Собираетесь заказать обложку для книги? Верное решение. Правильная обложка, выполненная профессиональным дизайнером, — 50% успеха в продвижении на издательском и книготорговом рынке. Красивая, качественная обложка сразу же привлекает внимание, заставляет взять книгу в руки.

Автор-онлайн предлагает своим клиентам услуги по оформлению обложек для книг. Специалисты издательства разработают дизайн обложки для книги , журнала, каталога . Профессионально выполненный дизайн книги (обложка и внутреннее художественное оформление, плюс иллюстративный материал) создадут особенный образ. Благодаря индивидуальному, оригинальному исполнению книга будет выгодно смотреться на книжной полке, ее захочется купить, взять в руки, прочитать.

Обложка книги должна соответствовать ее содержанию, она первая знакомит будущего читателя с книгой. Именно поэтому опытный дизайнер не берет тему обложки «с потолка», он внимательно изучает содержание произведения (или, хотя бы, аннотацию) и с помощью художественных средств выражения создает неповторимое «лицо» книги — ее обложку.

Если вам нужно заказать обложку для электронной книги, мы выполним три варианта макета и предложим вам на согласование. Вот пример нашей работы. Автор прислал данные электронной книги: имя автора, название, аннотацию. После этого были согласованы детали исполнения заказа, стоимость и сроки. В течение двух рабочих дней заказчик получил три варианта макета обложки для электронной книги:

Если речь идет о печатном варианте книги, задача немного другая. Макет обложки в данном случает представляет разворот книги. Здесь учитывается неотъемлемый элемент обложки — её задняя часть. На задней обложке может быть размещена визитка — информация об авторе книги и фотопортрет автора. Кстати, фотография может быть выполнена в нашем издательстве — у нас работает профессиональный фотограф , мастер своего дела.

Вот как может быть оформлена обложка для книги с фотопортретом автора:




Примеры обложек для книг, выполненные в издательстве Автор-онлайн, вы также можете посмотреть на сайте ЛитРеса — мегамаркета электронных книги России. Часть книг, которые мы реализуем, представлены в ЛитРесе и на площадках-партнёрах.

Обложки журнала - это довольно сложная задача. Эта статья даст вам некоторые общие советы. Сразу хотим отметить, что эти советы для журналов массового потребления, которые предназначены для продаж в газетных киосках и т.д.

Хороший журнал можно определить по его обложке. Обложка без внимания - это журнал без внимания. Плохие обложки принадлежат плохим журналам. Говорят, нельзя судить о книге по обложке, но если применить эту фразу к журналам - всё как раз наоборот. О журнале судят по обложке.

Хорошая обложка должна заставить потенциального покупателя, принять решение о покупке журнала. Хорошая обложка - ваш двигатель торговли.


  • Взгляд модели на обложке должен быть обращён строго в камеру. Зрительный контакт крайне важен.
  • При создании обложки можно экспериментировать, можно утрировать, однако необходимо оставаться в рамках выбранной концепции и стиля, знать, какие именно элементы можно утрировать.
  • На каждой обложке должен быть заголовок, который будет бросаться в глаза: своим размером, цветом, смыслом.
  • На обложке должен быть некий композиционный центр. Это может быть модель, заголовок, число - нечто, что будет привлекать внимание.
  • Обложку следует условно разделить на три части. Большая - с главным заголовком, малая - с несколькими заголовками, и самая маленькая - еще несколько заголовков.
  • Если вы собираетесь использовать оранжевый цвет для заголовков, то следует воспользоваться плашечными цветами. При печати в режиме CMYK получить красивый оранжевый цвет практически невозможно - он будет напоминать коричневый.
  • Реже всего на обложках встречается зелёный цвет, чаще всего - красный. Какие бы цвета вы ни использовали, следите за тем, чтобы между ними был контраст.
  • Главный цвет на обложке нового номера не должен совпадать с цветом обложки предыдущего. Покупатели могут не заметить разницы: они решат, что перед ними старый номер, и пройдут мимо.
  • Считается, что журналы с чёрной обложкой плохо продаются. Это ошибочное мнение.
  • Для заголовков небольшого размера лучшего использовать черный на светлом фоне или белый шрифт на темном фоне. Для крупных заголовков используйте цвета.
  • Не существует строгих правил о том, где должна находиться «шапка» журнала. Если вы считаете, что отступление от общепринятых канонов окажется полезным (например, поместить заголовок над «шапка» и этим увеличить продажи), то действуйте смело. Это отличное решение для журналов, спрятанных на полке за другими изданиями. В данном случае дополнительное место на обложке может оказаться полезным.
  • В США принято расставлять журналы вертикально, так что на виду оказывается верхняя треть обложки - именно там размещают самые крупные заголовки. В Европе делают по-другому. Здесь журналы расставляют горизонтально, и в результате самая видная часть обложки - это левая треть. Поэтому у многих европейских журналов «шапка» находится в верхнем левом углу.
  • Фотографии на обложке выглядят лучше, чем рисунки, и журналы с такими обложками лучше продаются.
  • Не имеет значения, как вы получите фотографию модели для обложки: сами организуете фотосессию или купите готовую фотографию в фотобанке, - главное, чтобы фон представлял собой сплошную заливку. Обложка с фоном из узоров или комбинированных цветов - это кошмарный сон дизайнера.


  • Используйте игру слов, но только тогда, когда вы будете уверены, что читатели сразу поймут её. У потенциального покупателя нет времени думать, что вы имели в виду под этой игрой слов. Всё должно быть понятно мгновенно.
  • Если вы планируете использовать на обложке вопрос, дайте на него ответ.
  • Главный заголовок на обложке должен быть обращен к целевой аудитории журнала. Например, в женскому журнале это могут быть диеты, красота, мода; для мужских журналов это может быть секс, автомобили, фитнес …
  • Да, секс продает, но его прямое использование может стать препятствием для покупки журнала, особенно для женщин. Так что используйте его неявно.
  • Повторяйте ваши лучшие продажные заголовки время от времени. В этом нет ничего стыдного, особенно, если заголовок был действительно великолепным.
  • Вы можете заменить один заголовок списком. Читатели любят списки.
  • Используйте описательные слова, чтобы зажечь любопытство читателя.
  • Используйте числа, они показывают, как много всего есть в журнале. Числа часто стимулируют продажи. Например, «22 лучших салонов красоты в Париже». Используя число, говорите своему читателю, что вы сделали выбор из ряда, который намного больше, чем тот, который указан в заголовке.
  • Как видите, тут нет 55 советов, этот трюк используется ежедневно в журналах по всему миру, чтобы привлечь читателей. Но разве их кто-то считает?

Вот некоторые из советов, реализовывайте их в своих проектах.
Если у вас есть еще несколько идей, поделитесь с нами.

Кожаная или виниловая обложка сохранит в целости студенческий билет и другие документы, которые нужно постоянно иметь при себе. На этой странице вы можете самостоятельно создать дизайн обложки для себя или в подарок друзьям, одногруппникам и родным.

Для каких документов можно заказать обложку?

  • Для паспорта. Такая обложка может быть кожаной или сделанной из эко-кожи – варианты различаются стоимостью и внешним видом.
  • Для студенческого билета. Это обложка из эко-кожи, которая не позволит «корочке» истереться до окончания вуза.
  • Для транспортной карты. Небольшой кожаный чехол, в который поместится ваш проездной билет. Его можно прикладывать к терминалу, не вынимая из обложки.

Все аксессуары стандартного формата, поэтому точно подойдут по размеру.

Как устроен онлайн-конструктор?

Интерфейс конструктора позволяет:

  • Загружать личные фотографии с компьютера или из соцсетей, комбинировать их с другими изображениями. Так вы сможете создать действительно неповторимую вещь.
  • Добавлять любые надписи – это может быть имя, слово «Паспорт», название вашего учебного заведения и многое другое. Вы сами выбираете шрифт, цвет букв и прочие параметры.
  • Искать картинки в Google, не покидая вкладку, а также использовать клипарт из нашей коллекции. Чтобы было удобнее, мы разбили изображения на тематические группы.
  • Работать с фоновой заливкой – заменять прозрачный фон любым другим. Мы предлагаем не ограниченную палитру оттенков, а весь спектр, по которому вы перемещаетесь сами.
  • Рисовать и писать от руки с помощью кисти. Цвет «краски» и толщина линий настраивается.

Если вам нужен сложный макет, всегда можно попросить помощи дизайнера: ссылка для связи есть в конструкторе. Получить готовый аксессуар можно в пункте выдачи СДЭК или на почте, а по Москве и Санкт-Петербургу заказы доставляет курьер. Чтобы запустить работу над вашей авторской обложкой, кликните «Создать».

, которая касалась в основном технической стороны вопроса: размеры, соотношение сторон, частично говорилось о дизайне.

Сегодня публикация по дизайну. Использовать только собственный опыт - самонадеянно и глупо. Есть очень много профессионалов высокого класса, которые подчёркивают, что их подход - тоже субъективный, что истиной в последней инстанции они не владеют.

Чуть повторю сказанное ранее. Обложка электронной книги является её визитной карточкой, чаще всего обложку видят не в полном размере, а в виде миниатюры на веб-сайте. Обложка должна "зацепить", заставить читателя поинтересоваться, что же дальше, внутри произведения. Если этот этап прошёл неудачно, то всё остальные усилия автора создать литературное произведение могут просто не дождаться внимания читателя.

Полезная публикация, с которой желательно познакомиться. (англ.)

The Top 10 Ways to Ruin a Book Cover Design by Thomas McGee april 12th, 2012

http://clck.ru/8kRjU (проверил ссылку на первоисточник в январе 2014 - увы, запись найти уже невозможно, сайт издательства объявил о закрытии предприятия)

"Десять лучших способов испортить дизайн обложки"

Для тех, кто не очень владеет английским языком приведу перевод.

В статье описываются типичные ошибки, которых следует избегать.

1. Попытка выделить подзаголовок чуть больше.

Это частая ошибка из-за боязни, что информация в подзаголовке потеряется. При взгляде на обложку внимание должно привлекать именно название книги. Подзаголовок - вторичный элемент, чуть поясняющий содержание конкретной книги. И если название "не зацепило", "не выстрелило в читателя", то дополнительные пояснения могут просто не понадобиться, внимание уже расфокусировано, интерес пошел на убыль.

(Прим.: кратко пояснить сразу на обложке, о чем книга - это у нас пока практикуется редко. Но уже встречаются надписи "От автора бестселлера ***")

Ошибка многих, особенно начинающих авторов. Они считают, что не написали пока бестселлеров, их имя никому ничего не говорит, потому можно сделать шрифт на имени - поменьше, чтобы не бросаться в глаза. Эту тенденцию можно очень часто увидеть на непрофессиональных обложках. Иногда имя автора найти вовсе нелегко - что-то мелким тонким шрифтом внизу обложки по средней линии.

3. Включение на обложку Радуги, Заката, Бабочки, или Луча Света, прорезающего Облака.

Обложка каждой книги должна нести свой уникальный мессадж (послание). Используя в дизайне слишком заштампованные, часто используемые образы ("заход солнца, выражающий умиротворение" или "радуга, символизирующая надежду"), подумайте, чем ваша история будет выделяться из толпы.

4. Мой почтальон, парикмахер-стилист, друзья и родственники на Фэйсбуке проголосовали в опросе о дизайне обложки. Давайте последуем в точности их пожеланиям.

Как уже неоднократно говорилось, обратная связь - очень важная составляющая. Сбор такой информации позволяет критически посмотреть на свою работу. Однако, имеет значение от кого исходит информация.

Если вы работаете с издателем или человеком, связанным с изданием книг, имеет смысл прислушиваться к их замечаниям в первую очередь. Если у вас есть возражения (оговорки) по типу шрифта, использованного на вашей обложке, постарайтесь спросить объяснение данного выбора. Сделайте это задолго до просьбы "измените здесь шрифт на... (вписать ваш любимый шрифт).

5. Мой веб-дизайнер говорит...

Этот тип поправок НАИБОЛЕЕ ОПАСЕН.

Веб-дизайнер в вопросах кавер-дизайна - как дантист в вопросах физиотерапевтической реабилитации. Да, и стоматология, и физиотерапия требуют медицинских навыков, однако дантист мало чем поможет человеку, заново обучающемуся ходьбе.

6. Мне нравится цвет морской волны (аквамарин), пожалуйста включите его в дизайн обложки

Как любой инструмент в арсенале дизайнера - цветовые решения каждого выбранного элемента несут определённую нагрузку (выполняют свою задачу). И каждый отдельный элемент дизайна способен изменить восприятие всего (всей обложки) в лучшую или в худшую сторону. Личные цветовые предпочтения желательно отложить в сторону, т.е. дизайн обложки должен соответствовать жанру книги и быть нацелен на потребителя (не на автора).

Неплохой инструмент для определения сочетания цветов, которые хорошо работают вместе:

7. Можем мы изменить шрифты на Times New Roman, Comic Sans и Papyrus?

У всех есть какие-то любимые предпочтения шрифтов. В этом есть определенные сложности. Тип шрифта (да и весь текст) должен работать вместе с остальными элементами дизайна на обложке, чтобы создать эффективную целостную композицию.

Шрифты типа Papyrus, Comic Sans, и Times New Roman используются практически в промышленных масштабах непрофессионалами и давно "затасканы до лохмотьев". Если вы хотите, чтобы ваша работа была воспринята всерьёз, постарайтесь избегать этих шрифтов.

См. также статью Comic Sans Criminal

8. Пожалуйста, сделайте мне обложку, как вот у этой книги.

Дизайн каждой обложки должен отражать и соотноситься с конкретным произведением (содержанием книги).

Подражать или полностью копировать дизайн обложки другой книги - очень большая ошибка. Каждая обложка должна быть оригинальной и непредсказуемой, чтобы выделяться из огромного потока других книг на рынке.

9. Эта фотография для меня имеет очень большое значение. Пожалуйста, включите её как элемент дизайна обложки.

Исходно фотографии - прекрасная идея для кавер-дизайна. Но, как и любой другой элемент обложки, фотография может создать нужный эффект или же его полностью разрушить. Соответственно, предлагая какое-то изображение на обложку, постарайтесь проявлять гибкость и прислушиваться к альтернативным вариантам от профессионалов. Да, бывают ситуации, когда детская фотография очень подходит для книги мемуаров, даже если это непрофессиональный снимок. Тем не менее, постарайтесь быть открытыми для тех решений, которые могут предлагать фотографы и дизайнеры и допускайте возможность принять альтернативные варианты.

10. На обложке надо изобразить светловолосую восьмилетнюю девочку, наматывающую красный шарф возле лампы так, что отбрасывает тень в виде креста на сверкающие булыжники дороги.

Писатели - интересный народ, буйно произрастающий на интересной почве. Выискивание и акцентирование скрытых деталей - то, что способно сделать книгу интересной. С другой стороны, в дизайне лучше работает отсутствие мелких деталей. Обложка должна мгновенно захватывать внимание и мы должны превратить какие-то интересные детали в понятную идею, которая воспринимается быстро и легко. Всё, что сверх этого - запутывает и посылает читателю смешанную (противоречивую или избыточную) информацию о всей книге, её содержимом.

-=-=-=-=-

В конце - небольшое саммари , пусть и повторюсь.

На обложке должны быть четко обозначено имя автора и название.

Слишком длинные названия книги воспринимаются хуже, занимают много места (% текста от площади всей обложки).

Обложка должна оставаться информативной даже на миниатюре.

Слишком мелкий шрифт при написании имени автора - это ошибка. Скромность или малоизвестность автора не должны влиять на дизайн визитной карточки книги.

Чтобы надписи можно было прочитать - цвет шрифта должен хорошо контрастировать с цветом фона. Есть мнение, что шрифт белого цвета с лёгкой чёрной обводкой достаточно хорошо читается на практически любом фоне.

Хорошим тоном считается использование не более 2-х типов шрифта.

Обложка книги должна создавать целостное впечатление, дать читателю информацию не только о том, как звучит название (эта информация на веб-сайтах обычно дублируется текстом справа или внизу миниатюры). Должны быть визуальные "сигналы" о содержании книги, так легче определяется жанр. С другой стороны, рекомендуется уходить от штампов, многократно растиражированных на обложках, например, одноразовых женских любовных романов. Ваша индивидуальная обложка должна отличаться от потока других книг.

Не рекомендуется перегружать обложку текстом и визуальной информацией. Множество мелких деталей рисунков, или несколько эпизодов из книги - на миниатюре просто потеряются, могут создавать ненужные отвлекающие эмоции, создавать информационную перегрузку, вплоть до впечатления мельтешения, потока незначимых и разнонаправленных образов.

Обратите внимание на цветовое разнообразие и сочетание цветов. Это вопрос сложный, но решаемый.

Не рекомендуется "цепляться" за какую-то "значимую для автора" фотографию... Другим людям она может ни о чем не говорить. Сохраните её в личном фотоальбоме. Если Вы попросили у фотографа разрешение на использование его работы для обложки, это не означает, что с этого момента вы обязаны "выполнить обещание, оправдать ожидания" и т.д. Подход должен быть гибким, оставляйте себе возможность манёвра и выбора.

Использование обнажённой натуры на обложке. Да, это простой способ привлечь внимание, но не все люди относятся толерантно к такому подходу. На ряде сайтов обложку могут отцензурировать или вообще не размещать её. Многие люди плохо различают ню-арт, эротику и порнографию и всё оптом относят в разряд порнографии и грязи. Нужна ли такая провокация? Какой контингент читателей способна привлечь подобная обложка?

Если вы заказываете дизайн обложки художнику или дизайнеру - постарайтесь донести до него информацию, изложенную выше. К сожалению, очень многие люди не могут уяснить, что дизайн обложки бумажной книги и книги электронной - очень сильно отличаются подходом. Кавер-дизайн - сильно отличается от веб-дизайна, от искусства рисования картин, от дизайна в других областях. Это отдельная, достаточно сложная область с другими принципами, подходами и т.п.

Перед созданием собственной обложки рекомендуется просмотреть обложки книг данного жанра. При этом попробуйте разделить обложки на две категории: те, что вам понравились и те, которые показались неудачными. Второй этап - попробовать для себя записать (или проговорить) те элементы дизайна, которые вам понравились и почему. То же проделать по обложкам, вызвавшим неприятие. Да, это отнимает время, но поможет вам составить представление о том, что нужно на обложке вашей, индивидуальной книги.

Любые изложенные выше правила и рекомендации - нарушать можно, если вы отчётливо понимаете, что делаете, какую задачу ставите и решаете. Из любых правил есть исключения.

Обложки для поэзии

Уфф. Иногда мне кажется, что эта тема должна быть выделена в отдельную категорию. Отдельные стихотворения в сборнике - это концентрированные, самостоятельные произведения, часто не связанные с другими. И отсылки к сюжету на обложке - задача практически обречённая на провал, если все тексты не объединены какой-то основной концепцией. Не могу сказать однозначно, хорошо это или создаёт дополнительные трудности. Есть некие стереотипы, когда дело касается книг, например, поэтов серебряного века. Или определённая устоявшаяся "сцепка": Есенин и русские берёзы (которые по миру растут еще Бог весть где, включая Австралию и Канаду), Николай Рубцов (ну, наверняка, деревенские пейзажи и дома...). В большинстве же случаев используется портрет автора, иногда достаточно известного имени и + минимальные элементы дизайна. Что делать современному автору? Мне кажется, думать самостоятельно, т.к. гарантированных "успешных" рецептов нет. Есть стереотипные подходы, привнесённые из других жанров или тянущиеся со времен печатных изданий.

Если кто-то попробует поинтересоваться современной поэзией в электронных библиотеках, пусть будет готов к печальной действительности. Любая чушь в прозе востребована намного больше. Поэзия - жанр эксклюзивный, для очень немногочисленной аудитории. Это - не область массового паломничества. Времена стадионов и забитых концертных залов тоже в прошлом. Однозначно сказать, что это плохо или хорошо - я не могу, т.к. не являюсь специалистом в литературной критике.

_________________________________

Каждое издание – это целый ряд элементов под одной обложкой и переплетом, которые должны быть гармонично и тщательно подобраны друг к другу. И художественное оформление – один из самых сложных этапов, так как нужно следовать ряду правил:

  • зрительные образы и печатное слово должны восприниматься гармонично,
  • внешнее оформление должно соответствовать теме издания
  • на обложке не должно быть слишком ярких картинок и надписей в большом количестве.

    Профессиональная разработка макета обложки – это внимание всем деталям для получения красивого в оформлении издания.

    Каким бывает дизайнерское решение?

    После того, как готов макет книги, начинается обширная работа по подготовке оригинального дизайна. Наш дизайнер приложит максимум усилий, чтобы ваш печатный продукт выигрышно выделялся в ряду остальных. В нашей типографии вы можете заказать разработку макета в Москве с учетом различных стилистических решений:

  • базовый дизайн – это просто фон, на который наносятся определенный рисунок, текстура или надписи. Основная информация – это имя автора, название книги, год ее выпуска.Создание цветового решения, как и расположение элементов, зависит от предпочтений заказчиков. Цена такого оформления самая доступная;.
  • художественное оформление смотрится броско и оригинально. Конечно, стоимость макета такого типа будет дороже за счет подбора более сложных шрифтов, применения различных эффектов на поверхности. В качестве дополнительных объектов могут использоваться фигуры, векторные рисунки, при этом стилистика или цветовая гамма могут подбираться под заказ клиента;.
  • авторское оформление – самый дорогой, но самый эффектный способ выделить свое издание. Дизайн разрабатывается на основе индивидуального эскиза, а обложка может быть в виде иллюстрации, сквозных мотивов произведения, с фотографией автора или символическим изображением героя..

    Чтобы издавать оригинальные печатные продукты, мы предлагаем дополнить их таким стильным аксессуаром, как суперобложка. Она станет защитой книги от внешних воздействий и подчеркнет ее индивидуальность..

    Этапы работы.

    Чтобы заказать макет книги в Москве, вы можете обратиться в наше издательство. Над вашим изданием будут работать сразу несколько специалистов, которые выпустили огромное количество журналов, брошюр. Все работы ведутся в три этапа:

  • разрабатывается макет,
  • выполняется верстка,
  • продумывается внешнее оформление.

    Мы стремимся к тому, чтобы каждая изданная нами книжка привлекала и внешним видом, и внутренним наполнением.

    Сколько стоит?

    Мы предложим вам множество вариантов оформления вашей книги. Тираж издания, его формат, используемые материалы, цветность – все это влияет на то, сколько будет стоить печать. Какой бы тираж вы ни заказали, мы выполним полный графический дизайн издания с проектированием титульного листа, форзаца, разворотов и других важных элементов.

    Чтобы уточнить, сколько стоит дизайн обложки книги, просто напишите нам и укажите свои требования. Мы вышлем вам расценки и подскажем, как напечататься максимально выгодно для вас.