Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо хорошо понимать, о чём идёт речь. Надо также умело ставить ударе­ния, соблюдать паузы, слова проговаривать чётко, не «проглатывать» слоги и звуки, вы­бирать правильную интонацию.

Во-вторых, чтение вслух должно быть до­статочно громким, для того чтобы окружа­ющие могли без напряжения слушать. Это важно, так как тихий голос не всегда хорошо доносит нужную информацию.

Наконец, необходимо выбрать средний темп. Слишком быстрое чтение не позволяет слушателям понять всё почитанное в полном объёме, слишком медленное обычно вызывает раздражение.

Мимика и жесты, если они соответствуют содержанию текста и отчасти иллюстрируют его, могут быть кстати. Чтение в этом случае получается артистичным и вызывает ответную реакцию у слушателей. Но если вы не увере­ны в своих актёрских способностях, лучше не рисковать. Пользуйтесь интонацией!

Итак, чтение вслух - непростое заня­тие. Но это не значит, что научиться хорошо читать вслух невозможно. Надо только, как в любом деле, проявить трудолюбие и терпе­ние. И всё получится!

    У меня есть собака по кличке Кукла. Это маленький пушистый пекинес. Кличку мы ей дали такую потому, что она и в самом деле напоминает забавную игрушку, только живую. Кукла – удивительно красива. Приплюснутая мордочка с очень внимательными, умными...

    Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала, что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала, Мелида...

    Ландыш я считаю чудом природы. Каж­дый цветок в отдельности - это шедевр, кото­рым можно любоваться и восхищаться. Желтовато-белые колокольчики идеаль­ной формы на тонкой зелёной ножке, возвы­шающейся среди довольно широких удлинён­ных листьев. Кажется,...

    Я очень люблю уроки литературы. На них узнаёшь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна зани­мать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит...

    О моем детстве у меня самые хорошие воспоминания. С моими родителями и старшим братом мы побывали в разных местах. Мы были в Египте, Коктебеле, на Азовском море, в городе Мышкине и многих других местах. Одно из самых ярких впечатлений у меня осталось...

Чтение вслух – одно из лучших упражнений для развития речи. Почему именно вслух, а не про себя? Потому что чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя – молчаливое поглощение информации. Точно так же, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно танцевать, а не только смотреть, как танцуют другие.

Обычно написанные тексты, в отличие от произносимых речей, более качественны по структуре, кратки и не содержат ошибок и мелких просчетов, которыми изобилуют звучащие речи, так как у авторов, в отличие от ораторов, было больше времени на редактирование и улучшение текстов. Поэтому регулярное чтение вслух позволяет научиться говорить гладко, словно по писанному.

Как правильно читать вслух? Во-первых, не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, примерно 120 слов в минуту (читать про себя мы привыкли гораздо быстрей, так как не ограничены темпом речи). Во-вторых, четко проговаривая слова. В-третьих, выразительно и с расстановкой (с ударениями и паузами). В-четвертых, артистично озвучивая прямую речь персонажей, наделяя их определенным характером. Также очень важно произносить текст не тоном чтения, а так, как будто вы излагаете собственные мысли – читая вслух, нужно не «читать», а «рассказывать».

Что читать? Можно всё подряд (стихи, романы, статьи, рассказы, справочники, юридические договоры, сказки детям и т.д.), но лучше те произведения, которые с вашей точки зрения красиво изложены, содержат богатый лексикон и полезную информацию.

Сколько читать? Чем больше, тем лучше. Оптимально - полчаса в день - тогда буквально через месяц вы увидите очевидные результаты - шероховатая речь станет более гладкой, и вы будете легко подбирать нужные слова для выражения своих блестящих идей.

Также полезно записывать читаемый текст на диктофон. Последующее его прослушивание помогает со стороны заметить некоторые нюансы речи - как достоинства, так и недостатки, которые человек обычно не замечает в процессе чтения. Такая обратная связь позволяет, корректируя речь, улучшать ее.

Чтение вслух - отличный способ заполнить свободное время вместо того, чтобы бездарно его убивать. Вырабатывайте полезную привычку читать вслух - и ваша речь всегда будет в отличной форме и непрерывном совершенствовании.

Много материалов для чтения вслух вы можете обнаружить в следующих разделах нашего сайта.

Нам в классе учительница рассказывала, что во все времена большим уважением пользовались люди, которые были способны читать вслух. Они проговаривали слова таким образом, что все вокруг начинали замолкать и внимательно прислушиваться. После того, как в начальных классах мы узнаём премудрость складывать буквы в слова, нам кажется, что на свете нет ничего проще и понятнее. Впрочем, когда нам нужно прочесть какой-то текст, мы не всегда способны соблюдать все нужные знаки препинания, отсеять самое необходимое и всё правильно произнести вслух. Какой вывод мы можем сделать? Это значит, что нам следует не только прочесть, а прочесть с выражением, проговаривая слова правильно и следя за ударениями. Конечно это не просто, но, как и в любом деле нам потребуется умение и терпение, а также желание и трудолюбие. Не стоит расстраиваться, если не получилось с первого раза, ведь самое главное это прилежание, а всё остальное приложится.

Перед тем, как начать читать вслух, вы по возможности "пройдите" текст несколько раз глазами. Мысленно отмечая сложные места, следя за знаками препинания. Не забывайте, что двоеточие и тире следует отметить длинной паузой, а запятую более короткой. В восклицательных и вопросительных предложениях следует поднимать интонацию вверх, а к его концу она должна идти на спад. Окончания всех слов должны проговариваться чётко и внятно, при этом произносите все звуки тщательно следя за соблюдением правил. Некоторые учителя рекомендуют прочесть текст тихонько вслух для себя, чтобы ощутить и понять, как выстраиваются слова и фразы. При этом все ошибки и огрехи "вылезут" наружу. Если же некоторые слова в предложении оказались для вас незнакомы следует открыть свой словарь и найти, что означает данный термин. При этом вы узнаете, как правильно проставить ударение, а также слова синонимы, которые помогут вам запомнить непонятное слово, а значит и пополнить свой небольшой словарный запас.

Если вы думаете, что вы всё узнали, то вы сильно ошибаетесь. Далее вам потребуется правильно определить скорость речи и, подобрать громкость. В большинстве случаев чтение вслух рассчитывается таким образом, чтобы все могли поспевать за вами. Это означает, что следует придерживаться не очень быстрого темпа речи. Также не рекомендуется читать слишком медленно, ведь в этом случае, помимо сильного раздражения, вы больше ничего не достигнете. Отсюда мы делаем вывод - не стоит читать очень громко, не желательно повышать свой голос до крика, а лучше попробовать "поиграть" тональностью, где нужно поднимая интонацию, а где нужно - опуская.

Ещё один важный момент - это жесты и мимика. Конечно, в этом занятии, как и во всех других требуется золотая середина, поэтому нужно подойти к зеркалу и немного порепетировать. Вы сразу же сделаете вывод, понадобятся ли вам дополнительные артистические ужимки или нет. Если же вы пришли к выводу, что весь ваш артистизм выглядит неловко и вам становится за себя стыдно, лучше побольше поработать над своими интонациями и ударениями, этого окажется вполне достаточно для твёрдой пятёрки.

Любой ученик способен в сжатые сроки научиться этому виду чтения. Как говорится в пословице: "глаза боятся, а руки делают". Попробуйте подстроиться под тех, кто вас будет слушать. Научитесь делать правильные ударения, выработайте умение делать паузы и проработайте свой средний темп речи. Постарайтесь на некоторое время перевоплотится в артиста и главное верьте в себя, у вас всё обязательно получиться!

1. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц».1. Укажите частицу. 1) на2) за 3) ни 4) над2. Укажите слово, которое может быть не только частицей, но

и другой частью речи.1) давай2) вон3) почти4) вряд ли 3. Укажите формообразующую частицу.1) неужели2) пусть3) уж 4) же 4. В каком предложении выделенное слово является формообразующей частицей? 1) Траншея обрывалась у САМОГО склона оврага. (Ананьев А.) 2) Нина Семёновна опустилась на стул у САМОЙ двери. (Тендряков В.) 3) Это был огромный корабль, САМЫЙ мощный броненосец Черноморского флота. (Рыбаков А.) 4) Шубин ворвался в САМУЮ гущу боя. (Платов Л.) 5. Укажите смысловую (модальную) частицу, выражающую усиление.1) что за 2) ли 3) именно4) даже6. Укажите модальную частицу, выражающую сомнение.1) как 2) только 3) вряд ли 4) ведь 7. Укажите модальную частицу, выражающую ограничение.1) всё 2) лишь 3) вон 4) -ка 8. Укажите модальную частицу, выражающую уточнение.1) едва ли 2) как раз 3) только 4) разве 9. В каком предложении слово ЭТО является указательной частицей?1) Царёв чувствовал, что запаздывает, и ЭТО тоже раздражало его. (Ананьев А.)2) ЭТО означало, что бомбы рвутся очень близко.(Платов Л.) 3) ЭТО матросы осматривали свой отсек. (Платов Л.) 4) Доктор пояснил, что ЭТО всплытие вынужденное. (Платов Л.)
10. В каком предложении нет частицы? 1) Неужели и от "Летучего Голландца" осталась только бесформенная груда железа? (Платов Л.)2) Но Шура, как настоящий артист, даже виду не подал, что ему больно. (Рыбаков А.)3) В Испанию Шубина всё-таки не послали, к его величайшему негодованию.(Платов Л.) 4) Виктория очень медленно шла по городу, опустив голову. (Платов Л.)
2. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц». 1. Укажите частицу. 1) тоже2) ни 3) когда 4) несмотря на 2. Укажите формообразующую частицу.1) не2) пусть3) ведь4) только3. Укажите модальную частицу. 1) бы 2) давай 3) ни 4) лишь 4. Укажите отрицательную частицу. 1) именно 2) -ка 3) не 4) да 5. Укажите ряд, в котором все слова являются модальными частицами.1) ли, неужели, бы2) же, исключительно, и3) не, разве, вон4) почти, б, даже6. Укажите ряд, в котором все слова являются усилительными частицами. 1) -таки, ни, что за2) даже, едва ли, отнюдь не3) же, ведь, уж4) как, и, только7. Укажите ряд, в котором все слова являются указательными частицами.1) вот, вон, это2) что за, ну и, как3) неужели, разве, ли (ль)4) именно, как раз, прямо8. Укажите ряд, в котором все слова являются вопросительными частицами. 1) почти, единственно, -то 2) прямо, точно, точь-в-точь 3) неужели, разве, ли (ль) 4) только, лишь, едва ли 9. Укажите ряд, в котором все слова являются восклицательными частицами. 1) уж, всё-таки, ну 2) что за, ну и, как 3) почти, единственно, -то 4) же, ни, ведь 10. Укажите ряд слов, в котором все частицы служат для образования формы повелительного наклонения глагола. 1) да, пускай, давай 2) –ка, бы, пусть 3) не, бывало, мол 4) дескать, неужели, давайте

Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо хорошо понимать, о чём идёт речь. Надо также умело ставить ударе­ния, соблюдать паузы, слова проговаривать чётко, не “проглатывать” слоги и звуки, вы­бирать правильную интонацию.

Во-вторых, чтение вслух должно быть до­статочно громким, для того чтобы окружа­ющие могли без напряжения слушать. Это важно, так как тихий голос не всегда хорошо доносит нужную информацию.

Наконец, необходимо выбрать средний темп. Слишком быстрое чтение не позволяет слушателям понять всё почитанное в полном объёме, слишком медленное обычно вызывает раздражение.

Мимика и жесты, если они соответствуют содержанию текста и отчасти иллюстрируют его, могут быть кстати. Чтение в этом случае получается артистичным и вызывает ответную реакцию у слушателей. Но если вы не увере­ны в своих актёрских способностях, лучше не рисковать. Пользуйтесь интонацией!

Итак, чтение вслух - непростое заня­тие. Но это не значит, что научиться хорошо читать вслух невозможно. Надо только, как в любом деле, проявить трудолюбие и терпе­ние. И всё получится! (167 слов)

Глоссарий:

– сочинение кем я хочу стать 4 класс


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Почему нужно заниматься спортом? Если хочешь быть здоровым, сильным, стройным и красивым, занимайся спортом. Необходимо делать зарядку, полезно плавать, играть в теннис, волейбол, бадминтон, катать­ся...
  2. Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она...
  3. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Чтобы хорошо учиться, надо быть организованным челове­ком. Прежде всего, необходимо стараться выполнять режим дня. Составьте его в сентябре и старайтесь...
  4. НУЖНО УЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ Уж так заведено давно, Виной тому – не мы, не боги. Влюбляться всем нам суждено, А вот любить дано не многим. Любовь...