Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.

С первого класса мы начали изучать самые простые правила. И чем старше становится ученик, тем сложнее правила в учебнике. Написание некоторых слов нужно просто запомнить, а безударную гласную в корне пишем только после того, как проверили ее под ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную. Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил. Зачем столько всего, порой сложного и непонятного?

Наряду с пунктуационными, орфографические правила составляют основу учебной программы русского языка. И это не случайно. Ведь они нужны нам всегда, независимо от того, какую профессию мы выберем. Грамотная устная и письменная речь – показатель образованности человека. А чтобы люди понимали, что написано в документе или письме, мы должны обеспечить узнаваемость слова.

Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова. Компания – группа людей, а кампания – система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.

Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха. С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

Несколько интересных сочинений

    С самого рождения начинается обучение человека. У кого-то оно длится до конца жизни. Есть разные способы обучения, но часто для этого мы используем книги. Ведь книга – это наш главный источник знаний.

  • Сочинение по картине Иванова Подвиг молодого киевлянина 5 класс (описание)

    Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр

  • Майже кожна людина мріє бути багатою: мати немало грошів, дорогоцінностей та речей. Але не кожен з нас замислюється над тим, що фінансове багатство не найголовніше у житті і не треба забувати про такий термін як духовне багатство

    Задумывая над темой мои любимые литературные герои, в голове возникает куча имен из которых сложно выбрать кого – то одного, поэтому я решила остановиться на своей первой мысли – Анна Каренина

На письме. Иными словами, это совокупность всех существующих правил, определяющих правописание слов и предложений.

Собственная орфография есть в каждом языке. И это неудивительно! Ведь в противном случае люди попросту не понимали бы смысла написанного. Или могли что-то понять превратно. Поэтому на вопрос «зачем нужна орфография» можно ответить так: «Для лучшего понимания написанного».

Примером, который может послужить подтверждением данного утверждения, может стать такая история. Написал один неграмотный вместо слова «прут» слово «пруд». И предложение полностью изменило свой смысл! Он хотел сказать о том, что мальчик испортил прутик, веточку, а получилось, что испорчен водоём - пруд. Примеров, подобных этому, в русском языке великое множество. Если учитель на уроке русского языка или другие взрослые, заинтересованные в том, чтобы их малыш серьёзнее относился к орфографии, сумеют оформить их в короткие яркие истории, то ребёнок обязательно сможет понять, зачем нужна орфография.

Детям будет понятна такая ситуация, которая могла сложиться из-за пренебрежения правилами русского языка или элементарного их незнания. Между двумя школами проходят соревнования в форме военной игры. «Радист» передаёт сообщение: «Под сломанной берёзой спрятан кот! Ищите!» «Разведчики», конечно, старательно ищут этого котяру, который зачем-то был спрятан под берёзой, естественно, безрезультатно. Игра проиграна. А виноват во всём «радист», пославший своих искать вместо «кода» домашнее животное. Уж тут-то каждому становится ясно, зачем нужна орфография!

А ещё существует практический способ доказательства необходимости правил написания. Все знают, как проверяют в начальных классах Так вот, одному человеку дают сначала текст, напечатанный по всем правилам, и засчитывают результат. Затем ему же дают другой текст, в котором изобилуют ошибки. После сравнения полученные цифры дают наглядное объяснение, зачем нужна орфография! Во втором случае результат значительно ниже, чем в первом. Это происходит оттого, что сам уже настраивается на чтение правильно написанного текста и противится восприятию «абракадабры».

Правила орфографии в русском языке строятся на трех принципах: фонетическом, морфологическом и традиционном. Основным из них считается морфологический принцип. Основывается он на аналогии написания морфем (корня, суффиксов, окончаний, приставок) в независимости от их звучания (ход - находить - выход)

Традиционный принцип предусматривает написание слова так же, как оно писалось в древности или в языке, из которого оно заимствовано. Например, правило «Жи-ши через «И» пиши!» показывает историческую мягкость шипящих звуков. Часто такие правила называют этимологическими, они отражают историю слова.

Принцип фонетический опирается на буквенное обозначении произносимых в каждом случае звуков. То есть, произношение в этом случае становится опорой для правописания. Ярким примером является написание приставок, которые оканчиваются на «З» или «С»: без- или бес-, воз - или вос -, из - или ис-, низ- или нис-, раз- или рас- (бездушный - бесхребетный, возглавить - восстать, издать - исходить). В данных примерах происходит оглушение конечного звука в приставках перед глухими согласными, что и отражается на письме.

Русская орфография славится длительной историей, что и объясняет некоторые сложности правописания. В древней Руси, к примеру, не было различий между написанием и произношением слов, чего не скажешь о нашем времени.

Общие правила русской орфографии запомнить не так уж и сложно, как думают некоторые. Для того чтобы написать правильную согласную, которая находится в конце слова или перед другой согласной («П» или «Б», «Ф» или «В», «С» или «З»), следует подобрать или изменить форму исходного таким образом, чтобы после согласной оказалась бы гласная. В результате - пишется та согласная, которая ясно слышима в (молотьба -молотить, ложка - ложечка)

Стоит заметить, что орфография и пунктуация тесно связаны между собой. Сегодня в нашей речи многие орфографические и пунктуационные моменты поддаются корректировке. К примеру, теперь можно употреблять тире вместо двоеточия. Однако следует учитывать, что это является всего лишь вариативным употреблением знаков препинания. Отсюда следует, что правило это действует не во всех случаях.

А для наглядности утверждения, зачем нужно изучать пунктуацию, можно просмотреть прекрасный мультфильм «В стране невыученных уроков». Помните коронную фразу про казнь, когда огромную роль сыграла правильно поставленная запятая? Вот так, шутя и играя, можно из закоренелого незнайки сделать человека, который всеми силами захочет изучать правила русского языка.

Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?

Новосельцева Виктория

В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.

Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний; слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания; употребление прописных букв: правила переноса слов.

Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания. Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.

Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.

Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.

Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», - сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.

Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию. Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.

Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.

И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.

Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.

Зачем нужна орфография?

Вариант 1
«Нам, филологам, было, конечно, всегда понятно, что орфография есть вещь условная и меняющаяся во времени; но широкие круги грамотных людей считали её покоящейся на каких-то незыблемых основаниях», — писал известный лингвист Л. В. Щерба.

Без орфографии не может существовать сам язык. Орфография — важный раздел языкознания, который изучает правила правописания слов. Даже слова, звучащие одинаково, могут писаться совершенно по-разному. И это не для того, чтобы сделать жизнь учащихся труднее, заставить их учить правила, а для того, чтобы научить их различать значения внешне похожих слов. Так, например, в предложении... слово «...» пишется (слитно, раздельно, через дефис, с гласной...). А если бы мы написали это слово «...», то предложение получило бы совсем другой смысл. («...»).

Без сомнения, без орфографии в письменной речи обойтись нельзя.

Вариант 2
О русской орфографии при всей её сложности языковед М. В. Панов справедливо говорит: «И всё-таки она хорошая.».

Знание орфографии языка — это ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. Это понимание невозможно без верного написания слов, без их точного и единообразного отражения на письме. Именно для этого каждому необходимы знания правил русской орфографии.

Мы должны знать правила орфографии для того, чтобы исключить ошибки, неточности в письменной речи, ведь только так можно получить возможность верно понимать написанное. Некоторые люди считают, что знать правильное написание всех слов просто невозможно. Однако, зная и понимая главные принципы русской орфографии, можно понять и орфографическую норму слова. Например, в тексте. написания слов «. » основаны на морфологическом принципе, а слова «. » и «. » пишутся в соответствии с традиционным.

Итак, обойтись без орфографии просто невозможно, и не знать её — это значит не любить и не уважать свой родной язык и самого себя.

Вариант 3
«Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности и образования каждого из нас», — писал П. А. Вяземский.

Проблема орфографической грамотности особенно актуальна в наше время. Это прослеживается и в тотальном диктанте, и в чтении литературных произведений на всю страну, и в общих требованиях к чиновникам сдать экзамен по русскому языку.

Действительно, на письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нам нужна эта орфография? Неужели без неё никак нельзя?» А ведь орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе «...» слово «...» (№ предложения) можно написать в соответствии с произношением несколько иначе — «...», допустив при этом орфографическую ошибку. И тогда смысл слова изменится.

Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил существует слишком много. Но ведь в русском языке есть и простые принципы орфографии, понимая которые можно легче сориентироваться при выборе правильного написания слов. Знание основных принципов образования слов — морфологического, фонетического, традиционного и дифференцирующего — определяет не только верное написание, но и эффективное взаимопонимание коммуникантов.

Например, слова «...» и «...» пишутся по традиционному принципу, а «...» и «...» — в соответствии с морфологическим, т. е. самым распространённым.

Итак, мы можем утверждать, что орфография — это важнейший раздел русского языка, обеспечивающий нас способностью точно выражать свои мысли. И без знания основных правил орфографии человеку просто невозможно обойтись.

Несмотря на то, что получить образование в нашей стране может каждый, проблема грамотности населения остается актуальной даже сейчас, а, значит, без орфографии тут не обойтись.

У многих людей с «хромающей» грамотностью может возникнуть вопрос, а зачем нужна орфография , ведь когда-то могли обходиться без правил правописания?

Несмотря на протесты некоторых «неучей», основные принципы русской орфографии знать необходимо. Ведь от правильного написания слова зависит смысл и точность передачи мысли. Правила орфографии являются ключом к правильному выражению и пониманию чужих мыслей. Благодаря правилам орфографии, мы можем правильно понимать значения слов, грамотно передавать смысл написанной информации, избегать ошибок в произношении или написании слов, которые могут изменить весь смысл предложения. Кроме этого, знания орфографии позволяют стать грамотным и культурным человеком, а без грамоты в жизни не обойтись. Мало того, что незнание основных правил делает из человека большого невежу, еще вряд ли кому-нибудь понравится читать текст с ошибками и задумываться над тем, что хотел сказать автор.

Что такое орфография?

Слово «орфография» состоит из двух слов древнегреческого происхождения – «орфос» - правильный, «графо» - пишу. Говоря другими словами, слово «орфография» обозначает «правописание».

История русской орфографии

В основе современной русской орфографии лежит старославянская азбука - кириллица. Чтобы облегчить христианские проповеди среди южнославянского населения, грек-миссионер Кирилл придумал новый алфавит, основу которого составляла греческая графика дополненная буквами, взятыми из других языков и приспособленными к звукам староболгарского языка. Популярность кириллицы была настолько высока, что этот алфавит использовали не только для устного общения, на кириллице издавались рукописи и печатались книги.

Кириллица в своем первозданном виде просуществовала до 18 века, пока по распоряжению Петра I не была придумана новая азбука – гражданская. Ее отличительной особенностью стали простота написания и отсутствие некоторых букв, имеющих в кириллице задвоения. Несмотря на такие изменения, гражданская азбука все же сохранила некоторые дуплетные знаки, которые были удалены в результате реформы русской орфографии в 1917 году, направленной на изменение буквенной системы языка.

Русская орфография еще несколько раз претерпевала изменения. И в 1956 году появилась новая совокупность правил русской орфографии и пунктуации, актуальные до сих пор.

Принципы русской орфографии

Орфография русского языка базируется на совокупности нескольких принципов – морфологическом, суть которого состоит в единстве написания частей слова (корня, суффиксов, окончаний и приставок), и традиционном, сохранившемся со старославянского языка. Так, например, мы знаем, что после букв «ж» и «ш» всегда пишется буква «и». А слова «хорошо» и «проходил» пишутся, согласно морфологическому принципу правописания.

Кроме этого, в орфографии «работает» и фонетический принцип правописания – пишу так, как слышу.

Хотелось бы отметить, для того, чтобы прослыть знатоком орфографии, необходимо знать более 100 правил, большое количество слов-исключений, а также правильность написания словарных слов. Помимо этого, и без того сложная орфографическая система русской лексики постоянно пополняется словами, заимствованными из иностранных языков, написание которых вызывает дополнительные орфографические трудности.

Понятно, что выучить все слова русского языка просто невозможно. Однако необходимо знать, где искать ответы на возникающие вопросы по поводу написания тех или иных слов.

Историческое значение орфографии

Каждый для себя сам решает, нужна ему орфография или нет. Находясь в поиске ответа на вопрос «Зачем нужна орфография ?», не стоит забывать, что русская орфография – это не только метод, облегчающий письменную речь, но и многовековые традиции письменности не только русского языка, но и других существующих языков. Со сменой культуры речи, меняется и орфография. Так, например, наш современный письменный язык вряд ли поняли бы в России 100 лет назад и приняли бы его за иностранный.

«Современная» орфография

Некоторые люди могут возразить, мол, зачем нужна орфография , если с правописанием отлично справится любое компьютерное приложение, где есть встроенная автоматическая проверка?

Таким высказываниям можно возразить: при наборе текста программа выделяет некоторые орфографические ошибки, но пропускает лексические. Поэтому «работу» таких приложений все равно нужно проверять.

Зачем нужна орфография?

Итак, зачем нужна орфография ? Орфография – это не только правописание. Это слово несет в себе более глубокий смысл. Орфография, как основа письменной речи, позволяющая передавать информацию между разными поколениями, в течении исторического времени дает возможность обществу учиться на старых ошибках, позволяет не только читать, но и передавать будущим поколениям самые лучшие литературные произведения, а также не дает обществу снова вернуться к использованию только устной речи. Орфография – это языковое наследие любой существующей культуры, поэтому каждый носитель языка просто обязан знать основные правила правописания, чтобы правильно передать информацию для тех, кто будет ею пользоваться.