Тема: «

(проект)

Цель проекта : создать макет города (эскиз) на основе полученных знаний по теме «Геометрические тела».Задачи проекта :
-изучить учебную и энциклопедическую литературу по теме «Геометрические тела»;

Использовать полученные знания для построения разверток геометрических тел, необходимых для создания макета фантастического города;

Развивать коммуникативные умения при работе в различных группах;

Развивать исследовательские умения и системное мышление.


План урока:

1.Вводная часть.

2.Выполнение теоретической части

3.Выплолненик практической части.

4.Итог.

Ход урока:

1. Вводная часть урока.
Доминирующая деятельность учащихся : практико-ориентированная, творческая.

Комплексность проекта : монопроект (черчение)

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 урока)

Теоретическая часть

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что нами были систематизированы энциклопедические знания по вопросам:

Тела Платона, тела Архимеда, тела вращения

Практическая часть.

Практическая значимость данного проекта определена тем, что мы научились делать развертки различных геометрических тел и с помощью моделей геометрических тел выполним макет (эскиз) фантастического города.

Актуальность данного проекта видится нам в том, что любой современный человек в своей жизни не может обойтись без знания математики, черчения, изобразительного искусства, а в частности без умений увидеть в окружающем нас мире геометрические фигуры, тела и объекты.

Этапы проекта:

Разрабатывают общий и индивидуальный планы деятельности, определяют объем изучаемого материала, вопросы для поисковой деятельности, определяют источники для поиска ответов на поставленные вопросы.

1.4

Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Принимает участие в обсуждении, предлагает свои варианты.

В группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности.

2

Разработка проекта

Консультирует, координирует работу учащихся

Осуществляют поисковую деятельность.

2.1

Совместно с группами учащихся выполняет отбор необходимого теоретического материала по изучаемому вопросу

Осуществляют поиск ответов на поставленные вопросы используя литературные источники, интернет. Выполняют отбор необходимого материала.

2.2

Выполнение практической части проекта

Помогает учащимся в построении разверток различных геометрических тел, определении необходимых размеров.

Строят развертки различных геометрических тел, склеивают модели. Определяют количество, форму и размеры геометрических тел необходимых для выполнения макета учебного пособия. Изготавливают выбранные модели.

3

Оформление результатов

Консультирует, координирует работу учащихся, помогает при составлении макета учебного пособия.

Вначале по группам, а затем во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

5

Рефлексия

Оценивает свою деятельность и деятельность учащихся

Высказывают пожелания, коллективно обсуждают возникшие трудности и предлагают пути их решения при дальнейшей работе.

Выполнение теоретической части проекта

Задание 1 . (1 группа)

Изучить теоретический материал по теме «Тела Платона».

К телам Платона относятся правильные многогранники. Многогранник называется правильным, если: он выпуклый, все его грани являются равными , в каждой его сходится одинаковое число рёбер.
Правильные многогранники известны с древнейших времён. Их орнаментные модели можно найти на
, созданных в период позднего , в , как минимум за 1000 лет до Платона. В костях, которыми люди играли на заре цивилизации, уже угадываются формы правильных многогранников. В значительной мере правильные многогранники были изучены . Некоторые источники (такие как ) приписывают честь их открытия . Другие утверждают, что ему были знакомы только тетраэдр, куб и додекаэдр, а честь открытия октаэдра и икосаэдра принадлежит , современнику Платона. В любом случае, Теэтет дал математическое описание всем пяти правильным многогранникам и первое известное доказательство того, что их ровно пять. Правильные многогранники характерны для философии , в честь которого и получили название «Платоновы тела». Платон писал о них в своём трактате (360г до н. э.), где сопоставил каждую из четырёх стихий (землю, воздух, воду и огонь) определённому правильному многограннику. Земля сопоставлялась кубу, воздух - октаэдру, вода - икосаэдру, а огонь - тетраэдру. Для возникновения данных ассоциаций были следующие причины: жар огня ощущается чётко и остро (как маленькие тетраэдры); воздух состоит из октаэдров: его мельчайшие компоненты настолько гладкие, что их с трудом можно почувствовать; вода выливается, если её взять в руку, как будто она сделана из множества маленьких шариков (к которым ближе всего икосаэдры); в противоположность воде, совершенно непохожие на шар кубики составляют землю, что служит причиной тому, что земля рассыпается в руках, в противоположность плавному току воды. По поводу пятого элемента, додекаэдра, Платон сделал смутное замечание: «…его бог определил для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца». добавил пятый элемент - эфир и постулировал, что небеса сделаны из этого элемента, но он не сопоставлял его платоновскому пятому элементу. дал полное математическое описание правильных многогранников в последней, XIII книге . Предложения 13-17 этой книги описывают структуру тетраэдра, октаэдра, куба, икосаэдра и додекаэдра в данном порядке. Для каждого многогранника Евклид нашёл отношение диаметра описанной сферы к длине ребра. В 18-м предложении утверждается, что не существует других правильных многогранников. Андреас Шпейзер отстаивал точку зрения, что построение пяти правильных многогранников является главной целью дедуктивной системы геометрии в том виде, как та была создана греками и канонизирована в «Началах» Евклида . Большое количество информации XIII книги «Начал», возможно, взято из трудов Теэтета.
В XVI веке немецкий астроном
пытался найти связь между пятью известными на тот момент планетами (исключая Землю) и правильными многогранниками. В «Тайне мира», опубликованной в 1596 году, Кеплер изложил свою модель Солнечной системы. В ней пять правильных многогранников помещались один в другой и разделялись серией вписанных и описанных сфер. Каждая из шести сфер соответствовала одной из планет ( , , , , и ). Многогранники были расположены в следующем порядке (от внутреннего к внешнему): октаэдр, за ним икосаэдр, додекаэдр, тетраэдр и, наконец, куб. Таким образом, структура Солнечной системы и отношения расстояний между планетами определялись правильными многогранниками. Позже от оригинальной идеи Кеплера пришлось отказаться, но результатом его поисков стало открытие двух законов орбитальной динамики - , - изменивших курс физики и астрономии, а также правильных звёздчатых многогранников (тел Кеплера-Пуансо).

Виды Платоновых тел

Тетраэдр


3


3


4


6


4

Задание 2. (2 группа)

Изучить теоретический материал по теме «Тела Архимеда».

Телами Архимеда называются полуправильные однородные выпуклые многогранники, то есть выпуклые многогранники, все многогранные углы которых равны, а грани - правильные многоугольники нескольких типов (этим они отличаются от Платоновых тел, грани которых - правильные многоугольники одного типа)

Некоторые виды тел Архимеда

Задание 3. (3 группа) Изучить теоретический материал по теме «Тела вращения».

Тела вращения - объёмные тела, возникающие при вращении плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости.

Примеры тел вращения:

2.Выполнение практической части проекта. Задание 1. (индивидуальное)Научиться строить развертки геометрических тел: куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра.Выполнить из бумаги модель каждого геометрического тела. Задание 2. (групповое) Нарисовать эскиз части фантастического города. Вычислить сколько и каких геометрических тел необходимо для выполнения макета части фантастического города. Выполнить модели необходимых геометрических тел.Выполнить макет части фантастического города, подготовиться к защите проекта.

Первая группа выполняла макет центральной части города. Данный макет состоит из 4 кубов, 8 параллелепипедов, 3 пирамид. С помощью перечисленных геометрических тел выполнены здания банка, музея, магазина. В центре макета расположен фонтан в виде шестиугольной пирамиды.

Вторая группа выполняла макет жилого квартала города. Этот макет состоит из 13 кубов, 4 параллелепипедов, 14 пирамид, 2 цилиндров. С помощью перечисленных геометрических тел выполнены здания жилых домов, водонапорная башня.

Третья группа выполняла макет школы фантастического города. Этот макет состоит из 4 кубов, 6 параллелепипедов. С помощью перечисленных геометрических тел выполнены здание школы, детский зоосад, сцена, спортивная площадка.


Итог.
При выполнении данного проекта мы научились распознавать геометрические тела в окружающих нас зданиях и сооружениях, и сможем описать геометрический состав любого здания. Все учащиеся класса умеют делать развертки и модели геометрических тел: куба, прямоугольного параллелепипеда, разнообразных правильных пирамид. В ходе проекта мы научились оценивать работу каждого участника, и смогли высказать свое мнение. Этот проект является первым опытом работы всего класса по проектной технологии изучения учебного материала по математике.

Результаты могут быть использованы на уроках математики и геометрии,черчения, изо.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский

муниципального района Волжский Самарской области

Тема:

« Построение фантастического города из геометрических фигур».

(Урок внеурочной деятельности)

5 класс

Учитель ИЗО, МХК,черчения

Татаринова А.Н.

После завершения проекта «Путешествие в Цифроград » мы получили много писем с просьбами продолжить математические путешествия. И мы, подумав, решили дать проекту вторую жизнь, продолжив приключения мальчика Димы и девочки Даши в стране Математики.

В новом проекте «Путешествие в Геометроград » ваших малышей ждёт 4 больших путешествия в увлекательный мир геометрии, где они смогут познакомиться с целыми «семьями» геометрических фигур, форм, а также с геометрическими инструментами!

«Геометроград» — это необычный город, его населяют геометрические «жители» – фигуры, формы, геометрические инструменты и забавный, весёлый друг всех малышей – Карандашик! Мы снова отправляемся в путешествие вместе с любознательными героями, любящими математику – Димой и Дашей.

В первом путешествии , ваши малыши познакомятся с городом Геометроградом, его основателями – Точкой и Линией , с Циркулем и целой семьёй Круга : кругом, полукругом, овалом, шаром, цилиндром и эллипсоидом . Чтобы попасть в город, познакомиться с его жителями и встретиться с семьёй Круга, Диме и Даше нужно будет отгадать множество геометрических загадок и услышать много интересных геометрических историй. Героев геометрического путешествия ждут интересные приключения, знакомство с новыми геометрическими понятиями: точка, один, много, рядом, вертикальный ряд точек, горизонтальный ряд точек; прямая линия, горизонтальная, вертикальная, наклонная, «вдоль», «между», «над», «под», «на»; вокруг, замкнутая кривая, окружность, круг, граница, овал; форма, тело, объём, шар, эллипсоид, толщина; циркуль.

Проект рассчитан на возраст от 3 до 7 лет .

Цель проекта – дать ребёнку начальные геометрические понятия, сформировать у ребёнка навыки ориентирования в пространстве, основы мировоззрения, развить логическое мышление и память, мелкую моторику руки.

В рамках проекта происходит знакомство с семьями геометрических фигур и форм, а также геометрическими инструментами.

Основные направления развития , по которым идёт обучение ребёнка в процессе работы с тематическим игровым комплектом для знакомства с геометрическими фигурами и формами:

  1. Интеллектуальное развитие (память, внимание, воображение, мышление)
  2. Логико-математическое развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, сериация, ориентирование)
  3. Сенсорное развитие и мелкая моторика (шнуровки, дидактические игры, работа с ножницами, обводки, пазлы, работа с различными предметами)
  4. Речевое развитие (пальчиковые игры, чтение авторских сказок, стихов-задач)
  5. Творческое развитие, образное мышление, фантазия (аппликация, лепка, рисование)

Авторы и организаторы проекта, построили систему подачи материала так, чтобы малыш получил начальные геометрические знания практическим, интересным и доступным путём. Для изучения группы (семьи) геометрических фигур и форм подготовлен отдельный тематический игровой комплект.

Сегодня мы рады представить вам первую (из четырёх) часть проекта

«Путешествие в Геометроград» – Семья Круга.

Малыши знакомятся не только с геометрическими понятиями,

но и с окружающим миром!

В комплекте вы получите следующие материалы:

  • Авторскую сказку «Путешествие в Геометроград» часть 1, которая состоит из 4 мини-сказок и знакомит вашего малыша с главными героями сказки – мальчиком Димой, девочкой Дашей, жителями города Геометрограда: Карандашиком, геометрическими фигурами, формами и геометрическими инструментами. В этой сказке малыши попадают в Геометроград и знакомятся с основателями геометрии – Точкой и Линией, а также с инструментом – Циркулем. Впервые, в Геометрограде, дети знакомятся с семьёй Круга: Кругом, Полукругом, Овалом, Шаром, Цилиндром и Эллипсоидом.
  • Папку лэпбук «Семья Круга с оригинальными авторскими заданиями, с помощью которых ребенок познакомится с основными геометрическими фигурами – точкой и линией, с 6 геометрическими фигурами и формами «Семьи Круга», а также научится различать плоские фигуры и объёмные формы. Закрепит понятия «длинный — короткий», «широкий — узкий», «тонкий — толстый». Ребенок сможет научиться рисовать каждую геометрическую фигуру и форму, писать их названия. Научится зрительно сравнивать реальные объекты с их геометрическими аналогами и многое другое.

Так выглядит готовая папка, после её изготовления:

  • Подробную инструкцию по изготовлению лэпбука-папки «Семья Круга» и работе с ней.

  • К комплекту вы получаете шнуровку, пазлы «Фигуры и формы – семья круга», аппликации и творческие задания с авторскими стихами и оригинальными рекомендация по созданию детьми своих шедевров.

  • Карточки в ладошке «Геометроград» часть 1 содержащие 9 карточек удобного формата, для знакомства с геометрическими фигурами и формами: точка, прямая линия, кривая линия, круг, полукруг, овал, шар, эллипс, цилиндр. Карточки содержат описания, авторские стихи, интересную и познавательную информацию, практические задания для знакомства с фигурами и формами.

  • Методические рекомендации для родителей и педагогов с подробными рекомендациями проведения всего комплекса игр и занятий. В методических указаниях описаны наилучшие приёмы и методики для ознакомления ребёнка с геометрическими фигурами и формами, понятием плоская и объёмная фигура, приведены иллюстрации приёмов, а также вы получите набор упражнений с реальными объектами и геометрическими инструментами для наилучшего закрепления изучаемых понятий. Также вместе с рекомендациями вы получите Календарь занятий, который поможет вам фиксировать и отмечать успехи вашего малыша, возможные его трудности в усвоении материала.

Вместе с тематическим игровым комплектом (дополнительно! ) вы получаете – Плакат «Геометрические фигуры и формы» который вы сможете распечатав повесить на стену и играть с ребёнком, повторяя все геометрические фигуры и формы. В 1 части проекта вы получаете основу плаката и геометрические фигуры и формы «семьи Круга».

Откройте загадочный мир геометрии вашим малышам!

Приобрести первую часть «Путешествие в Геометроград »

в формате PDF

Стоимость 1100 рублей

Но это ещё не все материалы, которые мы подготовили для вас!

К комплекту мы подготовили 30-ти страничную рабочую тетрадь , которую вы можете использовать как для индивидуальных занятий , так и для групповых занятий .

Преимущество электронной тетради в том, что вы можете распечатать то количество комплектов тетради, которое вам необходимо. Это особо важно, когда вы работаете с большим количеством детей. Сделать такое с готовыми тетрадями на печатной основе нельзя. Ведь на каждого ребёнка вам необходимо эти тетради приобрести. Выгода электронной версии тетради высокого качества – очевидна!

Приобрести рабочую тетрадь «Семья Круга »

в формате PDF

Стоимость 300 рублей

При покупке комплект плюс тетрадь

стоимость 1300 рублей

PS. Авторы комплекта предупреждают! При участии комплекта в складчинах, перекупках и каких либо раздачах, комплект сразу же будет снят с продажи и получить его больше никто не сможет. Давайте относиться к друг другу с уважением!

В настоящее время приобрести материалы проекта по скидке «Счастливый день» НЕЛЬЗЯ!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Лейсан» комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

Город геометрических фигур

Подготовила: М.М.Юсупова – воспитатель

МБДОУ детский сад №35 «Лейсан» ЕМР РТ

г. Елабуга

Конспект занятий на тему: Город геометрических фигур

Тема: геометрическая фигура « Прямоугольник».

Цель: познакомить с новой геометрической фигурой.

Воспитательные задачи: формировать позитивное отношение к обучению, уважительные, дружеские отношения друг к другу.

Образовательные задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах; научиться находить их в предметах, составленных из различных геометрических фигур.

Развивающие задачи: продолжать развивать речь детей, творческое мышление.

Методы: игровые, наглядные, словесные.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, поощряющее слово.

Оборудование: геометрические фигуры, Буратино, карточки.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие- беседа о геометрических фигурах, дидактическая игра «Геометрик».

Познавательное развитие- непосредственно образовательная деятельность;

Физическое развитие – физкультминутка «Начинается Разминка», упражнение для кисти и пальцев руки « Кто приехал?».

Ход занятия

1. Упражнения для кисти и пальцев руки « Кто приехал?»

Кто приехал? ( Быстро

Мы, мы, мы! ( Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)

Мама, мама,

Это ты? ( Х лопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! ( Хлопаем кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа,

Это ты? ( Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! ( Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец,

Это ты? ( Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! ( Хлопаем кончиками безымянных пальцев.)

Ах, сестричка,

Это ты? ( Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! ( Хлопаем мизинцами.)

Все мы вместе,

Да, да, да! ( Хлопаем всеми пальцами.)

2. Беседа с детьми.

- Ребята! Сегодня я, по дороге встретила Буратино. И он очень хочет знать, о стране геометрических фигур.

- Давайте мы с вами продолжим знакомство и возьмем Буратино с собой.

Дети: да, да.

- А сейчас вспомним, в каких городах мы побывали.

- Давайте поиграем.

Буратино, ты согласен с нами поиграть (Буратино кивает головой). Он любезно согласился с нами поиграть. Итак, начинаем.

3. Игра « Геометрик »

- Это какой город?

Дети: город « Круг ».

- Да дети, правильно. Определите круги по цвету и размеру, счет кругов прямой и обратный.

- Молодцы, справились.

- Это какой город?

Дети: город « Треугольник ».

- Правильно. Скажите сколько сторон у треугольника?

- Разложите треугольники от большого к меньшему.

- Хорошо.

Дети: город « Квадрат ».

- Да верно. Определите сколько сторон у квадрата?
- Что можно сказать о сторонах квадрата?

- Назовите их по цвету. Разложите квадраты от меньшего к большему.

- Молодцы ребята.

- Давайте мы сейчас познакомимся с новой фигурой, как вы думаете, какой это город? (ответ детей)

- Это город, ребята, « Прямоугольник ». ( Показ и называние прямоугольников разной величины и цвета). А сейчас определите, на что похожа это фигура?

Дети: Шкаф, крышка стола, дверь, окно…

- Очень хорошо, молодцы.

4.Игра «Конструктор»

- Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы составите из геометрических фигур картинки.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса-

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

5. Физкультминутка «Начинается Разминка».

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо- влево наклонились,

И еще раз повторили. ( Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету,

Раз- два- три- четыре- пять.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать. ( Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз-рывок и два- рывок, ( Рывки руками перед грудью.)

Продолжаем наше занятие.

6. Игра в лото.

Ребята, закройте предмет геометрической фигурой, на которую он похож.

Нарисованные предметы:

Косынка

Круглая салфетка

Тетрадь

Рамка

Конверт

Галстук

- Молодцы ребята, справились.

7. Игра в карточках.

- Ребята, сейчас мы с вами поработаем с карточками. Определите, какой фигуры не хватает (игра на внимание)

?

?

Да дети, молодцы.

8. « Штриховка »

Ребята, а давайте заштрихуем геометрические фигуры простым карандашом. Штрихи проводим сверху вниз или слева направо без отрыва руки от бумаги, придерживаясь линий контура рисунка. Работаем акуратно, не выходим за контур. (При выполнении штриховки следует придерживаться правил).

9. Итог занятия.

- С какой новой геометрической фигурой познакомились?

- Буратино, тебе понравилось наше занятие?

Буратино: да, очень понравилось. Я много узнал о стране геометрических фигур. Можно в следующий раз прийти к вам в гости?

- Да, конечно, приходи!

Занятие

по развитию элементарных

математических представлений.

Тема:

Воспитатель: Кунчун

Аяна Анатольевна.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности путем выполнения логических задач;
  • Учить сопоставлять знаки символы с определенной геометрической фигурой;
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Развивать логическое и образное мышление;
  • Воображение посредством выполнения творческого задания.

Предварительная работа: выполнение заданий на логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.

Словарная работа: геометрическая фигура, признак, блок, цвет, форма, толщина, размер.

Оборудование: демонстрационное – карточки со знаками символами, расположенными на доске, раздаточное – блоки Дьенеша, карточки с закодированной геометрической фигурой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: игра « Поезд».

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по городу геометрических фигур, но прежде давайте вспомним их формы. Посмотрите, какие предметы в нашей группе имеют прямоугольную (квадратную, круглую, треугольную) форму?

Дети осматривают и отвечают.

Воспитатель: - Молодцы, вы очень наблюдательны. Нам пора в путь и отправимся мы на большом комфортабельном автобусе, проходите и занимайте места. Наша первая остановка – район признаков. Как вы думаете, сколько улиц в этом районе?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Почему только четыре улицы?

Дети: - У геометрических фигур четыре признака.

Воспитатель: - Как называется первая улица в районе признаков?

Дети: - Улица цвета.

Воспитатель: - если мы разложим наши геометрические фигуры по цвету, сколько групп у нас получится?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Почему только три?

Дети: - У наших фигур только три цвета – синий, желтый и красный.

Воспитатель: - Выложите модель этого признака у вас на столах.

Дети выкладывают три фигуры разного цвета. Далее проводится аналогичная работа по всем признакам – форме, величине и толщине.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, но мы уже так долго едем, давайте сделаем остановку, встанем и немного разомнемся.

Проводится физминутка.

Воспитатель: - У меня в руке карточки трех цветов. За каждым цветом закодировано определенное действие: синий – прыгаем, красный – хлопаем, желтый - маршируем. Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.

Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движения. Темп может убыстряться. Дети садятся за столы. Входит грустный Незнайка.

Незнайка: - Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Меня Знайка пригласил в гости, а улицу, на которой он живет, не назвал, но дал мне вот эти карточки, на них зашифровано название. Помогите мне узнать, где живет Знайка.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке?

Дети: - Да, поможем.

Незнайка раздает карточки, на которых с помощью знаков – символов закодирована геометрическая фигура – квадрат.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои карточки и найдите блок, который подходит по всем признакам

Дети находят геометрическую фигуру на карточке. Фигуры у всех разные (толстые, тонкие, разных цветов, большие, маленькие), но все квадратной формы.

Воспитатель: - Проверьте друг друга – правильно ли ваш сосед справился с заданием? А теперь поднимите свои фигуры и внимательно их рассмотрите. У всех они одинаковые?

Дети: - Нет, они разные.

Незнайка: - Так на какой же улице живет Знайка, куда же мне идти?

Воспитатель: - Не торопись Незнайка, сейчас ребята найдут правильный ответ. Все блоки у вас в руках разные, но, мне кажется, они чем – то похожи

Какой признак их объединяет?

Дети: - Общая форма, все эти фигуры - квадраты.

Воспитатель: - Может, кто – то уже догадался, как называется улица, на которой живет Знайка?

Дети: - Улица Квадратов.

Незнайка: - Спасибо вам, наконец – то я попаду в гости к Знайке, побегу искать улицу Квадратов.

Воспитатель: - До свидания, Незнайка! А вы закройте глаза и попробуйте представить свою улицу в городе геометрических фигур.

Дети закрывают глаза на 10 – 15с.

Воспитатель: - Что вы увидели на своих улицах? (дети отвечают) возьмите коробки с блоками и попробуйте построить каждый свою улицу. Получается целый город.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой красивый город! Как много улиц, домов, дорог, машин! Какое все яркое, красочное! А самое главное - вы этот город сделали все вместе и он построен из …

Дети: - Геометрических фигур.

Воспитатель: - Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашем занятии? (дети отвечают). Вы со всеми заданиями сегодня справились без ошибок. Молодцы!


Картинка 121 из презентации «Площадь и объём» к урокам геометрии на тему «Объём»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока геометрии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Площадь и объём.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1687 КБ.

Скачать презентацию

Объём

«Многоугольники» - Солонинкина Т.В. Материал для самостоятельного изучения по теме «Многоугольники» Задания к игре. Содержание. Назовите звенья и вершины ломаной. Многоугольники. Есть ли на рисунке простые ломаные? Четырехуголь-ник(квадрат). Какое наименьшее число звеньев имеет простая ломаная, являющаяся замкнутой? Cоставитель.

«Понятие площади» - Развитие, Тема: «Окружность» №4. (1час). Учащимся предварительно сообщается примерный перечень заданий, выносимых на зачет. Воспитание. Обучение, Реализовать триединые дидактические задачи: через использование различных уровней обучения. Формирование и воспитание разносторонней личности. Тема: «Вектор» №5 (1час).

«Параллелограмм» - Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Если у четырехугольника противоположные стороны попарно равны, то четырехугольник – параллелограмм. В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны. Что такое параллелограмм?

«Урок 2 класс Площадь прямоугольника» - Мы – отлично учимся! Математика 2 класс Урок-открытие Площадь прямоугольника. Формулы. ?. Мы – дружные! Мы – внимательные! Выражения с переменной. Р - ? Л. Треугольник отрезок многоугольник прямоугольник четырехугольник квадрат. Ь. 8: а P = (а + b) · 2 4 – х c: 3 P = a + b + a + b P = a · 2 + b · 2 14 + y.

«Соты пчёлы» - Нашли информацию. Пчелиные соты представляют собой прямоугольник, покрытый правильными шестиугольниками. Имеем: Автор: Шедиков Андрей, 9 класс МОУ «Солерудниковская гимназия». Оформили отчёт. Этапы работы: Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот». Сделали вывод. Почему пчелы выбрали именно шестиугольник?

«Площадь многоугольника» - Перед Вами поставлена задача, раскрасить дом! 5. 4. Проблема! ? 8. А. Расход краски на единицу площади? 2. 1. 3. 7.

Всего в теме 35 презентаций