть), а вот греющийся источник никакой пользы не представляет:)

Резистор с сопротивлением подключают к источнику тока с ЭДС и внутренним сопротивлением Если подключить этот резистор к источнику тока с ЭДС и внутренним сопротивлением то во сколько раз увеличится мощность, выделяющаяся в этом резисторе?

Решение.

Согласно закону Ома для полной цепи сила тока, текущего через резистор, равна Следовательно, мощность, выделяющаяся в резисторе: Таким образом, поскольку а заключаем, что выделяемая на резисторе мощность увеличится в 4 раза. Обратите внимание, что зависимость данной величины от внутреннего сопротивления источника менее тривиальна.

Ответ: 4.

W I

Решение.

W выражается через силу тока I и индуктивность катушки L :

Выбрав на графике любую удобную точку, например (3; 90), находим L :

Правильный ответ указан под номером 2.

На рисунке показана зависимость энергии W магнитного поля катушки от силы I протекающего через неё тока. Индуктивность этой катушки равна

Решение.

Энергия магнитного поля катушки W выражается через силу тока I и индуктивность катушки L :

Выбрав на графике любую удобную точку, например (2; 20), находим L :

Правильный ответ указан под номером 1.

Через проводник постоянного сечения течёт постоянный ток силой 1 нА. Сколько электронов в среднем проходит через поперечное сечение этого проводника за 0,72 мкс?

Решение.

q t :

Ответ: 4500.

Ответ: 4500

Источник: Тренировочная работа по физике 16.02.2017, вариант ФИ10303

Через проводник постоянного сечения течёт постоянный ток силой 1 нА. Сколько электронов в среднем проходит через поперечное сечение этого проводника за 0,24 мкс?

Решение.

Сила тока показывает какой заряд q проходит через поперечное сечение проводника за время t :

где - заряд электрона, - число электронов.

Найдем отсюда число электронов:

Ответ: 1500.

Ответ: 1500

Источник: Тренировочная работа по физике 16.02.2017, вариант ФИ10304

Замкнутый контур площадью S из тонкой проволоки помещён в магнитное поле. Плоскость контура перпендикулярна вектору магнитной индукции поля. В контуре возникают колебания тока с амплитудой если магнитная индукция поля меняется с течением времени в соответствии с формулой где Электрическое сопротивление контура Чему равна площадь контура?

Решение.

Следовательно, амплитуда ЭДС равна Амплитуда ЭДС связана с амплитудой силы тока и сопротивлением законом Ома: Отсюда для площади контура получаем

Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.

Замкнутый контур из тонкой проволоки помещён в магнитное поле. Плоскость контура перпендикулярна вектору магнитной индукции поля. Площадь контура его электрическое сопротивление Ом. Магнитная индукция поля меняется с течением времени в соответствии с формулой где Тл, Чему равна амплитуда колебаний тока в контуре?

Решение.

Согласно закону Фарадея при изменении потока магнитного поля через контур, в контуре возникает ЭДС индукции, равная Поток через контур равен Таким образом, ЭДС индукции изменяется со временем по закону

Следовательно, амплитуда ЭДС равна Амплитуда ЭДС связана с амплитудой силы тока и сопротивлением законом Ома: Отсюда для сопротивления контура получаем

Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.

Замкнутый контур из тонкой проволоки помещён в магнитное поле. Плоскость контура перпендикулярна вектору магнитной индукции поля. Площадь контура В контуре возникают колебания тока с амплитудой если магнитная индукция поля меняется с течением времени в соответствии с формулой где Чему равно электрическое сопротивление контура R ?

Решение.

Согласно закону Фарадея при изменении потока магнитного поля через контур, в контуре возникает ЭДС индукции, равная Поток через контур равен Таким образом, ЭДС индукции изменяется со временем по закону

Веб-сайт «СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ» Дмитрия Гущина в 2019 году снова окажется в топ-чарте лучших образовательных ресурсов. Откуда такая уверенность? Всё дело в уникальном онлайн-тренажёре, с помощью которого любой пользователь может «натаскать» себя по любому предмету ЕГЭ и ОГЭ. Веб-ресурс наличествует тренировочными работами по русскому языку, обществознанию, базовой и профильной математике, химии и другим школьным предметам. Чтобы досконально разобраться в структуре портала – читаем наш специальный обзор!

Ресурс можно найти по адресу sdamgia.ru. Сайт разделён на две части: ЕГЭ и ОГЭ. В разделе ЕГЭ можно проверить свои знания по 15 предметам:

  1. Математика (база);
  2. Математика (профиль);
  3. Русский язык;
  4. Физика;
  5. Химия;
  6. Английский язык;
  7. Литература;
  8. Информатика;
  9. Немецкий язык;
  10. Обществознание;
  11. История;
  12. Французский язык;
  13. География;
  14. Биология;
  15. Испанский язык.

Другой раздел включает в себя чуть меньше предметов – 14. Ибо на сайте Дмитрия Гущина математика в части ОГЭ не имеет разделения. Это связано с тем, что 9-классники в ходе общего государственного экзамена сдают просто математику, без деления на «базу» и «профиль».

Рассмотрим онлайн-тренажёр на примере нескольких предметов.

«РЕШУ ЕГЭ»: русский язык

Страница содержит 15 тренировочных вариантов. Если пользователь нажмёт на любой из них – загрузится блок вариантов с заданиями и включится таймер, который будет отсчитывать ровно столько времени, сколько его определено спецификацией к ЕГЭ по русскому языку. А именно – 3 часа 30 минут.

Кроме того, тренировочный тест каждый может создать сам. Например, если активировать опцию «Задания В», система составит тренировочный вариант, состоящий из 24 вопросов, без включения задания № 25 (это блок С). Ну и наоборот – можно выбрать «Задания С». В этом случае загрузится вопрос № 25. Все варианты система подбирает рандомно.

«РЕШУ ЕГЭ»: физика

Те же 15 вариантов. Испытуемый может решить любой из них за отведённый срок. По истечении времени система проверит и поставит оценку за проделанную работу.

А ещё, кроме возможности составить специализированный тест, страница наличествует сборкой тренировочных вопросов по задачным блокам. Например, если кликнуть по пункту «Кинематика, законы Ньютона», загрузятся такие подпункты, как «Сила трения», «Второй закон Ньютона», «Движения по окружности» и т.п. Поставив галочку перед любым из них и выбрав соответствующие кнопки снизу, испытуемый получит тренировочный тест, заточенный на решение определённых видов физических задач.

«РЕШУ ЕГЭ»: обществознание

Всё абсолютно ровно то же самое. Различия есть только в небольших деталях.

  • Первый раздел предлагает задания для подготовки к экзамену по обществознанию с образцами решений. Т.е. если ввести в соответствующее поле номер решённого в прошлом КИМа – то программа загрузит и сам контрольно-измерительный материал, и варианты его решения.
  • Второй раздел – это уже знакомые 15 тренировочных ответов. Если не устроит качество представленных тестов – всегда можно воспользоваться архивом вариантов.
  • В третьем разделе , в отличие от аналогичного блока по обществознанию, представлены 16, а не 4 дополнительных пункта для создания специализированного теста.
  • Четвёртый раздел – «Каталог заданий» – наличествует 31 темой и 6 дополнительными вопросами. На их основе также можно составить уникальные тестовые работы.

Послесловие

Ещё можно познакомиться в «РЕШУ ЕГЭ-2019» Дмитрия Гущина с химией, иностранными языками, биологией. В онлайн-тренажёре одинаково хорошо подобраны тренировочные варианты для всех предметов. Единственный ресурс, который понадобится пользователю для использования тренажёра, – личное время!

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» — мой личный благотворительный проект. Он развивается мной, а также моими друзьями и коллегами, заботящимися об образовании детей более, чем о себе самих. Никем не финансируется.


Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://ege.sdamgia.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель - Гущин Д. Д., учитель математики, физики и информатики, почетный работник общего образования РФ, Учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012), заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике (2012—2014), ведущий эксперт ЕГЭ по математике (2014—2015), федеральный эксперт (2015—2017).

СЕРВИСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «РЕШУ ЕГЭ»

  • Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
  • Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
  • Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
  • Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
  • Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
  • Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.

Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные версии экзаменов, задания прошедших экзаменов, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования, задания из литературных источников используются в соответствии с лицензиями правообладателей. Пользователи портала также имеют возможность добавлять в каталоги свои собственные задания, публиковать теоретические материалы, создавать обучающие курсы, переписываться со своими читателями.


Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.


Если вы планируете регулярно пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит системе вести статистику решенных вами заданий и давать рекомендации по подготовке к экзамену.


Все сервисы портала бесплатны.


Сделано в Санкт-Петербурге, Норильске, Славянске-на-Кубани, Воронеже, Озёрске, Москве, Пензе, Новочеркасске, Париже.


Копирование материалов сайта в том числе, но не ограничиваясь: рубрикаторов, заданий, ответов, пояснений и решений, ответов на вопросы читателей, справочников категорически запрещено. Работа на портале означает согласие с этими условиями. Вы можете поставить ссылку на страницы проекта.

Информируем!
Генеральный директор ООО «Экзамер» Дегтярёв Артём из Таганрога назвал страницы своего платного сайта «РЕШУ ЕГЭ». Ловкий и креативный директор объяснил, что такова политика его компании. Внутри портала обучающие материалы с ошибками.

ЕГЭ по физике – экзамен, который не входит в перечень испытаний обязательных для сдачи всеми выпускниками. Физику выбирают потенциальные студенты инженерных специальностей. Причем, каждый ВУЗ устанавливает свою планку – в престижных учебных заведениях она может быть очень высокой. Это должен понимать выпускник, начиная подготовку к экзамену. Цель экзамена – проверка уровня знаний и умений, полученных в ходе школьного обучения, на соответствие нормам и стандартам, указанным в программе.


  • На экзамен отводится практически 4 часа – 235 минут, это время необходимо правильно распределить между заданиями, чтобы успешно справиться со всеми, не теряя ни одной минуты.
  • Разрешается брать с собой калькулятор, поскольку для выполнения заданий требуется множество сложных расчетов. Также можно взять линейку.
  • Работа состоит из трех частей, каждая имеет свои особенности, состоит из заданий разного уровня сложности.
Первая часть экзаменационной работы состоит из обычных тестов с несколькими вариантами ответов, из которых требуется выбрать правильный. Цель первой части – проверка базовых знаний, умения применять теорию на практике на начальном уровне. При изучении новой темы в классе, подобные задания могли даваться для закрепления нового материала. Для успешного прохождения этого уровня, требуется выучить и повторить законы, теории, формулы, определения, чтобы иметь возможность воспроизвести их на экзамене. Также эта часть содержит задания, в которых требуется правильно установить соответствия. Формулируется задача и предлагается несколько вопросов к ней. К каждому вопросу необходимо подобрать правильный ответ из предложенных, и указать в бланке. Цель данной части испытания - проверка умения устанавливать связи между величинами, применять несколько формул и теорий, проводить вычисления на основе теоретических данных.
Вторая часть делится на 2 блока. В первом блоке необходимо применять формулы, законы и теории для решения заданий и получения ответа. Экзаменуемому предлагаются варианты, из которых нужно выбрать правильный.
Во втором блоке – задачи, требуется предоставить детальное решение, полное объяснение каждого действия. Лица, проверяющие задание, должны также увидеть здесь формулы, законы, которые используются для решения – с них нужно начать детальный разбор задания.

Физика относится к сложным предметам, приблизительно каждый 15-1 сдает этот экзамен ежегодно, чтобы поступить в технический ВУЗ. Предполагается, что выпускник с такими целями не будет учить предмет «с нуля», чтобы подготовиться к ЕГЭ.
Чтобы удачно пройти испытание, необходимо:

  • Начинать повторение материала заранее, подходить к вопросу комплексно;
  • Активно применять теорию на практике – решать много заданий разного уровня сложности;
  • Заниматься самообразованием;
  • Проходить онлайн тестирование по вопросам за прошлые годы.
Эффективные помощники в подготовке – онлайн курсы, репетиторы. При помощи профессионального репетитора можно анализировать ошибки, быстро получать обратную связь. Онлайн курсы и ресурсы с заданиями помогут накопить опыт в решении различных заданий. «Решу ЕГЭ по физике» – возможность результативно тренироваться перед тестированием.