ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР Занятие 1.

    Что изменилось?

    Найди две фигуры, одинаковые по форме, но разные по размеру. Раскрась их зеленым карандашом.

Три фигуры, одинаковые по форме, но разные по размеру, раскрась желтым карандашом.

    Раскрась круги так, чтобы маленький круг был между красным и синим, а рядом с красным – зеленый.

    Нарисуй и заштрихуй.

    Продолжи.

РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО Занятие 2.

    Чем следующая фигура отличается от предыдущей: цветом, формой или размером? Дорисуй по одной фигуре в каждом ряду.

    Поставь знаки = или ≠

    Нарисуй фигуры в мешках так, чтобы все знаки были расставлены верно.

    Разложи фигуры так, чтобы получились одинаковые наборы.

    Дорисуй недостающую фигуру.

    Продолжи.

ЗНАКИ,

    Посмотри.

    Чего больше – квадратов или кругов?

    Нарисуй столько фигур, чтобы записи были верными.

    Раскрась шары так, чтобы синий шар был посередине, слева от него был желтый шар, а справа – красный.

    Найди ошибку.

    Нарисуй по клеткам.

СЛОЖЕНИЕ Занятие 4.

    Назови первую часть, вторую часть, целое.

    Дорисуй недостающие фигуры.

    Сложи части, сравни результаты и сделай вывод.

    Нарисуй недостающую маску.

    Раскрась машины так, чтобы перед синей машиной ехала желтая, а за зеленой – красная машина.

    Нарисуй такую же фигуру.

    Продолжи.

ВЫЧИТАНИЕ Занятие 5.

    Нарисуй яблоки, которые останутся.

    Возьми из большого мешка сначала одну часть, а потом – другую. Что ты замечаешь?

    Нарисуй недостающую фигуру.

    Раскрась флажки на гирлянде так, чтобы слева от красного висел зеленый флажок, справа от синего – оранжевый, а между красным и синим был желтый флажок.

    Нарисуй справа такого же гуся, но так, чтобы он смотрел в противоположную сторону.

    Продолжи.

ЦИФРА 1. ЧИСЛО 1 Занятие 6.

На что похожа 1?

Найдите предметы, которые по одному.

    Нарисуй недостающую фигуру.

    Найди ошибку.

    Напиши по образцу.

ЦИФРА 2. ЧИСЛО 2 Занятие 7.

Как получить число 2?

Назовите парные предметы.

    Раскрась парные предметы.

    На каждом рисунке раскрась столько предметов, сколько показывает цифра в правом верхнем углу.

    Восстанови записи к каждому рисунку.

    Вставь в кружки знак + , – или = , чтобы записи были верными.

    Найди лишнее.

    Раскрась круги так, чтобы маленький круг был между желтым и зеленым, а рядом с желтым был синий.

    Смотри, пиши и рисуй.

ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ Занятие 8.

    Сколько линий видишь на этом рисунке? Сколько прямых линий? Сколько кривых линий?

Всего линий

Прямых линий

Кривых линий

    Обведи кривые линии синим цветом, а прямые линии красным цветом.

    Найди закономерность расположения бусинок. Нарисуй справа и слева еще по 2 бусинки и раскрась их.

    Сделай так, чтобы мешочки стали одинаковыми.

    Дорисуй вторую половинку.

    Смотри, пиши и продолжай.

ЦИФРА 3. ЧИСЛО 3 Занятие 9.

    Расставь знаки по образцу.

    На что похожа цифра 3?

Назови сказки, в названиях которых встречается

    Вычисли, опираясь на рисунок.

    – 1 = 3 – 1 =

    Поставь три точки так, чтобы они не лежали на одной прямой.

Соедини эти точки. Какая фигура получилась?

Сколько у нее сторон? Вершин?

    Разбей множество фигур по форме. Нарисуй столько грибочков, сколько частей получилось.

    Найди ошибку.

    Нарисуй следующую фигуру.

    Смотри и нарисуй такую же фигуру.

СТОЛЬКО ЖЕ Занятие 10.

    Нарисуй во втором ряду столько же кругов, сколько яблок в первом.

    Нарисуй справа столько же квадратов, сколько треугольников.

    Закрась в каждой рамке столько же фигур, сколько предметов на рисунке.

    Девочки составили слова КОТ, ТОК, ОКО из карточек и перевернули их. На оборотной стороне этих карточек написаны цифры (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры). Запиши, где какое слово.

ЦИФРА 4. ЧИСЛО 4 Занятие 11.

На что похожа цифра 4?

Каких предметов в классе по 4?

Как называется фигура, у которой 4 вершины и 4 стороны?

    Раскрась квадраты синим цветом, прямоугольники – красным,

ромбы – зеленым, параллелограммы – желтым.

Как одним словом можно назвать эти фигуры?

    Дополни до четырех и вставь пропущенные цифры.

    Раскрась звездочки так, чтобы первая звездочка слева была синей, четвертая – красной, а зеленая звездочка была между желтой и красной.

    Какая фигура пропущена в ряду? Нарисуй.

    Дорисуй элементы в множествах так, чтобы они стали равными, если известно, что в каждом из них по 4 элемента.

    Нарисуй справа такую же собаку, но так, чтобы она смотрела в противоположную сторону.

ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ Занятие 12.

    Замкнутые линии обведи красным карандашом, а незамкнутые – синим.

    Найди и раскрась фигуру, состоящую только из замкнутых линий.

    Раскрась колечки пирамидок по схеме.

    Раскрась лишнюю фигуру.

    Раскрась флаги указанными цветами так, чтобы они были разными.

    Нарисуй справа такую же фигуру.

ЦИФРА 5. ЧИСЛО 5 Занятие 13.

    Знакомимся с цифрой.

На что похожа цифра 5?

Назовите 5 героев одной сказки.

    Дорисуй, чтобы предметов стало 5.

    Как назвать одним словом эти фигуры? Раскрась пятиугольники. Сколько их?

    Раскрась то полотенце, на котором изображен в середине квадрат, справа круг, а слева треугольник.

    Нарисуй следующую фигуру.

    Раскрась круги так, чтобы маленький круг был между зеленым и желтым, а рядом с зеленым был красный.

    Напиши по образцу.

    Нарисуй справа такой же рисунок.

ЦИФРА 6. ЧИСЛО 6 Занятие 14.

    Сосчитай.

На что похожа цифра 6?

Назовите 6 сказок.

Как получить 6?

    Раскрась столько кругов в каждом ряду, сколько показывает сумма слева.

    Найди ошибку.

    Нарисуй следующую фигуру.

    Разгадай закономерность расположения фигур в этом ряду и нарисуй следующую.

    Напиши по образцу.

    Нарисуй справа такую же кошку, но так, чтобы она смотрела в противоположную сторону.

ЛОМАНАЯ. ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ ЛОМАНЫЕ Занятие 15.

    Чем отличается прямая линия от ломаной?

Обведи ломаные красным цветом.

    Чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой?

Сколько звеньев в первой фигуре?

Сколько во второй?

Сколько вершин?

    Обведи зеленым карандашом замкнутые ломаные.

Сколько вершин у каждой ломаной?

Сколько звеньев?

    Раскрась шары. Цвет шара с примером должен быть таким же, как и цвет шара с ответом.

    Дорисуй недостающую фигуру.

    Расставь фигуры так, чтобы узор не повторялся в каждом ряду.

    Нарисуй справа такой же домик.

ЦИФРА 7. ЧИСЛО 7 Занятие 16.

На что похожа цифра 7?

Назовите пословицы и поговорки, чтобы в них упоминалось число 7.

Как получить число 7?

    Дополни до 7.

    Восстанови записи.

    Найди ошибки:

    Нарисуй следующую фигуру

    Какого цвета незакрашенная бусинка?

    Нарисуй змею так, чтобы она смотрела влево.

ЦИФРА 8. ЧИСЛО 8 Занятие 17.

    Сосчитай.

На что похожа цифра 8?

Как получить число 8?

    Дополни до 8.

    Раскрась круги так, чтобы узор не повторялся.

    Знайка и Незнайка отправились на поиски лунного камня каждый по своему маршруту. Узнай, кто его нашел.

    Посмотри и допиши.

    Нарисуй такую же бабочку.

ЛУЧ. ОТРЕЗОК. ПРЯМАЯ Занятие 18.

    Проведи отрезки синим карандашом, а солнечные лучи – желтым. Можно ли продолжить лучи?

    Обведи лучи красным карандашом, прямые – синим,

отрезки – зеленым.

    Обведи два числа, в сумме которых число 8.

4 5 3 7 5 + 3 = 8

1 7 3 6 ___ + ___ = 8

4 4 6 7 ___ + ___ = 8

8 5 2 6 ___ + ___ = 8

    Нарисуй пропущенную фигуру.

    Какая фигура следующая?

    Раскрась снеговиков так, чтобы они не повторялись.

    Нарисуй такую же цаплю, чтобы смотрела в другую сторону.

ЦИФРА 9. ЧИСЛО 9 Занятие 19.

    Допиши недостающие числа.

На что похожа цифра 9?

Назовите 9 цветов.

Как получить число 9?

    Допишите до 9.

    Нарисуй недостающую фигуру.

    Зачеркни лишнюю фигуру.

    На какие еще части можно разделить это множество фигур?

    Расставь фигуры так, чтобы на каждой строке узор не повторялся.

    Нарисуй справа такую же фигуру.

ЦИФРА 0. ЧИСЛО 0 Занятие 20.

    Напиши в каждой фигуре то число, которое указано на рисунке слева.

    Составь рассказ по рисункам.

    Нарисуй следующую фигуру.

    Нарисуй недостающую фигуру.

ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА 1 – 9 Занятие 21.

    Расставь знаки по образцу.

    Какие числа пропущены?

    Сравнить.

    Для каждого рисунка найди подходящую запись.

    Раскрась шары. Цвет шара с примером должен быть таким же, что и цвет шара с ответом.

    Нарисуй недостающую фигуру.

    Нарисуй ключик, но в другую сторону.

ЧИСЛО 10 Занятие 22.

    Какие числа пропущены?

Как получить число 10?

Чем это число отличается в записи от других изученных чисел?

    Запиши в окошки нужные числа.

    Найди закономерность и нарисуй недостающие точки.

    Нарисуй недостающую фигуру.

    Продолжи.

    Нарисуй такую же змею.

ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА 1 – 10 Занятие 23.

    Запиши недостающие числа.

    Запиши нужные числа.

    Каждому рисунку найди подходящую запись.

    Дополни рисунки и записи.

    Найди закономерность и заполни пустые клетки.

    Раскрась пирамидки так, чтобы они были одинаковыми.

Ворона и лисица рисунок

Басня Ворона и лисица читать текст Ивана Крылова

Уж сколько раз твердили миру,


Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Ворона и лисица

Как бы не сладка была лесть, которая в укромном уголочке сердца может найти место, не надо ей поддаваться и верить. Это может обернуться для человека бедой, что и произошло с Вороной.

Анализ басни Ворона и лисица

У известного русского баснописца Ивана Андреивича Крылова самой знаменитой является басня о «Вороне и Лисице». Использовав классический сюжет, известный еще со времен классических античных авторов, например, Эзопа и использовавшийся его предшественниками эпохи классицизма – Сумароковым и Тредиаковским, Крылов возродил этот сюжет, перекроив его на свой лад под свою эпоху.

Сюжет басни строится вокруг двух главных героев: Вороны и Лисицы. Последняя хочет заполучить сыр, которым уже хочет полакомится Ворона, но понимает, что силой отнять у вороны его не сможет. Высоко на ель взгромоздилась птица. Тогда она идет на хитрость, решая выманить сыр у Вороны, и начинает говорить «так сладко, чуть дыша». И Ворона, которая предстает совсем не глупой птицей и в былинном эпосе, и в русской литературе поддается на наглую лесть Лисы.

Итог, сей басни не безвестен – «вещуньина вскружилась голова», она «запела» и сыр вывалился в лапы Лисицы. И хотя мораль сей басни кристально чиста, как снег, однако она все же нуждается в пояснении.

Крылов порицает не только Лису, не только того, кто льстит и лебезить (т.е. угодничает), но и того (Ворону), кто на эту лесть поддается. В том обществе начала XIX века, в котором жил автор, лесть витала во всех кругах высшего общества, была неотъемлемой составляющей жизни людей. И потом в знаменитой своей пьесе «Горе от ума» Грибоедов скажет устами Чацкого: «Служить бы рад – прислужиться тошно».

Интересен и тот факт, что образ вороны связывается с глаголом «каркать», который в своем переносном значении означает «накликать неудачу, беду». Крылов никак не комментирует окончание басни, тем самым закрепляя трагический финал басни и трагическую судьбу человека, попавшего в ловушку льстеца.

Сочинение на тему Басня Крылова - Ворона и лисица (5 класс)

Ни раз встречались мы с такими людьми, которые льстят и лгут во благо себя. Забыв про чувство другого человека, при этом насмехаясь не только над ним, но и над собой не понимая этого. А ведь все оборачивается бумерангом. Вспомним одну прекрасную басню Крылова. Ворона и лисица. У вороны в клюве вкусный, сытный кусочек сыра, который она разыскала для своего завтрака. Но кто бы мог подумать, что тут вовсе не она главный герой, а лиса.

Ворона всего лишь жертва глупого розыгрыша. В последних строках лиса говорит ей какой же у нее прекрасный голос, таким образом восхваляя ее красоту. Но стоит только вороне запеть, как сыр падает в лапы лисы и она остается без вкусного завтрака.

Прекрасная басня, которая подает пример многим людям. Мораль басни такова- перед тем как довериться кому либо, стоит проверить а вдруг этот человек вас обманывает. Может быть ему не стоит доверять. Первые строки басни подробно говорят об этот. Иван Андреевич Крылов написал не мало поучительных на мой взгляд басен. Но эта запомнилась больше всех.

Так же в басне используются и крылатые выражения. А мораль этой басни утверждает что льстить это плохо, но лиса оказывается тут победительницей и уходит с вкусным сыром.

Главные герои басни (персонажи) 3 класс

Лиса

Если вдуматься в поведение героев басни «Ворона и лисица», то мы видим хитрую и сообразительную лису, которая своей сообразительностью обманула наивную и доверчивую ворону. Здесь показана льстивая и умная лиса, которая без затруднений выманила сыр.

Ворона же на оборот не блистает умом и, зная, что не обладает звонким голосом, все ровно поверила в похвалу и во весь голос каркнула, потеряв при этом свою еду. Делая выводы из данной ситуации нужно всегда доверять своим глазам, видя, кто именно находится перед тобой, а не наивности ушам.

Мораль данной басни: «лесть – это плохо», но текст полностью противоречит этому и вовсе не осуждает такое поведение.

Анализ басни Крылова Ворона и лисица 2 вариант

Произведение «Ворона и лисица» было написано в 1807 году Иваном Крыловым, оно относится к жанру басен, и впервые свет увидел басню в журнале в 1808 году.

Басня предполагает собой небольшой рассказ, зачастую написанный стихами, в главных героев чаще всего встречаются звери, и через их образы и ситуации авторы пытаются передать смысл и нравственные уроки.
Сюжет отличается своей простотой и доступностью, в главных ролях ворона и лисица. Ворона где-то раздобыла сыр и уселась на еловой ветке, только хотела позавтракать, но отвлеклась и задумалась. Тут появляется лисица и услышав запах сыра тут же приближается к вороне. Лисица задумала любым способом завладеть сыром, поэтому начала лестно высказываться в сторону вороны, она ее и хвалила и просила спеть. Ворона же наслушавшись таких речей открыла клюв и выронила сыр. Лисица подхватила добычу и убежала.

Суть многих басен это преподнести читателю какой-либо урок, нравоучение, путем показа жизненных ситуаций. Главной темой басни Ворона и лисица является-лесть, конечно любому приятно слушать хорошие слова в свои адрес, но это не значит, что нужно полностью поддаваться этому и верить, ведь не всегда тот, от кого вы будете слышать такие слова будет желать вам лучшего и неизвестно, чем эта лесть обернется для вас.

Данная басня является одной из самых известных у Крылова, автор взял за основу простой сюжет, который был известен ещё с античной эпохи.

В произведение мы видим двух главных героев, это Ворона и Лиса. Цель лисы-получить заветный кусочек сыра, а для этого ей нужно придумать как это сделать. И она решила задобрить ворону красивыми словами, та в свою очередь наслушалась и выронила сыр.

Если вдуматься в смысл басни, то можно понять, что автор не только лису показывает с негативной стороны, но и ворону. Ведь Лису плоха тем, что льстит ради собственной выгоды, а Ворона с легкостью поддается на это.

На примере двух животных басня учит относится к льстецам с осторожностью, ведь по сути люди способны на всё ради достижения своих целей, а так же следить за собой, то есть оставаться таким какой ты есть, не задирать нос и не считать себя лучше других.

Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что басни не зря описывают жизненные ситуации через образы животных, ведь если подумать, то в жизни человека всегда найдутся люди, такие как эта лиса. Такие люди используют все возможные способы, дабы получить своё. Поэтому главное в такой ситуации, не давать лести окутать ваш разум, следует с осторожностью доверять людям и не идти на поводу у красивых слов. Наоборот в таких ситуациях следует быть неприступным и безразличным.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица

  • Ворона каркнула во все воронье горло
  • Вороне где-то бог послал кусочек сыру

Анализ и описание героев басни Ворона и лисица Крылова 3 класс

Ворона и Лисица - главные и единственные действующие персонажи одной из самых известных басен Крылова. Выражение "ворона и сыр" давно стало крылатым, означая упущенную по собственной глупости выгоду. Ворона - аллегоричный прототип жадного и одновременно крайне падкого на лесть недалекого человека, чей мир крайне эгоцентричен. Ворона отнюдь не наивная и доверчивая, просто ее желание показать себя во всей красе пересиливает в ней логику и здравый смысл.

Автор, к сожалению, не указывает прямо, где Ворона добыла себе пищу, но возникает ощущение, что тоже не самым честным способом. На примере самовлюбленного персонажа, баснописец советует читателю, что порой не стоит пытаться заявлять о себе при каждом удобном случае, подтверждая старинную пословицу, что молчание - золото. Именно поэтому, обладая каким-либо имуществом, знакомствами или возможностями, иногда не стоит заявлять о них во всеуслышание, в противном случае всегда найдется кто-либо достаточно ловкий и проворный, чтобы ими поживиться.

Лиса в басне Крылова оказалось именно таким хитрым и изворотливым персонажем. С давних времен считающаяся обладательницей тонкого ума, Лисица даже не попыталась насильно отнять приглянувшийся ей кусок сыра. Подобно поведению множества хитрецов среди людей, рыжая плутовка ласковыми речами заставила не слишком прозорливую Ворону широко разинуть клюв, и выронить кусок сыра. Этот факт еще раз доказывает, что далеко не всего в жизни следует добиваться физической мощью, порой правильное, вовремя сказанное слово и знание недостатков противника может сделать гораздо больше, чем кулаки.

Баснописец прозрачно указывает на то, что не каждый, кто говорит приятные, сладкие речи, может считаться искренним другом, вполне возможно, что это очередная "лисица" только и ждет, пока ей под ноги свалится то, что она пожелает отнять.

Слушать Басню Крылова Ворона и лисица

Читает Игорь Козлов

Текст и анализ басни Осел в львиной шкуре

  • Басня Эзопа Птицелов и Аист

    Текст и анализ басни Птицелов и Аист

  • Басня Эзопа Зевс и Люди

    Текст и анализ басни Зевс и Люди

  • Картинка Басня Крылова Ворона и лисица


    Одним из главных человеческих пороков Крылов считал тщеславие. Это неприятное качество баснописец видел не только в чиновниках и дворянах, но и во многих своих коллегах по перу. Узнать, к чему приводит неумение видеть себя со стороны, сможет тот, кто будет внимательно читать басню “Ворона и лисица” Крылова Ивана Андреевича.

    Басня была создана в 1807 г. Годом позже ее напечатали в журнале “Драматический вестник”. К этому времени Крылов, вернувшийся из провинции в Петербург, оброс новыми литературными связями, создал несколько комедий для сцены. Сюжет баснописец позаимствовал у Лафонтена. Но это полностью самостоятельное произведение. Мораль Крылова несколько отличается от нравоучения Лафонтена, а его герои выглядят не схематическими, а живыми, искренними, настоящими. Образ любого из них можно примерить на себя. Поэтому текст басни Крылова “Ворона и лисица”, которую проходят на уроке литературы в 5 классе, так легко учить.

    Лисица выглядит настоящим льстецом. Стремясь получить желаемое, она не скупится на похвалу. Тонко играя на чувствах не самой сладкозвучной птицы, коварная Лисица нахваливает ее гипотетические возможности к пению. “И, верно, ангельский должно быть голосок!” – восхищается она, облизываясь украдкой на аппетитный кусочек сыра. Простоватая Ворона, у которой от таких сладких речей “в зобу дыхание сперло”, забывает о том, что только что собиралась позавтракать. Словно запамятовав о том, что она – Ворона, а не соловей и не дрозд, жертва хитроумной Лисы уступает ее настойчивой просьбе и каркает “во все воронье горло”. Крылов и жалеет Ворону, и одновременно добродушно посмеивается над ней. В своих бедах подобные ей люди чаще всего бывают виноваты сами. Скачать басню полностью или читать ее в режиме онлайн можно на нашем сайте.

    Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

    Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
    На ель Ворона взгромоздясь,
    Позавтракать было совсем уж собралась,
    Да призадумалась, а сыр во рту держала.
    На ту беду Лиса близехонько бежала;
    Вдруг сырный дух Лису остановил:
    Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
    Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
    Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
    И говорит так сладко, чуть дыша:
    “Голубушка, как хороша!
    Ну что за шейка, что за глазки!
    Рассказывать, так, право, сказки!
    Какие перушки! какой носок!
    И, верно, ангельский быть должен голосок!
    Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
    При красоте такой и петь ты мастерица,-
    Ведь ты б у нас была царь-птица!”
    Вещуньина с похвал вскружилась голова,
    От радости в зобу дыханье сперло,-
    И на приветливы Лисицыны слова
    Ворона каркнула во все воронье горло:
    Сыр выпал – с ним была плутовка такова.


    Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

    Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
    На ель Ворона взгромоздясь,
    Позавтракать было совсем уж собралась,
    Да позадумалась, а сыр во рту держала.
    На ту беду Лиса близехонько бежала;
    Вдруг сырный дух Лису остановил:
    Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
    Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
    Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
    И говорит так сладко, чуть дыша:
    "Голубушка, как хороша!
    Ну что за шейка, что за глазки!
    Рассказывать, так, право, сказки!
    Какие перушки! какой носок!
    И, верно, ангельский быть должен голосок!
    Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
    При красоте такой и петь ты мастерица, -
    Ведь ты б у нас была царь-птица!"
    Вещуньина с похвал вскружилась голова,
    От радости в зобу дыханье сперло, -
    И на приветливы Лисицыны слова
    Ворона каркнула во все воронье горло:
    Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

    Видео басни «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

    Смотреть и слушать басню И.А. Крылова «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

    Канал "РАЗУМНИКИ" в YouTube

    В басне обработан старинный сюжет, восходящий к Эзопу и Федру. Непосредственным литературным источником послужила басня Лафонтена. Басня связана и с русской сатирической традицией (сатира XVII века "Сказа ние о Куре и Лисице", басни В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова и М.М. Хераскова).

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни "Ворона и лисица"

    Как бы не сладка была лесть, которая в укромном уголочке сердца может найти место, не надо ей поддаваться и верить. Это может обернуться для человека бедой, что и произошло с Вороной.

    Анализ басни Крылова "Ворона и лисица"

    Басня "Ворона и лисица" была написана И.А.Крыловым не позднее 1807 года и впервые была опубликована в 1808 году, в журнале "Драматический вестник".

    Сюжет басни прост и лаконичен: Ворона сумела раздобыть где-то сыр, а Лиса решила завладеть этим сыром. Будучи не в силах отобрать этот сыр у Вороны, Лиса применила такое оружие, как лесть. Ворона купилась на похвалы Лисы и выронила сыр, что Лисе и было надо.

    Сюжет этой басни был заимствован Крыловым у Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал ее у Эзопа и Федра. Да и другие русские поэты, а именно Тредиаковский и Сумароков, уже ранее переводили эту басню. Но заимствование сюжета отнюдь не исключает заслуг самостоятельного творчества и к басне это применимо более, чем ко всякому другому роду поэзии.

    Характерные особенности басни "Ворона и Лисица"

    Басня, написанная Крыловым, довольно художественна по своей форме. У Крылова персонажи басни прописаны ярко и реалистично, у каждого из них есть свой характер. Лиса выставлена льстецом, который, когда желает чего-нибудь добиться, пускает в дело свое красноречие и просто из кожи вон лезет, восхваляя того, от кого надеется получить что-нибудь. Ворона обозначает человека глупого, поддающегося убеждению, и через это попадающего часто на обман. На лесть всегда поддаются люди недальновидные, глупые, а также славолюбивые и хвастуны.

    В басне "Ворона и лисица" Крылов критикует способность людей поддаваться лести, благодаря которой выигрывают лишь льстецы. Поддалась Ворона лести и "Сыр выпал, с ним была плутовка такова!"

    Про лесть

    Басня "Ворона и Лисица" хорошо известна как взрослой, так и детской аудитории. Коварная Лиса преподает Вороне урок. В чём он заключается? Перепала Вороне ценность (по меркам леса) - кусочек сыра. Но удержать эту ценность Ворона не смогла. По какой же причине? Лиса хитростью выманила. Захотелось рыжей плутовке угоститься сыром, вот она и пустила в ход своё оружие - лесть. Сначала Лиса всем своим видом видом показала, как она восхищена Вороной ("с Вороны глаз не сводит"), а потом плутовка прибегла к своему главному козырю - льстивой речи.

    А сладкие речи способны творить чудеса!

    Лисица похвалила внешний вид Вороны, а потом попросила её спеть. Всем известно, что, когда кто-то поёт, то открывает рот. Всем известно, но только не Вороне, держащей во рту сыр! А, может, она и знала об этом, но похвала так подействовала на обладательницу сыра, что та забыла обо всём, у неё вскружилась голова, и тут уже не до логики! А ценность упущена...

    Вывод басни "Ворона и Лисица"

    Не теряйте голову от льстивых слов. Все мы к лести относимся по-разному, но лесть не должна затуманивать наш разум!

    Гнусный - омерзительный, внушающий отвращение.
    Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на чём-либо высоком.
    Пленить - покорить чем-либо, очаровать.
    Ангельский - нежный, кроткий, добрый.
    Вещуньина - принадлежащая вещунье. Вещунья - предсказательница. В народных сказках ворон изображают иногда как вещих птиц, предсказывающих недоброе.
    Зоб - расширенная часть пищевода птиц.
    Царь-птица - лучшая, главная среди всех птиц.

    Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица

    Ворона каркнула во все воронье горло
    Вороне где-то бог послал кусочек сыру

    Смотрите также: Музыканты

    Комментарии посетителей сайта:

    Лариса Валентиновна Зотикова (13:45:00 17/09/2011):
    ВОРОНА И ЛИСИЦА (подражание Э. Успенскому)

    Жила-была Ворона, ещё жила Лисица.
    Однажды оказаться им вместе довелось.
    Ворона сыр держала в своём огромном клюве.
    Лиса была голодной, и в ней проснулась злость.
    Лисица покружила у дерева немного
    И даже потянулась во весь свой рыжий рост.
    Но толстая Ворона так высоко сидела,
    Что не было возможности схватить её за хвост.
    Тут поняла Лисица, что сыр достать непросто:
    На дерево большое она не сможет влезть.
    И способ стопроцентный, который не подводит
    Она определила и применила лесть:
    «Прекрасная, Ворона, Вы чудное созданье.
    И Ваше оперенье внушает мне восторг.
    И голос, видно, дивный, для оперных лишь арий.
    Спой, примадонна, соло, здесь неуместен торг».
    Но толстая Ворона была не очень глупой,
    И память поднапрягши, припомнила тогда,
    Что бабушка Ворона своей любимой внучке
    Рассказывала басню в далёкие года.

    И сыр на сук повесив, его склевала птица,
    Не слушая плутовку в шубейке меховой,
    …Не будь, дружок вороной из басни И. Крылова:
    Читай литературу и думай головой.

    Снежинка (13:12:33 25/02/2018):
    А послушать басню?

    Снежка (17:13:00 25/02/2018):
    Основные отличия басни, написанной Крыловым от текста Лафонтена заключаются в следующем:

    1) Нравоучение Крылова по месту, по идее отличается от нравоучения Лафонтена.
    2) Стихи Лафонтена 3й и 4й, довольно прозаические, у Крылова заменены целой живой картиной (ст.8-13).
    3) Сжатая у Лафонтена речь лисицы пространно выражена у Крылова и является настоящей речью льстеца, не скупящегося на похвалы.
    4) Последним 9 стихам Лафонтена, в числе которых есть и нравоучение, но, как уже сказано, иное, чем у Крылова, у нашего баснописца соответствуют 5 стихов, чрезвычайно художественно заканчивающих басню, изображая ту быстроту, с которой произошло событие.

    Сергей (15:18:43 27/08/2018):
    Можно и такой вывод басни "Ворона и Лисица" сделать, что лишь потеряв сыр – можно обрести свободу слова. (с)

    Сергей (15:34:30 27/08/2018):
    Дело в том, что И.А. Крылов предвидел события на много лет вперед, поэтому и написал эту басню. Одно из наиболее громких нарушений свободы слова в России - это 282 статья УК РФ. (c)

    Сергей (15:49:00 27/08/2018):
    Басня Крылова - это концентрат мысли, очень емкий, содержательный. Поэтому необходимо отменить антиконституционные законы, ибо многие люди за свободу слова, прекращение войн

    Ваше имя:

    Уж сколько раз твердили миру
    Из басни «Ворона и Лисица» (1807) И. А. Крылова (1769-1844):
    Уж сколько раз твердили миру.
    Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


    Смотреть что такое "Уж сколько раз твердили миру" в других словарях:

      - (1) СКОЛЬКО (1) 1. нареч. вопросит. и относит. Как много. Сколько стоит? Сколько получил, столько и отдал. Сколько угодно. «Ты скажи напрямик, сколько за ней движимого и недвижимого.» Гоголь. «Сколько ни думай, лучше хлеба соли не придумаешь.»… … Толковый словарь Ушакова

      1) а, мн. миры, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира. 2. Отдельная часть Вселенной; планета. Звезды, даже самые маленькие, все это миры! Как ничтожен человек в сравнении со… … Малый академический словарь

      Употр. после предлога по (не смешивать с союзам поскольку). Некоторое, неопределенное количество. Сколько времени? Сколько воды прибыло? «Сколько слез я пролил!» Вяземский. «Уж сколько раз твердили миру, что лень гнусна, вредна.» Крылов.… … Толковый словарь Ушакова

      1) а, м. Название некоторых неядовитых змей. Обыкновенный уж. □ Уж свертывался в клубок, шипел, стращал девчонку безвредным жалом. Шишков, Угрюм река. ◊ ползти{ (или извиваться)} ужом льстить, подхалимничать, добиваясь чего л. 2) нареч. и частица … Малый академический словарь

      Нареч., частица, союз. 1. ограничительная частица. Не более как, всего лишь. Что же: нас пара! Мне только сорок пять лет, ей осьмнадцать. И. Гончаров, Обыкновенная история. Здоровье мое все то же, много гулять не могу, хожу только до речки. А.… … Малый академический словарь

      Ржу, рдишь; прич. страд. прош. твержённый, жён, жена, жено; несов., перех. 1. также о чем или с придаточным дополнительным. Постоянно говорить, повторять одно и то же. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна. И. Крылов, Ворона и… … Малый академический словарь

      ТВЕРДИТЬ, твержу, твердишь, несовер. (разг.). 1. Что, о чем и с союзом что. Постоянно говорить одно и то же. «Или на какого краснобая наткнешься из образованных, который только и знает, что одно облюбленное слово твердит.» А.Тургенев. «О том… … Толковый словарь Ушакова

      Крылов И.А. Крылов Иван Андреевич (1769 1844) Русский баснописец. Афоризмы, цитаты Крылов И.А. биография Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Волк и ягненок (Волк) Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. Вороненок Почти у всех во… … Сводная энциклопедия афоризмов

      Ржу, рдишь; твержённый; жён, жена, жено; нсв. что. 1. также о чём или с придат. дополнит. Постоянно говорить, повторять одно и то же. Т. молитву. Т. чьё л. имя. Т. о демократии. Т. мелодию, мотив целый день. Т. ребёнку, что он талант. Т. своё… … Энциклопедический словарь

      твердить - ржу/, рди/шь; твержённый; жён, жена/, жено/; нсв. см. тж. твердиться, твержение что 1) также о чём или с придат. дополнит. Постоянно говорить, повторять одно и то же. Тверди/ть молитву … Словарь многих выражений