Время от времени на нашей планете появляются люди, способности которых не поддаются объяснению. Сама природа вложила в них нечто удивительное, не доступное всем остальным. Иван Поддубный, биография и личная жизнь которого поражает, – яркий пример таких людей.

Детство чемпиона

9 октября (26 сентября) 1871 года в селе Красенивка Полтавской губернии (ныне Черкасская область) на одного жителя стало больше. В семье землепашцев Максима Поддубного и Анны Науменко родился первенец — сын Иван. В семье на свет появились еще 6 детей (3 мальчика и 3 девочки).
С детства малыш был приучен к нелегкому крестьянскому труду и уже в 12 лет начал батрачить. От отца парень унаследовал богатырскую силу, крепкое здоровье, большой рост и феноменальную выносливость. От матери Ивану достался тонкий музыкальный слух, благодаря чему он был зачислен в церковный хор, выступающий по воскресеньям и праздничным дням. В родном селе Иван прожил 21 год.

Жизнь в Крыму

В 1883 году Иван Поддубный прибыл в Крым и устроился в Севастопольском порту на должность грузчика. Работал он очень много, все порученные задания делал легко и быстро. В 1885 году прибыл в Феодосию, где продолжил свою работу в фирме «Ливас». Знаковым событием в его жизни стало знакомство с заядлыми спортсменами — Василием Васильевым и Антоном Преображенским. Именно они, зная богатырскую силу Ивана, побудили его к регулярным спортивным тренировкам.
В 1887 году в Феодосию с гастролями приехал цирк Бескоровайного, в труппе которого были известные атлеты и борцы, такие как Петр Янковский и Георг Лурих. Все желающие могли померяться с ними силой. Вскоре в цирке объявили начало чемпионата по борьбе «на поясах» и Иван Поддубный решил принять участие. С этого момента и началась его карьера в тяжелой атлетике. За 2 недели он одержал победу над всеми атлетами цирка. Исключением стал Петр Янковский – опытный силач с весом более 200 пудов. После отъезда цирка, Иван твердо решил стать профессиональным борцом и начал регулярно тренировать свое тело, не давая себе ни дня отдыха.
Работа в порту ему уже была не по душе, и Иван решил вернуться в Севастополь. Там он устроился в труппу местного цирка итальянца Труцци. Желание стать спортсменом помогло Ивану выучить все тонкости борьбы «на поясах». Он разработал систему тренировок, бросил пить, курить и вскоре с грубого крестьянина превратился в профессионального борца.
Однажды на выступлении Ивана присутствовал его односельчанин, который по возвращению в деревню донес Максиму Поддубному известие о том, что его старший сын в обтягивающих трико кидает гири перед публикой. Позже Иван получил от своих братьев письмо, в котором они уведомляют атлета о гневе отца и нежелании с ним видится.

Первые гастроли

Вскоре Иван Поддубный принял приглашение от цирка братьев Никитиных в Киеве. Именно здесь он и начал свой гастрольный тур. Иван выступал и как борец, и как атлет, поражающий своими цирковыми номерами восторженную публику. Слава Ивана росла и крепчала с каждым днем. В 1903 году по приглашению председателя Петербургского атлетического общества графа Г. И. Рибопьера он посетил Петербург. По приезду Иван узнал, что общество рассматривает его кандидатуру, как участника в чемпионате мира по французской борьбе. Для этого он прошел серьезное обучение под руководством тренера мсье Эжен де Пари.
В чемпионате мира было заявлено 130 участников. Условие было одно: проиграл – выбываешь. И никаких вторых шансов. Иван с легкость одержал 11 побед. Затем было досадное и несправедливое поражение от чемпиона Франции Раулема ле Буше, который смазал свое тело оливковым маслом и с легкостью выскальзывал из рук русского богатыря.

Золотые годы

В 1904 году на чемпионате мира Иван снова встретился с Буше и спустя 41 минуту уложил его на лопатки. В 1905 году русский богатырь впервые стал чемпионом мира, получив 10000 франков призовых. Затем были соревнования в Берлине, Льеже, Ницце, где он неизменно побеждал. В течении 40 лет Иван Поддубный с успехом выигрывал все соревнования и турниры и к 1910 году у него было уже 6 побед на чемпионатах мира по борьбе.

Возвращение домой

Почему Иван Поддубный решил оставить спорт на пике свое славы неизвестно. Принято считать, что причиной тому была его возлюбленная — Нина Квитко-Фоменко. Именно с ней Иван захотел создать семью и родить детей. Женившись, он построил немалый дом в селе Богодуховке на Полтавщине, а также 2 мельницы и пасеку. Правда, помещик из Поддубного вышел плохой: одну мельницу он отдал в счет долга своим конкурентам, а вторую сжег его брат. Разорившись, Иван решил вернуться в цирк.

Гражданская война и революция

Иван не был сторонником ни одной из борющихся сил, мало разбирался в текущей ситуации в стране. Он просто выступал в цирке и зарабатывал деньги. Однажды в Керчи на него напали голодные офицеры, один из них даже стрелял в Ивана. Победив их в бою, он вынужден был бежать с города в Бердянск, где попал в плен к Нестору Махно. В 1919 году в цирке города Житомира Поддубного едва не застрелили пьяные анархисты.
Личная жизнь Ивана Поддубного с женой Ниной не сложилась — в этот непростой период она сбежала, прихватив с собой его золотые медали. В 1920 году Иван женился во второй раз на вдове Марии Машошиной, которая хранила ему верность до конца его жизни.

Американский период жизни

В 1925 году Иван дал согласие на участие в соревнованиях по вольной борьбе и отправился в Америку. Быстро освоив все приемы и захваты, русский богатырь произвел фурор и даже получил титул «чемпион Америки». Но вскоре Иван разочаровался, убедившись в том, что зрителям интересна не сама борьба, а зрелище, что они жаждут увидеть кровь и боль участников. Устав от такого нездорового ажиотажа, Иван пожелал вернуться на родину, но столкнулся с неожиданными препятствиями: угрозами, штрафами и невыплатою гонораров. Но решение Ивана уже невозможно было изменить — в 1927 году он прибыл в Украину.

И снова Родина

По возвращению домой Иван приобрел большой дом на берегу Азовского моря в городе Ейск. Во время немецкой оккупации работал маркером в бильярдной. Немецкие солдаты, зная о славе Ивана, оставили его в покое и не мешали жить. А вот советская власть, наоборот, видела в Иване фашистского сообщника. Им заинтересовалось НКВД, но так не было никаких доказательств сотрудничества с немцами – его отпустили. В последние годы жизни Иван Поддубный очень голодал. Те 500 грамм хлеба, которые ему выдавались, не утоляли чувство голода спортсмена. Помощи от Москвы не было, и Иван, для того, чтобы хоть как-то существовать, был вынужден продавать свои медали.

Умер Иван Поддубный от инфаркта 8 августа 1949 года. Похоронили славного богатыря в городском парке, поставив простую оградку. Великий спортсмен был забыт до тех пор, пока по американскому каналу Би-Би-Си не передали, что в городе Ейске похоронен «чемпион чемпионов» Иван Поддубный. Советские власти немедленно разыскали уже затянутую травой могилу и установили гранитный памятник. «Здесь русский богатырь лежит» — именно такие слова по этот день высечены на камне.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Тепло озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена -

И над душою каждою

Проносится весна.

Из дебрей туманы несмело

Родное закрыли село;

Но солнышком вешним согрело

И ветром их вдаль разнесло.

Знать, долго скитаться наскуча

Над ширью земель и морей,

На родину тянется туча,

Чтоб только поплакать над ней.

ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

С гнезд замахали крикливые цапли,

С листьев скатились последние капли,

Солнце, с прозрачных сияя небес,

В тихих струях опрокинуло лес.

С сердца куда-то слетела забота,

Вижу, опять улыбается кто-то

Или весна выручает свое?

Или и солнышко всходит мое?

КУКУШКА

Пышные гнутся макушки,

Млея в весеннем соку;

Г де-то вдали от опушки

Будто бы слышно: ку-ку.

Сердце! - вот утро - люби же

Все, чем жило на веку;

Слышится ближе и ближе,

Как золотое, - ку-ку.

Или кто вспомнил утраты,

Вешнюю вспомнил тоску?

И раздается трикраты

Ясно и томно: ку-ку.

КОЛОКОЛЬЧИК

Ночь нема, как дух бесплотный,

Теплый воздух онемел;

Но как будто мимолетный

Колокольчик прозвенел.

Тот ли это, что мешает

Вдалеке лесному сну

И, качаясь, набегает

На ночную тишину?

Или этот, чуть заметный

В цветнике моем и днем,

Узкодонный, разноцветный,

На тычинке под окном?

РЫБКА

Тепло на солнышке. Весна

Берет свои права;

В реке местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком, -

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как серебро,

Глаза - бурмитских два зерна,*

Багряное перо.

Идет, не дрогнет под водой,

Пора - червяк во рту!

Увы, блестящей полосой

Юркнула в темноту.

Но вот опять лукавый глаз

Сверкнул невдалеке.

Постой, авось на этот раз Повиснешь на крючке!

*Бурмитское зерно - жемчуг

Теплый ветер тихо веет,

Жизнью свежей дышит степь,

И курганов зеленеет

Убегающая цепь.

И далеко меж курганов

Темно-серою змеей

До бледнеющих туманов

Пролегает путь родной.

К безотчетному веселью

Подымаясь в небеса,

Сыплют с неба трель за трелью

Облаком волнистым

Пыль встает вдали;

Конный или пеший -

Не видать в пыли.

Вижу: кто-то скачет

На лихом коне.

Друг мой, друг далекий,

Вспомни обо мне!

ВЕЧЕР

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою, З

асветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками

Убегает на запад река.

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,

Вздохи дня есть в дыханье ночном, -

Но зарница уж теплится ярко

Голубыми зеленым огнем.

БАБОЧКА

Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

Теплым ветром потянуло,

Смолк далекий гул,

Поле тусклое уснуло,

Гуртовщик уснул.

В загородке улеглися

И жуют волы,

Звезды частые зажглися

По навесу мглы.

Только выше все всплывает

Месяц молодой,

Только стадо обегает

Пес сторожевой.

Редко, редко кочевая

Тучка бросит тень...

Неподвижная, немая

Ночь светла, как день.

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая

Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна,

Светлогруда, легка, невеличка,

Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,

И шумящая мгла так черна...

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

Куда ни обращаю взор,

Кругом синеет мрачный бор

И день права свои утратил.

В глухой дали стучит топор,

Вблизи стучит вертлявый дятел.

У ног гниет столетний лом,

Г ранит чернеет, и за пнем

Прижался заяц серебристый,

А на сосне, поросшей мхом,

Мелькает белки хвост пушистый.

И путь заглох и одичал,

Позеленелый мост упал

И лег, скосясь, во рву размытом,

И конь давно не выступал

По нем подкованным копытом.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

Выйдешь - поневоле

Тяжело - хоть плачь!

Смотришь - через поле

Перекати-поле

Прыгает как мяч.

ПСОВАЯ ОХОТА

Последний сноп свезен с нагих полей,

По стоптанным гуляет жнивьям стадо,

И тянется станица журавлей

Над липником замолкнувшего сада.

Вчера зарей впервые у крыльца

Вечерний дождь звездами начал стынуть.

Пора седлать проворного донца

И звонкий рог за плечи перекинуть!

В поля! В поля! Там с зелени бугров

Охотников внимательные взоры

Натешатся на острова лесов

И пестрые лесные косогоры.

Одной из самых популярных тем в поэзии А.Фета всегда являлась тема «Природы». Произведение «Уж верба вся пушистая раскинулась кругом» также относится к этой лирике. Оно передаёт чувства природы и людей с приходом Весны. С первых строчек поэт обращается к аллегорическому образу весны – вербе, так как именно вербное воскресенье предшествует Пасхе и говорит о «воскрешение» весны после затянутой зимней спячки.

Рассматривая структуру стихотворения, можно заострить внимание на том, что первые две строфы относятся к переживаниям природы, а две оставшиеся – к настроению народа. Обращаясь к реакции людей на приход весны, можно заметить, что для них это радостное событие. Из-за приподнятого настроя люди стараются быть вместе и разделять эмоции друг друга. Поэт объясняет это так:

И над душою каждою
Проносится весна.

Также в структуре чередуются короткие строчки с более длинными. Поэт внёс эту необычную закономерность для более лёгкой читабельности. Ведь для него было действительно важным, чтобы читатель понимал нужное настроение произведения. А весна приносит свои новшества стремительно, никого не спрашивая.

На протяжении всего стихотворения А.Фет применяет к весне приём олицетворения, чтобы показать насколько она «жива» и важна для окружающего мира. Стоит волшебнице весне только «повеять крылом», как всё вокруг сразу становится более радостным и менее унылым. Глагол «повеять» даёт очертания лёгкости и беззаботности в действиях весны. Автор показывает её нежной, заботливой и всеми любимой.

Афанасий Афанасьевич Фет всегда умел красиво и точно передать те или иные события в жизни природы. Для него это всегда было любимой темой. В произведениях Фета всегда поднимались не только красивые слова: метафоры и эпитеты, но и умные, глубокие мысли, зашифрованные в тайнах природы.

Картинка к стихотворению Уж верба вся пушистая раскинулась кругом

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Пушкину

    Александр Сергеевич Пушкин, великий классик, который повлиял на творчество многих поэтов. Свои произведения Пушкину посвящали: Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева, Маяковский и другие. В память о поэте написаны такие произведения как,

  • Анализ стихотворения Бунина Чужая

    Первый брак великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина, к сожалению, оказался не удачным. Нужно заметить, что поэт очень сильно переживал по этому поводу, и когда он понял, что в его душе просто уже не хватает места,

  • Анализ стихотворения Блока Русь

    У какого поэта или писателя не болело бы сердце за свою Родину? Такие, если и есть, то их очень мало. А как же талантливый человек с писательским даром изливает свои переживания? Он создаёт новое произведение.

  • Анализ стихотворения Цветаевой В раю

    С самого детства, Марина Цветаева, верила о загробной жизни и мире, в котором находятся уже умершие родственники, но с возрастом эта мысль ей, уже не казалась правдоподобной. Но однажды Валерий Брюсов пригласил молодых поэтов

  • Анализ стихотворения Майкова Сенокос

    Текст данного стиха короток, но на удивление эмоционально завершён и полон. Нет недосказанности или обещания продолжения, порой присущих коротким текстам. Здесь говориться о поре сенокоса, о том, как это выглядит со стороны.

Анализ стихотворения «Уж верба вся пушистая» А А Фет

Я пришел к тебе с приветом (1843)
Я пришел к тебе с приветом,
Что оно горячим светом
По местам затрепетало.

параллелизмом.
горячим придает солнечному свету живительную силу. Последняя
строка по листам затрепетало вызывает звуковую и зрительную
2 строфа:

Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
весь, веткой каждой, каждой птицей встрепенулся. Эти пробуждения

лирического героя.
обращена первая строка первой строфы: Я пришел к тебе с приветом
//Рассказать…
3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: Рассказать,
что с той же страстью… Предыдущие 2 строфы создают атмосферу

Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.

Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.

Что не знаю сам, что буду
Петь-но только песня зреет.







Может вот как-то так. -))

Анализ стихотворения Фета «Уж верба вся пушистая»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них – «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года.

Самая яркая из них – как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой – признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу: …И над душой каждою Проносится весна. Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев.

Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность – проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Анализ стихотворения «Уж верба вся пушистая» А.А.Фет

Post navigation

2 thoughts on “ Анализ стихотворения «Уж верба вся пушистая» А.А.Фет ”

«Я пришел к тебе с приветом» (1843)
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По местам затрепетало.
В стихотворении 4 строфы, первые две — о пробуждении природы,
вторые две — о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны
в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим
параллелизмом.
1 четверостишие — о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет
«горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя
строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную
ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света.
2 строфа:
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Энергия солнечного света разбудила лес, который проснулся
«весь», «веткой каждой, каждой птицей встрепенулся». Эти пробуждения
передаются через лирического героя, через его чувства, переполненные
весенним настроением. Это не пейзажная зарисовка, а впечатления
лирического героя.
Но в этом стихотворении есть и лирическая героиня, к которой
обращена первая строка первой строфы: «Я пришел к тебе с приветом
//Рассказать…»
3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: «Рассказать,
что с той же страстью…» Предыдущие 2 строфы создают атмосферу
света, радости, полученной от энергии солнца, переливающуюся
в энергию чувства лирического героя:
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Картины природы передают состояние счастья лирического героя,
его уверенность в своих чувствах:
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Последняя строфа добавляет последний штрих к состоянию
души, излучающей радость и веселье. Когда душа поет, ум — молчит:
Что не знаю сам, что буду
Петь-но только песня зреет.
Фет — тончайший лирик, он способен уловить и отразить в словах
все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на
который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих
других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает
в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию —
в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении — мелодия весны,
счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются
в одну — мелодию юной души, окрыленной любовью.

1. Стихотворение не имеет собственного названия, обозначается по первой строке. Написано Фетом в 1844 году — в год окончания им университета.
Первое впечатление, которое производит стихотворение — это радость от приближения весны.
2. Система стихосложения — силлабо-тоническая. Трехстопный ямб. Рифма по принципу чередования — перекресная, в каждой первой и третьей строке каждого катрена — дактилическая, в каждой второй и четвертой — мужская. По объему совпадения звуков — в первой и третьей строке — точная, богатая. В каждой второй и четвертой — неточная, бедная.
3. Стихотворение содержит большое количество глаголов, которые обозначают движение. Таким образом автор пытается передать атмосферу стремительности оживания природы.
В стихотворении дважды повторяется слово «Душа». Очевидно автор хотел сказать о том, что движение происходит не только в природе, но и в чувствах и настроениях людей.
4. С точки зрения пространства — в стихотворении описыватеся небольшое поселение, которое своей жизнью тесно переплетается с живой природой — деревьями, птицами…
5. В строке «Народ чему-то рад» в конце находится многоточие. Очевидно автор намекает на грядущие перемены. И не известно, для всех ли они буду радостными.
6. Сам же автор — молодой студент, который весной окончит обучение в университете. Это молодой человек, у которого с приходом весны начинается новая жизнь. Он ждет этих перемен, он ждет прихода любви, страсти, новых чувств («просятся пленительные сны», «какой-то тайной жаждою», «душа распалена»).

Может вот как-то так. -))

Добавить комментарий Отменить ответ

Афанасий
Фет

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Уж верба вся пушистая»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них - «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года. Самая яркая из них - как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой - признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу: …И над душой каждою Проносится весна. Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев. Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность - проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «И не спасут ни стансы, ни созвездья»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Идёшь, на меня похожий»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Имя твое - птица в руке»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Кабы нас с тобой да судьба свела»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Какой-нибудь предок мой был - скрипач»

Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

Станицей тучки носятся,

«Уж верба вся пушистая…» А.Фет

«Уж верба вся пушистая…» Афанасий Фет

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.

Анализ стихотворения Фета «Уж верба вся пушистая…»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них – «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года. Самая яркая из них – как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой – признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу:
…И над душой каждою
Проносится весна.
Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев. Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность – проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Послушать стихотворение Фета Уж верба вся пушистая

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Уж верба вся пушистая

Афанасий Афанасьевич Фет

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них - «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасьевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года. Самая яркая из них - как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой - признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу:

…И над душой каждою
Проносится весна.

Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев. Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасьевича была уникальная способность - проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.