Конспект первого урока в первом классе.

Цели:

    знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;

    познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;

    формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности

Ход урока:

    Оргмомент.

Ребята, встаньте и выйдите из-за парт, подравняйтесь друг за другом. В школе принято, что учитель здоровается с детьми, а ребята молча кивают головой в ответ. Этим вы показываете, что класс к уроку готов, и учитель может начинать проводить урок. Давайте попробуем поприветствовать друг друга как принято в школе.

    Мотивация.

Чтение стихотворения учителем.

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать!

    Знакомство учителя с ребятами и ребят друг с другом.

Мои дорогие ребятки! Все вы с нетерпеньем ждали, когда же наступит тот день, когда вы станете учениками. Наверное, некоторые из вас немного боялись, переживали и думали, что же будет 1 сентября? Кто будет вашим первым учителем? Какой будет ваш класс? Вот и наступил этот долгожданный праздничный день. Я ваш учитель. Меня зовут Наталья Ивановна. Повторим хором. (Повторяют).

А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам и поможет познакомиться. Мы будем передавать шарик друг другу, тот, у кого он окажется, пусть назовёт своё имя и фамилию. Шарик у меня. Я – Ащаулова Наталья Ивановна. Я передаю шарик следующему. Дети выполняют задание.

    «Рождение класса»

А теперь поиграем в игру. Мы вырастим на нашей доске цветочную поляну. Сделаем это так. На парте у каждого из вас лежит цветок. Раскрасьте его. Можете выбрать любой цвет, который вам больше всего нравится. Тот, кто раскрасит свой цветочек, выйдет к доске и «посадит» свой цветочек. (В серединке каждого цветка парафином написано имя ученика. Дети выполняют задание, звучит музыка)

Ребята, посмотрите как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один дружный первый класс. Я поздравляю вас с днём рождения нашего класса!

Учитель читает стихотворение:

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок!

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс!

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши! Знаю, что некоторые ребята приготовили стихи для нас, о том, как вы готовились к школе. (Учитель заранее раздаёт выучить стихи детям домой.)

1 ученик:

«Скоро в школу я пойду!»-

Я всем об этом говорю.

Мы уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

2 ученик:

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

3 ученик:

Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно

Всё будет хо-ро-шо!

Молодцы, ребята! В этом классе вы каждый раз будете получать подарки, но это не игрушки и не конфеты, - это знания!

5. Знакомство с правилами поведения учеников на уроке и школьными принадлежностями.

ВБЕГАЕТ БАБА- ЯГА

Б.-я.

«Дети, «Здрасте!» Это я

Ваша бабушка Яга!

Вам пишу я письмецо,

Скоро к вам дойдёт оно.

У меня вопросик есть,

Надо бы вам всем присесть,

В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем

Ко мне в гости заявиться,

То-то будем веселиться!

Мы с Кощеюшкой споём

И поганок пожуём.

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться.

Зачем книжки вы читаете,

Только глазки напрягаете.

Эта школа - прям беда,

Не годится никуда

И зачем в неё ходить?

Время зря лишь проводить.

Буду в гости всех вас ждать.

Каждому из вас я лично

Вручу красивую табличку:

«Я учиться не хочу!

К бабе Ёжке я лечу.

Буду жить там на болоте

И забуду о работе!»

Учитель:

Уходи, баба – Яга, нет у нас таких детей!

Прогоняют Бабу Ягу. (Б. Я. Убегает)

Учитель:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем наш урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. (Дети повторяют движения за учителем)

Руки мы вот так кладём

Если хочешь ты сказать,

или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили?

А теперь давайте потренируемся.

Я буду загадывать загадки, а кто знает отгадку тот поднимает руку и ждёт когда его спросят.

    То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь т нарисовать,

Потому что я …(тетрадь)

    Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

    Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя - …(звонок)

    В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

    Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Людям помогаю. (линейка)

    До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы ж не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя…

Это жалоба …. (портфеля)

Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. (называют) Что это вы назвали? (школьные принадлежности.)

Я уверена, что каждый из вас ещё с вечера приготовил портфель и сложил всё необходимое для учёбы. Давайте проверим, правильно ли вы собираете портфель?

Игра «Собери портфель»

Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опоздать в школу, справляться с разными заданиями на уроке.

Я знаю, что некоторые из вас уже умеют читать. Давайте прочитаем слова. (Дети по очереди читают)

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Как можно назвать одним словом? (семья)

Правильно! Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

6.Работа с родителями

А теперь хочу обратиться к вашим родителям:

Трудно ребёнка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить

Серьёзно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

И в выходной всей семьёй прогуляться,

Чтобы с ребёнком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного вам терпения!

    Посвящение в первоклассники.

С сегодняшнего дня вы- первоклассники! Я поздравляю вас и прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:

Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:

Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!

Научиться к лету писать и считать…Клянусь!

На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!

Выполнять полностью домашние задания…Клянусь!

Приходить в школу без опоздания…Клянусь!

Стать за год умней и взрослей…Клянусь!

Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!

Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса и вручается удостоверение ученика.

Вручение красочных удостоверений.

    Хочется закончить наш урок такими строчками:

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь и ты:

До свидания, лето!

Грустишь и радуешься:

Здравствуй школа!!!

Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ

(Перед входом в кабинет)

Учитель: За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

(На двери написано СТРАНА ЗНАНИЙ)

Но чтобы нам туда попасть

Надо ключ к замку подобрать.

(Их трех ключей выбираем один. Открываем дверь)

Итак, урок мы начинаем

Дверь в Страну Знаний

Мы открываем.

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог Страны знаний. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь светло, чисто и уютно! Вам нравится? А все это благодаря вашим мамам и папам. Давайте все вместе скажем им: «Спасибо»

Да и вы сегодня:

Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Рефлексия

Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что сегодня – понедельник? Угадала?
Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники;

Не секрет, что по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть три испытания .

Что делают в школе ученики? Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок и какие правила соблюдаются на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили? А сейчас ребята расскажут, что же они знают об уроках?!


1 ребенок.
Я сегодня в первый раз.
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

2 ребенок.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.

3 ребенок.
Я сидеть намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать -
Буду руку поднимать.

4 ребенок.
Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок.
И в тетрадке было "пять".

5 ребенок.

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать


6 ребенок.
На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

7 ребенок.

Сорок пять минут урок,

Продержаться бы весь срок!

Папа дал тайком совет:

Можно сбегать в туалет.

Жаль нельзя ещё в буфет:

Там купил бы я конфет.

8 ребенок.
Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пройдет урок

Просто замечательно!


-Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"

Я прочитаю стихотворение. А вы громко скажите «ДА» и поднимите руку вверх, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы и скажите тихо «НЕТ».
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Молодцы!

С первым испытанием вы справились

Учитель: Ребята! Мы начали с вами путешествие, но я забыла о главном! Как я могла?! Мы забыли с вами познакомиться друг с другом. Я предлагаю это немедленно сделать! Я дам вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? Раз, два, три, свое имя назови!

Ой, ничего непонятно, давайте тихо скажем все вместе . Раз, два, три, свое имя назови! Опять непонятно. З накомство не получилось. Почему?

В стране Знаний есть правило: «Четко говорить, по одному, остальным всем слушать». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Теперь будем передавать друг другу шарик и по очереди представляться.

Познакомились? Мы рады были узнать ваши имена.

Физминутка

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На часы глядишь?

На урок спешишь?

Отдохнули? Молодцы! Ну а у меня для вас второе испытание! Отгадайте загадку:

У меня большие дети:

Влад, Вадим и Даша,

Гоша, Рома и четыре Саши,

Две Алины и три Насти.

Одна - Аня, Вики - две

Есть Никита, Кирилл, Юля,

Есть Диана и Максим.

Лиза есть, Егор и Костя,

Есть Артем и Ярослав,

Майя есть и есть Баграт

Посмотрите сколько у меня ребят!!!

Нет только мальчика по имени Влас,

В общем, полный первый класс.

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я - …. (учитель)

- Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Марина Егоровна. Я поздравляю вас с первым школьным днём. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

1. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

2. Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз - в первый класс.

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас!

Учитель:

Дорогие малыши!

Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том,

Как в школу вы готовились!

1.Настали дни чудесные,

Пришли мы в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

2.Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

3.Я сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

4.Папа с мамой почему - то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

5.А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

6.Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

7.Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

8 . Хотя почти я ученик,

Но к школе всё - же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

9. Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно –

Всё будет хо-ро-шо !

10.В школе много педагогов,

Все они тебе помогут,

Смело в класс свой отправляйся,

Знаний больше набирайся!

11.Буду умной и веселой,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родную, приняла

А теперь третье испытание. Посмотрите на картинку. Догадайтесь, а какой ещё сегодня праздник? (ответы детей)
Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождения нашего класса «1 Б». Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня - вы все теперь одноклассники. Кто такие одноклассники? Мы будем все вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тыс уроков.

Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.

1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли.

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы пришли.

2.Мы, идя на этот праздник,

Знаем: этот праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник –

Самый главный персонаж.

3.Сколько радостных, веселых

Лиц повсюду, посмотри!

Лично мне директор школы

Улыбнулся раза три.

4.В первый раз в первый класс

Мы шагаем дружно!

29! Много нас,-

Нам учиться нужно

5.Я тороплюсь, я в школу мчусь!

Ура! Я – школьник! Я – учусь!

И вот мой класс, мой 1 «Б»

Я буду в нем учиться.

Даю вам слово – из меня учёный может получиться!

6.Все отличниками станем,

Чемпионами во всем.

Мы на всех олимпиадах

Место первое займем.

7.Обещаем не лениться,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать

Учитель: Нами все вы полюбуйтесь,

И запомните вы нас.

Обещаем самым лучшим,

Будет в школе первый класс!

Вы выдержали все три испытания и теперь по праву называетесь почётным званием «УЧЕНИК» Вручение медалей

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! путь в страну знаний открыт и вступая на путь, ведущий к знаниям вы должны дать торжественную клятву верности избранной дороге.

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь приходить в класс на первый урок,

Еще до того как проснется звонок!

Клянусь!

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.

Клянусь!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Каждый день вы будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные – это ЗНАНИЯ!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. Вам понравилось? Ну а мне очень хотелось бы, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. Своё собственное ласковое солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем.

Чего не хватает нашему солнышку! (лучиков!)

(дети приклеивают лучики)

Вот и готов наш первый подарок классу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что понравилось вам сегодня больше всего?

А мне понравились мои УЧЕНИКИ, т.е. ВЫ. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.

А сейчас мы возьмем свои шарики, выйдем на улицу, загадаем желание (только уговор – желание должно быть о школе) и чтобы желание сбылось отпустим шарики.

Домашнее задание: Устроить семейный праздник «В семье первоклассник»!

Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать

А главное – без сомненья –
Желаю вам я терпенья!

  • настроить ребят на начало учебного года;
  • создать отличное праздничное настроение;
  • рассказать о значении школы, знаний для человека;
  • развить наблюдательность, интерес к новому.

Оборудование:

  • карта мира и России;
  • карточки со словами школьной тематики;
  • проектор или другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Ребята, я всех вас поздравляю с началом учебного года. Где вы отдыхали летом? Давайте вы поочередно возьмете флажки и обозначите на карте те места, где вы отдыхали. Ребята, кого из вас вы бы хотели послушать: где и как он отдыхал.» (Дети выбирают рассказчика, его может выбрать и учитель)

Учитель: «Я рада за вас, что вы хорошо отдохнули. Главное, что вы повзрослели и готовы к труду. А теперь ответьте:

Сейчас начало осени, в каких природных явлениях оно проявляется?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Давайте дети вместе со мной прочитаем стих.» Учитель включает на проекторе слайд со стихом.

Учитель:

«Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, -

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, -

Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка -

Не вздумайте, будьте добры!

Всем-

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!»


Учитель: «Сегодня 1 сентября - начало учебного года, который начинается сегодня и оканчивается в мае. Получать знания - это большая роскошь для человека. Не все дети на планете могут учиться. Ведь в школе человек обогащается знаниями - становится личностью.»

Учитель: «Само слово «школа» ввел в обиход чешский педагог-гуманист Ян Коменский (1592-1670). Это - слово аббревиатура. И в переводе обозначает оно - «Мудро Мыслить, Благородно Действовать, Умело Творить». В России есть такие типы школ:

  • начальные(1-4);
  • средние(5-9);
  • старшая средняя (10-11);
  • учреждения профобразования;
  • школы религиозного образования.»

Учитель: «В России около 70 тысяч школ, в которых учатся 20 миллионов детей. После окончания школы ребята получают аттестат зрелости.»

Физкультминутка и развивающая игра

Учитель: «Первый урок в учебном году традиционно называют Днем Знаний. Этот день символ того, что каждый, кто переступил сегодня утром порог нашей школы, - уже стал на год старше и умнее»

Учитель: «Друг друга вы уже знаете не первый год. За время учебы вы сдружились, научились понимать друг друга. Не хотите проверить это? Давайте сыграем в игру «Крокодил». Вам нужно будет показать классу, без использования речи и показывания на сам предмет, отличительные черты слова, которое вам выпадет для показа. Есть желающие быть первыми?»

Учитель раскладывает по своему столу карточки со словами школьной тематики. Ученик подходит, выбирает карточку, читает ее и отдает учителю. Затем стает перед классом и без слов показывает этот предмет: что с ним делают, как используют. Дети угадывают, кто угадал - получает плюсик и занимает место показывающего. В конце игры учитель смотрит: у кого больше всех плюсиков и ставит тому оценку.

Учитель: «Дети понравилась вам игра?»

IV. Продолжение темы урока

Учитель: «В нашей стране оценки ставятся по пятибальной и двенадцатибальной шкале. Причем, чем больше оценка тем она лучше. А вот в других странах все иначе - чем меньше оценка, тем лучше. Получить единицу или двойку - мечта всех отличников. И когда ребята из разных стран хвастаются, например, про то, что у них одни единицы и двойки, радуются от того, что они двоечники и желают другим же этого достижения. Поэтому надо сначала разобраться в какой стране человек живет, какие у его страны особенности. Потом только начинать общение на такие темы.»

Учитель: «Дети, как вы думаете, для чего нужно учиться?»

Учитель: «Правильно, - учиться нужно для того, чтоб вы потом, когда повзрослеете были способны достичь в жизни многих побед, стать специалистом в деле, которое будет приносить вам доход и удовольствие. Учиться нужно для того, чтобы жить полной жизнью. Не зная многих вещей можно жить, но потом будет просто стыдно от того, что кто-то рядом с вами будет о чем-то общеизвестном говорить, а вы не будете знать о чем он. Вы ведь хотите быть достойными и уверенными в себе людьми, когда будете взрослыми? Для этого нужно учиться. А мы учителя вам в этом с удовольствием поможем.»

Учитель: «А теперь вместе со мной давайте прочитаем стих-напутствие на новый учебный год:

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В девять начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!»

Учитель: «Ребята, давайте пофантазируем о том, какую школу вы бы хотели видеть в будущем, какой она должна быть по вашему мнению?»

Учитель: «Еще раз всех с праздником!»

Домашнее задание.

Составить устный рассказ на тему школа будущего.

Настройте детей на рабочий лад. Сообщите, что время отдыха прошло, - пора и поработать. Ученье - важнейший процесс, который будет только тогда результативен, когда им будут заниматься с должным прилежанием.

«Путешествие в Страну Знаний»

Цели:

Создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

Активизировать эмоциональный фактор обучения;

Развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

    Организационная часть, приветствие.

- Дорогие мои первоклассники! Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник».

Посмотрите вокруг себя. Как все красиво.

Вы в волшебной комнате, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь!

Учитель: И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

(На доске читают надпись «Страна Знаний»)

Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «д» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний

Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

А на чем вообще можно путешествовать (варианты детей…)

Я предлагаю путешествовать на этом поезде,а вот станции, куда мы должны попасть.

Итак, мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Итак, в путь!

2. Знакомство.

СТАНЦИЯ ЗНАКОМКИНО

Перед путешествием нам надо познакомиться, и получить билеты на поезд. (открытка колокольчик)

Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать мячик. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Вот мы и познакомились. Вы получаете билеты на наш поезд,который повезет вас в Страну знаний.

Посмотрите, какой красивый и длинный поезд у нас получился.

3.СТАНЦИЯ. ЗАГАДКИНО

С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Игра "Собери портфель"

Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?

Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как
себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.

4. -А вот и следующая станция – «Читай-ка».

На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)

2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит.)

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

И в порядке сохрани!

Всем детям раздать Азбуку.

5.. Правила первоклассников.

СТАНЦИЯ ШКОЛЬНАЯ (РОДНАЯ)

Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения).

А почему эта станция еще по-другому называется родная? А что такое родина? А у вас родина- это какой город?

Вместе с вами в школу пришли сегодня и ваши родители. Они тоже очень переживают, волнуются.

Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. На память о сегодняшнем дне у вас останется шарик, который путешествовал вместе с вами сегодня по стране знаний. А дома, если захотите, нарисуйте наше путешествие, наш класс или праздничную линейку. Завтра мы сможем устроить выставку рисунков и еще раз вспомнить наш праздничный день.

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.