15 пунктов, почему украинцы и русские являются двумя отдельными народами (этносами, нациями).

1. Украинцы имеют собственную этническую территорию, на которой они компактно проживают в течение многих веков. Этническая территория русских находится к северо-востоку от нее и не пересекается с ней. Украинцев нельзя отнести к субэтносу русских (московитов), поскольку даже имперские идеологи 19 века так не считали, а также потому, что известные русские субэтносы (камчадалы, поморы и др.) характеризуются слабыми отличиями в языке и культуре между собой, крайней малочисленностью и дисперсностью расселения. На польской карте 1927 года показана этническая территория украинцев (поляки называли их русинами). Как видно, они заселяли всю материковую Украину, вместе с крымскими татарами – Крым, а также проживали в соседних районах Словакии, Польши, Беларуси и РСФСР. Но в ходе длительной русификации, проводимой советской властью в 20 веке, украинцы, проживающие в РСФСР, были ассимилированы и превращены в русских. Важно отметить, что Украинская народная республика появилась и обрела независимость в 1917-1918 годах благодаря усилиям простых украинцев – выходцев с территории Российской империи, и при минимальном участии галичан. Ведь Галиция тогда находилась в составе Австро-Венгрии и объединилась с УНР только в 1919 году после развала империи австрийцев.

2. У украинцев и русских разное этническое происхождение. Украинцы сформировались приблизительно в 13 веке благодаря консолидации определенных славянских этносов (белых хорватов, волынян, древлян, полян, северян, тиверцев и уличей), включив в себя скифо-сарматские и немного фракийские компоненты, а позже испытавшие влияние тюркских кочевников. Русские возникли примерно в то же время из объединения других славянских племен (вятичей, ильменских словен, псковских и тверских кривичей), поглотив финно-угорские и в меньшей степени балтские компоненты, и затем ассимилировавшие часть белорусов, вепсов, татар и прочих народов. В 9-11 веках русью называли полян – важнейший этнос Киевской Руси. Позже, в 12-15 веках все восточнославянское население, принадлежавшее к православной церкви, обобщенно именовали русью, русинами или руськими людьми. А после развала РИ великороссы (московиты) превратили термин “русские” в этноним, монополизировав его, несмотря на то, что главной преемницей Киевской Руси является Украина. Похожая ситуация прослеживается у румын, чей этноним сходен с наименованием римских граждан на латинском, итальянском и румынском языках. Изначально римлянами считались только римские горожане, с 3 века – все свободное население римского государства, еще позже жители северо-восточной окраины бывшей империи взяли себе обозначение римского гражданства в качестве этнонима, хотя подлинной наследницей древнего Рима является Италия.

3. У украинцев есть свой родной язык – украинский. Существование явных различий между украинской речью и великорусской в 19 веке никто не отрицал. При этом одни российские лингвисты называли украинскую речь самостоятельным языком, а другие, опасаясь гнета царского деспотизма, услужливо величали ее наречием “русского языка” наравне с великорусской. До второй четверти 20 века на украинском языке говорили все украинцы. Однако в результате принудительного обучения на русском, практиковавшемся в украинских школах и вузах советской властью, со временем многие украинцы стали говорить по-русски. Сейчас в Украине существует языковое разнообразие – жители страны говорят по-украински, по-русски, на обоих языках или на суржике. В ходе многовекового развития украинского языка на него влияли и другие языки, но воздействие польского оказалось не сильным. Ведь поднепровский диалект, ставший основой литературного украинского в середине 19 века, распространен по обеим сторонам Днепра, хотя земли к западу от этой реки входили в состав Польши 224 года, а к востоку – всего 85 лет.

4. Украинцы имеют богатую и самобытную этническую культуру. Их антропонимика, устное народное творчество, музыка, танец, типы жилищ, изобразительное искусство, кухня, национальный костюм, обряды и обычаи заметно отличаются от русских. Например, для украинских поселений характерны благоустройство с помощью зеленых насаждений и хаты с соломенной крышей, глинобитным полом, побеленные внутри и снаружи, в которых печь часто разрисовывалась цветами. Песни украинцев отличаются непосредственностью и жизнерадостностью – в них отражены героика, оптимизм и юмор народа. Для русских же типичны слабо ухоженные дворы и черные срубные избы с деревянным полом, создающие безотрадное впечатление. А народные песни выделяются распевностью, проникнуты лиризмом и часто навевают уныние. И хотя в нынешнюю постиндустриальную эпоху элементы этнической культуры проявляются в жизни людей слабо и почти полностью заменяются элементами региональной культуры (в данном случае европейской), их наличие призвано подтвердить разное этническое происхождение украинцев и русских.

5. Украинцы по генам значительно отличаются от русских. На схеме отображено генетическое расстояние между разными народами: по аутосомным SNP-маркерам (сектор A), по Y-ДНК (сектор B) и по мтДНК (сектор C). Оказывается, согласно распределению аутосомных маркеров, которое связано с распространением антропологических элементов, украинцы ближе к полякам, словакам и хорватам, чем к северным и центральным русским. По данным Y-ДНК, лучше показывающим поздних мигрантов, украинцы близки к южным и немного центральным русским, но далеки от северных, и в целом украинцы больше похожи на словаков и словенцев. По данным мтДНК, лучше отражающим древнейшее население, одни русские популяции близки к украинцам, а другие далеки от них и находятся дальше, чем латыши и чехи. Следует отметить, что во всех трех секторах видно очень большое разнообразие русских, которые в соответствии с генетическими исследованиями не похожи на единый народ. В отличие от них, украинцы представляют собой весьма однородный этнос, генетически близкий только к южным русским, поскольку те сформировались при участии украинцев.

6. Между украинцами и русскими есть существенные антропологические различия. Об этом говорили еще антропологи в РИ, затем в СССР, а также иностранцы отмечали заметную разницу в физическом облике двух народов. Например, советский антрополог Т.Алексеева относила украинцев к одной группе популяций – днепро-карпатской. В эту группу входят еще чехи и словаки. А русских Т.Алексеева относила к двум совершенно другим группам популяций – беломорско-балтийской и восточно-европейской. В эти группы помещены еще вепсы, татары-мишари и удмурты. Из комплексного сравнения антропологических характеристик украинцев и русских становится известно, что у последних рост ниже, голова уже, волосы и глаза светлее, складка верхнего века развита сильнее, нос короче и чаще бывает курносым, рост волос на лице и теле слабее, горизонтальная профилировка лица слабее за счет увеличения выступания скул. Это обусловлено тем, что украинцы имеют больше южных антропологических элементов, а русские – больше северных, уральских и монголоидных.

7. Украинцы обладают особым складом характера. Благодаря более южному генотипу, относительно теплому климату с преобладанием ясной или малооблачной погоды и прочим причинам, им свойственен повышенный темперамент, открытый и веселый нрав. Украинцы быстро принимают решения, не боятся протестовать против власти и отстаивать свои интересы. У русских дела обстоят иначе, поскольку за счет более северного генотипа, относительно холодного климата с частой пасмурной погодой и др., для них типичен пониженный темперамент, скрытный и угрюмый характер. Они медленно принимают решения, боязливо относятся к своей власти и начальству – выступление против правительства рассматривается ими как подвиг, на который мало кто из россиян способен. Тем не менее, русские способны вести себя шумно и развязно, но обычно это происходит после распития алкогольных напитков.

8. Украинцев можно справедливо назвать христианским народом. И как бы русские не кичились своей неведомой духовностью, из них меньшинство являются христианами, даже с учетом новомодных мракобесов, извративших учение и превративших религию в боевой еретический культ. ЦРУ утверждает, что в Украине христиане составляют больше половины населения, среди которых преобладают православные (2013), а в РФ насчитывается всего 15-20% православных и 2% других христиан (2006). Социологические опросы, проводимые в РФ и рапортующие о зачислении большинством жителей себя в православные, вызывают сомнение, ведь очень многие из опрошенных людей являются формальными верующими, толком не знающими смысла христианства, не живущими по его предписаниям и готовыми смеяться над любым анекдотом на религиозную тему. По данным МВД Украины пасхальные богослужения в 2009 году посетили 10,4 млн. человек (23% населения). А по данным МВД РФ в пасхальных богослужениях 2009 года приняли участие 4,5 млн. человек (3% населения). Получается, что украинцы являются большими православными, чем русские. И это не удивительно, поскольку русские были тем народом, который построил самое антихристианское государство в истории.

9. Украинцы меньше предрасположены к вредным привычкам, чем русские. Ведь в Украине меньше потребление алкоголя в литрах чистого этанола на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) за год – 13,9 (2010) против 15,1 в РФ (2010). Наверное, здесь не учли употребления самогона и суррогата алкоголя, наподобие “Боярышника” и одеколона, широко распространенные в РФ. Иначе разница между уровнем алкоголизма в Украине и РФ оказалась бы еще значительнее. Кроме того, в Украине меньше потребляется сигарет на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) за год – 1854 (2014) против 2690 в РФ (2014). И благодаря большему стремлению вести здоровый образ жизни в Украине также ниже процент людей, страдающих ожирением, и выше продолжительность жизни, чем в РФ.

10. Украинцы менее жестокие и кровожадные, чем русские. Ведь в Украине реже совершаются умышленные убийства – 4,3 на 100000 жителей (2013) против 9,2 в РФ (2013). За время войны в украинском Донбассе, инспирированной РФ, погибло мирных жителей в несколько раз меньше, чем во время первой и второй чеченских войн. Причем украинцы не превращали населенные пункты Донбасса в руины. В свою очередь, русские зачищали и ровняли с землей чеченские села и города, особенно Грозный. На какие преступления способна российская военщина, было еще раз продемонстрировано в ходе войны в Сирии, когда российские войска убивали мирных жителей пачками и сумели превратить восточный Алеппо в груды щебня. Кроме того, украинцы меньше подвержены духовному упадку, чем русские. В Украине ниже уровень самоубийств – 16,8 на 100000 жителей (2012) против 19,5 в РФ (2012).

11. Украинцы врут редко, в отличие от русских. Последние достигли в этом деле особого мастерства и “прославились” во всем западном мире. Российская власть с прикормленными пропагандистами обманывают и манипулируют мнением населения РФ. Российский президент, чиновники и парламентарии в официальных речах обманывают остальные страны. Российского вранья стало так много, что небезразличным людям пришлось создать проект “Антизомби” и сайты, изначально направленные на борьбу с российской дезинформацией, а в западных странах чуть позже тоже началось принятие мер по защите от потоков ереси, идущих с РФ.

12. В Украине хуже развита продажная любовь. В соответствии с данными Украинского института социальных исследований за 2011 год в стране 50 тысяч женщин занималось проституцией (0,1% населения). По данным МВД за 2012 год в РФ насчитывалось около 1 млн. проституток (0,7% населения) или, по мнению председателя Конституционного суда В.Зорькина за 2007 год, еще больше – 4,5 млн. проституток (3,2% населения). Согласно данному пункту, а также пунктам 8-11, получается, что моральный облик у украинцев выше, чем у русских.

13. Украинцы выбирают демократию. А русские, наоборот, хотят диктатуру – для них, чем жестче режим, тем лучше, вплоть до тоталитаризма. Россияне всегда нуждаются в хозяине, барине, тиране, который будет держать их в ежовых рукавицах, помыкать населением страны, решать за него важные вопросы и брать на себя ответственность. В отличие от них, украинцы предпочитают жить в свободном и управляемом народом государстве, где существуют равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность президента и парламента. Поэтому неудивительно, что по индексу демократии за 2016 год Украина находится на 86 месте, тогда как РФ на 134-м, а по индексу свободы прессы за 2017 год Украина занимает 102 место, пока РФ застряла на 148-м.

14. Украинцы являются настоящими патриотами, они ценят родину и не стремятся к захватам чужого. Украинцы обустраивают свою страну, делают ее красивее и удобнее для жизни, за прошедшие 26 лет независимости они не нападали ни на кого. У русских же патриотизм носит показушный характер, направленный вовне, когда вместо реальной работы над собой они бахвалятся мнимыми достижениями, стараются выглядеть важными и грозными перед остальным миром. Россияне не ценят родину и не имеют желания сделать ее лучше – очистить от грязи, преодолеть разруху, уменьшить коррупцию. Как результат, уныние и беспросветность жизни в РФ вместе с жаждой легкой наживы толкают их к захватам чужих, еще не запущенных, территорий, или хотя бы к переезду навсегда заграницу, где они могли бы “любить родину” на расстоянии. За прошедшие 26 лет россияне постоянно вмешивались в дела других стран, предъявляли требования, разжигали вражду, дважды нападали на Грузию (скрытно в 1992 году и открыто в 2008-м) и один раз на Украину (скрытно в 2014-м).

15. Украинцы придерживаются умеренных политических взглядов и устремлены в будущее. Они хотят видеть Украину богатой и свободной европейской страной – к подобному идеалу стремятся остальные разумные нации. А русские постоянно мечутся между крайностями – их кидает то в коммунизм, то в монархизм, национализм или фашизм. Им очень нравятся Иван IV, Ленин и Джугашвили, россияне видят идеал страны в прошлом – в образе РИ или СССР. Поэтому они верят в разнообразные исторические мифы про благополучную жизнь при императорах и генсеках. Но, когда русские превозносят прошлое за счет настоящего, они приобретают черты стареющего этноса, у которого остается мало шансов на достижение нормальной жизни в будущем.

Об этом совершенно четко свидетельствуют исследования профессора Клёсова

Ведущий представитель научного направления «ДНК-генеалогия», доктор химических наук, профессор МГУ и Гарвардского университета Анатолий Клёсов в эксклюзивном интервью KM.RU опроверг утверждения о генетических различиях между русскими и украинцами.

Русские, белорусы и украинцы представляют собой совокупность одних и тех же родов

Националистическая школа Западной Украины продвигает идею о том, что русские и украинцы не являются близкородственными народами. Эта точка зрения «основывается» на том, что хотя когда-то давным-давно русские и переселились с территории нынешней Украины, но потом они якобы сильно перемешались с представителями монголоидной расы и перестали быть славянами.

Правды в таком утверждении нет практически никакой. Русские, белорусы и украинцы представляют собой совокупность одних и тех же родов, это один и тот же народ с генетической точки зрения. Происхождение у них также практически одно и то же. У этнических русских три главных рода: R1a, I и N. К гаплогруппе R1a относятся 48% русских и 45% украинцев. К гаплогруппе I относятся 22% русских и 24% украинцев. В зависимости от выборки эти показатели варьируются до 4%.

Более заметная разница между нашими народами наблюдается в гаплогруппе N, которая распространена в Северной Европе. Она, в частности, включает часть латышей, литовцев и эстонцев, часть русских прибалтов и жителей северо-востока РФ. К гаплогруппе N относятся 14% русских, 10% белорусов, а на Украине этот показатель варьируется от 1 до 4%. Столь ощутимая разница объясняется тем, что Украина находится южнее от Прибалтики, чем Россия и Белоруссия. Если мы возьмем белорусов, то к R1a относятся 52%, к I - 22-24%, и к N, как я уже говорил, 10%.

Хочу подчеркнуть, что когда я говорю «украинцы», то я имею в виду жителей западных регионов. Более того, мы специально брали данные по Львову. Конечно, у нас несколько разнится культура, отличается и язык, но не происхождение.

Утверждения о различиях наших народов - часть информационной войны

Есть такое понятие, как «дерево гаплотипов». Оно формируется по-разному. Первый вариант: специалисты по популяционной генетике едут на места, ходят по городам и весям с пробиркой. Ученые собирают слюну или кровь у представителей определенной этнической категории и определяют по ней ДНК. У них данные со стороны академической науки считаются более правильными. Второй вариант - когда люди сами присылают свои образцы в коммерческие организации. Наука обычно сторонилась таких данных, однако в итоге результаты, полученные учеными и коммерческими компаниями, оказывались примерно одинаковыми, а часто и просто одинаковыми.

Так вот, мы смоделировали это дерево гаплотипов, включив туда данные по русским, украинцам и белорусам. Для этого мы сделали ДНК-анализ по 111 параметрам (маркеры Y-хромосомы ДНК), тогда как обычный «академический» анализ учитывает лишь 17 параметров или меньше, часто 7-8 параметров. Мы отследили такие детали, в которые исследователи обычно не углубляются. Мы наложили гаплогруппы наших народов и обнаружили, что везде идет совпадение. Опять же различие наблюдается только в гаплогруппе N. Оно связано исключительно с географическими причинами.

Таким образом, вопрос об общем происхождении русских, белорусов и украинцев закрыт, хотя я знаком с «работами», которые отрицают этот факт. Они вызвали у меня большое научное и социальное возмущение. Эти «ученые» несут ерунду и передергивают объективные данные.

Я рассматриваю подобную деятельность как часть информационной войны.

Широкорад Александр 01.02.2015 в 14:00

Украинцы, которые, по версии Киева, ведут свою историю чуть ли не с Потопа, в сущности, являются искусственно созданной национальностью. Украинец - не национальность, а партийная принадлежность. В начале ХХ века об этом писали десятки историков, политиков и философов. Да, были малороссы, русские, хохлы, полешуки, но украинцев как таковых не было.

Украинство - это идеология

Советские историки полвека врали нам о трех этапах формирования украинской нации, еще с XIII века. Во всех украинских школьных атласах по истории с 8-го по 11-й класс показана "Украинская держава" в почти современных границах. В 2012 году я не поленился съездить на книжный рынок на окраине Киева и накупил целую коллекцию подобных атласов.

Но вот нашелся один честный человек, президент Порошенко, который 25 января 2015 года публично заявил: "Мы возродим на Донбассе украинство". Спасибо, Петр Алексеевич, наконец-то вы поставили точку над "i". Украинство - это идеология, а украинец - не национальность, а партийная принадлежность. В начале ХХ века об этом писали десятки русских историков, политиков и философов.

Первое украинское гособразование - УССР - создал Ленин в 1918 году. А до этого никакой мифической Украинской державы отродясь не бывало. А сотник Богдан Хмельницкий поднял восстание в воеводстве Речи Посполитой, а называлось оно "воеводство Русское". А пан Иеремия Вишневецкий, с которым воевал Богдан, имел титул "воевода русский".

Кстати, Иеремия был на 80 процентов русским, а на 20 процентов литовцем из рода Гедиминовичей. Но, пройдя курс обучения в иезуитском колледже, поменял православие на католичество и стал себя считать не русским князем, а польским паном. Причем настолько, что его сын Михаил Вишневецкий в 1669 году был избран Сеймом польским королем.

Украинского языка не существовало в природе

Во Львове на улице Подвальной близ Пороховой башни стоит большой памятник "украинскому первопечатнику Ивану Федорову". И во Львове же открыт Музей старинной украинской книги им. Ивана Федорова.

В Москве на Охотном ряду с 1909 года тоже стоит памятник первопечатнику Ивану Федорову. Они что, однофамильцы или родственники?

Увы, это был один человек, и печатал он книги только на одном языке. Догадайтесь с трех раз, на каком?

В 1566 году из Москвы в Литву уехал знаменитый "первопечатник" Иван Федоров. Он приезжает в Западную Белоруссию и на Западную Украину и начинает печатать русским шрифтом те же книги, что и печатал в Москве. Тот же русский шрифт, тот же русский язык - не знал бедный Федоров, что в Заблудове и Львове уже кончался второй этап украинизации.

Между прочим, русский шрифт, которым Иван Федоров начал печатать книги в Москве, не был его изобретением. В 1491 году немецкий студент Рудольф Борсдорф изготовил по заказу краковского печатника Швайпольта Филя "русский шрифт". В том же 1491 году и вышли две первые печатные книги на русском языке - "Осмогласник" и "Часослов". Они распространялись как в Великом княжестве Литовском, так и в Великом княжестве Московском.

Воеводством Русским Малая Русь стала после Люблинской унии 1569 года. Но еще до этого русские, поляки и литовцы именовали ее "окраиной". Действительно, она была окраиной на стыке трех государств - Польского королевства, Великого княжества Литовского и Московского государства. Так, например, еще князь Витовт в XV веке дал статус (привилегии) украинных городов Киеву и… Смоленску.

Ивану III казаки слали грамоты "с твоей Рязанской украины", а царю Алексею, соответственно, сибирские казаки писали: "…с твоей Амурской украины", а запорожцы: "…с твоей Малороссийской украины".

Профессиональные "украинцы"

Профессиональные же "украинцы", то есть ультранационалисты, появились лишь в конце XIX века.

Замечу, что ни Богдан Хмельницкий, ни Тарас Шевченко никогда не называли ни себя, ни кого другого украинцами.

К 1914 году в Российской империи людей, считавших себя украинцами, было не более пяти сотен.

В мемуарах петлюровского генерал-хорунжего Юрка Тютюнника есть забавный эпизод, как он в 1917 году решил сформировать "сознательную" украинскую часть, для чего подобрали призывников из Полтавской, Киевской, Черниговской, Волынской, Холмской, Подольской, Херсонской, Екатеринославской и Харьковской губерний.

Собрали до 7 тысяч человек, и Тюрюнник крикнул: "Кто между вами украинец, поднимите руки". Поднялось не более 300 рук. "Малороссы, поднять руки!" - подняли руки почти половина. "Хохлы, поднять руки!" - поднялась треть рук.

Украинский писатель Олесь Бузина подвел итог: "Итак, из 7 тысяч человек, прибывших украинизироваться (это очень приличная социологическая выборка!) в 1917 году самоидентифицировали себя украинцами всего триста! Жалкие 4,28 процента! Остальные считали себя хохлами, малороссами - кем угодно, но не украинцами. Это и есть реальная картина того, что у нас называют национальной сознательностью масс".

Уверен, что тут московский украинофил воскликнет: "А как же Шевченко?! Он ведь писал на чистом украинском языке".

Спорить с образованцем не хочу, пусть ему ответит то же Бузина: "До второй половины XIX века украинское правописание ничем не отличалось от общерусского… Три четверти произведений Шевченко - тоже по-русски. А его украиноязычные произведения частично сфальсифицированы "горе-украинизаторами" XX столетия. К примеру, у Шевченко нет книги "Кобзар". Все прижизненные издания назывались "Кобзарь" - с мягким знаком в конце. Точь-в-точь как в русском языке".

Немного иначе на этот вопрос отвечает националист канадско-подданный Орест Субтельный: "Язык Шевченко - это смелый синтез речевого потенциала украинских диалектов, сельского и городского просторечия, словаря и форм церковнославянского языка".

Если перевести Субтельного на простой русский язык, то Тарас Григорьевич собрал до кучи несколько малороссийских диалектов и добавил элементы церковнославянского языка, то есть Шевченко попытался создать новый язык, на котором никто не говорил ни на селе, ни в городе.

В 1914–1916 годах в Галиции украинцы устроили геноцид русинов. А кто такие русины? Такие же, как и украинцы, потомки жителей Древнерусского государства. И различались они не по национальности, а по партийности. Украинцы были русофобами, а русины - русофилами, разумеется, были и другие политические различия.

У нас мало кто знает, что войну с памятниками украинцы ("партийцы") начали не в 2014 году, а на 110 лет раньше. Так, 31 октября 1904 года группа украинцев - последователей Михновского попыталась в Харькове взорвать памятник Пушкину. Профессиональным украинцам все равно, что Пушкин, что Ленин, что Кутузов. Главное - они все москали. А с ними все ясно: "Москаляку на гиляку".

Февральский переворот 2014 года был произведен под лозунгом: "Украина - це Европа". Но кто мешал первому президенту Кравчуку еще в начале 1990-х дать Украине федеративное устройство, как в той же Германии или в России? В Европе каждый волен разговаривать на своем языке. Для больших групп населения делается второй государственный язык, как в Бельгии, Швейцарии и т. д., а в Финляндии даже для 3 процентов шведов сделали их язык вторым государственным. Практически во всех странах Западной Европы есть региональные языки, которые пользуются всеми правами.

Однако в Киеве в 1991 году разделили граждан Украины на две категории: настоящих украинцев и неполноценных граждан, которые в обязательном порядке должны сменить свой язык, переделать свои имена и фамилии на украинский лад. Уже 23 года на Украине издаются учебники "антиколониальной направленности", в которых детям прививается зоологическая ненависть к русским.

История Украины набекрень

Первым учинил геноцид украинского народа Юрий Долгорукий, взявший Киев в 1151 году. Основал Москву и уже через четыре года приступил к геноциду. Ну, а далее геноцидом занимались все московские правители по списку - Иван Грозный, Алексей Михайлович, Петр I, Екатерина II, Ленин, Сталин и т. д.

Я сам видел в украинской школе в 2013 году портрет гетмана Хмельницкого. Но, увы, не Богдана, а Юрка, который объявил Малороссию частью Оттоманской империи и пригласил туда турецкие войска. Он погубил десятки тысяч жизней. Казаки прогнали Юрка, а турки его тихо удавили за ненадобностью. А теперь школьников заставляют почитать турецкоподданого героя наряду с Бандерой, Шушкевичем и прочая.

В 1991 году на официальном украинском языке общались в быту не более 10 процентов жителей УССР. Как это было и в 1914 году, в городах говорили по-русски, а в селах - на местных диалектах: приднепровском, полтавском, полесском. Русскоязычные прекрасно понимали говор селян, и наоборот. С 1991 года началось гонение на русский язык.

Число школ, где русский язык преподавали хотя бы 2-3 часа в неделю, резко сократилось. В вузах преподавание на русском языке было категорически запрещено, а в ряде вузов запрещено даже общение студентов и преподавателей между собой на русском языке.

Еще большим гонениям подверглись малороссийские наречия, на которых говорили многие поколения селян. Их всех презрительно назвали "суржиком", в Киеве устраивали торжественные похороны суржика.

Началась принудительная замена русских имен и фамилий на украинские. Заменяли даже имена давно умерших людей. Попробуйте разберитесь в Воронцовском дворце в Алупке, кто есть кто на портерах рода Воронцовых: Николай стал Мыколой, Елизавета стала Єлизаветой и т. д.

Наши слависты, политики и журналисты держали нас в неведении о том, что с 1991 году в украинском языке ежегодно появлялись тысячи новых слов. Я могу сейчас привести длинный список русско-украинских словарей по 300-800 страниц, в которых нет ни одного украинского слова, употребляемого до 1991 года. Все они выдуманы! Речь идет о словарях: медицинских, математических, сварочных работ, военно-морской терминологии и т. д. И все это творчество безумных людей приходилось заучивать населению.

Киев заставил Донбасс, Одесскую область, Крым и другие регионы Новороссии содержать западные области Украины. Недаром уже в конце 2013 года в зоопарках Новороссии появились плакаты "Львов не кормить", естественно речь шла о двуногих зверях.

Удивительно не то, что гражданская война на Украине началась весной 2014 года, а то, что население Новороссии так долго терпело украинство.

Украинство может прийти на Донбасс только через десятки тысяч трупов и полное разрушение уже и так разбитых бомбами и снарядами городов.

А в Киеве и европейских столицах политики, как попугаи, твердят о "суверенитете и территориальной целостности Украины". Они хотят заставить родственников убитых и лишенных жилья дончан кричать "Слава Украине! Героям слава!".

Не Россия, а США и НАТО силой отделили от Сербии Косово. Опять же США напали на Ирак, уничтожили стабильный режим Саддама Хусейна. Они же помогли курдам создать свое государство внутри вроде бы единого Ирака.

Итак, янки ухитрились, не затрагивая суверенитета и территориальной целостности Ирака, создать там Курдского государство с правительством, парламентом, полицией и армией. Объем торговли США с Курдистаном неуклонно растет, янки даже поставляют туда оружие. А иракский суверенитет как-то ухитряется оставаться в неприкосновенности.

Как видим, есть множество способов "и невинность соблюсти", и население бывшей УССР спасти от физического уничтожения.

Думаю, что ДНР и ЛНР не откажутся от американского проекта "а ля Курдистан", хотя американское оружие им явно не нужно.

15/12/16Кто является прямыми предками русских, украинцев и белорусов?

Вятичи, кривичи, поляне, дреговичи... Кем были наши предки до того, как стали русскими, украинцами и белорусами.

Название вятичи, по всей вероятности, происходит от праславянского vęt- «большой», как и названия «венеды» и «вандалы». Согласно «Повести временных лет» вятичи произошли «от рода ляхов», то есть от западных славян. Расселение вятичей шло с территории Днепровского левобережья и даже с верховьев Днестра. В бассейне реки Ока они основали собственное «государство» – Вантит, которое упоминается в работах арабского историка Гардизи.

Вятичи были чрезвычайно свободолюбивым народом: киевским князьям пришлось захватывать их не менее четырех раз.

Последний раз вятичи как отдельное племя упоминаются в летописях в 1197 году, но наследие вятичей прослеживается вплоть до XVII века. Многие историки считают вятичей предками современных москвичей.

Известно, что племена вятичей очень долго придерживались языческой веры. Летописец Нестор упоминает, что у этого союза племен многоженство было в порядке вещей. В XII веке вятичами был убит христианский миссионер Кукша Печерский, и только к XV веку племена вятичей окончательно приняли православие.

Впервые кривичи были упомянуты в летописи в 856 году, хотя археологические находки свидетельствуют о зарождении кривичей как отдельного племени еще в VI веке. Кривичи были одним из крупнейших восточнославянских племен и жили на территории современной Белоруссии, а также в районах Подвинья и Поднепровья. Главными городами кривичей были Смоленск, Полоцк и Изборск.

Название племенного союза происходит от имени языческого первосвященника криве-кривайтиса. Криве означало «изогнутый», что в равной степени могло указывать на преклонные годы жреца, так и на его ритуальный посох.

Согласно легендам, когда верховный жрец больше не мог выполнять свои обязанности, он совершал самосожжение. Основной задачей криве-кривайтиса были жертвоприношения. Обычно в жертву приносили козлов, но порой животное могли заменить и человеком.

Последний племенной князь кривичей Рогволод был убит в 980 году новгородским князем Владимиром Святославичем, который взял в жены его дочь. В летописях кривичи упоминаются вплоть до 1162 года. Впоследствии они смешались с другими племенами и стали предками современных литовцев, русских и белорусов.

Поляне жили по Днепру и не имели отношения к Польше. Именно поляне являются основателями Киева и основными предками современных украинцев.

По легенде, в племени полян жили три брата Кий, Щёк и Хорив со своей сестрой Лыбедью. Построили братья на берегу Днепра город и назвали его Киевом, в честь старшего брата. Эти братья положили начало первому княжескому роду. Когда хазары обложили полян данью, те выплатили им первую обоюдоострыми мечами.

Легенда может объяснить нам и происхождение полян. Известно, что славяне, жившие в лесисто-болотистых областях от Вислы до Карпаты «как споры» расселились по всей Европе. Щек мог стать олицетворением чехов, Хорив - хорватов, а Кий - киевлян, то есть полян.

Изначально поляне были в проигрышном положении, со всех сторон они были зажаты более многочисленными и сильными соседями, а хазары вынудили полян платить им дань. Но к середине VIII века, благодаря экономическому и культурному подъему, поляне перешли от выжидания к наступательной тактике. Захватив многие земли соседей, в 882 году поляне сами оказались под ударом. Новгородский князь Олег захватил их земли, а Киев объявил столицей своего нового государства.

Последний раз поляне упоминаются в летописи в 944 году в связи с походом князя Игоря на Византию.

Белые хорваты

Про белых хорватов известно немного. Они пришли с верховий реки Висла и поселились на Дунае и вдоль реки Морава. Считается, что их родиной была Великая (Белая) Хорватия, которая располагалась на отрогах Карпатских гор. Отсюда Европу заселили красные, черные и белые хорваты. Первые отправились на юг, вторые - на запад, а третьи - на восток. Борьба с аварами, германцами и другими славянами заставила каждого искать свою дорогу.

Согласно «Повести временных лет» белые хорваты участвовали в походе Олега на Царьград в 907 году. Но также летописи свидетельствуют, что князь Владимир в 992 году «ходил на хорваты». Так свободное племя стало частью Киевской Руси.

Считается, что белые хорваты являются предками карпатских русинов.

Древляне

Древляне имеют скверную репутацию. Киевские князья дважды облагали древлян данью за поднятие восстания. Милосердием древляне не злоупотребляли. Князя Игоря, решившего собрать повторную дань с племени, связали и разорвали надвое.

Князь древлян Мал тут же посватался к едва ставшей вдовой княгине Ольге. Та жестоко расправилась с его двумя его посольствами, а во время тризны по мужу устроила резню среди древлян.

Княгиня окончательно подчинила племя в 946 году, когда сожгла их столицу Искоростень с помощью птиц, обитавших в городе. В историю эти события вошли как «четыре мести Ольги древлянам».

Древляне могли быть потомками легендарных дулебов - племени от которого произошли все остальные славянские племена. И слово «древний» здесь ключевое. Интересно, что древляне являются наряду с полянами далекими предками современных украинцев.

Дреговичи

Название дреговичи произошло от балтского корня «дрегува» - болото. Дреговичи - одно из самых загадочных союзов славянских племен. Про них почти ничего не известно. В то время, когда киевские князья жгли соседние племена, дреговичи «вошли» в состав Руси без сопротивления.

Судя по всему, дреговичи были очень старым племенем. На острове Пелопоннес в Греции жило племя с таким же названием, и вполне возможно, что в древности это было одно племя. Дреговичи расселились в IX-XII веке на территории современной Белоруссии, считается, что они являются предками украинцев и полещуков.

До вхождения в состав Руси они имели собственное княжение. Столицей дреговичей был город Туров. Недалеко оттуда находился град Хил, который был важным ритуальным центром, где проводились жертвоприношения языческим богам.

Радимичи

Предки радимичей были не славянами, а их ближайшими родичами - балтами. Их племена пришли с запада, вытесненные еще в III веке готами, и поселились в междуречье верхнего Днепра и Десны по течению Сожа и его притоков.

К VIII-IX веку с запада приходят уже славянские племена, которые с ними сливаются. Возможно, летописи правы: эти немногочисленные «колонисты» пришли «от ляхов», то есть с верховьев Вислы, откуда расселялись многие племена славян.

До X века радимичи сохраняли самостоятельность, управлялись племенными вождями и имели собственное войско. В отличие от большинства своих соседей, радимичи никогда не жили в землянках – они строили избы с курными печами.

В 885 году киевский князь Олег утвердил над ними свою власть и обязал радимичей платить ему дань, которую прежде они платили Хазарам. В 907 году войско радимичей участвовало в походе Олега на Царьград. Вскоре после этого союз племен освободился от власти киевских князей, но уже в 984 году состоялся новый поход на радимичей. Их войско было разбито, а земли окончательно присоединены к Киевской Руси. В последний раз радимичи упоминаются в летописи в 1164 году, но их.кровь до сих пор течет в современных белорусах

Словене (или ильменские словене) - самое северное восточнословянское племя. Словене жили в бассейне озера Ильмень и верхнего течения Мологи. Первые упоминания о словенах можно отнести к VIII веку.

Словен можно назвать примером энергичного экономического и государственного развития.

В VIII веке они захватывают поселения в Ладоге, потом налаживают торговые связи с Пруссией, Померанией, островами Рюгеном и Готландом, а также с арабскими купцами. После ряда междоусобиц, словене в IX веке призывают варягов на княжение. Столицей становится Великий Новгород. После этого словен начинают называть новгородцами, их потомки до сих пор живут в Новгородской области.

Северяне

Несмотря на название, северяне жили куда южнее словен. Местом обитания северян были бассейны рек Десны, Сейма, Северского Донца и Сулы. Происхождение самоназвания до сих пор неизвестно, некоторые историки предполагают скифско-сарматские корни у слова, которое может переводиться как «черный».

Северяне отличались от прочих славян, у них были тонкие кости и узкий череп. Многие антропологи считают, что северяне относятся к ветви средиземноморской расы - понтийской.

Племенное объединение северян существовало вплоть до визита князя Олега. Раньше северяне платили дань хазарам, а теперь стали платить Киеву. Всего за один век северяне смешались с другими племенами и перестали существовать.

Уличи жили на землях легендарных антов. Они назывались множеством имен - «угличи», «улучи», «ульцы» и «лютичи». Изначально они заселяли «угол» между устьем Днепра и Буга, благодаря чему, возможно, получили одно из названий. Позднее кочевники вытеснили их, и племенам пришлось переселяться в западном направлении. Главным «стольным» городом уличей был Пересечень, находившийся в степной полосе.

С приходом к власти Олега уличи начали борьбу за независимость. Свенельду, воеводе киевского князя, пришлось отвоевывать земли уличан по кусочку – племена боролись за каждую деревню и городище. Столицу Свенельд осаждал три года, пока город, наконец, не сдался.

Даже обложенные данью, уличи постарались восстановить собственные земли после войны, но вскоре пришла новая беда – печенеги. Уличи были вынуждены бежать на север, где смешались с волынянами. В 970-х годах уличи упоминаются в летописях в последний раз.

Волыняне

Волыняне жили в конце X - начале XI веков в бассейне верхнего течения Западного Буга и близ истоков Припяти. Археологи отмечают, что в основном волыняне занимались земледелием и ремеслами, но при этом известно, что племена владели более чем 70 крепостями.

Волыняне участвовали в походе Олега на Царьград в 907 году, правда, в качестве переводчиков. В отличие от многих других племен, захваченных к этому времени князем киевским, волыняне делали это добровольно.

Волынян захватили лишь в 981 году, когда киевский князь Владимир I Святославич подчинил Перемышльскую и Червенскую земли.

В первых веках н.э., под натиском готов, которые пришли из Скандинавии и высадились у устья Вислы, славяне начали свою миграцию. В результате «великого переселения народов» славяне разделились на три большие группы: южную, западную, восточную. Славянские племена, которые поселились на Балканском полуострове, стали предками современных болгар, сербов, хорватов, словенцев, македонцев, черногорцев. Они смешались с местным фракийским и иллирийским населением, которое раньше угнетали византийские рабовладельцы. Западнославянские племена вместе с населением, проживавшим на берегах Вислы, стали предками польского, чешского, словацкого народов. Почти одновременно с западными и южными славянами выделилась третья группа - восточные славяне, предки современных белорусов, русских и украинцев. О том, как и когда расселились славяне на территории Беларуси, письменных источников почти не сохранилось. Поэтому до настоящего времени не стихают научные споры, имеют место различные точки зрения, гипотезы по всем этим вопросам. Основные данные, если не считать кратких сведений о расселении славян в «Повести временных лет», ученые черпают из археологических источников. Археологи выделяют разные культуры и идентифицируют их с теми или иными этническими группами. Они отмечают, что на юге Беларуси сохранились памятники пражской культуры (культура раннеславянских племен, которые в V - VII вв. н.э. населяли территорию от Днепра и оз. Ильмень на восток и до р. Эльбы и Дуная на запад и юг). Или, точнее, его локального варианта - культуры типа Корчак (под ней понимается археологическая культура племен, которые в VI - VII вв. н.э. жили на территории северо-западной Украины и южной Беларуси).

Считается бесспорным, что эти памятники принадлежат славянам. На основную территорию Беларуси и соседних регионов в V - VIII в.в. селились другие племена, которые оставляли после себя памятники так называемой банцеровской культуры. Свое название она получила от городища Банцеровщина на левом берегу Свислочи. Что касается принадлежности банцеровской культуры, то между учеными нет единого мнения. Одни считают ее балтской, другие - славянской. Происходит это от того, что при раскопках в материальной культуре обнаруживаются признаки культуры и славянской, и балтской. Сторонником первой гипотезы является российский археолог В.Седов. Он создал теорию субстратного происхождения белорусов. Под балтским субстратом (от латинского термина - основа, подкладка) понимается этнокультурное население балтского этноса, оказавшее влияние на формирование белорусской народности. Сторонники этой теории утверждают, что в результате славянизации балтского населения, смешения с ним славянского, произошло отделение части восточно -славянской народности, что привело к становлению белорусского языка и народности. Другие исследователи утверждают, что расселившись на территориях, которые ранее занимали балтские племена, славяне частично оттеснили их, частично уничтожили. И только небольшие островки балтов, которые вероятно подчинились славянам, сохранились в Подвиньи, Верхнем Поднепровье. Но за балтами остались правобережье среднего Понеманья и некоторые части территории между Неманом и Припятью. Нет четкого общепризнанного мнения у исследователей и по вопросам формирования племенных союзов, которые составляли основу белорусского, русского и украинского этносов. Одни предполагают, что в результате интенсивного освоения славянами территории Беларуси, где ранее жили балты, в VIII - IX вв. сложились этнически близкие между собой племенные союзы: кривичи, дреговичи, радимичи, частично волыняне. На их основе образовался старобелорусский этнос. В его формировании приняли участие ятвяги и некоторые другие балтские племена. Предки восточных славян, которые расселились в припятском Полесье, ассимилировали балтские племена. В результате на территории, которую занимали приднепровские балты, возникли восточнославянские племена дреговичи, кривичи, радимичи - предки современных белорусов. На территории, где раньше жили иранские племена, расселились поляне, древляне, северяне, волыняне - предки современных украинцев. Ассимиляция финоугорских племен привела к возникновению новгородских славян, вятичей, частично верхневолжских кривичей - предков современных русских. Сторонники другой точки зрения представляют себе эту картину несколько иначе. Во-первых, они считают, что сторонники вышеизложенной гипотезы преувеличивают роль балтов в этногенезе белорусов. Другое дело, отмечают они, Среднее Понеманье, где балты составляли значительную часть населения еще на начало II тысячелетия. В славянизации этих земель значительная роль принадлежит волынянам, дреговичам, в меньшей степени - древлянам и кривичам. Они признают, что основу старобелорусского этноса составляли кривичи, дреговичи, радимичи, в меньшей степени - волыняне, большинство которых участвовало в этногенезе украинцев. Доказывают, что как часть волынян приняла участие в формировании белорусов, так и часть дреговичей - в этногенезе украинцев. Радимичи в равной степени участвовали в формировании белорусов и одной из групп русского этноса. Кривичи сыграли большую роль не только в формировании белорусов, но и в становлении северо-западной части русского этноса. Главным занятием населения белорусских земель было земледелие. Восточные славяне принесли более прогрессивную форму земледелия - пахотную, но продолжали использовать и подсечное земледелие. Сеяли рожь, пшеницу, просо, ячмень, лен. Важную роль играло животноводство. Семьи, объединенные общностью хозяйственной жизни, образовали сельскую (соседскую) или территориальную общину. Обрабатываемая земля, леса и водоемы были собственностью всей общины. Семья пользовалась отдельным участком общинной земли - наделом. В IX - XII вв. у восточных славян складывается феодальный уклад. Вначале основная часть населения была свободными общинниками, которых называли «люди». Их социальное положение постепенно менялось: часть попадала в зависимое положение, часть оставалась относительно свободной. Зависимых людей называли «челядью». В составе челяди были категории населения, лишенные личной свободы - холопы. О становлении классового общества свидетельствует не только зависимое положение отдельной категории населения, но и наличие дружины. Дружинники (или бояре) получали от князя право собирать дань с определенной территории. Сбор дани со свободного населения той территории, которой «владел» князь, называлось полюдьем. Постепенно дань становится феодальной рентой. В это время образуются города. Одни выросли из укрепленного сельского городища как Полоцк, другие как княжеские замки - Менск, Гродно, Заславль. Третьи возникали на торговых путях. Город состоял из частей: детинца, укрепленного валами, рвами, стенами; посада - место, где селились ремесленники и торговцы; и торга - места продажи и купли товаров. Славяне исповедовали языческую религию. Они верили в бога солнца, огня, Перуна и др. Умерших хоронили в ямах, насыпая над ними курганы. Верили в загробную жизнь. Украшения носили из кости, меди, керамики.