Факультет искусств

Кафедра Арт-дизайн

Технологической практики

Проверил:

к.п.н., доцент Захарова С.В.

Выполнил:

Студент гр. ЗЛД - 211С Меньшикова И.В.

Екатеринбург

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Общее заключение руководителя практики от предприятия.

За время прохождения практики в ООО «Транском-строй»

Меньшикова Ирина Владимировна ознакомилась с техникой безопасности при работе с инструментами, их техническими характеристиками, технологией составления технических задании и получила теоретические и практические знания при обустройстве земельных участков. Под руководством руководителя практики выполнила заказ на обустройство при домовой территории. Показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению своего задания подошла добросовестно и ответственно. Показала свое стремление к получению новых знаний и освоении технологии.

В целом работа Меньшиковой И.В. заслуживает оценки «отлично».

подпись расшифровка

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

Наименование работ, заданий.

Оценка подпись руководителя

Заполнение документов для прохождения практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности и знакомство с краткими сведениями о предприятии.

Ознакомление с инструментами и приспособлениями используемых в процессе производства. Изучение посадочного материала и технологии высадки. Знакомство с материалами применяемых для осуществления посадки растений.

Получение задания. Выполнение технического задания. Подбор материалов и инструмента для данного задания. Показ эскизов заказчику. Утверждение заказа.

Выполнение дополнительных чертежей и эскизов. Показ эскизов и чертежей заказчику. Утверждение заказа.

Выбор и заказ посадочного материала в питомнике. Доставка.

Подготовка почвы, посадочных ям.

Подготовка траншеи для высадки растений живой изгородью.

Высадка деревьев.

Уход за саженцами. Полив.

Очистка и стрижка газонов.

Сдача объекта заказчику.

Подпись руководителя _____________________ (_______________________)

подпись расшифровка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Фамилия Меньшикова

Имя, отчество Ирина Владимировна

Учебное заведение РГППУ

Факультет Факультет Искусств

Курс и группа 2 курс ЗЛД-311С

2014/ 2015 учебный год

Срок практики с 19.062015 по 02.07.2015

НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

и краткая характеристика ООО« Транском-строй» была создана в начале 2006 года. Основные направления компании – ландшафтный дизайн, благоустройство территории, архитектурно – художественная подсветка зданий и фасадов. Фирма помогает принимать оригинальные и обоснованные решения, удовлетворяющие даже самым изысканным требованиям заказчика. В данный момент в «Транском-строй» работают 25 человек. Штат состоит из ландшафтных дизайнеров, ландшафтного архитектора, агрономов и рабочих по обслуживанию объектов. Специалисты фирмы проходят курсы повышения квалификации, что позволило очень сильно расширить зону обслуживания.

Руководитель практики от университета:

Должность, учен. степень и звание:

Ф. И. О. Захарова С.В.

Руководитель практики от предприятия:

Должность ________________________________________________________

Ф. И. О. ___________________________________________________________

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет искусств

Кафедра Арт-дизайн

по технологической практике

Студент группы _____________ ЗЛД – 211С Меньшикова И.В.

Руководитель от предприятия ООО «Транском-строй»

название предприятия

_______________ _________________________ ________________________

подпись должность ф.и.о.

Руководитель от университета Арт -дизайна

____________ преподаватель, к.п.н., доцент Захарова С.В.

подпись должность,ученая степень и звание ф.и.о.

Екатеринбург

Введение…………………………………………………………………….3

Производственная - технологическая часть……………………………...4

Заключение………………………………………………………………..16

Список литературы…………………………………………….………….17

    Введение.

Задачи практики по профилю специальности состоят:

В овладение студентами профессиональной деятельности по специальности;

В закреплении, расширении, углублении и систематизации знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе деятельности конкретной организации;

В приобретении первоначального практического опыта.

Цели практики по профилю специальности:

Формирование у студентов целостного представления о предприятиях зеленого хозяйства;

Знакомство с состоянием рынка труда и производства зеленого материала для озеленения;

Изучение ассортимента цветочных, древесных и кустарниковых культур; - выполнение индивидуального задания.

    Производственная -технологическая часть.

Подготовка посадочных мест, посадка деревьев.

Посадочную яму для деревьев начинают готовить заблаговременно - за несколько месяцев до посадки растения. Это необходимо для того, чтобы земля успела осесть. Размеры посадочных ям для косточковых пород (вишня, слива, черешня, абрикос, алыча) примерно 60 см глубиной и 40 см в диаметре. Семечковые породы (яблоня, груша) сажают в ямы 80 см глубиной, 60-80 см в диаметре. Ягодные кустарники можно сажать в ямы или траншеи (40х40 см). На плотных глинистых почвах лучше копать ямы большего диаметра, но меньшей глубины. На участках, где есть опасность подтопления, можно сделать дренаж. Для этого в самой низкой части посадочной ямы буром делают канал 1-1,5 м глубиной, который засыпают битым кирпичом или щебенкой. Можно также высаживать деревья на холмики (или "клумбы"), для чего на выбранном для посадки дерева месте вбивают кол 1,5 м высотой и 5-6 см толщиной, землю вокруг кола перекапывают на глубину 20 см и насыпают необходимые органические удобрения (до 8 кг на 1 м²). Саженец подвязывают к колу, расправляя корни. Все засыпают плодородной почвой, образуя холмик. Чтобы стенки земляного холмика не рассыпались, их можно по периметру обложить дерниной. Холмик, на котором сажается дерево, может быть разной высоты, в зависимости от глубины грунтовых вод: 50 см, если грунтовые воды залегают на глубине 0,5-1м, 30 см, если до грунтовых вод 1-1,5 м. Диаметр холмика необходимо увеличивать подсыпкой по мере разрастания корневой системы. Высаживать деревья на холмики лучше всего весной.

Преимущества посадки саженцев деревьев на холмики:

    корням обеспечен более глубокий плодородный слой;

    корни дерева лучше обеспечены кислородом;

    весной клумба прогревается быстрее, и корни раньше начинают расти; урожай получается более ранний;

    с наступлением морозов осенью корни закаляются и быстрее приспосабливаются к зиме;

    кора деревьев не подпревает дождливой осенью и снежной зимой;

Самая плодородная почва на любом участке сконцентрирована в верхнем слое (верхние 20 см), поэтому, копая посадочную ямы, этот слой почвы нужно снять и отложить отдельно от остальной извлекаемой земли, не смешивая. Почву, вынутую из глубины ямы, после посадки распределяют по приствольному кругу (а в идеале лучше вообще эту землю не использовать). Когда вся яма будет выкопана, ее заполняют смесью верхней плодородной почвы с органическими и минеральными удобрениями, с учетом требований высаживаемых растений.

В качестве органического удобрения для заправки посадочной ямы подойдут перепревший навоз, компост (15-30 кг на 1 яму (если почвы глинистые, нужно добавить крупнозернистый песок - 2-5 ведер, если почвы песчаные - такое же количество глины).

Перед посадкой у саженца удаляют поломанные ветви, корни без необходимости не обрезают. Только если корни повреждены, их укорачивают до здоровой части. Корни здорового саженца должны быть свежими, неподсушенными, неподмороженными, желательно не короче 30 см, разветвленными.

Если корни подсохли в пути, их нужно опустить в воду на 12-24 часа. Если корневая система саженца открытая, а посадить его удастся лишь через несколько дней, корни на это время можно обернуть влажной мешковиной или мхом и завернуть все в несколько слоев газеты. Если саженцы сажают сразу после выкопки ям, необходимо уплотнить почву после засыпки, утрамбовав ее ногами или пролив большим количеством воды (1-2 ведра на одно растение). Так же при посадке саженца лучше аккуратно (не повреждая пазушные почки) удалить все листья, что предотвратит испарение влаги молодым растением, а значит меньше вероятность, что погибнет от пересыхания. Особенно актуален этот прием для саженцев, которые не сразу после приобретения будут высажены. После посадки саженца вокруг ствола устраивают специальные лунки для летних поливов.

Посадка живой изгороди. Сроки посадки зависят от подбора растений. Листопадные кустарники, взятые из открытого грунта с оголенной корневой системой, высаживают осенью или ранней весной. Посадочный материал, поступивший в неурочное время или когда почва еще не подготовлена, лучше прикопать. Выращенные в сосудах кустарники высаживают в любое теплое время года, их надо только поливать в кратковременные периоды засухи.

Подготовка почвы . Живые изгороди, как правило, занимают постоянное место длительное время, поэтому необходима основательная предварительная подготовка почвы. Для разметки земли, отведенной под живую изгородь, пользуются бамбуковыми палочками и прочным шпагатом. Вдоль линии, которую будет занимать изгородь, выкапывают траншею шириной 60-90 см и глубиной в штык лопаты. Дно траншеи взрыхляют вилами и добавляют хорошо перегнивший компост, навоз, торф или листовой перегной. Чуть поодаль оставляют некоторое количество органического вещества, которое смешивают с почвой при засыпании саженцев. На каждый погонный метр траншеи вилами равномерно заделываются две-три пригоршни комплексного минерального удобрения.

Подбор растений для живых изгородей. Очень соблазнительно выбрать для посадки сразу большие растения, чтобы сократить срок создания живой изгороди. Этого делать не следует. Маленькие растения высотой 30-45 см не только дешевле, но и приживаются быстрее, чем их более крупные сородичи. В случае крайней необходимости вдоль молодых посадок возводят временное ограждение из столбов и проволоки. Высадка растений живой изгороди. Посадку проводят во влажную, легко поддающуюся обработке почву. Острым секатором обрезают сломанные или поврежденные корни и помещают растения в траншеи на требуемом расстоянии. Осторожно вынимают кустарники из сосудов, в которых они выращивались, стараясь не повредить корневой ком. Посадку живой изгороди шириной 90 см и более проводят в два ряда в шахматном порядке. Ряды располагают на расстоянии 30-40 см по линии, тянущейся вдоль траншеи. Оголенные корни растений расправляются и засыпаются почвой, плотно уминая ее ногами. Старая отметка почвы на стебле каждого растения должна располагаться на уровне почвы или сразу под ним. Корневой ком растений, выращенных в сосудах, засыпаются так, чтобы старая отметка была заглублена не более чем на 2,5 см от поверхности. Почва у ствола уплотняется. Сразу после посадки секатором обрезаются непривлекательные или поврежденные ветви. Живая изгородь из листопадных растений подрезается примерно на треть их высоты, а у боярышника и бирючины подрезка не должна превышать 15 см от уровня земли. Вечнозеленые и хвойные насаждения можно опрыснуть препаратом, способствующим приживаемости молодых растений и уменьшающим испарение.

Уход за живой изгородью. Первой весной после посадки на поверхность почвы у основания живой изгороди рассыпают 5-8 см слой мульчи из влажного торфа или молотой древесной коры. При весенней посадке вечнозеленых и хвойных растений эту операцию выполняют сразу же. Мульчируют только влажную почву. В сухую погоду проводятся частые поливы. В морозы почва вокруг растений ежедневно утаптывается, поскольку при выпирании растений корни могут подсохнуть. Внесение минеральных удобрений – особенно важный процесс для повышения плодородности почвы. В процессе роста растения, его корневая система впитывает питательные вещества из почвы, которые постепенно уменьшают свое содержание в ней. Внесение минеральных удобрений способствует восстановлению баланса питательных веществ в почве. Если удобрение почвы не будет проводиться своевременно, то посаженные растения ощутимо замедлят свой рост или прекратят расти вообще. Таким образом, внесение удобрений не только должно иметь место быть, но и быть в оптимальное для роста растений время. Необходимое для каждого конкретного типа почвы количество удобрений можно узнать в справочной литературе.

Посадка древесно-кустарниковых растений в группах наиболее распространенный прием ландшафтной архитектуры, который используется на практике для создания зеленого фона, заполнения открытого пространства, декорирования оголенных стволов и ветвей вытянувшихся растений. Группа древесных растений несет самостоятельную декоративную нагрузку, создавая определенное цветовое пятно или цветовой эффект, особенно если она состоит из контрастирующих по окраске листвы или цветков растений. Такие группы могут удачно маскировать неприглядные постройки, изгороди и заборы, компостные кучи и т.д. В зависимости от назначения группы, она может формироваться как только из деревьев или кустарников одного вида или сорта (чистые группы), так и включать и деревья и кустарники причем разных видов и сортов (смешанные группы).

По плотности посадки различают плотные и ажурные группы. Важной характеристикой группы является ее красочность, которая определяется окраской составляющих ее растений: неброские, однотонные, не контрастные, или, наоборот, эффектно цветущие, с цветной или контрастирующей листвой. Неброские группы отлично маскируют не самые привлекательные уголки сада, служат фоном для солитеров, обрамлением газона или опушки, дальним планом участка. Яркие группы высаживаются на самых видных местах для создания цветового пятна, выделения композиционного центра, акцентирования внимания наблюдателя. Такие группы уместно располагать на газонах, у фасада дома, в составе миксбордеров, в углах, образованных пересечением дорожек. Площадь, занимаемая группой варьирует от 1,0-,5 кв.м. до трети гектара, посадки с большей площадью называются массивами. По количественному составу разброс также велик от 3- экземпляров до нескольких десятков.

Построение групп может быть самым разным, в зависимости от фантазии автора и цели, которую он преследует:

    регулярное размещение растений в группе (редко);

    букетная или сближенная посадка растений; шатровая посадка чистых по составу, но разновозрастных растений;

    шатровая посадка разнопородных растений;

    свободная посадка чистых и смешанных по составу групп; посадка протяженных композиций;

    посадка растений в сочетании с выделяющимися солитерами.

Для практики обустройства участка придомовой территории придерживаются следующих правил:

    чем растения меньше, тем больше их требуется для посадки;

    группа может быть достаточно плотной или сквозистой, но она должна иметь четкие очертания.

Для этого посадку растений необходимо провести таким образом, чтобы во взрослом состоянии кроны их смыкались. За очень редким исключением группа не может иметь в очертании правильную геометрическую форму, например, квадрата или прямоугольника. Границы группы должны быть мягкими и плавными - это придаст посадкам естественность.

Традиционно в группы высаживают нечетное количество растений: деревья и крупные кустарники по 3шт, среднерослые кустарники - по 5шт, низкорослые или карликовые кустарники - по 9шт. По необходимости, число растений может быть увеличено или уменьшено. для того, чтобы смешанная по дендрологическому составу группа сохраняла свою архитектонику в течении многих лет, желательно, учитывать темпы роста входящих в неё растений.

На ограниченных площадях не следует высаживать быстрорастущие породы. Для смешанных групп подбираются растения как по принципу декоративной, так и по принципу биологической совместимости. Если смешанная группа состоит из красивоцветущих растений, целесообразно подобрать их таким образом чтобы цветение одних видов сменялось цветением других. Декоративная группа всегда должна выглядеть опрятно то есть не допустимо засорение посадок остатками опавшей листвы и отмершими ветвями, зарастание сорняками.

За групповыми посадками древесных растений необходимо ухаживать особенно тщательно. Это означает регулярное уничтожение сорняков, удаление усыхающих ветвей и вырезание лишней корневой поросли, мульчирование торфом, торфо-компостом или древесной щепой приствольных кругов, обрезка края газона (так называемая «отбивка») по контуру декоративной группы для предотвращения зарастания её газонными травами. Так как групповая посадка, как правило, более плотная, в засушливые периоды лета растения нуждаются в дополнительном поливе, по той же причине растения необходимо обязательно ежегодно подкармливать органическими и минеральными удобрениями, внимательно следить за их состоянием.

Очистка участков от растительного мусора

Очистка газона от мусора. Очистка поверхности газона от травы, мелкого мусора и листьев осуществляется с помощью машин-газоноочистителей ЛУМ-1,3, С К-24, а также ручной воздуходувки «Хускварна 141В». Большое значение имеет система назначаемых мероприятий по содержанию газонов, проводимых периодически, через каждые три - пять лет. К таким мероприятиям относятся землевание и прикатывание газонов, механическая обработка дернины, защита газонов от вредителей и болезней, ремонт газонов. Землевание прикатывание газонов. Одним из приемов ухода за газонами является землевание - покрытие поверхности газона тонким слоем плодородной земли. Землевание стимулирует кущение злаков, улучшает влагообеспеченность молодых побегов и общее плодородие почвы. Перед землеванием газоны необходимо скосить.

Заключение

Анализируя проделанную работу, можно сказать, что цели и задачи технологической практики выполнены в полном объеме. Выполнен индивидуальный заказ. Проработан проект озеленения зоны отдыха и осуществлен от заказа и до сдачи территории заказчику. В процессе практики были учтены все недочеты и взяты на заметку все нюансы работы с заказчиками. Для себя открыто много нового в области материалов и приспособлений для реализаций проектов.

В ходе прохождения практики я ознакомилась с различными способами обустройства и озеленения место отдыха при домовой территории от подачи заявки до сдачи объекта заказчику. Во время прохождения практики получила следующие знания:

    методы устройства газонов, посадочный материал для газонов различного назначения и уход за газонами;

    подборка посадочного материала для разных видов групповых посадок и живых изгородей;

    необходимые условия обрезки деревьев и для чего они нужны.

Мне представилась возможность использовать и усовершенствовать свои знания и умения. Я научилась применять свои знания и умения на практике.

Все это пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Список литературы.

1. Боговая И.О., Теодонский В.С. Озеленение населенных мест – М.: Агропромздат, 1990г.

2. Ганичкины О. и А. Декоративные кустарники, деревья и цветы. - М.: Издательства Оникс, 2009г.

3. Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков – М.: Стройиздат, 1991г.

4. Ерохина В.Н., Жеребцова Г.П., Вольфтруп Т.И., Покалов О.П., Щурова Г.В. Озеленение населенных мест – М.: Стройиздат, 1987г.

5. Коновалова Т.Ю., Шавырева Н.А. Декоративные кустарники. – М.: ЗАО «Фитон+», 2006г.

6. Леонтович В.В. Вертикальная планировка городских территорий – М.: Высшая школа, 1985г.

Программа составлена в соответствии 072500 Дизайн

Землянова Е.А., доцент.

Москва 2015
Содержание

7.4. Критерии оценки.

Приложения

Вид практики, способы и формы ее проведения

Производственная практика (по профилю специальности) предполагает закрепление и углубление профессиональных, теоретических и практических знаний студентов, полученных в процессе обучения, накопление творческого опыта в области дизайна, получение практических навыков профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки, выполнение самостоятельных творческих проектов.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

общекультурные (ОК):

ОК-1 понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;

ОК-2 организовывает собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество;

ОК-3 решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях;

ОК-4 осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК-5 использует информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК-6 работает в коллективе, обеспечивает его сплочение, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями;

ОК-7 ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

ОК-8 самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации;

ОК-9 ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;

ПК-2 владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления ком- позиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка, навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи, элементарными профессиональными навыками скульптора, современной шрифтовой культурой, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями, методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия), основными правилами и принципами набора и верстки;

ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приёмы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений.

3. Место практики в структуре образовательной программы

Данная практика входит в раздел «Производственная практика» ФГОС ВПО по направлению подготовки 54.03.01 «Графический дизайн» Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра по направлению подготовки «Дизайн» и предусматривается учебным планом; ей предшествуют дисциплины «Академическая живопись», «Академический рисунок», «Проектирование», формирующие необходимые входные знания, умения и владения обучающихся.

Требования к входным знаниям, умениям и владениям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП

Обучающийся должен

знать:

Сущность и социальную значимость будущей профессии;

Важность информационной и коммуникативной культуры в профессиональной деятельности;

Необходимость освоения навыков работы с различными материалами;

Историю дизайна и историю искусств;

Уметь

Использовать полученные знания, умения и навыки для решения поставленных профессиональных задач;

Организовывать рабочее место, собственную профессиональную деятельность;

Формулировать художественную концепцию проектного решения;

Проводить необходимые предпроектные исследования;

Осуществлять выбор художественных и изобразительных средств, технических приемов в соответствии с творческой задачей, целевой сбор и анализ исходных данных, процесс дизайнерского проектирования;

Использовать принципы, методы и приемы работы над дизайн-проектом, методы макетирования и их специфику, способы обработки основных материалов, применяемых при выполнении дизайн-проектов;

Разрабатывать дизайн-проект с учетом национальных и региональных особенностей и защищать дизайн-проект;

Выполнять графическую часть проекта, оригиналы или отдельные элементы проекта в натуре;

Применять профессиональную терминологию;

Пользоваться современными информационными и коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности, нормативной и справочной литературой при проектировании различных объектов дизайна для наиболее рационального выбора вариантов основных формообразующих и отделочных материалов;

Владеть

Навыками системного действия, анализа и проектирования собственной деятельности;

Навыками самоконтроля, анализа и самооценки собственной деятельности;

Навыками выполнения определенных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;

Основами практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм;

Навыками осуществления дизайнерских проектов и воплощения их в графических редакторах;

Навыками использования нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность;

Навыками верстки полиграфической продукции;

Навыками создания гармоничной и эффективной визуальной-коммуникативной среды.

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах

Производственная практика (по профилю специальности)проводится в 6-ом семестре и составляет 3 зачетные единицы.

№ п/п Разделы (этапы) практики Трудоемкость в часах
Всего Под контролем преподавателя⃰ Самостоятельная работа
Подготовительный этап. Обсуждение и анализ задания с руководителя практики. Подготовка эскизов, обсуждение технических характеристик и концепции.
Основной этап. Разработка эскизов Исследовательский раздел. Подбор аналогичных проектов, реализованных профессиональными дизайнерами.
Встреча с руководителем практики и обсуждение проектов.
Этап проектирования. Практическая реализация дизайн-проекта.
Завершающий этап. Подготовка отчета по практике. Проработка дизайн-проекта, подготовка презентации, подготовка отчета по практике.
Анализ выполненной работы. Подведение итогов.
Итого часов:

Оформление отчета по практике

К тексту отчета предъявляются следующие требования:

– тип используемого шрифта – Times New Roman;

– размер шрифта (в Microsoft Word) – 14 пунктов, в таблице – 12 пунктов;

– межстрочный интервал – 1,5;

– поля страницы: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм;

– абзацный отступ – 1,25 см;

– нумерация страниц – внизу по центру.

Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются на новой странице прописными буквами без каких-либо выделений, подчеркиваний, в кавычки не заключаются. Точка в конце любого из указанных заголовков не ставится. Записываются наименования с абзацного отступа. Первая буква в наименовании подраздела должна быть прописной, а остальные – строчные. Заголовок не должен быть последней строкой на странице. Перенос слов в заголовках не допускается.

Расстояние между наименованием раздела и подраздела должно равняться 1,5 межстрочному интервалу, а расстояние от всех заголовков до текста должно равняться 3 межстрочным интервалам.

Все страницы отчета (включая приложения) нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, но на нем цифра «1» не ставится, а на следующей странице (СОДЕРЖАНИЕ) проставляется цифра «2» и т.д.

Таблицы, рисунки, приложения в работе должны носить тематические названия. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине листа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (без кавычек). Если приложений несколько, то они обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Следует обращать внимание на нецелесообразность тех или иных выделений шрифта (слов, фраз, частей).

Небрежно оформленный отчет, содержащий отклонения от предъявленных требований, возвращается студенту для доработки. Внесение изменений, исправлений и дополнений в текст отчета после сдачи его на кафедру не допускается.

Отчет подписывается на титульном листе студентом, руководителем практики от предприятия и руководителем практики от выпускающей кафедры.

Общие требования к оформлению формул, таблиц и рисунков заключаются в следующем:

1. Все рисунки (эскизы) должны иметь названия, помещаемые под рисунком (схемой, диаграммой и т.п.). Например, Рисунок 1 – разработка логотипа.

3. Таблицы также нумеруются последовательно в пределах всего текста отчета. Над левым верхним углом таблицы без абзацного отступа помещается надпись «Таблица» с указанием ее номера и заголовка. Например, Таблица 1 –Бриф. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишется полностью: например, таблица 1. В повторных ссылках на эту же таблицу следует указывать сокращенно слово «смотри»: например, см. таблицу 1.

Оформление отчета о практике предполагает подготовку студентом следующей документации:

1. Дневника о прохождении практики с указанием фактических сроков выполнения отдельных этапов работы и подписями руководителя от базы практики по каждому этапу.

2. Отзыва о прохождении практики с оценкой ее хода и полученных результатов с подписью руководителя от предприятия (базы практики) и печатью.

3. Отчета по практике.

Завершается практика дифференцированным зачетом (задача отчета).

Студент, не представивший отчет в срок или не получивший зачет при защите отчета о практике, проходит практику повторно в срок, установленный кафедрой и согласованный с деканатом.

Б. Планы практических занятий

1. Утверждение плана практики. Подробный анализ этапов прохождения практики с руководителем практики от института.

2. Увеличение плана практики с руководителем от организации. Подробный анализ задания практики, обсуждение этапов. Постановка проектных задач. Моделирование результата практики.

3. Разработка эскизов. Обсуждение с руководителем, коррекция.

4. Разработка макета.

5. Детальное эскизирование (варианты проектных предложений и проработок).

6. Краткая техническая записка.

7. Вычерчивание сметы проекта. Использование графических средств по выбору студента.

8. Практическая реализация проекта.

9. Подведение итогов. Оценивание руководителями практики проделанной студентом работы.

10. Самоанализ проекта.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если качественно и полностью выполнены задания; объём представленного материала соответствует качеству; высокий уровень экспозиции представленного материала, отличный отзыв представителя организации, в которой студент проходил практику о работе студента.

Оценка «хорошо » выставляется студенту, если полностью, но некачественно выполнены задания; объём представленного материала соответствует качеству; средний уровень экспозиции представленного материала, положительный отзыв представителя организации, в которой студент проходил практику о работе студента;

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если не всегда качественно и полностью выполнены задания; объём представленного материала не соответствует качеству; невысокий уровень экспозиции представленного материала, низкая оценка работы студента в отзыве представителя организации, в которой студент проходил практику;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если некачественно и не полностью выполнены задания; объём представленного материала не соответствует качеству; низкий уровень экспозиции представленного материала, отрицательный отзыв представителя организации в которой студент проходил практику о работе студент.

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ

Факультет дизайна

Кафедра дизайна

ОТЧЕТ

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ

Форма дневника студента по практике

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ДНЕВНИК

Место

Печати

Приложения, подтверждающие практический опыт: графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные образцы изделий и др.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗДЕЛА

Производственная практика (Преддипломная)

образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки

Дизайн

Профиль подготовки бакалавраГрафический дизайн, Дизайн интерьера

Квалификация (степень) Бакалавр

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки высшего профессионального образования 072500 Дизайн , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 года №780.

Землянова Е.А., доцент.

Программа одобрена на заседании кафедры дизайна, заведующий кафедрой ____________________Петрова А.А., доцент.

Внешний эксперт _____________________ Заместитель генерального директора ООО «Центр архитектурного моделирования» Матусевич Е.И.

Москва 2015
Содержание

1. Вид практики, способы и формы ее проведения.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

3. Место практики в структуре образовательной программы.

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах.

6. Формы и порядок отчетности по практике.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.

7.2. Требования к содержанию и оформлению отчета по практике.

7.3. Описание процедуры защиты отчета по практике.

7.4. Критерии оценки.

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики.

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Приложения

1. Форма отчета студента по производственной практике.

2. Форма дневника студента по производственной практике.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

специальность 070600 «Дизайн»

Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ. Содержит общую структуру практики, виды и содержание задания, методические рекомендации по подготовке и проведению практики, содержанию отчета, перечень основной и дополнительной литературы для подготовки и прохождения производственной практики. Предназначена студентам по специальности 070600 «Дизайн».

Введение

Производственная практика студентов высших учебных заведений является важной составной частью учебного процесса подготовки студентов специальности 070600 «Дизайн».

Целью производственной практики является – получение практических навыков поэтапного проектирования объектов дизайнерской деятельности, с использованием последних инноваций в компьютерных программах графического изображения.

Перед студентами на практике ставятся следующие задачи:

    ознакомиться с будущей профессиональной деятельности, связанной с производственной и проектной деятельностью дизайнера;

    овладеть способностью, понимать принципы разработки и выполнения дизайн-проектов;

    овладеть методами творческого процесса дизайнеров;

    овладеть практическими навыками в различных видах изобразительного искусства и способов проектной графики;

    овладеть принципами художественно-технического редактирования;

    ознакомиться с компьютерными технологиями, используемыми в проектных организациях, дизайн-студиях.

Производственная практика направлена на ознакомление студентов с процессом проектирования, приобретения практических навыков работы по специальности в реальных условиях проектной организации, закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных предметов.

Среди практик, предусмотренных Государственным образовательным стандартом, производственная практика является одним из этапов в организации непрерывного и последовательного овладения студентами профессиональной деятельностью. Ее отличительной чертой является практическая направленность на формирования у студентов профессиональных навыков и компетенции, позволяющих комплексно и рационально решать конкретные задачи, связанные с проектированием. Она формирует у студентов навыки практического подхода к процессу проектирования объектов дизайнерской деятельности.

Производственная практика направлена на формирование у студентов следующих профессиональных компетенций:

    умение анализировать и определять требования к дизайн-проекту;

    умение синтезировать набор возможных решений задач и подходов к выполнению дизайн-проекта;

    умение использовать владение рисунком в практике составления эскизов;

    способность разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном творческом подходе к решению дизайнерской задачи;

    способность подготовить полный набор документации по дизайн-проекту.

Производственная практика проводится в университете на 3 курсе по окончанию 6-го семестра. Продолжительность практики 3 недели. По окончании производственной практики предусмотрено предоставление студентам отчета по практике. Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 2 дня. Содержание отчета определяется программой практики. Сдача отчета по практике проводится в установленный кафедрой день – на последней недели практики или в течении первых двух недель нового семестра. Защита отчета по практике проходит перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. В результате сдачи отчета по практике, студент получает оценку. При оценке итогов работы студентов учитывается содержание и правильность оформления студентом отчетных документов по практике, сложность проектируемого объекта, планомерность выполнения работы. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику.

Примерный тематический план производственной практики

Продолжительность практики в днях

Ознакомление с дизайнерской организацией

Ознакомление с технологией дизайнерской работы и порядком согласования. Утверждение проектов

Работа в должности дизайнера (или помощника дизайнера)

Сбор материалов для отчета по практике и курсового проектирования (на протяжении всей практики)

Подготовка отчетной документации и презентации своей работы на практике

Итого по практике:

Примерное содержание производственной практики

Тема 1. Ознакомление с проектной организацией

Руководитель практики от проектной организации знакомит студентов со структурой проектной организации, характером и содержанием ее работ, с режимом работ и правилами внутреннего распорядка, с правилами охраны труда и противопожарной безопасности.

Тема 2. Ознакомление с технологией дизайнерской работы и порядком согласования. Утверждения проектов

Руководитель практики от проектной организации знакомит студентов со структурой и полным составом проекта на различных стадиях проектирования; раскрывает содержание каждой из частей проекта; знакомит с правилами и стандартами выполнения работ, с современными методами их выполнения и размножения, с порядком согласования и утверждения на всех стадиях проектирования.

Тема 3. Работа в должности дизайнера

В этот период студенты принимают непосредственное участие в выполнении дизайнерских работ под руководством представителя от проектной организации.

Тема 4. Сбор материалов для отчета и курсового проектирования.

Студент индивидуально изучает проектные нормативные документы, осваивает современные дизайнерские компьютерные программы, совершенствует новые технологии выполнения курсовых работ.

Тема 5. Подготовка отчетной документации и презентации своей работы на практике

Студент готовит и оформляет отчетную документацию по практике, согласно установленным образцам. Собирает необходимые подписи и печати на документах. Все оформляет в отдельную папку, которую сдает на проверку руководителю практики от ВУЗа. Готовит презентацию и выступление на отчетную конференцию.

Задание по практике

Задание по производственной практике предназначено для всех студентов и представлено тематическими разделами, раскрывающими содержание основных направлений их работы. Каждый раздел задания определяет область профессиональных знаний, полученных студентом к началу производственной практики, по которым необходимо приобретение устойчивых знаний и навыков. Основными направлениями работы студентов на производственной практике являются:

₪ разработка эскиза проекта;

₪ выполнение чертежа;

₪ разработка и визуализация окончательного варианта проекта;

₪ реализация проекта или его основных направлений;

₪ составление отчета по практике.

Итоговыми отчетными материалами по производственной практике являются: дневник, отчет по практике, приложения и презентация своей работы на итоговой конференции.

Отчет по производственной практике должен содержать:

1. Титульный лист.

2. Описание целей и задач производственной практики.

3. Описание содержание практики. В содержании отразить все разделы задания, которые студент должен выполнить за период прохождения практики.

4. Выводы. В выводах отражаются результаты практики. Знания и практические навыки, которые получил студент.

В приложении к отчету студент прилагает эскизные разработки.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение общих принципов функционирования организации, работающей в сфере графического дизайна. Исследование работы главного дизайнера и дизайнера-верстальщика. Услуги, которые оказывает предприятие. Технология обслуживания клиентов и выполнения заказов.

    отчет по практике , добавлен 12.05.2015

    Анализ взаимоотношений науки, техники, искусства в Европе и в России XVII-XXI вв. Обоснование научной парадигмы дизайна, ориентированной на развитие региональных культур. Концепция подготовки дизайнера на основе метода коллективного принятия решений.

    статья , добавлен 23.07.2013

    История развития техники "изонить" и использование ее в современности. Ниткография как оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. Применение нитяной графики для украшения изделий, предметов быта и помещений. Декорации в технике стрингарт.

    эссе , добавлен 09.03.2014

    Народные промыслы, как источник вдохновения. Образы русской национальной культуры как источник вдохновения для дизайнера Валентина Юдашкина. Элементы фольклора в творчестве талантливого провокатора Жана-Поля Готье. Источник вдохновения в телевидении.

    курсовая работа , добавлен 04.07.2012

    Стиль модерна в изобразительном искусстве Запада и России. Характеристика стиля модерн, его особенности. Жизненный путь и творчество художника и дизайнера Альфонса Мухи. Музеи и галереи выдающихся работ. Образ девушки, женщины в творчестве А. Мухи.

    курсовая работа , добавлен 30.11.2011

    Краткая биография французского дизайнера, представителя модерна, реформатора художественного стекла Галле. Этапы разработки стеклянных изделий с цветочными формами. Методы работы с горячей массой. Техника "лунного света", "говорящие" стеклянные изделия.

    презентация , добавлен 22.12.2010

    Основные задачи и цели в процессе работы над набросками и зарисовками. Изучение и реалистическое изображение предметов быта, пейзажа, интерьера, архитектуры. Изучение закономерностей линейной и воздушной перспективы, конструктивного строения предметов.

    курсовая работа , добавлен 07.10.2011

    История зарождения и развития моды, анализ ее основных тенденций в ХХ в. Общая характеристика стилей одежды 20-80 гг. ХХ в. Особенности проведения показов мод. Биография Коко Шанель - новаторского дизайнера, человека-легенды и просто элегантной женщины.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2010