• Тестирование веб-сервисов ,
  • Тестирование мобильных приложений
  • Привет, Хабр! Как-то раз на нашем внутреннем семинаре мой руководитель – глава отдела тестирования – начал свою речь со слов «тестирование не нужно». В зале все притихли, некоторые даже пытались упасть со стульев. Он продолжил свою мысль: без тестирования вполне возможно создать сложный и дорогостоящий проект. И, скорее всего, он будет работать. Но представьте, насколько увереннее вы будете себя ощущать, зная, что продукт работает как надо.

    В Badoo релизы происходят довольно часто. Например, серверная часть наравне с desktop web релизится дважды в день. Так что мы не понаслышке знаем, что сложное и медленное тестирование – камень преткновения разработки. Быстрое же тестирование – это счастье. Итак, сегодня я расскажу о том, как в компании Badoo устроено smoke-тестирование.

    Что такое smoke-тестирование

    Первое своё применение этот термин получил у печников, которые, собрав печь, закрывали все заглушки, затапливали её и смотрели, чтобы дым шёл только из положенных мест. Википедия

    В оригинальном своём применении smoke-тестирование предназначено для проверки самых простых и очевидных кейсов, без которой любой другой вид тестирования будет неоправданно излишним.

    Давайте рассмотрим простой пример. Предпродакшн нашего приложения находится по адресу bryak.com (любые совпадения с реальными сайтами случайны). Мы подготовили и залили туда новый релиз для тестирования. Что стоит проверить в первую очередь? Я бы начал с проверки того, что приложение всё ещё открывается. Если web-сервер нам отвечает «200», значит, всё хорошо и можно приступать к проверке функционала.

    Как автоматизировать такую проверку? В принципе, можно написать функциональный тест, который будет поднимать браузер, открывать нужную страницу и убеждаться, что она отобразилась как надо. Однако, у этого решения есть ряд минусов. Во-первых, это долго: процесс запуска браузера займёт больше времени, чем сама проверка. Во-вторых, это требует поддержания дополнительной инфраструктуры: ради такого простого теста нам потребуется где-то держать сервер с браузерами. Вывод: надо решить задачу иначе.

    Наш первый smoke-тест

    В Badoo серверная часть написана по большей части на PHP. Unit-тесты по понятным причинам пишутся на нём же. Итого у нас уже есть PHPUnit. Чтобы не плодить технологии без необходимости, мы решили писать smoke-тесты тоже на PHP. Помимо PHPUnit, нам потребуется клиентская библиотека работы с URL (libcurl) и PHP extension для работы с ней – cURL.

    По сути, тесты просто делают нужные нам запросы на сервер и проверяют ответы. Всё завязано на методе getCurlResponse() и нескольких типах ассертов.

    Сам метод выглядит примерно так:

    Public function getCurlResponse($url, array $params = [ ‘cookies’ => , ‘post_data’ => , ‘headers’ => , ‘user_agent’ => , ‘proxy’ => , ], $follow_location = true, $expected_response = ‘200 OK’) { $ch = curl_init(); curl_setopt($ch, CURLOPT_URL, $url); curl_setopt($ch, CURLOPT_HEADER, 1); curl_setopt($ch, CURLOPT_RETURNTRANSFER, 1); if (isset($params[‘cookies’]) && $params[‘cookies’]) { $cookie_line = $this->prepareCookiesDataByArray($params[‘cookies’]); curl_setopt($ch, CURLOPT_COOKIE, $cookie_line); } if (isset($params[‘headers’]) && $params[‘headers’]) { curl_setopt($ch, CURLOPT_HTTPHEADER, $params[‘headers’]); } if (isset($params[‘post_data’]) && $params[‘post_data’]) { $post_line = $this->preparePostDataByArray($params[‘post_data’]); curl_setopt($ch, CURLOPT_POST, 1); curl_setopt($ch, CURLOPT_POSTFIELDS, $post_line); } if ($follow_location) { curl_setopt($ch, CURLOPT_FOLLOWLOCATION, 1); } if (isset($params[‘proxy’]) && $params[‘proxy’]) { curl_setopt($ch, CURLOPT_PROXY, $params[‘proxy’]); } if (isset($params[‘user_agent’]) && $params[‘user_agent’]) { $user_agent = $params[‘user_agent’]; } else { $user_agent = USER_AGENT_DEFAULT; } curl_setopt($ch, CURLOPT_USERAGENT, $user_agent); curl_setopt($ch, CURLOPT_AUTOREFERER, 1); $response = curl_exec($ch); $this->logActionToDB($url, $user_agent, $params); if ($follow_location) { $this->assertTrue((bool)$response, "Empty response was received. Curl error: " . curl_error($ch) . ", errno: " . curl_errno($ch)); $this->assertServerResponseCode($response, $expected_response); } curl_close($ch); return $response; }
    Сам метод умеет по заданному URL возвращать ответ сервера. На вход принимает параметры, такие как cookies, headers, user agent и прочие данные, необходимые для формирования запроса. Когда ответ от сервера получен, метод проверяет, что код ответа совпадает с ожидаемым. Если это не так, тест падает с ошибкой, сообщающей об этом. Это сделано для того, чтобы было проще определить причину падения. Если тест упадёт на каком-нибудь ассерте, сообщив нам, что на странице нет какого-то элемента, ошибка будет менее информативной, чем сообщение о том, что код ответа, например, «404» вместо ожидаемого «200».

    Когда запрос отправлен и ответ получен, мы логируем запрос, чтобы в дальнейшем при необходимости легко воспроизвести цепочку событий, если тест упадёт или сломается. Я об этом расскажу ниже.

    Самый простой тест выглядит примерно так:

    Public function testStartPage() { $url = ‘bryak.com’; $response = $this->getCurlResponse($url); $this->assertHTMLPresent("
    Такой тест проходит менее чем за секунду. За это время мы проверили, что стартовая страница отвечает «200», и на ней есть элемент body. С тем же успехом мы можем проверить любое количество элементов на странице, продолжительность теста существенно не изменится.

    Плюсы таких тестов:

    • скорость – тест можно запускать так часто, как это необходимо. Например, на каждое изменение кода;
    • не требуют специального софта и железа для работы;
    • их несложно писать и поддерживать;
    • они стабильные.
    По поводу последнего пункта. Я имею в виду – не менее стабильные, чем сам проект.

    Авторизация

    Представим, что с момента, как мы написали наш первый smoke-тест, прошло три дня. Само собой, за это время мы покрыли все неавторизованные страницы, какие только нашли, тестами. Немного посидели, порадовались, но потом осознали, что всё самое важное в нашем проекте находится за авторизацией. Как бы получить возможность это тоже тестировать?

    Самый просто вариант – авторизационная cookie. Если добавить её к запросу, то сервер нас «узнает». Такую cookie можно захардкодить в тесте, если её время жизни довольно большое, а можно получать автоматически, отправляя запросы на страницу авторизации. Давайте подробнее рассмотрим второй вариант.

    Нас интересует форма, куда надо ввести логин и пароль пользователя.

    Открываем эту страницу в любом браузере и открываем инспектор. Вводим данные пользователя и сабмитим форму.

    В инспекторе появился запрос, который нам надо имитировать в тесте. Можно посмотреть, какие данные, помимо очевидных (логин и пароль), отсылаются на сервер. Для каждого проекта по-разному: это может быть remote token, данные каких-либо cookies, полученных ранее, user agent и так далее. Каждый из этих параметров придётся предварительно получить в тесте, прежде чем сформировать запрос на авторизацию.

    В инструментах разработчика любого браузера можно скопировать запрос, выбрав пункт copy as cURL. В таком виде команду можно вставить в консоль и рассматривать там. Там же её можно опробовать, поменяв или добавив параметры.

    В ответ на такой запрос сервер вернёт нам cookies, которые мы будем добавлять в дальнейшие запросы, чтобы тестировать авторизованные страницы.

    Поскольку авторизация – довольно долгий процесс, авторизационную cookie я предлагаю получать только один раз для каждого пользователя и сохранять где-то. У нас, например, такие cookies хранятся в массиве. Ключом является логин пользователя, а значением – информация о них. Если для следующего пользователя ключа ещё нет, авторизуемся. Если есть – делаем интересующий нас запрос сразу.

    Public function testAuthPage() { $url = ‘bryak.com’; $cookies = $this->getAuthCookies(‘[email protected]’, ‘12345’); $response = $this->getCurlResponse($url, [‘cookies’ => $cookies]); $this->assertHTMLPresent("", $response, "Error: test cannot find body element on the page."); }
    Как мы видим, добавился метод, который получает авторизационную cookie и просто добавляет её в дальнейший запрос. Сам метод реализуется довольно просто:

    Public function getAuthCookies($email, $password) { // check if cookie already has been got If (array_key_exist($email, self::$known_cookies)) { return self::$known_cookies[$email]; } $url = self::DOMAIN_STAGING . ‘/auth_page_adds’; $post_data = [‘email’ => $email, ‘password’ => $password]; $response = $this->getCurlResponse($url, [‘post_data’ => $post_data]); $cookies = $this->parseCookiesFromResponse($response); // save cookie for further use self::$known_cookies[$email] = $cookies; return $cookies; }
    Метод сначала проверяет, есть ли для данного e-mail (в вашем случаем это может быть логин или что-то ещё) уже полученная ранее авторизационная cookie. Если есть, он её возвращает. Если нет, он делает запрос на авторизационную страницу (например, bryak.com/auth_page_adds) с необходимыми параметрами: e-mail и пароль пользователя. В ответ на этот запрос сервер присылает заголовки, среди которых есть интересующие нас cookies. Выглядит это примерно так:

    HTTP/1.1 200 OK Server: nginx Content-Type: text/html; charset=utf-8 Transfer-Encoding: chunked Connection: keep-alive Set-Cookie: name=value; expires=Wed, 30-Nov-2016 10:06:24 GMT; Max-Age=-86400; path=/; domain=bryak.com
    Из этих заголовков нам при помощи несложного регулярного выражения надо получить название cookie и её значение (в нашем примере это name=value). У нас метод, который парсит ответ, выглядит так:

    $this->assertTrue((bool)preg_match_all("/Set-Cookie: (([^=]+)=([^;]+);.*)\n/", $response, $mch1), "Cannot get "cookies" from server response. Response: " . $response);
    После того, как cookies получены, мы можем смело добавлять их в любой запрос, чтобы сделать его авторизованным.

    Разбор падающих тестов

    Из вышесказанного следует, что такой тест – это набор запросов к серверу. Делаем запрос, совершаем манипуляцию с ответом, делаем следующий запрос и так далее. В голову закрадывается мысль: если такой тест упадёт на десятом запросе, может оказаться непросто разобраться в причине его падения. Как упростить себе жизнь?

    Прежде всего я бы хотел посоветовать максимально атомизировать тесты. Не стоит в одном тесте проверять 50 различных кейсов. Чем тест проще, тем с ним проще будет в дальнейшем.

    Ещё полезно собирать артефакты. Когда наш тест падает, он сохраняет последний ответ сервера в HTML-файлик и закидывает в хранилище артефактов, где этот файлик можно открыть из браузера, указав название теста.

    Например, тест у нас упал на том, что не может найти на странице кусочек HTML:

    Link
    Мы заходим на наш коллектор и открываем соответствующую страницу:

    С этой страницей можно работать так же, как с любой другой HTML-страничкой в браузере. Можно при помощи CSS-локатора попытаться разыскать пропавший элемент и, если его действительно нет, решить, что либо он изменился, либо потерялся. Возможно, мы нашли баг! Если элемент на месте, возможно, мы где-то ошиблись в тесте – надо внимательно посмотреть в эту сторону.

    Ещё упростить жизнь помогает логирование. Мы стараемся логировать все запросы, которые делал упавший тест, так, чтобы их легко можно было повторить. Во-первых, это позволяет быстро руками совершить набор аналогичных действий для воспроизведения ошибки, во-вторых – выявить часто падающие тесты, если такие у нас имеются.

    Помимо помощи в разборе ошибок, логи, описанные выше, помогают нам формировать список авторизованных и неавторизованных страниц, которые мы протестировали. Глядя на него, легко искать и устранять пробелы.

    Последнее, но не по важности, что могу посоветовать – тесты должны быть настолько удобными, насколько это возможно. Чем проще их запустить, тем чаще их будут использовать. Чем понятнее и лаконичнее отчет о падении, тем внимательнее его изучат. Чем проще архитектура, тем больше тестов будет написано и тем меньше времени будет занимать написание нового.

    Если вам кажется, что тестами пользоваться неудобно – скорее всего вам не кажется. С этим необходимо бороться как можно скорее. В противном случае вы рискуете в какой-то момент начать обращать меньше внимания на эти тесты, а это уже может привести к пропуску ошибки на продакшн.

    На словах мысль кажется очевидной, согласен. Но на деле всем нам есть куда стремиться. Так что упрощайте и оптимизируйте свои творения и живите без багов. :)

    Итоги

    На данный момент у нас *открываю Тимсити* ого, уже 605 тестов. Все тесты, если их запускать не параллельно, проходят чуть меньше, чем за четыре минуты.

    За это время мы убеждаемся, что:

    • наш проект открывается на всех языках (которых у нас более 40 на продакшене);
    • для основных стран отображаются корректные формы оплаты с соответствующим набором способов оплаты;
    • корректно работают основные запросы к API;
    • корректно работает лендинг для редиректов (в том числе и на мобильный сайт при соответствующем юзер-агенте);
    • все внутренние проекты отображаются правильно.
    Тестам на Selenium WebDriver для всего этого потребовалось бы в разы больше времени и ресурсов.
  • smoke
  • Добавить метки

    What is Smoke Testing?

    Smoke testing is defined as a type of software testing that determines whether the deployed build is stable or not. This serves as confirmation whether the QA team can proceed with further testing. Smoke tests are a minimal set of tests run on each build. Here is the cycle where smoke testing is involved

    Smoke testing is a process where the software build is deployed to QA environment and is verified to ensure the stability of the application. It is also called as "Build verification Testing" or “Confidence Testing.”

    In simple terms, we are verifying whether the important features are working and there are no showstoppers in the build that is under testing.

    It is a mini and rapid regression test of major functionality. It is a simple test that shows the product is ready for testing. This helps determine if the build is flawed as to make any further testing a waste of time and resources.

    The smoke tests qualify the build for further formal testing. The main aim of smoke testing is to detect early major issues. Smoke tests are designed to demonstrate system stability and conformance to requirements.

    A build includes all data files, libraries, reusable modules, engineered components that are required to implement one or more product functions.

    In this tutorial, you will learn-

    When do we do smoke testing

    Smoke Testing is done whenever the new functionalities of software are developed and integrated with existing build that is deployed in QA/staging environment. It ensures that all critical functionalities are working correctly or not.

    In this testing method, the development team deploys the build in QA. The subsets of test cases are taken, and then testers run test cases on the build. The QA team test the application against the critical functionalities. These series of test cases are designed to expose errors that are in build. If these tests are passed, QA team continues with Functional Testing .

    Any failure indicates a need to handle the system back to the development team. Whenever there is a change in the build, we perform Smoke Testing to ensure the stability.

    Example : -New registration button is added in the login window and build is deployed with the new code. We perform smoke testing on a new build.

    Who will do Smoke Testing

    After releasing the build to QA environment, Smoke Testing is performed by QA engineers/QA lead. Whenever there is a new build, QA team determines the major functionality in the application to perform smoke testing. QA team checks for showstoppers in the application that is under testing.

    Testing done in a development environment on the code to ensure the correctness of the application before releasing build to QA, this is known as Sanity testing. It is usually narrow and deep testing. It is a process which verifies that the application under development meets its basic functional requirements.

    Sanity testing determines the completion of the development phase and makes a decision whether to pass or not to pass software product for further testing phase.

    Why do we do smoke testing?

    Smoke testing plays an important role in software development as it ensures the correctness of the system in initial stages. By this, we can save test effort. As a result, smoke tests bring the system to a good state. Once we complete smoke testing then only we start functional testing.

    • All the show stoppers in the build will get identified by performing smoke testing.
    • Smoke testing is done after the build is released to QA. With the help of smoke testing, most of the defects are identified at initial stages of software development.
    • With smoke testing, we simplify the detection and correction of major defects.
    • By smoke testing, QA team can find defects to the application functionality that may have surfaced by the new code.
    • Smoke testing finds the major severity defects.

    Example 1: Logging window: Able to move to next window with valid username and password on clicking submit button.

    Example 2: Userunable to sign out from the webpage.

    How to do Smoke Testing ?

    Smoke Testing is usually done manually though there is a possibility of accomplishing the same through automation. It may vary from organization to organization.

    Manual Smoke testing

    In general, smoke testing is done manually. It approaches varies from one organization to other. Smoke testing is carried to ensure the navigation of critical paths is as expected and doesn"t hamper the functionality. Once the build is released to QA, high priority functionality test cases are to be taken and are tested to find the critical defects in the system. If the test passes, we continue the functional testing. If the test fails, the build is rejected and sent back to the development team for correction. QA again starts smoke testing with a new build version. Smoke testing is performed on new build and will get integrated with old builds to maintain the correctness of the system. Before performing smoke testing, QA team should check for correct build versions.

    • Smoke test на Jargon File (англ.)

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Smoke test" в других словарях:

      smoke test - noun A method of testing for leaks in drain pipes or chimneys by introducing dense smoke, often by using a smoke bomb Main Entry: smoke … Useful english dictionary

      smoke test - Test made to determine completeness of combustion … Dictionary of automotive terms

      smoke test - 1. noun a) A test for leaks involving blowing smoke into a tube or pipe. b) A preliminary test on a newly constructed piece of electronic equipment, consisting simply of the application of electrical power, to make sure that no egregious wiring… … Wiktionary

      Smoke testing - is a term used in plumbing, woodwind repair, electronics, computer software development, and the entertainment industry. It refers to the first test made after repairs or first assembly to provide some assurance that the system under test will… … Wikipedia

      Smoke testing - bzw. Rauchtest ist ein Begriff aus dem Englischen, gebräuchlich im handwerklichen Bereich (z. B. in der Klempnerei, Elektronik oder beim Bau von Holzblasinstrumenten) wie auch in der Softwareentwicklung. Es bezeichnet den ersten… … Deutsch Wikipedia

      Smoke - is the collection of airborne solid and liquid particulates and gases [ SFPE Handbook of Fire Protection Engineering] emitted when a material undergoes… … Wikipedia

      Test suite - In software development, a test suite, less commonly known as a validation suite , is a collection of test cases that are intended to be used to test a software program to show that it has some specified set of behaviours. A test suite often… … Wikipedia

      Smoke bomb - A smoke bomb is a firework designed to produce smoke upon ignition. While there are smoke generating devices that are dropped from airplanes, the term smoke bomb is used to describe the three types of devices:# A smoke ball is a hollow, cherry… … Wikipedia

    Если Вы хотите создать простую компьютерную программу, которая состоит из одного файла, Вам просто необходимо собрать и связать весь написанный вами код в этот файл. На самом обычном проекте, которым занимается команда разработчиков, существуют сотни, даже тысячи файлов. Это «способствует» тому, что процесс создания выполнимой программы становится всё более сложным и трудоёмким: вы должны «собирать» программу из различных компонентов.

    Практика применяемая, к примеру, в Microsoft и некоторых других компаниях, занимающихся разработкой ПО, заключается в ежедневной сборке (билдовании) программы, которая дополняется дымовым тестированием. Ежедневно, после того, как каждый файл собран (сбилдован, построен), связан (слинкован), и объединен в выполнимую программу, сама программа подвергается достаточно простому набору тестов, цель которых заключается в том, чтобы увидеть, «дымит» ли программа во время работы. Эти тесты и называются дымовыми (от англ. smoke - дым). Чаще всего этот процесс достаточно хорошо автоматизирован (или должен таким быть).

    ПРЕИМУЩЕСТВА. Этот простой процесс обеспечивает несколько существенных преимуществ.

    Минимизация риска при интеграции

    Один из самых существенных рисков, с которым сталкивается команда разработчиков, заключается в том, что сами разработчики работают с кодом отдельно, независимо друг от друга, в результате чего сложная программа не работает, как ожидается при сборке наработанного кода. В зависимости от того, когда была обнаружена несовместимость в проекте, отладка программы может происходить дольше, чем при более ранней интеграции, особенно в случае изменения интерфейса программы или после имплементации серьезных правок основных частей программы.

    Ежедневная сборка и прогонка дымовых тестов дает возможность снизить риск интеграционных ошибок, вовремя реагировать на них и не допускать их накопления.

    Снижения риска низкого качества программного продукта

    Низкое качество продукта напрямую зависит от неудач и проблем при интеграции. Ежедневная прогонка минимального набора дымовых тестов не дает ошибкам и проблемам взять верх на проекте. Если вы довели проект до стабильного состояния раз, он будет оставаться стабильным всегда. Этим вы никогда не допустите снижения качества до уровня, на котором и возникают ошибки.

    Помощь в диагностике ошибок

    Если в один прекрасный день продукт не собрался (собрался с ошибками), то с помощью ежедневной сборки и прогона набора дымовых тестов гораздо проще найти причину проблемы. Работающий продукт вчера и не работающий сегодня - это явный намек на то, что что-то не ладное произошло между двумя сборками.

    Улучшение морального духа

    Если продукт работает и с каждым днем обрастает все более новыми качествами и функциями, моральный дух разработчиков, по идее, должен расти и абсолютно не важно, что же именно должен делать этот продукт. Разработчику всегда приятно наблюдать за своим работающим «детищем», даже если продукт выводит на экран прямоугольник:)

    Использование ежедневного билдования и дымовых тестов

    Вот несколько подробностей этого принципа.

    Ежедневная сборка приложения

    Фундаментальной частью ежедневной сборки является сборка той части, что была сделана последней. Джим Маккарти (Jim McCarthy) в журнале Dynamics of Software Development (Microsoft Press, 1995) назвал ежедневное билдование проекта его сердцебиением. Если сердцебиения нет - проекта нет, он мертв. Менее образно ежедневное билдование описали Майкл Касамано (Michael Cusumano) и Ричард Селби (Richard W. Selby), назвав его синхронизирующим импульсом проекта (Microsoft Secrets, The Free Press, 1995). Каждый разработчик пишет код по своему и он, код, может выходить за общепринятые на проекте рамки - это нормально, но при каждом воздействии синхронизирующего импульса код возвращается к стандарту. Настаивая на ведении разработки с использованием импульса синхронизации постоянно, Вы препятствуете выходу проекта из синхронизации полностью.

    В некоторых компаниях принято собирать проект не каждый день, а раз в неделю. Эта система ошибочна, т.к. в случае «поломки» в проекте на текущей неделе, может пройти ещё пара недель до следующей удачной сборки. В таком случае компания теряет все преимущества системы ежедневной сборки проекта.

    Проверка на неудачную сборку

    В случае ежедневной сборки проекта подразумевается, что проект должен работать. Однако, если же проект оказывается не рабочим, то его починка становится задачей с приоритетом 1.

    На каждом проекте есть свой стандарт и признак того, что называется «поломка при сборке». Этот стандарт должен задавать уровень качества, который является достаточным для того, чтоб отслеживать незначительные дефекты и не упускать из внимания дефекты, «блокирующие» проект.

    Хорошей сборкой является та, при которой как минимум:

    • успешно компилируются все файлы, библиотеки и другие компоненты;
    • ссылки на все файлы, библиотеки и другие компоненты действительны;
    • не содержатся никаких устойчивых системных, исключающих возможность правильной работы прикладной программы, блокирующих ошибок;
    • все дымовые тесты проходят.

    Ежедневные дымовые тесты

    Дымовые тесты должны выполняться на всем проекте от начала до конца. Они не должны быть исчерпывающими и всесторонними, но должны содержать проверку всех основных функций. Дымовое тестирование должно быть достаточно глубоким, чтоб, в случае удачного их прохождения, можно было назвать проект стабильным и назвать его таким, что может подвергаться более глубокому тестированию.

    Смысл ежедневной сборки теряется без дымового тестирования. Этот процесс стоит на страже качества продукта и не допускает никаких интеграционных проблем. Без этого процесс ежедневной сборки является пустой тратой времени, цель которой - проверка компиляции.

    Дымовое тестирование должно развиваться на уровне с проектом. В начале, дымовые тесты будут проверять что-то простое, например, может ли проект выдавать сообщение «Hello, World!». С развитием системы, дымовые тесты становятся более глубокими. Время, которое тратится на первые дымовые тесты, исчисляется несколькими секундами, однако с ростом системы растет и количество необходимого для дымового тестирования времени. В конце проекта дымовое тестирование может длится на протяжении часов.

    Определение группы сборки

    На большинстве проектов, есть определенный сотрудник, ответственный за проверку ежедневной сборки системы и выполнение дымовых тестов. Эта работа является частью обязанностей данного сотрудника, но на больших проектах таких сотрудников может быть больше и такая работа является основной их обязанностью. Например, в группе сборки проекта Windows NT 3.0 было четыре человека (Pascal Zachary, Showstopper! , The Free Press, 1994).

    Добавляйте ревизию в сборку только если это имеет смысл

    Обычно, разработчики по отдельности пишут код достаточно медленно, чтобы можно было добавлять значимые изменения в систему ежедневно. Они должны работать над большой частью кода и интегрировать его в систему раз в несколько дней.

    Введите систему штрафов за срыв выпуска очередной сборки (выпуск не рабочей сборки).

    На большинстве проектов есть система штрафов за срыв выпуска очередной сборки. В самом начале проекта стоит четко дать понять, что сохранение рабочего проекта является задачей самого высокого приоритета. Срыв выпуска очередной сборки может быть исключением, но ни как не правилом. Настаивайте на том, чтоб разработчики оставляли все дела до тех пор, пока система опять не заработает. В случае частого срыва сборки (выпуска не рабочей сборки) достаточно трудно вернуть проект в нормальное русло.

    Незначительные штрафы подчеркивают высокую степень необходимости следить за качеством сборки системы. На некоторых проектах разработчикам, по вине которых сборка «падает», выдают леденцы за выпуск неработающей сборки. На двери кабинета такого разработчика висит соответствующая вывеска до тех пор, пока он не починит сборку (при условии, что у разработчиков отдельные кабинеты:)). На других проектах виновные разработчики должны носить искусственные козлиные рога или вносить определенную сумму в «фонд морального духа» (примеры взяты из истории реальных компаний).

    Но на некоторых проектах вводятся более серьезные штрафные санкции. Например, разработчики компании Microsoft, состоящие в проектах с высоким приоритетом (Windows NT, Windows 95, Excel), носили пейджеры и, в случае обнаружения проверки, они должны были прибыть на работу. Даже если поломка или ошибка были обнаружены в 3 утра.

    Собирайте систему и «дымите» ее даже под давлением

    Когда давление графика выпуска проекта усиливается, работа по ежедневной проверке сборки системы может казаться бессмысленной тратой времени. Однако это не так. В стрессовых ситуациях разработчики часто допускают ошибки. Они чувствуют такое давление необходимости выпускать имплементации, какого в обычных условиях просто нет. Они проверяют свой код unit-тестами куда менее внимательно, нежели обычно. В таких ситуациях код стремится к состоянию энтропии гораздо быстрее чем в менее стрессовых ситуациях.

    Кто выигрывает от этого процесса? Некоторые разработчики протестуют против ежедневных сборок, обосновывая свои протесты непрактичностью этого занятия и его большими временными затратами. Но все сложные системы последнего времени подвергались ежедневным сборкам и прогонке дымовых тестов. К моменту своего выпуска, Microsoft Windows NT 3.0 содержала в 40 000 файлах 5,6 миллионов строк. Полная сборка занимала 19 часов и выполнялась на нескольких компьютерах. Несмотря на это, разработчики умудрялись ежедневно собирать систему. Будучи профессиональной командой, группа разработчиков NT, своим успехом во многом обязана ежедневной сборке. Те разработчики, которые работают на менее сложных проектах и, поэтому, не пользуются преимуществами процесса ежедневной сборки, должны задуматься над тем, чтоб придумать себе какие-то разумные объяснения.

    Простые ошибки могут быть фатальными для вашего сайта — особенно если Вы — SaaS (eng. Software as a Service) компания, как мы. Если пользователь заходит на Ваш сайт и не может справиться с простым заданием, таким как зарегистрироваться или сбросить свой забытый пароль, Вы рискуете потерять этого пользователя навсегда.

    Мы испытали это на своей собственной шкуре. Безусловно, иметь своих людей в команде, которые тестируют приложение и ищут баги — это важно, но не всегда уместно или недостаточно тщательно. В этой статье, мы хотим представить Вам, гуманитариям, мир smoke-тестов.

    Если все же у Вас останутся вопросы — восполнить пробелы вы сможете, посетив

    Smoke-тестирование первоначально было придумано, чтобы объяснить как инженеры-электротехники проверяли работает ли их прибор — включали его и если дым шел…

    Подождите, как это может быть применимо к приложениям?

    Важность (и рентабельность) smoke-тестов, как правило, неизвестна для менеджеров-гуманитариев и соучредителей. Систематические smoke-тесты могут рассматриваться как неотъемлемая часть для предотвращения роста вероятности взлома. Они минимизируют вероятность того, что в Вашем веб-приложении или приложении для телефона произойдет сбой — и как все мы знаем, только одна неудача и вы можете потерять клиента навсегда.

    Это вводное руководство о том, что это такое, как это может быть реализовано, какие ресурсы используются для его проведения и примеры, направляющие читателей.

    Smoke-тесты созданы для того, чтобы проверить основную функциональность и должны быть неотъемлемой частью Вашего процесса тестирования. Они могут включать что-то простое, типа «Могу ли я зарегистрироваться?».

    Smoke-тестирование помогает убедиться, что ни одна из основных и очевидных неудач не оставлена на волю случая. Не следует проводить более глубокий тест, пока вы не выполнили smoke-тесты на 100%, потому что они очищают программное обеспечение от фундаментальных ошибок.

    Шаг 1: Решите, что надо тестировать

    Определите, что Ваше приложение стремится достичь. Каковы наиболее очевидные «детские» шаги, которые необходимы, чтобы в него попасть? Каковы минимальные жизненно важные требования и в какой логической последовательности Вы их перечислите?

    Создайте набор тестов. Набор тестов — это сгруппированная совокупность тест-кейсов (тестовых случаев), связанная определенным образом (например, по функциональности).

    Smoke-тестирование не будет включать в себя переменные или вопросы вида «что если?». Оно предполагает только ответы да/нет, но прежде чем переходить к более подробному тестированию, все тест-кейсы должны быть пройдены с положительным результатом.

    Давайте возьмем для примера создание интерактивного форума. Для того, чтобы он работал я должен:

    1. зарегистрироваться.
    2. создать Имя пользователя.
    3. загрузить фото на аватарку.
    4. писать сообщения.
    5. отвечать на сообщения.

    Шаг 2: Записываем результаты в таблицу

    Изображение выше — пример от нашей команды. Вы можете найти шаблон . Это необходимо для того, чтобы сохранить записи того, что у нас работает, а что нет — базовая организация сэкономит кучу времени в дальнейшем. Мы разделили наши результаты на пройдено, частично и провалено.

    • Пройдено: все работает идеально.
    • Частично: изначально вы можете не понимать, что некоторые действия могут быть еще подразделены, и поэтому одна часть работает, а другая — нет.
    • Провалено: не работает.

    Мы описали точные шаги, которые мы хотели воспроизвести, а затем, в следующей графе, добавили краткое описание того, что мы ожидаем на выходе. Пример:

    Шаг 3: Автоматизируем smoke-тесты

    Очень важно не принимать за аксиому то, что если какое-либо действие было пройдено один раз, оно будет всегда с положительным исходом. Smoke-тесты позволяют постоянно проверять, что основные функции не пострадали с течением времени или не были поломаны в течение долгого периода.

    Не прекращай smoke-тестирование. Никогда.

    Когда Ваш набор тест-кейсов для smoke-тестирования завершается с успешным исходом на 100%, подумайте об их автоматизации . Рекомендуемая частота проведения smoke-тестов — каждый день, если Ваша компания занимается разработкой каждый день.

    Минимальная необходимость — проводите прогон smoke-тестов перед каждым релизом и после каждого патча.

    Эмпирическое правило для smoke-теста:

    • Минимальное время: 30 минут.
    • Максимальное время: 60 минут.

    В дальнейшей перспективе автоматизация smoke-тестов экономит время, но при прогоне одних и тех же тестов снова и снова человеческий глаз может перестать замечать детали, а машина нет.