Форма: классный час

Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

2) Осветить проблему терроризма в России.

3) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход урока

I. Орг. этап.

II. Основная часть.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

Что же такое «терроризм»? (Терроризм - это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.)

Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).

Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки, состоящие в основном из жителей чеченской республики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть РФ с целью отделения Чеченской республики из состава РФ. Финансируются эти террористические группировки международной террористической организацией Аль-Каида.

Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не бояться идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Нередко среди террористов встречаются и женщины.

История появления терроризма в России берет начала с войны в Чеченской республике (с 1994 г.) начавшейся из-за попытки власти республики объявить независимость от РФ. С этого времени в России произошло ряд террористических актов: взрывы в московском метро, жилых домов в г. Москва, Волгодонск, захват больницы в г. Буденовск, пассажирских самолетов. Остановимся подробнее на недавних событиях.

22 октября 2003 г. в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд-Ост». Они в течение нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников специальных подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых и женщины и дети.

1 сентября 2004 г., произошло чудовищное нападения на школу в республике Дагестан г. Беслан. Дети шли на праздник День знаний со своими родителями, братьями и сестрами. Это был для многих счастливый день - первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм невозможно остановить.

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта .

1. Помните - ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

III . Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».

Чтобы скачать материал или !

«Как говорить с детьми про это?» — в скором времени брошюры с таким заголовком могут появиться в университетах, школах и даже в тех учреждениях, где подопечные совсем еще не научились читать. Нет, не про секс будет рассказываться на страницах издания, а про еще более щекотливую сегодня тему — экстремизм. Обстановка в мире сегодня такова, что детям нужно объяснять, что это такое и как с этим быть, говорит кандидат психологических наук Мария Киселева:

«Вопрос — каким языком? Конечно, язык должен быть понятным ребенку. И тема не должна ребенка пугать и снижать его способность к развитию. Это с одной стороны. С другой стороны, мы понимаем, что детишки сейчас живут в информационном пространстве: родители вечером смотрят новости, и, конечно, дети видят все эти страсти, происходящие в мире. И могут сами задавать вопросы о том, что вообще происходит».

Ребенок начинает развиваться вербально с 3 лет, продолжает психолог. И в принципе с этого возраста с ним можно обсуждать любые темы. Конечно, избегая таких непонятных и сложных слов, как терроризм, экстремизм, ИГИЛ:

«Конечно, мы не рассказываем им, что есть какие-то сумасшедшие дяди, которые взрывают людей, хотят как-то перевернуть мир. Мы делаем то, что мы делали всю жизнь, то, что делали наши родители, бабушки, прабабушки: просто рассказываем, что такое хорошо и что такое плохо, как себя нужно вести. Что не нужно с чужими уходить куда-то, не нужно брать у чужих людей подарки или угощение. Что нужно рассказывать маме, где ты находишься. То есть на каком-то самом элементарном уровне».

И приемы можно использовать те же — с помощью которых взрослые на протяжении десятилетий объясняли, что такое хорошо и что такое плохо, оперируя сказочными персонажами (а в любой сказке всегда есть отрицательный герой). Например, вместо террориста рассказывать про Кощея Бессмертного, который хочет разрушить мир.

Впрочем, даже на таком элементарном уровне говорить с детьми о терроризме не нужно, считает коллега Марии Киселевой, психолог по экстремальным ситуациям Наталья Московкина:

«Если это будет введено, я буду первым человеком, который подпишет петицию о прекращении таких занятий. Мы имеем достаточно много тревожных детей на приеме у психолога, детей со страхами. И обучение у нас ведь никогда не учитывает особенностей каждого ребенка».

Ничему такие разговоры детей не научат, утверждает Наталья Московкина. По крайней мере совсем еще малышей и ребят из младших классов. Если речь не идет, конечно, о детях, которые вынуждены жить в особых условиях:

«Такое обучение может использоваться только в горячих точках. В обычной жизни говорить с детьми о терроризме — просто сеять в их душе страхи, неуверенность, чувство незащищенности».

С детьми, которые живут в мирных условиях, заводить разговоры о терроризме стоит лишь тогда, когда они дорастают до средней школы, уверена Наталья Московкина. Но, опять же, не «кошмарить». Просто объяснять: да, есть такое в нашей жизни. И — коротко — как себя вести, если вдруг столкнулся:

«Говорить только о том, что это — плохо. Как это влияет на людей. Минимум знаний по поведению в экстремальной ситуации. Даже не затрагивая террористическую опасность».

«Профилактика в детстве должна быть направлена на то, чтобы ребенок чувствовал внутреннюю наполненность. Воспитывать ребенка, чтобы он мог сделать выбор, основываясь на своем каком-то опыте, обосновывать этот выбор. Оценивать поступки. То есть видеть этот поступок как бы со стороны. Оценить сначала у другого человека, потом у себя».

То есть в детском саду и школе объяснять стоит не про экстремизм, дабы не возбуждать лишнее любопытство, а про то, что человек должен нести в этот мир добро, а не разрушения и боль. Тогда, уже будучи студентами, этих людей трудно будет заманить в какие-то опасные течения.

А вот 6 советов с еще одного ресурса:

1. Оградите малыша от подробностей: детальных фотографий и видео. Приобнимите или возьмите ребенка за руку.
2. Маленьким деткам до 5 лет расскажите, что это взрыв или авария, но не упоминайте, что виной этому люди. Детям постарше объясните, что есть плохие люди, которые хотят напугать хороших.
3. Отметьте, что вы понимаете, как чувствует себя малыш. Нужно показать ему, что вы видите, что с ним происходит.
4. Возьмите перерыв, если вы заметите, что близки к срыву или панике. Малыш не должен видеть ваших сильных переживаний.
5. Расскажите, что плохих людей меньше, чем добрых и мирных, которые делают все, чтобы войн и взрывов никогда не было. Кроме того, во всех странах есть полицейские, которые охраняют и защищают нас.
6. Расскажите, что в любой ситуации можно найти выход. Поведайте ребенку об основных правилах нахождения в общественных местах, объясните ему, как он должен себя вести.

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо со школы рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть. Презентация на тему «Терроризм и антитеррор» должна быть показана на классном часу в каждой школе в начальных и старших классах.

Задача взрослых - не напугать детей на классном часу показом презентации о современном терроризме, а учить школьников видеть опасности в мире, который кажется таким безоблачным. Учитель должен научить ребенка правильно оценивать события. Презентация «Терроризм и безопасность человека» показывает жизнь без радужных красок, но она учит даже ученика начальных классов не потерять эмоциональное равновесие, справиться со страхом и дождаться помощи. Именно такие действия спасут детям жизнь, если на их пути встретится террорист со своими жестокими правилами и требованиями. И хорошо, если в такие минуты детишкам вспомнится та жуткая презентация на тему терроризма, скачать которую бесплатно для классного часа однажды решил их учитель.

Дети верят в сказки, им трудно понять, почему людям хочется убивать. Им не нравится война и не хочется погибнуть. Защите их, взрослые! Вам не надо делать невозможное. Готовясь к очередному классному часу можно просто скачать готовые презентации Powerpoint для детей бесплатно и рассказать, что терроризм - угроза обществу во всем мире и в России в том числе.



Ученикам 1,2, 3, 4 классов сложно понять, кто такие террористы и почему они так жестоко поступают. Презентация для детей «Терроризм - угроза общества» содержит факты о террористических актах последних лет. Она в доступной форме показывает и рассказывает детям о том, какое горе несет терроризм. Пусть классный час, где будет показана презентация на тему терроризма для начальной школы, станет мероприятием, которое не только покажет бесчеловечность проведенных смертниками терактов, но и научит выживать в столь экстремальных ситуациях.


Трудно предусмотреть, где произойдет террористический акт. О них не сообщают злоумышленники. Такое бедствие застает беззащитных людей врасплох. Презентация «Правила поведения при угрозе террористического акта» научит школьников вести себя правильно, если вдруг случится беда. При просмотре слайдов дети узнают, как не стать жертвой очередного теракта. Чаще всего террористические акты совершаются там, где много людей. Это вокзалы, зоны отдыха, аэропорт, метро. Презентация о правилах поведения при террористическом акте учит, как вести себя, став заложником, как относиться в такой обстановке к врагу. Действия персонала школы при угрозе теракта станут намного слаженнее, если и учитель, как и дети, будет владеть ситуацией и не впадет в панику.


Презентация «Терроризм и экстремизм» можно скачать бесплатно и использовать на уроках ОБЖ или классном часу в 5 класс. В ней даны определения этих обоих понятий, рассказано о чрезвычайной опасности, которую они несут в жизнь. В презентации четко выделены виды террористических актов и их последствия. В конце урока ученикам 5 класса предлагается разгадать кроссворд и заполнить сетку словами, которые связаны с темой терроризма.


Презентация на тему «Терроризм в современном мире и в России» затрагивает злободневные проблемы: почему случаются теракты, кто такие террористы-смертники. Из презентации школьники узнают о том, как можно отвлечь внимание террориста и не стать жертвой террора. Скачать презентацию бесплатно на тему мирового терроризма можно и для уроков ОБЖ в 9 классе.


Говоря постоянно о террористических актах, порой упускается из виду вопрос мер, которые способствовали бы нейтрализации этого явления в мире. Презентация «Антитеррористическая безопасность в школе» затрагивает вопросы роли нравственных позиций и личных качеств подростка при формировании антитеррористического поведения. Материал презентации содержит много полезной информации, поэтому может быть использован при составлении сценария классного часа для старших классов, посвященного антитеррористической деятельности.


Презентация «Виды террористических актов и терроризма» дает представление о том, чем отличаются действия террористов и как себя вести в конкретной ситуации, чтоб сберечь жизнь. Современные террористы имеют свою тактику террористической деятельности. В презентации раскрывается тема видов террористических актов и их последствия, а также виды экстремистской деятельности. Терроризм может быть националистическим, ядерным транспортным. В презентации рассматриваются мотивы политических терактов и государственных, внутренних и международных. Презентация и разработка материала о видах терроризма пойдет для 10 - 11 класса.


В презентации для классного часа "Терроризм и его последствия" показаны бесчеловечные акции, потрясшие весь мир. Отдельно представлены видеоролики о теракте Беслане и взрывах в московском метро.

Презентация на тему "Современный мир. Терроризм" может использоваться и на уроках обществознания, и на классных часах. Тема терроризма стала актуальной в нашей стране примерно 15 лет назад, данная презентация в простой и доступной форме объясняет это явление. При подготовке к классному часу можно использовать и видеоматериалы о событиях в Беслане, Нью-Йорке.

Беседа: Что такое «терроризм»?

Беседу рекомендуется проводить с детьми 6-7 лет, в дошкольном учреждении, кружке, секции или начальных классах. При работе по направлению антитеррористической безопасности педагоги знакомят воспитанников с простейшими проявлениями терроризма и вырабатывают у них правила поведения в возможных ситуациях, проводят беседы посвященные антитеррору. Знакомство воспитанников с террористическими актами и правилами безопасного поведения педагоги могут проводить в форме бесед, обыгрывать и обсуждать различные ситуации, проводить разъяснительную работу и с родителями (перед длительными каникулами) в форме индивидуальных бесед, раздачи памяток и листовок и др.

Цель:

1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход занятия

1. Орг. этап.

2. Основная часть.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

    места массовых скоплений людей;

    многолюдные мероприятия с тысячами участников;

    популярные развлекательные заведения;

    обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

    никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

    у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

    необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

    в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

    всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

    в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

    организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

    старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему.

Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб красиво рисовать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

3. Практическая работа

4.Выставка рисунков на тему «Нет терроризму»

5.Итог занятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.