Мария Соколова

Время на чтение: 5 минут

А А

Беременность – время максимальной осторожности. В том числе — и в стенах собственного дома. Ведь, пока супруг будущей мамы трудится на благо семьи, на плечи беременной женщины сваливаются все дела по дому, включая и те, которые могут негативно отразиться на состоянии здоровья мамы и крохи. В период до рождения малыша такие «подвиги», как перестановка мебели, скалолазание по стремянкам и даже чистка кошачьих лотков, чрезвычайно опасны.

Поэтому — временно прекращаем геройствовать и запоминаем, какие из домашних обязанностей следует переложить на своих близких…

  1. Приготовление пищи
    Понятно, что обед сам не приготовится, а кормить мужа консервами и «дошираком» — чревато голодным бунтом. Но долгая вахта у плиты – это риск ухудшения венозного оттока, отеков и варикоза. Поэтому сложные блюда оставляем «на после родов», привлекаем на помощь родственников, максимально упрощаем весь процесс приготовления блюд.
    • Обязательно делаем перерывы.
    • Устали ноги? Присядьте на «передых» и поднимите ножки на невысокую скамеечку.
    • Устала спина от неудобной позы в процессе стругания капусты? Ставьте рядом табурет, на который можно опереться коленом и разгрузить позвоночник.
  2. Бытовые приборы
    Использование электрических чайников, плит, СВЧ-печей и прочих приборов должно быть максимально осторожным.
    • По возможности откажитесь от микроволновки на время беременности или сведите ее использование к минимуму. Категорически не рекомендуется использовать данный прибор, если дверца закрывается неплотно (электромагнитное излучение на пользу не пойдет ни крохе, ни маме). А в процессе работы прибора следует держаться от него на расстоянии не менее 1,5 м.
    • Также старайтесь не включать все приборы одновременно, чтобы не создавать электромагнитного «перекрестного огня».
    • Ноутбук, мобильный телефон и зарядные устройства на ночь не оставляйте рядом с кроватью (расстояние – минимум 1,5-2 метра).
  3. Влажная уборка полов
    Об уязвимости суставов и хрящей при беременности знают многие. Перегрузка позвоночника в данный период не рекомендована и опасна.
    • Никаких «гимнастических трюков и фуэте» во время уборки! Будьте осторожнее с поворотами тела, наклонами.
    • Надевайте специальный бандаж (по размеру), чтобы облегчить нагрузку.
    • По возможности переложите все тяжелые обязанности по дому на супруга и близких.
    • Нагибаясь или поднимая предмет с пола, сгибайте ноги в коленях (вставайте на одно колено), для распределения нагрузки на позвоночник.
    • Мытье полов «на коленках» недопустимо – используйте швабру (спина во время уборки должна быть прямая), а у пылесоса отрегулируйте длину трубки.
  4. Чистящие средства, «химия» для уборки
    К выбору данных средств подходим с особой осторожностью.
    • Чистку сантехники оставляем на близких.
    • Выбираем моющие средства без запаха, аммиака, хлора, токсических веществ.
    • Порошковые средства (они особо вредные) и аэрозоли меняем на жидкие средства.
    • Работаем только в перчатках, и (при необходимости) в марлевой повязке.
    • Ковры самостоятельно не чистим – отправляем в химчистку.
  5. Домашние животные
    Четвероногие, крылатые и прочие питомцы могут стать источником не только аллергии, но и серьезных заболеваний. Поэтому строго соблюдаем правила ухода за питомцами в этот период: после общения с животным моем руки с мылом, следим за его состоянием здоровья (если есть какие-либо подозрения, отвозим к ветеринару), не кормим зверушку сырым мясом, уборку туалета и мест кормления/сна животного перекладываем на близких (особенно это касается хозяев усатых-полосатых – кошачьи лотки будущей маме мыть нельзя!).
  6. Подъем тяжестей, перестановка мебели
    Данные действия категорически запрещены! Последствиями могут стать преждевременные роды. Никакой самодеятельности! Практически у каждой будущей мамы чешутся руки «обновить» обстановку, но в одиночку двигать диваны, перетаскивать коробки и затевать генеральную уборку категорически запрещено. Тазы и ведра с водой освобождать и наполнять только с помощью ковшика.
  7. «Скалолазанье»
    Не рекомендуется подниматься на стремянку или табурет для выполнения каких-либо работ.
    • Хотите сменить занавески? Просите супруга помочь.
    • Обзаведитесь сушилкой, чтобы не развешивать белье, прыгая с табуретки на пол и обратно.
    • Все ремонтные работы оставьте близким: махать шпателем под потолком во время беременности, менять лампочки, клеить обои и даже убирать квартиру после ремонта – опасно!

Как не быть «съеденной» рутиной домашних дел?

Жизнь слишком короткая, ее полет так необычайно стремителен, а успеть сделать нужно так много! Особенно обидно, когда кучу времени приходится тратить на повседневные, повторяющиеся изо дня в день, нескончаемые домашние заботы. По утверждению специалистов, третья часть нашего рабочего времени тратится не рационально, причем, не только на работе, но и в ежедневном быту. А потом мы сами же виним обстоятельства в том, что нам не удается организовать домашние обязанности и все успеть. Можно ли эту закономерность нарушить? Оказывается, это вполне нам по силам. Что же нужно для этого?

Все просто - начните заранее планировать каждый свой день. Приучите себя к тому, чтобы начать планировать свои ближайшие действия. Составьте шпаргалку-план. На это уйдет немного времени, а эффективность, которую вы в итоге получите от спланированных действий, несомненно, будет высокой. Задайте себе простой вопрос «Куда постоянно уходит мое время? » Скорее всего, большая часть времени была потрачена вами на просмотр любимых сериалов и ток-шоу, на разговоры с подругами по телефону или на общение в социальной сети. Не мешает навести порядок и в этой области. Почему бы не начать смотреть только высококачественные фильмы и несущие в себе смысл передачи? А общение по телефону прекрасно заменяется встречами с подругой по выходным в кафе.

Общение с детьми.

Постоянно занятые матери часто сокрушаются: «Где найти время на ребенка? » Если и вас тревожит, что вы уделяете слишком мало внимания детям из-за напряженного жизненного графика - поздравьте себя. В первую очередь, это значит, что вы замечательная мать. Далее просто не тратьте время на самобичевание, а лучше воспользуйтесь простой истиной - важно не количество общения с ребенком, а его качество. Даже проведя всего час с ребенком, вы можете решить множество насущных воспитательных задач. Все подобные проблемы не в отсутствии времени, а в том, что вы не умеете его эффективно использовать, чтобы организовать дела и не погрязнуть в них с головой.

Готовка.

Далее идет вопрос готовки. Итак, сколько времени у вас уходит на приготовление пищи? Как бы ваша кухня ни была оснащена всей необходимой бытовой техникой, вы проводите на ней достаточно много времени. Значит и над этим вопросом необходимо задуматься.

Вовсе не обязательно (да вам и вряд ли удастся) посадить всю вашу семью на неполноценное питание полуфабрикатами или на диету. Конечно же, нет! Запомните: лучше потратить на кухне пару часов в 3-4 дня, чем прозябать там часами ежедневно. Отдайте предпочтение приготовлению блюд большими порциями. Готовьте то, что в последствии нужно будет лишь разогреть - и еда готова. Такие блюда, как голубцы, котлеты, тушеные овощи, плов, тефтели при разогревании не утратят своих полезных и вкусовых качеств, а времени вы сэкономите предостаточно. Попробуйте так же за один вечер налепить много пельменей или вареников, напечь различных блинчиков с разной начинкой и просто заморозить. Эти продукты прекрасно хранятся в морозилке. Так всего один проведенный на кухне вечер может избавить вас не только от постоянного вопроса «что приготовить? », но и от рутинной необходимости приготовления пищи ежедневно.

Уборка квартиры.

Многие женщины предпочитают выполнять все домашние дела самостоятельно. Они попросту забывают о том, что дети и муж - равноправные члены семьи. Просто поделите с ними часть своих забот. Попросите их помочь вам помыть посуду, протереть пыль, вынести мусорное ведро, полить цветы, выгулять собаку, помыть пол и т. д. Тем более, что для детей домашний труд, начиная с пяти лет, - это тоже решение воспитательной задачи.

А что же муж? Если он ничего не делает по дому, кроме своих мужских обязанностей - вы его попросту разбаловали, в этом ваша вина. Пусть и у него будет возможность проявить свои способности. К тому же совместная работа по дому не только поможет сэкономить время, но и поднимет настроение, сплотит еще больше семейные отношения, приучит ценить вклад каждого члена семьи в одно общее дело. Милые женщины, нам так важно беречь себя, ценить время, отпущенное свыше! Делайте все рационально, чтобы не пришлось еще и еще раз восклицать: «Ненавижу работу по дому - эту постоянную рутину и обязаловку! »

Многие не успевают делать домашние дела , справляется со всеми домашними обязанностями и не знают, как рационально использовать свое время. Большинство сталкивается с таким понятием, как «резиновый день», кажется всё успеешь, только досмотрю еще одну серию любимого сериала и выпью последнюю чашку чая, поговорю с подругой и так прошел день. Как бы банально не звучало, но нужно составлять план на день, разделяя дела на две категории – главные и второстепенные.

Домохозяйки часто склоны совершать одну и ту же ошибку, хватаясь за несколько дел сразу. В итоге – устали страшно, а дела не уменьшились. А так хотелось создать настоящий уют в комнате, квартире или доме… Любое сложное или длительное занятие можно разделить на несколько этапов, утром можно поставить варится мясо на борщ и заниматься другим делом. Если вы очень хотите почитать книгу, но у вас много дел по дому, тогда можно включить аудиокнигу и заниматься уборкой. К многим вещам стоит подходить более рационально и наконец-то научится дисциплинировать свои действия, освоить основы домоводства. Практически каждая женщина сталкивается с проблемой переполненного шкафа с одеждой, храня платье, которое уже не одевалось год с надеждой, что еще его можно будет одеть когда-то. Но поверьте оно вам уже вряд ли пригодится, а таких у вас вещей еще уйма и вам уже некуда вешать обновленный гардероб. Выход с такой ситуации прост, возьмите себе заправило «обменивать вещи», пусть на место старого платья придет новое, не бойтесь избавляться от ненужного.

Опыт холостяков

Обычно уборка и готовка считаются женским делом, но, когда мужчина живет один ему нужно научится справляться со всем своими силами. Домоводство для мужчин ничем практически не отличается от женского и при наведении порядка стоит придерживаться тех же принципо,в и вы поймете, как успевать делать домашние дела и правильно использовать свое время. Начиная уборку в доме разделите сразу всё мысленно на нужное и не нужное (вещи которыми не пользуетесь более года). Убрав с квартиры всё не нужное вам намного проще станет соблюдать чистоту в дальнейшем. С развитием технологии эта проблема стала менее сложной, теперь много чего вы можете приготовить в микроволной печи, посуду можно помыть и в машинке, постирать и пылесосить за вас тоже может машина. Если вы так и не научились готовить – это не значит, что ваш рацион должен состоять с бутербродов и пельменей, всегда можно заказать еду на дом или пойти на курсы с готовки. Домоводство для мужчин, которые всё время на работе – это последнее о чём они думают и если заработок позволяет можно нанять домработницу, которая не только будет содержать дом в чистоте, но и готовить различные блюда.

У мужчин другой подход к домоводству нежели у женщин, но иногда их хитрости могут пригодится и нам.

  • Многие мужчины сушат постельное белье уже в сложенном виде. Вроде и причуда, но какая удобная, белье не пересыхает и иногда достаточно его просто сложить в шкаф и уже не гладить.
  • Чтобы зелень сохранялась свежей дольше, надуйте пакетик и завяжите его.
  • Для более легкой очистки плиты от жира нагрейте ее, включив все конфорки на 10 минут.
  • Если нет времени на качественную уборку, тогда сделайте ее, как мужчина. Где видно грязь, там и убирается, если ее не видно, то ее и не существует. Или как они любят объединять два дела сразу, пройдясь по полу мокрой шваброй при этом предварительно не заметая. Чистота пола после такой уборки спорная, но видимость создается хорошая.

Спасаться ли от домашних хлопот нанимая домработницу?

Любое жилище требует ухода и если у вас на это нет времени, то самым простым решением будет нанять домработницу. Квалифицированный работник умело ведет современное домоводство, поддерживая идеальный порядок в доме, покупая все необходимые продукты, готовит качественные блюда и занимается стиркой и глажкой. Также такой человек выполняет и другие обязанности, как уход за растениями и вашими домашними любимцами. Если вы решились на такой шаг, то обратитесь в агентство по подбору персонала, так вы будете уверены, что перед вами квалифицированный работник с многочисленными отзывами. Также можно найти домработницу с объявлений в газете и Интернете, но гарантировать их ответственность уже никто не сможет.

Как правильно спланировать день?

Намного проще нашу жизнь сделала современная бытовая техника, с ней мы можем экономить время и силы, научиться правильно планировать свой день .

Вот уже практически ничего и не нужно делать самому, всё само постирается и помоется, для нас же еще осталось пару занятий в виде глажки одежды, но и тут уже к нам приходят на помощь паровые утюги. Однако темпы жизни у нас очень отличаются, современная женщина уже не только домохозяйка и мать, но еще и заядлая карьеристка. Но даже с такими хорошими помощниками на современное домоводство не хватает времени. Многие устают после тяжёлого рабочего дня и конечно хочется отдохнуть и так сложно перебороть свою лень. Стоит воспитывать в себе хорошие качества, иногда на это уходят годы, но практикуя простые дела каждый день вы привыкнете к своим обязанностям, и поймете для себя как правильно спланировать день. Мы предлагаем пару своих вариантов, с которых вы можете начать, а со временем добавите своих полезных привычек:

- Начните утро с кровати.

Всегда, как только проснулись застилайте постель, даже самую чистую квартиру этот небольшой минус может испортить. Вы некогда не знаете, может сегодня по пути домой вы встретите подругу и первое, что она заметит, придя в гости – это вашу взъерошенную кровать. Этот процесс занимает не более минуты, однако результат радует, ведь комната с застеленной кроватью выглядит намного уютней.

- Новый день начинайте с вечера

Любительницам поспать крайне важно начать собираться еще с вечера. Подумайте, чтобы вы хотели одевать завтра, подберите туфли и все аксессуары, посмотрите все ли чистое и сухое, чтобы утром в панике ничего не искать и не зашивать. Так вы не только будете выглядеть прекрасно, но еще и выиграете время на завтрак, который не придется есть в спешке или вообще пропустить.

- Всё, что вам нужно это 15 минут

Именно столько времени стоит уделять ежедневно для уборки и главное не пропускать и не переносить их на следующий день. Это такой же принцип, как и со спортом, пропускаете день и делаете шаг назад. Если вы будете придерживаться этого правила, то уборка на выходных не займёт у вас более 2 часов, ведь большинство работы вы сделали в будние дни.

- Не толстейте из-за лени

Если у вас нет времени приготовить хороший ужин – это еще не повод питаться фастфудом и прочей неполезной едой. Так вы только портите свое здоровье и фигуру, а вам всего на всего нужно купить пароварку. Это незаменимая вещь любой современной женщины, которая о себе заботится. Особых усилий тут не нужно нарезали мясо, заправили специями, в верхний лоток положить овощей, поставили таймер и всё, вкусный и здоровый ужин вам обеспечен.

Здравствуйте, мои дорогие хозяюшки! Мне на почту приходят много писем с просьбой рассказать о том, как я планирую свои домашние дела в течение дня. И сегодняшняя статья будет посвящена именно этой теме. Забегая вперед, я скажу, что существует несколько вариантов распределения домашних дел, при этом необходимо учитывать время их выполнения и время, которое вы хотите потратить на них. Другими словами список работ можно сгруппировать по категориям и выбрать временной отрезок или даже выделить на это один день. Возможно, какие-то моменты вам еще не понятны, не расставайтесь все достаточно просто и сейчас я вам это докажу.

Если вы проходили или просто по (нажмите на ссылку) статье составляли календарь Флай Леди, то наверняка у вас составлен список дел на каждый день. Но помимо них существует еще куча пунктов, которые не связаны с уборкой, например, записаться к стоматологу, или поменять лампочку в туалете, или зашить брюки. Это список можно продолжать до бесконечности и все это необходимо выполнить. Порой смотришь на этот список и удивляешь, сколько дел накопилось, а главное не подозреваешь с чего начать.

Так вот, я пользуюсь не замысловатой схемой, которая помогает мне справляться со заботами легко и просто.


Распределение дел в течение дня

Вы знаете, что существуют , первые обычно выполняются после пробуждения, вторые перед сном.Это очень эффективный инструмент, который позволяет выполнять план минимум по дому. Но помимо рутин есть еще один блок – дневной, то есть часть дел можно перенести на послеобеденное время. Такой подход очень удобен для тех женщин, которые не работают и сидят в декрете. К примеру, у меня есть определенный список дел, я знаю примерно, сколько времени мне потребуется на их выполнение. Как правило, они занимают у меня от 2 до 40 минут. Самое большее количество времени уходит на готовку, затем пошкале идет уборка, а затем мелкие делишки. Другой критерий, который не менее важен, это важность. Бывает так, что зашить брюки необходимо здесь и сейчас, а можно и оставить это на потом. Поэтому на утро я оставляю срочные и мелкие дела (приготовление завтрака, записаться к стоматологу, убрать кошачий туалет), на день срочные и долгие и не долгие (приготовление обеда и ужина, покупка продуктов, задание из календаря домашних дел), на вечер не срочные долгие и не долгие.

Многие системы уборки и ведения домашнего хозяйства настаивают на последовательном выполнении дел. То есть не следует браться за второе, если полностью не выполнил первое. Есть в этом доля правды, но не всегда. Сочетание нескольких дел одновременно, если это сделано правильно, дает огромные преимущества, главное их которых экономия времени и завершения начатого досрочно. К примеру, когда я готовлю кушать, параллельно могу мыть кухонную технику или разговаривать по телефону или сделать маску для лица, или слушать тренинг и так далее. Я, конечно, не Юлий Цезарь, но, честно говоря, мне нравиться чувствовать себя им. Но, могу сказать, что многие женщины не смогут так. Кому то нужна полная сосредоточенность и концентрация внимания, в этом случае такой прием может не подойти.

И еще, таким образом можно распределять работы, объединяя их в одни группы. Например, покупать продукты по дороге домой от стоматолога, или с садика/работы. За просмотром фильма, штопать носки или заниматься творческими делами.


Каждый день иди раз в неделю?

Есть еще несколько вариантов распределения домашних дел по времени. Если вы работающая женщина, то возможно планировать работу по дому не ежедневно, а раз в 2-3 дня или даже еженедельно. То есть, как всегда выполнять утренние и вечерние рутины – это как закон и его нельзя нарушать, а вот несрочные дела оставлять на выходные иди выполнять их раз в несколько дней. Я сама лично испробовала все варианты. Они очень хороши и, честно говоря, не могу выделить из них самый удобный и лучший. У каждого есть свои минусы и плюсы. Советую вам также на себе попробовать различное планирование, чтобы найти свое, подходящее именно вам.

И так, подведу обобщающий итог: домашние дела можно распределять в течение дня, то есть ежедневно определять их срочность и время выполнения. А также выделять на них время раз в 3 дня илираз в неделю.

В завершении хочу сказать, что нет универсальной системы уборки. Все очень-очень индивидуально и зависит от образа жизни, количества детей и рода деятельности. Если один способ планирования не подходит нельзя сдаваться и опускать руки, коря, что это не ваш случай. Пробуйте и экспериментируйте. И только тогда вы сможете найти свой тайм-менеджмент, который будет идеальным именно для вас и вашей семьи.

Скачать домашний органайзер с бланками для заполнения вы сможете .

Удачи и хорошего настроения!

Работающие женщины задаются вопросом: как стать идеальной хозяйкой? Естественно, тяжело ходить каждый день в офис и все успевать по дому. Однако нередко и домохозяйки не могут выполнить все дела. Как успеть сделать все по хозяйству и хотя бы немного уделить времени для себя? Ведь так устаешь за этой повседневной суматохой и хочется хотя бы немного отдыха.

Планирование – основа распорядка дней

Забудьте о суматохе, дела не должны быть спонтанными. Планируйте свое время. Делайте это так, как вам будет удобно. Можно создать расписание на неделю или планировать свое «завтра» каждый вечер. Хорошая идея – завести ежедневник, он станет незаменимой вещью уже через неделю и позволит привести в порядок мысли.

Распределите свое время таким образом, чтобы выполнение «нелюбимых» дел не растягивалось на весь день, пусть они займут минимум времени.

Приготовление пищи

А теперь готовка. Хорошей идеей будет приготовить гарнир на пару дней, а к нему каждый раз придумывать какое-нибудь новое блюдо. Два раза в неделю сварите горячее, два-три раза приготовьте гарнир. Появится больше свободного времени. Старайтесь делать заготовки на завтрак с вечера. Утром будет гораздо проще придумать полезный и легкий завтрак, большого усилия не составит разогреть его.

Домочадцы любят борщ? Морковь, лук, свеклу нарежьте и заморозьте заранее, чтобы не возиться потом с заправкой. Котлеты, отбивные, голубцы, тефтели – сделайте полуфабрикаты сами, пусть они хранятся в морозильной камере.

Планируйте меню так, чтобы сначала использовались скоропортящиеся продукты. Если купили большой кусок мяса, поделите его на порции и заморозьте (фарш, отбивные, гуляш и т.д).

Продукты закупайте в таком количестве, чтобы не «выкидывать» потом половину семейного бюджета. Ходите в магазин и на рынок с готовым списком продуктов и продуманным меню. Идеально делать это раз в неделю, но можно этот срок и растянуть. Такой подход позволит сэкономить бюджет и время.

Уборка

Уборка в квартире кажется самым сложным занятием, но это не проблема, если «раскидать» дела по дням. Сегодня подметаем, пылесосим и моем пол. Завтра стираем и гладим. Послезавтра натираем краны и чистим плиту. Навести порядок - это легко. Намного сложнее поддерживать его. Поэтому, чтобы это занятие не стало испытанием в выходные, выделяйте ежедневно 20-25 минут на наведение чистоты в доме. Бытовая техника вам в помощь!

Наедине с собой

Перейдем к самому приятному. Как уделить себе больше внимания? Опять стоит прибегнуть к планированию. Достаньте свою записную книжку. В понедельник займитесь волосами - сделайте маску, поэкспериментируйте с укладками. Вторник – день красивых ножек, позаботьтесь о пяточках, сделайте педикюр или пригласите мастера. Заполните все дни недели заботой о себе.

Не думайте, что это ерунда! Если посвящать время только уборке и готовке, можно быстро превратиться в закомплексованную и неухоженную домохозяйку. Заниматься необходимо не только своим внешним видом, но и здоровьем. Зачем мужчине жена, которая умеет только убирать и готовить? Помните – вы нужны своей семье здоровой и счастливой. Уход за собой – это одно из главных заданий на каждый день.

Развивайте себя, если не хотите деградировать. Допустим, вы занимаетесь самосовершенствованием, посещаете курсы. Не стоит останавливаться на этом. Когда дети подрастут, появится больше времени, можно организовать небольшой бизнес: торговля в Интернете, продажа кексов для ближайшей кофейни, вязание или шитье на заказ. Не тратьте время на просмотр сериалов.

Все эти премудрости помогут вам правильно организовать свое время, не уставать и радовать своих близких. Вы женщина, а не автомат для домашней работы, поэтому не исключены и такие дни безделья. Не хочется ничего делать? Не надо. Относитесь ко всему проще. И подключайте домашних к хлопотам. Они должны вам помогать, особенно в сложных делах.