Поэма Некрасова «Саша» — произведение, которое может пригодиться в качестве источника для аргументации. Основные события, формирующие сюжет, иллюстрируют важные проблемы и темы. Поэтому очень краткое содержание книги для читательского дневника понадобится всем ученикам.

(469 слов) Поэма начинается с описания природы, а затем говорится о решении рассказчика отправиться в поездку, где он поселится среди мирных соседей: пожилых родителей и их дочери Саши. Родители ее любили и давали волю, поэтому девочка росла полевым цветком в деревне, но они не воспитывали ее ум. Саша — смуглая, румяная, черноволосая красавица с чистой душой, еще не познавшая страстей и забот, тревог и сомнений. Она наблюдает за работой поселян, бегает по полям, наслаждается красотой природы и поет песни. Одна невольница знакома Саше, это река, ведь ей мешает вырваться мельница, но девочка считает «роптание» реки на судьбу безумным. Любуясь дочерью, супруги думают, что нужно искать ей жениха.

В зимнюю пору девочку развлекают нянины сказки и катание на санках. Печаль Саша узнала, когда вырубали ее любимый лес. В сплетающихся ветвях деревьев ей привиделись гнезда жар-птиц, из которых уже готово вылупиться «новое племя». Поутру ее сон крепкий и тихий, что даже освещающие ее «первые зорьки страстей молодых» не отображают никаких сердечных тревог.

Далее автор рассказывает со слов отца девочки, что с ней произошло. В соседскую усадьбу заезжает Лев Алексеевич Агарин. Молодой человек ласков с прислугой, внешне тонок и бледен. Барин называл себя «перелетною птицей», потому что много путешествовал по Европе, и теперь ему начинает казаться, что над ним кружит орёл, как бы пророча великую долю. Они с Сашей много беседовали, он ей читал, обучал французскому, рассказывал о разных странах. Вместе с ней рассуждал о бедности человека, о том, что он несчастлив и зол. За столом он убеждал их семью, что скоро взойдет солнце правды.

После отъезда Агарина Саша загрустила. Она даже перестала заниматься привычными увеселениями. Девочка читает и пишет письма, которые не показывает, плачет, выписывает себе книги. При всей своей учености она сохранила доброту сердца.

Минуло Саше девятнадцать лет, вернулся Агарин, поразился ее красоте. Девушка рассказывает гостю обо всем прочитанном, но тот ей перечит. Сосед более не имеет прежних убеждений. Лев Алексеевич смеялся над помощью, которую Саша оказывала бедным, и называл это занятие «игрушкой».

Прошло семнадцать дней с приезда соседа, а девушка в тоске бродит как тень. Агарин собирается уезжать, но пишет Саше: предлагает ей брак. Она отказала, ее уговаривала семья, но все тщетно. Лев Алексеевич уезжает, и Саша пуще начинает тосковать. Мать и отец переживают за состояние дочери, называют соседа чернокнижником и бесом.

Автор успокаивает стариков, объясняя, что Агарин из тех, кого создало новое время. Такие «герои» занимаются поиском исполинского дела. Они пытаются делать добро, но, не замечая, уничтожают то, что у них под руками. Любовь волнует лишь их голову. У них пусто на душе, поэтому на нее ложится только «вчера» прочитанная книга. Такие всегда обвиняют мир в своих неудачах, поэтому, когда они берутся за дело, жди беды.

Благо Саша догадалась, что ей не стоит быть с Агариным, а ее тоска, как говорит автор, уйдет со временем. Рассказчик замечает, что сосед пробудил в девушке много «нетронутых сил», которые в дальнейшем только окрепнут.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Главная героиня произведения – двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность. Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увез ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырех женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идет на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто кладет голову на его грудь, чем вызывает его недоумение. Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждет от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму. Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении легких и возможной скорой смерти Фроси. Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что еще в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал. Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстается с Федором в течение двенадцати дней. На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали, все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.

Вариант 2

Двадцатилетняя девушка Фрося ждет мужа, уехавшего на Дальний Восток. Тоска по мужу заставляет бросить Фросю железнодорожные курсы, на которых она обучалась. Ее отец – пенсионер-железнодорожник, страстно скучающий по своей работе. Нефед Степанович часто выходил на бугор, и наблюдал за паровозами, проходящими мимо. Иногда, он махал и кричал машинистам, указывая на их промахи в управлении. Утомленный, он по вечерам просит у Фроси дать ему вазелин, смягчить огрубевшие руки.

Со временем его соглашаются взять обратно в депо, но только для замены заболевших сотрудников. Фросе не нравится рабочий запал отца. Сама она, часто гуляет вдоль перрона, вспоминая об уехавшем Федоре. Однажды прогуливаясь, девушка увидела рабочих, несущих лопаты и вызвалась им помочь. Работая, она познакомилась с Натальей Буковой. Вечером, на заработанные деньги, девушки пошли на танцы в клуб. Фрося всегда пользовалась вниманием парней, потому что она была одной из немногих, умеющих танцевать. Познакомившись с диспетчером, пригласившим ее на танец, она представилась ему как иностранка Фро. Но затем, расплакавшись, девушка убегает домой. Тоскуя по любимому, Фрося устраивается работать письмоносцем, чтобы первой получать письма. Но письма не приходят. Спустя некоторое время, приходит телеграмма с обратным адресом от Федора. Всю ночь напролет, Фрося сочиняет ответную телеграмму для мужа. Утром она просит отца отправить послание, не заглядывая в него.

Не послушав дочь, отец читает телеграмму. В ней Фрося пишет, что смертельно больна и возможно умирает. Через неделю приехал муж. Он понял, что послание ложное, но все равно навестил жену. Фрося убирает в доме и просит отца сходить в депо и узнать, не появилась ли для него работа. Целых двенадцать дней Фрося проводит с мужем. На двенадцатый день, Фрося не обнаружила ни мужа, ни его вещей. Вернувшийся отец сообщил, что все эти дни жил на вокзале, а Федор уехал в командировку, но пообещал скоро вернуться или вызвать Фросю к себе.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Возвращение Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится с девушкой Машей, дочерью пространщика, которая служила в столовой их части. Двое суток они едут вместе, и еще на Read More ......
  2. Песчаная учительница Безоблачное детство Мария Никифоровна провела в родительском доме. Отец-учитель делал все, чтобы маленькая Мария была счастлива. Вскоре Мария окончила педагогические курсы и вступила во взрослую жизнь. По распределению молодая учительница попадает в деревню Хошутово, находящееся на границе со Read More ......
  3. Корова В рассказе “Корова” главный герой Вася Рубцов. Отец Васи – путевой сторож. Вася рос хорошим и добрым мальчиком. Учился парень в четвертом классе. Школа находилась за пять километров от дома. Вася каждый день должен был преодолевать это расстояние. Учеба Read More ......
  4. Потомки солнца Маленький мальчик. Нежный, печальный ребенок. Он любит мать, отца и природу. Пока что он спит в своей неге. И растет. И видит сны, чистые, радостные сны о будущем, в котором он станет великим человеком. Никто не знал, кем Read More ......
  5. Неизвестный цветок История неизвестного цветка началась с маленького семечка, принесенного на пустырь ветром. Упавшее в камни семя долго мучилось и не могло прорости. Роса напитала его свой влагой и семечко проросло. Его корни проникли в мертвую глину. Так появился на Read More ......
  6. Котлован “В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В увольнительном документе ему написали, что он устраняется с производства вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа Read More ......
  7. Маркун В каждом рассказе А. П. Платонова читатель откроет для себя немало нового и интересного. Здесь интересные философские рассуждения и интересные формы изложения материала. Название рассказа “Маркун” пошло от имени главного героя. Маркун – молодой изобретатель. Парень знает цену и Read More ......
  8. Сокровенный человек “Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки”. После погребения жены, намаявшись, Пухов ложится спать. К нему кто-то громко стучит. Сторож конторы начальника дистанции приносит путевку на работы по очистке Read More ......
Краткое содержание Фро Платонов

Он уехал далеко и надолго, почти безвозвратно. Паровоз курьерского поезда, удалившись, запел в открытом пространстве на расставание: провожающие ушли с пассажирской платформы обратно к оседлой жизни, появился носильщик со шваброй и начал убирать перрон, как палубу корабля, оставшегося на мели.

– Посторонитесь, гражданка! – сказал носильщик двум одиноким полным ногам.

Женщина отошла к стене, к почтовому ящику и прочитала на нем сроки выемки корреспонденции: вынимали часто, можно писать письма каждый день. Она потрогала пальцем железо ящика – оно было прочное, ничья душа в письме не пропадет отсюда.

За вокзалом находился новый железнодорожный город; по белым стенам домов шевелились тени древесных листьев, вечернее летнее солнце освещало природу и жилища ясно и грустно, точно сквозь прозрачную пустоту, где не было воздуха для дыхания.

Накануне ночи в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – он казался поэтому несуществующим.

Молодая женщина остановилась от удивления среди столь странного света: за двадцать лет прожитой жизни она не помнила такого опустевшего, сияющего, безмолвного пространства, она чувствовала, что в ней самой слабеет сердце от легкости воздуха, от надежды, что любимый человек приедет обратно. Она увидела свое отражение в окне парикмахерской: наружность пошлая, волосы взбиты и положены воланами (такую прическу носили когда-то в девятнадцатом веке), серые глубокие глаза глядят с напряженной, словно деланной нежностью, – она привыкла любить уехавшего, она хотела быть любимой им постоянно, непрерывно, чтобы внутри ее тела, среди обыкновенной, скучной души томилась и произрастала вторая милая жизнь. Но сама она не могла любить, как хотела, – сильно и постоянно; она иногда уставала и тогда плакала от огорчения, что сердце ее не может быть неутомимым.

Она жила в новой трехкомнатной квартире; в одной комнате жил ее вдовый отец – паровозный машинист, в двух других помещалась она с мужем, который теперь уехал на Дальний Восток, настраивать и пускать в работу таинственные электрические приборы. Он всегда занимался тайнами машин, надеясь посредством механизмов преобразовать весь мир для блага и наслаждения человечества или еще для чего-то: жена точно не знала.

По старости лет отец ездил редко. Он числился резервным механиком, заменяя заболевших людей, работая на обкатке паровозов, вышедших из ремонта, или водя легковесные составы ближнего сообщения. Го д тому назад его попробовали перевести на пенсию. Старик, не зная, что это такое, согласился, но, прожив четыре дня на свободе, на пятый день вышел за семафор, сел на бугор в полосе отчуждения и просидел там до темной ночи, следя плачущими глазами за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. С тех пор он начал ходить на тот бугор ежедневно, чтобы смотреть на машины, жить сочувствием и воображением, а к вечеру являться домой усталым, будто вернувшись с тягового рейса. На квартире он мыл руки, вздыхал, говорил, что на девятитысячном уклоне у одного вагона отвалилась тормозная колодка или еще случилось что-нибудь такое, затем робко просил у дочери вазелина, чтобы смазать левую ладонь, якобы натруженную о тугой регулятор, ужинал, бормотал и вскоре спал в блаженстве. Наутро отставной механик снова шел в полосу отчуждения и проводил очередной день в наблюдении, в слезах, в фантазии, в сочувствии, в неистовстве одинокого энтузиазма. Если с его точки зрения на идущем паровозе была неполадка или машинист вел машину не по форме, он кричал ему со своего высокого пункта осуждение и указание: «Воды перекачал! Открой кран, стервец! Продуй!», «Песок береги: станешь на подъеме! Чего ты сыплешь его сдуру?», «Подтяни фланцы, не теряй пара: что у тебя – машина или баня?» При неправильном составе поезда, когда легкие пустые платформы находились в голове и в середине поезда и могли быть выдавлены при экстренном торможении, свободный механик грозил кулаком с бугра хвостовому кондуктору. А когда шла машина самого отставного машиниста и ее вел его бывший помощник Вениамин, старик всегда находил наглядную неисправность в паровозе – при нем так не было – и советовал машинисту принять меры против его небрежного помощника. «Веньяминчик, Веньяминчик, брызни ему в морду!» – кричал старый механик с бугра своего отчуждения.

В пасмурную погоду он брал с собой зонт, а обед ему приносила на бугор его единственная дочь, потому что ей было жалко отца, когда он возвращался вечером худой, голодный и бешеный от неудовлетворенного рабочего вожделения. Но недавно, когда устаревший механик по обычаю орал и ругался со своей возвышенности, к нему подошел парторг депо товарищ Пискунов; парторг взял старика за руку и отвел в депо. Конторщик депо снова записал старика на паровозную службу. Механик влез в будку одной холодной машины, сел у котла и задремал, истощенный собственным счастьем, обнимая одной рукою паровозный котел, как живот всего трудящегося человечества, к которому он снова приобщился.

– Фрося! – сказал отец дочери, когда она вернулась со станции, проводив мужа в дальний путь. – Фрося, дай мне из печки чего-нибудь пожевать, а то как бы меня ночью не вызвали ехать…

Он ежеминутно ожидал, что его вызовут в поездку, но его вызывали редко – раз в три-четыре дня, когда подбирался сборный, легковесный маршрут либо случалась другая нетрудная нужда. Все-таки отец боялся выйти на работу несытым, неподготовленным, угрюмым, поэтому постоянно заботился о своем здоровье, бодрости и правильном пищеварении, расценивая сам себя как ведущий железный кадр.

– Гражданин механик! – с достоинством и членораздельно говорил иногда старик, обращаясь лично к себе, и многозначительно молчал в ответ, как бы слушая далекую овацию.

Фрося вынула горшок из духового шкафа и дала отцу есть. Вечернее солнце просвечивало квартиру насквозь, свет проникал до самого тела Фроси, в котором грелось ее сердце и непрерывно срабатывало текущую кровь и жизненное чувство. Она ушла в свою комнату. На столе у нее была детская фотография ее мужа; позже детства он ни разу не снимался, потому что не интересовался собой и не верил в значение своего лица. На пожелтевшей карточке стоял мальчик с большой, младенческой головой, в бедной рубашке, в дешевых штанах и босой; позади него росли волшебные деревья, и в отдалении находился фонтан и дворец. Мальчик глядел внимательно в еще малознакомый мир, не замечая позади себя прекрасной жизни на холсте фотографа. Прекрасная жизнь была в самом этом мальчике с широким, воодушевленным и робким лицом, который держал в руках ветку травы вместо игрушки и касался земли доверчивыми голыми ногами.

Уже ночь наступила. Поселковый пастух пригнал на ночлег молочных коров из степи. Коровы мычали, просясь на покой к хозяевам, женщины, домашние хозяйки, уводили их ко двору; долгий день остывал в ночь; Фрося сидела в сумраке в блаженстве любви и памяти к уехавшему человеку. За окном, начав прямой путь в небесное счастливое пространство, росли сосны, слабые голоса каких-то ничтожных птиц напевали последние, дремлющие песни, сторожа тьмы, кузнечики, издавали свои кроткие мирные звуки – о том, что все благополучно и они не спят и видят.

Отец спросил у Фроси, не пойдет ли она в клуб: там сегодня новая постановка, бой цветов и выступление затейников из кондукторского резерва.

– Нет, – сказала Фрося, – я не пойду. Я по мужу буду скучать.

– По Федьке? – произнес механик. – Он явится: пройдет один год, и он тут будет… Скучай себе, а то что ж! Я, бывало, на сутки, на двое уеду, твоя покойница мать и то скучала: мещанка была!

– А я вот не мещанка, а скучаю все равно! – с удивлением проговорила Фрося. – Нет, наверно, я тоже мещанка…

Отец успокоил ее:

– Ну какая ты мещанка!.. Теперь их нет, они умерли давно. Тебе до мещанки еще долго жить и учиться нужно: те хорошие женщины были…

– Папа, ступай в свою комнату, – сказала Фрося. – Я тебе скоро ужинать дам, я сейчас хочу быть одна…

Главная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для неё всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность. Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увёз ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырёх женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идёт на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто кладёт голову на его грудь, чем вызывает его недоумение. Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждёт от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму. Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении лёгких и возможной скорой смерти Фроси. Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что ещё в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал. Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстаётся с Федором в течение двенадцати дней. На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали, все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.

Двадцатилетняя девушка Фрося ждет мужа, уехавшего на Дальний Восток. Тоска по мужу заставляет бросить Фросю железнодорожные курсы, на которых она обучалась. Ее отец – пенсионер-железнодорожник, страстно скучающий по своей работе. Нефед Степанович часто выходил на бугор, и наблюдал за паровозами, проходящими мимо. Иногда, он махал и кричал машинистам, указывая на их промахи в управлении. Утомленный, он по вечерам просит у Фроси дать ему вазелин, смягчить огрубевшие руки.

Со временем его соглашаются взять обратно в депо, но только для замены заболевших сотрудников. Фросе не нравится рабочий запал отца. Сама она, часто гуляет вдоль перрона, вспоминая об уехавшем Федоре. Однажды прогуливаясь, девушка увидела рабочих, несущих лопаты и вызвалась им помочь. Работая, она познакомилась с Натальей Буковой. Вечером, на заработанные деньги, девушки пошли на танцы в клуб. Фрося всегда пользовалась вниманием парней, потому что она была одной из немногих, умеющих танцевать. Познакомившись с диспетчером, пригласившим ее на танец, она представилась ему как иностранка Фро. Но затем, расплакавшись, девушка убегает домой. Тоскуя по любимому, Фрося устраивается работать письмоносцем, чтобы первой получать письма. Но письма не приходят. Спустя некоторое время, приходит телеграмма с обратным адресом от Федора. Всю ночь напролет, Фрося сочиняет ответную телеграмму для мужа. Утром она просит отца отправить послание, не заглядывая в него.

Не послушав дочь, отец читает телеграмму. В ней Фрося пишет, что смертельно больна и возможно умирает. Через неделю приехал муж. Он понял, что послание ложное, но все равно навестил жену. Фрося убирает в доме и просит отца сходить в депо и узнать, не появилась ли для него работа. Целых двенадцать дней Фрося проводит с мужем. На двенадцатый день, Фрося не обнаружила ни мужа, ни его вещей. Вернувшийся отец сообщил, что все эти дни жил на вокзале, а Федор уехал в командировку, но пообещал скоро вернуться или вызвать Фросю к себе.

Главная героиня произведения - двадцатилетняя девушка Фрося , дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность. Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увез ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырех женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идет на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто кладёт голову на его грудь, чем вызывает его недоумение. Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро , а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждет от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму. Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении легких и возможной скорой смерти Фроси. Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что еще в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал. Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстается с Федором в течение двенадцати дней. На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали, все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.