1 часть Эссе на тему зачем мне знание психологии.

Психология изучает очень сложные и трудно познаваемые явления. Можно ли увидеть, как мыслит, запоминает человек, какие образы возникают в его сознании, можно ли, наконец, увидеть чувства человека - радость и печаль, любовь и ненависть? Конечно, нет. Об этом невидимом мире можно узнать только косвенным путем, изучая поведение, деятельность людей во всем их многообразии.

Люди многого ожидают от исследований психической жизни: их результаты волнуют не только специалистов-психологов, в той или иной степени они касаются каждого человека, потому что психология активно участвует в решении многих крупных социальных проблем. Важнейшие среди них - обучение, воспитание, труд.

Стремительно и неудержимо растет объем информации, необходимой человеку в жизни. Современный рабочий, инженер, врач, ученый должен знать намного больше своих предшественников. Каждое новое поколение вынуждено примерно в одни и те же сроки усваивать все большее количество знаний. Без ясного представления о том, как человек воспринимает и познает окружающий мир, невозможно справиться с этой задачей.

Человек - единственное на Земле существо, испытывающее потребность в труде. Но удовлетворение этой потребности происходит сложными путями. Человек сейчас глубже, чем когда-либо раньше, осознает цели и социальное значение своей трудовой деятельности. Он не хочет быть человеком-роботом, но все острее ощущает стремление к творчеству, к максимальному раскрытию своих внутренних возможностей.

В этой связи следует назвать еще одно направление психологических исследований - поиски возможностей профессионального отбора и профессиональной ориентации. Изучение объективных требований, предъявляемых различными профессиями к психической деятельности людей, определение реальных возможностей самого человека, начиная от чувствительности органов зрения или слуха и кончая умением строить отношения с окружающими, должны привести к тому, что каждый молодой человек окажется в состоянии правильно определить свое место в общем труде.

Данные психологии говорят о том, что формирование характера человека, свойств его личности зависит не только от влияния окружающей среды, но в сильной степени определяется способностью к самовоспитанию. Следовательно, результаты психологических исследований приводят к выводу о том, что человек может активно «строить» свою личность.

Необыкновенно сложна и многообразна психическая жизнь человека. Психология изучает ее закономерности - восприятие человеком окружающего мира, мышление, чувства, формирование его психических свойств - потребностей, интересов, навыков, привычек, способностей, характера.

Важная задача психологии - познание объективных законов психической жизни человека с целью руководства развитием личности, формированием ее сознания, целенаправленного изменения ее психических свойств в соответствии с требованиями общества.

  1. Зачем инженеру знания психологии

    Реферат >> Психология

    Социологии и политологии Дисциплина “Психология и педагогика” ЭССЕ Тема “Зачем инженеру знание психологии ” Выполнил: студент группы... этого эссе мне было необходимо получить представление о психологии . Я уверен, что именно знание психологии позволяет...

  2. Психология и педагогика. Учебное пособие

    Книга >> Педагогика

    Мысленно передавать команду «Повернись ко мне!» , «Повернись!», «Повернись!». Через... личностному росту. В самом деле: «Зачем утруждать себя, если я и так... в людях. Человек, не обладающий знаниями психологии и педагогики, наделает множество ошибок, ...

  3. Психология старения

    Реферат >> Психология

    Них. Экспериментальная психология Экспериментальная психология положила начало современному научному психологическому знанию . Во второй... поиски в истории психологии и социальной психологии . С разработкой их проблем в психологию вошла категория исторического...

Для чего изучать психологию?

Для себя. Изучение психологии, во-первых, направлено на познание себя - самопознание, разобраться в своих скрытых качествах, прояснить открытые для всех свои странные для себя поступки и эмоции. Во-вторых, понять свои задатки, способности, мотивы, чтобы жить в соответствии с ними и получать, наконец, удовольствие от ежедневной жизни. В-третьих, изучение психологии полезно тем, что помогает быть честным с самим собой. И смело отвечать на вопрос А чего это я… и далее можно подставлять различные окончания, например, …расстроился, …рассмеялся (один), …разозлился, …задумался, …разленился, …разоткровенничался, …расплакался, …активизировался, …развеселился и т.д и т.п.

Можно ли это сделать одному? Можно, но очень сложно и очень долго. В группе таких же искателей истины про себя это сделать намного легче, веселее, интереснее и быстрее.

И, последнее, а может предпоследнее, а последнее вы поставите сами. Изучение психологии дает уверенность. Причем уверенность не внешнюю, чаще всего временную, которую можно отработать на специальных тренингах, хотя это часто похоже на самоуверенность. Вы приобретете внутреннюю уверенность, которая дает спонтанность в своем поведении, мышлении и выражении эмоций.

Для семьи. Изучение психологии полезно для улучшения отношений в семье. Изучая психологию детского развития, вы поневоле вспоминает свое детство, становятся понятными поведение и эмоции детей, вы получаете возможность насладиться своим детством, ведь никогда не поздно иметь счастливое детство, хотя иногда и кажется, что не так, понимая детскую психологию вы поймете, что про плохое просто кажется. Разбирая гендерную психологию, вы начнете понимать различие в поведении и мышлении мужчин и женщин. В конце концов вы становитесь более терпимы в отношении своих родных и близких. Все напряжения в семейных отношений складываются из непонимания, недоговаривания, недоверия себе и другим. Бывает страшно что-то сказать, что-то понять, довериться себе и другому. И в этом очень много потенциала и просто много радости для семейных отношений.

Для работы. Работа - хорошее дело и проводим мы на ней немало времени. А если понять простую истину, что человек особо работать не хочет и не создан, то отношение к работе надо менять. Изучение психологии помогает понять свои индивидуальные способности и соотнести их с требованиями рабочего места, которое вы заняли. Никогда не поздно что-то изменить: или работу или отношение к ней. Найти свое место в этой жизни - священная обязанность каждого человека.

Содержание Введение 3 Что такое психология 4 Возникновение психологии 6 Предмет психологии 9 Задачи структура и методы современной психологии 13 Место психологии в системе наук 18 Заключение 20 Литература 21 Введение На протяжении веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место.

Так, С.Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» (1940) писал: «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно – это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, желания и т.п – то есть все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…». Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не ошибся.

В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей. Система научных знаний о законах развития человека, его потенциальных возможностях необходима для всего общественного развития.

Что такое психология

Другое значение слова «психология», которое зафиксировано в его... Донаучная психология – это познание другого человека и самого с... Отечественный психолог М.С. Изучающая психику человека, это «наука о душе» человека, она не изучен... Теории, конструируемые научной психологией, имеют эмпирическую основу,...

Возникновение психологии

Джемс и др хотя сам метод они трактовали по-разному. В названии сочинений (тексты которых не дошли до наших дней) далматинс... . Во-вторых, после работ французских психиатров Ж.М. Каруса. Предмет психологии В буквальном смысле слова психология - это...

Задачи структура и методы современной психологии

Изменился понятийный аппарат психологической науки, непрерывно появляю... Ядром современной психологии является общая психология, которая изучае... В настоящее время не существует законченной классификации псих... Задача науки мыслилась Вундтом как логическое упорядочивание фактов. Он выделил три класса методов: 1) эмпирические, при которых осуществля...

Место психологии в системе наук

Место психологии в системе наук. При этом почти все авторы недвусмысленно указывали на особое, централь... Пиаже. «С одной стороны, психология зависит от всех других наук Но, с другой... Плодотворное будущее психологии видится в развертывании междис...

Литература

Литература 1. Марцинковская Т.Д История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М.: Издательский центр "Академия", 2003. 2. Общая психология под редакцией Карпова А.В, М Гардарики, 2002. 3. Ждан А.Н История психологии. От античности до наших дней, М 2002. 4. Петровский А.В Вопросы истории и теории психологии, Москва, 2001. 5. Шульц Д.П Шульц С.Э История современной психологии.

С-Петербург, 2000. 6. Немов Р.С Психология, М 1998. 7. Психологический словарь под ред. Зинченко В.П Мещерякова Б.Г М Педагогика-Пресс, 1997.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

"То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи"
На сайте сайт читайте: "владислав лебедько"

Предмет и методы психологии. Предмет психологии. Принципы, задачи, области психологии
Цель получить теоретические знания по теме иметь представление о процедуре и.. ход занятия..

Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Предмет и задачи педагогической психологии. Психология и педагогика. История развития педагогической психологии в России и за рубежом
План.. предмет и задачи педагогической психологии психология и педагогика.. история развития педагогической психологии в России и за рубежом..

Дискуссия о предмете социальной психологии в 20-е годы. Современные представления о предмете социальной психологии. Задачи социальной психологии и проблемы общества
Введение.. глава дискуссия о предмете социальной психологии в е годы глава современные представ ления о предмете соци альной психологии..

Объект и предмет психологии. Методы психологии
Качественная характеристика способностей к чему обнаруживает способности колич характеристика насколько быстро данная личность овладевает зун.. одаренность мастерство талант.. память классификация и характеристика видов..

Что я знаю о Великой Отечественной Войне
В советский союз за годы предвоенных 5-тилеток, было построено 9000 крупных промышленных предприятий. Особенно трудно развивалась промышленность на Урале и в Сибири.Советские.. Бюджетные ассигнования на оборону увеличились с 25% в 1939г до 43% в 1941г. общая численность вооружённых сил СССР в..

История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в средневековый период. Психология эпохи нового времени. Психологические идеи эпохи просвещения
Введение.. учебная программа курса.. рабочая программа курса лекция история психологии как наука..

Общая характеристика психологии, основные этапы развития представлений о предмете психологии
Введение.. в общую.. психологию..

Место педагогической психологии среди других отраслей психологического знания. Подходы к определению предмета педагогической психологии
Деятельностные характеристики учебная деятельность носит общественный характер в связи с этим выделяют учебную деятельность.. по содержанию она направлена на усвоение всех богатств культуры и науки.. по смыслу она общественно значима и общественно оцениваема..

Что изобрел А.С.Попов, и на что получил патент Г.Маркони
Одни ученые сосредоточили поиски на использовании явления индукции, другие - на явлении распространения электромагнитных волн в пространстве. 1886 г.. О возможности использования волн Герца для передачи сигналов писали и многие.. Первым в поисках эффективного индикатора электромагнитных волн успеха добился французский физик Э.Бранли.Проводя опыты..

0.044

Татьяна Алехина
Эссе «Зачем нужен психолог в образовании»

В современном обществе профессия психолога крайне востребована , поскольку грамотная психологическая помощь порой необходима людям всех возрастов. А базовые знания психологии не помешают в повседневной жизни каждому. Для такой профессии нужно не только желание, но и доброта, неравнодушие к людям, умение слушать и слышать людей, логика, сообразительность , умение делать выводы и самое главное – стрессоустойчивость. Сколько не прошло бы времени психологи всегда будут нужны . Они решают наши проблемы, которые никто не может решить. Психология – это наука о душе , о том какие мы все одновременно разные и одинаковые. Каждый педагог в системе образования занимает свое определенное место, психолог отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может. В условиях реализации ФГОС целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, а психолого -педагогическое сопровождение на всех ступенях обучения становится не только желательным, но и необходимым. Психолог координирует взаимодействие всех участников образовательного процесса , опираясь на профессиональные знания о возрастных закономерностях и индивидуальном своеобразии психического развития . Психолог - это человек , который обладает духовно-нравственными качествами, специалист высокого уровня, уверенного в своем призвании, таланте и способностях, человек, вызывающий, прежде всего, доверие.

Психолог в образовании – в детских садах , общеобразовательных и спортивных школах , гимназиях, лицеях работает с детьми и педагогическим коллективом, помогая воспитанникам, учащимся познавать себя, выстраивать отношения со сверстниками, учителями, родителями, а учителям помогает найти оптимальные формы обучения и воспитания. Одному нужно помочь развить память и внимательность, другому наладить отношения с отцом или матерью, третьему нужно научиться любить или дружить. В образовании психолог консультирует учеников, родителей и учителей, проводит тестирование, обучающие игры и тренинги, ведет клубы общения, преподает психологию и многое другое , налаживая общение и помогая ученикам познавать себя и мир людей.

Таким образом , роль психологов в современном обществе очень большая. Психологи помогают обществу в целом правильно развиваться, а каждому человеку в частности адаптироваться к внешней среде, разобраться в себе , быть эффективным в своей деятельности.

Только психолог , способен обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей, подростков и юношества в меняющихся условиях. Все новое обычно вызывает опасения и тревогу, поэтому учителя, ученики и родители остро нуждаются в эмоциональной поддержке, научной и практической и помощи психолога . Психолог подскажет , поддержит, поможет.

Публикации по теме:

Информация для родителей на стенд «Психолог советует.» Угрозы. «Убери, иначе выкину!» Давайте разберем подробнее столь популярное наказание устрашением. Это наказания угрозами: "убери, иначе.

«Свободное время школьника». Информация для родителей на стенд «Психолог советует» "Свободное время школьника". Это хорошо и замечательно, если ваш ребёнок занимается языками, рисованием, искусством, спортом, вышиванием,.

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог) Конспект нод «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!» (интегрированное занятие для детей старшей группы).

Видеопрезентация «Я - педагог-психолог» Я участвую в конкурсе "Педагог года-2017" г. Шахты, в номинации "Педагог-психолог". Этот видео ролик на 1,5 мин. я показывала на открытии.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем птицам нужен клюв» Нам с ребятами очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв. Нам стало интересно, а.

Здравствуйте уважаемые родители! Рада вас всех видеть. Поскольку в нашем детском саду должность педагог-психолог появилась относительно.

Журналистика не терпит индивидуальностей. Уж таковы правила. Однако, именно такие тексты (хотя бы с небольшой эмоциональной окраской и мнением автора) пользуются наибольшей популярностью среди читателей. Просто. Коротко. Доступно. И только факты.

Поэтому сейчас, когда я начинаю излагать свои мысли в форме эссе, во мне вновь зажигается тот человек, который заснул на несколько лет. Пора уже пробудиться!

Я могла бы выбрать какую-нибудь не менее интересную тему, связанную с конкретными фактами, найти в научных журналах и в монографиях необходимую информацию, завуалировать ее своими словами и получился бы достаточно неплохой научный материал. Возможно, его бы можно было даже назвать статьей… Вполне вероятно, что вы засомневаетесь в том, могу ли я вообще писать такого рода тексты. Во время учебы было написано и опубликовано мной несколько не только журналистских, но и к тому же научных и аналитических статей (не зря меня направили в группу по изучению именно аналитической, а не документальной журналистики). Считаю, что использовать дополнительные источники информации было бы проще для меня, чем написание материала, в котором пусть и вкратце, я опишу, какое место занимает психология в моей жизни.

Лет до восьми, я не задумывалась о внутреннем «я», о том, какие бывают люди и, естественно, не знала о психологии. И, казалось, зачем об этом размышлять маленькому ребенку, который переживает один из наиболее прекрасных этапов в жизни каждого человека – детство. Однако, в ходе сложившихся на тот момент обстоятельств в моей семье, мне пришлось кардинально измениться и очень быстро повзрослеть. Почему взрослеют дети и когда? Когда происходит в их жизни беда, или смерть близких людей стучится в их маленький мир. Мне повезло, что этого со мной не произошло. Обстоятельства сложились, как говорится, дела житейские. Именно в то время, пусть еще неосознанно и не основательно психология «постучалась» в мои двери. С чего она началась? С самоанализа и, как вследствие его – самокритики. Ребенок начал обвинять во всех что ни есть грехах – себя. Решил, что все, происходящее в семье – это последствие того, что он недостаточно самовоспитан, послушен, умен, красив и так далее. Был бы другим – не было бы проблем (между прочим, это, сложившееся еще в раннем детстве представление и чувство вины накрепко засели в голове и даже до сих пор мелькают мысли). Восемь, девять, десять, одиннадцать…Все это время я была столь психически подавлена, что даже подумывала о суициде. Знаете, что меня спасло? Детское воображение, данное мне природой. Этот психический процесс освещал мое мрачное нутро. Я думаю, если бы не воображение и сила мысли, то, возможно, я бы не стала тем человеком, которым являюсь сейчас.

В возрасте четырнадцати лет ко мне пришло первое осознание того, что нужно заниматься саморазвитием и становится лучше других (да, пока еще лучше других, а не самой себя вчерашней). Это стремление стать самой-самой питало меня на протяжении многих лет, и, даже, осталось со мной по сегодняшний день. Лишь поменялось отношение к данному процессу.

Когда закончила школу и не поступила туда, куда я хотела (в УГАИ на театральный факультет), в моей жизни вновь произошел кризис. Все позитивные мысли, мечты, стремления сошли на нет. Я впала в депрессию, и, честно сказать, не планировала из нее выходить. Мне казалось что все: прекрасная жизнь, о которой я грезила, закончилась до того, как я к ней привыкла. Первый год обучения на журналистском и хореографическом факультетах были пыткой ада (поступила в два вуза одновременно). Я ненавидела эту учебу и мне были неприятны все эти люди. Возможно, бы так тягостно и проучилась все четыре года, если бы не поменяла отношение к происходящему. Как сказал Дейл Карнеги в книге «Как перестать беспокоиться и начать жить»: «Если жизнь подкинула лимон, то сделай из нее лимонад» – я именно так и поступила. Мне пришло в голову, что даже если занимаюсь не тем, что мне приносит удовольствие, то значит нужно сделать все возможное чтобы стать лучшим в этом, и, вполне вероятно, что это дело мне понравится. Так и произошло! Я полюбила то, чем занималась. Ведь опыт – это главное. Все в жизни пригодится.

На втором курсе обучения я стала тренером по детскому фитнесу в спортивном комплексе «Динамо»; а на третьем – начала преподавать эстрадные танцы у детей. В то же время устроилась на подработку официантом. Поэтому данный период времени я бы охарактеризовала как «изучение психологии людей в целом». Дети, как и взрослые, оказались настолько разными, что к общению с каждым я старалась подойти индивидуально. Признаюсь, удавалось не всегда. Были моменты, когда мне казалось, что я плохой педагог, что нужно было себя попробовать в журналистике и это не моя стезя (с учетом того, насколько близко по жизни я все принимаю к сердцу). Но, и этому я научилась. За четыре года общения с детьми, я поняла, что хотя бы на шестьдесят процентов научилась с ними контактировать, и, даже, говорить по душам, что бывало довольно часто.

Работая официантом, я неплохо изучила психологию людей. Когда в кафе заходил очередной клиент, (для интереса и чтобы не заскучать), я в голове прокручивала всю полученную внешнюю информацию о человеке и рисовала его психологический портрет. Это было очень увлекательное занятие. Самым пиковым в данном деле было то, что я пыталась отгадать, каков же человек был изнутри. Моему удивлению не было предела, когда в процессе дальнейшего более тесного дружеского общения я понимала, что оказалась права! С учетом того, сколько людей мелькали мимо меня на протяжении двенадцати часов несколько дней в неделю восемь месяцев, то, можно сказать, что я выделила для себя несколько подтипов людей; а также выстроила в голове план общения с каждым из них.

Спустя два года, я пользуюсь данным планом, и очень редко он не срабатывает. Психология в общении с людьми в моей жизни меня так зацепила, что я начала изучать труды авторов, которые позволяют усовершенствовать данные навыки.

Сегодня, получив два высших образования и имея хоть и небольшой, но опыт общения с людьми я поняла, что это мне очень интересно. Интересна психология вообще, как познание своего внутреннего мира, так и окружающего. Теперь, моя первая цель – саморазвитие. Как следствие этого – повышение уровня знаний о психологии. Однажды сказала себе: «Если бы у меня была другая жизнь, я бы пошла учиться на психолога…» А в том году пришло озарение: «Зачем мне нужно ждать другую жизнь? Когда можно это сделать в этой»!

Такова психология в моей жизни на протяжении с восьми до двадцати трех лет. Что будет дальше – неизвестно. А все неизвестное и неизведанное – притягивает. Психология для меня – это еще неизведанная область. Но я знаю точно, что без нее нет смысла жить.

Эссе на тему “Психология в моей жизни” обновлено: 27 сентября, 2017 автором: Научные Статьи.Ру