ЕГЭ — эта аббревиатура сегодня известна каждому. Единый государственный экзамен навевает ужас на часть выпускников и их близких. Однако, многие ученики, которые хорошо учатся, уверяют, что не так страшен тест, как о нем говорят. Готовиться к этой итоговой проверке знаний начинают за несколько лет. Так в 9 классе ребята проходят промежуточное тестирование, которое называется государственной итоговой аттестацией или ГИА. Это важное событие для любого школьника, поэтому каждый из них интересуется, каким будет ГИА в 2016 году , произошли какие-либо изменения или нет, планируется ли реформа в будущем?

Преимущества тестирования

Государственная итоговая аттестации девятиклассников была введена в начале 2000-ых годов. Так же как и ЕГЭ, ГИА проводится в виде теста. Таким образом, она является не только промежуточной проверкой знаний, но и подготовкой к самым главным школьным экзаменам. Считается, что такая система позволяет обеспечить объективность оценки учащихся и проверить качество получаемого ими образования.

Изменения правил тестирования

Система тестирования внедрена достаточно недавно, а потому она продолжает совершенствоваться и дорабатываться. Ежегодно вносят все новые изменения. И 2016 год не станет исключением. Например, в 2014-ом девятиклассники сдавали два обязательных экзамена — по русскому языку и математике, плюс два предмета по выбору. Потом появились две разновидности госаттестации: основной государственный экзамен или ОГЭ и государственный выпускной экзамен или ГВЭ. Менялось, также, число обязательных и произвольных дисциплин.

Обязательные предметы ГИА 2016

В 2016 году, согласно последним нововведениям, их снова станет 4. Русский язык и математику придется сдавать всем без исключения, а еще пару предметов школьникам предстоит выбрать на собственное усмотрение.

Важным моментом является то, что баллы, набранные за такие дополнительные экзамены не влияют на итоговую оценку. Но это только пока. С 2017 года система изменится, и именно от этого тестирования во многом будет зависеть аттестат.

Под государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) понимают проведение обязательных выпускных экзаменов в 9-х классах общеобразовательных школ. ГИА в режиме эксперимента проводился в ряде регионов РФ с 2002 года. Особенность этой формы аттестации состоит в использовании стандартизированных тестов для выявления уровня подготовленности учащихся .

Как считают создатели ГИА, эта форма оценивания успешности обучения является более объективной, благодаря:

  • более широкой градации оценок;
  • исключению человеческого фактора;
  • отсутствию предвзятости и других субъективных факторов.

Итоговую аттестацию считают ключевым вопросом в системе школьного образования. Адекватность и объективность проведения аттестации определяет многое:

  • возможность продолжения обучения на старшей ступени среднего образования;
  • уровень компетентности педагогов;
  • качество образовательных услуг.
Правила сдачи ГИА претерпевают некоторые изменения практически ежегодно. Так, до 2014 года, учащиеся должны были сдавать 4 экзамена. В том числе, экзамены по русскому языку и математике являются обязательными для всех и сдаются в форме ГИА. Два других предмета учащиеся выбирают самостоятельно. При этом разрешается сдавать по ним экзамены как по обычным билетам, так и в форме ГИА. Региональным управлениям образованием предоставлялось право введения одного дополнительного испытания.

Начиная с 2014 года, для того чтобы получить аттестат, девятиклассникам достаточно сдать экзамены только по двум обязательным предметам. Кроме того, организация и проведение ГИА допускается в двух вариантах: основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Проведение ГИА в форме ОГЭ осуществляется с помощью контрольных измерительных материалов (КИМ). ГВЭ проводится в виде письменного или устного экзамена. При этом в качестве средств контроля результатов обучения, будут использованы тексты, темы, задания и билеты.

Лица, имеющие ограничения по здоровью, а также выпускники спецучреждений закрытого типа будут проходить итоговую аттестацию в форме ГВЭ. Все остальные категории учащихся, включая тех, кто осваивал программы основной школы путем самообразования или семейного образования, должны сдавать ГИА в виде ОГЭ.

Что касается ГИА 2016 года, то здесь ожидаются большие перемены. Количество обязательных экзаменов увеличится до 4-х (русский, математика и два предмета по выбору учащихся). В 2016 году они еще не будут влиять на итоговые оценки аттестата за 9-й класс. Но с 2017 года оценки за те же четыре обязательных экзамена пойдут в аттестат. В 2018 году к ним добавится еще один обязательный экзамен по выбору, а в 2019-м - четвертый, доведя общее количество обязательных ГИА до шести.

Кроме того, выпускникам будет предоставлена возможность неоднократного прохождения ГИА. Как стало известно из информированных источников, учащиеся получат право трехкратной пересдачи госэкзамена . По мнению руководителей министерства образования РФ, это изменение должно обеспечить повышение объективности оценки и эффективности проведения аттестации. Уход от жестких рамок, по мнению чиновников, приведет к снижению нагрузок как на учеников, так и на проверяющих. Соответствующий приказ, возможно, будет подписан в ближайшее время. Введение этой нормы планируется уже с этого года.

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Достаточно эффективным способом для проверки знаний у ученика девятого класса является ГИА (государственная итоговая аттестация). ГИА было экспериментальным тестированием с 2002 по 2009 год, можно сказать, аналогом ЕГЭ. Аттестация учеников девятого класса полностью оправдала свою целесообразность, в связи с чем, с 2010 года, государственная итоговая аттестация стала обязательным тестированием.

В результате, чтобы попасть в профильный 10 класс, необходимо сдать ГИА и получить специальный аттестат о неполном среднем образовании. Также при поступлении в колледж и профтехучилище учитываются баллы в аттестате ГИА. Так как градация балов в ГИА достаточно большая, по сравнению с обычными экзаменами, оценка знаний становится более справедливой и достоверной. ГИА с 2014 года обрел 2 формы:

– Государственный выпускной экзамен (для закрытых общеобразовательных учреждений с помощью билетов и тестов.
– Общий государственный экзамен (осуществляется на основе контрольных измерительных материалов).
ГИА в 2016 году.

Министерство образования и науки РФ, взяв во внимание недоработки и ошибки прошлых лет, пришло к выводу о необходимости корректировки программы.

С 2016 года значительно ужесточат контроль и правила сдачи ГИА. Предполагается повысить количество обязательных экзаменов с двух до четырех, одним из которых будет иностранный язык. Это повышает необходимость приобретать дополнительные учебники . Но пока данное решение не является окончательным.
Так же решается вопрос о постепенном увеличении количества сдаваемых экзаменов. к 2017 году обязательных экзаменов будет 5, а к 2020 планируется увеличить цифру до 6.

Стоит отметить и плюсы изменений. В 2016 году у школьников появится возможность пересдавать ГИА до трех раз. Это изменение поможет повысить объективность оценки и эффективность проведения аттестации. Отступление от жестких рамок должен привести к снижению нагрузки на учеников. Данное нововведение так же коснулось и ЕГЭ. Ученик сам будет решать, нужна ли ему пересдача конкретного предмета или нет.
Так же появится возможность улучшить показатели школьникам с отметками “удовлетворительно”. Это правило применяется ко всем дисциплинам и дает возможность ученику самостоятельно решить какой предмет он желает пересдать.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) - эффективный способ для проверки знаний учеников девятых классов. С 2002 по 2009 годы ГИА являлась экспериментальным тестированием - фактически, аналогом ЕГЭ, который сдают выпускники в 11 классе. Аттестация девятиклассников показала свою абсолютную целесообразность, после чего было было принято решение с 2010 года сделать ГИА обязательным тестированием.

После сдачи ГИА ученики получают специальный аттестат про неполное среднее образование, с которым каждый ученик может поступить в профильный 10 класс. Также балы в аттестате ГИА учитываются при последующем поступлении в профтехучилища и колледжи. Градация оценок ГИА более широкая по сравнению с обычными школьными экзаменами, а значит, оценка знаний будет максимально достоверная и справедливая.

Баллы за ГИА важны при поступлении в профтехучилища и колледжи

Кроме того, проверка экзаменационных работ осуществляется работниками аттестационной комиссии, что исключает человеческий фактор в виде предвзятого отношения к ученикам, поскольку представители комиссии не знакомы с учениками. Итак, к чему ученикам девятых классов стоит готовиться в новом 2016 году?

Особенности сдачи ГИА в 2016 году

Учитывая все ошибки и недоработки прошлых лет, Министерство Образования и Науки Российской Федерации пришло к выводу, что необходимо скорректировать программу ГИА и список обязательных предметов. Чтобы понимать отличия ГИА-2016 от предыдущих лет, нужно отметить разницу в подходах к аттестации в разные годы. Например, до 2014 г. государственная аттестация предполагала четыре обязательных предмета.

В их число входила математика и русский язык, а еще два предмета ученик выбирал самостоятельно, исходя из личных предпочтений. При этом ученик также мог выбрать форму сдачи аттестации - в виде ГИА или как обычный экзамен. В то же время, региональные образовательные управления могли в любой момент на свое усмотрение добавить еще один обязательный экзамен.


О получении аттестата после двух экзаменов в 2016 г. можно забыть!

Но уже с начала 2014 года каждый девятиклассник мог получить аттестат после успешной сдачи экзаменов лишь по двум дисциплинам. Также ГИА можно было сдать в виде государственного выпускного экзамена (ГВЭ) или основного государственного экзамена (ОГЭ). Принципиальная разница в том, что ГВЭ является письменной или устной проверкой знаний, а ОВЭ представляет собой темы, билеты и тексты - т.е. средства для контроля за результатами процесса обучения.

Усложнение гос-аттестации в 2016 году

С 2016 года планируется значительно ужесточить правила сдачи и контроля за ГИА. После того, как в 2014 году школьникам было разрешено сдавать всего два обязательных экзамена, лишь единицы изъявили желание сдать дополнительные два экзамена. По сути, это значительно ограничило кругозор будущих специалистов и дало понять, что дети не проявляют инициативу в изучении дополнительных дисциплин.

В связи с этим министерство Образования и Науки РФ анонсировало увеличение количества обязательных предметов государственной аттестации. Во-первых, в 2016 году планируется увеличить количество обязательных экзаменов итоговой аттестации с двух до четырех. При этом одним из предполагаемых четырех обязательных экзаменов будет иностранный язык. Но это решение не является окончательным.


4 обязательных предмета сильно увеличат нагрузку на учеников

На сегодняшний день ведутся активные дискуссии на тему психоэмоционального состояния девятиклассников. Детям придется в два раза увеличить свою успеваемость и общий уровень подготовки по школьной программе. По мнению экспертов, расширение списка предметов, подлежащих тестированию, может ухудшить общий уровень знаний, а также снизить уровень мотивации учеников.

Впрочем, сторонников углубленной модели образования, при которой школьники должны получить максимальный багаж знаний, все-таки больше, чем противников. Поэтому ученикам придется сдавать ГИА как минимум по трём предметам. Также Министерство Образования решает вопрос о поэтапном увеличении количества сдаваемых экзаменов. Если в 2016 году их будет три или четыре, то уже в 2017 году - пять, а в 2020 - шесть.

Данный план вызывает серьезное волнение как среди школьников, так и среди родителей. Правда, эксперты предлагают нововведение - систему регулярных федеральных контрольных работ, которые постепенно готовили бы учеников к итоговой аттестации, чтобы в процессе государственных экзаменов избежать чрезмерного стресса. Насколько эффективными и оправданными будут такие меры - покажет время.

Плюсы гос-аттестации в 2016 году

Что касается приятных изменений в проведении ГИА, то учеников наверняка обрадует возможность трёхразовой пересдачи. Безусловно, это поможет многим ученикам исправить свои ошибки и лучше подготовиться к государственной итоговой аттестации. Причем нововведение коснулось не только ГИА, но и ЕГЭ. При этом ученик может сам принимать решение, необходима ему пересдача определенного предмета или нет.


В 2016 г. можно будет пересдать даже оценку "удовлетворительно"!

Но и это еще не всё. Возможность улучшить свои показатели предоставляется ученикам с оценкой «удовлетворительно», которые претендуют на «хорошо». Правило применимо ко всем дисциплинам - ученик сам вправе выбрать предмет, который он желает пересдать. Для примера, в настоящее время пересдача оценки «неудовлетворительно» разрешена только в следующем учебном периоде, из-за чего школьник теряет много времени.

Процесс сдачи ГИА

Что касается процесса сдачи, он не отличается от предыдущих лет. Первый этап - допуск к сдаче экзаменов, который состоит из написания сочинения по русской литературе. От оценки за сочинение зависит, будет ли допущен ученик к последующим экзаменам. Положительная оценка за сочинение также будет учитываться при сдаче ЕГЭ. При неудовлетворительной оценке школьник должен обязательно переписать сочинение.

Хотя подробное расписание ГИА будет известно лишь в начале следующего года, уже сейчас имеются приблизительные данные о времени проведения аттестации. Так, первые досрочные экзамены начнутся в феврале 2016 года. В этот период ученики будут сдавать обязательный экзамен по русскому языку, а также дополнительный - по географии. С апреля начнется предварительная оценка знаний.

Она коснется таких дисциплин, как биология, история, физика, иностранные языки и математика. А начиная с мая 2016 года ученики будут сдавать итоговые экзамены по другим предметам. Предварительно ГИА ждет школьников в период с мая по июнь - в 2016 году составить график проведения аттестаций планируется чуть пораньше, чтобы ученики имели достаточно времени для подготовки. Результаты ГИА являются действительными три года.


Досрочные экзамены начнутся уже в феврале 2016 года

Еще одним приятным моментом станет то, что в 2016 году принципиальных изменений в ГИА вноситься не будет, а это значит, что результаты итоговой государственной аттестации по-прежнему не будут учитываться в общем аттестате полного среднего образования. Решение данного вопроса перенесли на 2017 год.

Также будет сохранена возможность индивидуально устанавливать необходимый проходной минимум баллов в регионах. Опять-таки, в 2017 году данное правило будет вынесено на обсуждение с целью создания единой федеральной шкалы проходных баллов. Это будет сделано для повышения объективности образовательного процесса Российской Федерации.

Правительство разработало некоторые изменения в экзаменационной сфере, некоторые коснутся и ОГЭ 2016 года.

ГИА с 2014 года имеет две формы – ГВЭ – государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных учреждениях с помощью билетов или тестов, и ОГЭ, осуществляемый на основе КИМ – контрольных измерительных материалов.

Основной государственный экзамен является обязательным для всех учащихся, заканчивающих 9 класс традиционных общеобразовательных школ, и служит для оценки уровня знаний с последующим зачислением учеников в профильные классы. Также учащиеся могут выбрать учреждение, дающее среднее профессиональное образование.

Нововведения

Следующий учебный год ознаменуется введением некоторых изменений в формат ОГЭ:

  • Контроль по следованию правилам станет более жестким;
  • Экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, ученики в обязательном порядке должны сдать ОГЭ еще по двум выбранным предметам ;
  • Экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ 2016. Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем и подобных – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся;
  • Попытки не будут идти одна за другой в течение нескольких дней – предусмотрено распределить их по летним месяцам. Это, кстати, коснется только ОГЭ, начиная с 2016 года. ЕГЭ же подобное не затронет, ведь существуют сроки зачисления в вузы – там будет все компактнее;

Максимальные баллы по предметам

  • Русский язык - 39 баллов
  • Математика - 38 баллов
  • Физика - 40 баллов
  • Химия (работа без реального эксперимента) - 34 балла
  • Химия (работа с реальным экспериментом) - 38 баллов
  • Биология - 46 баллов
  • География - 32 балла
  • Обществознание - 39 баллов
  • История России - 44 балла
  • Литература - 23 балла
  • Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - 22 балла
  • Английский / немецкий / французский / испанский язык - 70 баллов
Предмет Максимум «2» «3» «4» «5» Профильный бал
Русский язык 39 0-14 15-24 25 - 33, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 34 - 39, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». 31
Математика 38 0-7 (алгебра - 0-5, геометрия - 0-2 8-15 (алгебра - 6-11, геометрия - 3-4) 16-22 (алгебра - 12-16, геометрия - 5-8) 23-38 (алгебра - 17-23, геометрия - 9-15) 30
Физика 40 0-8 9-18 19-29 30-40 30
Химия 34 0-8 9-17 18-26 27-34 23
Биология 46 0-12 13-25 26-35 36-46 33
География 32 0-11 12-19 20-26 27-32 24
Обществознание 39 0-14 15-24 25-33 34-39 30
История России 44 0-12 13-23 24-34 35-44 32
Литература 23 0-6 7-13 14-18 19-23 15
Информатика и ИКТ 22 0-4 5-11 12-17 18-22 15
Иностранные языки 70 0-28 29-45 46-58 59-70 56

Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).

Экзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии, и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ и в 2016 году. «Реальная математика» содержит задания базового уровня, модули «Алгебра» и «Геометрия» – как базового, так и повышенного.

Базовая математическая подготовка предполагает:

  • умение применять основные алгоритмы;
  • способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
  • умение читать и применять математическую запись;
  • способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
  • владение математическими знаниями на практике.

Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:

  • В модуле «Реальная математика» 7 заданий
  • В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
  • В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно).

Основные правила проведения экзамена

  1. Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике
  2. Ученики сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер
  3. Учащиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена
  4. Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ЕГЭ 2016 становятся известны ученикам
  5. На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.

38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.

Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.

При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый.

Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.

Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  • умение понимать смысл текста;
  • выявлять авторскую идею;
  • уметь применять приемы сжатия текста;
  • соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
  • соблюдать грамматические и речевые нормы.

Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получите в итоге.

Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:

  • Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен
  • Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте)
  • Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм
  • Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают
  • По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты
  • Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.

Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.

Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого учащимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена К , что считается одним из способов подготовки к последнему.

  • Могут ли экзамены в формате ГИА объективно оценить знания?

  • Голосовать