Перед нами одна из величайших картин Высокого Возрождения, одно из тех полотен, которые в полной мере выражают дух той эпохи. - Да. - Это фреска Рафаэля «Афинская школа», которая украшает одну из самых роскошных комнат в Ватикане. В Ватиканском дворце. Комната называется «Станца делла Сеньятура». Рафаэль работал над этой фреской в 1509-1511 гг. Тогда же, когда Микеланджело расписывал потолок Сикстинской капеллы. - Они, вероятно, были знакомы. - Наверняка. Это потрясающий пример того, как в эпоху Высокого Возрождения католический мир впитал в себя традиции античности, ориентируясь на величайшие умы классической традиции. Да. Я всегда считала это неким воплощением гуманистической мечты. Ведь здесь под одной крышей собрались величайшие учёные, математики, философы и мыслители… - Древней Греции. - Древней Греции. И все они жили в разное время, так что это точно вымысел. Фантазия, и довольно неточная, честно говоря. Вот вы сказали «под одной крышей». Взгляните на крышу - это же классическая римская, а не греческая архитектура. - Верно. - Рафаэль здесь всё слегка перемешал. Да. И раз уж мы заговорили об архитектуре на этой фреске, то во многом она, вероятно, заимствована у Браманте, который как раз в этот период обновлял, точнее создавал заново собор Святого Петра. Да. Он здесь неподалёку. Да. Собор Святого Петра возводят заново на месте древнеримской базилики, и одновременно Микеланджело расписывает потолок Сикстинской капеллы. - Какой момент! - А Рафаэль создаёт фрески в Станцах. «Станца» - это «комната», а «Станца делла Сеньятура» - «Комната подписи». Именно здесь Папа Римский подписывал документы. - Да. - Мы видим здесь множество фигур и сложную архитектуру. Но с помощью линейной перспективы и перпендикуляров художник выделяет две ключевые фигуры. И это не только центральные фигуры картины, а в общем-то центральные фигуры всей западной философии, западного миропонимания. - И науки. - И науки. Мы видим две фигуры, эффектно обрамлённые маленькими арками, да и остальными арками тоже. Это Платон и Аристотель - его ученик. Да, и они в некотором роде представляют две ветви западной мысли. - Платон… - Фигура в красно-сером. Да. Он указывает вверх. Потому что его интересует мир идей. Существующий за пределами мира вещей. Поэтому он указывает вверх. Есть спорное мнение о том, что здесь представлены 4 элемента. Платон - это красный, огонь, серый - то, что греки называли «эфир». Оба невещественные элементы. А Аристотель с другой стороны? - Аристотель… - Указывает вниз. Да, верно. На вещественное, физическое, зримое, реальное. Именно это было главным предметом его философии. Что мы можем увидеть? Как понять зримый мир с помощью наших чувств? А не тот, невидимый мир, который интересовал Платона. Конечно, на нём синие и коричневые одежды - символ воды и земли, физических элементов, испытывающих силу тяжести. Верно. Наше восприятие мира делится на две части. С одной стороны, мы видим и ощущаем мир с помощью чувств. А с другой - размышляем о нём, накапливаем знания и понимание того, что существует нечто высшее, идеальное и божественное. Платон в основном описывал это на языке математики. Интересно. Получается, картина отражает равновесие между этими двумя аспектами. - Да. - И выражение получилось прекрасное, гармоничное. Если присмотреться, все фигуры здесь организованы и разделены на две школы философской мысли. Да. На стороне Платона - математики. Философы, которые размышляют об идеях, отвлечённых от физического мира, они… И не пытаются объяснить реальность. Да, верно. Они справа, на стороне Аристотеля, - те, кого можно назвать учёными. Может быть, нам стоит назвать некоторые фигуры и обсудить их? Разумеется. Но давайте скажем пару слов об архитектуре. - Да, конечно. - На мой взгляд, архитектура здесь тоже двойственна. Она очень величественна, просто невероятна. Я бы сказал, даже слишком. Архитектурные элементы очень высокие, все эти круглые арки, классические статуи и ниши по бокам… - Кстати, хочу сказать, что в них также проявляется некая… - Двойственность. Да, дуализм, о котором мы говорим. На стороне Платона мы видим Аполлона. Бога поэзии и музыки. Да. А на стороне Аристотеля Афина - война и мудрость. - Более реальные… - Да, куда более земная фигура. Да. Я хотела сказать, что архитектура будто приподнимает, облагораживает фигуры. Создаёт контекст, как на фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Там архитектура взаимодействует с фигурами, помогая передать сюжет, его значение. Здесь, я думаю, архитектура также играет важную роль. Если бы пространство было другим, фигуры воспринимались бы иначе. Здесь архитектура возносит их, провозглашает достижения разума. Это настоящее торжество. Вся картина знаменует торжество человеческих достижений. Мысль о невероятных возможностях человека, способного в творчестве сравняться с богами. Это ли не квинтэссенция Высокого Возрождения? Точно. Думаю, также важно, что на это картине так много фигур. Личное достижение Рафаэля. - Так интересно. - Тут ведь десятки персонажей, и композиция очень сложная, и ни одна из фигур не повторяется. При этом всё выглядит живо и естественно, будто Рафаэлю не пришлось прикладывать никаких усилий, чтобы написать картину. Здесь сложность сочетается с… С лёгкостью кисти художника. Никому из художников не удалось сравниться в этом с Рафаэлем. - Да. - Всё выглядит естественно и просто. Будто иначе просто и быть не могло. Это лёгкость великой балерины. Смотришь, и нет ощущения, что она репетировала часами. Да. Но я хотел бы вернуться к тому, о чём вы упомянули недавно. Один важный момент: зачем нужно было сводить все эти фигуры вместе? Это очень интересно. Возрождение время от времени возвращалось к этому. Вспомнить хотя бы один из важнейших текстов эпохи, хотя это ещё прото-ренессанс, но корни Ренессанса именно в «Божественной комедии» Данте. В самом начале «Ада» мы попадаем в Лимб и там встречаем некоторых великих греков. Эта идея была революционной. Идея восстановить достоинство греков, на которых средневековая традиция взирала с презрением. А здесь же их наоборот прославляют. Какой резкий поворот. Да, так и есть. Но церковь не позволит этому длиться долго. Да, период уже на исходе. Реформация вот-вот начнётся. Ну что ж, давайте рассмотрим основные фигуры. Хорошо. Начнём слева, сверху. Конечно. Хотя давайте начнём с большой фигуры ближе к центру. Это самая массивная фигура на картине. - Сидящая фигура. - Да. Человек в тяжёлых рабочих ботинках склонился и, задумавшись, что-то пишет. Это занятно. Да, и ещё он слегка развернул торс. Эта фигура изображает древнегреческого философа Гераклита. Он больше всего известен рассуждениями о том, что время постоянно находится в движении. Это не он сказал, что нельзя войти в одну реку дважды? Да, именно он это сказал. Он сравнивал жизнь с огнём, который никогда не повторяется, и говорил, что мир бесконечно разнообразен. Разумеется, Рафаэль не знал, как на самом деле выглядел Гераклит, и попросил своего знакомого поработать моделью. Этим знакомым был Микеланджело. Да. Но вместо того чтобы просто написать с него образ Гераклита, Рафаэль попытался перенять его стиль. Он написал его фигуру так, как Микеланджело изображал пророков и сибилл - монументальными сидящими фигурами. Рафаэль словно бросает ему вызов и говорит: «Ах так? Что ж, я тоже могу писать прекрасные сидящие фигуры». Да, такие же массивные и величественные, как на картинах Микеланджело. Большинство других фигур на картине Рафаэля выписаны куда более утончённо. Но фигура Микеланджело массивная и мощная. - В духе самого Микеланджело. - Потрясающе, да? Почти пародия. И что интересно, Гераклит здесь изображён за письмом. Так Рафаэль напоминает нам, что Микеланджело ещё и поэт. Верно. Давайте теперь поговорим о моей любимой фигуре, в левом нижнем углу. - С лысой головой? - С лысой головой. - И бородой. - И с бородой. Это Пифагор. Мы помним его по школьным урокам геометрии. а^2 + b^2 = с^2 - это теорема Пифагора. Но его идеи были целой философской школой. Да. Пифагор составил несколько схем, объясняющих связь гармонии с музыкой и числами и то, что в основе гармонии лежит математическая структура. Рациональная структура, которую можно изучить и даже измерить. - Да. - Да, верно, Пифагор известен своей работой «Гармония сфер», ссылку на которую мы видим здесь. В этом утраченном важнейшем античном тексте Пифагор задавал свой главный вопрос - что есть красота. Разумеется, этот вопрос был крайне важен и для самого Рафаэля. Верно. Что такое красота? Как она соотносится с гармонией и есть ли у неё… - Божественный источник. - Да, некая основа, внутренняя структура мироздания, которая… Словом, красота - это проявление… - Божественности. - Или нечто, созданное Богом. Для Высокого Возрождения характерна мысль о том, что любование красотой - это и любование божественным творением. И, конечно, мы видим Пифагора на стороне Платона. - Это закономерно. - Ведь идеи абсолютно неоплатонические. - Во многом да. - Давайте перейдём теперь вправо? - К Евклиду? - Здесь мы видим учёных - людей, которые пытаются понять окружающий мир и его основные структуры. Верно? Да, и сформулировать их. Аристотель назвал четыре элемента, а Евклид заложил основы геометрии: точка, линия, Евклидовы аксиомы. Да. Почти вся геометрия, которую мы учим, это… - Его заслуга. - Да, в средней школе Евклидова, конечно. - Да. - Здесь он, кстати, обучает других. Ещё одна важная для этой картины и характерная для Высокого Возрождения деталь - это взаимодействие фигур. Взгляните, здесь все общаются, жестикулируют. Нет ощущения зажатости, все группы активны… - Динамичны. - Создаётся впечатление, что люди просто гуляют, разговаривают, хорошо проводят время. Это же форум! Но как же сложно было создать эти многочисленные группы. Рафаэль создал настоящий танец. Потрясающее произведение. - Конечно, художник изобразил и себя. - Да. - Он среди астрономов в правом нижнем углу. - Выглядывает. - Смотрит прямо на нас. - Да. Subtitles by the Amara.org community

Сочинение-описание фрески

Рафаэля Санти

«Афинская школа»

1510-1511. Станца делла Сеньятура.

«Афинская школа» Рафаэля Санти – одно из самых важных произведений в нашей школе. Школа – это храм науки и искусства, именно здесь начало всех начал. Фреска наглядно это демонстрирует.

В 1508 году итальянскому художнику Рафаэлю Санти были поручены росписи апартаментов папы римского Юлия II - го в Ватикане. 25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию-«Афинская школа», поэзию-«Парнас», правосудие - «Мудрость, Умеренность и Сила». Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу».

"Афинская школа", как начали называть эту фреску спустя много лет после написания, изображает Академию, основанную Платоном в Афинах в IV веке до н. э. Рафаэлю было хорошо известно, что собрания этой Академии проходили под открытым небом, в оливковой роще. Но, тем не менее, художник избирает фоном величественное здание, выдержанное в классическом римском стиле. Подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Возрождения, чем любой природный пейзаж.

Рафаэль показывает нам не все здание, а лишь грандиозную анфиладу его величественных арочных пролетов. В нишах у мощных устоев помещены статуи бога музыки Аполлона и Минервы, богини мудрости, покровительницы всех учебных заведений. Рафаэль выстраивает архитектуру изображенного на фреске здания по законам театра, и на этих подмостках, как на сцене, эффектно и гармонично располагает человеческие фигуры.

В центре, среди персонажей, изображены идущие вперед, прямо на зрителя, Платон и Аристотель. Философы увлечены спором. Первый указывает на небо, которое, как он считал, определяет всю человеческую жизнь, второй простирает руку к земле. В их осанке, в походке разлито поистине царственное величие, так же как на лицах их мы ощущаем печать великой мысли. Это наиболее идеальные образы фрески; недаром прототипом Платона в рафаэлевской композиции явился Леонардо да Винчи. Слева от Платона - Сократ, беседующий со слушателями, среди которых выделяется молодой Алкивиад в панцире и шлеме. Прямо на ступенях, словно нищий у лестницы храма, непринужденно расположился основатель школы циников Диоген. Внизу на первом плане - две симметрично размещенные группы: слева - склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками; справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед); низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. Правее этой группы - Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. У самого края фрески Рафаэль изобразил себя и живописца Содому, начавшего до него работу в этой станце.

Несмотря на обилие персонажей «Афинская школа» производит впечатление единства. Рафаэль чередует статичные и динамичные позы героев, вся же композиция идет по кругу, ее замыкает светлая, стройная архитектура, наполненная воздухом.

Выдающиеся мастера былых эпох, представшие перед нами на фреске «Афинская школа», стремились проверить алгеброй гармонию, обуздать творческие эмоции точным математически расчётом. Они понимали, что наука и искусство - две грани одного и того же процесса - творчества. Эта фреска наглядно нам показывает, как тесно связаны между собой точные и гуманитарные науки, прославляет мощь человеческого разума.

Именно поэтому «Афинская школа» заняла почетное место в нашей школьной галерее, ведь подобно 50-ти персонажам этой фрески ученики и учителя нашей школы объединены общим стремлением к истине, красоте, гармонии, которая должна торжествовать в человеческой жизни.

Выполнила: Бородина Вероника

Х удожник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса - Земли и неба - последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Напротив - уединенный мечтатель. Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Сзади - Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений.
Совершенно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу; развеваются складки его плаща и кудри на голове. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания...
Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его внимание (и наше) на две фигуры, которые находятся в центре композиции. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Они ведут диалог - спокойный спор, в котором освобождается от оков догм и предрассудков истина. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос, и родная Земля, познание которых будет длиться вечно.
Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель.
Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Так складывается великая симфония человеческого познания. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится... И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки.
В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).
Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов! Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Но общий замысел, структура картин, конкретные фигуры и обработка многих деталей — дело рук и мысли великого мастера.

В эти часы, в ночь с 16 на 17 декабря по старому стилю в СПб убили Григория Распутина. Вокруг этого имени и современниками и историками сломано множество копий. Но один только факт мы не можем упускать из внимания - смерть Распутина и отречение Николая II, и дальнейшая гибель его и семьи по времени оказываются мистически связанными, более того, именно это предсказывал императору и императрицы сам Распутин: "Пока я жив, — с вами всеми и с династией ничего не случится. Не будет меня — через полгода не станет и вас".

Поэтому гибель Распутина в нашей истории - важнейший эпизод, в котором надо бы поставить жирную точку.


Об убийстве Распутина очень много написано самими его убийцами, ни один из которых не понес наказания. Общеизвестно, что убийц было пятеро. Князь Феликс Юсупов, Великий князь Дмитрий Павлович Романов, депутат Госдумы Вадим Митрофанович Пуришкевич, а так же на подхвате доктор Станислав Сергеевич Лазорверт (фото из ЖЖ http://baronet65.livejournal.com)

И некий поручик Сухотин Сергей Михайлович. И Пуришкевич, и Юсупов, которых распирало от собственной значимости, написали мемуары, где присвоили лавры убийц Распутина каждый себе, причем Юсупов практически слово в слово повторил написанное у Пуришкевича. Кроме этого об убийстве и Распутине хорошо написал тогдашний посол Франции в России Морис Палеолог, книгу которого рекомендую всем.

Юсупов закончил Оксфорд и был, скажем так, нетрадиционной сексуальной ориентации. Этот факт неоспорим, более того, от бесовщины его взялся излечивать сам Распутин. Из Протокола следствия по делу Ф. Ф. Юсупова "Гришка лечил так: раскладывал жертву на пороге комнаты и порол ремнем до тех пор, пока наш Дориан Грей не молил о пощаде". Оттуда же до нас дошли слова Распутина, сказанные им князю: «Мы тебя совсем поправим, только еще нужно съездить к цыганам, там ты увидишь хорошеньких женщин, и болезнь совсем пройдет». Историк Н. М. Романов, знавший тайны высшего света, писал: «Убежден, что были какие-либо физические излияния дружбы в форме поцелуев, взаимного ощупывания и возможно… еще более циничного. Насколько велико было плотское извращение у Феликса, мне еще мало понятно, хотя слухи о его похотях были распространены». В 1914 году он женился на племяннице Николая II и "исправился".

Вот что писали Юсупов и Пуришкевич об непосредственном убийстве:

Прицел. Бой. Выстрел. Отдача в локте. Мимо.
— Что за черт! Не узнаю я сам себя…
Распутин уже был в воротах, выходящих на улицу.
Выстрел — опять мимо. «Или он правда заговорен?»
Пуришкевич больно укусил себя за кисть левой руки, чтобы сосредоточиться. Гром выстрела — точно в спину. Распутин воздел над собой руки и остановился, глядя в небо, осыпанное алмазами.
— Спокойно, — сказал не ему, а себе Пуришкевич. Еще выстрел — точно в голову. Распутин волчком закружился на снегу, резко мотал головой, словно выбрался из воды после купания, и при этом опускался все ниже и ниже.
Наконец тяжко рухнул в снег, но еще продолжал дергать головою.
Пуришкевич, подбежав к нему, с размаху треснул Гришку носком ботинка в висок. Распутин скреб мерзлый наст, делая попытки отползти к воротам, и страшно скрежетал зубами. Пуришкевич не ушел от него до тех пор, пока тот не умер

Кроме этого были еще отравленные цианидом пирожные и вино, которые не подействовали.



А вот теперь прошу всех посмотреть фотографию мертвого Распутина.

Во лбу зияет отверстие от контрольного выстрела в голову, после которого никаких ползаний быть уже не могло. Цианида никакого в желудке и крови не нашли. Это убедительно доказывает, что Пуришкевич и Юсупов врали. Вот показания экспертизы

«При вскрытии найдены весьма многочисленные повреждения, из которых многие были причинены уже посмертно. Вся правая сторона головы была раздроблена, сплющена вследствие ушиба трупа при падении с моста. Смерть последовала от обильного кровотечения вследствие огнестрельной раны в живот. Выстрел произведен был, по моему заключению, почти в упор, слева направо, через желудок и печень с раздроблением этой последней в правой половине. Кровотечение было весьма обильное. На трупе имелась также огнестрельная рана в спину, в области позвоночника, с раздроблением правой почки, и ещё рана в упор, в лоб, вероятно, уже умиравшему или умершему . Грудные органы были целы и исследовались поверхностно, но никаких следов смерти от утопления не было. Легкие не были вздуты, и в дыхательных путях не было ни воды, ни пенистой жидкости. В воду Распутин был брошен уже мертвым.»

— Заключение судмедэксперта профессора Д.Н. Косоротова

Расследование императницей было организовано самое тщательное и довольно быстро в деле появился совершенно неожиданный английский след. Царь Николай II прямо упоминал, что убийца — школьный друг Юсупова. Однако февральская революция поставили на расследовании крест, а потом Керенский велел откопать труп Распутина и сжечь. Но в 2004 году в Великобритании правда об английских корнях убийства Распутина всплыла. Чем мешал англичанам простой русский мужик? Дело в том, что он был категорическим противником войны с Германией. Использую свое влияние на императрицу и императора Распутин мог подсказать царю не воевать или, уже после, заключить мир. И ведь что удивительно, Распутина тяжело пырнули ножом 29 июня 1914 года, а менее чем через месяц война уже началась. А вот полностью рассказ про английскую версию в изложении Николая Старикова под катом


Контрольным выстрелом в лоб Григорий Распутин был убит британским шпионом Освальдом Рейнером. Именно его имя скрывали Юсупов, Романов и Пуришкевич, ставшие слепым орудием в руках английской секретной службы. 1-го октября 2004 года по английскому телеканалу BBC 2 в программе «Timewatch» прошёл фильм, посвящённый убийству Распутина. Отставной сотрудник Скотленд-ярда Ричард Каллен и историк Эндрю Кук на основе фотографий трупа, актов вскрытия, документов и мемуаров той поры достоверно восстановили картину убийства. И когда они это сделали, сразу стало ясно, что существующая версия убийства Григория Распутина намеренно сфальсифицирована. Да, Юсупов и Пуришкевич оба стреляли в Распутина.
Однако именно английский агент произвёл третий, контрольный выстрел в лоб Григорию Распутину.
Освальд Рейнер , фигура в этом деле отнюдь не новая: он неоднократно упоминается в мемуарах Феликса Юсупова. На следующий день после убийства, пишет князь, он обедал с Рейнером, который «знал о заговоре и пришёл узнать новости». Да и сами мемуары Юсупова, опубликованная в 1927 году, были написаны в сотрудничестве с Рейнером. Если вы посмотрите на титульный лист, то увидите, что на английский перевёл её… Рейнер. Таким образом, соавтором «правдивых» мемуаров Феликса Юсупова была сама английская разведка! Стоит ли тогда удивляться «странным» несовпадениям и удивительной забывчивости князя? Рейнеру и его руководителям правда была совсем ни к чему. Ведь он был лейтенантом британской разведки, «Сикрит Интеллидженс бюро», как она тогда называлась. Кроме него, по информации авторов фильма, причастными к убийству, были старшие офицеры английской спецслужбы: капитаны Джон Скейл и Стивен Алли.

Откуда же доблестные англичане, спустя столько лет, узнали о старой операции своих собственных спецслужб? Совершенно случайно. Собирая материалы про другого рыцаря английской королевы, Сиднея Рейли (о нём мы подробно поговорим чуть позже), Эндрю Кук брал интервью у 91-летней дочери Джона Скейла, которая живёт в Шотландии. Она показала ему множество других документов, которые свидетельствовали о том, что её отец, был не только осведомлён, но и причастен к устранению Распутина.

Среди документов находился и список агентов в Петрограде, где фигурировало имя Рейнера. Заинтересовавшись этим, британский историк разыскал племянника Освальда Рейнера. Тот рассказал, что его дядя перед своей смертью поведал о том, что был во дворце Юсупова в ночь убийства. У него также имелось кольцо, сделанное из пули, которую, по его словам, выпустили в Распутина. Это было ещё одним подтверждением участия Рейнера в заговоре. Дочь Скейла и племянник Рейнера жили в разных концах Великобритании и даже не знали о существовании друг друга. Однако рассказы их совпали в мельчайших деталях. После этого Ричард Каллен и Эндрю Кук поняли, что им удалось раскрыть многолетнюю тайну британской спецслужбы.

В начале 2004 года они провели несколько недель в Петербурге, чтобы на месте досконально изучить обстоятельств убийства Распутина. Калён, будучи криминалистом, сосредоточился на официальных медицинских документах о смерти Распутина и посмертных фотографиях тела и места преступления. В этом ему помогал известный санкт-петербургский судмедэксперт Владимир Жаров, который десять лет назад предпринял собственное расследование преступления, но так и не смог его обнародовать.

Показательно и поведение английского посла Джорджа Бьюкенена. На приёме в честь Нового года он заговорил с русским императором: «… Поскольку я слышал, что его величество подозревает молодого англичанина, школьного друга князя Феликса Юсупова, в соучастии в убийстве Распутина, я воспользовался случаем убедить его, что такие подозрения абсолютно беспочвенны».
Вдумаемся. Официальный представитель Великобритании пытается убедить Царя Николая, что не английская пуля попала Распутину в лоб, основываясь на слухах!
Делая этот шаг, Бьюкенен выдаёт себя с головой. Когда ещё посол делает заявления, пользуясь выражением «я слышал». Ведь это не просто англичанин говорит с российским самодержцем, это говорит представитель британского монарха. Мало ли какие слухи ходят по русской столице, посол не может, не имеет права на них реагировать.

Были ли Юсупов и кто-либо ещё из убийц британскими агентами? Вероятнее всего нет. Но есть множество фактов жизни убийц Распутина, где так или иначе английская линия пересекается с линией их судьбы. Достаточно проследить судьбу основных персонажей, имевших отношение к «распутинским» делам, и этот странный факт станет абсолютно очевидным.

После смерти Распутина события развивались с бешеной скоростью.
План Революция-Разложение-Распад заработал в полную силу. Не пройдёт и года после контрольного «союзного» выстрела в лоб старца, как в Смольном будут заседать уже Ленин и Троцкий!

Менялись власти в революционной России, но для убийц Распутина, тех, кто объективно помог нажать на спусковой крючок русской революции, всё складывалось одинаково хорошо. И наоборот, пытавшиеся им помешать, спасти страну, почти все погибли или серьёзно пострадали.

Его магнетизм, его сверхъестественная сила внушения изменили ход истории и были причиной, как считают, множества несчастий, которые обрушились на российскую империю.
Убийство, произошедшее в декабре 1916 года во дворце Юсуповых, было неизбежно, но запоздало, с точки зрения многих левых, правых, либеральных и консервативных группировок. Хотя самого Григория Ефимовича давно и неоднократно предупреждали о неизбежном трагическом конце. 1905
. Год - ясновидец Луис хамон предсказывал Григорию Распутину, что тот умрет от пули и яда, а могилой ему станут ледяные воды Невы. Но не прислушался старец.
Для совершения убийства собралась небольшая группа заговорщиков. В нее входили великий князь Дмитрий Павлович, родственник Романовых князь Феликс Юсупов, депутат от правых Пуришкевич и поручик Сухотин. Именно они решили, что следует покончить с Распутиным при помощи яда, выбрав его как средство, наиболее подходящее для скрытия следов убийства. Но все пошло вовсе не так, как рассчитывали убийцы.
Чтоб не пересказывать события, связанные с убийством Распутина, следует только остановиться на одном факте: в мемуарной литературе много раз описывалось, что заговорщики хотели использовать яд - средство хоть и не для храбрецов, но, с точки зрения участников, верное. Известный писатель э. Радзинский не согласен с тем, что яд применяли, и вообще приводит свою личную версию убийства, причем, акцент делает на то, что, по его мнению, Распутин не любил и не ел сладкого. Вообще, чем дальше в прошлое отступают события, тем более неправдоподобные и фантастические появляются версии. Так, в 1981 году в Англии вышла книга "Интимная и Сексуальная Жизнь Знаменитых Людей" Ирвинга уоллиса, Сильвии уоллис, Эмми уоллис и Дэвида валечински. В ней пишется и о Григории Распутине. Приведем лишь один пассаж из того творения, свидетельствующий о "Научном" подходе авторов, вот что они понаписали: "когда Распутин стал терять сознание от начинающего действовать яда, Юсупов вначале изнасиловал его, а затем выстрелил в него четыре раза из пистолета. Распутин упал на пол, но был жив. Григория распутина затем кастрировали. Его отрезанный половой член позже слуга нашел".
Однако, если следовать общепринятой картине убийства, которая была зафиксирована в документах и мемуарах, то яд все - же был применен, а сцена убийства была менее фантасмагорической, чем в измышлениях авторов из Англии. К примеру, французский посол в Санкт-петербурге, Морис палеолог, в своих воспоминаниях о Распутине пишет: "между креслами, в которых развалились Юсупов и его гость, заранее помещен был круглый стол, на котором расставили две тарелки пирожных с кремом, бутылку мадеры и поднос с шестью стаканами.
Пирожные, поставленные возле старца, были отравленными цианистым калием, доставленным врачом обуховской больницы, знакомым князя Феликса. В каждом из трех стаканов, стоящих возле этих пирожных, содержалось по три дециграмма цианистого калия, растворенного в нескольких каплях воды; как ни кажется слабой эта доза, она однако огромна, потому что уже доза в четыре центиграмма смертельна ….
Внезапно "Старец" свой стакан выпивает. И, щелкнув языком, говорит:
- Мадера у тебя знатная. Я выпил б еще.
Машинально Юсупов наполнил не протянутый старцем стакан, а два других стакана с цианистым калием.
Григорий хватает и единым духом выпивает стакан. Юсупов ждет, что жертва упадет в обмороке.
Но яд почему-то не оказывал действия.
Третий стакан. Все никакого действия".
А вот что писал в своих мемуарах сам князь Юсупов: "мне удалось сбросить на пол рюмку, из которой пил Распутин, она разбилась. Воспользовавшись этим, я налил мадеры в рюмку с цианистым калием".
Единственная реакция старца на попытку отравления, описанная палеологом, следующая: "но Распутин едва слушает его; он ходит взад и вперед, отдуваясь и рыгая. Цианистый калий действует". Юсупов так описывал воздействие яда на старца, который выпил отравленные напитки и съел отравленную снедь: "да голова что-то отяжелела, и в животе тяжело. Дай - ка еще рюмочку - легче станет".
Но как известно, убийцам все-таки пришлось прибегнуть к револьверу и гантелям, а после утопить жизнестойкого старца. Почему яд не подействовал на организм Григория Распутина - это осталось тайной, которую он унес с собой в могилу (впоследствии его разложившийся труп сожгли. Возможно, чудо было связано с тем, что Распутин, подобно царю Митридату, приучил свой организм к разным ядам. В годы молодости в прииртышье Григорий не раз в кабаках показывал фокусы с ядами. Он разбавлял предоставленный ему яд и давал немного собаке вместе с мясом. Та умирала в страшных судорогах. После этого Распутин выпивал весь яд и запивал его квасом из ларька. Точный ответ на вопрос о присутствии ядов могли бы дать судебно-медицинские эксперты, но им не разрешили этого сделать. Во время вскрытия в желудке Распутина была найдена тягучая масса темно-бурого цвета, но определить ее состав не смогли, так как по приказанию императрицы Александры Федоровны дальнейшее исследование было запрещено. Отсутствие результатов вскрытия и последующее сожжение останков великого старца не дают возможности подтвердить гипотезу о том, что размер печени у Распутина значительно превосходил норму и эта аномалия позволяла принимать дозы яда, смертельные для обычного организма.




Сколько лет прожил Распутин?

47 лет (1869 г.–1916 г.)

Что может объединять Григория Распутина, императора Николая ІІ и Иосифа Сталина? Судьбы этих великих личностей противоречивы и полны тайн, жизнь исторических персонажей до сих пор не изучена до конца. Но смерти трех этих людей еще более загадочны, а секреты, которые почивают в могилах своих обладателей, будоражат умы многих современных людей. Автор, Эдвард Радзинский, в своей аудиокниге пытается изучить жизнь и смерть Распутина, Николая ІІ и Сталина, чтобы ответить на некоторые вопросы. Писатель приподнимает завесу тайны, и кто знает, что окажется за ней?

Имя: Григорий Распутин (Grigory Rasputin)

Знак зодиака: Водолей

Возраст: 47 лет

Деятельность: крестьянин, друг царя Николая II, провидец и целитель

Семейное положение: был женат

Григорий Распутин: биография

Григорий Распутин – известная и неоднозначная личность в отечественной истории, споры о которой ведутся уже целое столетие. Его жизнь наполнена массой необъяснимых событий и фактов, связанных с приближенностью к семье императораи влиянием на судьбу Русской империи. Одни историки считают его безнравственным шарлатаном и мошенником, а другие уверены, что Распутин был настоящим провидцем и целителем, что позволило ему приобрести влияние на царскую семью.

Григорий Распутин

Родился Распутин Григорий Ефимович 21 января 1869 года в семье простого крестьянина Ефима Яковлевича и Анны Васильевны, проживавших в селе Покровское Тобольской губернии. На следующий день после рождения мальчика крестили в церкви с именем Григорий, что означает «бодрствующий».

Гриша стал четвертым и единственно выжившим ребенком у родителей – его старшие братья и сестры умирали еще в младенчестве из-за слабого здоровья. При этом он также с самого рождения был слабеньким, поэтому не мог вдоволь играть со сверстниками, что и стало причиной его замкнутости и тяги к уединению. Именно в раннем детстве Распутин ощутил привязанность к Богу и религии.

Где и как убили Распутина?

Юсуповский дворец, Санкт-Петербург, Россия

Григорий Распутин интересные факты. Григорий Распутин - интересные факты

Привет, друзья. Сегодня расскажу вам интересные факты из жизни Распутина Григория Ефимовича, и не менее загадочную историю гибели. Но рассмотрим все в хронологическом порядке.

Родом он из села Покровское Тюменской области, но о точной дате его появления на свет никто не знает, называются 1864 - 1872 годы, а число 9 или 21 февраля. В разных источниках сообщается разная информация по этому поводу. В детстве он был болезненным ребенком и имел проблемы со здоровьем.

Интересные факты биографии Распутина начинаются после его совершеннолетия. До 18 лет он был обычным крестьянином и занимался сельскохозяйственными работами. А после совершеннолетия ударился в паломничество.

В 1890 году обзавелся женой крестьянского происхождения, она также вела паломнический образ жизни. Его характеризовали как человека, обладающего пронзительным взглядом, но неряшливо одетым. Свой путь он начал с Верхотурского монастыря, а потом был в Греции, Иерусалиме и непосредственно в родной России.

После посещения святых мест Распутин прославился открывшимися способностями к лечению и предсказанию. От рождения в нем был дар гипнотизера, Григорий Распутин мог заговаривать раны и любой предмет превратить в талисман.

После женитьбы у них родился сын и две дочки. Не известно за какие заслуги, но старца почитали многие светские дамы, приезжающие к нему в Сибирь. Даже сама императрица Александра Федоровна ему содействовала и считала его святым человеком. В то время, как весь народ потешался над рассказами о гуляниях и кутежах Распутина, императрица считала их клеветой завистников и недоброжелателей. Распутину полностью доверяли детей царской семьи. Со слов самого старца, в Санкт Петербург его позвала сама Богородица, дабы помочь царевичу Алексею, который был болен гемофилией.

Какую бы репутацию не имел Распутин Григорий Ефимович, интересные факты говорят сами за себя. Предсказания Распутина исполнились. Он предвещал смерть царской семьи, революцию и гибель большого количества аристократии. Сбылись даже его предсказания, которые он пророчил после своей смерти, а именно, о болезни царевича Алексея. Он предвещал и свою смерть, рассказывал о судьбе престола, предстоящие катастрофы, связанные с атомными станциями.

В его предсказаниях значились страшные природные изменения, землетрясения, упадок моральных ценностей, клонирование людей и опасность от подобных опытов. Еще об одном предсказании можно говорить с содроганием, будем надеяться, что здесь Распутин ошибся - третья мировая война.

Из воспоминаний единственной, оставшейся в живых дочери Распутина Матрены, следует, что отец злоупотреблял спиртным и женским полом. Но если рассматривать с точки зрения стороннего наблюдателя, то будучи царским духовником, Распутин многим не давал покоя, в том числе и советской власти в лице большевиков. Всему виной страх, который испытывали некоторые, зная о его способностях.

Факты о последнем дне жизни Распутина: после принятия большой дозы яда в пище, запивая это вином, Распутин остался жив. Видимо яд был старый или что-то ослабило его действие. После его добили выстрелом в голову, а труп скинули в реку.

Однако в этот день у Григория Ефимовича нашли записку, где он предполагает свою смерть и если она будет от рук крестьян, то монархия в стране останется. Если его убийцами будут аристократы, то монархии не будет, как и не будет пощады царской семье.

Все его предсказания были записаны с его слов и изучаются до сих пор. Когда Февральская революция завершилась, Елизавету Федоровну навестили настоятельницы монастырей, которые и рассказали о странных вещах после гибели Распутина. В ту ночь большинство братьев и сестер при монастыре подвергались приступам безумия, издавали громкие вопли и богохульствовали.

Во времена нестабильности все больше людей начинает интересоваться предсказаниями экстрасенсов и ясновидящих. Пожалуй, одно из важнейших пророчеств о России было составлено старцем Григорием Распутиным.

Фигура Распутина в истории России до сих пор остается загадкой, а о его влиянии на царскую семью до сих про ходят слухи и легенды. Предсказания Распутина о России были опубликованы в книге «Благочестивые размышления» в 1912 году. И если в то время большинство его пророчеств воспринималась как фантастика, то сейчас почти все его слова по истине можно назвать пророческими.

Какие предсказания Распутина сбылись

Нужно отметить, что многие пророчества Григория Распутина сбылись. Итак, о чем же говорил старец при жизни и что последовало за его словами?

Расстрел царской семьи. О том, что всю царскую семью убьют, Распутин знал задолго до трагедии. Вот что он писал в своем дневнике: «Всякий раз, как я обнимаю царя и матушку, и девочек, и царевича, я содрогаюсь от ужаса, будто обнимаю мертвецов… И тогда я молюсь за этих людей, ибо на Руси они более всех нуждаются. И я молю за семейство Романовых, потому что на них падает тень долгого затмения».

О революции 1917 года: «На Петербург опустится тьма. Когда его имя будет изменено, тогда кончится империя».

О собственной смерти и о будущем России после своей гибели. Распутин говорил, что если его убьют простые люди, крестьяне, то царь Николай может не опасаться за свою судьбу, и Романовы будут править еще сто лет и более того. Если же его убьют дворяне, то будущее России и царской семьи будет ужасающим. «Дворяне побегут из страны, а родня царя не останется в живых через два года и братья восстанут против братьев, и будут убивать друг друга», - писал старец.

Аварии на атомных станциях. «По всему миру будут построены башни, они будут замками смерти. Иные из этих замков рухнут, и из этих ран вытечет гнилая кровь, которая заразит землю и небо. Поскольку сгустки зараженной крови, как хищники, обрушатся на наши головы. Множество сгустков упадет на землю, и земля, где они упадут, станет пустынной на семь поколений», - вот что говорил Григорий Распутин о будущем России.

Природные катастрофы. Говорил старец и о стихийных бедствиях, которых с каждым годом мы наблюдаем все больше и больше. «Землетрясения в это время участятся, земли и воды раскроются, и их раны поглотят людей и скарб… Моря войдут в города, и земли станут солеными. И не будет воды, которая бы не была соленой. Человек окажется под соленым дождем, и будет бродить по соленой земле, меж засухой и потопом… Роза будет цвести в декабре, а в июне будет лежать снег».

Клонирование. Знал Григорий Распутин и о том, что в будущем будут проводить эксперименты с клонированием:"Безответственная человеческая алхимия, в конце концов, превратит муравьев в огромных чудовищ, которые разрушат дома и целые страны, будут против них бессильны и огонь, и вода".

Предсказание Распутина о будущем России

Следующие предсказания сложно расшифровать, так как Распутин использовал в своих пророчествах символы и образы. Вероятно, это и есть его предсказание о будущем России, которое пока не сбылось или только начинает сбываться:«Люди идут к катастрофе. Самые неумелые будут править повозкой и в России, и во Франции, и в Италии, и в иных местах… Человечество будет раздавлено поступью безумцев и негодяев. Мудрость закуют в цепи. Невежественный и властный будет диктовать законы мудрому и даже смиренному… По дорогам Европы поползут три голодные змеи, оставляя за собой пепел и дым. Мир ожидает три «молнии», которые последовательно спалят землю меж священных рек, пальмовый сад и лилии. С запада придет кровожадный князь, который поработит человека богатством, а с востока придет другой князь, который поработит человека нищетой".

О других предсказаниях экстрасенсов и астрологов читайте на нашем сайте. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Кто и как убил Распутина?

Кто и зачем убил Григория Распутина 17 декабря 1916 года (по старому стилю) Григорий Распутин пал от рук убийц. Он был убит в результате заговора, во главе которого стоял не Феликс Юсупов и не депутат Госдумы Пуришкевич, а агент британской разведки Освальд Райнер.

Видео Убийство Распутина. Кошмар перед Рождеством 1917