Тема: Одежда.

Цель: упражнять в нормализации темпо - ритмической организации речи.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении спокойно дышать;
  • закреплять навык правильной речи;
  • упражнять в умении отвечать на вопросы;
  • пополнять словарный запас;
  • упражнять в правильной паузации, темпе и ритме собственной речи;
  • упражнять в согласовании числительных и существительных;
  • упражнять в согласовании притяжательных прилагательных и существительных;

Развиввающие:

  • развивать тактильное восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику (соц., ком, здоровье);
  • развивать оптико-пространственные представления (соц., ком, здоровье);
  • развивать внимание;
  • развивать мышление;
  • развивать память;

Воспитательные:

  • воспитывать активность.

Оборудование: картинки-отгадки, мяч, картинки, с разным количеством предметов, картинки головных уборов, обуви, одежды.

Литература:

Выгодская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.-- 2-е изд., перераб 1 . и доп.- М.: Просвещение, 1993.- 223 с: ил.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами примем позу покоя и немного отдохнём. Наступает «Волшебный сон»!

Напряженье улетело... И расслаблено все тело... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... И послушный наш язык быть расслабленным привык!

Чуть громче:

Мы спокойны всегда! (Два раза.)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим! (Два раза.)

Паузы мы соблюдаем! (Два раза.)

Звук ударный выделяем! (Два раза.)

И легко нам говорить! -

И не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно

Говорим - и всем понятно!

Хорошо нам отдыхать... Но пора уже вставать!

Громче:

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

  1. Основная часть
  1. Отгадывание загадок

Л: А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился» (ВАРЕЖКИ)

Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу -
Соскочу, привечу. (РУБАШКИ)

Выше человека,
Ниже курицы. (ШАПКА.)

Д: (Отгадывают загадки.)

Л: Правильно, дети.

2. Сообщение темы

Л: Вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии?

Д: Об одежде.

Л: Правильно, ребята. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.

Д: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.

  1. Дыхательные упражнения

Л: А сейчас я предлагаю вспомнить, как мы с вами умеем правильно и хорошо дышать. (Упражнение выполняются стоя. Вдох, выдох с поворотом головы; вдох, выдох с поворотом головы в другую сторону; вдох, выдох, поднимая голову; вдох, выдох, опуская голову. (Повторить 5 - 6раз.)

Д: (Выполняют дыхательные упражнения.)

3. Игра «Разная одежда»

Л: Мы с вами немного отдохнули, а теперь поиграем дальше, скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?

Д: зимняя.

Л: Правильно, а если осенью?

Д: осенняя.

Л: А ещё какая бывает одежда, которую носят в разное время года?

Д: весенняя одежда и летняя.

Л: Молодцы, правильно.

4. Игра «Назови часть»

Л: Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.

Д: Деталь одежды – карман (воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина.

Л: Хорошо, много вы знаете деталей одежды.

5. Физминутка

Л: Играем мы с вами, а сейчас давайте немного отдохнём. Встанем в круг.

Поспевайте за мной:

Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ (проговаривается в медленном темпе, растягивая слова),

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ (движения соответствуют словам.) Повторение 2 раза.

6. Игра «Посчитай предметы»

Л: А сейчас, я предлагаю выполнить вам задание, я раздам вам картинки, а вы посчитаете, сколько предметов на ней изображено.

Д: Пять шапок, два платья и т.д.

7. Игра «Кулачки»

Л: Я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру. Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох - выдох, еще раз: вдох - выдох...

Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем - Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте, девочки и мальчики: Отдыхают ваши пальчики!

Д: (играют в данную игру.)

8. Игра «Мой, моя, мои»

Л: У меня есть мяч, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне и вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч называть предмет, а вы будите говорить мой, моя, моё, то, что подходит к этому предмету.

Д: (Выполняют задание.)

III. Итог занятия

Л: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?


Задачи:

Образовательные.

Развивающие.

Воспитательные.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Прогулка с Красной Шапочкой»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”

(МАДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:

«Прогулка с Красной Шапочкой»

Исполнитель: учитель-логопед

Е.К. Сумина

Задачи:

Образовательные. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи и фрукты, ягоды» на основе систематизации и обобщения знаний. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи. Закреплять четкое произношение гласных звуков и умение выделять их из звукового ряда.

Развивающие. Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной моторики; повышение общего тонуса организма путём мышечной стимуляции.

Воспитательные. Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих; чувство товарищества, умение работать в коллективе в процессе выполнения совместной деятельности.

Оборудование. Комплект фруктов и овощей, корзины, интерактивная доска, развивающая интерактивная игра «Меткий стрелок», дидактический дом с окошками, карточки символы гласных звуков, картинки на гласные звуки, костюм Красной Шапочки, волшебная палочка.

Ход занятия

    Организационный момент.

(Создание эмоционального, положительного фона. Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их. Приглашает детей отправиться в сказку Шарля Перро, а как называется, сказка воспитанники должны догадаться. (Дети закрывают глаза)

Логопед. Один, два, три сказка в гости к нам приди. (В этот момент появляется Красная Шапочка).

Логопед. Ой! Кто это? В какую сказку мы с вами попали? Давайте не просто расскажем эту сказку, по новому, но и покажем её.

    Артикуляционная гимнастика.

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась. Упражнение «Улыбка». Удержать 10 секунд. Приготовила чашечку, чтобы попить чай. «Чашечка», повторить 5 раз. А чай она пила с вкусным вареньем. «Вкусное варенье» - слизать кончиком языка «варенье» с верхней губы. Затем она почистила зубки. «Почистим зубки». После завтрака Красная Шапочка стала играть на дудочке. «Трубочка» - удерживать 10 секунд. Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакала лошадка. «Лошадка» - пощёлкать кончиком языка. Лошадка стала стучать копытом, а Красная шапочка взяла барабан и начала бить в барабан. «Барабанщик».

Но тут пришла мама и попросила Красную Шапочку сходить к бабушке и отнести ей корзинки.

Логопед. О чём ты задумалась Красная Шапочка?

Ребёнок (СОНЯ). Мама оставила много корзинок для бабушки, как я их одна отнесу?

Логопед. Что же делать ребята?

Логопед. Наши ребята дружные, они всегда приходят на помощь другу, и они помогут тебе.

Логопед. Обращает внимание детей. Домик бабушки находится далеко и нам придётся пройти много испытаний, чтобы туда попасть.

Логопед. Чтобы нам не было страшно идти, давайте скажем чистоговорку.

КА-КА-КА – ух дорога далека.

КО-КО-КО – мы пройдём её легко.

Логопед. Предлагает мальчикам взять корзины, а девочкам взять мальчика за руку. Дети подходят к панно с деревьями и видят, что много листьев опало.

    Дыхательное упражнение «Листопад».

Красная Шапочка и дети подходят к домику.

Логопед. Жители дома, наверно, ещё не проснулись. Все окна в домах тёмные. Давайте попробуем отгадать, кто живет в этом доме? Откройте окошки.

    Упражнение «Отгадай».

По артикуляции, изображённой на карточке, дети определяют, какие звуки живут в доме и подбирают картинку, которая начинается на данный звук.

Логопед. Какие это звуки, каким цветом мы их обозначаем в схеме?

Логопед. Вижу впереди охотника. Пойдёмте, посмотрим на кого он охотиться.

    Интерактивная игра «Меткий стрелок» - закреплять умение анализировать звуковой состав слова, развивать фонематический слух.

Логопед. Вы были меткими стрелками, молодцы. Я предлагаю вам отдохнуть.

    Физкультминутка с элементами самомассажа «Строим дом»

Где ты, носик?

Носик, носик! (Провести указательными пальцами по крыльям носа.)

Лобик, лобик!

Где ты, лобик? (Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам.)

Щёчка, щёчка!

Где, ты щёчка? (Пальцами погладить щёки сверху вниз.)

Буду чистеньким я очень. (Погладить ладонями шею, уши, ладони друг о друга.)

А братья с утра до ночи работают, не покладая рук.

Целый день тук да тук. (Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.)

Раздаётся звонкий стук. (Похлопывание ладонью по правой руке.)

Молоточки стучат, (Поколачивание правым кулачком пор левой руке от кисти к плечу.)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат, (Поколачивание кулачком по правой руке.)

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, (Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.)

Этот дом для зайчиков, (Растирание кулачком правой руки.)

Это дом для девочек, (Быстро «пробежаться» пальцами правой руки по левой от кисти к плечу.)

Этот дом для мальчиков. («Пробежаться пальцами по правой руке.)

Вот какой хороший дом, (Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.)

Как мы славно заживём, (Погладить ладонью правую руку.)

Будем песни распевать. (Скользящие хлопки ладоней друг о друга.)

Веселиться и плясать. («Пружинка»)

Логопед. А вот и дом бабушки. Бабушки дома нет. Давайте мы посмотри, что в корзинках поможем бабушке разложить все предметы по группам. Для этого вы посмотрите, что у вас в корзинке или в мешочке. Посчитайте, сколько предметов и с помощью картинки расскажите, что можно приготовить из этого предмета. (Ответы детей.)

Логопед. У нас получилось 3 группы предметов. Давайте скажем, чего стало много. (Ответы детей).

Логопед. Я думаю, бабушка будет довольно, как мы всё разложили.

Логопед. Нам пора возвращаться в детский сад! (Дети делают круг, закрывают глаза, Красная Шапочка уходит.) 1,2 в детский сад нам пора!

Итог занятия.

Логопед. Скажите, в какой сказке мы побывали. Кто просил у нас помощь? Что мы раскладывали по группам. Какие звуки нам встретились.

Логопед. А это, что за корзина? Это Красная Шапочка отблагодарила вас за помощь и отзывчивость.

Цели урока:

1. Коррекционно-образовательные:

  • повышение личностной, интеллектуальной, речевой активности;
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления);
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие фонематического восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
  • формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: проектор, экран, заставка поезда, музыка, синий камень и зелёная губка, круги синего цвета, колпаки синего и красного цвета, буквы на шнурках, контур буквы В, картинки животных, домики для букв, картинка собаки Волчка, конверт.

Ход занятия

1. Организационный этап:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню буквиков! А вот на чём мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железный уж ползёт
Пассажиров вдаль везёт. (Поезд)

Игра “Поезд”. Дети строятся в колонну, кладут руки на плечи друг друга и имитируют движения поезда. Перемещаются по группе и подходят к панно “Деревня буквиков”. (Рисунок 1)

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала:

1) Упражнение “Подними кружок” (Развитие фонематического восприятия.)

Л-д – Посмотрите ребята, кто это нас встречает? (собака) (Рисунок 2)

Л-д – Собаку зовут Волчёк. А каких ещё домашних животных вы знаете? (свинья, кошка, коза, лошадь, корова ) (Рисунок 3 )

Л-д – Скажите, с какого звука начинается кличка собаки Волчёк? (со звука [в])

Л-д – Как вы думаете, это гласный или согласный звук? (это согласный звук, его нельзя петь )

Л-д – Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Что нам мешает? (нам мешают зубки и губки )

Л-д – Каким цветом мы будем обозначать звук [в]? (синим )

Л-д – Произнесите этот звук ещё раз и дайте ему характеристику. (это согласный звонкий твердый звук синего цвета)

Л-д – Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [в] от других звуков. (Раздает детям синие кружочки.) Я буду говорить, а вы будете поднимать кружок, если услышите звук [в]:

в, у, в, и, с, в, а, о, в

валенки, книга, ворона, стол, окно, варежка, снежинка

Л-д – Отлично. Вы были очень внимательными.

4) Игра Живые звуки” (Развитие навыков звукового анализа и синтеза.)

Л-д – Давайте поиграем в игру “Живые звуки”. Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Если я сначала произнесу звук [в], потом звук – [а]. Что получится? (ВА)

Л-д – Верно.

К доске выходят 2 детей и изображают звук В и А, л-д одевает им колпаки.

Л-д – Как вам надо встать, чтобы получился слог ВА?

Л-д – Правильно. Назовите первый звук в слоге ВА? (В)

Л-д – В каком домике живёт звук [в], в каком звук [а] и почему? (звука [в] живёт в синем домике, потому что он согласный, звука [а] – в красном, гласный)

Л-д – Молодцы!

Аналогично проводится работа по синтезу слогов: ву, во, ви.

5) Упражнение “Камень-губка” (Развитие фонематических представлений – дифференциация звуков[в] и [в"].)

Л-д – Ребята, мы знаем, что все звуки живут в буквах. У звука [в] тоже есть свой домик, давайте на него посмотрим, постараемся запомним как он выглядит.

Л-д открывает конверт.

Л-д – Конверт-то пустой, ребята, наша буква пропала. Наверное, это злой разбойник Буквоед украл нашу букву.

Появляется Буквоед.

Б-д – Что? Потеряли свою букву? (да )

Б-д – Просто так я вам её не отдам. У меня в кармане есть два предмета.

Буквоед достаёт из кармана камень и губку.

Б-д – Скажите, что это? (камень и губка)

Б-д – Я вот ни как не могу понять, почему камень синий, а губка зелёная? (потому, что звук [в] бывает твёрдым и мягким )

Б-д – Если я покажу вам камень вы будете произносить твёрдый звук [в], а если губку – мягкий звук [в"].

Дети выполняют задание.

6) Игра “Магазин” (Рисунок 4) (Совершенствование навыков слогового анализа.)

Б-д – Ха-ха-ха! Неужели вы думаете, что я так просто отдам вам букву. Сначала выполните ещё одно моё задание. Видите магазин “Сюрприз”? (да )

Б-д – Никто никогда не знает, что за товар там бывает. Сегодня в магазине продаются домашние животные. Но так просто их приобрести нельзя, только за волшебные монеты. Животное сможет купить лишь тот, кто разделит его название на слоги, и даст мне правильную монетку.

Б-д раздаёт монеты, дети выполняют задание.(Рисунок 5 )

Л-д – Ну что Буквоед, теперь ты отдашь нам букву?

Б-д – Ну вот ещё. Придумайте с этими словами предложения, тогда может быть, и отдам вам букву.

Л-д – Что ж ребята, придется выполнить нам требования этого разбойника.

Дети придумывают предложения.

6) Упражнение “Сплав по реке букв” (Совершенствование навыка чтения.) (Рисунок 6)

Б-д – Да ребята, вы хорошо выполнили моё задание. Так и быть, дам вам отпечаток буквы.

Б-д достаёт контурное изображение буквы В.

Б-д – А чтобы получить саму букву вам надо добраться до Зеркальной пристани. Для этого надо по реке, на лодочке спуститься и прочитать слоги, которые у вас получаться.

Л-д передвигает лодочку, дети выполняют задание.

Б-д – Молодцы ребята, придётся отдать вам букву.

Б-д достаёт из кармашка Зеркальной станции букву и отдаёт её детям. (Рисунок 7)

3. Динамическая пауза: Упражнение “Зеркало” (Развитие общей моторики и зрительного внимания.)

Б-д – Раз уж мы оказались на зеркальной станции давайте представим, что вы превратились в зеркала. Я буду показывать движения, а вы должны их повторять как будто вы моё зеркало.

Б-д показывает движения, дети повторяют.

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале:

7) Упражнение “Новосёл” (развитие мелкой моторики, навыков печатанья).

Л-д – Ребята из вас получились отличные зеркала. Наконец-то мы угодили Буквоеду и он отдал нам букву В, теперь мы можем с ним попрощаться. Скажите Б-у до свидания.

Дети прощаются с Б-ом.

Л-д – Скажите ребята, в какой домик мы заселим букву В и почему? (синий )

Л-д – У вас на столе лежат домики для букв. Возьмите пожалуйста цветные карандаши и раскрасьте отмеченный домик. Скажите, каким цветом должна быть шляпка у грибочка? (синим )

Л-д – А каким цветом мы раскрасим шторки у окошка? (одна шторка будет синим цветом, а другая зелёным ).

Л-д – Хорошо, возьмите простые карандаши, сейчас мы будем заселять нашего новосёла. Посмотрите, как я печатаю букву В на доске. Сначала пишу сверху вниз длинную палочку, потом справа от неё – два полукруга, сначала верхний, потом нижний.

Дети выполняют задание.

5. Итог, оценка деятельности детей

Л-д – Скажите ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (да )

Л-д – Давайте вспомним, какие задания Буквоеде вы выполнили? (ответы детей)

Л-д – Какую букву похитил Буквоед? (букву В )

Л-д – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю вас в поезд, и мы отправляемся.

Игра “Поезд”.

Использованная литература:

  1. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-практических занятий. – М.: “Гном-Пресс”, 2000. – 64 с.
  2. Колесникова Е.В. От звука к букве. Демонстрационный материал и методические рекомендации для обучения звуко-буквенному анализу детей 5-7 лет. – М.: Издательство Гнои и Д, 2001. – 64 с.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство Гном и Д, – 2001. – 136 с.
  4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 704 с.

Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Звуки. Дифференциация и автоматизация звуков. Коррекция звукопроизношения
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 7309 .
Все разделы | Логопедические занятия

Цель : Развитие связной речи. Коррекционно – образовательные задачи : Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище....

Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью» Конспект логопедического занятия на тему «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель : ознакомление детей с понятием овощи, грибы, ягоды, трудом людей осенью. Задачи : коррекционно – образовательные : - учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным...

Логопедические занятия - Конспект логопедического занятия по теме «Поздняя осень»

Конспект логопедического занятия Тема: «Поздняя осень» (фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка) Образовательные цели: - закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе; - расширять и активизировать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»». 1. Коррекционно-образовательные: - упражнять в согласовании существительных с прилагательными; - упражнять в...

Конспект занятия «Одежда» в старшей логопедической группе Тема: «Одежда» старшая группа (логопедическая) Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе,...

Конспект НОД по логоритмике «Продукты питания» «Продукты питания». Конспект НОД по логоритмике Ход НОД: Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня поговорим мы с вами о продуктах питания. А вот что вы любите кушать, вы сейчас и назовете. Дидактическую игру «Поймай и назови» Логопед: А как одним словом назвать? Дети: Продукты...

Логопедические занятия - Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ-технологий «Фрукты, овощи, ягоды»

«Фрукты, овощи, ягоды» План-конспект. Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах, ягодах. Задачи: - расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; - закреплять умение образовывать множественное число существительных; - отрабатывать образование относительных...


Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; - Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; - Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке» Тема: Осень в парке. Цели: Коррекционно-образовательные: Расширять представления ребенка об осенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложносочиненных предложений; понимание...

Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты речевой системы: фонетика,...

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.

Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

  • Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте сайт и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).

Цель – расширить и активизировать лексический запас по теме.

Коррекционно-обучающие: познакомить детей с видами грибов, разобрать особенности строения, учить отгадыванию загадок, учить согласовывать числительные с существительными, учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие: развитие эмоциональной сферы, развитие подвижности артикуляционной сферы, развитие плавного выдоха, развитие общей моторики

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран, карточки грибов, корзинка.

Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика «Грибочки», динамическая разминка «На поляне дуб зеленый».

I. Оргмомент.

Дети стоят возле педагога. Выполняется психогимнастика. Дети повторяют за педагогом.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании - почти закрываются. Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

II. Основная часть.

1. Беседа по теме

Педагог использует презентацию, где изображены картинки грибов.

Задание: Рассматривают картинки и называют съедобные и ядовитые грибы. Отмечают особенности их строения (шляпка, ножка). Закрепляют в словаре обобщающее понятие «грибы».

2. Упражнение на дыхание «В осеннем лесу».

Педагог предлагает детям представить, что они в осеннем лесу, ощутить его запахи. Глубоко вдыхаем осенний воздух (вдох носом, плечи не поднимаются), выдыхаем ртом с произнесение слова «Ахххх».

3. Загадки про грибы

Педагог читает загадки, дети их отгадывают.

Глубоко был спрятан он.

Раз, два, три, и вышел вон.

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

(Белый гриб.)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись

возле тропки.

Эти дружные сестрички

Называются... (лисички).

Конечно, не белый

Грибок – я попроще,

Расту же обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик

На нем серый кафтанчик

Шапка красненькая.

(Подосиновик)

Посмотрите-ка, ребятки,

Тут лисички, там опятки.

Ну, а это - на полянке

Ядовитые... (поганки).

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

(Мухомор.)

4. Зрительная гимнастика

После выполнения заданий на презентации, педагог предлагает выполнить зрительную гимнастику:

«Грибочки»

Шляпки опят, как монетки горят. (Дети смотрят вдаль.)

Рябит от шляпок в глазах у ребят. (Часто моргают глазами.)

5. Динамическая пауза

Педагог предлагает детям отдохнуть и выполнить разминку.

«На поляне дуб зеленый»

6. Упражнение «Посчитай-ка».

На поляне выросли грибы (карточки с изображением грибов), ребенок берет корзинку и собирает все грибы только одного вида и говорит в конце, сколько и чего он собрал (например, я собрал 5 лисичек).

7. Игра с мячом «Один много».

Педагог кидает мяч ребенку и называет один гриб, ребенок называет несколько этих грибов и возвращает мяч. Например, лисичка-много лисичек.

III. Заключение.

Педагог благодарит всех за выполнение заданий, интересуется, что изучалось на занятии, какие упражнения понравились, какие упражнения вызывали трудности.