Ученым работавшим в Третьем Рейхе приписывают изобретение самых удивительных вещей вплоть до летающих дисков способных подниматься в космос. Подобные данные, скорее всего, являются газетной уткой, хотя космический бомбардировщик немцы, действительно, проектировали.

Проект Ойгена Зенгера

Изучая ракетный полигон Пенемюнде, советские контрразведчики случайно обнаружили сверхсекретное описание немецкого космического самолета-бомбардировщика разрабатывавшегося Ойгеном Зенгером. Согласно немецкому докладу, самолет назывался «Серебряная птица». В небо он выстреливался с помощью трех километровой катапульты со скоростью 23 000 км/ч. На высоту 200-300 км. Самолет был способен несколько раз обогнуть земной шар, а затем благополучно приземлиться. Причем Ойген Зенгер был хорошо известен любителям ракетостроения по его книге 1933 «Техника ракетного полета». Так, что проект вполне мог быть реализован не только на бумаге, но и на практике. Не удивительно, что советское командование распорядилось уточнить все детали данного проекта.

Недальновидный фюрер

Когда вопрос серьезно изучили, то выяснились интересные вещи. Когда Гитлеру доложили об ученом собирающемся построить орбитальный бомбардировщик способный нести до 30 тонн бомб, он тут же пригласил Зенгера к себе. Вскоре австрийский ученый возглавил НИИ ракетной техники. Однако спустя несколько месяцев Гитлеру доложили, что данный проект не только выльется в миллиарды марок, но и десятилетия работы. Посчитав проект нецелесообразным, Гитлер распорядился все работы по нему свернуть. После своей отставки, Зенгер с женой уехал в Париж, а затем перебрался в Лондон. О нем вспомнили в 1944 году, когда война близилась к развязке. Гитлер неожиданно решил любыми средствами все же реализовать проект орбитального бомбардировщика австрийского инженера. В его планы входило сбросить на Нью-Йорк бомбу, начиненную радиоактивным кварцем. Однако найти изобретателя немецким агентам так и не удалось.

Разбомбить США

Когда разведчики Скорцени не смогли обнаружить Зенгера, немцы решили обратиться к двухступенчатой ракете ФАУ, разместив на ней бомбу, для уничтожения Нью-Йорка. В США для установки радиомаяков для наведения ракеты было направлено несколько диверсантов. К счастью, всех их вовремя удалось вычислить и арестовать. Тем не менее, работы по подготовке запуска ракеты, получившей кодовое имя «Америка» продолжались. Было принято решение сделать ее пилотируемой. Для полета готовили несколько пилотов, среди которых выделялся штурмбанфюрер СС Рудольф Шредер. Ему и выпала честь управлять ракетой, которая должна была подняться в космос, чтобы затем рухнуть на Нью-Йорк.

На старте «Америки» присутствовал отец ракетной техники сначала Третьего Рейха, а затем США Вернер Фон Браун. Согласно немецким данным запуск ракеты состоялся 24 января 1945 года. Сначала все шло хорошо, но затем по радио Шредер прокричал: «Мой фюрер, я горю». После этих слов связь с ракетой прервалась. Однако по данным приборов, она все же вышла в космос, но до США так и не долетела, сбилась с курса и упала в океан. Был ли живым во время нахождения в космосе Рудольф Шредер? Вряд ли, ведь кабина с ним воспламенилась еще во время прохождения атмосферы, после чего немецкий летчик задохнулся.

1961 года

Эта дата навсегда разделила сознание землян на «до» и «после». До этого дня люди никогда не покидали Землю, не видели ее из космоса, а многие и не думали, что это будет возможно. Но Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт в истории человечества, на деле доказал обратное.

На корабле «Восток-1» он облетел вокруг Земли сорок тысяч двести километров, приземлившись на парашюте с высоты семи километров. Взлетая, он был в звании старшего лейтенанта, но после полета его повысили сразу до майора. Сколько в космосе был Гагарин, успев сделать на Земле такую головокружительную карьеру? Полет длился совсем недолго, но вошел в мировую историю, сделав первого космонавта известным.

Все последующие полеты также были событиями мирового значения, однако подобного резонанса уже не получили.

«Восток-1»

Первый землян с человеком на борту назвали «Востоком». Он не подвел никого, и первый космонавт вернулся на Землю живым и невредимым. Корабль был диаметром почти два с половиной метра, длиной — около четырех с половиной метров (поэтому кандидатов в космонавты подбирали не выше ста семидесяти сантиметров), весил 4,37 тонны и имел возможность ручного управления.

До того небольшого промежутка времени, сколько Гагарин провел в космосе, «Восток» имел несколько предшественников. Семь аппаратов под названием «Спутник» тестировались в самом жестком режиме. Некоторые из них потерпели крушение, из-за чего возможность нахождения человека в космосе оставалась под вопросом.

Но в итоге все препятствия были преодолены, и время Гагарина в космосе побывать наступило.

Полет

Первый облет человека вокруг Земли нельзя назвать полностью идеальным. Недавно было обнародовано, что во время него было зафиксировано одиннадцать нештатных ситуаций.

Одна из них произошла при возвращении на планету. Перед входом в атмосферу были неполадки, которые сам космонавт тогда назвал «нештатной ситуацией», чтобы не испугать Королева. На самом деле корабль беспорядочно крутился целых десять минут, так как необходимый отсек никак не отсоединялся. Это произошло уже в слоях атмосферы, и Гагарин видел, как плавился металл за стеклом иллюминатора (температура там достигала от трех до пяти тысяч градусов). Но благодаря мужеству будущего все было преодолено, и он прибыл на Землю.

Столько времени, сколько в космосе был Гагарин, все космонавты в будущем проведут не раз. Но он был первым. И что будет там, как поведет себя человек, в тот момент никто не знал. Однако Юрий Алексеевич справился с задачей, и на Земле его ждали почести и известность планетарного масштаба.

Сколько в космосе был Гагарин? Что было с ним после полета?

Сколько Гагарин пробыл в космосе - это известно. В возрасте двадцати семи лет он совершил первый полет человека в космос, длившийся всего сто восемь минут.

Как сложилась его жизнь «после»? Он стал Героем Советского Союза и получил орден Ленина. Посетил много стран, где его с нетерпением ждали, делали почетным членом разных обществ и награждали. Он стал вести активную общественную жизнь, но, несмотря на славу и всеобщую любовь, вновь стремился вернуться к полетам.

Юрий Алексеевич Гагарин погиб в воздухе, на самолете-истребителе вместе со своим инструктором Владимиром Сергеевичем Серегиным, двадцать седьмого марта 1968 года, через два года после смерти легендарного Сергея Павловича Королева. В кармане его куртки среди прочих вещей была фотография конструктора. Гагарину было всего 34 года.

Слухи о полетах «до» и «после»

Пока в Советском Союзе восхищались первым человеком, покорившим космос, в западных СМИ появлялась информация о том, что до Гагарина в космосе уже были люди, которые, по-видимому, погибли.

В 1957, 1958 и 1959 году совершались попытки запуска человека в космос, однако они заканчивались трагически. В 1960 году при очередной попытке капсула с человеком якобы улетела в космическую бездну. А в начале 1961 года один советский спутник транслировал человеческое сердцебиение, которое прекратилось.

Ходили слухи также о том, что осенью 1961 года был совершен групповой полет с трагическим исходом. В конце 1962 года итальянские радиолюбители поймали сигналы, как они говорили, гибнущего корабля.

О Гагарине говорили, что он на самом деле не облетел Землю. За него это сделал на несколько дней раньше другой космонавт, который выглядел после полета настолько плохо, что его решено было не показывать миру. Поэтому взяли жизнерадостного парня и инсценировали полет.

Опровержения

Однако космонавт Г. М. Гречко полностью опроверг слухи о человеческих жертвах, не сообщаемых прессе. До Гагарина в космос отправляли манекенов, в двух из которых были встроены магнитофоны с записями слов. Магнитофоны во время полета включали, а радиолюбители, улавливая, как они считали, разговоры, делали свои выводы. Сообщений официальных в то время не поступало, и начинали ходить слухи.

Большинство ученых не видят особого интереса в обитаемых космических полетах, однако подобных проектов становится все больше, как со стороны НАСА, так и со стороны Китая и частных компаний.

Зачем подниматься на Эверест? «Потому что он есть», — ответил британский альпинист Джордж Мэллори (George Mallory) перед тем, как отправиться в путь. Его тело обнаружили на гималайских склонах в 1999 году, через 75 лет после начала экспедиции на вершину.

Зачем лететь на Марс? «Из спортивного интереса. Это единственная, но значимая причина», — заявил в 1988 году в интервью Ciel & Espace Юбер Кюрьен (Hubert Curien), министр науки и один из отцов-основателей европейской космической программы.

То есть, присутствие человека в космосе — бесполезное достижение? Нога человека ступала на поверхность Луны в последний раз 45 лет назад («Аполлон 17»). Маловероятно, что он вернется туда раньше, чем через десять лет. Кроме того, не исключено, что это будет китаец. Финансируемая до 2024 года Международная космическая станция поглощает основную часть инвестиций в исследование космоса. Тома Песке (Thomas Pesquet) провел там полгода, но едва ли расширил наши горизонты: экипажи сменяют друг друга на этом орбитальном посту в обстановке всеобщего безразличия, если в команде нет соотечественника.

Так в чем смысл продолжать эту работу или же отправиться на Марс, что называют следующим и почти неизбежным этапом? Для начала совершим небольшой экскурс в прошлое. Первым человеком в космосе стал советский герой Юрий Гагарин (1961). Начатая Кеннеди лунная гонка должна была смыть оскорбление. Это было достигнуто с помощью бывшего нациста Вернера фон Брауна (-Wernher von Braun) и прочих немецких ученых, которые были завербованы союзниками для формирования их ядерного арсенала. Таким образом, отправка человека в космос стала побочным продуктом колоссальной военной программы.

Контекст

Нет, Россия не отправляет терминатора на МКС

Ars Technica 18.04.2017

Россия проводит сокращения на МКС

Space 18.11.2016

Россия резко сокращает расходы на МКС

Der Spiegel 13.01.2016

Ракета Falcon 9 взорвалась после старта

Русская служба BBC 29.06.2015

Продумать будущее МКС

Майнити симбун 09.01.2016 Нашлось ли тут место для науки? Программа «Аполлон», которую лишили трех миссий по финансовым соображениям, привезла на Землю несколько сот килограммов лунных пород, однако это не было ее главной целью. Большинство ученых не видят смысла в обитаемых полетах: данные с зондов, роботов и космических обсерваторий не идут ни в какое сравнение с крупицами информации, которые могут принести астронавты.

Это упорное противостояние существует со времен «Аполлонов». Завоевание Луны имело в первую очередь политическое и символическое значение. Подтверждение американцами концепции «судьбы», «которая была сформирована в XIX веке Джоном О"Салливаном (John O"Sullivan) в качестве объяснения и оправдания американского стремления к завоеванию континента и других земель», — напоминает директор Фонда стратегических исследований Ксавье Паско (Xavier Pasco) в «Новой космической эпохе». Здесь все завязано на идентичность: народ первопроходцев должен исследовать вселенную, как в телесериале «Звездный путь»…

Но как обстоят дела сейчас? МКС стала результатом разрядки, а затем распада СССР. У этой инициативы, которая была призвана сблизить Россию и Запад, год на год не приходится. Играет определенную роль и геостратегия в совокупности с необходимостью сохранить ноу-хау, рынки и рабочие места в промышленности.

Главный парадокс сегодня заключается в том, что мировой гигант находится в стесненном положении: США больше не в состоянии самостоятельно отправить на орбиту астронавтов. После отправки челноков на пенсию в 2011 году они зависят от России. Та же обслуживает МКС с помощью бессмертных «Союзов».


Блеф

Такая унизительная ситуация носит лишь временный характер. НАСА готовит новый носитель и обитаемую капсулу Orion. На пятки агентству наступают New Space и прочие деятели цифровой индустрии. Основатель Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) предлагает ракеты для транспортировки грузов для колонии на лунном полюсе. Илон Маск (Elon Musk), отец пригодных для повторного использования ракет SpaceX, говорит о полете на Марс в 2024 году, еще до НАСА. Как и его соперник Безос, он считает эту планету «планом Б» с учетом нависших над нашей угроз.

«В заявлениях Илона Маска не обошлось без блефа: мы все еще не умеем отправлять людей на Марс, — отмечает Франси Рокар (Francis Rocard) из Национального центра научных исследований. — SpaceX — не транспортный корабль, и никто не говорит ни слова об инфраструктуре, которую придется создать, чтобы там остаться. Он надеется на контракты с американским государством».

Мультимедиа

«Тяньгун» - китайская версия МКС

Синьхуа 17.09.2016 По мнению французского специалиста, объяснение мотивации обитаемых полетов следует искать в докладе Национального совета научных исследований США «Пути исследования» за 2014 год. В этом документе описывается все, что необходимо создать для полета на Марс и возвращения назад. Кроме того, там отмечаются глубокие причины: экономические и технологические последствия, национальная безопасность и оборона, национальный статус и международные отношения, образование и вдохновение, наблюдение и исследования, выживание человечества, распространение людских устремлений в масштабе планеты. Вывод выглядит несколько обрывочным: «Ни одна причина сама по себе не оправдывает продолжение обитаемых космических полетов». Даже в их совокупности потребуется немалая политическая воля, чтобы решить, что они формируют достаточный аргумент, говорится в докладе.

В вышедшем в апреле аудиторском отчете НАСА подчеркивается, что расходы на экспедицию на Марс в 2030 годах потребовали бы инвестиций в 210 миллиардов долларов (вдвое больше инвестиций в МКС за 30 лет работы). Европа, как и сегодня (8% бюджета МКС), довольствовалась бы задней скамьей в этой программе.

Китай в свою очередь постепенно продвигается к отправке человека… на Луну. Но достаточно ли этого будет, чтобы начать гонку за Марс? Это вернуло бы нас к истокам истории присутствия человека в космосе: соревнование, «война минус убийство». То есть к определению большого спорта по Оруэллу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Сложно поверить, что освоение космоса для СССР прошло столь успешно: первая попытка с участием человека - и сразу удача! Во время напряженного соперничества между Советским Союзом и Америкой был слишком большой соблазн выдать желаемое за действительное, чтобы поддержать престиж страны. Поэтому среди тогдашних диссидентов и сегодняшних скептиков есть сомневающиеся в официальной версии. Нельзя совершенно точно утверждать, что у Гагарина не было предшественников, чья жизнь закончилась в космосе трагично.

Космонавт Бондаренко погиб в марте 1961 года при исполнении

В начале 1990-х, когда появилась возможность работать с прежде засекреченными архивами, начали изучать советскую космическую тему, отбрасывая слухи. По итогам исследования А. Железнякова и А. Первушина лишь один космонавт погиб до полета Гагарина.

В связи с тем, что все подробности о смерти члена первого отряда космонавтов были засекречены, многие люди охотно верили в альтернативные версии.

На самом деле старший лейтенант Бондаренко погиб на Земле, в Институте авиационной медицины. Это произошло во время эксперимента, имитирующего космические условия. Атмосфера в барокамере содержала чрезвычайно большую долю кислорода, а также поддерживалось высокое давление. Эти характеристики способствовали быстрому распространению огня, когда космонавт по ошибке бросил вату, смоченную в спирте, на горячую электроплитку. Этой ватой он протирал кожу, снимая медицинские датчики.

Горело не только все содержимое барокамеры, но даже шерстяной костюм испытателя. Помочь Валентину быстро не удалось, так как открытие дверей требовало времени из-за перепада давления. 24-летнего парня доставили в больницу с обширными ожогами, но спасти его жизнь не удалось.

Недоступность информации об этом происшествии стала косвенной причиной подобной трагедии для американских астронавтов в 1967 году. Когда готовили миссию «Аполлон» в космическом комплексе им. Кеннеди во время испытаний, случился сильный пожар, унесший 3 жизни. Объем инструкции по безопасности готовили очень подробно, она содержала более 200 страниц. Но риск возникновения пожара не учли, этот пробел стал фатальным.

Владимир Ильюшин - космонавт, опередивший Гагарина, неудачно приземлился на территории Китая и был пленен

В 1961 году в американской левой газете Daily Worker появилась сенсационная заметка о том, что первый полет в космос совершил вовсе не Гагарин, а В. Ильюшин. И состоялось событие не 12 апреля, а пятью днями ранее.

Представление мировой общественности ложной информации со стороны СССР объясняли так: Владимир Ильюшин неудачно приземлился на территории Китая. Там космонавта держали в плену, выведывая секретную информацию о достижениях советской космонавтики. Поэтому публике представили Гагарина, который в соответствии со слухами, был вовсе не первым.

В действительности же В. Ильюшин никогда в космосе не был, и перспектив таких перед ним не стояло. Он был летчиком-испытателем, и притом блестящим пилотом, мировым рекордсменом, заслужившим множество наград. Отец Владимира - Сергей - был известным авиаконструктором, имя которого носят самолеты «Ил».

В воздухе Владимир Ильюшин был неуязвим, не терял ясности мысли даже в самых сложных ситуациях. Но вот на земле аварии избежать не удалось - она произошла летом 1960 года, состояние здоровья летчика серьезно ухудшилось. Он решил обратиться к нетрадиционной китайской медицине, отправившись в Ханчжоу. Так и появилась легенда, будто В. Ильюшина после сложной посадки в плохом состоянии удерживают китайцы.

Алексей Белоконев задохнулся от недостатка кислорода

Немало противоречивой информации, которую оживленно подхватывали западные газеты, исходило от итальянских радиолюбителей по фамилии Юдика-Кордилья. Они сообщали, что неоднократно слышали сигналы из космоса, на которых различали стук человеческого сердца, сбивчивое дыхание, морзянку, просьбы о помощи и просто речь космонавтов, общающихся со станцией. Одной из жертв системы, тайными свидетелями гибели которого стали итальянцы, был А. Белоконов (встречается вариант написания Белоконев). По версии нескольких газет, в том числе Reader`s Digest и Corriere della Sera, названный советский космонавт задохнулся во время полета.

Правдоподобности этой версии добавляло, что фото Белоконева вместе с коллегами, которые готовятся к космическим условиям, публиковали в журнале «Огонек». Подготовку показали, а результаты - нет, значит под железным занавесом прячут неудачу, значит космонавты погибли - так выглядела логическая цепочка событий для всех вовлеченных в космическую тему западных журналистов.

На самом деле человек с таким именем существовал и с космонавтикой был связан, но ни одного полета не совершил, так как был испытателем оборудования. Более того, он жил и здравствовал почти 30 лет после описанной трагедии в космосе, еще в 70-х продолжал работать в Институте космической медицины. Умер в 1991 году.

Иван Качур погиб из-за взрыва во время запуска в 1960 году

По версии агентства «Рейтер» в число «нулевых» космонавтов вошел и коллега Алексея - Иван Качур, тоже испытатель оборудования, который специализировался на высотных испытаниях, где приходилось дышать кислородом под избыточным давлением. Западные СМИ утверждали, что космонавт погиб во время запуска баллистической ракеты осенью 1960 года, при взрыве.

На самом деле действительно осуществлялся запуск в сентябре 1960 года, и действительно он был неудачным - прогремел взрыв. Но на борту были лишь 2 собаки, они погибли. А испытатель оборудования Иван Качур на тот момент уже был уволен из Советской армии (это событие датируется 28 апреля), вернулся в УССР, в родную Ивано-Франковскую область.

Заводовского во время космического полета унесло в неизвестном направлении

Еще один техник-испытатель Геннадий Заводовский по версии информационного агентства «Рейтер» затерялся в открытом космосе в 60-м. Причиной называют поломку системы ориентации космического корабля. И вместо того, чтобы приближаться к Земле корабль стал отдаляться.

На самом деле испытатель Заводовский, как и его коллеги, не попал в космос раньше Гагарина, и вообще никогда там не был. Этот человек помогал в развитии космонавтики тем, что проходил испытания - специализировался на дыхании при перепадах высот и давления. Его деятельность отмечена в Книге почета испытателей.

Умер испытатель в 2002 году, покоится на кладбище «Ракитки» в Подмосковье.

Историк космонавтики А. Песляк пишет о том, что труд испытателей на Земле был довольно сложным и опасным. Многие солдаты, участвовавшие в развитии советской космонавтики, жертвовали здоровьем. За 10 лет, пока СССР готовился к триумфальному освоению космоса, 20 % испытателей было признано ограниченно годными для дальнейшей службы, а еще около 16 % комиссия вообще не допустила к дальнейшей работе в условиях «Земного космоса». Средняя продолжительность жизни испытателей не превышала 50 лет.

Апр 13, 2018 Геннадий

О грандиозной Лунной афере амеров написано уже много. Но тем не менее даже у нас на блоге есть некоторые, до сих пор верящие в честность исключительно демократичного государства. Предлагаю вам еще одну статью...

О постановочных полетах на Луну вы уже читали. Верить в это или нет, пусть каждый решает сам. То, что корабли серии "Аполлон" действительно летали в космос, в этом сомнения нет, вспомним хотя бы знаменитый совместный полет "Союз" - "Аполлон".

Теперь давайте посмотрим, на чем летали американцы до "Аполлонов".

До "Аполлонов" были только низкоорбитальные полеты - "Меркурий" и "Джемини". Но прежде чем написать о этих полетах небольшой экскурс по советской космической программе. Вот так выглядела посадочная капсула "Восток-1", на котором совершил свой полет первый космонавт Ю.А.Гагарин.


Обратите внимание на абляционную защиту - толстый слой "обмазки", который при спуске сгорает чтобы не сгорел сам космический корабль. На советских спускаемых аппаратах толщина этого слоя исчислялась сантиметрами, а масса - сотнями килограммов.

"Джемини" стал первым американским кораблем, изготовленным с использованием для спускаемого аппарата (отсека экипажа) системы управляемого спуска. Форма спускаемого аппарата была выполнена в виде фары. Вход в атмосферу Земли осуществлялся днищем вперед, и благодаря смещенному центру масс относительно продольной оси полет в атмосфере происходил с постоянным углом атаки.

Управляемый полет совершался за счет вращения спускаемого аппарата по углу крена. Спускаемый аппарат корабля «Джемини» двухместный, позволивший выполнять выход в открытый космос. При этом вся атмосфера кабины космонавтов, состоящая из кислорода, стравливалась в космос, а после закрытия люка восстанавливалась за счет запасенного кислорода в баллонах.


А вот так выглядел спускаемый аппарат "Джемени", слегка подкопченный но вполне целый с астронавтами Армстронгом и Скоттом внутри, как видите никакой защитной "обмазки" на нем отродясь не было.

Как писали газеты именно этот аппарат был в космосе. Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим корабль вблизи.

Вот так он выглядел из космоса


А эта фотография из музея, слегка потрепанная обшивка космического корабля.

Они хотят сказать, что вот эти вот жестяночки на винтиках с шайбочками выдерживали поток воздуха хотя бы на первой космической скорости? Скажем, при 7000 м/сек? Скорость современных самолетов, если что - порядка 200 м/сек. Ну допустим, при посадке корабль падал дном вперед, дно там более массивное - но ведь при старте-то и выходе на орбиту он летит жестянками вперед - причем без всяких защитных обтекателей, как прекрасно видно на фото старта.

Видите - жестянка стоит без всякого обтекателя. Более того - у нее в люках стоят стеклянные иллюминаторы, которые смотрят прямо вперед. Да-да - вперед на поток воздуха 7000 м/сек. Инженерам уже смешно, да?

Стратегический разведчик SR-71 летит со скоростью 900 м/сек - и у него проблема стеклянных лобовых блоков кабины стоит самым тяжким образом, чтобы они не развалились и не лопнули от перегрева, сделан чудовищный стеклянный сэндвич, через который прокачивается авиакеросин, идущий на питание двигателей. И это - 900 м/сек. Что может выдержать 7000 м/сек набегающего потока - трудно вообще представить.

Крепление обшивки "Джемини"

Из воспоминаний советских космонавтов.

Б. Волынов:

"У Юры ничего не было за один виток. Вроде всё нормально. Начиная с шестого витка у к-а-ж-д-о-г-о (интонационное выделение Волынова), кто появляется в космосе, возникают вестибулярные расстройства. Герман первый попал в эту ситуацию, когда не хочется есть, спать, много чего не хочется. Очень трудное состояние здоровья. Никто ведь не предупреждал и никто не знал об этом".

Титов первый испытал на себе тошноту, с которой нельзя справиться. Когда началась рвота, Титов честно ответил на вопрос Земли о самочувствии: "Хреновое!".

И. Куренной:

"У него началась рвота, и эта рвотная масса, он даже мне рисовал, как она ему шею окутала. Понимаете? Вот он с трудом от этого избавился".

19 июня 1970 года космонавты В. Севастьянов и А. Николаев приземлились после 18 – суточного полёта. К концу полёта космонавты так свыклись с невесомостью, что на 16–е сутки полёта даже просили "Землю" продлить им полёт и продуктов на этот случай "сэкономил". Слава богу, "Земля" на это не пошла.

Корабль очень мягко сел на свежую пашню. Но когда спасатели открыли люк корабля, то состояние космонавтов было просто драматическим:

"Когда приземлились, нам было очень тяжело. Встретили нас быстро. Андрияна вытащили, а я вылез сам, но спуститься не могу. Еле дотерпел, пока меня сняли. Андриян сидит и утирает лицо землей, а по пыльным щекам стекают слезы. Встать не могли. На носилках нас занесли в вертолет. Летим. И вдруг врачи к Андрияну кинулись. Я на четвереньках подполз - а он без сознания. Еле откачали… Так нас на носилках и вынесли".

На следующий день экипаж "Союза-9" самолетом был доставлен из Караганды на аэродром Чкаловский, а оттуда в профилакторий Звездного городка под неусыпное внимание лучших врачей страны. Период острой реадаптации у космонавтов продолжался более двух суток. Более шести суток они не могли встать и самостоятельно ходить.

1965 год "Джемини-5", Л.Г. Купер и Ч.Конрад

После 8 суток, якобы проведённых на орбите, естественно ожидать, что неприятные последствия для членов экипажа должны были проявиться более разительно, чем это было у космонавтов "Союза – 7" (5 суток на орбите) и "Союза–9" (6 суток на орбите). Как говорится, готовь носилки! Но не таковы были супермены из "Джемини – 5"! С них 8 – суточная невесомость "стекла, как с гуся вода". Никаких нарушений психомоторики и уж, тем более, никаких носилок!


Л.Г. Купер и Ч.Конрад покидают свой космический корабль после его приводнения.

Мы видим, что "астронавт" уверенно и вполне самостоятельно перепрыгивает с одного резинового плотика на другой. А в океане при этом небольшое, но волнение, и плотики качаются. Но "астронавту" это – нипочём. А помощью флотских дайверов он, на самом деле, почти не пользуется. Двое дайверов плотик придерживают, чтобы не отплыл, но руку для страховки не предложат. А зачем, если на их глазах совершенно здоровый мужчина нормально перепрыгивает?

Через 20 – 30 минут спасательный вертолёт доставляет «астронавтов» на авианосец, и вот астронавты уже идут по палубе. Без чьей–либо поддержки и таким же уверенным шагом, что и окружающие. Как обыкновенные люди, только в скафандрах. А они и есть обыкновенные! Потому что никуда с Земли эти «астронавты» и не отлучались. Об этом красноречиво рассказала именно их уверенная походка и естественная жестикуляция. Другими словами, их психомоторика от такого "полета" не пострадала.


1965 год "Джемини-7", Ф. Борман, Д. Ловелл

«Джемини–7» согласно НАСА пробыл на орбите целых 14 суток, и вот, его экипаж только что вышел из спасательного вертолёта, севшего на палубу авианосца "Уосп" . Каково же самочувствие экипажа после двухнедельной невесомости? Как с психомотрикой? Да, лучше всех!

Прошло 5 лет и два советских космонавта совершили полёт на 18 суток невесомости. Оба вернулись в тяжелейшем состоянии. Хотя летали они в неизмеримо лучших условиях, чем есть в «Джемини». Перечитайте строки о возвращении «Союза – 9» и поглядывайте при этом на весёлые лица этих двух очередных «астронавтов», что так непринуждённо болтают у вертолёта.


Истинное состояние здоровья советских космонавтов и в полёте, и после приземления было засекречено. Поэтому официальная советская информация тех лет – не тот источник, на который стоит опираться. Сегодня это ясно, но в 60–е годы для подавляющего большинства советских людей это было неизвестно. И, что особенно важно в контексте данной статьи - вряд ли это было известно в НАСА.

Ведь, советская секретность была на высоте, а своего человека американцы запустить на орбиту не могли. Вполне вероятно, что в значительной мере под воздействием сообщений ТАСС об "отличном или нормальном самочувствии советских космонавтов» и возникла общая схема многократных американских мистификаций с бодрыми возвращениями "астронавтов" из "космоса": Эти бодрые "сюжеты" НАСА растиражировало во множестве снимков и видеоклипов на своих сайтах, откуда те перекочевали и на другие сайты.

Когда же истинная картина самочувствия настоящих космонавтов, возвратившихся из настоящего космоса, стала для НАСА ясна, вычистить все опубликованные "бодрые" сюжеты из всех уголков Интернета было уже не так просто.

А это "Меркурий", на котором якобы летал первый американский "астронавт" Джон Гленн.
Корабль был одноместным, обратите внимание на мощное окно в аппарате.

И еще несколько занимательных фактов.

Особенно хотелось бы похвалить вот эти рояльные петли герметичных люков "Джемили"
Люки открываются наружу. Нетрудно посчитать их площадь и усилие, которое будет действовать на них со стороны атмосферы в этом аппарате - а там якобы была атмосфера с давлением 0.3 кг/см. Люк имеет площадь около квадратного метра, 10000 кв.см * 0.3 = 3000 кг, на люк изнутри будет давить три тонны. Рояльные петельки выдержат?

Кстати, на этой же форточке видно, что никакого дополнительного крепления люка со стороны петель нет, и что люк уплотняется антинаучным уплотнителем по типу уплотнителя двери холодильника. Русские делают люки своих спускаемых аппаратов вставными изнутри - давление их прижимает к резинке уплотнителя и обеспечивает герметичность.

У американцев же применена дурацкая конструкция, потенциально склонная к травлению и утечкам. Впрочем, после винтиков с шайбами это так, мелочь.

И еще одна интересная вещь.

В "Союзе" есть санузел для отправления естественных нужд в условиях невесомости. А это далеко не простое устройство. В общем, в "Союзе" предусмотрен минимальный набор человеческих условий. Ничего этого в "Джемини" нет! Для отправления естественных нужд в "Джемини" предназначались памперсы и полиэтиленовые мешки. Можно предположить, что будь полёты настоящими, то к концу полёта их экипажи очень дурно бы пахли.

Так что не летало это ведро в космос. Точнее - может быть, его и запускали, но вот вернуться на землю из космоса с живыми астронавтами внутри оно не могло в принципе.