Растёт такими темпами, что инфраструктура просто не успевает за ними. Это явление было не знакомо россиянам вплоть до середины 90-х годов прошлого столетия, сейчас же движение в мегаполисах в час пик практически останавливается. Рассмотрим десять городов, в которых эта проблема стоит наиболее остро.

10-е место. Лос-Анджелес, Калифорния

Замыкает десятку самых загруженных городов Лос-Анджелес, США. Как показывают исследования, среднестатистический его житель в час пик тратит на поездку на 41% времени больше, чем обычно. Не смотря на многочисленные автомобильные развязки, широкие улицы и развитую инфраструктуру, город входит в число самых проблемных по организации движения в мире. Это связано с большим количеством личного автотранспорта. Так, число автомобилей на 1,8 миллионов превышает количество зарегистрированных водителей. А плохо организованная система общественного транспорта лишь усугубляет обстановку.

9-е место. Чэнду, Китай


Катай по темпам роста автомобильной промышленности давно уже выбился в мировые лидеры. Этому способствуют развитие промышленности, рост городов, увеличение объёмов перевозок, а также улучшение благосостояния граждан. Население города Чэнду уже сейчас насчитывает 14 миллионов человек, а к 2017 году, согласно прогнозам, достигнет 20 миллионов. В Чэнду официально зарегистрировано более трёх миллионов транспортных средств и это число постоянно растёт.

8-е место. Ресифи, Бразилия


В среднем, автовладелец в Ресифи тратит 94 часа в год на движение в плотном транспортном потоке. По мнению большинства экспертов, усугубление проблемы перегруженности трафика произошло в 2014 году, во время проведения чемпионата мира по футболу. Как считают градоначальники, основным путём решения проблемы транспортного коллапса является ужесточение правил дорожного движения и повышение штрафов.

7-е место. Сальвадор, Бразилия


Следующую позицию в нашем рейтинге также занимает бразильский город, автовладельцы которого в час пик тратят на 43% больше времени на поездку, чем обычно. Более того, примерно 18,7% его жителей тратят на дорогу от дома до работы более одного часа. Основной проблемой такого положения дел является то, что это старый город, его развитие и рост происходил спонтанно, без разработанного градостроительного плана. Более того, Сальвадор расположен на холмистой местности, что в совокупности с узкими улицами серьёзно затрудняет движение.

6-е место. Бухарест, Румыния


Этот румынский город загружен больше, чем крупнейшие европейские столицы - и Париж. Лавинообразный рост автомобильного трафика обусловлен плохо организованной системой общественного транспорта, а также тем фактом, что все парковки в городе совершенно бесплатны. Исследования показывают, что взимание за парковку всего одного румынского лея, равного 1,23 доллара, позволило бы уменьшить на 56%. Не стоит забывать, однако, что подобные меры без развития системы перехватывающих парковок и повышения доступности и уровня комфорты в общественном транспорте имеют крайне низкую эффективность.

5-е место. Москва, Россия


Город насчитывает 12 миллионов официально зарегистрированных жителей, во владении которых числится четыре миллиона автомобилей. Кроме того, нужно принимать во внимание тот факт, что Москва стала центром притяжения для жителей близлежащих регионов, которые ежедневно приезжают на работу. Достаточно тяжело обстоят дела и с парковкой — это приводит к тому, что суммарная длительность поездки в 1,5 часа считается нормальным явлением. Избежать нелегальной парковки не помогают ни увеличение штрафов, ни принудительная эвакуация, только МКАД и третье транспортное кольцо частично избавлены от этого явления, приводящего к сужению проезжей части. Кроме того, рост числа торговых центров, максимально приближенных к центру города, существенно увеличивает интенсивности нагрузки на транспортные магистрали.

4-е место. Рио-де-Жанейро, Бразилия

Столица летней олимпиады этого года оказалась плохо подготовленной к многократному росту автомобильного трафика, даже крупномасштабное строительство в преддверии этого события не позволило полностью решить проблему. Проведённые исследования показали, что в среднем автомобилисты в Рио-де-Жанейро в год теряют 165 часов на простой , что равно суммарному экономическому ущербу в 43 миллиарда долларов.

3-е место. Стамбул, Турция


Сложное положение дел в Стамбуле обусловлено целым комплексом причин, основной из которых является географическая — город расположен на двух континентах, и соединяется несколькими мостами. Это приводит к концентрации трафика в определённых узлах и развязках. Более того, нахождение большого количества офисов и туристических достопримечательностей в центре города приводит к существенному росту пассажиропотока. А хаотичное движение и массовое игнорирование правил дорожного движения — причина образования пяти рядов автотранспорта на трёхполосных дорогах. Компания TomTom из Нидерландов, специализирующаяся на производстве систем навигации, ежеквартально фиксирует сложную дорожную обстановку в этом городе. По мнению эксперта Ника Конфа, такое положение дел обусловлено огромным количеством искусственных сооружений на автомобильных дорогах, на которых ограничена.

2-е место. Бангкок, Таиланд


Столица мирового туризма на протяжении десятилетий славится кошмарно организованным дорожным движением, а пять миллионов зарегистрированных автомобилей в этом случае неизбежно приводят к образованию заторов. Заслуживает внимания и тот факт, что у тайцев очень популярен двухколёсный транспорт, поэтому разного рода мопеды, скутеры и мотоциклы окончательно стопорят движение в часы пик. Средняя скорость на самой загруженной улице Бангкока - Аюттайе не превышает 8,95 километров в час. Причиной столь стремительного роста числа автомобилей является смягчение налогообложения при покупке первого автомобиля, что с 2012 года активно стимулирует граждан пересаживаться на личный автотранспорт.

1-е место. Мехико, Мексика

Лидер нашего рейтинга, самый загруженный город в мире! Среднестатистический автомобилист проводит в пробках Мехико 219 часов в год. А в час пик продолжительность поездки увеличивается на 59%. Мэр Мехико Мигель Анхель Мансера считает основными механизмами развитие общественного транспорта, создание комфортных условий для пассажиров и оптимизацию маршрутов. В этом городе уже давно активно практикуется система совместного использования автомобиля, когда автовладелец берёт нескольких попутчиков за символическую плату — она доказала свою эффективность и внедряется по всей стране. К сожалению, в России такие меры особого распространения не получили ввиду того, что с точки зрения несовершенного законодательства это незаконный извоз.

Таким образом, в качестве основных причин формирования столь сложной дорожной обстановки можно назвать отсутствие чёткого градостроительного плана, плохо развитый общественный транспорт, несовершенство правил дорожного движения и медленное развитие сопутствующей инфраструктуры. Негативный опыт этих десяти городов должен послужить уроком для тех населённых пунктов, которые находятся в стадии интенсивного развития.

Автомобильные пробки, как правило, измеряют километрами, потом часам и, главное, внезапностью. И почти каждый мегаполис мира в часы пик замирает – из-за огромных заторов.

Какой город может «похвастаться» самыми длинными пробками – пока вопрос спорный. Но есть список мест, где существует огромная вероятность встать в автомобильную очередь.

Жизнь в медленном потоке

Сегодня, по данным исследований, в пробках дольше всех живут и не двигаются с места жители Манчестера. Каждый в среднем тратит на преодоление заторов по 72 часа в год. Чуть быстрее едут парижане. Вынужденный простой за рулем машины отнимает у них около 70 часов жизни ежегодно. Меньше времени на дорогу тратят жители Кёльна – автомобилисты сидят в автомобилях посреди дороги всего по 57 часов в год. Лондон может обеспечить по 54 ежегодных часов ничегонеделания за рулем. И это при том, что с пробок в этих городах довольно мало, по крайней мере, они редко попадаются на глаза. А вот Москва, которая славится своими заторами, по данным специалистов, предлагает всего 40 часов простоя в год.

Пробковые рекордсмены

Пекин может похвастаться рекордным затором. Самая длинная пробка из автомобилей была зафиксирована в 2010 года. В конце лета встала трасса Пекин-Тибет. Затор в длину достигал 260-ти километров. Пробка образовалась 14-го августа из-за совокупности разных причин. Это и дорожные работы на участке трассы, и перегруженность движения, и, как полагается, нескольких автоаварий. С каждым днем пробка росла. К 23-му августа она добралась до отметки в 100 километров, еще через шесть дней часть трассы в 260 километров стояла намертво.

Продолжительная пробка, которая образовалась на национальной магистрали из Пекина в провинцию Хэбэй, шокировала мир. Однако, жители китайской столицы уже давно привыкли к эпическим заторам. Город окружают шесть кольцевых дорог, в нем самом много автомагистральных и правительственных ограничений на использование машин, но несмотря на это, градостроители не успевают за огромным притоком новых авто. А их покупают довольно большое количество 20-ти миллионного населения Пекина. Причем, многие в первый раз садятся за руль. По данным статистики, в день приобретается более 2 тысяч железных коней.

Поэтому сейчас почти 70 процентов пекинских водителей признаются, что время от времени они просто не выдерживают заторов и возвращаются домой. Почти все автолюбители Пекина сказали, что пробки сказываются на их производительности на учебе или на работе. А вот обычный человек почти час времени простаивает в пробках, добираясь на работу. В Пекине пытаются решить общую проблему довольно нестандартным способом: огромными автобусами на солнечных батареях, которые возносятся над пробками.

Пешком быстрее

Не отстает от китайской столицы и российская. Здесь гигантские пробки скапливаются ежедневно. Средний период ожидания движения в пробках равняется двум с половиной часам. И здесь причина не только в огромном потоке авто, но и в дорожных, погодных условиях и из-за человеческого фактора. Российское министерство транспорта говорит, что каждый год плохие дорожные условия движения приводят к потере более 12-ти миллиардов долларов. Эта цифра выше, чем ВВП Исландии. А уровень смертности на дорогах России в два раза выше, чем в Европейском союзе. И это при том, что количество авто в России меньше в три раза.


Вопрос с пробками пытались решить не один раз в Кремле. Однако, учитывая факт, что дорожная инфраструктура России стоит на 11 месте в мировом рейтинге, а бюджетные расходы на эту статью не растут, проблема не двигается с места. Тем временем, столице нужно как минимум 420 километров новых дорог. По данным исследований, за несколько последних лет почти половины москвичей оказывалась в пробках, которые длились три и больше часов. Цифра впечатляющая, и стоит добавить, что в Москве ежедневно случается около 650 пробок.

Дорожный кошмар

Кошмар Северной Америки, по мнению некоторых, забитые скоростные автострады Лос-Анджелеса. Но это оказалось не так. Мехико почти в 4 раза хуже для людей, которые передвигаются на машинах. В столице Мексики поистине дарвиновский подход к вождению, ведь в городе погибают каждый год около 1,5 тысяч пешеходов. Несмотря на начинания сократить транспортные заторы, которые образуются из-за малого количества дорог и большого числа людей, в Мехико водители все равно жалуются на транспортную обстановку. И заявляют, что заторы отравляют их жизнь. Больше половины автолюбителей уверяют, что пробки растут на улицах, которые распланировали еще ацтеки.

Самая большая пробка в Москве

Кстати, ухудшают положение дел в Мехико постоянные уличные протесты. Их каждый день проходит по восемь и более штук. Люди забивают и без того сложные улицы. К слову, в городе есть даже специальный сайт, где сообщается обо всех протестах и вероятностей пробок, которые от них образуются.

Мировой рекорд

У города есть мировой рекорд по длине пробки. Он появился 9 мая 2008 года. Тогда затор протянулся на 265 километров.

Многие гости Сан-Паулу могут удивиться, почему почти все водители занимаются за рулем необычными делами, а именно, бритьем, просмотром кино и играми в приставку. Случается это из-за того, что жители постоянно оказываются в 3-4 часовых пробках. Они в среднем растягиваются на сто и более километров. Поэтому и водители располагаются в своих авто, как дома. Дороги 20-миллионного Сан-Паулу не справляются с потоком машин, а городские власти не предпринимают серьезных усилий, чтобы исправить ситуацию. Растянутый, быстрорастущий, децентрализованный город, который занимает 7700 квадратных километров, страдает от лишних пробок из-за отсутствия функционирующих кольцевых автодорог.

Причина пробок - дачники?

Автозаторы не могут сократить специальные полосы для автобусов, система ограниченного использования машин и постоянно растущее количество станций метро. Пробки каждый год лишают казны 2,3 миллиардов долларов. Поэтому ужасное транспортное положение превратило Сан-Паулу в город, где обосновался второй по величине в мире парк вертолетов.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Многие хотели бы перенестись в древние времена, ведь кажется, что жизнь тогда была намного проще. Чистый воздух, меньше людей, а главное - никаких пробок на дорогах! Вы удивитесь, но первые дорожные пробки появились ещё в древности. Откуда все это началось и где зафиксирована самая большая пробка в мире?

История дорожных пробок

Великая и могущественная Римская империя активно развивала свои политические и торговые связи и для этого очень пригодились бы дороги. Ещё в V веке у римлян были специальные нормы и порядки для строительства дорог. В те временна именно Римская империя обладала самой густой сетью дорог, которые разделялись в зависимости от средства передвижения по ним. Так, существовали отдельные дороги для лошадей и колесниц.

При императоре Цезаре впервые появились правила дорожного движения, но, несмотря на прекрасную транспортную организованность, первые пробки тоже появились именно в Древнем Риме. После распада Империи передвижение на её территориях было уже не таким бурным.

В XVII веке, с ростом городов и явным увеличением количества людей, явление пробок имело место вновь. Кареты, передвигаясь по маленьким европейским улочкам, часто не могли спокойно проехать. Их стало слишком много, что значительно затрудняло передвижение.

В начале XX века строительство метрополитенов ненадолго помогло решить проблему автомобильных заторов, взяв на себя часть пассажиропотока. Однако вскоре пробки вернулись и до сих пор являются неприятной частью многих жителей городов.

Мировые рекорды. Самая большая пробка в мире

Люди, живущие в больших городах, непременно сталкивались с транспортными заторами. Они представляют собой скопление транспортных средств на отдельном участке дороги. Автомобили при этом двигаются гораздо медленнее, чем положено, или не двигаются вовсе. Серьезность пробок измеряют километрами автомобильных цепей, либо временем, проведенным в пробке.

Первая самая большая автомобильная пробка в мире зафиксирована в США, в штате Вашингтон. Тогда, в 1969 году, огромное количество людей спешили на фестиваль Вудсток, образовав затор длиной в 32 километра.

Для жителей Бразилии пробка в Вашингтоне показалась бы цветочками. В 2008 году в бразильском городе Сан-Паоло был зафиксирован самый длинный затор за всю историю. Длина пробки составила 292 километра.

Страна, которая, несомненно, бьет все рекорды по количеству транспорта и где зафиусировна самая большая пробка в мире - Китай. Эту пробку скорее нужно величать самой длинной, так как водители провели в ней около десяти дней. В 2010 году трасса Пекин-Тибет словно застыла. Причин для этого было много: аварии, перегрузка потока движения, ремонтные работы на дороге. Предприимчивые торговцы даже организовали передвижные магазинчики с едой.

Борьба с пробками

Перегруженность дорог грузовым и автомобильным транспортом растет в Образованная в Китае самая большая пробка в мире является этому не опровержимым доказательством. Многие страны уже начали решать эти проблемы. Например, в Италии центр Рима запрещено посещать на своем автомобиле всем, кроме живущих в этом районе.

Жители Пекина не могут воспользоваться личным авто каждый день. Для каждого водителя существует отдельный день в неделе, когда он может пользоваться машиной, в зависимости от последней цифры номера. В понедельник, например, могут ездить только те, чьи номера заканчиваются на 1 и 5 и т. д.

Заключение

Возможно, пользоваться автомобилем очень удобно и гораздо приятнее, чем толпиться с незнакомцами в метро. Однако тот факт, что пробки создают ещё больше неудобств и отнимают намного больше времени, отрицать нельзя. И самая большая пробка в мире, произошедшая в Бразилии, и самая долгая в Китае только подтверждают то, что человеку пришло время что-то менять.

США: 160 км и два дня

Паника может стать причиной пробки. В сентябре 2005 года, когда на штат Техас надвигался ураган «Рита», жители штата попытались срочно эвакуироваться и выбрали для выезда самую популярную магистраль. В считанные часы на дороге образовался затор длиной 160 км. Водители были вынуждены простоять в пробке двое суток, жизни людей спасла массовая эвакуация.

Франция: 170 км и один день

Этот коллапс вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самая длинная пробка XX века. Своеобразная «дачная» пробка образовалась в феврале 1980 года. Пять миллионов французов одновременно решили вернуться после выходных в Альпах в Париж, в итоге на трассе Париж - Лион образовался затор длиной 170 км. Ситуацию на дороге осложнил густой туман.


Россия: 200 км и три дня

Пробка на трассе М10 Москва - Санкт-Петербург 30 ноября 2012 года растянулась на 200 км и три дня. Причина затора - большое число водителей, которые выехали на трассу во время снегопада и дождя, а также несогласованность дорожных служб и ГИБДД. В это же время власти Твери решили закрыть на время непогоды въезд в город для грузовиков. Снегоуборочная техника не смогла прорваться к заносам, все автобусные рейсы между Москвой, Санкт-Петербургом и Тверью были отменены на три дня. Для поддержки водителей МЧС установило вдоль пробки палатки с горячими самоварами и станциями, где работали психологи-консультанты.


Фото: Дмитрий Норов / Global Look Press

Китай: 260 км и две недели

Самая длительная по времени пробка продолжалась две недели в Китае. Затор образовался 14 августа 2010 года на трассе Пекин - Тибет из-за дорожных работ. В пробке длиной 260 километров стояли миллионы китайцев, скорость движения в потоке составила менее 1 км в день. Местные жители не растерялись и стали продавать водителям воду и еду по завышенным ценам, а после нескольких случаев ограбления за пробкой следили 400 полицейских для наведения порядка.


Фото: Alexander F. Yuan / AP

Сан-Паулу: 309 км и один день

Сан-Паулу - экономический центр Бразилии и самый населенный город Южного полушария, в нем живут 20 млн человек. В ноябре 2013 года здесь был установлен рекорд: впервые в истории общая длина пробок в час пик составила 309 км. Вечером многие жители выехали из города на побережье, чтобы отметить День провозглашения республики. Рекорд этой пробки не побит до сих пор, а Сан-Паулу теперь обзавелся самым большим количеством вертолетов-такси на душу населения. Предыдущий рекорд тоже за бразильским мегаполисом: в июне 2009 года в Сан-Паулу была зафиксирована пробка длиной 293 км. В этот день 3 млн жителей пытались выехать из города, чтобы отметить праздник Тела Христова.

Бесконечные дорожные очереди намного хуже магазинных. Водители, простаивая часами в пробках, приходят в бешенство. Некоторые из них уже придумывают для себя различные занятия, чем можно заняться в дороге. Одни читают, девушки вяжут, многие разговаривают по телефону, играют в игры через Интернет или просто «ковыряются в носу», ожидая своего времени. Все пробки возникают из-за того, что растет численность автовладельцев. В мегаполисах, вообще, образуются многокилометровые заторы.

Самая большая пробка в мире

В Вашингтоне в 1969 году проходил фестиваль рока. Он то и послужил причиной образования автомобильной многокилометровой пробки. На фестиваль «Вудсток» собралось по крайней мере не менее 500 000 молодежи, которые приехали на авто. В результате образовалась очередь или пробка в 32 км.


В этот год на город обрушился сильнейший в истории ураган. Жители были предупреждены и, сильно испугавшись, бросились убегать. Причем каждый садился на автомобиль и ехал к 5-ой магистрали. В результате образовалась пробка в 160 км.


На дороге образовался многокилометровый затор из-за плохих погодных условий. Многие жители на выходные уехали за город к себе на дачи, а по возвращению обратно их ждал сюрприз. В связи с непогодой образовалась очередь в 175 км.


Пробка длиной в 292 километра – абсолютно новый рекорд. В Сан-Паулу это самый большой затор в истории.


Этот год ознаменован для Китая созданием самой большой автомобильной пробки. Образовалась она 11 августа и только 25 августа затор значительно уменьшился. За 2 недели, автомобилисты так устали, им хотелось кушать, пить и спать. Зато уличным торговцам такая пробка пришлась по карману: они организовали торговлю продуктами питания, продавали воду, причем по завышенным ценам в 2 раза.


Пекин окружают 6 кольцевых дорог. И все равно не хватает места! Ежегодно образуются заторы, причем Пекин является первым в мире по образованию пробок на дороге. В китайской столице никак не могут урегулировать количество приобретаемых машин, поэтому пробки неизбежны.


Старые, неровные и узкие улочки приводят к ежегодным пробкам на дорогах Мехико. В Мехико очень часто проводятся протесты, что приводит к образованию километровых пробок.


Ежедневно, ежечасно, тысячи машин попадают в большие пробки. Местные жители уже привыкли к заторам и относятся к этому совершенно нормально. Водители рассчитывают время и выезжают из дому на несколько часов раньше, чтобы из-за заторов не опоздать на встречу или работу.


Образовался затор аж на 50 полосах движения. Дело в том, что китайские автомобилисты, удачно отпраздновав Национальный день Китая, который длится 7 дней, посадив свою семью в авто, ехали к себе домой. Не уточнялось, сколько семей и сколько часов потратили на то, чтобы выехать из города.


Ежедневно, на улицах дома, автомобили простаивают в пробках. За это время сжигается до 500 000 000 литров топлива. Естественно, атмосфера загрязняется выхлопными газами.

На образование огромных автомобильных потоков влияют 2 фактора: погодные условия, человеческий фактор. Кроме рейтинга самых больших автопробок в мире, можно разделить их и продолжительности. Человек теряет уйму времени в дороге. В Манчестере затор продолжался 72 часа, это 3 суток. Второй по длительности затор произошел в Париже. Автомобилисты простояли в пробке более 70 часов. Далее следует Кельн – 57-часовая автопробка.