Текст. М.П. Алпатов
(1)Результат воспитания кажется подчас обескураживающим человеку, редко задумывающемуся над причинно-следственными связями. (2) Все знают, что воспитание - сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования. (З)Воспитывает все: родители, школа, враги, друзья - словом, окружающая среда. (4)Это трюизм - всем известная и порядком избитая истина.
(5)На вопрос, что более действенно в воспитании: семья или школа, - ответить или трудно, или невозможно, ибо воспитывает действительно все.
(6)Возьмем, например, семью. (7)Эта «ячейка общества» несет прямую ответственность за нравственное состояние и судьбу человека, в ней родившегося. (8)Вспоминается такая история. (9)Заботливый, любящий отец, пекущийся о своем чаде, отслеживающий каждый шаг отпрыска. (Ю)Когда сын был еще в колыбели, отец, военный инженер, твердо решил сделать из него человека в погонах и настойчиво, целенаправленно готовил мальчика к военной карьере. (1 ^Послушный ребенок, нерешительный в собственном выборе, во всем доверяя отцу и видя его искреннюю заботу, знал, что родитель плохого не посоветует. (12)Военное училище, куда был определен юноша и где проучился положенное число лет, оказалось для его медлительной, рассеянной натуры ни уму ни сердцу. (13)Он выучился, начал работать - не заладилась служба, да и отношения с сослуживцами не клеились. (14)Под нажимом отцовской воли сын долго преодолевал себя - все безрезультатно. (15)Время же шло быстро. (16)Светлое будущее уходило безвозвратно, ускользало, оборачиваясь безликой, серой прозой.
(17)Ставший со временем зрелым человеком сын боялся что-либо делать самостоятельно, без отцовской поддержки. (18)С ним произошло несчастье такого толка: из-за отцовского нажима и опеки он не узнал ни себя, ни своих истинных возможностей, не нашел своего призвания и места в жизни.
(19)Неуверенность в себе, страх перед принятием собственных решений - такой финал ждет каждого, кому не пришлось жить своим умом.
(20)Но что же, вообще отказаться от вторжения в жизнь подрастающего человека? (21)Все пустить на самотек? (22)Не вмешиваться в естественный ход развития? (23)Вряд ли это верно. (24)Положительную среду, а с нею и нравы надо формировать. (25)Формировать прежде всего в семье. (26)Если этого не делать нам, любящим, то это сделают другие, нелюбящие, и будет хуже.
(27)3десь нет мелочей, здесь каждый нюанс может сыграть огромную роль. (28)3десь важно все: и высказываемые родителями мнения по существенным и самым ничтожным вопросам, и их конфликты, не ускользающие от детей, и их предпочтения. (29)При этом самое главное - позитивный личный пример, а не поучения, не наставления, хотя и они имеют значение.
(ЗО)Положим, вы говорите детям мудрые слова о милосердии, о самоотдаче, о духовной пользе жертвенности. (31)Но ваши слова - только слова, если дети ваши не видят проявляемое вами милосердие, как-то: защиту бездомных животных, раздачу милостыни бедным, помощь болящим и так далее.
(32)Если вы говорите о щедрости, а сами стяжаете, беспокоясь, как вы утверждаете, исключительно о будущем своего семейства, то вряд ли дети ваши в недалеком будущем не пожалеют для нищего свою, пусть даже не востребованную никогда вещь. (ЗЗ)Они припрячут ее, думая о своем будущем.
(34)Если вы делите мир на две части: свою семью, для которой вы готовы многим пожертвовать, и всех остальных, которых можно и в жертву иной раз принести, вы рискуете получить эгоистичных, циничных обывателей в лице собственных детей. (35)И настанет день, когда их эгоизм будет обращен не к кому-нибудь, а именно к вам. (Зб)Именно вы станете для них никому не нужным «отработанным материалом», обузой на их жизненном празднике.
(М.П. Алпатов)

Сочинение
В предлагаемом для анализа тексте М.П. Алпатова ставится проблема воспитания. Автор статьи задается вопросом: следует ли наставнику вмешиваться в развитие своего подопечного или лучше отдать предпочтение «естественному» становлению личности?
Говоря о важности семейного воспитания, автор высказывает мнение, что воспитатель, безусловно, должен воздействовать на ребенка. Однако это воздействие должно быть деликатным и аккуратным, не допускающим насилия над личностью. М. Алпатов приводит пример того, как любящий отец, желая, чтобы его сын непременно стал офицером, препятствовал свободному духовному развитию своего «чада». В результате тот вырос несамостоятельным человеком, не нашел своего места в жизни и не был счастлив. В то же время автор полагает, что положительная семейная среда чрезвычайно важна в воспитании и ее следует формировать. Причем, как подчеркивает автор, позитивная среда может быть сформирована личным примером воспитателя, а не одними словесными поучениями.
Главная мысль текста М. Алпатова сводится к тому, что если мы хотим иметь достойный результат воспитания, нам следует бережно относиться к личности ребенка и самим демонстрировать исключительно нравственное поведение.
Соглашаясь с автором, подчеркну, что процесс воспитания нельзя пускать на самотек и слова воспитателя никогда не должны расходиться с делами.
Справедливость высказанной мысли подтверждается примерами из произведений русской литературы.
Обратимся к повести В.Г. Короленко «Дети подземелья». Сын богатого судьи, юноша Вася, сдружившись с бедными детьми - Марусей и Валеком, совершает «кражу»: он выносит из дома семейную реликвию - куклу, подаренную его покойной матерью Васиной младшей сестре. Вася отдал куклу умирающей от туберкулеза Марусе. Судья, узнав о проступке сына, собирается наказать его. Однако он полностью прощает сына, когда выясняет, что тот хотел порадовать тяжко болеющую бедную девочку. Итак, непритворное участие отца в делах сына, несомненно, способствовало формированию благородства в характере Васи, его нравственному взрослению.
Другим примером может служить поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души», в которой описывается детство Павлуши Чичикова - главного героя произведения. Атмосфера детства была тяжелой и грустной - ни друга, ни товарища рядом. Лишь больной суровый отец, строго обращавшийся с ребенком. Наставление отца «беречь и копить копейку» Чичиков выполнил, став героем-приобретателем, идущим по человеческим судьбам, как по лестнице, вверх. Не получив достойного семейного воспитания, не имея нравственной основы в своей душе, герой сделался «подлецом», несмотря на то, что обладал и положительными качествами, которые не были должным образом развиты.
В заключение подчеркну мысль, что, воспитывая, следует уважать в ребенке личность и развивать лучшее, что в нем заложено.

Сейчас смотрят:

Пьеса Алексея Максимовича Горького “Мещане” - не просто дебют писателя в драматургии,- ею открывается новая общественно-политическая линия”,- писал видный режиссер К. С. Станиславский. Пьеса начинается многозначительным диалогом Татьяны и Поли о герое. Поля, слушая чтение Татьяны, замечает: “А я бы такого не полюбила...нет! Скучный он... И все жалуется... Неуверенный потому что... Мужчина должен знать, что ему нужно делать в жи

Детство Эстер Саммерстон проходит в Виндзоре, в доме её крестной, мисс Барбери. Девочка чувствует себя одинокой и часто приговаривает, обращаясь к своему лучшему другу, румяной кукле: «Ты же отлично знаешь, куколка, что я дурочка, так будь добра, не сердись на меня». Эстер стремится узнать тайну своего происхождения и умоляет крестную рассказать хоть что-нибудь о матери. Однажды мисс Барбери не выдерживает и сурово произносит: «Твоя м

Повесть «Сашка» посвящена одной из важнейших проблем военной литературы вообще, человек на войне. В центре художественной вселенной В. А. Кондратьева овсянниковское поле - в воронках от мин, снарядов и бомб, с неубранными трупами, с валяющимися простреленными каска ми, с подбитым в одном из первых боев танком. Оно ничем не примечательно. Поле как поле. Но для героев Кондратьева все главное в их жизни совершается здесь, и многим не суж

Д. И. Фонвизин-сатирик «Всеобщая придворная грамматика». Правила классицизма в драматургии: «три единства», говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. «Недоросль» (поставлена в 1782 г.). Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества. Сюжет комедии. Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но во

Прислів’я «Слово не горобець, вилетить – не впіймаєш» говорить про те, що необхідно стежити за тим що сказано вголос. Можна сказати, що щось необдумано і образити людину.Є дуже балакучі люди, які ніколи не думають, що говорять. Оскільки словом можна дуже боляче ранити, то потрібно завжди пам’ятати про це. Розумна людина ніколи не подасть виду, що його образили словами, але осад залишиться де дуже глибоко в душі.Але не завжди слова можут

Нам очень мало известно о жизненном пути героя. Мцыри - это грузинский ребенок, который попал на Северном Кавказе в плен к русским. Его забрали с собой, но по дороге он заболел и попал на излечение к монахам. Когда ребенок начал понимать русский язык, его стали готовить к постригу. Большое значение Лермонтов придает внутреннему миру мальчика, его душе, что находит наиболее полное отражение в исповеди Мцыри перед старым монахом. Мцыри -

Некрасов - народный поэт не только потому, что говорил о народе, но и потому, что им говорил народ. Уже в таких произведениях, как "Тройка", "В дороге", "Колыбельная песня" открылось замечательное качество некрасовской поэзии - демократизм, любовь к народу. Умение проникать в мир других людей определило совершенно новое изображение характера простого человека, мужика - такого в лирике до Некрасова не было. Особенно ясно это видно на п

Герой романа Достоевского «Преступление и наказание» - герой своего времени. Автор недаром подчеркивал современность этого произведения. «Действие современное, в нынешнем году», - писал он в одном из писем. Передовая молодежь того времени искала пути социального, духовного и нравственного обновления. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Вечером жаркого июльского дня из своей жалкой каморки выходит в тяжкой тоске б

На картине изображена почти идиллическая сцена: жена принесла мужу и сыну незатейливый ужин прямо на поле. Жителям городов этого не понять, а на селе такая картина в летнюю пору становится нормальной.Лето - это напряженная пора в жизни сельских жителей. Летом нужно заготавливать сено для животных, собирать урожай и выполнять множество других работ. Во время уборки урожая трактористы часто ночуют на поле, чтобы экономить время - и не п

Как-то раз зимним вечером мы с моим младшим братом Никитой сидели на диване и рассматривали картинки в моем учебнике. Мы часто любим смотреть на репродукции картин, и частенько братишка просит меня придумать и рассказать какую-то историю по заинтересовавшей его картине. На этот раз на глаза нам попалась картина А. Н. Комарова "Наводнение", тема которой - наводнение в лесу. Художник изобразил на картине, как апрельские воды реки разлил

Номинация «О педагогике - с любовью»

Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога даже в современном детском саду остается неизменной.

Кто он - воспитатель человеческих душ? Каким он должен быть? Опытным, профессиональным, компетентным, творческим…

Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств, который свидетельствует образу идеального человека. Но разве бывают идеальные люди? Воспитатели так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего педагога.

Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности, ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить.
Воспитатель вошёл в группу… Улыбнулся детям… Ведёт беседу с родителем... Успокаивает плачущего малыша. Он помогает ребёнку обрести себя. Дети, ради которых и создан детский сад, такие разные и каждый из них единственный и неповторимый, бесценный в своей уникальности человек.

Мой успех зависит от того, смогу ли я принять детей такими, какими они есть, помогу ли реализовать способности, научу ли организовывать их внутренний мир. Какими они станут, зависит только от нас.
К.Д Ушинский утверждал: «Многое, конечно, значит дух заведения, но этот дух живёт не в стенах, а в характере воспитателей, и оттуда переходит в характер воспитанников». Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».

Каким должен быть педагог? Не равнодушным! Подаришь частичку себя и радости другому, тебе вернётся во сто крат больше.

Не простая наука - воспитание. Чем ответит детская душа? Как отреагирует на все эти премудрости воспитания? Вершину мудрости своей власти над детской душой я вижу в том, чтобы ребёнок понимал меня с полуслова. Думаю, размышляю. От того, насколько тонкими будут чувства ребёнка, зависит моя власть над ним. А власть это не окрик, не наказание. Власть - это способность ребёнка реагировать на моё слово, которое может быть теплым и нежным, ласковым и требовательным, но всегда оно должно быть правдивым и доброжелательным. С каждым годом ребёнок всё дальше от детства. Но доброта и честность, заложенные воспитателем, оживают в нем взрослеющем.

О том, каким должен быть воспитатель, размышляют все: дети, родители, сами воспитатели. Нет на свете человека, который бы не был знаком с детским садом. Кто-то любит детский сад, кто-то - нет, одни критикуют его работу, другие дают советы, третьи сочувствуют воспитателям, кто-то просто завидует. Только нет тех, кому детский сад безразличен.

Одним из наиболее важных качеств, которые необходимы воспитателю, является искренность. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает маленькому человеку понять нас взрослых. Каждый из нас иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении ребенка. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.

Педагог должен быть любящим! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к детям. Любовь способна возвышать души. Любовь - это желание жить. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Знаете, в чем самый главный Успех педагога? В его воспитанниках, в выпускниках!

Быть педагогом - это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад… Я верю в своё назначение, верю, что мои занятия жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что Лучшим достоянием Человечества станут педагоги!

Я горжусь профессией своей! Лучше и труднее нет на свете.
Безграничная любовь живет во мне к самым юным - нашим милым детям.
Сколько в сердце ласки и тепла, сколько материнского терпенья,
Все бы без остатка отдала этим чудным крошечным твореньям.

Чтобы в жизни все они смогли и понять и выполнить сумели,
Чтобы с новым веком в ногу шли и намеченной добились цели.
Будет день - их, повзрослевших, встречу возмужавших и красивых…
И пойму, что было все не зря, даром не пропали мои силы.

А сейчас, пока они растут, помните, что мы за них в ответе.
Все-таки, профессия моя -
Лучшая профессия на свете!

Рамаданова Лариса Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка» Троицкого муниципального района Челябинской области. Педагогический стаж работы 22 года. Победитель конкурсного отбора педагогов претендентов на Грант Главы Троицкого муниципального района. Солистка коллектива художественной самодеятельности Бобровского Дома культуры. Руководитель методического объединения музыкальных руководителей. Призёр районного смотра «Весёлые нотки». Победитель конкурса «Педагог дошкольного образования 2012».

(1) Главный воспитатель любого человека - его жизненный опыт. (2) Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
(3) Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.


Сочинение

Одной из главных составляющих нашей жизни является творчество – в него человек воплощает все то, что находится на уровень выше обывательской реальности. Все самые сокровенные мысли и чувства, все то, что находится внутри каждого из нас, обрамляется форму картин, мелодий и стихотворений. Однако создать такой предмет творчества способен не каждый, в своем тексте Е.А. Евтушенко поднимает проблему определения качеств настоящего поэта.

Подводя нас к рассуждению о проблеме, автор делает акцент на том, что труд писателя в принципе является важнейшей частью жизни человека – книги совершенствуют нас изнутри, а мы совершенствуем изнутри книги, даже не принимая прямого участия в их создании. Таким образом, Евгений Евтушенко подводит нас к мысли о том, что любой настоящий поэт и писатель, создавая своё творчество, всегда должен быть тесно связан с обществом, с простыми людьми, для которых, благодаря которым и ради которых он и трудится. Исходя из этого и вытекают те качества, которые и отличают настоящего поэта от любителя.

Мысль, которую доносит до нас Е.А. Евтушенко, мне ясна: он считает, что, чтобы стать поэтом, нужно обладать тесной совокупностью сразу нескольких качеств. Нужно иметь совесть, обладать умом и смелостью, уметь понимать и ценить чужие стихотворения, и, конечно, уметь самому писать «вкусные» строчки. И при всем этом каждое из качеств должно быть проникнуто любовью к народу, для которого и работает писатель.

Трудно не согласиться с мнением автора. Конечно, настоящий поэт должен с совестью относиться к тем мыслям, которые он хочет донести до людей, но при этом они должны быть интересными и должны обладать смыслом, чтобы суметь заинтересовать. Смелость настоящего поэта, с одной стороны, подвергает его риску, но, с другой, показывает его самоотверженность ради собственного творчества. И чтобы понимать, как нужно писать, чтобы выявить свой стиль, нужно уметь ценить и анализировать творчество своих коллег и учиться писать самому, совершенствуя свой навык. Также тому, что хочет быть настоящим писателем, не стоит забывать о том, что его творчество должно быть направлено не внутрь, а наружу, для других людей, ведь человек пишет для человека, им же ценится и от него же получает отдачу и вдохновение для дальнейшей работы.

Например, настоящим поэтом является главный герой романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Юрий обладает всеми нужными для этого качествами: он является талантливым врачом, и потому заведомо направляет всю свою, в том числе и творческую, деятельность для людей, и его аналитические способности помогают ему в процессе написания стихотворений. Герой имеет совесть и выполняет свой долг как перед ранеными партизанами, так и перед добровольцем-колчаковцем, и смело бросается на помощь пострадавшим. В относительно спокойные времена, будучи обычным гражданином, Юрий читает книги и пишет свои очень красивые стихотворения, полные любви к обществу и провозглашающие идею самоценности личности человека как исключительной единицы.

Никто не будет спорить со мной в том, что настоящим, по-настоящему талантливым поэтом являлся А.С. Пушкин. Его лирика всегда была проникнута теплой и нежной любовью к женщинам, к товарищам, к отечеству и к жизни в целом. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта» писал: «…Восстал он [А.С. Пушкин] против мнений света один, как прежде…», что показывает смелость и самоотверженность великого поэта по отношению к своему творчеству. Талант А.С. Пушкина и его вклад в русскую литературу неоспоримы, он знал, с кого брать пример и что доносить своим творчеством. Именно благодаря этому писатель остался достоянием нашего отечества и примером для всех последующих поколений.

Таким образом, можно сделать вывод, что истинного поэта определяет его незаурядный ум и талант, смелость и умение понимать и оценивать творчество своих коллег, а также, безусловно, талант с первой же строчки провалиться в душу человека и остаться в ней светлым, теплым огоньком, освещающим дорогу в будущее.

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

Вебер К.

Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек.

О себе

Здравствуйте. Меня зовут Оксана Алексеевна. Проживаю я в живописном уголке Подмосковья, посёлке Монино. Наш посёлок небольшой, но жизнь в нём насыщенная. Вот уже 14 лет я работаю в детском саду воспитателем. Я горжусь своей профессией и считаю, что воспитание детей - одна из немногих нужнейших профессий. Имею высшее педагогическое образование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все, которые я прочитала.

Моё портфолио

Воспитывает всё: люди, вещи, явления. Но прежде всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Так сказал ведикий педагог Антон Семёнович Макаренко. И я с ним абсолютно согласна. Потому что дети берут пример прежде всего с нас, взрослых. И не важно: мама-папа или прохожий с улицы. Так давайте не будем разочаровывать наших детей, чтобы потом не разочаровываться в них.

Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт, но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги и СМИ.
И я хотела бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитали меня в любви к людям. Если бы я не стала учителем, то, наверняка, работала бы библиотекарем, ведь эта профессия предполагает работу не только с книгами, но и с людьми.
Вероятно, я человек одной страсти: беззаветно люблю русский язык, думаю, что знаю его неплохо и стараюсь донести свои знания людям. По роду своей профессии, как учитель русского языка и литературы, знания свои передаю детям. И благодарю судьбу за то, что мне посчастливилось на своём жизненном и профессиональном пути встретить таких людей, которые помогли выбрать правильный путь. Это, конечно, мои родители. Мама, Нина Ивановна, очень чуткая добрейшая женщина, учила добру и внимательности к людям. Отец, Александр Павлович, помогал постигать мир через творчество. Сам был творческий человек и во мне развивал умение импровизировать, создавать интересные сценки, которые ставили вместе с одноклассниками перед жителями села.
Мои способности, конечно же, не остались не замеченными педагогами. В школьные годы я занималась в различных кружках, развиваясь уже профессионально. В 5 классе по русскому языку и литературе у меня был удивительный педагог - Тамара Михайловна Герасимова, учитель от Бога. По-другому не могу выразить своё отношение к ней. Она давала такие уроки, которые я помню до сих пор. С той поры я и загорелась: стану такой же, как моя учительница. И стала. Конечно, какой я учитель, судить моим ученикам, но то, что люблю своё дело и детей, это идёт от сердца.
Невольно вспоминаю Сергия Радонежского, который, выполняя самую тяжкую работу, считал, что и монахи должны постоянно трудиться, зарабатывая этим на хлеб. Я не хотела бы, чтобы подумали обо мне превратно: вот, мол, ссылается на святого человека и себя ставит с ним на одну ступень. Но, говоря о нём, я имела в виду только то, что всю трудную работу выполняю сама и никогда ни на кого её не перекладываю. Это мне привили и родители, и учителя.
Существуют разные мнения, нужно ли идти по пути духовного совершенствования в одиночестве или вместе с кем – либо. Путь одинокой души самый трудный и в какой-то степени быстрый, ибо борьба с самим собой всегда более коротка, хотя более жестока и более сложна, особенно если нет поддержки и понимания. И думаю, что всё-таки мне в жизни очень повезло, потому что я встретила таких людей, которые меня понимали. Мы друг друга дополняли и обогащали.
Почему вдруг я заговорила о соединении душ? Думаю, что не вдруг. Моя профессия именно такая, ведь в школе работают люди, объединённые общей целью, едиными принципами. Тогда работаешь и живёшь на одном дыхании. На моём пути встречались люди всякие, но я старалась брать от них только хорошее, и это мне помогало и помогает выжить и продолжать трудиться.
Жизнь преподаёт множество уроков, одни остаются в памяти, другие проходят незамеченными. Проработав в школе почти 37 лет, я старалась передавать детям только хорошее, но и они меня тоже многому учили. Вот я и думаю, если во мне ещё есть что-то нерастраченное, значит, есть необходимость продолжать начатое. И вообще: учиться друг у друга полезно! Однако говорить о том, что я всё знаю, было бы, по меньшей мере, глупо, ибо, как сказано в притче, «самость человеческая затмевает человеку не только глаза, но и разум».
В нашу школу тоже приходили молодые специалисты. Вспоминаю, как увидела двух симпатичных девушек. Поинтересовалась, кто они. Оказалось, новые учительницы: Наталья Юрьевна и Жамиля Тюлебаевна. Захотелось сразу им чем-то помочь: уж слишком они показались юными и скромными. Мне даже почему-то их стало жаль. Подумала: «Как бы нынешнее «крутое» поколение не отбило у них желания работать с удовольствием. К счастью, мои опасения не сбылись. Конечно, трудно начинать, но они справляются - и неплохо. Девушки влились в школьный коллектив, как будто тут и были. Молодцы! Так держать! Значит, они на своём месте. Пусть им сопутствует успех, и пусть всегда с ними рядом будут хорошие люди, которые смогут помочь в трудную минуту.
Молодые учителя за такой короткий период времени уже называют помощниками своих учеников, а дети называют их любимыми - значит, выйдет толк из таких учителей.
Прошло немного лет, и Наталья Юрьевна действительно нашла путь к сердцам учеников, работает с любовью и интересом. А вот Жамиля приобрела другую специальность, и это хорошо. Зачем работать там, где неинтересно?
Я часто думаю о том, придут ли нам на смену хорошие, умные, добрые, справедливые, порядочные, небезразличные к детям учителя. Хочется верить, что придут. И дай Бог им и всем нам сил и желания служить своему делу с честью.

Рецензии

Здравствуйте, Галина.
Вы думаете о том,придут ли на смену старшему поколению молодые учителя.Конечно же, придут, но вот останутся ли. Существующей в вузах практики недостаточно, чтобы понять и научиться тому, как преподавать, как вести себя и владеть аудиторией. Студенты ведь практику обычно проходят в топовых и хороших школах, где учатся ребята с неплохим уровнем знаний и интеллектом, адекватно и нормально настроенные к педагогу. Но после вуза не все молодые учителя попадают в такие школы. Поэтому многие не выдерживают и уходят из школы. Каждое новое поколение значительно отличается от предыдущего - если лет 40 назад авторитет учителя был непререкаем, теперь фокус сместился на детский коллектив. Учитель не только должен с большим уважением относиться к ребенку, он не имеет права сделать ему внушение без негативных последствий для себя. В итоге далеко не каждому учителю удается научиться держать класс на собственном авторитете.Нужно огромное количество энергии, быстрая реакция, тонкое знание детской психологии, а этого у молодого специалиста нет и быть не может.Да,если уж честно говорить, то и среди учителей много лет проработавших в школе достаточно и таких, которых можно назвать учителем с большой натяжкой. К счастью есть и такие, для которых педагог – это действительно призвание.
Хочу низко поклониться таким действующим педагогам, которые, несмотря на всё, что творится с нашим обществом и людьми, продолжают добросовестно учить детей.
с уважением.
Маргарита