Добрый день, Светлана Евгеньевна,
Меня зовут Петр, но я не хочу, чтобы мое имя где то каким то образом высветилось на сайте.
Я являюсь посетителем сайта Вашего. Впервые я на него попал когда уже не мог мириться со своим внутренним голосом, который меня сильно мучил и в поисках хоть какой то помощи начал бродить по сайтам и наткнулся на этот сайт, прочел пару статей, нашел их очень полезными. Стал применять кое что, на какое то время голос внутренний затих, но потом опять, даже я бы сказал с еще более сильнейшим абсурдом он начал в голове сверлить у меня приводя уже просто абсолютно какие то несуразные доводы, что я аж сдавался ему.
Например, он (мерзкий внутренний голос, именно мерзкий, так как он почему то только мне боль причиняет, все опровергает для меня полезное, все под сомнение ставит до ужаса просто... хотелось бы чтобы он конечно наоборот мне как то помогал) , допустим я начинаю повторять аффирмации (но, он не дает мне, я практически его слышу, как он говорит - ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ? вот эта фраза возникает на все мои положительные мысли и она не дает мне мыслить так как я хочу.. Допустим - Я обоятелен, я уверенный в себе, я произвожу на людей благоприятное впечатление, Ничего со мной не может случиться и тут вступает тут же голос ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ??? . НО если, я по привычке забудусь и начинаю негативно мыслить, там представлять как на меня наедут и прочее, голос сука, тварь молчит почему то, но как только начинаю о положительном ТО ТУТ же начинаются опровержения... злость берет..
И еще такие доводы может давать - ТЫ ЖЕ ЭТОГО НЕ МОЖЕШЬ ПРОВЕРИТЬ или (если я говорю себе буду делать все что говорят врачи и все (врачи то бишь Психологи), но тут же вторая фраза ТЫ ДУРАК ЗНАЧИТ, РАЗ БУДЕШ ТУПО СЛЕДОВАТЬ ТАКИМ РЕКОММЕНДАЦИЯМ, МОЖЕТ ЭТО ВСЕ ЛОЖЬ, ЗНАЧИТ ТЫ ДУРАК! А если я какие то техники психологов реально на своей "шкуре" опробовал и все получилось, то тут же голос в голове ЭТО ВСЕ ИЛЛИЗИЯ!
Но если только о чем то плохом думаю, то голоса как не бывало...
Говорят, что нужно думать о чем ТО приятном в случае возникновения диалога или переключать внимание на что то другое (заняться делом), но если так делать то значит я отступаю и не борюсь, то есть не мыслю положительно (так как там голос) то есть не пытаюсь убедить себя в положительном (так как там голос), не молюсь Богу (так как там тоже голос) и так далее, от всего отступаю стараясь отвлечься, но я хочу победить его и думать о положительном, а не переключаться и ставить себе запрет думать о положительном, тут вот тупик какой то..
Прошу Вас дайте мне какой нибудь хороший совет в помощь.
Благодарю Вас заранее.
С уважением,
Дмитрий

Здравствуйте! Мы все говорим с собой т.е. в норме внутренний диалог, и сомневаться в природе человека. Сомнения помогают в неопределенных ситуациях от поспешных действий. На каком то этапе нужно поблагодарить их - отпустить - спасибо вы все разложли по полочкам, теперь я буду действовать сам. Такой способ помогает людям сомневающимся. Аффирмации также обычно эффективны. Но вы говорите много работаете над собой - на какое-то время помогает и затем хуже. Если самому себе помочь затруднительно - нужно обратиться к психологу . У нас с вами в таком режиме нет возможности обсудить - как давно слышится голос, начиная с какого возраста, не мешает ли в работе - насколько трудоспособны в этот момент, после каких событий это возникло. Психолог поговорит с вами о вашем детстве, скорее всего понадобится како-то время чтобы разобраться в причинах происходящего. Хочу вам сказать что борьба с собой не тот путь по которому надо идти. Ну разве легко жить в состоянии борьбы? Нет очень тяжело. Надо полюбить себя - даже с недостатками, подружиться с собой, ведь с другими мы дружим, а собой воюем. Напишите список - за что же вы так не любите себя, за что так казните? Подумайте - заслуживает ли это такой кары, из тюрьмы и то возвращаются! Простите себя, что так долго обижали, мучили себя. Теперь напишите список за что любите себя, за что любят и ценят вас окружающие. Человеку действительно легче представляется грустный исход событий чем блистательный и отличный. Очень хорошая книга, может вы и читали, Лилиан Ту "внутренний фен-шуй", помогает сделать сознание спокойным. - а это ссылка на статью этого сайта "Когда я полюбил себя" Леоновой Н.В. стихи Чарли Чаплина об отношениях с собой. Это верный путь. Всего вам доброго.

Хороший ответ 7 Плохой ответ 0

Как бороться с внутренним критиком, который постоянно оценивает нас, пугает и указывает на промахи, сковывая наши действия? Публикуем отрывки из книги Дэнни Грегори «Заставь его замолчать» , в которой автор рассказывает о власти внутреннего голоса, его ложных принципах и правилах и тех ошибках, которые мы совершаем в борьбе с ним.

Мы постоянно слышим внутри себя голос, который нам что-то говорит. Он каждый раз раздается в голове, когда мы хотим изменить жизнь - предложить идею на работе, решиться на переезд или перемену в отношениях. Он предостерегает, пугает, указывает нам на ошибки и всегда знает, что думают о нас другие. Дэнни Грегори в книге «Заставь его замолчать» называет этот голос обезьяной: он надоедлив, противен и вреден. Грегори рассказывает, почему голос действует на нас деструктивно и как заставить его замолчать.

Кого преследует голос

Обезьяна - страшный противник.

Она более изворотлива, чем вы, и у нее полно времени. Она на месте круглосуточно: ждет, наблюдает, не начнете ли вы что-то делать (или хотя бы задумаетесь о том, чтобы что-то сделать), к тому же вы волей-неволей всюду берете ее с собой. Она может использовать против вас все, что вы знаете, нажимать на все кнопки, тянуть за все рычаги - и она безжалостна. У нее есть ключи от архива, и она знает код сейфа, спрятанного у вас в голове. Пусть это не лишает вас надежды. Но и недооценивать ее не стоит.

Чаще всего ее жертвы - творческие люди. Они часто сомневаются в себе, стремятся к новым горизонтам, поэтому становятся наиболее уязвимы. Каждая новая идея - это повод для обезьяны включить голос на полную мощность, потому что она терпеть не может риск и перемены.

Однако обезьяна не ограничивается творчеством. Она преследует нас даже в быту: когда мы думаем, что подарить, куда пойти, что надеть, она тут как тут. Новое нельзя контролировать, поэтому обезьяна так боится, что события пойдут не по ее сценарию.

Читайте также

Выслушайте свою обезьяну

Заткнуть свою обезьяну - своего рода избавление от некой привычки, после которого вы начинаете по-другому видеть мир. Не позволяйте обезьяне убедить вас, что «либо всё, либо ничего». Она любит впадать в крайности и придумывать правила.

Читайте также

Заставьте обезьяну защищаться. Но на этот раз попросите своего внутреннего адвоката допросить ее с пристрастием, растоптать ее доводы, один за другим. Вы должны действовать спокойно. Пусть говорит обезьяна, не перебивайте ее, просто поддакивайте.

К примеру, на работе вы хотите предложить начальнику хорошую идею.

Обезьяна говорит:

«Твоему начальнику она не понравится. Может, он вышвырнет тебя с работы».

Ладно, продолжим эту мысль. Что тогда?

Ничего себе, и все это всего лишь из-за одной новой идеи? Правда? Это должна быть очень мощная идея.

Садитесь за работу. Прямо сейчас

Мне кажется, что вы тратите слишком много времени на защиту от обезьяньей критики, а борьба с ней помогает лишь частично и на время. Все равно вы с обезьяной стоите лицом к лицу, схватив друг друга за горло.

Вместо этого мы будем использовать совершенно другую стратегию. Секрет ее очень прост и понятен, но у меня ушли годы, чтобы сформулировать его: забудьте про обезьяну и принимайтесь за работу.

Я беру ручку и, не задумываясь, начинаю рисовать. Я не пытаюсь понять, что я рисую. Не думаю, все ли в порядке с пропорциями, интересную ли тему я выбрал. Не размышляю о том, не затек ли мой зад, не просачиваются ли чернила сквозь бумагу.

Я сажусь за клавиатуру и начинаю писать. Что угодно, первые же слова, которые напечатают мои пальцы. Скоро слова потекут свободно и на экране один за другим начнут появляться абзацы. Я не перечитываю их, не правлю, даже не исправляю опечатки. Я просто слушаю чечетку, которую отбивают мои пальцы на пластиковых кнопках. Мои пальцы говорят, они поют, громче и громче, хор десяти - и голос обезьяны затихает.

Попробуйте.

Привычка против обезьяны

Обезьяна борется против перемен, поэтому создайте новую реальность, пусть перемены сопровождают вас постоянно. Установите жесткий режим. Заведите свои ритуалы. Будьте непреклонны в том, что касается самодисциплины. Двигайтесь вперед, к привычке работать творчески.

Что бы ни случилось, всегда садитесь за работу в одно и то же время. Всегда держите под рукой все необходимое для работы. Обустройте уютное рабочее место. Уберите все препятствия.

Заведите будильник. Обезьяна ленива. Просыпайтесь раньше нее. Работайте с утра до вечера. Одно движение - одна задача; на остановки и разговоры нет времени.

Обезьяна каждый день срабатывает, как пистолет в Овер-сюр-Уаз, прерывая карьеры творческих людей. Она душит идеи, ставит преграды на пути к новым горизонтам. Нельзя знать заранее, какое влияние окажет на мир ваша работа. Не позволяйте обезьяне решать за вас.

ФОТО Getty Images

Те, кто слышат «голоса в голове», не понимают, что они принадлежат им самим. Другое дело, что слышим мы, читая про себя. Чтобы ответить на этот вопрос, психолог Рувани Вилхауэр (Ruvanee Vilhauer) из Нью-Йоркского университета (США) провела исследование, обобщив и проанализировав опыт людей, которые «слышат» собственный внутренний голос во время чтения.

Вилхауэр использовала ответы пользователей на крупнейшем англоязычном сайте вопросов и ответов Yahoo! Answers (В конце 2009 года на сайте насчитывалось 200 млн пользователей и более миллиарда вопросов и ответов). Ей удалось найти 24 вопроса по этой теме, размещенных на сайте за период с 2006 по 2014 год, и 136 ответов, в которых посетители сайта описывали свои внутренние ощущения во время чтения.

Большинство пользователей (82%) заявляли, что, читая про себя, они «слышат» голос в голове, еще 10% такого голоса не слышали, из остальных ответов нельзя было однозначно понять, что ощущал человек в процессе чтения.

Из тех, кто слышал внутренний голос во время чтения, 13% слышали его не всегда, а лишь в некоторых ситуациях (что могло зависеть от различных факторов, включая степень их интереса к тексту), также примерно половина из них всегда слышала один и тот же голос, у остальных он в разное время «звучал» по-разному. При этом, к примеру, речь различных людей в тексте могла «озвучиваться» разными голосами, или же содержание смс-сообщения или электронного письма могло «озвучиваться» голосом его отправителя. По словам нескольких пользователей, за чтение у них«отвечал» тот же внутренний голос, что и за обычные мысли. Те, кто слышал всегда один и тот же голос, обычно считали, что это их собственный обычный голос, который, однако, мог отличаться тембром или тоном.

Практически все пользователи сайта, слышавшие голос во время чтения, заявляли, что он обладал какими-то звуковыми характеристиками – громкостью, тембром, акцентом и так далее. Различалась степень контроля над голосом – некоторым он казался отвлекающим или даже пугающим, другие могли легко менять его усилием воли.

Примечательно, что большинству тех, кто оставил комментарии, их личный опыт казался универсальным для всех. К примеру, некоторые комментаторы были уверены, что голос в голове во время чтения слышат все, другие же могли даже считать это признаком какого-то психического расстройства.

Подробнее см. R. Vilhauer «Inner reading voices: An overlooked form of inner speech», Psychosis: Psychological, Social and Integrative Approaches, 2016, vol. 8, № 1.

(Время чтения ответа - около 5 минут)

Обычно, на этот вопрос отвечают идеями Выготского и Уотсона о микродвижениях голосовых связок, сопровождающихся внутренним голосом, но я считаю, что эти объяснения отталкиваются от предположения, что люди, говорящие что слышат внутренний голос действительно что-то слышат. Но какое поведение подразумевается под "слышать" и чем отличается "слышать внутренний голос" от просто "слышать голос"? Я считаю, что мы говорим о внутреннем голосе не потому что существует нематериальный голос или из-за микродвижений голосовых связок, а потому что проще говорить о событиях, которые уже произошли или еще не произошли, так, как будто они происходят прямо сейчас, но "в голове". Мы слышим внутренний голос, потому что если его не слышать - объяснить поведение, контролируемое отдаленными событиями в прошлом или событиями в будущем будет очень проблематично. Сейчас объясню.

Я считаю, что "слышать" это "вести себя так, как будто есть источник звука", т.е. я говорю "Я слышу", когда могу в ответ на вопрос "А откуда звук?" указать источник в пространстве. Фраза "Он слышит звук" появляется, когда поведение меняется в присутствии источника звука, который можно убрать и вернуть поведение обратно. Например, я говорю "Он слушает музыку" (подразумевая под этим, что расположение "говорить, что он слушает музыку" совпадает с расположением моего тела в пространстве и времени) когда кто-то залипает в окно или не отвечает на мои реплики с воткнутыми наушниками, которые похожи на работающие (подключены к телефону, а телефон выглядит как работающий). Я не говорю "Он слушает музыку", когда в ушах отключенные от телефона наушники или когда человек с наушниками разговаривает со мной (понятно, что применение фразы "Он слушает музыку" не ограничивается только этими ситуациями, но возьмем их в качестве примера). Слышать звук - это вести себя как будто есть звук в присутствии источника звука.

Соответственно, "слышать голос" можно понимать как частный случай "слышать звук" (также как частный случай это "слушать музыку"), т.е. вести себя как будто есть голос в присутствии источника голоса. Я говорю "Джон услышал голос Джейн" когда Джон после какого-то звука ведет себя так, будто этот звук связан с Джейн (например, зовет ее; говорит, что это была Джейн). Я говорю "Я услышал голос Джейн" когда "слышать голос Джейн" (вести себя так, будто звук связан с Джейн (искать ее, звать, говорить, что это была она)) совпадает во времени и пространстве с моим телом.

Я считаю, что "слышать внутренний голос" означает "вести себя так, будто есть голос, когда источник голоса отделен от поведения не в пространстве, а во времени". "Слышать внутренний голос" от "слышать голос" можно отличить только по деталям контекста - я говорю "Джон услышал голос Джейн" когда есть Джейн, которую я могу попросить замолчать и поведение Джона изменится. В случае с "Джону послышалась Джейн" Джон ведет себя так, будто слышит голос Джейн, но нет Джейн, которую я мог бы попросить замолчать, чтобы поведение изменилось. В тоже время, такая ситуация не требует для объяснения отсылаться к ненаблюдаемому голосу в голове Джона.

Почему Джон ведет себя как будто слышит голос Джейн в отсутствие Джейн? Разберем поведение, которое подразумевается под "слышать голос Джейн". Например, я иду рядом с Джоном и вдруг он говорит, что голос Джейн заставляет его вернуться домой. Нужно ли для объяснения этого поведения говорить, что действительно был какой-то ненаблюдаемый голос (Джейн в этом время на другом конце города), который спровоцировал Джона сказать мне, что Джейн заставляет его вернуться домой и пойти домой? Необязательно, это поведение может быть понято, если посмотреть на контекст более широкий не в пространственном (как в случае когда источник звука находится далеко от поведения), а во временном плане.

Например, когда Джон ссорится с Джейн и уходит на улицу - по возвращению Джейн ругает его за то, что он убежал от разговора, соответственно, когда я зову Джона на улицу - он выходит, потому что на попытки отказаться я отвечаю уговорами, но рассказывает мне, что Джейн когда он вернется будет его пилить, чтобы я все же разрешил ему пойти домой и ведет себя как будто Джейн уже его пилит когда я пытаюсь поспорить с тем, что Джейн будет его пилить, потому что 1) это помогает убедить меня, 2) разговоры о Джейн провоцируют поведение, как будто Джейн здесь, потому что слово "Джейн" и события, связанные с Джейн связаны между собой. Соответственно, фразу "Ваня, извини, я домой, я прямо слышу, как она будет меня пилить если я еще погуляю" можно понять как "Ваня, я сейчас веду себя как будто Джейн уже здесь и пилит меня, поэтому я пойду домой, чтобы снизить частоту пиления". Отсылка к внутреннему голосу может быть проанализирована без отсылок к нематериальному внутреннему голосу, ее можно понять как отсылку к материальному голосу, который прозвучал когда-то давно или прозвучит в будущем.

Картинка ниже показывает различие в контексте, провоцирующем разговор о "реальном" и "воображаемом" голосе. Я говорю о реальном голосе, когда вижу голос, контролирующий текущее поведение, рядом с текущим поведением (например, говорят "Иди домой" и я иду домой - поведение и голос находятся почти в одном времени, но в разных точках пространства). Я говорю о воображаемом голосе, когда вижу текущее поведение, а голос, который его контролирует либо еще не раздался, либо раздался давно (см. картинку).

Еще пример. Звук из колонки "реален", потому что если выключить колонку ("убрать звук") - поведение сразу же изменится (если при включенной колонке человек танцует, а при выключенной перестает танцевать - мы говорим, что звук реален). Звук мыслей "воображаемый", потому что неясно, что сделать, чтобы "включить" или "выключить" его, т.е. сделать так, чтобы появилось поведение, соответствующее другим мыслям или отсутствия мыслей. Например, если человек танцует и я не вижу вокруг колонки, которую можно выключить, чтобы он перестал танцевать - я говорю, что у него в голове играет воображаемая музыка. Но есть ли смысл говорить, что в его голове играет какая-то музыка если все, что я вижу это что человек ведет себя, как будто где-то играет музыка? Я не вижу никакой музыки и не могу отличить "танец под воображаемую музыку" и "танец под реальную музыку", посмотрев на само поведение, я прихожу к такому выводу по отсутствию внешнего фактора, на который можно воздействовать чтобы изменить поведение. Это сомнительный критерий, потому что как "танец под реальную музыку" можно объяснить работой колонки (внешним фактором), так и "танец под воображаемую музыку" можно объяснить внешним фактором (например, в рекламе на улице в компании людей за танцем следовали улыбки и смех, поэтому в компании друзей я начинаю танцевать, они улыбаются и смеются). Никакой "воображаемой музыки" для объяснения этого поведения не нужно. Танец в отсутствие звука может быть понят в терминах событий, которые произошли раньше или произойдут позже.

Похожая логика применима и к кажущимся крайне сложными для объяснения без "воображаемого" звука случаев - например, для случаев, когда человек сидит и "слушает мысли". Кажется, что это поведение невозможно объяснить без признания, что звук мыслей нематериален или попыток сделать вид, что он материален, просто у нас нет оборудования, чтобы его зафиксировать (Выготский пытался прибегнуть к такой тактике), но подобное медитативное поведение можно объяснить внешними материальными событиями - например, что "слушание мыслей" это просто неподвижное сидение с закрытыми глазами, которое обозначается словом "слушание мыслей", потому что если сказать "я сижу неподвижно с закрытыми глазами", то это вызывает вопросы ("хаха зачем ты так сидишь?"), а самоотчет о мыслях, которые "слышатся", контролируется задаваемыми вопросами и ситуацией (например, "О чем ты сейчас думаешь?" провоцирует "О том, о чем я сейчас думаю" или "Ни о чем" или "Что поесть на вечер" или еще кучей вариантов, которые контролируются историей взаимодействия вербального поведения и среды, а не "ненаблюдаемыми" мыслями, находящимися внутри головы).

Резюмируя, я говорю о "реальном" голосе когда текущее поведение можно объяснить текущими событиями. Я говорю о внутреннем голосе когда текущее поведение нельзя объяснить текущими событиями; чтобы объяснить его нужно отсылаться к событиям, отдаленным во времени, а не только в пространстве. Практика каждодневного общения поощряет говорить о реальном голосе, который уже прозвучал или еще не прозвучал, как о находящемся в голове, потому что если объяснять свое поведение через подобные сложные пространственно-временные связи - наша речь станет ужасно перегруженной. Мы слышим внутренний голос, потому что если его не слышать - объяснить поведение, контролируемое отдаленными событиями в прошлом или событиями в будущем будет очень проблематично.

Кто из нас не сталкивался с так называемым внутренним голосом, подсказывающим, как поступить в той или иной ситуации?

А если подобные голоса слышатся наяву? Может, пора обратиться к врачу-психиатру? Но не спешите считать это признаком сумасшествия! К примеру, известно немало случаев, когда невидимые голоса предупреждали человека об опасности.


Однажды английский поэт Байрон путешествовал по Греции с местным проводником. Внезапно у грека начались конвульсии и он объявил, что слышал голос своего отца, предупреждающий, что неподалеку отсюда происходит нечто ужасное. "Два года назад я тоже слышал отцовский голос, и это спасло мне жизнь, - сказал он. - Турки вырезали деревню, куда я направлялся".

Байрон скептически пожал плечами, но все же решил сделать остановку. Когда они вновь пустились в путь, то вскоре увидели на дороге восемь мертвых тел - здесь недавно произошло сражение, и если бы путники не замедлили, то, возможно, оказались бы в самой гуще битвы…

Еще эпизод, уже из нашего времени. У 13-летнего мальчика умерла мать. Вернувшись домой после похорон, он решил сходить за продуктами, которые хранились на лестнице черного хода. Но вдруг услышал голос покойной матери, звавший его из комнаты. Подросток заглянул туда, но никого не обнаружил. Стоило ему сделать несколько шагов к двери, как материнский голос вновь позвал его…

Тут пришла соседка и рассказала, что черную лестницу недавно убрали, так как она сильно расшаталась. Если бы мальчик отправился туда, то мог упасть с большой высоты и получить травмы или даже погибнуть.

Порой загадочные голоса предупреждают нас о предстоящих событиях. Школьница из Москвы Лена Гринева как-то услышала голос старшего брата, звавший ее по имени. Брат в это время служил на флоте и от него долго не было писем. Почему-то девочка сразу решила, что скоро брат вернется домой. Так и случилось.

Но гораздо чаще "слуховые галлюцинации" предвещают трагедию. Так, Ирина К. из Москвы в январе 1990 года, уходя из дома, поцеловала отца на прощание и внезапно услышала откуда-то сверху голос: "В следующий раз поцелуешь покойника". Два дня спустя она разговаривала с отцом по телефону, и вдруг сверху опять раздалось: "Больше не услышишь его голоса". А через пять дней отец тяжело заболел и вскоре умер…

Иногда людям кажется, что они слышат новости по радио или телевизору. К примеру, 2 октября 1968 года парапсихолог Уильям Кокс услыхал по радио сообщение об автокатаст­рофе, в которой погиб баптист­ский священник. Его автомобиль столкнулся с почтовой машиной. В течение дня эту новость повто­ряли еще дважды, но почему-то не упомянули, в какое время про­изошла авария.

На другой день Кокс возвра­щался с работы на такси. По пути водитель рассказал, что вчера на­блюдал столкновение почтового фургона с машиной священнослу­жителя. Но он уверял, что случи­лось это где-то часов в одиннад­цать вечера! Кокс недоумевал, ведь он услышал новость еще днем! Они начали спорить, каждый настаивал на своем.

Дома парапсихолог решил по­звонить на радиостанцию и выяс­нить, когда было впервые переда­но сообщение о катастрофе с поч­товым фургоном. К своему удивле­нию он узнал, что в первый раз ин­формация об этом вышла в эфир в полночь, а повторили ее лишь в ут­реннем выпуске новостей на сле­дующий день…

А вот другой случай. Молодая англичанка 1 июня 1974 года смотре­ла по телевизору новости. Диктор рассказывал о произошедшем в тот день сильнейшем взрыве на химическом заводе во Фликсборо, унесшем жизни десятков лю­дей. Когда девушку навестили ее друзья, она поведала им об ужас­ном сообщении.

Вечером по телевидению показывали репортаж с места трагедии, но почему-то со­общили, что взрыв произошел в 16 часов 53 минуты. А девушка узнала о нем еще в полдень! Выяснилось, что по программе в то время вы­пусков новостей не передавали вообще…

Если вы услышали "потусторонние" голоса или даже увидели "картинку", которая на поверку оказалась галлюцинацией, то совсем не факт, что речь идет о контакте с представителями иной реальности (хотя такая возможность тоже не исключена), считают парапсихологи. Скорее всего, таким образом наше собственное подсознание пытается достучаться до нас и передать нам какую-то важную информацию…