«Лухмановская» (предыдущие проектные названия: «Люберецкая», «Каска́дная», «Косино́-Ухто́мская») - строящаяся станция Кожуховской линии Московского метрополитена. Станцию планируется открыть в 2017 году в составе участка «Косино» - «Некрасовка».

Расположение

Станция будет располагаться в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва - Нижний Новгород - Казань», с выходами к Лухмановской улице и улице Дмитриевского города Москвы и к жилой застройке города Люберцы Московской области.

Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе. На стадии проектирования станция планировалась в составе Калининско-Солнцевской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить пробки. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта». В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). При этом планировалось, что станция станет пересадочной на станцию Кожуховской линии. 22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства линии «Новокосино» - «Кожухово» - «Руднёво», а приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» - «Лермонтовский проспект» - «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово. Предусматривается, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую». 29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую». 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую».

Этапы строительства

В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку. 15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнется проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами. 29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который получил имя «Светлана». 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители…

«Лухмановская»

Кожуховская линия

Дата открытия:

середина 2017 года

Проектное название:

Кожухово, Каскадная, Косино-Ухтомская, Люберецкая

Район:

Косино-Ухтомский

Округ:

ВАО, г. Люберцы

Тип:

мелкого заложения

Количество платформ:
Выход к улицам:

Лухмановская

Станция метро «Лухмановская» на данный момент является закрытой строящейся частью Кожуховской линии, которая будет расположена в Восточном и Юго-Восточном округах города. За время существования проекта линии станция «Лухмановская» успела несколько раз сменить название. Она проходила как «Кожухово», «Люберецкая», «Каскадная», «Косино-Ухтомская», но в конце концов обрела имя, которым и обозначается сегодня.

Где находится «Лухмановская» метро

«Лухмановская» станция заложена в Косино-Ухтомском районе Москвы неподалеку от будущей автомобильной дороги на Нижний Новгород. Выходы станции сделаны на Лухмановскую улицу и к жилым районам Люберец. Станция располагается относительно недалеко от Кожухово, Ухтомского р-на и Красной горки. От нее в большинство неподалеку распложенных городских районов будет ходить наземный транспорт.

Когда откроют станцию, ближайшими к ней станут такие же новые пункты ветки: «Косино» и «Некрасовка». Пересадки будут возможны в местах контакта Кожуховской линии с:

  • Таганско-Краснопресненской (переход с «Косино» на «Лермонтовский проспект»);
  • Калининской (переход на «Авиамоторную»);
  • Московским центральным кольцом, где находится запланированный к постройке переход со станции «Нижегородская улица» на станцию «Нижегородская».

Учитывая, что линия идет не до центра, а предполагает пересадку на «Авиамоторной», то время в пути от места расположения «Лухмановской» до центральных районов Москвы - составное. До 10 минут от «Авиамоторной» до «Третьяковской» и порядка 15 минут от «Авиамоторной» до «Лухмановской», плюс время на переход с поезда на поезд.

«Лухмановская» станция: особенности дизайна

Судя по тому, что пишут последние новости о будущем дизайне станции, это будет помещение в стиле хай-тек. Здесь используются нестандартные светильники, зеркальная плитка на полу и колоннах, а также абстрактный несимметричный рисунок в оформлении. Основные цвета строительства станции метро: черный, белый, серый, зеленый. Дизайн может быть изменен. Помимо платформы планируется обустроить 2 вестибюля под землей и организовать лифтовое движение для маломобильных граждан.

При успешном воплощении в жизнь всех идей проектировщиков, «Лухмановская» станция метро станет частью крупнейшего в Европе маршрута, протяженность которого составит 60 км. Он будет идти от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии по верхней части Третьего пересадочного контура и далее через «Лухмановскую» до «Некрасовки». Увидеть весь маршрут можно, если посмотреть станцию метро на карте.

Этапы постройки станции и ход работ

Факты, описывающие ход работ по постройке станции «Лухмановская»

  • первоначальный проект проект которой был разработан и одобрен в 2009 году, но в работу его не запустили;
  • в 2011 проект, в состав которого входила станция, отложили, но начали рабоут над другим. Тем, который реализуется в настоящий момент;
  • площадка была размечена еще в 2012 году, до начала строительства тоннелей к ближайшим станциям метро. Но потом стройка заморозилась;
  • реальные работы по законченному в 2011 году проекту начали вести только через 2 года после его добрения - в 2013 году;
  • планы на ввод станции в эксплуатацию были еще в 2014 году, тогда в 2013, правительство Москвы опубликовало официальное заявление. Но уже начало 2014 внесло свои коррективы, заставив отодвинуть сроки реализации;
  • в 2014 году было принято решение о переименовании станции, которая будет расположена на Лухмановской улице. В этом же году началось активное строительство.

Так как платформа относится к типу мелкого заложения, застройка ведется относительно легко. Работы близятся к окончанию: уже возведены основные железобетонные конструкции и начата гидроизоляция основания. Это далеко не последний этап постройки, но он означает, что самая тяжелая работа уже выполнена и скоро можно будет приступать к отделке.

Кроме постоянного переноса сроков из-за смены приоритетов, в ходе строительства никаких проблем не наблюдалось, наоборот, разработка котлована велась ускоренными темпами, и сейчас подрядчик не дает усомниться в своем профессионализме. Прогресс строительства говорит о том, что дата открытия перенесена не будет. Пока эксперты называют 2018 год.

Перспективы станции «Лухмановская»

Строительство затрагивает в основном два района Москвы: Люберецкий и Косино-Ухтомский. Основными целями строительства была разгрузка участка существующего метро от «Выхино» в сторону «Рязанского проспекта». Также предполагалось, что открытие станции метро на Лухмановской улице поможет разгрузить пробки на Косинском шоссе и Октябрьском проспекте (переходит в Рязанский).

Особое внимание на появление нового транспортного пункта на карте Москвы стоит обратить жителям северных Люберец и владельцам квартир в новых домах на Люберецких полях аэрации. Если раньше этот район считался не слишком подходящим при работе в центре города, то появление новой ветки в разы сократит путь до самых важных районов Москвы.

Это означает, что часть Люберец, которая ранее не могла похвастаться прямой транспортной доступностью, станет куда более подходящим местом для жизни в Москве. Открытие станции напрямую повлияет на стоимость жилья в районе. Цены, относительно невысокие по сравнению с другими частями столицы, значительно поднимутся.

Что в итоге?

Пока новости станции метро только обещают открытие в 2018 году, самое время вложиться в недвижимость в перспективном районе. Да и сам район начнет куда эффективнее развиваться. Обилие предприятий промышленного и сельскохозяйственного плана позволяют Люберецкому округу иметь прочную базу, которая значительно расширится, когда эти компании смогут привлекать специалистов из других районов города.

Планируете купить жилье неподалеку от будущей «Лухмановской» станции? Обратите особое внимание на новостройки. Современные и надежные, они наиболее вырастут в цене после сдачи нового транспортного узла. Ознакомиться с существующими предложениями можно на нашем же сайте. В разделе Новостройки вы найдете всю необходимую информацию от компании «Атлант Инвест».

Новая станция станет одной из восьми подземных станций новой Кожуховской линии. Сейчас работы завершены на 95%.

Поток пассажиров будет более 14 тысяч человек в сутки. Открытия новой станции ждут жители как Москвы, так и Подмосковья. Сейчас завершаются работы и наносятся последние штрихи, а по рельсам еще ездят миксеры с бетоном.

Уже совсем скоро для жителей Москвы и Подмосковья откроют новую станцию линии Кожуховской. Ее постройка планировалась еще с 2011 года, а началась в 2014. И наконец в 2018 году станция находится в стадии завершения строительных работ и готовится к открытию.

Дизайн станции продумывали долго и соединили в нем две идеи. Перед входом на станцию проложен длинный коридор, который ведет к эскалаторам. Он выполнен в классическом стиле и больше похож на какую-то картинную галерею, чем вход в станцию метро. На стенах в рамках развешены фотографии, на которых изображено строительство станции. Сейчас жителям района там проводятся экскурсии.

Далее идет подземный вестибюль, за ним идет кассовый зал, расположенный перед турникетами. Его обшили оранжевыми панелями и украсили фотографиями в период строительства. Расположили кассы по старому типу, тогда как последнее время старались переносить их в переход, чтобы они не мешали людям пробираться к турникетам.

Далее идет станция мелкого заложения, где нет эскалаторов, а только ступеньки. При входе сразу видна колонная зала из белого гранита, пол – из зеленого гранита, а все стены обшиты оранжевыми и черными панелями.

Цвета подбирали так, чтобы они символизировали закат, несмотря на то, что находятся станции линии Кожуховской на востоке. На станции уже развесили указатели, а еще ее украшениями стали красивые массивные скамейки из черного гранита. На линии построили новое электродепо, которое и будет обслуживать станции линии Кожуховской.


На днях открылся новый участок Солнцевской линии, благодаря которому были побиты многие рекорды и московского, и советского/российского метростроительства. Казалось бы, это предел, но уже на следующий день случился технический пуск Некрасовской линии. По факту, это первая линия классического метро, которая построена в Москве в новейшее время. Люблинскую начинали ещё при СССР, Бутовская - эстакадная, с укороченными платформами, Большое кольцо включит в себя Каховский участок, Солнцевский радиус в перспективе соединится с Калининским, а монорельс и МЦК - вообще отдельный транспорт, хоть и интегрированный в единую систему. Первый участок Некрасовской линии состоит из четырёх станций, которые полностью находятся за МКАДом: "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". В день знаний, первого сентября, москвичам показали две из них, "Косино" и "Лухмановскую", на которую мы и отправимся.

1. Павильон лестничного спуска, который ведет к западному вестибюлю, расположен на пересечении улиц Дмитриевского и Лухмановской. Напоминает павильон на Селигерской, но без декора. И в целом, это даже лучше

2. Перед входом на станцию длинный-длинный коридор, стены украшают фотографии со строительства Некрасовской линии (в том числе и участка внутри МКАДа)

3. Фото со станции "Косино", глядя на них, немножко пожалел о том, что нельзя быть в двух местах одновременно, очень уж мне нравится, когда у станций интересное оформление. Впрочем, забегая вперед, "Лухмановская" совсем не разочаровала

4. Жители района спешат на экскурсию. Помимо них, новые станции довелось увидеть и членам Общества коллекционеров "Наше метро"

5. Подземный вестибюль, просторный и типовой по своему решению

6. Кассовый зал тоже временно украшен фотографиями со строительства. Здесь он расположен непосредственно перед турникетами, как и на многих станциях Солнцевского радиуса. Интересно, почему к этой схеме вернулись снова, в последнее время кассы всё-таки старались выносить в переход, чтобы очередь не мешала пассажирам, которые направляются к турникетам

7. Станция мелкого заложения, эскалаторов здесь нет

8. "Лухмановская" - колонная трёхпролётная станция (их в Москве большинство)

9. После разнообразного Солнцевского радиуса смотрится весьма скромно

10. Цвета, которые используются в оформлении, символизируют закат. Хотя, в связи с тем, что станции расположены на востоке, был бы более логичен восход

11. Впрочем, на указателях основные направления - на юг и на север, что как по мне спорно, всё же линия направлена с востока на запад. С другой стороны, это легко переиграть и поменять

12. Массивные скамейки - пожалуй, единственное украшение станции

13. Конструктивно "Лухмановская" немного напомнила "Саларьево", а материалами отделки - "Ховрино"

14. Впрочем, для жителей района, думаю, это не столь важно

15. Самое главное, что сюда пришло метро

16. Особым вниманием пользовался мотовоз

17. Пока что это единственное транспортное средство, которое может перемещаться по линии, но скоро здесь пойдут поезда

18. Примерно такой вид будет открываться из кабины машиниста

19. Станцию возводит ООО "МИП-Строй № 1"

20. Компания участвовала в строительстве станций "Говорово" и "Боровское шоссе" Солнцевского радиуса

21. Рабочий процесс не прекращается даже во время экскурсии

22. Линию будет обслуживать новое электродепо - "Руднёво"

23. Съезд в депо - как раз за "Лухмановской" (на снимке прямо - путь в сторону "Некрасовки", направо - в депо)

24. Начало соединительной ветви

25. Вдали видно, как сечение тоннеля в сторону "Некрасовки" меняется с прямоугольного на круглое, это граница строительства открытым способом и щитовой проходки

26. Вид в сторону "Лухмановской"

Теперь давайте посмотрим на пусковой участок Кожуховской линии, который сначала откроется от станции метро «Некрасовка» до станции «Косино». На днях я посетил строительство двух станций на этом участке - «Некрасовка» и «Лухмановская».

Эти станции, честно говоря, находятся в страшных пердях. Но эти перди застраиваются стахановскими темпами и ситуация с выездом из этих районов уже напоминает пару кругов ада. Метро, как водится, должно всех спасти.

1. Станция «Некрасовка» Станция располагается на территории Люберецких Полей вблизи посёлка Руднёво, в центре района Некрасовка. Выход будет осуществляться через два подземных вестибюля на проспект Защитников Москвы, Покровскую и Рождественскую улицы. Планируется организация транспортно-пересадочного узла «Некрасовка»

2. Из-за рельефа местности с одного торца станции будут установлены эскалаторы, а с другого будет только лестничные сходы.

3. Кабельно-вентиляционный коллектор под платформой.

4. И платформа станции. На ней, как видите, пол уже уложен и полным ходом идет отделка. К коробу над путями мы еще вернемся.

5. Проект архитектурного оформления станции.

6. А колонна в виде ежика прекрасна:)

7. Монтаж элементов подвесного потолка.

8. Естественно, будут лифты.

9. Так вот, короба... Это система дымоудаления.

10. Вестибюль. Проем оставлен для спуска оборудования.

11. Метро прямо под окнами.

12. Лестничный сход.

13. эм... внезапно блогеры-«пиарщики».

С парнями получилось не очень, если честно. Парни обиделись.

«Первый раз в жизни сходил в метрострой легально. Ходили на будущую станцию Некрасовка. Впечатлений, если честно, от легального похода никаких. Только раздражение от контроля. "Туда не ходи, там не снимать, быстрее фоткайте уже" - примерно такое отношение у нас к блогерам. Ну или может быть нам просто не повезло. Несколько кадров что успел снять в этой безумной обстановке.

Какие странные люди в наше время. Теперь на нас ещё обиду кинули. Вопрос за что? За правду?) Смешно. Снимки им сделали, хотя было сложно что - то снять за отведённое время, посты выложили, а они обиделись:(Кек »

Друзья, хочу вам сказать пару вещей, как человек, который под землю ходил и нелегально и легально и занимается съемкой там вот уже почти 20 лет. Первое, наш с вами визит на площадку - это большой геморрой для строителей. Особенно для тех людей, которых мы отрываем от работы. А ее поверьте, у того же Эрика, который нас сопровождал, очень много. И видеть, как это время тратится на какую-то хренотеть в виде сфоткай меня в такой позе, а теперь в такой - просто обидно и неприятно.

Второе, учите, блин матчасть! Уж сколько времени я снимаю - всегда есть что спросить и поддержать разговор с мастером. А он, видя, что к его работе проявляют интерес и, самое главное, разбираются в теме, сам с удовольствием все покажет и расскажет.

И третье, обижаться на то, что вам сказали и бить так себя пяткой в грудь - плохо. И да, профессионал должен уметь снимать в любом графике и в любых условиях.

И, последнее, поменьше селфи. Выглядит как детский сад.

14. Перегон в сторону станции «Лухмановская».

15. Что не сделаешь ради кадра:)

16. Собственно, станционный комплекс во всех разрезах и планах.

17. После обязательной программы иду смотреть все остальное. Сначала - тупики.

18. Конец метро. И, кажется, района:) Наклонный желоб нужен для спуска рельс. Внизу находится рельсосварочная станция и там варят плети на весь пусковой участок.

19. Тяговая часть подстанции на станции «Некрасовка».

20. Вестибюль.

21. Внутри короба дымоудаления. Мой провожающий очень хорошо отзывался о минчанах - это они делают проект этих двух станций метро.

22. Вид на станцию из короба. Да, бетонные работы на станции закончены на 95%. осталось еще немного в районе вестибюлей, в торце тупиков и все проемы. Идет отделка и монтаж инженерных систем.

23. Пора в перегон. Усиление обделки в месте примыкания сбойки. Там будет водоотливная.

24. Внезапно, бетономешалка на базе китайского грузовика.

25. Кривая на 200 мм.

26. Она же на меньший зум.

27. На пусковом участке осталось пройти тоннели около станции «Дмитриевского».

28. И еще кривая:)

29. Подхожу к станции «Лухмановская». Конструкция слева - начало ветки в депо.

30. Камера съездов для ветки в депо.

31. Вестибюль на станции «Лухмановская». Обратите внимание, что часть колонн квадратная, а часть круглая:) Станция сооружена тоже по минскому проекту. Здесь применили оклеечную гидроизоляцию по стене в грунте, к которой потом заливается несущая стена. Довольно непривычная для нас конструкция, но в целом получилась удачная.

32. А вот и станция «Лухмановская».

33. И ее проект.

34. Образец оформления колонны. Металлокерамика. Примерно такая же, что на станции «Румянцево».

35. На мой взгляд, весьма интересный вариант «сороконожки».

36. Разрезанная стенка в грунте для сооружения выхода.

37. Скоро здесь будет метро!

38. Большое спасибо генподрядчику компании «Мосинжпроект» за организацию съемки. Отдельное спасибо Эрику и Максиму за прекрасную экскурсию.