Каждый из нас слышал про такое качество, как дисциплинированность. Это особая черта характера, над выработкой которой нужно трудиться. И заключается её особенность в привычке человека соблюдать нормы поведения и правила работы. Дисциплинированность достаточно тесно связана с таким понятием, как самоконтроль. Впрочем, обо всём - по порядку.

Сущность понятия

Итак, дисциплинированность - это сознательное отношение к своим обязанностям и собственному поведению. Оно формируется параллельно выработке определённых навыков. Самым важным из которых является самодисциплина.

Это умение человека подчинять свою деятельность разумным основаниям, бороться со склонностями и влечениями низшего порядка, лишь уводящими его от исполнения определённых обязанностей. И это хорошее качество. Поскольку человек, следующий пресловутым увлечениям, не имеет сильной воли. Он чувствует лишь вялость и подавленность. А в борьбе с ленью у него получается развить чувство долга и закалить волю.

Личная дисциплинированность находится на достойном уровне у тех людей, которые имеют более-менее устоявшиеся моральные убеждения, соблюдают установленный в своей жизни режим и определённые привычки. Всё это играет свою роль в развитии вышеупомянутого качества.

О режиме

Воспитание дисциплинированности во многом кроется в соблюдении режима. И ясное дело почему. Ведь режим подразумевает строгое распределение по времени разных видов деятельности. Если человек с этим справляется - то в его жизни, как правило, царит относительный порядок. И в ней нет места хаотичности, спонтанности и случайности. А вот беспорядочность и неорганизованность является тем, что требует больших и впустую уходящих затрат

К тому же, как уже говорилось выше, дисциплинированность - это умение соблюдать правила, нормы и т. д. Режим - смежное понятие. Поскольку в узком смысле оно означает чётко установленный, нормированный, правильно выстроенный распорядок. Вот, например, Это распорядок действий на день. Который человек сам для себя определил и следует ему. Режим работы - это порядок труда и отдыха, соблюдая который, удаётся действовать более продуктивно. И человек, следуя ему в полной мере, проявляет свою дисциплину. И демонстрирует Это необходимое качество для максимально эффективного достижения установленных задач.

О привычках

Не только режим связан с таким понятием, как дисциплинированность. Это смежные понятия, и с ними тесно переплетаются ещё и привычки. Представляющие собой определённую моральную ценность, разумеется. И способствующие развитию дисциплинированности.

Например, привычка быть активным и не сидеть на месте. Такие люди обычно грамотно распределяют свои ресурсы и многое успевают. Ещё доводить начатое дело до конца. Если человек не бросил его на полпути, значит, он ответственный. Это важное качество. Оно присуще людям, не боящимся нести ответ за свои действия и поступки, а также быть честными в отношении себя и других.

Любая полезная привычка формируется через действие. Человек воспитывает в себе определенные качества, постоянно повторяя способ того или иного поведения. Людям, практикующим это, легче выработать дисциплинированность - так как они к этому привыкли. Хотя им зачастую и не нужно формировать данное качество. Так как их образ жизни уже сам давным-давно его выработал.

Умение мыслить

Оно тоже очень важно. Дисциплинированность подразумевает выполнение поставленных задач. Которые нередко требуют мотивации - побуждения к действию путём представления образа, имеющего ценность и смысл деятельности. Для этого надо мыслить и уметь задавать себе вопросы. «Как нужно поступить? Почему? В какие сроки это необходимо сделать? Зачем мне это вообще нужно? Что я получу?» - не стоит стесняться задаваться такими вопросами. И находить ответы. Поскольку достичь цели можно лишь в том случае, когда правила и приоритеты точны, ясны и закреплены в памяти.

Это важно. Правила делают выполнение чего-либо намного проще и легче. Если бы их не было, то человек каждый раз перед тем, как приступить к работе, испытывал бы сложные переживания, побуждающие к действию. И волевые проявления, соответственно, были бы осложнены.

О правилах

Теперь можно обратить внимание на примеры дисциплины. А точнее, на правила, которые направлены на воспитание данного качества.

Они должны быть целесообразными. Человек обязан не подчиняться им вслепую, а разумно следовать, понимая пользу. Но соблюдать правила нужно - они для того и созданы. В противном случае эти положения потеряют своё существенное качество. И конечно, они обязаны быть краткими, ясными и четко сформулированными - чтобы возможность разноречивого толкования была полностью исключена.

Примеры

Многие люди хотят обрести качество, о котором было так много сказано. И некоторые примеры дисциплины действительно вызывают уважение и восхищение. Что ж, воспитать это в себе вполне реально.

Есть несколько правил, соблюдая которые, можно выработать личную дисциплину. Во-первых, нужно выполнять обещания. Во-вторых - быть честным. Начать можно с малого. Не хватает времени, приходится задержаться? Не стоит держать других в неведении - надо их предупредить.

В-третьих, нужно учиться говорить и писать грамотно. В-четвертых - необходимо исправлять свои ошибки, но для этого потребуется овладеть умением признавать их.

В-пятых, любую пришедшую в голову идею, кажущуюся перспективной, нужно записывать.

Также надо отучиться жаловаться на неудачи и проблемы другим, так как у них есть свои беды, которые они всегда будут считать более важными. И ещё, зацикливаться на одном и том же не следует. Всегда надо идти вперёд.

Также надо выработать в себе привычку первым делом выполнять то, что хочется сделать меньше всего. Умение справляться с трудностями не раз может спасти в этой жизни.

Воинская дисциплина

Это ещё одна тема, которую нельзя обойти вниманием. Поскольку армия, войсковая служба - то, что подразумевает выработку дисциплинированности в первую очередь.

Для начала - о понятии. Воинская дисциплина является точным и строгим соблюдением каждым военнослужащим тех правил и порядка, которые установлены законом, Уставом и приказами вышестоящих командиров. Основывается она на знании личной ответственности перед Отечеством и

Дисциплина обязывает военнослужащих соблюдать законы РФ, Конституцию и хранить верность присяге. Также они должны беречь государственное и военное имущество, справляться с трудностями и идти на всё, лишь бы защитить Родину. Помимо этого, они должны быть бдительными, хранить военную/государственную тайны и проявлять уважение ко всем остальным. Впрочем, это далеко не всё. Перечисленное, а также многое другое воспитывается во время службы - методом выработки морально-психологических ценностей, боевых качеств, сознательного повиновения начальникам и т. д.

О проявлении качества

Дисциплинированного человека легко узнать. Это благостное качество личности. Люди, которым он свойственно, живут по моральным законам, выглядят ответственными, целеустремлёнными, поддерживают гармоничные отношения с остальными, проявляют уважительность, заботливость и бескорыстие. Дисциплинированность многогранна. Она может проявляться даже «из-под палки», по приказу. Например, в рабочей сфере - просто потому, что так надо, начальник приказал. Но качеством личности дисциплинированность может стать лишь в союзе с чувством долга, сознательностью и осознанностью.

Этика и деонтология

На дисциплинированность воздействуют такие регуляторы социального поведения как нравы обычаи и традиции. Основным регулятором социального поведения в малой группе являются социальные нормы. Специфические регуляторы социального поведения выделяются и на уровне личности это ее социальные установки аттитюды. Социальные нормы как некоторые правила стандарты поведения вырабатываются самим обществом или социальными группами и определяются типом общества и деятельностью групп.

Личная дисциплинированность – одно из основных требований к нравственной культуре сотрудников правоохранительных органов.

На дисциплинированность большое влияние оказывает социальное поведение сотрудника. Социальное поведение можно определить как особую форму существования активности человека в обществе, социальных группах, направленную на поддержание и развитие этого общества, групп и самой личности. Социальное поведение при этом регулируется различными факторами -- социальными и психологическими. На дисциплинированность воздействуют такие регуляторы социального поведения, как нравы, обычаи и традиции. Основным регулятором социального поведения в малой группе являются социальные нормы. При этом групповые нормы представляют собой продукт, образованный в ходе социального взаимодействия, возникающий в процессе жизнедеятельности группы, а также вводимый в нее более крупной социальной общностью. Специфические регуляторы социального поведения выделяются и на уровне личности - это ее социальные установки (аттитюды).

В жизни человека, в его поведении и деятельности практически нет таких сфер, которые не регулировались бы социально и, прежде всего с помощью разнообразных и различных по значимости и важности социальных норм. Именно социальные нормы (наряду с другими факторами) регламентируют, предписывают и определяют репертуар поведенческих действий для личности. Социальные нормы как некоторые правила, стандарты поведения вырабатываются самим обществом или социальными группами и определяются типом общества и деятельностью групп. При этом они выполняют социальных функций, важнейшими из которых являются: обеспечение существования общества; обеспечение деятельности социальных институтов; осуществление передачи и сохранения социального опыта; оформление условий жизнедеятельности; и взаимодействия людей.

Социальными нормами регулируется ролевое поведение человека, т.е поведение, которое ожидается от человека со стороны группы, в зависимости от той позиции, которую он занимает в системе общественных отношений. В целом можно сказать, что социальные нормы увязывают требования, условия и задачи общества с определенными поведенческими проявлениями личности. Они выступают в качестве своеобразных проводников, «каналов», по которым требования общества передаются через социальные группы к конкретным людям. В процессе социализации социальные нормы усваиваются, интернализуются индивидом и становятся личностными (внутренними) регуляторами поведения. При этом усвоенные человеком нормы воздействуют на его поведение через систему других внутренних факторов -- например, через Я-концепцию индивида, посредством социальных установок и т.д. Механизм нормативной саморегуляции поведения зависит от степени осознанания принятия тех или иных норм личностью. Осознанные нормы выступают в качестве эталонов, с которыми индивид соотносит и чужие поступки, регулируя тем самым свое поведение.

Итак, любое социальное поведение человека всегда оценивается как им самим, так и другими людьми, сравнивается с некоторыми «стандартами», принятыми в данном обществе или в данной группе, и, если оно не соответствует нормам, такое поведение принято считать девиантным.

Девиантное поведение представляет собой систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали. По мнению Р.Мертона, девиация происходит в результате разрыва («разрегулирования») культурных ценностей и социально одобряемых средств их достижения. Исходя из этого, Р. Мертон строит типологии девиантных поступков, выделяя пять типов поведения, возникающих как способ приспособления индивидов к условиям социального окружения.

В качестве первого типа рассматривается «тотальный конформизм» (подчинение), который предполагает согласие с целями общества и законными средствами их достижения. Этот тип поведения, по сути, не является девиантным и встречается очень часто, поскольку иначе было бы просто невозможно поддерживать стабильность и преемственность общества.

Второй тип поведения -- инновация (обновление). Он предполагает согласие с одобряемыми данной культурой целями, но отрицает социально одобряемые способы их достижения. Приспособление типа инноваций возникает на основе конфликтов, вызванных неудачей в достижении целей законными средствами. Тогда «инноватор» будет использовать новые, но незаконные средства достижения цели.

Третий тип поведения -- ритуализм -- проявляется в отрицании целей культуры группы, но согласии (порой доведенном до абсурда) использовать социально одобряемые средства (например, рьяный бюрократ).

Четвертый тип поведения, названный бегством от действительности (ретреотизм), наблюдается в случае, когда человек одновременно отвергает и цели и социально одобряемые средства их достижения. Люди с таким поведением фактически находятся вне общества, это лица, ищущие для себя выход из жизненных затруднений в погружении во внутренний мир болезненных переживаний (бродяги, наркоманы, хронические алкоголики, душевнобольные).

Наконец, пятый тип поведения -- бунт (мятежа) также одновременно отрицает и цели общества и социально одобряемые средства их достижения. Но такой тип поведения приводит к замене старых целей и средств на новые, при этом развивается новая идеология. Бунт предполагает попытку введения нового социального порядка.

Важной мыслью, заложенной в этой типологии поведения, является то, что девиация не всегда является продуктом абсолютного негативного отношения к общепризнанным стандартам или нормам. Девиация может возникать и в тех случаях, когда расходятся цели и социально одобряемые средства их достижения.

Отличие служебной дисциплины в ОВД от трудовой дисциплины состоит в том, что служебная дисциплина строится на основе установленных государством строгих правил служебного этикета и атрибутики, которые включают в себя наличие специальных званий, правила отдания чести и ношения формы одежды установленного образца; старшие по званию и по должности, старшие по званию при равных должностях во всех случаях обязаны требовать от младших соблюдения ими дисциплины, правил ношения формы одежды и отдания чести; служебная дисциплина предъявляет значительно более высокие требования к исполнителям, чем трудовая. Например, она возлагает на каждого сотрудника обязанность достойно переносить трудности, связанные со службой в ОВД, не щадить своей жизни, охраняя правопорядок; строго хранить государственную и служебную тайну; служебная дисциплина отличается характером подчинения. Она устанавливает высокую степень подчинения, большую категоричность и императивность приказов и распоряжений начальников; служебная дисциплина предполагает взаимоотношения, построенные на основе строгой служебной субординации, то есть подчинения младших старшим.

Сотрудники, не принимающие уставную мотивацию, имеют низкий уровень развития мотивационной сферы. Ведущие мотивы их поведения формируются главным образом на основе материальных потребностей. «Духовные» побуждения представлены в виде интересов развлечения, самоутверждения, достижения материального благополучия, стремления к различного рода удовольствиям. При этом мотивы долга ограничены ложным пониманием товарищества, давлением референтной группы.

Мотивы и цели недисциплинированного поведения тесно связаны с антобщественными нуждами, средствами и способами их удовлетворения. Эти пути достижения своих целей недисциплинированный сотрудник выбирает тогда, когда они представляются ему более короткими, знакомыми и выгодными по сравнению с правомерными путями достижения тех же целей. Выбор тех или иных путей, способов, средств приемов и методов достижения целей осуществляется по признаку большей доступности, с учетом объективных (особенности личности и деятельности командира, уставной порядок в подразделении, состояние несения службы) и субъективных (индивидуально-психологические особенности нарушителя) условий.

Обстановка, которая способствует укреплению мотивов недисциплинированного поведения, имеет ряд особенностей: бесконтрольность; отсутствие уставного порядка; конфликтный характер отношений между подчиненным и начальником; быстротечность происходящих событий; альтернативность, побуждающая милиционера принять какое-либо одно решение из числа двух или нескольких, исключающих друг друга личностно значимых вариантов; неопределенность обстановки, когда на сотрудника не оказывают должного воспитательного воздействия.

Развитие дисциплинированности обусловлено, в первую очередь, внутренними факторами, а именно развитием мотивов уставного поведения. Чем полнее сотрудник принимает уставную мотивацию и поддерживает требования уставов, приказы и распоряжения руководителей - тем выше уровень его дисциплинированности. Поэтому развитие дисциплинированности сотрудника - это управление формированием его мотивации, в основе которой должны лежать общественно значимые мотивы, придающие его дисциплинированному поведению высокий социальный смысл.

Дисциплинирование сотрудников проводится в сложных внешних обстоятельствах. На руководителя влияют требовательность старших начальников, дефицит времени, разнообразие служебных задач, социально-психологические особенности подчиненных. Часто эти внешние условия приводят к затруднениям в деятельности и к снижению ее эффективности.

Снижение эффективности объясняется психологической реакцией руководителя на внешние обстоятельства, которую можно определить как психологическую напряженность . Степень этой напряженности зависит от силы внешней стимуляции, а так же от индивидуально-психологических особенностей руководителя. Влияние психологической напряженности на эффективность деятельности по формированию дисциплинированности нельзя не учитывать, поскольку она приводит к дефициту внутренней готовности к своей деятельности. Дефицит внутренней готовности образуется из следующих компонентов.

Мотивационный дефицит - когда сотрудник не имеет осознанных побуждений к деятельности, понимает ее как необходимость, продиктованную требованиями руководящих документов и старших начальников. Он может возникнуть и при негативном отношении сотрудника к своей деятельности. Такое отношение можно наблюдать у тех сотрудников, которые назначены на должность в связи с понижением в служебном положении; находятся на должности длительный срок и потеряли служебную перспективу; не имеют опыта работы с людьми; назначены на должность по протекции.

При этом сотрудник испытывает значительные психологические затруднения, поскольку ему приходится удерживать в своем сознании множество основных и дополнительных целей. Имеющаяся у значительного числа сотрудников развитая мотивация избегания неудачи не позволяет им настойчиво достигать успеха в дисциплинировании. Сотрудники с развитой мотивацией достижения успеха отличаются большей целеустремленностью и настойчивостью.

Психологическая неподготовленность к деятельности по дисциплинированию сотрудников может проявится и в слабом владении руководителями приемами и средствами воздействия на сотрудников, т.е в операциональном дефиците. По этой причине у руководителей встречались такие недостатки: копирование приемов, используемых другими руководителями без учета конкретной ситуации; перенос в свою деятельность приемов, которые в прошлом обеспечивали успех; абсолютизация некоторых приемов воздействия и их активное использование в ущерб другим приемам; подверженность шаблону и стереотипам в оценке поведения сотрудника. Все это негативно влияет на успешность по формированию дисциплины.

Эти недостатки необходимо устранять. В результате у руководителя складывается психологическая готовность к деятельности по дисциплинированию сотрудников, которую можно определить как выраженность и устойчивость интереса к деятельности, соответствие этого интереса способностям и умениям руководителя, знание им своих недостатков и стремление их устранить, твердое намерение добиться развития у себя требуемых личностных качеств.

Наряду с развитием психологической готовности к деятельности следует решать и другую задачу - повышение эмоциональной устойчивости сотрудника к воздействию специфических факторов, возникающих в процессе дисциплинирования. «Общеизвестно, - писал А.А. Смирнов, - что любой труд, как бы интересен и привлекателен он не был, всегда включает в себя много такого, что вызывает неприятные переживания, подчас страдания, утомляет, нередко требует больших волевых усилий, длительного волевого и физического напряжения».


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16402. Финансовые функции Excel БЗ, КПЕР и НОРМА 60.74 KB
Финансовые функции Excel БЗ КПЕР и НОРМА. Функция БЗ FV вычисляет будущее значение вклада на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки. Функция БЗ подходит для расчета итогов накоплений при ежемесячных банковских взносах. Синтаксис: БЗ ст...
16403. Пример расчета эффективности неравномерных капиталовложений с по-мощью функций ЧПС, ВНДОХ и Подбор параметра 112 KB
Финансовые функции Excel. Пример расчета эффективности неравномерных капиталовложений с помощью функций ЧПС ВНДОХ и Подбор параметра. Рассмотрим следующую задачу. Вас просят дать в долг 10000 руб. и обещают вернуть через год 2000 руб. через два года 4000 руб через три год
16404. Пример расчета эффективности неравномерных капиталовложений с по-мощью функций НПЗ, ВНДОХ и Подбор параметра 111 KB
Финансовые функции Excel. Пример расчета эффективности неравномерных капиталовложений с помощью функций НПЗ ВНДОХ и Подбор параметра. Рассмотрим следующую задачу. Вас просят дать в долг 10000 руб. и обещают вернуть через год 2000 руб. через два года 4000 руб через три год
16405. Финансовые функции Excel ПЛПРОЦ, ОСНПЛАТ 71 KB
Финансовые функции Excel ПЛПРОЦ ОСНПЛАТ. Рассмотрим пример вычисоения основных платежей платы по процентамобщей ежегодной платы и остатка долга на примере ссуды 100000руб. на срок 5 лет при годовой ставке 2 представленной на рисунке: Ежегодная плата вычисляется в ячей
16406. Финансовые функции Excel ПРОЦПЛАТ, ОСПЛТ 72.5 KB
Финансовые функции Excel ПРОЦПЛАТ ОСПЛТ. Рассмотрим пример вычисления основных платежей платы по процентам общей ежегодной платы и остатка долга на примере ссуды 100000руб. на срок 5 лет при годовой ставке 2 представленной на рисунке: Ежегодная плата вычисляется в ячей...
16408. Финансовые функции Excel. Пример расчета эффективности капиталовложений с помощью функции ПС 145.5 KB
Финансовые функции Excel. Пример расчета эффективности капиталовложений с помощью функции ПС. Рассмотрим следующую задачу. Вас просят дать в долг 10000 руб. и обещают возвращать по 2000руб. в течении 6 лет. Будет ли выгодна эта сделка при годовой ставке 7 В приведенно на рисунке...
16409. Финансовые функции Excel. Пример расчета эффективности капиталовложений с помощью функции ПЗ 144.5 KB
Финансовые функции Excel. Пример расчета эффективности капиталовложений с помощью функции ПЗ. Рассмотрим следующую задачу. Вас просят дать в долг 10000 руб. и обещают возвращать по 2000руб. в течении 6 лет. Будет ли выгодна эта сделка при годовой ставке 7 В приведенно на рисунке...
16410. Практическое задание: использование функции вертикального просмотра (ВПР) 65.5 KB
Практическое задание: использование функции вертикального просмотра ВПР Функция ВПР ищет значение в крайнем левом столбце справочной таблицы и возвращает значение в той же строке из указанного столбца таблицы. Синтаксическая форма ВПРискомое_значение;таблица;...

Разница между дисциплиной навязанной обществом и той, которую мы сами себе определяем – огромна, человек находится в совершенно разных мирах, в зависимости от той дисциплины, которой он привык придерживаться. Если говорить начистоту, то конечно внешние условия – это первоочередной фактор, который заставляет нас придерживаться хоть какой-то дисциплины, ибо по натуре человек расхлябан и безответственен, и только суровые внешние факторы, вынуждают его вырабатывать в себе определенные качества, которые делают его сильнее. Дисциплина безусловно является одним из таких качеств, никакой успех не возможен в этой жизни, если вы недисциплинированный человек, если ваши действия не носят принужденный характер, ибо в ряде случаев, нам приходится преодолевать себя, чтобы что-то сделать. Обратитесь к своему телу и спросите его, чего оно хочет, разве оно вам ответит, что хочет работать, да оно хочет валяться где-нибудь в теплом и мягком месте, чтобы никто и ничто не беспокоило его.

То же самое касается и нашего с вами мозга, который тоже не желает трудиться, хотя для человека думать – это основная работа. Все это физическая материя друзья мои, но мы с вами состоим не только из них, в нас сидит нечто именуемое душой, или гордым духом, как лично мне больше нравится, обладающим невероятной силой и энергией. Именно этот дух заставляет наше ленивое тело, этот никчемный кусок мяса, вставать и идти делать великие свершения, именно дух заставляет нас думать, благодаря чему мы и поднялись над остальным животным миром.

Я убежден в том, что наша сущность – это не наше с вами физическое тело, а именно тот самый дух, благодаря которому мы ничего не боимся и порою делаем невозможное, преодолевая все – страдания, боль, страх, холод и жару, но добиваемся своей цели. Для общества полезно держать каждого своего члена под контролем, в то время как наши никчемные тела мы держим под контролем сами, точнее должны держать, если не хотим быть расходным материалом для других. Затачивать свой разум таким образом, чтобы все свои действия считать необходимыми, прежде всего для себя самого, значит снимать с себя оковы общественного контроля.

Свободный человек всегда жил и будет жить только у нас в голове, но никак не снаружи, ибо именно дух должен быть свободным, и только он может дисциплинировать свое тело, а не кто-то другой. Но стоит только отдать власть над собой другим людям, стоит дать им возможность вас контролировать, как ваш дух засыпает, ибо это для него невыносимо. Остается только жалкое и ничтожное тело – эта, простите, ленивая обезьяна, которую постоянно надо подгонять палкой, чтобы от нее был хоть какой-то толк. Такая обезьяна, будет довольствоваться только самыми примитивными удовольствиями в жизни, удовлетворяя свои базовые потребности.

За возможность удовлетворить все свои базовые потребности, жалкое и ничтожное тело обезьяны, готово отдать все что угодно, в то время как наша истинная сущность, наш гордый и сильный дух, просто не в состоянии воздействовать на тело. Почему он не может это сделать? Да потому что это, друзья мои, дело выбора, который мы делаем, руководствуясь своим разумом. Вот она, наша с вами свобода – это свобода выбора. Только мы решаем, быть нам людьми, или той ленивой обезьяной, которая дана нам в качестве носителя нашей личности в этой жизни. И пусть на обезьяну наденут цепи, пусть заключат ее в темницу и любым другим способом ограничат ее действия, сделать то же самое с духом человека, с его разумом, никто не в состоянии.

И только когда вы сами решите, быть или не быть вам свободным, что делать, а что нет, вы можете либо потерять, либо обрести свободу. Дисциплина — безусловно нужна обществу, без нее его бы не было, но подумайте лучше над тем, что нужно именно вам, что лично вас приведет к успеху в жизни, что позволит вам в ней победить и закончить ее на уровне победителя? Самодисциплина естественно отвечает вашим собственным интересам, если не вы сами установите себе цели, за вас это сделают другие, если вы не будете стремиться к достижению своих целей, значит будете преследовать чужие.

Потому если вы не будете ковать своего счастья, тогда будете ковать его другим, тем, кто возьмет вас под свой контроль, кто будет вас дисциплинировать и направлять, кто не побоится отвечать за вас, если вы сами не в состоянии это сделать. Я нисколько не сомневаюсь в том, что даже самый безответственный, расхлябанный и безалаберный человек, может сделать свою жизнь полностью подконтрольной самому себе, он может заняться самодисциплиной и избавиться от внешнего на себя воздействия. Что для этого нужно – да просто разбудить в себе свой гордый дух, и начисто подавить в себе ленивую обезьяну, поняв, что мы — не наше тело, мы — нечто большее, гораздо большее.

Когда вы просыпаетесь утром, для своих новых великих свершений, для того, ради чего вы пришли в этот мир, ваше ленивое тело, требует еще сна, оно просит вас оставить его в теплой постели, оно не хочет ничего. Ведь это ничтожная физическая оболочка, у которой никогда не было и не будет великих целей, кроме одной единственной – пойти на корм червям. Задумайтесь на мгновение, что бы вы делали, если бы в этом мире вас вообще бы ничего не напрягало. Вероятно, вы бы только и делали, что валялись бы целыми днями в кровати, ели, спали, испражнялись, и худо-бедно совокуплялись, если бы было с кем. Ну разве это жизнь, достойная человека? А ведь некоторые люди так живут.

Посмотрите на бомжей – эти люди, полностью похоронили свой гордый дух, вы видите, чего просит их ничтожное тело, как оно себя ведет? И к этому нас всех без исключения призывают наши тела, опуститься ниже плинтуса, жить одним днем, удовлетворять свои жалкие и ничтожные потребности, разлагаться на глазах. Оно не хочет нам служить, не хочет выполнять перед нами свои обязанности, и его можно понять, ведь даже взятая напрокат лошадь, не хочет того, что хочет ее наездник, она хочет мирно щипать травку, а не скакать куда-то для чего-то большего. Так же и наше тело, оно не хочет ничего, но наш гордый дух, может превратить этот кусок мяса в резвого скакуна с характером, сделав тело железным, полностью ему подконтрольным.

И тогда друзья мои, вас никто и ничто не остановит, нет в этой жизни для вас никаких преград, просто нет. Дайте волю своему духу, и он сделает все что нужно, чтобы самому быть полностью удовлетворенным этой жизнью и в полной мере удовлетворить все потребности тела, без которого мы существовать в этом мире не можем. Наш мозг найдет ответ на любой вопрос, если заставить его работать, наше тело преодолеет любые трудности и любую боль, если оно будет слушать бесстрашный гордый дух, который победить невозможно.

Единственная борьба в этой жизни, идет между нашим духом и нашим телом, и это борьба заключается во влиянии на ваш выбор, на чью сторону встать. Выберете свое тело, эту ленивую обезьяну, тогда вы будете подвержены общественной дисциплине, которая будет эксплуатировать эту самую вашу обезьяну, пока та не отдаст концы. Но если вы выберете свой гордый дух, тогда самодисциплина и самоконтроль, будут определять все, что вы будете делать в этой жизни, а они вас непременно приведут к успеху и победам, можете не сомневаться.

Дисциплинированность – черта характера личности, связанная с соблюдением правил и законов, установленных в обществе. Под дисциплинированностью зачастую подразумевают способность и мотивацию человека на точное выполнение правил, распоряжений и законов.
Википедия

Дисциплинированность – выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга. Сущность дисциплинированности составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу.
«Психология от А до Я» | www.psyznaiyka.net

  • Дисциплинированность – это готовность и умение человека выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок.
  • Дисциплинированность – это умение так взаимодействовать со временем, чтобы его хватало на все неотложные дела.
  • Дисциплинированность - это умение в точности исполнять взятые на себя обязательства и данные кому-либо (в том числе себе) обещания.
  • Дисциплинированность – это умение сосредоточиться на главном, отвлекаясь от второстепенного и не замечая его.
  • Дисциплинированность – это основа самовоспитания.
  • Дисциплинированность – неотъемлемая черта характера хорошего воина; умение в точности выполнять приказы и соблюдать все уставные положения.

Преимущества дисциплинированности

  • Дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность – мыслей и эмоций.
  • Дисциплинированность обеспечивает быстрое продвижение к намеченной цели - дисциплинированный человек умеет подчинить себя достижению цели, временно отодвинув все иные дела и заботы.
  • Дисциплинированность раздвигает границы возможностей – в работе над собой.
  • Дисциплинированность раздвигает границы времени – дисциплинированный человек способе выполнить больший объем работы (больше успеть) за меньший временной промежуток.
  • Дисциплинированность обеспечивает понимание – того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично.

Проявления дисциплинированности в повседневной жизни

  • Воинская служба. Подчинение общему распорядку и обязательность исполнения уставных требований и приказов командира приучают человека к дисциплинированности.
  • Занятия спортом. Высоких позиций в спортивной иерархии способен лишь человек дисциплинированный, способный к постоянным и планомерным, а не спорадическим, тренировкам.
  • Самоограничение. Даже самые несложные, бытовые случаи самоограничений – например, соблюдение диеты – это проявление дисциплинированности человека.
  • Трудовая деятельность. Человек, вовремя исполняющий порученную ему работу, проявляет дисциплинированность – укладывает ли он рельсы или же пишет научный трактат.
  • Законопослушность. Человек, никогда не преступающий закон, даже если речь идёт всего лишь о переходе улицы на красный свет светофора – проявляет таким образом не только уважение к закону, но и дисциплинированность.

Как достичь дисциплинированности

  • Дисциплинированность – одна из тех черт человеческого характера, которые достаточно легко вырабатываются при должном самоконтроле.
  • Распорядок дня. Привычка составлять распорядок дня и стараться в точности ему следовать – вырабатывает дисциплинированность.
  • Положительный пример. В качестве упражнения по выработке дисциплинированности можно ориентироваться на поведение человека, который является для вас примером – действуя, как действовал бы человек дисциплинированный, можно достичь высокого уровня дисциплинированности.
  • Самоконтроль. В выработке дисциплинированности очень важен самоконтроль, как возможность вовремя заметить тенденцию отклонения от выполнения поставленной задачи и «вернуть себя» к её выполнению.

Золотая середина

Расхлябанность, неорганизованность | полное отсутствие внутренней и внешней дисциплинированности

Дисциплинированность

Педантизм | избыток дисциплинированности

Крылатые выражения о дисциплинированности

Дисциплина – мать победы. - Александр Суворов - Кто не умеет повиноваться, тот не умеет и повелевать. - Русская пословица - Аккумулированный вес нашей дисциплинированности и наших суждений ведёт нас к успеху или неудаче. - Джим Рон, американский писатель - Снаружи себя ничем не свяжешь, коли в нутре у тебя разнузданность. - Максим Горький - Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода? - Николай Рерих - Неларин Корнелиус / HR менеджмент. Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика Обучающее пособие по управлению трудовыми ресурсами (HRМ), рассматривающее среди прочих вопрос трудовой дисциплины. Элизабет Пэнтли / Приучение к дисциплине без слез Книга для вполне дисциплинированных родителей, которые хотели бы привить эту добродетель своему ребенку. Советы помогут добиться от ребенка послушания, приучить его выполнять свои обязанности и в то же время сохранить с ним доверительные, дружеские отношения.

Как дисциплинировать себя ? Это вопрос, волнующий индивидов, которые не умеют подчиняться внешним, или собственным установленным правилам при достижении целей. Когда человек очень чего-то хочет, это желание будет дисциплинировать его. Дисциплинированный человек это личность, которая способна к подчинению правилам, которые устанавливает ради достижения установленной цели.

Благодаря дисциплине человек является социально адекватной личностью, которая способна к сохранению порядка, поскольку признает наличие общего закона и следует определенным правилам и нормам. Если человеку тяжело дисциплинировать себя, трудно осознавать смысл слова «порядок», тогда для него невозможен.

Тот, кто может дисциплинировать себя, контролировать поведение, настолько, что внешние отрицательные факторы не могут его отвлечь и если такой человек может подчинить себя действующему порядку, тогда он может себя считать дисциплинированным порядочным человеком.

Дисциплина имеет много врагов. Дисциплинировать себя труднее, если присуще импульсивность и отвлекаемость. Внешне также можно определить не дисциплинированного человека – он суетливый, имеет расхлябанную походку, не собранный, не контролирует высказывания, часто жалуется и занимает позицию жертвы, постоянно оправдывается и ссылается на внешние обстоятельства.

Человек, умеющий дисциплинировать себя, не опаздывает, помнит и выполняет обещания. Человеку немного труднее дисциплинировать себя с наступлением вечера, так как на нем сказывается усталость.

Некоторые люди считают, что дисциплинировать себя очень трудно, что это требует сильных усилий. Однако не стоит драматизировать, можно процесс дисциплинирования себя превратить в творческий увлекательный процесс. Дисциплинированный человек это индивид, пользующийся уважением в кругу воспитанных людей. Поэтому вместе с умением дисциплинировать себя, человек приобретает также уважение, признание и возможность всегда добиваться намеченной цели.

Как стать дисциплинированным

Как стать дисциплинированным человеком? Чтобы приступить к работе над данным вопросом, следует найти время, и уже это является первым шагом в том, как сделать себя дисциплинированным. В полном спокойствии требуется продумать план для . Собственно чтобы дисциплинировать себя, цель не столь важна, важно придерживаться выработанного плана согласно ей.

Необходимо создать план для действий, которые надо предпринять для осуществления задуманного. План должен иметь заголовок, он является целью, его можно так и назвать: «Дисциплинировать себя». Далее должны быть столбцы с названиями: действия, начало, вероятные трудности, стратегии одоления трудностей, отчет.

Действиями являются шаги для достижения цели. Например, откинуть привычки, которые забирают время, искать информацию по своему вопросу, спросить совета. Это могут быть несколько действий, поэтому стоит их продумать и записать.

Начало – это время, удобное для выполнения всех действий. Можно это запланировать на любой день и срок. Нельзя отстрачивать время и растягивать его, на первых порах это не будет содействовать тому, чтобы дисциплинировать себя. Но, придерживаясь поставленного срока, цель должна полностью реализовываться, с учетом каких-либо временных ограничений, что могут возникать. Например, человек решил, что хочет начать ходить в зал, необходимо записать ближайшее время выполнения этого действия, иначе это желание просто пропадёт. Со временем, как оно вновь появится, человек начнет испытывать угрызения совести, что не сделал это раньше.

Вероятные трудности нужно хорошо обдумывать, прогнозировать любые препятствия. Если хотите привыкнуть вставать в 7.00 утра, но точно знаете, что уснете, когда будильник зазвонит, тогда стоит в этом столбце так и прописать «Я усну опять». Прогнозируя подобные препятствия сейчас, можно будет усилить шансы на на протяжении долгосрочной перспективы.

Стратегии одоления трудностей – обращение за советом или прием , эти идеи являются хорошими вариантами в придумывании идей этой графы. Позже те способы, которые ранее поспособствовали решению проблемы, будут своеобразными шаблонами действий в разных обстоятельствах. Если человек знает, что кое-что из опыта вряд ли пригодится в качестве стратегии, тогда лучше сразу отказаться от данного способа. Поэтому лучше применять новые приёмы, придумать более действенные. Например, если человек собирается дисциплинировать себя, ввести новую привычку подниматься в 6.00 утра, но каждый раз он отключает будильник и продолжает спать, тогда сам будильник можно поставить немного отдаленнее от кровати. Так, чтобы его выключить придется встать, то есть совершить то самое неприятное действие, что заставляет пробудиться.

Отчет – это часть плана, которую не нужно планировать, поскольку только после проделывания всех действий плана его можно описывать. В отчете надо записать насколько успешным оказалось выполнение плана, как быстро удалось достичь результата.

Чтобы дисциплинировать себя, мало лишь составить план. Следом за составленным планом, необходимо его привести в исполнение. Главное действовать с точным соблюдением всех действий, и поэтапно записывать уведомления о выполнении. План требуется все время пересматривать, читать пометки о выполнении, вычеркивать, что удалось достигнуть, и подчеркивать, на что обратить внимание. Также стоит отказаться от стратегий, которые оказались неэффективными и включить только те в свой способ поведения, которые оказались полезными. Необходимо извлечь весь полезный опыт и ввести его в составление следующего плана. Составление планов поможет человеку дисциплинировать себя, со временем он сможет от них отказаться.

Если человек выявляет, что не получилось ему полностью сразу достичь совершенного результата, ему не надо падать духом. Не стоит допускать уныния. Дисциплинировать себя нужно именно для того, чтобы владеть своими . Обучение предусматривает наличие ошибок, влекущих новый опыт.

Дисциплинировать себя можно, если начать избавляться от плохих привычек, тех, что отнимают у человека драгоценное время (постоянный просмотр телевизора, частое использование интернета). Освободив это время, человек сможет дисциплинировать себя, сделать больше продуктивных дел.

Если человек пытается дисциплинировать себя, то он должен отслеживать собственные успехи ежедневно. Такое отслеживание позволяет увидеть, сколько осталось проделать шагов к цели. Приложение усилий для совершения домашней работы в необходимое время становится отличным практичным способом, чтобы дисциплинировать себя. Поскольку многие полагают, что дисциплинировать себя трудно и это делать скучно, им надо изменить свои мысли. Если человек думает, как ему будет скучно осваивать весь процесс, чтобы себя дисциплинировать, ему надо перестроить свои мысли, чтобы думать, какой результат и пользу принесет выполненное дело.

Как сделать себя дисциплинированным? Дисциплинировать себя помогает сон по графику. Нужно установить себе наилучшее время для засыпания и подъема. Каждый индивид знает, сколько ему необходимо спать, чтобы хорошо выспаться. Также каждый знает, когда ему лучше всего проснуться и успеть при этом спокойно, без суеты собраться и успеть выйти. У каждого это индивидуально, поэтому нужно составить себе индивидуальный график. Так, человек будет больше высыпаться, все успевать и сумеет себя дисциплинировать. Чем меньше человек будет отступать от установленного графика, легче его будет соблюдать.

В том, как стать дисциплинированным человеком помогут систематические занятия спортом. Если к спорту серьезно относиться, он будет дисциплинировать. Необходимо отыскать понравившийся вид спорта, записаться в соответствующую секцию. Именно осознание, что нужно идти в предназначенное время на занятие помогает дисциплинировать себя. Соблюдение графика тренировок приучает человека дисциплинировать себя также в других жизненных сферах.

Если возможности заниматься спортом, посещая секции нет, можно начать заниматься самостоятельно. Установить себе время, в которое человек будет заниматься, и отвести для этого также определенное время. Однако тяжелее дисциплинировать себя, занимаясь домашними тренировками, поскольку при этом отсутствует внешний контроль и человек больше расслабляется. Занятия спортом, научат человека быть дисциплинированным, также они подарят здоровье и красивое тело, которое укрепит уверенность человека в себе.

Дисциплинировать себя человеку поможет такой приём, как писать на стикерах необходимые для выполнения задачи и прикреплять их на видимые места, например на монитор, если приходится долго работать за компьютером. Держа на виду список необходимых дел, человек будет помнить о них, они будут казаться неизбежными, пока не осуществляться. Так, ему захочется скорее избавиться от навязчивого списка, он начнет работать и справляться быстрее. Стикер будет таким себе флажочком в напоминании, и голова освободится от части информации. Этот способ хорошо помогает дисциплинировать себя.

Как стать дисциплинированным человеком? Следует работать над концентрацией внимания, поскольку врагом дисциплины является рассеянность. Если занимаетесь одним делом, нельзя отвлекаться на другое. Когда человек прерывает занятие одним делом ради краткосрочного перерыва на второе – теряется концентрация. Чтобы возвратиться к первому делу ему понадобится время. Вследствие этого много времени теряется впустую.

Можно найти немало методов для развития концентрации внимания или просто каждый раз, как захотите отвлечься от основного задания начинайте себя мысленно ругать и сразу возвращайтесь к работе, этот способ поможет дисциплинировать себя. Если человек располагает ответственностью, тогда чувство стыда переборет его желание отвлекаться, что позволит ему дисциплинировать себя.

Как сделать себя дисциплинированным? Умение контролировать свои финансы и дисциплина в этом направлении поможет дисциплинировать себя в других сферах. Финансовая дисциплина является очень хорошим способом дисциплинировать себя, поскольку вопрос финансов очень часто является решающим. Часто люди покупают себе ненужные вещи, руководствуясь сиюминутными порывами. Конечно, бывает тяжело удержаться от очередной заманчивой покупки, но умерить импульсивность в покупках естественно можно. Поэтому важно дисциплинировать себя, в желании купить себе вещь, до того, как дойти до кассы сотни раз продумать насколько она важна, где её можно применить, долговременный ли эффект у неё.

Как дисциплинировать ребенка

Родители, которым удалось дисциплинировать себя должны теперь этому научить ребенка. К нему подход, конечно, выглядит иначе, в силу возрастных отличий.

Чтобы обучить ребенка дисциплинированию себя, не стоит использовать методы физического наказания. Они ожесточают детей, делая их раздражительными и агрессивными. Детей необходимо хвалить и вознаграждать, если они себя хорошо вели. Чтобы ребенку легче было дисциплинировать себя, необходимо давать ему вознаграждение только после сделанного. «Оплата» сделанная до совершения действия расслабит ребенка, он не станет выполнять его на полную силу. Ребенок должен понимать, что родители ответственные люди, могут дисциплинировать себя и перенимать их пример.

Чтобы дисциплинировать ребенка надо укреплять его хорошее поведение, озвучивать похвалу, когда он реально заслужил её. Дети всегда ждут, что их поступки и поведение одобрят родители. Каждый раз, если ребенок делает верный шаг и заслуживает похвалы, нужно его обнять, поцеловать и улыбнутся. Сказать фразы одобрения: «Ты молодец», «Ты сделал это весьма умело». Необходимо обязательно прокомментировать все действия ребенка. Он обязан знать, что все поступки имеют последствия, это понимание поможет ему дисциплинировать себя.

Когда появляется возможность, следует дать ребенку право выбора (вымыть посуду или вынести мусор). Это принесет чувство личной независимости, и дисциплинирует его в выполнении обязанностей. Ребенок обязан знать, что имеет обязанности в семье, которые находятся только под его ответственностью. Поэтому нужно установить обязательную повседневную работу. Например, помогать при накрытии на стол, убирать. Сюда относятся также такие действия: принимать ванну, чистить зубы. Прививание этих привычек с ранних лет поможет малышу дисциплинировать себя.

Родители обязаны создавать благоприятную обстановку, которая способствовала бы выполнению обязанностей. Нужно быть доброжелательными, улыбчивыми и преобразовать процесс выполнения дел в игровой процесс, например, устроить соревнование, кто больше тарелок помоет за определенное время. Так ребенок научится выполнять обязанности и дисциплинировать себя, и ему будет легче выполнять определенную работу, поскольку родители смогли преобразовать это в увлекательный процесс.

Чтобы дисциплинировать ребенка, нужно устанавливать четкие ограничения по его возрасту. Если ребенок хочет чего-то запредельного, при этом начинает плакать, нельзя у него идти на поводу. Плач является нормальной реакцией ребенка младшего возраста на неудовлетворение его потребностей, лучше проигнорировать его и ребенок сам успокоится, увидев, что на плач реакция отсутствует. Так ребенок сможет себя дисциплинировать, и он вырастит с понимаем, что не всегда все позволено.

Необходимо перефразировать обычные фразы, типа: «ты хочешь сейчас есть?» на «время обеда для всех!». Вероятно, в первом случае ребенок захочет сказать – нет, но во втором у него нет выбора. Ребенка следует поощрять и наказывать немедленно, иначе он забудет, что совершил и не уяснит тех действий, с которыми к нему подойдут, чтобы наказать или похвалить, поскольку для него данная ситуация станет неактуальной.

Когда ребенок не слышал направленную к нему команду первый раз, или услышал, но проигнорировал, нужно повторить её еще раз, и с поправкой, сказать, что невыполнение задания влечёт неприятные последствия. Если в другой раз реакции ребенка нет, тогда надо переходить к последствиям. Страх перед последствиями и ответственность за них помогут ребенку себя дисциплинировать.

При каждом непослушании нужно проводить с ребенком разговор, родителям следует это делать по очереди, дабы ребенок не обижался конкретно ни на одного из них. Надо объяснить ему, что от него ожидается, насколько это важно, и показать ошибки его поведения и объяснить, как следует себя повести в следующий раз.