Кто это такая?
- Золушка!
- У твоей Золушки, огромный пистолет в сумочке.
- Это её волшебная палочка.

Диалог из фильма.

У каждого из нас есть свои любимые фильмы. И зачастую эти самые фильмы просты как пять копеек. Но раз за разом мы смотрим их, уже зная буквально наизусть, не теряя при этом интереса от первой до последней минуты. У меня таких фильмов несколько, и я не могу объяснить, что же в них такого особенного, также мне кажется, и другие люди не смогут объяснить, что же такого в их любимых фильмах. Когда меня спросили, так чем тебе нравится этот фильм, я не смог ответить на этот вопрос. Вполне допускаю, что на этот вопрос и не нужно отвечать, свои любимые фильмы нужно просто смотреть.

Некий достаточно загадочный человек по имени Фред (Кристоф Ламбер) находясь на дне рождения Элен (Изабель Аджани) похищает важные документы, попутно взрывая сейф (объясняя это своей нелюбовью к сейфам). Скрываясь от преследования, Фред оказывается в Парижском метро, где знакомится с различными людьми, организует музыкальную группу, осуществляет ограбление и почти умирает.

«Подземку» снял Люк Бессон, было ему тогда 26 лет и как по мне это главное от чего стоит отталкиваться, говоря про этот фильм. Мне кажется, что Бессон в тот период ощущал себя вольным художником, новатором, ему хотелось кричать своими фильмами. И снимал он про себя и свое окружение. Главный герой Фред, внешне очень похож на Бессона. Происходящее на экране несколько хаотично, у главных героев нет определенной цели, действуют они по наитию. Точно также Бессон и снимал этот фильм, главное было отразить тот мир в котором находятся герои и сам Бессон.

Если анализировать происходящее, тогда возникает множество вопросов, а почему, а зачем, да как так, бросаются в глаза нестыковки. Но в том то и дело, что главное здесь не сюжет, а первые ощущения. Ощущения, когда человек впервые сталкивается с новым неизвестным для себя миром и как эти ощущения могут изменить его. Для Бессона, этот фильм кинореализация своих ощущений полученных при общении с людьми находящихся вне общепринятых норм.

Бессон здесь выступает не в качестве режиссера, а как свой парень говорящий, было бы круто сделать вот так, а потом еще так. Бессон погружен в свой мир. Этот мир отчетливо делится на разношерстных жителей подземки и мир снаружи. Мир Бессона это подземка, все герои здесь очерчены, здесь все реально, мир снаружи искусственен. Бессону интересны только те персонажи кто неустроен, не вписывается в общие порядки, все остальные смешны, раздражительны, а полиция вообще представлена как сборище недотеп, не умеющих пользоваться рацией.

Кристоф Ламбер, в роли Фреда, очень хорош. Откуда он, чего он хочет и знает ли он сам что хочет? Деньги для него не главное, главное ощущения. Он с первого взгляда влюбился в Элен и все его действия отталкиваются от этого ощущения, неважно, что будет дальше, главное здесь и сейчас. Возможно, в лице Фреда мы видим автопортрет самого Люка Бессона. Мне даже трудно представить кого-либо другого в роли Фреда.

Изабель Аджани, мне не очень понравилась, она было достаточно холодной, статичной, да и слишком выбеленное лицо бросалось в глаза. Но в целом она красива и я понимаю, почему Фред в нее влюбился. К тому же Изабель здесь отдаленно напоминает Софи Марсо, а значит, претензий с моей стороны не будет.

Мишель Галабрю, сыграл комиссара Жебера. Мне он не очень понравился, больше напоминает карикатуру на полицейского. Но в целом это вписывается в идею Бессона, реальны только обитатели подземки.

Жан-Пьер Бакри в роли инспектора Бэтмена, понравился. У Бакри получился эдакий педант, желающий любыми средствами выслужится перед комиссаром Жебером. Достигает успеха только в докладах о своем местонахождении и в приготовлении комиссару кофе. Забавен момент, когда он засек преступника и получив разрешение продолжить преследование, радуется как ребенок.

Воришка на роликах (Жан-Юг Англад) один из ключевых персонажей, сыграл Англад нормально, в общую картину вписывался, хотя и проявить себя толком не сумел.

Лучшая роль, на мой взгляд, у Ришара Боренже, цветочника. Хотя он появлялся не так часто, но все эпизоды с его участием запоминаются. Единственный из обитателей подземки, имеет цель и четко ее реализует. Если ролер хотел ограбить инкассаторов, то цветочник взял и сделал это.

Приятно было видеть Жана Рено, хотя реплик у него было мало, но каждая из них забавна и запоминаема.

Стоит отметить работу надежного соратника Бессона Эрика Серры, саундтрек играет очень важную роль в фильме, зачастую отменяя необходимость персонажей говорить. Несколько песен из фильма есть в моем плеере. Также отлично сделан финальный концерт.

Мне, довелось видеть немало отличных сцен из различных фильмов. Но самая любимая сцена из всего увиденного пришлась на этот фильм. Сцена, когда герои сидят в туннеле и наблюдают за заменой шпал. Такие моменты пожалуй были в жизни у каждого, не нужно слов, ты и люди рядом просто смотрите на что-либо или делаете что-то, вроде бы ничего особенного, но этот момент ты запомнишь на всю жизнь. Постараешься его повторить. Но его нельзя повторить, нужно просто ловить мгновение.

Так же воспринимается сцена танца Фреда и Элен, все понятно без слов.

Я, не знаю что в этом фильме такого. Это далеко не шедевр, есть множество фильмов, из тех, что видел я, которые гораздо лучше. Но я влюбился в этот фильм с первого раза, когда его увидел. И с тех пор пересматриваю его примерно раз в год. Но это больше личное, чем логичное. Ведь если поставить перед собой цель, найти недостатки, то сделать это гораздо проще, чем объяснить его достоинства. Но мне совершенно не хочется это делать. Бессон еще не умел снимать, но делал это искренне и за это закрываешь глаза на недостатки. Но «Подземка» придется по вкусу не каждому. Рецепт, пожалуй, один, интересны фильмы Люка Бессона смотреть, а в целом ничего не потеряете, если не потратите на него время.

Гарри Гаррисон

Случай в подземке

(Инцидент)

Слава Богу, с этим покончено, - голос Адрейнн Дюбойз звонким эхом отдавался от выложенных кафелем стен коридора, ведущего к станции подземки. Высокие каблучки цокали по плиткам пола. Поезд вырвался из тоннеля, обдав их волной спертого воздуха.

Уже начало второго, - Честер сладко зевнул, прикрыл рот рукой. - Поезда нам, возможно, придется ждать час.

Не все так плохо, Честер, - в ее голосе слышались металлические нотки. - Мы же подготовили все материалы для нового заказчика, скорее всего, получим премию, и завтра сможем уйти пораньше. Ищи во всем позитив и настроение у тебя заметно улучшится, будь уверен.

Они подошли к турникету до того, как Честер успел найтись с достойным ответом. Он бросил жетон в щель. Адрейнн проплыла мимо, а Честер все рылся в кармане, в надежде найти среди мелочи второй жетон. Не нашел, шагнул к кассе, пробормотав себе под нос пару-тройку ругательств.

Два, пожалуйста, - сунул в щель мелочь, получил жетоны.

Он не возражал против того, чтобы заплатить за Адрейнн, все=таки женщина, но она могла поблагодарить или хотя бы кивнуть, признавая, что попала в метро не по мановению волшебной палочки и знает об этом. В конце концов, работали они в одном сумасшедшем доме, получали одинаково, а теперь она будет получать больше. О последнем нюансе он как=то и забыл. Щель проглотила жетон, в турникете, когда он проходил через него, что=то щелкнуло.

Я езжу в последнем вагоне, - Адрейнн, близоруко сощурившись, всмотрелась в темный и пустой пенал станции. - Пойдем в конец платформы.

А мне нужен средний вагон, - ответил Честер, но затрусил за Адрейнн. Все лишнее она пропускала мимо ушей.

Вот теперь, Честер, я могу поговорить с тобой об одном деле, - деловым тоном начала Адрейнн. - Раньше я не могла этого касаться, потому что мы выполняли одинаковую работу и, в определенном смысле, конкурировали между собой. Но, поскольку инфаркт Блайсделла вывел его из строя как минимум на несколько недель и я буду выполнять обязанности начальника отдела, с соответствующим увеличением жалования…

Я об этом уже слышал. Поздрав…

- … теперь я считаю себя вправе дать тебе дельный совет. Ты должен проявлять побольше активности, Честер, хватать то, до чего могут дотянуться руки…

Ради Бога, Адрейнн, это слова для плохого рекламного ролика.

Вот=вот, опять твои шуточки. Из=за них люди думают, что ты относишься к своей работе недостаточно серьезно, а в рекламном бизнесе это смерти подобно.

Разумеется, я не отношусь к своей работе серьезно… кто относится, если он в здравом уме? - он услышал урчание, повернулся, но увидел по=прежнему пустой тоннель. Наверное, звук донесся сверху: по улице проехал грузовик. - Уж не хочешь ли ты мне сказать, что тебя берет за душу нетленка о том, как будут благоухать подмышки дамы при использовании дезодоранта «Уходи, запах»?

Обойдемся без вульгарности, Честер. Ты же можешь быть очень милым, если того хочешь, - она использовала преимущество женской логики с тем, чтобы игнорировать его аргументы и привнести нотку эмоций в очень уж сухой разговор.

Разумеется, я могу быть очень милым, - эмоции прорвались и в голос Честера. С закрытым ртом для своих тридцати с небольшим Адрейнн была очень даже ничего. Трикотажное платье творило чудеса с задом, а бюстгальтер так подавал грудь, что от нее не хотелось отрывать глаз.

Он шагнул к ней, обнял за талию, легонько похлопал по упругой ягодице.

Я могу быть очень милым и помню не столь уж далекие времена, когда и ты не держала меня на расстоянии вытянутой руки.

Времена эти в далеком прошлом, дружок, - ответила она голосом школьной мымры, и, скорчив гримаску, словно избавлялась от ползущих по ней гусениц, скинула его руки.

Газета, которую он держал под мышкой, упала на платформу, и Честер, что=то бормоча, наклонился, чтобы поднять ее с пола.

Она постояла, не шевелясь, потом чуть одернула юбку и разгладила складки, как будто стряхнула грязь, оставшуюся от его прикосновений. С улицы не доносилось ни звука, длинная, тускло освещенная станция напоминала могильный склеп. Они оказались наедине с тем странным одиночеством, которое можно ощутить только в большом городе, где люди всегда близки, но никого нет рядом. Усталость, депрессия вдруг навалились на Честера. Он закурил, глубоко затянулся.

На станциях подземки курить запрещено, - холодно заметила Адрейнн.

Мне не разрешено курить, не разрешено полапать тебя, не разрешено шутить на работе, не разрешено относится к нашему нынешнему клиенту с заслуженным им презрением.

Нет, не разрешено, - резко ответила она и ее палец с кроваво=красным ногтем нацелился ему в грудь. - А поскольку ты сам затронул эту тему, я скажу тебе кое=что еще. Другие наши сослуживцы об этом только догадываются, а я знаю. Ты работаешь в агентстве дольше меня, так что начальство рассматривало твою кандидатуру на должность начальника отдела и отвергло ее. И мне, строго конфиденциально, сказали, что речь уже идет о том, чтобы отказаться от твоих услуг. Это о чем=то тебе говорит?

Безусловно. О том, что пригрел змею на груди. Я вроде бы помню, что ты получила эту работу только благодаря мне, и мне пришлось убеждать старика Блайдсделла, что ты справишься. Тогда ты еще знала, что такое благодарность. И проявляла ее в своей комнате в пансионе.

Давай без пошлости!

Теперь же страсть умерла, так же, как надежда на прибавку жалования. А вскоре, похоже, придется искать новую работу. С такой подругой, как дорогая Адрейнн, кого можно назвать врагом…

В подземке есть живые существа, знаете ли.

Сиплый, дрожащий голос, внезапно раздавшийся у них за спиной на, казалось бы, пустой платформе, заставил обоих вздрогнуть. Адрейнн резко повернулась. В тени большого мусорного контейнера, привалившись к стене, сидел мужчина. Не без труда он поднялся на ноги, шагнул к ним.

Как ты посмел! - взвизгнула Адрейнн. Бомжх не только напугал, но и разозлил ее. - Спрятался, подслушивал личный разговор. Или в подземке нет полиции?

Здесь есть существа, знаете ли, - мужчина, напрочь игнорируя Адрейнн, скалился на Честера, склонив голову набок.

Бомжей в Нью=Йорке хватало. Яркого света они терпеть не могли, а потому многие облюбовали подземку: поезда отапливаются, туалеты есть, хватает и тихих углов, где можно прикорнуть. Одеждой этот бомж ничем не отличался от остальных: бесформенные, грязные штаны с оторванными пуговицами на ширинке, мятый, засаленный пиджак, перевязанный веревкой, две рубашки, надетые на футболку, треснувшие ботинки, заскорузлая кожа с тонной грязи в каждой морщинке. Рот - черная дыра, в которой несколько зубов торчали надгробными памятниками своим канувшим в небытие собратьям. Взятый от отдельности, бомж являл собой отвратительное зрелище, но они давно уже стали неотъемлемой частью города, как урны или дымящиеся канализационные люки.

Какие существа? - спросил Честер, роясь в кармане в поисках десятицентовика, чтобы откупиться. Адрейнн повернулась к ним обоим спиной.

Они живут в земле, - бомж поднес грязный палец к губам. - Те люди, которые знают, никогда про них не говорят. Не хотят отпугивать туристов, ни в коем разе. С клыками, с когтями, внизу, в темноте подземки.

Дай ему денег… избавься от него… это ужасно! - вновь взвизгнула Адрейнн.

Честер бросил в подставленную ладонь две монетки по пять центов, с высоты нескольких дюймов, чтобы, не дай Бог, не прикоснуться к руке бомжа.

И что они поделывают? - просил он. Не потому, что его интересовали мифические существа, но чтобы позлить Адрейнн.

Бомж потер монетки между пальцами.

Они там живут, прячутся, иногда выглядывают, вот что они поделывают. Им надо что=то дать, когда ты один, в такую вот ночь, если стоишь в конце платформы. Центы годятся, их надо положить на край, откуда они могут их взять. Десятицентовики тоже сойдут, но не пятицентовики, которые ты мне дал.

Чего ты слушаешь эту муть, - страх у Адрейнн прошел, осталась только злость. - Избавься от этого бродяги.

Почему только центы и десятицентовики? - Честер=таки заинтересовался. За краем платформы было очень темно. Там мог прятаться кто угодно.

Центы, потому что они любят орешки. Когда никого нет рядом, они подбираются к автоматам. А десятицентовики - для других автоматов, торгующих «колой». Они иногда пьют ее вместо воды.

Я иду за полицейским, - каблучки Адрейнн зацокали по платформе. Правда, прошла она не больше десяти ярдов. Мужчины не обращали на нее ни малейшего внимания.

Да перестань, - Честер улыбнулся бомжу, который расчесывал пятерней сальные волосы. - Ты же не думаешь, что я тебе поверю. Если эти существа едят только орешки, нет нужды откупаться от них…

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Концепция станции "Петровский Парк". Фото: stroi.mos.ru

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stori.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи на "Активном гражданине" 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало "Большое кольцо". Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.

Самым популярным вариантом названия стало "Большое кольцо"

На втором месте – "Третье кольцо". Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла "Вторая кольцевая линия".

Другие популярные варианты названия – "Вторая кольцевая", "Деловое кольцо", "Объездная", "Орбита", "Индустриальная" и "Тройка".

Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название "Третий пересадочный контур".

Первый этап стройки

Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на . Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.

"Хорошёвская" станет второй станцией метро с буквой "ё" в названии

Станцию "Шелепиха" проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

На станции "Хорошёвская" завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная".

В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

От "Петровского парка" тоннель кольца приведет на станцию "Нижняя Масловка", расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции "Шереметьевская". Фото: stroi.mos.ru

В июле этого года строители начали работы на станции метро "Шереметьевская", следующей станции от "Нижней Масловки" по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию "Марьина Роща" Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция "Рубцовская" расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро "Электрозаводская" Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.

Станция "Лефортово" расположится в сквере у кинотеатра "Спутник" в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках "Рубцовской" и "Лефортова" идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции "Стромынка". Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю "Стромынки", "колонной станции мелкого заложения", будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку "Сокольники" и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля - на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.

В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК

Через год также планируется открыть две станции на западе контура: "Народного ополчения" и "Мневники". Они станут продолжением контура от станции "Хорошёвская" против часовой стрелки.
По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

В Печатниках появится вторая станция "Текстильщики"

Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция "Печатники" проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru

Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Три станции построит китайская компания

Три станции: "Аминьевское шоссе", "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). "Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко", – ранее сайт Андрей Бочкарев.

Планы на 2017 год

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией - Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции "Лермонтовский проспект".

После 2020 года

До конца года подготовят Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции "Шелепиха" третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская" планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.

Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года

После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции "Медведково".

Планы на 2035 год

Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом в документах Москомархитектуры.

После 2035 года строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

Концепция станции "Улица Новаторов". Фото: stori.mos.ru

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК "Нагатинский затон" в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.

После "Саларьево" появится четыре станции Сокольнической линии

Также построят новые станции на Сокольнической линии: после "Саларьево" появится станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино" практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

В игре Fallout 4 есть четыре основные фракции, и с каждой из них вы можете познакомиться, путешествуя по пустоши постядерного Бостона. Но некоторые организации довольно скрытны, и прежде чем добраться до них, придется хорошенько поколесить по карте. Речь идет о такой фракции, как «Подземка». Эта группировка одна из наиболее интересных в игре, и ее поисками стоит обязательно заняться при прохождении Fallout 4. Как найти «Подземку»? Где взять квест на ее поиск? И что ждет игрока в процессе путешествия? На эти и другие вопросы ответит этот небольшой гайд.

Fallout 4: миссия «Найти «Подземку». Старт

Эта организация помогает укрыться беглым синтам и является главным врагом «Института». По мнению «Подземки», искусственные люди также являются личностями, и их нельзя использовать по своему усмотрению. Если вам близка эта идея, то рано или поздно вам захочется посетить штаб-квартиру этой фракции. Чтобы запустить квест по поиску, отправляйтесь на рынок Даймонд-Сити. В какой-то момент вы услышите о тайной организации, после чего начнется квест «Дорога к свободе». Кроме того, есть еще несколько способов запустить это задание: поговорите с доктором Амари при выполнении миссии «Молекулярный путь» или пообщайтесь с завсегдатаями заведения «Скамья запасных».

Путешествие по «Дороге к свободе»

Это задание чрезвычайно интересно и познавательно. Путешествие по этому пути проведет вас по основным достопримечательностям игры Fallout 4. Как найти «Подземку» после запуска квеста? Отправляйтесь в парк Бостон-Коммон и разыщите робота-гида, который расскажет, где начинается тропа, которая приведет вас к секретной фракции. Не спешите сразу же покидать парк, ведь здесь можно найти несколько полезных вещей. Недалеко от входа в метро есть беседка, в которой лежит журнал «Грогнак-варвар», а в аппарате по продаже напитков можно взять бутылку квантовой «Ядер-колы».

Теперь отправляемся по дороге из красного кирпича в поисках приключений. Иногда тропа теряется под мусором или обломками зданий, и если вы потеряли след, то внимательно осмотритесь вокруг. Это поможет найти правильное направление. Следующим пунктом назначения станет Капитолий Эту локацию не стоит обделять своим вниманием - внутри руин спрятано много секретов и полезных вещей, которые пригодятся при прохождении игры Fallout 4. Как найти «Подземку» после обыска этого здания? Для этого следуем дальше по кирпичному пути и выходим к старейшему кладбищу Бостона - Гранари Бераинг Граунд. Здесь вам нужно быть предельно внимательным, ведь эти древние могильные плиты стали прибежищем для семейства диких гулей. Но здесь лежит и несколько полезных вещей, так что побродить по окрестностям стоит в любом случае.

Продолжаем поиски «Подземки»

Следующим ориентиром «Дороги к свободе» станет разбитый автобус. Находим возле него продолжение тропы и идем дальше. Теперь путь приведет нас к книжному магазину под названием «Олд-Корнер». Внутри этого полуразрушенного здания спрятан тайничок с крышками и несколькими аптечками. Дальнейший путь лежит к зданию Старого Капитолия, внутри которого обосновались дружелюбные гули. Эту локацию стоит посетить в любом случае. Ведь мэр этого поселения, Хэнкок, станет верным напарником героя после прохождения нескольких заданий. Кроме того, дружба с этим существом даст вам перк «Изотопь», который повышает скорость наполнения индикатора критической атаки при лучевой болезни. Эта способность станет довольно полезной, ведь получить облучение очень легко в игре Fallout 4.

Как найти «Подземку» после книжного магазина? Для ответа на этот вопрос следуем дальше по пути из красного кирпича и выходим к новой достопримечательности - Фанелл-Холлу. В этой локации расслабляться нельзя, ведь округа полна агрессивными супермутантами. Если хорошенько обыскать руины этого здания, то можно найти такие ценные предметы, как оружие, патроны, крышки, журналы, аптечки и многое другое. Следующим пунктом назначения станет дом Пола Ревира, который также охраняют супермутанты.

Fallout 4: Найти вход в «Подземку». Финал

Конечным пунктом нашего путешествия станет здание Старой Северной Церкви. Добраться до входа в «Подземку» будет непросто. Эти развалины кишат дикими гулями. После боя проходите к дверям, ведущим в подвал. Дальнейший путь лежит через лабиринт к металлическому диску, на котором выбита надпись «Кольцо Тропы Свободы».

С помощью этого приспособления вам необходимо ввести пароль RAILROAD, после чего откроется дверь, ведущая в секретной организации. На этом заканчивается наш обзор того, как найти «Подземку» в игре Fallout 4. Надеемся, вам пригодились наши советы, и путешествие было легким и приятным.

Активное развитие столичной подземки невозможно без строительства для метро вспомогательной инфраструктуры. Вместе с новыми линиями и станциями активно возводятся депо, ремонтные цеха, здания для отдыха. Как сообщил на прошлой неделе в ходе заседания коллегии стройкомплекса заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин , готовность электродепо «Солнцево» на Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена составляет 98%.

Всего в этом году планируется сдать три депо: «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево». По словам главы столичного стройкомплекса, уже летом к депо «Солнцево» проведут заездные ветки, тогда же будут запущены и поезда на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Ранее Марат Хуснуллин подчеркивал, что строительство депо - одна из главных задач, которая является важнейшей частью развития метрополитена. «Каждое депо - это огромный завод, в котором мы фактически можем строить новые вагоны», - подчеркивал заммэра.

Главный объект застройки депо «Солнцево» - отстойно-ремонтный корпус общей площадью более 67 тыс. кв. метров. В электродепо откроется первая в Москве рельсосварочная станция, где в заводских условиях и со строжайшим контролем качества будут сваривать рельсы для всего столичного метро. К нему пройдет и действующая железнодорожная ветка, по которой в депо будут поставлять рельсы, новые вагоны метро. Естественно, предусмотрены административные корпуса, зоны отдыха сотрудников метрополитена и столовая.

Депо «Лихоборы» станет главным для технического обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метро. Здесь также появится отстойно-ремонтный корпус с 42 канавами для стоянки поездов в ночное время, их технического обслуживания и мойки. Помещения оборудуют стендами для диагностики, ремонта и испытания узлов и деталей, многоуровневыми механизированными площадками для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, системами для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ. Кроме того, в «Лихоборах» установлены станки «проходного» типа, на которых обточка колес проводится во время проезда состава через них.

Общая площадь электродепо «Руднево» составляет 20,7 га. Его строительство началось в 2014-м, а завершить работы планируется в нынешнем году перед запуском движения по Кожуховской линии. Здесь появятся отстойно-ремонтный корпус, здания аварийно-восстановительных служб, административно-бытового корпуса и мотодепо.

Марат Хуснуллин также рассказал, что в течение трех-четырех лет будет возведено новое электродепо на территории новой Москвы вблизи поселка Сосенское. Оно необходимо для обслуживания Сокольнической линии метрополитена. Сам участок красной ветки - станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово» - планируется достроить до конца года. Кроме того, для обслуживания поездов Большой кольцевой линии метро строится электродепо «Нижегородское» на территории бывшего вагоноремонтного завода имени В.Е. Войтовича. Осенью прошлого года начался второй этап возведения - реконструкция существующих производственно-административных зданий, строительство новых сооружений, а также обновление коммуникаций и инженерных сооружений. Кстати, во всех новых электродепо создаются условия для отдыха локомотивных бригад, в том числе и комнаты релаксации, оснащенные мягкими диванами и креслами, тренажерные залы, спортивные площадки, а в некоторых даже бассейны.

В рамках строительства новых станций и транспортно-пересадочных узлов также возводятся помещения для сотрудников метрополитена. Например, здание для отдыха локомотивных бригад будет возведено недалеко от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии. Как сообщила пресс-служба Москомархитектуры, общая площадь небольшого строения составит 412 кв. метров, но оно будет приспособлено для того, чтобы рабочие могли полностью расслабиться. На первом этаже расположатся небольшая столовая и несколько кладовых. На втором - шесть комнат, в которых можно будет поспать между сменами. Вместе со станцией метро и ТПУ «Хорошевская» также планируется открытие здания для отдыха локомотивных бригад. Там появятся зона отдыха, столовая, раздевалки и технологические помещения. Оба здания будут предназначены исключительно для работников столичной подземки.

«Развитие метрополитена - одна из главных задач, поставленных перед строительным и транспортным комплексом города мэром Москвы Сергеем Собяниным . Поэтому вместе с новыми станциями важно обеспечить сотрудников метрополитена местом, где они могли бы отдохнуть между сменами», - подчеркнул главный архитектор города Сергей Кузнецов .

Екатерина Иванова