16 лет назад – в 1999 году на основании приказа Главнокомандующего ВВС РФ Анатолия Корнукова в календаре праздников и памятных дат появляется День дальней авиации России. Официальной датой празднования Дня дальней авиации становится 23 декабря, причём эта дата отнюдь не была взята «с потолка». Именно 23 декабря далёкого 1914 года сформирована воздушная эскадра самолётов «Илья Муромец». Формирование прошло по решению Военного совета армии.

Примерно годом ранее четырёхмоторный гигант (по тогдашним меркам) С-22 «Илья Муромец» совершал испытательные полёты. Этот самолёт был разработан в Санкт-Петербурге отделом Русско-Балтийского вагонного завода группой инженеров под руководством Игоря Ивановича Сикорского.
«Илья Муромец» стал первым бомбардировщиком. Его характеристики по тем временам были более чем впечатляющими

Размах крыльев: верхнего – 30,87 м, нижнего – 22 м; вес пустого самолёта – 3,8 т, максимальная взлётная масса 5,1 т, продолжительность полёта – до 4 часов, дальность полёта – до 440 км, длина разбега – 450 м, время набора высоты в 1 км – около 9 минут.

В ходе декабрьских испытаний 1913 года «Илья Муромец» поднял на высоту 1 км груз массой около 1,1 т, тем самым установив новый мировой рекорд.
Впоследствии в России стали выпускаться и пассажирские варианты самолёта Сикорского. А к началу Первой мировой войны 4 бомбардировщика «Илья Муромец» были переданы Императорскому военно-воздушному флоту.

Лётчики дальнебомбардировочной авиации проявили себя с первых дней Великой Отечественной войны. В исторических архивах сохранились документы, из которых известно, что первый бой дальнебомбардировочная авиация провела уже примерно через 8 часов после того, как гитлеровцы пересекли границы Советского Союза. В документах говорится о том, что лётчики нанесли удары по скоплению гитлеровских войск в районах Сувалки и Прасныш. Особое внимание на себя обращает тот факт, что самолёты дальнебомбардировочной авиации спустя примерно полтора месяца с момента начала войны нанесли авиационный удар по сердцу гитлеровского Рейха – Берлину. Три группы дальних бомбардировщиков, сформированные из состава 22, 200 дальнебомбардировочных авиационных полков и 81 авиадивизии участвовали в нанесении ударов по Берлину. С 8 августа по начало сентября было совершено 90 вылетов и нанесено 10 массированных ударов по немецкой столице.

Бомбардировки Берлина стали настоящим шоком для гитлеровцев, ведь уже через несколько недель после начала войны главный пропагандист нацизма Геббельс объявил о том, что советская авиация полностью разгромлена. К тому же было известно и громкое высказывание главкома люфтваффе Геринга, который заявил, что «ни одна бомба никогда не упадёт на столицу Третьего Рейха». Упала… И не одна…

Когда советские дальние бомбардировщики ДБ-3 ВВС Балтфлота, поднявшиеся в воздух с острова Эзель (ныне эстонский остров Сааремаа), впервые пересекли восточную немецкую границу, то представители войск ПВО и подумать не могли, что их летят бомбить русские. Самолёты были приняты за собственные – «заблудившиеся» немецкие, и в одном из случаев с помощью прожекторов немцы решили помочь лётчикам осуществить посадку на одном из аэродромов. От «помощи» советские лётчики, принятые за своих, по понятным причинам, отказались, что, в принципе, не вызвало особых подозрений у немецких военных.

В ночь на 8 августа на Берлин, который был залит светом фонарей и стал идеальной мишенью, посыпались первые советские авиабомбы. Заполыхали промышленные объекты гитлеровской столицы, разрывы бомб отмечались в районе Штеттина. В течение первой минуты противник не мог выйти из шокового состояния. Когда бомбы уже рвались в столице, немцы догадались включить светомаскировку.

На итоговой стадии операции по нанесению первого авиаудара по Берлину радист Василий Кротенко вышел в радиоэфир и произнёс исторические слова:

Моё место - Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!

Примерно в 4 утра бомбардировщики Балтийского флота уже садились на родной аэродром, совершив, казалось, на тот момент невозможное. Несмотря на то, что существенного ущерба удары не нанесли, куда более важен был психологический эффект от этого шага. Немецкие газеты на другой день вышли со статьями о том, что ударили по Берлину самолёты британской королевской авиации, чему в Лондоне были сильно удивлены. Ещё больше были удивлены (и это мягко сказано) в Германии, когда получили подтверждение того, что именно русские самолёты атаковали Берлин с воздуха.

В ночь с 7 на 8 августа группа самолётов Балтийского флота произвела разведывательный полёт в Германию и бомбила город Берлин. 5 самолётов сбросили бомбы над центром Берлина, а остальные на предместья города. Объявляю благодарность личному составу самолётов, участвовавших в полёте. Вхожу с ходатайством в Президиум Верховного Совета СССР о награждении отличившихся. Выдать каждому члену экипажа, участвовавшему в полёте по 2 тысячи рублей. Впредь установить, что каждому члену экипажа сбросившему бомбы на Берлин, выдавать по 2 тысячи рублей. Приказ объявить экипажам самолётов, участвовавших в первой бомбёжке Берлина, и всему личному составу 81-й авиадивизии дальнего действия.

Ещё через пять дней – 13 августа 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР первым четырём лётчиках, бомбивших немецкую столицу, были присвоены звания Героев Советского Союза. Героями стали полковник Е.Н.Преображенский, капитан В.А.Гречишников, капитан М.Н.Плоткин, капитан А.Я.Ефремов (штурман флагманского экипажа).

7 марта 1942 года на тот момент уже майор Михаил (Меер) Николаевич Плоткин погиб, возвращаясь после выполнения боевого задания по постановке минных заграждений на рейде Хельсинки.

И сегодня дальняя авиация преподносит особые сюрпризы «друзьям» России. Так, самолёты дальней и стратегической авиации участвуют в контртеррористической операции, нанося сокрушительные удары по объектам и позициям боевиков на территории Сирии. Минобороны представило кадры массированного удара самолётами дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3) по объектам инфраструктуры ИГИЛ:

Сегодня дальняя авиация – это не только одно из серьёзнейших средств по борьбе со спонсируемым третьими странами террористическими группировками, это одна из важнейших составляющих сил ядерного сдерживания. Это средство Верховного Главнокомандующего ВС РФ для решения стратегических задач.

На вооружении дальней авиации состоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолёты-заправщики Ил-78(М), специальные самолеты Ан-30Б, транспортные самолёты Ан-12, Ан-26, вертолёты Ми-8 и Ми-26.

Самолёты дальней авиации выполняют полёты по патрулированию воздушных рубежей России, появляются в нейтральных водах над Северной Европой, у восточного и западного побережья Северной Америки. В 2014 году самолёты дальней авиации приземлялись на аэродромах Никарагуа и Венесуэлы. Спектр работы по-настоящему огромен.

«Военное обозрение» поздравляет лётчиков и ветеранов дальней авиации с профессиональным праздником! Пусть число взлётов всегда равняется числу посадок!

Дальняя авиация - один из важнейших родов ВВС Российской Федерации. В ее состав входят стратегические бомбардировщики, самолеты-заправщики, бомбардировщики-ракетоносцы. Главной ее задачей в мирное время является патрулирование дальних территорий, а в боевое - ведение разведки, нанесение ударов по объектам врага в глубоком тылу и на линии фронта. Военнослужащим, которые неустанно трудятся на благо Отечеству, и посвящен этот профессиональный праздник.

Когда празднуют

День дальней авиации (ДА) ВВС России отмечается 23 декабря ежегодно. Он был установлен в 1999 году приказом главнокомандующего ВВС РФ.

Кто отмечает

День дальней авиации ВВС России 2019 является праздничным для всех военнослужащих, имеющих отношение к данному виду авиации и членов их семей, а также для ветеранов ДА и АДД СССР.

История праздника

Дата события имеет символическое значение. Именно в этот день, более столетия назад, в 1913 году в Петербурге поднялся в воздух первый самый большой в мире самолет - бомбовоз «Илья Муромец» с четырьмя двигателями, расположенными на крыльях. Изначально он строился как простой пассажирский самолет-гидроплан с обогревом, электроосвещением, спальней и туалетом. В том же году «Муромцем» был поднят рекордный груз весом 1100 кг. А в следующем году самолет смог подняться в воздух с шестнадцатью пассажирами на борту и одной собакой. Животное принадлежало пилоту и конструктору этого детища - И. Сикорскому. Песика звали Шкалик. 23 декабря 1914 г. по указу императора Николая II была сформирована первая в Российской империи эскадра тяжелых бомбардировщиков.

Начало Первой мировой войны послужило причиной переоборудования «Муромца» в бомбовоз. Его «одели» в стальную броню и вооружили. За время войны он настолько хорошо себя зарекомендовал, что получил у немцев прозвище «летающий дьявол».

Впервые дальнебомбардировочная авиация (ДБА) как отдельный вид войск появилась 5 ноября 1940 г. Меньше чем через два года, 5 марта 1942 г., ее реконструировали в авиацию дальнего действия (АДД), а 3 апреля 1946 г. - в дальнюю авиацию (ДА).

На данный момент одним из самых трудных этапов в работе ДА считается дозаправка в воздухе. При скорости 600 км/ч и расстоянии между заправщиком и ракетоносцем в 20 м нужно попасть штангой дозаправки в конус диаметром 80 см и продержаться в таком состоянии почти 30 мин.

В 2009 году Центробанк Российской Федерации выпустил три монеты номиналом 1 рубль в честь ВВС РФ. На реверсе одной из них изображен бомбардировщик «Илья Муромец».

Праздник «День дальней авиации» по указу главнокомандующего ВВС был учрежден в 1999 году и отмечается ежегодно 23 декабря. В этот же день в 1913 году свой первый полет совершил 4-х моторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец», сконструировал который И. И. Сикорский. А спустя ровно один год, Указом императора Николая II сформировалась первейшая в мире эскадра подобных самолетов. Именно от этой даты взяла свое начало российская стратегическая (дальняя) авиация.

Дальняя авиация на сегодняшний день является основной ударной силой ВВС и стратегическим резервом ВГК (Верховного Главного Командования). Основной задачей этой структуры РФ является уничтожение военных объектов противника на дальнем расстоянии от мест базирования. Также дальняя авиация выполняет ведение стратегической и оперативной воздушной разведки.

Все наши поздравления
Для дальней авиации,
Военные из ВВС
Достойны лишь овации,
Желаем счастья им, добра,
Удачи и везения,
Спокойным небо будет пусть,
Хорошим - настроение!

Нам не обойтись без дальней авиации,
Она закроет небо от вражеской агрессии.
Защищает в воздухе - интересы нации;
В ней служат, - только лучшие в профессии.

Перелёты дальние, дозаправка в воздухе,
Трудная работа - справится лишь ас.
В день дальней авиации, всем нам очень хочется,
С профессиональным праздником поздравить вас.

Поздравляю с Днём дальней авиации ВВС России и от души желаю высоких полётов и успешных результатов, бравых идей и великих целей, крепких сил и уверенности в себе, беспрепятственного преодоления любых расстояний и жизненных проблем.

С днем дальней авиации
Мы летчиков России
Поздравим от души сейчас
И пожелаем силы,
Пусть будет служба в ВВС,
Конечно, безопасной,
Желаем счастья и добра,
И впечатлений разных!

День дальней авиации страны!
Я от души хочу поздравить вас,
В награду вам все почести даны,
И благодарность каждого из нас.

Пускай здоровье вечно прибывает,
А что задумано - всегда случится.
Пусть никогда печали не бывает,
Ну, а разлука за бедой умчится!

С Днем дальней авиации!
Пусть радуют полеты.
Вы - гордость нашей нации,
Отличные пилоты!

Пусть враг боится скоростных
И крепких самолетов.
Характеров вам боевых
И только к счастью взлетов!

С Днем дальней авиации
Воздушных сил России!
Вы - гордость нашей нации.
Добра вам, счастья, силы!

Вы ввысь взлетайте птицами,
Ведь это в вашей власти.
И славными страницами
Историю украсьте!

В Российской Федерации,
День дальней авиации,
Мы с гордостью и радостью отметим!
Пилоты наши - лучшие,
И даже в сложном случае
Взлетят. Не сомневаемся мы в этом.
Им всем судьбой доверено,
На технике проверенной,
В полёте - подниматься выше всех.
Пусть ждёт вас небо чистое,
Здоровья всем - отличного.
Повсюду и всегда - пусть ждёт успех!

Дальняя авиация -
Служба неординарная.
Она наша гордость и мощь,
Она - наша сила ударная.

В праздник ваш мы пожелаем,
Летчики лихие,
Чтобы слушались машины
Ваши боевые.

Быть желаем вам, ребята,
Мы всегда на высоте,
Пусть везет вам в жизни личной,
Дружбе, хобби и труде.

Помнят небо и земля:
В этот день когда-то важно
« Илья Муромец» отважный
Крылья в небе расправлял.

Даль на небе высока,
Знаем - ваше дело правое,
Охраняете державу вы
От коварного врага.

Пожелание в награду
В этот день и в этот час:
Чтобы взлетов и посадок
Было поровну у вас

Видите вы небо голубое
И для вас оно, как дом родной,
Когда небо мирное, святое,
На земле и радость и покой!
Берегите мир без слез и плача,
Чтобы было счастье на земле,
Это ваша главная задача,
Встаньте и скажите: «Нет войне!»
Будьте живы, парни, и здоровы!
Приносите радость и любовь,
Будьте внешне мощны и суровы,
А в душе несите радость вновь и вновь!

16 лет назад – в 1999 году на основании приказа Главнокомандующего ВВС РФ Анатолия Корнукова в календаре праздников и памятных дат появляется День дальней авиации России. Официальной датой празднования Дня дальней авиации становится 23 декабря, причём эта дата отнюдь не была взята «с потолка». Именно 23 декабря далёкого 1914 года сформирована воздушная эскадра самолётов «Илья Муромец». Формирование прошло по решению Военного совета армии.

Примерно годом ранее четырёхмоторный гигант (по тогдашним меркам) С-22 «Илья Муромец» совершал испытательные полёты. Этот самолёт был разработан в Санкт-Петербурге отделом Русско-Балтийского вагонного завода группой инженеров под руководством Игоря Ивановича Сикорского.

«Илья Муромец» стал первым бомбардировщиком. Его характеристики по тем временам были более чем впечатляющими.

Размах крыльев: верхнего – 30,87 м, нижнего – 22 м; вес пустого самолёта – 3,8 т, максимальная взлётная масса 5,1 т, продолжительность полёта – до 4 часов, дальность полёта – до 440 км, длина разбега – 450 м, время набора высоты в 1 км – около 9 минут.

В ходе декабрьских испытаний 1913 года «Илья Муромец» поднял на высоту 1 км груз массой около 1,1 т, тем самым установив новый мировой рекорд.

Впоследствии в России стали выпускаться и пассажирские варианты самолёта Сикорского. А к началу Первой мировой войны 4 бомбардировщика «Илья Муромец» были переданы Императорскому военно-воздушному флоту.

Лётчики дальнебомбардировочной авиации проявили себя с первых дней Великой Отечественной войны. В исторических архивах сохранились документы, из которых известно, что первый бой дальнебомбардировочная авиация провела уже примерно через 8 часов после того, как гитлеровцы пересекли границы Советского Союза. В документах говорится о том, что лётчики нанесли удары по скоплению гитлеровских войск в районах Сувалки и Прасныш. Особое внимание на себя обращает тот факт, что самолёты дальнебомбардировочной авиации спустя примерно полтора месяца с момента начала войны нанесли авиационный удар по сердцу гитлеровского Рейха – Берлину. Три группы дальних бомбардировщиков, сформированные из состава 22, 200 дальнебомбардировочных авиационных полков и 81 авиадивизии участвовали в нанесении ударов по Берлину. С 8 августа по начало сентября было совершено 90 вылетов и нанесено 10 массированных ударов по немецкой столице.

Бомбардировки Берлина стали настоящим шоком для гитлеровцев, ведь уже через несколько недель после начала войны главный пропагандист нацизма Геббельс объявил о том, что советская авиация полностью разгромлена. К тому же было известно и громкое высказывание главкома люфтваффе Геринга, который заявил, что «ни одна бомба никогда не упадёт на столицу Третьего Рейха». Упала… И не одна…

Когда советские дальние бомбардировщики ДБ-3 ВВС Балтфлота, поднявшиеся в воздух с острова Эзель (ныне эстонский остров Сааремаа), впервые пересекли восточную немецкую границу, то представители войск ПВО и подумать не могли, что их летят бомбить русские. Самолёты были приняты за собственные – «заблудившиеся» немецкие, и в одном из случаев с помощью прожекторов немцы решили помочь лётчикам осуществить посадку на одном из аэродромов. От «помощи» советские лётчики, принятые за своих, по понятным причинам, отказались, что, в принципе, не вызвало особых подозрений у немецких военных.

В ночь на 8 августа на Берлин, который был залит светом фонарей и стал идеальной мишенью, посыпались первые советские авиабомбы. Заполыхали промышленные объекты гитлеровской столицы, разрывы бомб отмечались в районе Штеттина. В течение первой минуты противник не мог выйти из шокового состояния. Когда бомбы уже рвались в столице, немцы догадались включить светомаскировку.

На итоговой стадии операции по нанесению первого авиаудара по Берлину радист Василий Кротенко вышел в радиоэфир и произнёс исторические слова:

Моё место - Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!

Примерно в 4 утра бомбардировщики Балтийского флота уже садились на родной аэродром, совершив, казалось, на тот момент невозможное. Несмотря на то, что существенного ущерба удары не нанесли, куда более важен был психологический эффект от этого шага. Немецкие газеты на другой день вышли со статьями о том, что ударили по Берлину самолёты британской королевской авиации, чему в Лондоне были сильно удивлены. Ещё больше были удивлены (и это мягко сказано) в Германии, когда получили подтверждение того, что именно русские самолёты атаковали Берлин с воздуха.

В ночь с 7 на 8 августа группа самолётов Балтийского флота произвела разведывательный полёт в Германию и бомбила город Берлин. 5 самолётов сбросили бомбы над центром Берлина, а остальные на предместья города. Объявляю благодарность личному составу самолётов, участвовавших в полёте. Вхожу с ходатайством в Президиум Верховного Совета СССР о награждении отличившихся. Выдать каждому члену экипажа, участвовавшему в полёте по 2 тысячи рублей. Впредь установить, что каждому члену экипажа сбросившему бомбы на Берлин, выдавать по 2 тысячи рублей. Приказ объявить экипажам самолётов, участвовавших в первой бомбёжке Берлина, и всему личному составу 81-й авиадивизии дальнего действия.

Ещё через пять дней – 13 августа 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР первым четырём лётчиках, бомбивших немецкую столицу, были присвоены звания Героев Советского Союза. Героями стали полковник Е.Н.Преображенский, капитан В.А.Гречишников, капитан М.Н.Плоткин, капитан А.Я.Ефремов (штурман флагманского экипажа).

7 марта 1942 года на тот момент уже майор Михаил (Меер) Николаевич Плоткин погиб, возвращаясь после выполнения боевого задания по постановке минных заграждений на рейде Хельсинки.

И сегодня дальняя авиация преподносит особые сюрпризы «друзьям» России. Так, самолёты дальней и стратегической авиации участвуют в контртеррористической операции, нанося сокрушительные удары по объектам и позициям боевиков на территории Сирии. Минобороны представило кадры массированного удара самолётами дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3) по объектам инфраструктуры ИГИЛ.

Сегодня дальняя авиация – это не только одно из серьёзнейших средств по борьбе со спонсируемым третьими странами террористическими группировками, это одна из важнейших составляющих сил ядерного сдерживания. Это средство Верховного Главнокомандующего ВС РФ для решения стратегических задач.

На вооружении дальней авиации состоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолёты-заправщики Ил-78(М), специальные самолеты Ан-30Б, транспортные самолёты Ан-12, Ан-26, вертолёты Ми-8 и Ми-26.

Самолёты дальней авиации выполняют полёты по патрулированию воздушных рубежей России, появляются в нейтральных водах над Северной Европой, у восточного и западного побережья Северной Америки. В 2014 году самолёты дальней авиации приземлялись на аэродромах Никарагуа и Венесуэлы. Спектр работы по-настоящему огромен.

По приказу главнокомандующего Военно-воздушными силами (ВВС) РФ Анатолия Корнукова.

Дальняя авиация (ДА) является составной частью авиации Военно-воздушных сил; средством Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, компонентом стратегических ядерных сил и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

Основной задачей дальней авиации в масштабе ВВС считается как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления.

Днем создания российской дальней (стратегической) авиации принято считать 23 декабря (10 декабря по старому стилю) 1914 года , когда император Николай II утвердил постановление военного совета Русской армии о создании эскадры бомбардировщиков "Илья Муромец", первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. На самолете "Илья Муромец", спроектированном и построенном русским инженером Игорем Сикорским, были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности.

В годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях огнем бортовых пулеметов было уничтожено 12 истребителей противника. В 1917 году в эскадру входило двадцать бомбардировщиков.

После Октябрьской революции в марте 1918 года началось создание Северной группы воздушных кораблей (СГВК) "Муромцев" для полярных экспедиций и разведки Северного морского пути. Напряженное положение на фронтах Гражданской войны не позволило осуществить этот проект.

В ноябре 1918 года Северная группа была переименована в Авиагруппу, а в 1919 году получила название Дивизион воздушных кораблей .

Дальнейшее развитие дальней авиации было связано с принятием в 1930 годы на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством Андрея Туполева. В 1936 году в войска начали поступать самолеты ДБ-3 (после модернизации — ДБ-3Ф), сконструированные в конструкторском бюро Сергея Ильюшина.

В 1936-1938 годах авиабригады и корпуса тяжелых бомбардировщиков были сведены в три воздушные армии особого назначения. Армии находились в непосредственном подчинении Наркома обороны. В 1940 году, после их расформирования, соединения и части тяжелых бомбардировщиков вошли в созданную Дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии (ДБА ГК). К началу Великой Отечественной войны в ДБА ГК входило пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк (около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей, находящихся в полной боеготовности).

Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи ДБА выполнили 22 июня 1941 года. В ночь с 10 на 11 августа 1941 года три группы дальних бомбардировщиков нанесли удар по Берлину. В течение месяца ими было совершено 10 налетов на столицу фашистской Германии и выполнено 90 самолетовылетов. В годы войны ДА принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии, выполняя специальные задания.

В марте 1942 года дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия, в декабре 1944 года — в 18-ю воздушную армию. В 1946 году на базе 18-й воздушной армии была создана Дальняя авиация Вооруженных сил.

В 1947 году началось поступление новых самолетов Ту-4 в войска. В 1951 году бомбардировщики Ту-4 стали носителями ядерного оружия.

После принятия на вооружение в 1950 годы реактивной техники (дальних бомбардировщиков Ту-16, стратегических Ту-95 и ЗМ) произошел качественный скачок в развитии дальней авиации СССР. Экипажи ДА начали освоение Арктики. В 1961 году ДА была переведена с армейской на корпусную организацию. Основу составили три отдельных тяжелых бомбардировочных корпуса с управлениями в Смоленске, Виннице и Благовещенске.

В 1970-1980-е годы ДА пополнилась авиационными комплексами Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160, вооруженными крылатыми ракетами большой дальности. В сентябре 1980 года из управления ДА и входивших в ее состав авиационных корпусов были образованы воздушные армии. В мае 1988 года ДА была воссоздана.

С мая 1992 года Дальняя авиация вошла в состав Военно-воздушных сил Российской Федерации. В августе 1998 года на базе Дальней авиации была образована 37-я воздушная армия Верховного Главного командования (стратегического назначения).

После вынужденного затишья, связанного с распадом СССР, возросла интенсивность полетов самолетов ДА. В 2001 году стратегические ракетоносцы впервые после 10-летнего перерыва появились над Северным полюсом.

Соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге России.

Командующий Дальней авиацией России — генерал-лейтенант Сергей Кобылаш .

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

(Дополнительный