Тест по теме: «Происхождение и эволюция человека».

Вариант 1.
1.К каким людям относится питекантроп?
а) древние, б) древнейшие; в) новые.
2.У каких людей возникли социальные отношения?

3.Какие признаки человек приобретаются в течение жизни?
а) речь; б) дыхание; в) мышление.
4.К каким людям относится человек умелый?
а) древнейшие; б) древние; в) новые; г) ни к каким
5.Какие из людей первыми овладели членораздельной речью?
а) неандертальцы; б) кроманьонцы; в) питекантропы.
6.Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку?
а) труд; б) четырехкамерное сердце; в) 4 группы крови.
7.Какой из перечисленных факторов эволюции человека относится к социальным?
а) наследственная изменчивость; б) речь; в) борьба за существование.
8.Из перечисленных предков человека к древнейшим людям относится:
а) австралопитек; б) неандерталец; в) питекантроп.
9.Трудовая деятельность обеспечила:
а) прямохождение; б) сплочение членов общества; в) свод стопы.
10.Какое значение имеет темная кожа коренных африканцев?
а) защита от перегрева; б) маскировка; в) защита от ультрафиолетовых лучей.


1.Первые люди появились на Земле более 2 млн. лет назад.
2.Современные человекообразные обезьяны произошли от парапитеков, так же как и человек.
3.Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляют собой более прогрессивный тип человека.
4.Питекантроп относится к древнейшим людям.
5.У человекообразных обезьян, как и у человека по 46 хромосом.

Вариант 2.
1.Чем человек отличается от человекообразных обезьян?
а) 4 группы крови; б) наличие молочных желез; в) способность говорить.
2.Какой фактор эволюции человека относится к биологическим факторам?
а) труд; б) мышление; в) изоляция.
3.К социальным факторам эволюции человека относится:
а) мутации; б) речь; в) естественный отбор.
4.Общественный образ жизни у предков человека способствовал:
а) прямохождению; б) появлению речи; в) освобождению рук.
5.Какие из предков человека относятся к древним людям?
а) кроманьонцы; б) неандертальцы; в) питекантропы.
6.Отличие человека от человекообразных обезьян проявляется в наличии:
а) 4 групп крови; б) ногтей; в) S – образного позвоночника.
7.Прямохождение человека привело к появлению:
а) речи; б) свода стопы; в) мышления.
8.К первым современным людям относятся:
а) кроманьонцы; б) питекантропы; в) неандертальцы.
9.У кого из предков человека объем мозга был 1600 куб.см. и на нижней челюсти явно проявлялся подбородочный выступ?
а) кроманьонец; б) неандерталец; в) питекантроп.
10.Какое значение имеет узкий выступающий нос коренных европейцев?
а) для согревания вдыхаемого воздуха; б) для красоты;
в) для охлаждения вдыхаемого воздуха.

В1. Выберите правильные суждения:
1. Неандертальцы жили в эпоху великого оледенения.
2.Австралопитеки были переходным звеном от животных к человеку.
3.Социальные отношения возникли уже у питекантропов.
4.Неандертальцы – это древние люди.
5.Речь появилась раньше, чем общество.

Ответы
Вариант 1
1-б, 2-в, 3-а, 4-г, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-б, 10-в
В1 – 134

Вариант 2
1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-а, 9-а, 10-а
В1 — 134

Вариант №1

    К какому классу относится человек?

а) приматов в) млекопитающих

б) хордовых г) позвоночных

    Самыми древними предками человека являются…

а) кроманьонцы в) питекантропы

б) неандертальцы г) австралопитеки

    К видовым признакам человека относится…

а) 46 хромосом в) дифференцированность зубов

б) живорождение г) наличие млечных желез

    Под буквой «А» на рисунке располагается…

а) трахея

б) печень

в) сердце

г) диафрагма

д) желудок

ж) легкое

    Объем головного мозга до 500-600 см 3.Высокие надбровья и отсутствие подбородочного выступа. Не владели речью. Жили группами, самки заботились о детях, самцы добывали пищу. Кто подходит под это описание?

    Человек относится к классу млекопитающих, потому что у него…

а) пальцы имеют ногтевые пластинки

б) головной мозг имеет 5 отделов

в) сформирован внутренний скелет, основой которого является позвоночник

г) есть диафрагма и млечные железы

    Какой буквой обозначена иллюстрация атавизма человека?

    Признаком типа хордовых является…

а) легочное дыхание

б) формирование нервной трубки над хордой

в) замкнутая кровеносная система

г) наличие диафрагмы

    Для представителей класса млекопитающих характерно…

а) закладка хорды на ранних стадиях эмбрионального развития

б) замкнутая кровеносная система

в) наличие диафрагмы, отделяющей грудную полость от брюшной

г) плоские ногти на пальцах

    Подбородочный выступ получил некоторое развитие. Левая часть мозга была несколько больше, чем правая, то есть появилась асимметрия мозга. Были искусными каменотесами. Умело использовали огонь. Занимались охотой и собирательством. Пользовались одеждой, которую изготавливали из звериных шкур. Кто подходит под это описание?

а) питекантропы в) австралопитеки

б) неандертальцы г) кроманьонцы

Тема 2. Происхождение человека

Внимательно прочитайте задание. Продумайте ответ и найдите его среди предложенных вариантов. Запишите соответствующую букву в матрицу для ответов, которую необходимо начертить в тетради для проверочных работ.

Вариант №2

    К какому типу относится человек?

а) хордовых в) позвоночных

б) приматов г) млекопитающих

    Сколько видов человека существует на Земле в настоящее время?

    Какие признаки не передаются от предков к потомству?

а) цвет кожи в) инстинкты

б) условные рефлексы г) форма и цвет глаз

    Под буквой «В» на рисунке располагается…

а) трахея

б) печень

в) сердце

г) диафрагма

д) желудок

ж) легкое

5. Объем головного мозга – 1100 см 3. Сохранились многие примитивные черты: мощные надбровные валики, тяжелая массивная челюсть. Вели активный образ жизни. Изготавливали примитивные орудия, были свирепыми охотниками. Кто подходит под это описание?

а) австралопитеки в) неандертальцы

б) питекантропы г) кроманьонцы

6. К какому отряду относится человек?

а) насекомоядных в) грызунов

б) хищных г) приматов

    Что из перечисленного относится к атавизмам человека?

а) третье веко в) ушная раковина с дарвиновским бугорком

б) наличие хвоста г) способность шевелить ушами

8. Какой буквой обозначена иллюстрация рудимента человека?

9. Какие органы человека являются рудиментарными?

а) многососковость

б) сильное оволоснение всего тела

в) аппендикс – отросток слепой кишки

г) хвостатость

    Объем головного мозга до 1800 см 3. Высокий лоб, отсутствие надбровных валиков и хорошо развитый подбородочный выступ. Лобные и височные доли достигли своего окончательного развития. Изготавливали разнообразные орудия из камня, кости, рога. Умели сверлить, шлифовать свои изделия. Развитие получили искусства: живопись и скульптура. Были умелыми охотниками.

а) неандертальцы в) австралопитеки

б) кроманьонцы г) питекантропы

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА

Коды ответов

Тема 2. Происхождение человека

Вариант №1

Вариант №2

Транскрипт

1 Тест по биологии Происхождение человека 8 класс 1 вариант 1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе: 1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов; 4) у питекантропов. 2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует: 1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования; 4) об их происхождении от разных предков. 3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека: 1) с рыбами; 2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися; 4) с млекопитающими. 4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало: 1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи. 5. Человек и человекообразные обезьяны: 1) имеют абстрактное мышление; 2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови; 4) ведут общественный образ жизни. 6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов: 1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих. 7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? 1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи. 8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах пример 1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации. 9. Человек в системе органического мира 1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

2 10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции? 1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка. 11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет: 1) 4 группы крови; 2) сводчатую стопу; 3) объем головного мозга см 3 ; 4) S-образный позвоночник. 12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры: 1) речевые; 2) обоняния и вкуса; 3) слуха и зрения; 4) координации движения. 13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует: 1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару; 4) их способность преобразовывать окружающую среду. 14. Человек умелый относится к: 1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) новым людям. 15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

3 Тест по биологии Происхождение человека 8 класс 2 вариант 1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе: 1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков; 4) у питекантропов. 2. Наличие у человека выроста слепой кишки аппендикса одно из доказательств: 1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков; 4) родства человека и млекопитающих животных. 3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих: 1) наличием только одной подвижной кости нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани. 4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует: 1) способность к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению. 5. У человека в связи с прямохождением: 1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным. 6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует: 1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 3) о едином социальном уровне; 4) о способности к наземному образу жизни. 7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм? 1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы; 4) пятипалый тип конечности. 8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него: 1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце; 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы. 9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует: 1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных. 10. Прямохождение у предков человека способствовало: 1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца; 4) усилению обмена веществ.

4 11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления: 1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях; 4) к невосприимчивости к различным заболеваниям. 12. Все виды деятельности человека относят к факторам: 1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным; 4) периодическим. 13. Прямохождение с опорой на руки было характерно: 1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца. 14. К виду Homo sapiens относят: 1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов; 4) никого из перечисленных групп. 15. Установите последовательность стадий эволюции человека: А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди; Д) древние люди; Е) человек умелый.

5 Ответы на тест по биологии Происхождение человека 1 вариант 1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ 2 вариант 1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕ


Происхождение человека 1. Расизм считается антинаучной теорией, так как его сторонники 1) признают биологическую равноценность рас 2) отвергают процесс эволюции человека 3) отвергают роль социальных факторов

Урок в 11 классе Тема: «Доказательства происхождения человека от животных» Цели урока: -А) образовательные дать представление о месте человека в системе органического мира; расширить знания учащихся об

Антропология это наука, которая изучает человека, его происхождение, развитие, существование в природной и искусственной среде. Антропология Аристотель 384 322 гг. до н.э. Составил первую классификацию

11 класс. Тест «Происхождение человека». 1 вариант. Тестовые задания могут применяться как в целях текущей, так и итоговой проверки знаний и умений обучающихся. 1. Какой объем мозга был неандертальцев?

Глава ХIV. Происхождение человека Тема: Доказательства происхождения человека от животных Задачи: 1. Рассмотреть доказательства происхождения человека от животных; 2. Привести доказательства, свидетельствующие

9 класс. Биология Учебник: Биология. И.Н. Пономарёва и др. Издательство Вентана - Граф IV четверть Тема: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА» 1. Первым представителем рода человек является: 1) человек умелый;

Место человека в живой природе Составила Антонова М.С. - учитель биологии «Центра образования «Ступени» Основные антропологические особенности человека объемистый мозговой череп с высоким сводом, вертикально

11класс Банк заданий Естествознание Модуль 5. 1. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор это 1) свойства живой природы 2) результаты эволюции 3) движущие силы эволюции

Тема урока: «Доказательства происхождения человека от животных». Цели и задачи урока: Ознакомить учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная

БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009

БИОЛОГИЯ Издание третье 8 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.857 ББК 74.262.8 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от

Тест по биологии Происхождение человека 9 класс Часть А А1. Дриопитеки появились 1) 70 млн лет назад 2) 25 млн лет назад 3) 5 млн лет назад 4) около 2 млн лет назад А2. Австралопитеки появились 1) 70 млн

ВВЕДЕНИЕ 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА 1. Знаете ли вы значения данных слов? Напишите напротив каждого из них перевод по словарю родного языка. атави"змы... гомини"ды...

УДК 373.167.1:611 ББК 28.7я72 С62 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. С62 Сонин, Н. И. Биология. Человек. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология.

Тест по биологии Скелет человека 8 класс 1 вариант 1. К плоским костям скелета относятся: А. Кости предплечья Б. Кости таза В. Фаланги пальцев 2. Кости черепа у новорожденного ребенка соединены: А. Подвижно

Т Е М А «М а к р о э во л ю ц и я» 1. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга пример 1) идиоадаптации 2) ароморфоза 3) биологического прогресса

Происхождение и эволюция человека. Формирование представлений о происхождении человека. Вопрос о происхождении человека всегда волновал человечество. В древности некоторые племена считали себя потомками

Тема: Млекопитающие 7класс Биология профиль 1. Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных? А) Живорождением; Б) Теплокровностью В) Выкармливанием детенышей молоком; Г) Четырехкамерным

Общие представления о происхождении человека,. а) Анаксимен, Аристотель выдвинули идею, что человек - "родственник животных". Аристотель также выявил различия между человеком и животными: Прямохождение;

Задания B1 по биологии 1. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию. 1) ядро 2) лизосомы 3) аппарат Гольджи 4) рибосомы 5) митохондрии 6) хлоропласты Ответ: 156 2. Выберите структуры,

Урок 29. Тема: Антропогенез. Эволюция приматов. Современные гипотезы о происхождении человека. Цель: Вскрыть движущие силы антропогенеза биологические и социальные. Сформировать знания обучающихся об основных

Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе 1 вариант Прочитайте задание и выберите правильный ответ. 1. Наследственную изменчивость Ч. Дарвин называл а) модификационной б) групповой в) неопределённой

2.лекция 2. Структура тела человека. Основные понятия Части тела. Области тела. Внутренние органы. Мышцы. Скелет. Полости тела: грудная., брюшная. Млекопитающие.. Тело человека имеет структуру, т. е. определенное

Антропогенез Систематическое положение человека Этапы антропогенеза Виды Лет тому назад Объём головного мозга (см 3) Середний рост (см) Маса тела (кг) 1. Пралюди протоантроп (австралопитек) Австралопитек

Тест по биологии Класс Млекопитающие или Звери 7 класс 1 вариант Часть А А1. Поддержание постоянной температуры тела характерно для 1) ужа 2) ежа 3) жабы 4) черепахи А2. Для бобра характерен покров тела

Рис. 15. Возникновение двух форм островных насекомых в результате действия дизруптивного отбора пример у погремка: одни цветут в июне, а другие в августе (рис. 16, А). Тропическое насекомое листовидка

7класс Банк заданий Биология база. Тема: «Земноводные» Задание 1 Класс Земноводные Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, - 1) Земноводные 2) Хрящевые рыбы 3) Млекопитающие Пресмыкающиеся

1 Сходство человека с животными и отличие от них Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

1. Млекопитающие У собаки: а) в шейном отделе семь позвонков; б) четырехкамерное сердце; в) в мочевом пузыре может происходить обратное всасывание воды в организм; г) внутреннее оплодотворение; д) развитие

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ БИОЛОГИЯ профиль 11 класс ТЕМА ГЕНЕТИКА ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ Соотношением в потомстве признаков по фенотипу 3: 1 иллюстрируется 1) правило доминирования 2) закон расщепления 3) сцепленное

Примерные задания по Биологии 9класс. Погружение 4 Раздел: «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» 1. Земля и другие планеты Солнечной системы образовались около: а) 100 млрд. лет тому

Примерные задания по Биологии 7класс. Погружение 4. 1. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у: 2. земноводных, 3. костных рыб, 4. пресмыкающихся, 5.

Антропогенез Происхождение человека История вопроса До XVIII века господствовало представление, что человека создал Бог В середине XVIII века К. Линней отнёс человека к животному миру, помещая его в рядом

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Национальный Институт имени Екатерины Великой» (Екатерининский Институт) г. Москва Демонстрационный тест по Биологии Блок А. Задание. Выберите

Г Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) Тема: Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся Задание 9.1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы Рис. 51. Внешнее строение ящерицы прыткой

Общая биология....................................... 10 Эволюционное учение и развитие органического мира... 10 Формы естественного отбора......................................12 Борьба за существование...........................................

ГЛАВА 11. Класс Земноводные Урок 44. Класс Земноводные, или Амфибии: общая характеристика. Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных. От какой группы животных произошли древние земноводные?

Тест 14 вариант 2 происхождение и развитие органического мира >>>

Тест 14 вариант 2 происхождение и развитие органического мира >>> Тест 14 вариант 2 происхождение и развитие органического мира Тест 14 вариант 2 происхождение и развитие органического мира Наиболее важными

Тема: ПТИЦЫ 1.Челюсти птиц: 1) Имеют зубы 2) Лишены зубов 2. Сердце у птицы 7класс Биология профиль 1) Однокамерное 2) Двухкамерное 3) Трехкамерное 4) Четырехкамерное 3. Птицы это 1) теплокровные беспозвоночные

Первобытный человек пригласил динозавра в свою пещеру на завтрак и попросил прийти ровно в 10 часов утра. Длина динозавра от кончика носа до кончика хвоста 200 м. В котором часу динозавр должен подойти

7 класс 1 вариант Часть А. Выберите правильный ответ 1. Нервная система хордовых животных 1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела 2)представляет собой нервную цепочку, расположенную

АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины «БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» по направлению подготовки 06.03.01 Биология по профилю подготовки Биоэкология 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Биология

Вариант 673 1. Какой метод использовал Уильям Гарвей для демонстрации английскому королю Карлу I о циркуляции крови в теле животного? 1) микроскопия 2) наблюдение 3) эксперимент 4) гибридизация Объясните

Общая биология 11 класс Учебник: Д.К.еляев,.М.Дымшиц «Общая биология 10-11» Учитель Куклина Ирина лександровна Эволюция Тренировочная контрольная работа за 1 полугодие Задания группы. ыберите один правильный

Обучающиеся 7 класса должны уметь называть: -общие признаки живого организма; -основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы подцарств, типов и классов животных; -причины и результаты

Вопросы по анатомии и эволюции нервной системы 1.. появлением не одного, а целой группы ароморфозов (приведите примеры). 29.. Изобразите часть эволюционного древа, отражающую эволюцию позвоночных животных..

Е. О. Сильванович, учитель биологии высшей категории СШ 1 г. Лепеля Тема. Пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы млекопитающих (8 класс) Задачи: обеспечить усвоение знаний об особенностях строения

Пути достижения биологического прогресса Презентацию подготовила: Ученица 11 «А» класса МБОУ СШ 6 Куликова Юля Идея о возможных путях биологического прогресса в процессе эволюции была разработана нашим

40. Класс Млекопитающие. Общая характеристика Класс Млекопитающие, или Звери, объединяет высших позвоночных животных, населяющих наземно воздушную, водную и почвенную среды обитания. Млекопитающие самые

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Биология (базовый уровень)» для 11 класса Рабочая программа по предмету «Биология» для 11 класса составлена на основании следующих документов: - Приказа

МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по биологии 9 класс Учитель: Кутурова Галина Алексеевна ТЕМА ЗНАТЬ УМЕТЬ Раздел «Микроэволюция. Естественный отбор» Раздел «Основы экологии» эволюционную теорию

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ. Практический лист Тело лягушки подразделяется на голову, туловище, передние и более длинные задние конечности приспособление к движению прыжками. Шея внешне не

Тема: Пресмыкающиеся 7класс Биология база Задание 1 Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у: земноводных, костных рыб, пресмыкающихся, хрящевых рыб.

Пояснительная записка. Тестовое задание «Доказательства эволюции» предназначено для закрепления материала на уроке по теме: «Доказательства эволюции». Это тестовое задание так же можно использовать и для

Тема: «Происхождение человека».

Задание: выбрать правильный ответ или закончить предложение.

1. Мужские половые клетки называются:

А - семенники; В - сперматозоиды;

Б - мужские половые гормоны; Г - яйцеклетки.

2. У человека есть, а у обезьяны нет:

А – ногти; В – мимические мышцы;

Б – когти; Г – свод стопы.

3. Аппендикс – это:

А – рудимент; В – пессимизм;

Б – атавизм; Г – аппендицит.

4. Недоразвитые органы, ткани и признаки, имевшиеся у предковых форм и утратившие в процессе эволюции своё значение у потомков, - …

5. Антропогенез – процесс:

А – исторического развития живой природы;

Б – индивидуального развития человека;

В – эмбрионального развития человека;

Г – эволюционно–исторического формирования человека.

6. Социальными движущими силами антропогенеза явились:

А – естественный отбор; В – труд;

Б – борьба за существование; Г – образование.

7. Человеком современного типа считают:

А – питекантропов; В – кроманьонцев;

Б – синантропов; Г – неандертальцев.

8. Женские половые клетки называют:

А – яйцеклетками; В – маткой;

Б – яичниками; Г – плацентой.

9. У человека, так же как у гориллы:

А – объём мозга 1500см3;

Б – нет хвоста;

В – четыре изгиба позвоночника;

Г – есть свод стопы.

10. Что является атавизмом:

А – аппендикс; В – остаток третьего века;

Б – копчик; Г – хвост.

11. Признаки, появляющиеся у некоторых особей вида, имевшиеся у отдалённых предков, называются…

12. Ведущую роль в эволюции человечества играют:

А – только социальные факторы; В – социальные факторы и биологические законы;

Б – только биологические законы; Г – движущие формы естественного отбора.

13. К биологическим движущим силам антропогенеза относят:

А – наследственность; В – изменчивость;

Б – речь; Г – воспитание.

14. Черты отличия человека от человекообразных обезьян:

А – высокоразвитая нервная система, сложные безусловные и условные рефлексы, выраженная забота о потомстве;

Б – способность к прямохождению, отсутствие хвоста, развитие на пальцах ногтей вместо когтей;

В – способность к выражению эмоций посредством мимики и жестов, развитые органы чувств;

Г – способность к созданию и использованию орудий труда для производства других орудий.

15. Черты сходства человека с человекообразными обезьянами:

А – способность к созданию и использованию орудий труда для производства других орудий;

Б – лицевой отдел черепа меньше мозгового, слабые челюсти, маленькие клыки, отсутствие надбровных дуг;

В – высокоразвитая нервная система, сложные безусловные и условные рефлексы; выраженная забота о потомстве;

Г – изгибы позвоночника, плоская форма грудной клетки, широкий таз, мощные кости и мускулатура нижних конечностей.

16. Форма вида Человек разумный, которая выделилась при приспособлении кроманьонцев к различным природно-климатическим условиям.

17. Появление и развитие человека относят к:

А – палеогеновому периоду; В – антропогеновому периоду;

Б – неогеновому периоду; Г – кайнозойской эре.

18. Фактором, ослабившим действие биологических закономерностей и усилившим роль социальных, является:

А – переход от древесного к наземному существованию;

Б – формирование S -образного позвоночника;

В – облегчение челюстного аппарата;

Г – коллективное (стадное) существование.

19. Учёные предполагают, что общими предками человека и человекообразных обезьян могли быть:

А – неандертальцы; В – древесные обезьяны;

Б – питекантропы; Г – австралопитеки.

20. Важнейшим фактором, подтверждающим принадлежность людей всех рас к одному виду – Человек разумный, является:

А – морфологическое сходство строения;

Б – наличие одних и тех же групп крови;

В – скрещиваемость и плодовитое потомство;

Г – сходство в строении верхних и нижних конечностей.

Данные об авторе

Габитова Валентина Владимировна

Место работы, должность:

МБОУ "СОШ №4, учитель биологии

Челябинская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Основное общее образование

Уровни образования:

Среднее (полное) общее образование

Класс(ы):

Предмет(ы):

Биология

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Краткое описание ресурса:

Зачет содержит три варианта заданий: 1.из предложенной информации выбрать правильный ответ; 2. вместо точек подобрать соответствующие слова; 3. выписать номера правильных суждений

11 класс
Зачет № 2 по теме «Происхождение человека»
1 вариант
А. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы
1. К атавизмам относится:
a) Складка в уголке глаза
b) Обильный волосяной покров
c) Аппендикс
2. Важнейшим социальным фактором эволюции человека является:
a) Речь
b) Общественный образ жизни
c) Труд
3. Общим предком человека и человекообразных обезьян были:
a) Дриопитеки
b) Австралопитеки
c) Человек умелый
4. От преимущественно биологической эволюции к социальной перешли:
a) Кроманьонцы
b) Неандертальцы
c) Питекантропы
5. Эра, в которую происходил антропогннез:
a) Мезозой
b) Кайнозой
c) Палеозой
6. Неандертальцев относят к виду:
a) Человек разумный
b) Человек прямоходящий
c) Человек умелый
7. Факторы, оказывающие наибольшее влияние на биологическую эволюцию современного человека:
a) Мутации
b) Изоляция
c) Волны численности
8. Какой отряд был предком приматов?
a) Зверозубые
b) Насекомоядные
c) Человекообразные.
Б. Вместо точек подберите соответствующие слова:
1. Теория о происхождении человека ……..
2. Человек разумный - один из представителей класса млекопитающих, относящихся к отряду ………
3. К человекообразным обезьянам относятся…………
4. Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор относятся к ………….. факторам
5. Исторически сложившиеся группы людей, характеризующиеся общностью наследственных физических особенностей ……………
6. Наличие у человека рудиментов и атавизмов свидетельствует о происхождении человека
от …………….
7. Работу «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» написал ………..
С. Выпишите номера правильных суждений:
1. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков - Карл Линней
2. Движущими силами антропогенеза являлись только социальные факторы
3. Объем мозга современного человека составляет 700 - 1250 кубических см
4. Густой волосяной покров у человека - атавизм
5. Аппендикс у человека - рудимент.

ОТВЕТЫ:
А. 1б, 2в, 3а, 4б, 5б, 6а, 7а, 8б.
1. Антропогенез
2. Приматы
3. Гиббоны, орангутанги, гориллы, шимпанзе
4. Биологическим
5. Раса
6. Животных
7. Ф. Энгельс.
С. 4,5