снятие мерок по методу Бочкаревой В.Е.

    Чтобы выкройка удалась, и сшитая по ней вещь идеально сидела на фигуре, важно грамотно снять мерки. Сегодня мы будем учиться этому у настоящей мастерицы, прошедшей нелегкий путь "портной - закройщик - конструктор", автора уникальных методик кроя Вылегжаниной Юлианы.

    Надеемся, этот мастер-класс будет полезен и интересен не только начинающим портнихам, но и опытным рукодельницам.

    01 . Для снятия мерок вам потребуются:

  • сантиметровая лента,
  • угловые линейки,
  • обычная линейка,
  • маркер,
  • наплечник (желательно, но не обязательно),
  • резинка или тесемка для фиксации линии талии,
  • ручка и бумага для записи.
  • 02 . Изготовление угловой линейки

    Для снятия проекционных мерок (высот и глубин) будем использовать специальную угловую линейку. Ее просто изготовить самостоятельно, ее себестоимость не выше 40 - 50 рублей. Преимущество такой линейки в том, что при измерениях четко соблюдается прямой угол, что увеличивает точность измерений.

    Для изготовления угловой линейки вам потребуются:

  • две деревянные линейки длиной 30 и 25 см,
  • деревянный угольник с углами 30 и 60 градусов,
  • два куска деревянного оконного штапика длиной по 15-17 см,
  • клей ПВА,
  • кухонный нож-пилка.
  • 03 . От линейки длиной 30 см ножом-пилкой отпилить кусок, равный высоте штапика + 0,5 см. Эту линейку приклеить к угольнику, совмещая деления. Это делается для увеличения длины катета угольника.

    Линейку длиной 25 см обрезать, чтобы шкала начиналась с нуля. С тыльной стороны приклеить штапики на расстоянии друг от друга, равном толщине угольника + 1 мм.

    Единственная сложность в том, чтобы соблюсти расстояние так, чтобы угольник двигался между штапиками без препятствий, но в то же время не выпадал. Чтобы облегчить скольжение, можно натереть поверхность мылом или воском.

    04 . Для того, чтобы правильно снять мерки необходимо найти на теле основные антропометрические точки, которые будут участвовать в процессе. Эти точки лучше всего отметить маркером с согласия клиента.

    В прикладной антропометрии используются около 20 точек. К ним относятся:

  • 1 - верхушечная,
  • 2 - шейная,
  • 3 - основание шеи,
  • 4 - плечевая,
  • 5 - сосковая,
  • 6 - лучевая,
  • 7 - ягодичная,
  • 8 - коленная,
  • 9 - верхнегрудинная,
  • 10 - ключичная,
  • 11 - среднегрудинная,
  • 12 - передний угол подмышечной впадины,
  • 13 - задний угол подмышечной впадины,
  • 14 - точка высоты линии талии
  • 05 . Сш - полуобхват шеи. Сантиметровая лента проходит по основанию шеи, сзади над седьмым шейным позвонком (шейной точкой), спереди замыкается над яремной выемкой.

    06 . Сг1 - полуобхват груди первый. Сантиметровая лента проходит горизонтально по выступающим точкам лопаток, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин, спереди замыкается над основанием грудных желез.

    07 . Сг2 - полуобхват груди второй снимают последовательно после Сг1. Не сдвигая сантиметра с лопаток, его переводят спереди на выступающие точки груди. С помощью Сг1 и Сг2 определяют раствор нагрудной вытачки.

    08 . СгЗ - полуобхват груди третий. Сантиметровая лента проходит горизонтально, через выступающие точки груди без учета выступа лопаток. Величина этой мерки определяет размер фигуры.

    09 . Ст - полуобхват талии. Измеряют по линии талии в самом узком месте.

    10 . Сб - полуобхват бедер. Сантиметровую ленту накладывают на самые выпуклые точки горизонтально вокруг туловища, спереди по линейке, приложенной вертикально к животу для учета выступа живота.

    11 . Шг1 - ширина груди первая. Измеряют горизонтально над основанием грудных желез между углами подмышечных впадин.

    12 . При измерении не держите сантиметр за концевик, лучше отступите 1 - 1,5 см, чтобы лучше видеть угол подмышечной впадины.

    13 . Мерку нельзя увеличивать, так как в этом случае окажется узкой пройма.

    14 . Шг2 - ширина груди вторая. Это дополнительная мерка, ее измеряют горизонтально между вертикалями, мысленно проведенными вниз от углов подмышечных впадин. Измерение проходит по выступающим точкам груди. Это измерение используют для уточнения величины нагрудной вытачки на фигуру с большим бюстом и для расчета ширины полочки.

    15 . Дтс - длина спины до линии талии. Лучше всего использовать при измерении наплечник, но можно также, при согласии клиента, отметить необходимые точки маркером на теле. Измеряют от линии талии до точки основания шеи (высшей точки горловины) через лопатку параллельно позвоночнику. Это балансовая мерка.

    16 . Дтс0 - измеряют от шейной точки до линии талии параллельно позвоночнику через линейку приложенную к выступающим точкам лопаток. Измеряют при наличии жировика или выпуклости в области 7-го шейного позвонка, когда необходимо уточнить конфигурацию горловины спинки.

    17 . Дтп - длина переда до линии талии. Измерение проводят от точки основания шеи (высшей точки горловины) сразу за измерением Дтс, сантиметр проходит через выступающую точку груди до линии талии. Это тоже балансовая мерка.

    18 . Вг - высота груди - расстояние от точки основания шеи до выступающей точки груди.

    19 . Впкп - высота плеча косая переда. Измеряют от выступающей точки груди до конечной плечевой точки СРАЗУ после измерения Вг , не меняя положения руки на выступающей точке груди.

    Удобно записывать не собственно мерку, а тот "хвостик", который остается от мерки Вг (например, 2,5 см). Это делается для того, чтобы случайно не изменить положение сосковой точки, что повлияет на качество нашей конструкции.

    После измерения мерку вычисляют: Вг - "хвостик", например,
    Впкп = 30 - 2,5 = 27,5 см.

    Мерки Дтп, Вг и Впкп снимаются последовательно!

    20 . Цг - центр груди. Эта мерка - расстояние между выступающими точками груди по горизонтали.

    21 . Впрз - высота проймы сзади. Измеряют по спинке вертикально от точки основания шеи до горизонтали, проведенной с помощью сантиметра или тесемки на уровне верхних углов подмышечных впадин. Эта мерка определяет глубину проймы.

    22 . Шс - ширина спины. Измеряют горизонтально по лопаткам, между верхними углами подмышечных впадин. Мерку нельзя увеличивать, так как будет узкой пройма.

    23 . Впк - высота плеча косая. Измеряют от точки пересечения позвоночника и линии талии до конечной плечевой точки по спине через выпуклость лопатки.

    24 . Шпл - ширина плеча , расстояние от точки основания шеи до конечной плечевой точки, которую, с согласия клиента отмечают маркером до начала снятия мерок.

    25 . Потом по отметке производят измерение.

    26 . Оп - обхват плеча. Мерку снимают при свободно опущенной руке в самой полной верхней части горизонтально.

    27 . Озап - обхват запястья - измеряют по лучезапястному суставу с учетом косточки.

    28 . Др.лок - Длина руки до локтя. Измеряют расстояние от плечевой точки до лучевой точки руки. Измеряют вместе с меркой Шпл.

    29 . Др - длина рукава - измеряют при свободно опущенной руке от конечной плечевой точки до желаемой длины.

    30 . Ди - длина изделия. Измеряют от точки основания шеи параллельно позвоночнику вниз до желаемой длины.

    Дсп - длина спереди. Измеряется вертикально от линии талии до пола спереди.

    Дсб - длина сбоку. Измеряется вертикально от линии талии до пола сбоку.

    31 . Дсз - длина сзади. Измеряется вертикально от линии талии до пола сзади через выпуклость ягодицы.

    У - уровень низа юбки. Измеряется по вертикали от пола до желаемого уровня низа юбки. При расчетах значение мерки У отнимается от Дсп, Дсб и Дсз для определения длины юбки на каждом участке.

  • 32 . Дополнительные проекционные измерения для определения растворов вытачек по линии талии.

    Гтп - глубина прогиба талии спереди для лифа. Измеряют по горизонтали расстояние от вертикальной плоскости, касательной к выступающим точкам груди до линии талии.

  • 33 . Гтб - глубина прогиба талии сбоку для лифа. Измеряют по горизонтали расстояние от вертикальной плоскости, касательной угла подмышечной впадины до линии талии.

    34 . Гтз - глубина прогиба талии спинки для лифа. Измеряют по горизонтали расстояние от вертикали, опущенной от выступающей точки лопаток до линии талии.

  • 35 . Гж - величина выступа живота. Измеряют по горизонтали расстояние от вертикальной плоскости, касательной к наиболее выступающей точке живота до линии талии.

    36 . Вж - высота выступа живота. Измеряют по вертикали от уровня линии талии до наиболее выступающей точки живота.

    37 . Гб - величина выступа бедер. Измеряют по горизонтали расстояние от вертикальной плоскости, касательной к наиболее выступающей точке бедра, до линии талии.

    38 . Вб - высота выступа бедер. Измеряют по вертикали от уровня линии талии до наиболее выступающей точки бедра.

С иголкой я дружу, по молодости лет подгоняла под себя вещи которые нам отдавали знакомые, да и подгоняла сильно сказано, так вдоль старого шва новый проложить и готово, ну или юбки себе шила - взяла прямоугольник, прострочила вот и юбка, одела, где оттопыривается лишнее сделала вытачку, без расчетов без постороений и нормально.

Но все чаще мне хотелось себе конкретную вещь, в магазине нет, казалось бы можно сшить, но выкройки то тоже нет, перекапывания тонны Бурды ничего не давали. И тут счастливое стечение обстоятельств, натыкаюсь на группу ВК "Постороение выкроек на любую фигуру" - оно, то что мне надо. Записалась и пошла.

С самого начала начались интересности и рукоделки, для снятия мерок нужна хитрая линейка, затарилась необходимым поделочным материаломм и начала ее собирать пара дней неторопливой работы и она у меня есть.

Уф теперь можно и учиться начать.

Начали с простого - с юбки. Как оказалось не так то просто на юбку снять мерки по Злачевской, а уж рассчетов там, вагон. Мелким подчерком исписала пол листа А4, казалось бы почему так много, а потому что учитываются все особенности фигуры и каждый сантиметр надо обсчитать, чтобы юбка села ка влитая. Следующий этап - постороение выкройки в масштабе, дело не простое, трудоемкое, главное в циферках не запутаться и отложить все куда надо)))) Ну и на последок домашка - сделать выкройку юбки по своим размерам. Выходишь с занятия думаешь - ха плевое дело, выкройку нарисовать, не сложно, но к призходу домой, а все знания то выветрились, и когда доходит дело до рисования выкройки обкладываешься всем - лекцией, книгой, плюс масштабный рисунок и самая сложность УСТРАНИТЬ ДЕТЕЙ НА ВРЕМЯ РИСОВАНИЯ И РАСЧЕТОВ
(как юбку рисовала не сфоторгафировала, зато есть процесс рисования лифа)

И вот приносишь довольная рассчеты, думаешь отделалась, фигушки - шьем юбку, можно пробник, можно вещь. Ну чтож шьем так шьем


кривенько корявенько, но зато точно по тебе и уже понятен принцип, как это должно выглядеть в идеале.
Затем следующий этап - моделирование, посмотреть на изоббражение юбки и сообразить, как же ее выкроить, пара тройка секунд раздумий и ты уже знаешь как это сделать
хочешь складочки так

а хочешь, вот так

И вот в таком бодром режиме - лекция, практика на бумаге, практика в масштабе, вещь/пробник мы отшивали брюки, лиф, рукава разной формы


лиф мягкой формы и реглан мягкой формы

Как оказалось, процесс обучения, затрагивал не только меня, но и домочадцев. Девочка на курсах поделилась идеей - строить выкройки в автокаде, ведь гораздо удобнее сидеть на стуле за компом, чем ползать с линейкой по бумаге расстеленой на полу. Знаний автокада у меня нет, зато они есть у мужа, а тут как раз и тема - юбка-брюки, нужна выкройка, но она же большая!!!, срочно нужен муж для помощи.

у мужа под конец рисования уже дергался глаз, от моих "отложи тут сантиметр, там десять, а вот тут сопряжение, а эта линия вспомогательная, ее сотри", но оон умничка стоически все вытерпел, выкройку нарисовал, распечатал и нейтрализовал детей, на время склейки выкроки

В таком веселом режиме я жила три месяца, пока длился курс обучения, очень здорово было. Курсы ведь дали мне не только знания которые так мне были нужны, но и отдых, новых друзей, новые впечатления, а главное какой простор для творчества. И как теперь легко, прийдя в магазин или увидя вещь на фото в интернет-магазине за бешеные деньги, сказать "ха! да я себ сама сошью точно такое же, только с перламутровыми пуговицами"

А это мои итоги, котрыми я могу хвалиться и гордится.
брюки мужу

На страницах этой книги вы найдете подробные описания и пояснения к разбору моделей и основным законам конструирования и моделирования, начиная со снятия мерок и кончая созданием завершенного варианта чертежа выкройки. Автор виртуозно привязывает каждое изделие к индивидуальной фигуре с ее неповторимым рельефом. Благодаря советам Галии Злачевской вы сможете понять и повторить ее действия и в итоге комфортно и красиво одеть любую фигуру. Цель работы автора – практическое воплощение предлагаемой идеи в одежду на конкретного человека.

«Облипка, облипочка!».
Нет на свете двух одинаковых фигур, ни мужских, ни женских, ни детских. Посмотрите в лицо друг другу: ваши лица открыты, и вы увидите, какие вы разные. Вы не сможете найти двух одинаковых по форме и рельефу лиц.Посмотрите на фигуры и тела людей, когда их маскирует одежда. Одежда прячет фигуру, и вы заблуждаетесь, думая, что фигуры похожи. Даже стройные молодые люди, которые в одежде кажутся нам образцом стандарта, без одежды выглядят по-разному. Чем больше на нас одежды и чем более она свободна по крою, тем меньше мы видим фигуру человека. В тех ситуациях, где на людях минимум одежды, например на пляже, мы можем увидеть все многообразие форм человеческого тела.Многие методики конструирования идут по пути классификации фигур, предлагая для изучения 9, 12 и более типажей. Для каждого случая предлагаются свои рекомендации по построению конструкций, применению прибавок и внесению изменений в крой в связи с особенностями фигуры.Но сколько ни увеличивай количество рассматриваемых типов фигур, всегда найдутся те, кто не вписывается в предлагаемые рамки классификаций.Мы предлагаем другой путь. Каждую фигуру рассмотрим как единственную, неповторимую и уникальную геометрическую форму, независимо от того, мужская это или женская фигура.Главное внимание уделим анализу и описанию неповторимого рельефа формы тела. Первая и основная наша задача – научиться получать точную копию этого рельефа на плоскости в виде выкройки основы.

Для обозначения такой выкройки основы в нашей методике мы ввели понятие «облипки».«Облипка» не содержит никаких припусков на свободу облегания и модельных особенностей, она призвана повторить форму вашего тела.При этом точную копию поверхности тела, «облипку», вы должны научиться получать расчетным путем, опираясь на мерки данной фигуры. А не муляжным способом и не путем подгонки пробника к фигуре.В этом состоит основное отличие данной методики от всех остальных методик конструирования одежды.Только имея качественную основу, другими словами «облипку», вы можете начать думать о модели, фасоне, положении рельефных швов, декоративных элементах. При этом ваши мысли должны иметь правильное направление. А правильное направление для мыслей по моделированию задает ваша основа, «облипка». Именно она направляет и ведет вас в выборе модели изделия, а не журналы, в которых на фото изображены женщины с совершенно другими формами.Второй момент, который вы получаете, моделируя от своей «облипки», носит чисто практический характер. Моделируя от точного построения на свою фигуру, вы и получаете точную аккуратную модельную конструкцию.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Секреты кроя и шитья без примерок и подгонок, Злачевская Г.М. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - epub
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Галия Злачевская закончила факультет легкой промышленности. Разработала авторские методики по конструированию одежды. В Казани создала Центр конструирования и дизайна одежды "Галия"

Уникальность методики в строгом учете индивидуальных особенностей при построении выкройки. Процесс - сложнее, но результат того стоит: идеальная посадка и минимум примерок!

Бесплатный пробный курс. Статьи - читать по порядку.
Юбка (полная информация):

  • Снятие мерок по методике Г.Злачевской
  • Изучение и описание фигуры. Юбка Злачевской
  • Юбка на асимметричную фигуру
  • Проблема вытачек при построении выкройки
  • Прибавки на свободу облегания
    Брюки (первый уровень сложности):
  • Брюки Злачевской
  • Брюки на полную фигуру
  • Юбка-брюки (с моделированием)
  • Брюки на мужскую фигуру
  • Технология пошива льняных мужских брюк
    Возможность скачать:
  • Таблицы для автоматического расчета по методике Злачевской (excel):
    · ·
    ·
  • Построение выкройки юбки на

Печатные издания:
В 2007г. вышла книга Г. Злачевской "Генетика кроя" (240 стр.), ее можно приобрнсти в книжных и интернет-магазинах. Часть книги посвящена рассмотрению построения плечевых изделий.

В октябре 2008г поступила в продажу вторая книга Г. Злачевской, "Секреты кроя и шитья без примерок и подгонок. Особенности конструирования и моделирования плечевых изделий на любую фигуру». За нее можно браться только после прочтения первой, "Генетики кроя"!
Содержание книги и возможности ее приобретения - в теме

Помогаем на форуме освоить методику самостоятельно:
Темы ведет Татьяна Попова - преподаватель методики Злачевской из Петербурга.

В феврале 2008г. вышла в свет компьютерная программа "Генетика кроя".
Программа имеет две версии: «Домашняя» и «Профессиональная». Программа настраивается под любой формат бумаги и имеет конвертирование в формат обмена чертежами DXF.

Сайт Г. Злачевской, посвященный методике "Генетика кроя", Центр конструирования и дизайна одежды "Галия", где вы найдете статьи по конструированию и моделированию юбок и брюк, сведения по возможным формам обучения авторской методике кроя, материалы обучения, галерею работ, отзывы, подписку на новости. На сайте есть возможность заказать уроки по конструированию и безнаметочному шитью на кассетах и DVD дисках.

Очное и заочное обучение методике кроя.

Очная форма обучения действует в Центре "Галия" в г. Казани, а также в филиалах. Все филиалы Центра работают по единому плану. Продолжительность дневного обучения три месяца, по 6 часов в неделю. Количество занятий в неделю зависит от расписания.

При заочной форме обучения, пересылка материалов со стороны Центра и домашних заданий со стороны учащегося, производится только по электронной почте. Учебные материалы представлены в виде текстовых файлов, чертежей, рисунков и фотографий.

Дорогие любители шитья! Я старалась написать эту книгу как можно более доходчиво, излагая основные идеи конструирования и моделирования одежды простым и понятным языком. Но все-таки эта книга – не художественная литература.

Я не дизайнер одежды и не художник-модельер, я конструктор по духу, по содержанию своих мыслей, по отношению к одежде. Я никогда не витала в облаках в поисках нового образа женщины в моде, нового положения рельефных линий или сногсшибательного фасона. Меня мало интересует мода как искусство. Я отношусь к моде как к возможности комфортно и красиво одеть конкретную фигуру. Моя область – это практическое воплощение предлагаемой идеи в одежду на конкретного человека.

Вот почему эта книга отличается от обычных книг по конструированию и моделированию одежды. Здесь разбор моделей и основных законов конструирования и моделирования ведется всегда на конкретной фигуре с ее неповторимым рельефом. И ваша задача – понять эти закономерности, а не искать себя среди разбираемых типажей.

Как пользоваться книгой?

Если вы читали мою первую книги «Шьем без примерки на нестандартную фигуру» и имеете опыт работы по методике «Генетика кроя», то можете начинать с любого раздела, выбирая ответы на свои вопросы.

Но если это ваше первое знакомство с новой методикой, то подход должен быть другой. Во-первых, тщательно изучите разделы по снятию мерок и построению чертежа. Инструкции надо не только прочитать, но и попробовать выполнить на практике. А что касается самой книги – ее нужно прочитать до конца, чтобы представлять материал в целом.

Многие главы книги перекликаются друг с другом и требуют время от времени возвращаться назад, сопоставлять построение выкройки, прибавки, типы фигур и особенности построения. Наверное, в некотором роде эта книга может считаться справочным пособием по конструированию на индивидуальные фигуры, написанным в художественной форме.

Простое чтение книги вряд ли принесет вам большую пользу. Чтобы понять и прочувствовать особенности построения выкройки на те или иные фигуры, необходимо выполнить эти чертежи самостоятельно. Это можно сделать в масштабе 1: 4 с помощью линейки закройщика. Вы сможете увидеть особенности фигур изнутри, поймете взаимосвязь фигуры и чертежа. Тогда вы действительно научитесь кроить на любые фигуры изделия любой сложности.

Конструирование одежды – это увлекательное занятие. Стоит только начать.

Я желаю вам удачи и надеюсь, что моя новая книга принесет пользу и удовольствие.

Введение

Мода проходит, стиль остается.

Коко Шанель

Стоит ли сейчас шить дома?

Магазины, бутики, торговые центры переполнены разного рода одеждой. Известные бренды наперебой предлагают все самое современное, модное и из «последней коллекции». Они заманивают нас скидками, распродажами, привлекают клубными картами, называют «другом компании». Делается много для того, чтобы приручить нас и приучить пользоваться готовой продукцией. На это направлена вся современная индустрия: предложить человеку готовый продукт.

Телевидение и радио с утра до вечера внушают нам, что мы должны пить, есть, чем лечиться, какой косметикой пользоваться и какую одежду мы должны купить. И надо сказать, что они добиваются в этом значительного успеха.

Последние 5-10 лет все реже и реже мы печем дома вкусные булочки, все меньше вяжем для своих близких уютные свитера и почти не подходим к швейной машинке. Мы экономим свое время и забываем о том, что булочки создают особую атмосферу в доме, потому что содержат часть вашей души. Свитера ручной работы хранят тепло ваших рук, а не процентное содержание шерсти и синтетики.

Мы думаем, что экономим время, но теряем что-то более ценное и важное. В наш век, когда жизнь заорганизована, время расписано на дни и недели вперед, когда нас стискивают рамки планов и расписаний, – тем более необходимо выделять время для того, чтобы остановиться и обдумать, свои ли желания вы воплощаете в жизнь.

Рукоделие – это не только полезное занятие, но и хорошее средство борьбы со стрессом. Когда вы шьете, вяжете или вышиваете – если для вас это не просто дополнительный заработок, а вы занимаетесь этим для себя и своих близких, – значит, вы посвящаете это время им и себе. То есть вы заботитесь о них.

Эта забота начинается с мимолетного желания что-то сделать. И вы пытаетесь листать журналы и каталоги, искать что-то интересное в последних показах мод, а иногда обращаетесь к книгам и рукописным тетрадям своих бабушек, пытаясь найти в одежде прошлого что-то созвучное для себя. Некоторые из вас начинают этот творческий процесс с похода в большой швейный магазин. Вы ходите между тканей, смотрите, трогаете их, прикладываете к лицу, прикидываете, как это будет выглядеть в готовом виде. И из сотен возможностей останавливаетесь на одной, прислушиваясь к чему-то внутри себя.

А дальше – еще интереснее. Вы начинаете заниматься фигурой. Вы анализируете свои формы, вы решаете, что на своей фигуре вы подчеркнете, а что постараетесь скрыть от посторонних глаз. Вы уточняете фасон, вы определяете окончательное положение рельефных линий – другими словами, вы решаете, насколько вы расскажете о себе своей моделью.

Так постепенно, день за днем вы вкладываете частицу себя в свои изделия. Можем ли мы после этого поставить в один ряд вещи, созданные своими руками и купленные в магазине?

Так сложилось, что многие россияне в своих устремлениях ориентируются на Европу. Без тени сомнения считая, что «там» все только лучшее, более современное и качественное. Так ли это? Если мы двигаемся в этом направлении, давайте убедимся, что нам надо именно туда.

Для этого достаточно выехать за границу и посмотреть на людей на улицах. Давайте посмотрим не на те глянцевые каталоги, которые они нам присылают, а на практический результат, на воплощение их идей и теорий по поводу того, как и во что должны одеваться люди.

Что же мы видим? Основная масса женского населения одета более чем скромно. Точнее, такое отношение к одежде можно назвать безвкусно-примитивным. Оправдываясь спортивностью и стремлением к комфорту, женщины забыли о своей женственности. Одежда похожа на робу: джинсы, футболки, рубахи, бесформенные куртки.

Прослеживается не только нежелание, но уже и неумение одеваться, потеря вкуса. Эта ситуация насаждается искусственно.

Мы знаем, что пословицы и поговорки – это душа народа. Русская пословица гласит: «По одежке встречают, по уму провожают». Мы воспитываемся на этом, это наша отправная точка в отношениях с одеждой.

А вот финская пословица: «Только урод будет украшать себя одеждой». Почувствовали разницу? Вот они и не занимаются такой ерундой, как одежда.

Так же обстоит дело и в других странах. В одном из своих путешествий я познакомилась с двумя приятными и умными женщинами из Германии. Мы обсуждали разные вопросы жизнеустройства в наших странах. Не обошли вниманием и тему моды. На мой вопрос, какие журналы мод распространены у них на родине, они задумались, посовещались между собой, а затем ответили, что они не знают ни одного журнала, так как мода – это не их специализация. Они не назвали даже распространенную у нас «Бурду».

Вы можете найти в нашей стране женщину, которая бы не знала этого журнала? С ним знакомы даже те, кто не имеет к шитью никакого отношения. Мы интересуемся нарядами, мы стараемся быть в курсе дел, мы стараемся не выпасть из темы, следить за новинками, обсудить эту тему с подругами, узнать о новых книгах и приобрести новые навыки. Этим мы выгодно отличаемся от женщин других стран.

И перед нами стоит важный вопрос, который каждая россиянка должна решить для себя сама. Примерять ли на себя чужие «одежки», брести ли к чуждым для нас идеалам?