Физика является четвертым по популярности среди предметов, которые выносятся на ЕГЭ. Его сдача обязательна для тех, кто собирается поступать в любой технический ВУЗ. Большинство из тех, кто решил сдавать физику, относятся к сильной половине человечества. Но, что наиболее интересно, у девушек баллы по этому предмету всегда выше.

Как прошла сдача ЕГЭ по физике в 2013 году?

Сдавать ЕГЭ по физике в прошлом году решили приблизительно двести тысяч человек, где-то четверть всех сдававших. Многие отмечают, что он стал одним из самых тяжелых для выпускников прошлого года. Поэтому стобальников здесь совсем немного.

Что ждать от ЕГЭ по физике в 2014 году?

  • Вносить какие-либо изменения в КИМы в этом году не планируют.
  • Продолжительность экзамена – 235 минут.
  • Ориентировочно проводиться экзамен будет проводиться 6 июня 2013 года.
  • Необходимый минимум, как и в прошлом году, скорее всего, составит 36 баллов.

Структура ЕГЭ

  • Тесты разбиты на три группы по уровню сложности. Всего в ЕГЭ по физике 35 заданий.
  • Задания группы А рассчитаны на базовый уровень, и представляют собой вопросы с вариантами ответов.
  • Группа В представляет собой задачи повышенного уровня сложности, при выполнении которых необходимо записать краткий вариант решения.
  • Самая сложная группа С, в которой 6 заданий, которые требуют развернутого решения. Как показал прошлый год, почти третья часть абитуриентов, так и не успела приступить к решению этих задач.
  • Сам ЕГЭ состоит из трех частей. В первой – 21 тестовое задание группы А, во второй – 4 задания группы В, в третьей четыре задания группы А и 6 группы С.
  • Вопросы группы А оцениваются в 1 балл, группы В в 2 балла, если нет ошибок и 1 балл при одной ошибке (при большем количестве ошибок задача не засчитывается). За решение заданий группы С максимально можно получить 3 балла.
  • Максимальное количество первичных баллов 51. В прошлом году для проходного первичного балла требовалось набрать всего 11 (36 тестовых).
  • Экзамен по физике очень сложный, поэтому времени мало. Если какое-то задание кажется вам чрезмерно тяжелым, лучше его пропустить и вернуться к нему после выполнения остальных.
  • Во время сдачи ЕГЭ необходимо сделать как можно больше заданий.
  • Некоторые из задач могут иметь различные варианты решений.
  • Не забывайте, что от правильности фиксации ответов на бланке зависит, будет ли засчитано решение. Особенно это касается части А, которая проверяется компьютером. Записывайте ответ точно напротив вопроса, начиная с первой клеточки. Каждый знак пишется в отдельной клетке.

Демоверсия ЕГЭ 2014 по физике

Желающие проверить свои силы и определить свои недостатки могут пройти демонстрационные тесты. Их вы сможете скачать у нас на сайте. Мы также предлагаем и другие материалы, опубликованные ФИПИ, вдруг они вам тоже понадобятся:

  • Демоверсия ЕГЭ по физике 2014 (pdf, 437Кб)
  • Спецификация КИМ 2014 (pdf, 234Кб)
  • Кодификатор элементов содержания по физике 2014 (pdf, 227Кб)

Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по физике

ЕГЭ по физике – это один из самых сложных для сдачи тестов. Для получения отличной оценки информации, полученной только на школьных уроках, будет недостаточно. Можно заняться подготовкой самостоятельно, используя дополнительный материал или воспользоваться услугами репетитора.

Полезные материалы

В настоящее время в интернете появляются различные материалы, помогающие в подготовке к ЕГЭ. На этой страничке мы будем размещать полезную информацию, необходимую для того, чтобы успешно сдать экзамен по физике.

Нужна помощь в учебе?

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов 2014 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2014 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2014 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 г. единого государственного экзамена по физике.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ.

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 235 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 35 заданий.

  • Часть 1 содержит 21 задание (А1-А21) . К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
  • Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4) , на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.
  • Часть 3 содержит 10 задач: А22 - А25 с выбором одного верного ответа и С1 - С6 , для которых требуется дать развёрнутые решения.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

В каждом бланке ЕГЭ будут приведены справочные данные, которые могут Вам понадобиться для выполнения работы. Следующие:

В демоварианте есть подробный разбор заданий С1 - С6. А для других заданий, которые считаются попроще, приведены только ответы, но нет даже намека на ход решения. Мы этот недостаток устраним, и на нашем сайте ПОМОГАЛА-ТОЧКА-РУ приведем решения и для простых задачек.

Задачка А1 - из кинематики. Все знают, что пройденный путь - это время умножить на скорость. У нас время отложено по оси Х, а скорость по оси У. Поэтому пройденный путь будет численно равен площади фигуры, которую образует данный график и ось Х (в данном случае - ось времени t). От 0 до 10 с - это треугольник. Его площадь (10 х 10)/2 = 50.
от 10 до 30 секунд это прямоугольник, его площадь 20 х 10 = 200. Общая площадь трапеции от 0 до 30 секунд = 200 + 50 = 250. Верный вариант ответа № 4.

Конечно же, правильный ответ №1. Эта задачка - на знаменитый третий закон Ньютона - действие равно противодействию С какой силой автомобиль давит на мост, с такой же точно по величине, но противоположной по направлению силой мост действует на автомобиль.

Тут может смутить данная масса автомобиля. Да, гады - составители КИМов специально проверяют наше УВЕРЕННОЕ знание, и подбрасывают лишние исходные данные. Масса могла бы нам пригодиться, если б мы искали силу тяжести. Но её не фиг искать, она сразу дана, поэтому массу мы не трогаем.

Закон всемирного тяготения всем известен. Два любых тела (хоть земных, хоть космических) притягиваются друг к дружке с силами, прямо пропорциональными их массам и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними.

У нас в первом случае в числителе перемножались две единички (1m х 1m) = 1m. Теперь будут перемножаться 3m х 4m = 12m. Таким образом, числитель станет больше в 12 раз, а поскольку больше ничего не трогаем, то и всё выражение станет больше в 12 раз. Правильный ответ № 3.

Вспоминаем, что такое импульс движущегося тела

Усекаем, что в исходных данных скорости даны в километрах в час, а в ответах - в метрах/секунду. Поэтому сперва надо всё как надо перевести. Километр - это тыща метров, а час - это 3600 секунд. Поэтому надо скорость в км/час сперва умножить на 1000, а потом разделить на 3600, тогда получим скорость в м/с. Или, если сократить, надо просто разделить на 3,6. Скорость легкового автомобиля 108 / 3,6 = 30 м/с. Скорость грузовика 54 / 3,6 = 15 м/с.
Импульс легковушки 1000 х 30 = 30 000 кг-м/с
Импульс грузовика 3000 х 15 = 45 000 кг-м/с
Импульс грузовика больше на 45 000 - 30 000 = 15 000. Правильный ответ № 1.

Согласно закону сохранения энергии - энергия никуда не девается и ниоткуда не берётся, а только переходит из одного вида в другой. Полная энергия системы тел НЕИЗМЕННА . Рассматривать переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно наглядней всего на маятнике.

Потенциальная энергия - эта запасённая, накопленная энергия (ПОТЕНЦИЯ), но пока не реализованнная.
А кинетическая - это от слова кинетика - движение- это энергия движущегося тела, причем она тем больше, чем больше скорость движения. Вот маятник в кранем левом положении. Он там замер, его скорость равна нулю и кинетическая энергия равна нулю. Зато потенциальной запасено максимальное количество, Ведь он в этом положении выше всего поднят над землёй. Пошёл вниз. Разгоняется. Кинетическая энергия возрастает, потому что возрастает скорость. А потенциальная уменьшается, потому что уменьшается его высота подъема. В самой нижней точке потенциальная равна нулю, а кинетическая максимальна. И под действием этой кинетической энергии маятник пролетает нижнее положение и пошёл вверх направо. Он замедляется, кинетическая энергия понижается. Зато он поднимается выше - и возрастает запас его потенциальной энергии.

Спутник вокруг земли движется так же, как и маятник. Находясь на максимальном удалении, он имеет самую большую потенциальную энергию - ведь он выше всего над землей. Зато он там почти остановился - кинетическая минимальная. А приближаясь к земле, он разгоняется, но его потенциальная энергия уменьшается. Правильный ответ № 3.

На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 - 2019 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробными решениями и указаниями по оцениванию.

Для выполнения некоторых заданий требуется собрать экспериментальную установку на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Размещаем также перечень необходимого лабораторного оборудования.

В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2019 год
Перечень лабораторного оборудования

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по физике

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 - 2014 годов состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике были внесены следующие изменения :

  • было добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые вления,
  • было добавлено задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

В 2014 году демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменился , однако были изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В 2015 году в была изменена структура варианта :

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В 2016 году в демострационном варианте ОГЭ по физике произошли существенные изменения :

  • Общее число заданий уменьшено до 26 .
  • Число заданий с кратким ответом увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по прежнему - 40 баллов ).

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы

Вариант № 332408

Демонстрационная версия ЕГЭ-2014 по физике.

В заданиях 1–4, 8–10, 14, 15, 20, 24–26 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Ответом к заданиям 5–7, 11, 12, 16–18, 21 и 23 является последовательность двух цифр. Ответом к заданию 13 является слово. Ответом к заданиям 19 и 22 являются два числа.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. При выполнении заданий можно использовать справочные материалы, находящиеся в разделе «Справочник».

Версия для печати и копирования в MS Word

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v автомобиля от времени t. Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30 с. (Ответ дайте в метрах.)

Ответ:

Автомобиль массой 10 3 кг движется с постоянной по модулю скоростью по выпуклому мосту. Автомобиль действует на мост в верхней его точке с силой F = 9000 Н. Сила, с которой мост действует на автомобиль, равна

1) 9000 Н и направлена вертикально вверх

2) 9000 Н и направлена вертикально вниз

3) 19 000 Н и направлена вертикально вниз

4) 1000 Н и направлена вертикально вверх


Две звезды одинаковой массы m притягиваются друг к другу с силами, равными по модулю F . Чему равен модуль сил притяжения между другими двумя звёздами, если расстояние между их центрами такое же, как и в первом случае, а массы звёзд равны 3m и 4m ?

Ответ:

Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями км/ч и км/ч соответственно. Их массы соответственно кг и кг. На сколько импульс грузовика больше импульса легкового автомобиля?

1) на 15 000 кгм/с

2) на 45 000 кгм/с

3) на 30 000 кгм/с

4) на 60 000 кгм/с


Искусственный спутник обращается вокруг Земли по вытянутой эллиптической орбите. Выберите верное утверждение о потенциальной энергии и полной механической энергии спутника.

1) Потенциальная и полная механическая энергия спутника достигают максимальных значений в точке максимального удаления от Земли.

2) Потенциальная и полная механическая энергия спутника достигают максимальных значений в точке минимального удаления от Земли.

3) Потенциальная энергия достигает максимального значения в точке максимального удаления от Земли, полная механическая энергия спутника неизменна.

4) Потенциальная энергия достигает максимального значения в точке минимального удаления от Земли, полная механическая энергия спутника неизменна.

Ответ:

Математический маятник с периодом колебаний Т отклонили на небольшой угол от положения равновесия и отпустили с начальной скоростью, равной нулю (см. рисунок). Через какое время после этого потенциальная энергия маятника в первый раз вновь достигнет максимума? Сопротивлением воздуха пренебречь.


Частицы газа находятся в среднем на таких расстояниях друг от друга, при которых силы притяжения между ними незначительны. Это объясняет

1) большую скорость частиц газа

2) значение скорости звука в газе

3) распространение в газе звуковых волн

4) способность газов к неограниченному расширению

Ответ:

При переводе идеального газа из состояния 1 в состояние 2 концентрация молекул n пропорциональна давлению р (см.  рисунок). Масса газа в процессе остаётся постоянной. Утверждается, что в данном процессе

А. плотность газа возрастает.

Б. происходит изотермическое расширение газа.

Из этих утверждений

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны

Ответ:

В калориметр с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр, нагретый до 100 °С. В результате в калориметре установилась температура 30 °С. Если вместо алюминиевого цилиндра опустить в калориметр медный цилиндр такой же массы при температуре 100 °С, то конечная температура в калориметре будет

1) ниже 30 °С

2) выше 30 °С

4) зависеть от отношения массы воды и цилиндров и в данном случае не поддаётся никакой оценке

Ответ:

На рисунке приведён цикл, осуществляемый с одним молем идеального газа. Если U - внутренняя энергия газа, А - работа, совершаемая газом, Q - сообщённое газу количество теплоты, то условия выполняются совместно на участке

Ответ:

На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шары которых имеют заряды противоположных знаков. Если их шары соединить проволокой, то показания обоих электрометров

1) не изменятся

2) станут равными 1

3) станут равными 2

4) станут равными 0

Ответ:

Пять одинаковых резисторов с сопротивлением r = 1 Ом соединены в электрическую цепь, схема которой представлена на рисунке. По участку AB идёт ток I = 4 А. Какое напряжение показывает идеальный вольтметр? (Ответ дайте в вольтах.)

Ответ:

В некоторой области пространства создано однородное магнитное поле (см. рисунок). Квадратная металлическая рамка движется через границу этой области с постоянной скоростью направленной вдоль плоскости рамки и перпендикулярно вектору магнитной индукции ЭДС индукции, генерируемая при этом в рамке, равна

Какой станет ЭДС, если рамка будет двигаться со скоростью ?

Ответ:

Как изменится частота свободных электромагнитных колебаний в контуре, если воздушный промежуток между пластинами конденсатора заполнить диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ?

1) уменьшится в раза

2) увеличится в раза

3) увеличится в 3 раза

4) уменьшится в 3 раза

Ответ:

Стеклянную линзу (показатель преломления стекла (), показанную на рисунке, перенесли из воздуха () в воду (). Как изменились при этом фокусное расстояние и оптическая сила линзы?

1) Фокусное расстояние уменьшилось, оптическая сила увеличилась.

2) Фокусное расстояние увеличилось, оптическая сила уменьшилась.

3) Фокусное расстояние и оптическая сила увеличились.

4) Фокусное расстояние и оптическая сила уменьшились.

Ответ:

Пучок света падает на собирающую линзу параллельно её главной оптической оси на расстоянии h от этой оси. Линза находится в вакууме, её фокусное расстояние равно F . С какой скоростью распространяется свет за линзой? Скорость света от неподвижного источника в вакууме равна c .


В опытах по фотоэффекту взяли пластину из металла с работой выхода Дж и стали освещать её светом частотой Гц. Затем частоту света увеличили в 2 раза, одновременно увеличив в 1,5 раза число фотонов, падающих на пластину за 1 с. При этом максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов

1) увеличилась в 1,5 раза

2) увеличилась в 2 раза

3) увеличилась в 3 раза

4) не определена, так как фотоэффекта не будет

Ответ:

Схема низших энергетических уровней атома имеет вид, изображённый на рисунке. В начальный момент времени атом находится в состоянии с энергией Согласно постулатам Бора атом может излучать фотоны с энергией

1) только 0,5 эВ

2) только 1,5 эВ

3) любой, меньшей 0,5 эВ

4) любой в пределах от 0,5 до 2 эВ

Ответ:

Деление ядра урана тепловыми нейтронами описывается реакцией

При этом образовалось ядро химического элемента Какое ядро образовалось?

Ответ:

Ученик исследовал движение шарика, брошенного горизонтально. Для этого он измерил координаты летящего шарика в разные моменты времени его движения и заполнил таблицу:

t, c 0 0,05 0,1 0,15 0,2
x, см 0 5,5 13,5 17,5 24
y, см 0 1,5 4,5 11,5 20

Погрешность измерения координат равна 1 см, а промежутков времени - 0,01 с. На каком из графиков верно построена зависимость координаты у шарика от времени t ?

Ответ:

В таблице представлены результаты измерений фототока в зависимости от разности потенциалов между анодом и катодом на установке по изучению фотоэффекта. Точность измерения силы тока равна 5 мкА, разности потенциалов 0,1 В. Работа выхода фотоэлектронов с поверхности фотокатода равна 2,4 эВ. Фотокатод освещается монохроматическим светом.

Энергия фотонов, падающих на фотокатод,

1) превышает 1,8 эВ

2) превышает 2,8 эВ

3) равна (1,4 ± 0,1) эВ

4) не превосходит 2,0 эВ

Ответ:

Два груза массами соответственно кг и кг, лежащие на гладкой горизонтальной поверхности, связаны невесомой и нерастяжимой нитью. На грузы действуют силы как показано на рисунке. Сила натяжения нити Н. Каков модуль силы если Н? Ответ приведите в ньютонах.

Ответ:

Во время опыта абсолютная температура воздуха в сосуде понизилась в 2 раза, и он перешёл из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок). Кран у сосуда был закрыт неплотно, и сквозь него мог просачиваться воздух. Рассчитайте отношение количества молекул газа в сосуде в конце и начале опыта. Воздух считать идеальным газом. (Ответ округлить до сотых.)

Ответ:

Прямолинейный проводник подвешен горизонтально на двух нитях в однородном магнитном поле с индукцией 10 мТл. Вектор магнитной индукции горизонтален и перпендикулярен проводнику. Во сколько раз изменится сила натяжения нитей при изменении направления тока на противоположное? Масса единицы длины проводника 0,01 кг/м, сила тока в проводнике 5 А.


Линза с фокусным расстоянием F = 1 м даёт на экране изображение предмета, увеличенное в 4 раза. Каково расстояние от предмета до линзы? Ответ приведите в метрах.

Ответ:

В результате торможения в верхних слоях атмосферы высота полёта искусственного спутника над Землёй уменьшилась с 400 до 300 км. Как изменились в результате этого скорость спутника, его кинетическая энергия и период обращения?

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Скорость Кинетическая энергия Период обращения

Ответ:

На рисунке показан процесс изменения состояния одного моля одноатомного идеального газа (U - внутренняя энергия газа; p - его давление). Как изменяются в ходе этого процесса объём, абсолютная температура и теплоёмкость газа?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Ответ:

Большое количество N радиоактивных ядер распадается, образуя стабильные дочерние ядра Период полураспада равен 46,6 суток. Какое количество исходных ядер останется через 139,8 суток, а дочерних появится за 93,2 суток после начала наблюдений?

Установите соответствие между величинами и их значениями. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВЕЛИЧИНЫ ИХ ЗНАЧЕНИЕ

А) количество ядер через 139,8 суток

Б) количество ядер через 93,2 суток

A Б

Ответ:

Тело, брошенное со скоростью v под углом к горизонту, в течение времени t поднимается на максимальную высоту h над горизонтом. Сопротивление воздуха пренебрежимо малό.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно определить.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) Время подъёма t на максимальную высоту

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями различных уровней сложности. Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются экзаменационные варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.

Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки). В рамках технологии единого государственного экзамена невозможно обеспечить диагностику экспериментальных умений, так как здесь требуется использование реального лабораторного оборудования. Однако в экзаменационной работе используются задания по фотографиям реальных физических опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.

Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Порядка 40% максимального первичного балла отводится на решение задач повышенного и высокого уровней сложности. Каждый вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.

Использование моделей заданий ограничено рамками бланковой технологии ЕГЭ. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.

Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в высшем учебном заведении.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3 частей и включает в себя 35 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа. Их обозначение в работе: Аl; А2; ... А21. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется дать краткий ответ. Их обозначение в работе: В1; ... В4. В экзаменационной работе предложены
задания, в которых ответы необходимо привести в виде последовательности цифр.

Часть 3 содержит 10 заданий, объединенных общим видом деятельности -решение задач. Из них 4 задания с выбором одного верного ответа (А22-А25) и 6 заданий, для которых необходимо привести развернутый ответ (их обозначение в работе: С1; С2; ... С6)
............................