Рэймонд Дуглас «Рэй» Брэдбери - родился 22 августа 1920 года, Уокиган, штат Иллинойс, США. Американский писатель-фантаст, прозаик. Автор романов - «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту», «Смерть - дело одинокое», «Из праха восставшие»; повестей - «Вино из одуванчиков», «Канун всех святых», «Отныне и вовек» и др.

Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Брэдбери Рэй

  • Писать - это все равно что жить.
  • Страсть несовместима с формулами.
  • Если тебе что-нибудь нужно, добивайся сам.
  • Нельзя потерять то, чего у вас никогда не было.
  • Мы - невозможность в невозможной вселенной.
  • Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
  • Мы сумасшедшие. Но хорошо быть сумасшедшими всем вместе.
  • Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их.
  • Нам нужно общество, в котором все-таки есть место шероховатостям.
  • Научная фантастика всегда была и будет сказкой, которая учит морали.
  • Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз.
  • Безумие относительно. Все зависит от того, кто кого запер в какой клетке.
  • Оптимизм для меня означает только одно - шанс вести себя оптимально.
  • Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его.
  • Надо изучать любую науку, осваивать любую технику, а затем избавляться от их «минусов».
  • Первое, что узнаешь в жизни, – это что ты дурак. Последнее, что узнаешь, – это что ты все тот же дурак.
  • Студентов надо учить тому, как любить жизнь, как любить работу, как творить на пределе возможностей.
  • По мере того как новое изобретение заполняет мир, требуются новые законы, контролирующие его приложение.
  • В попытке сделать жизнь для всех очень хорошей мы можем в конечном счете сделать ее для всех очень плохой.
  • В войне вообще не выигрывают. Все только и делают, что проигрывают, и кто проигрывает последним, просит мира.
  • Большинство молодых людей до смерти пугаются, если видят, что у женщины в голове есть хоть какие-нибудь мысли.
  • Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы.
  • Никакой плодотворной формулы, по которой пишется научная фантастика, да и вообще всякая литература, не существует.
  • Фантастика - это архитектура наших мечтаний, и наши книги будут вдохновлять наши следующие поколения мечтателей.
  • Когда человеку семнадцать, он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все - значит, ему все еще семнадцать.
  • Научная фантастика и учит мыслить, а значит, принимать решения, выявлять альтернативы и закладывать основы будущего прогресса.
  • Наука совершила насилие над нашей землей, но она засеяла ее с любовью. И все мы - естественные продукты этого посева и этого жестокого насилия.
  • Главное - это личные контакты. Прекратите общаться по телефону, а тем более - по совершенно идиотскому Интернету. Это пустая трата времени.
  • Лучшую научную фантастику создают в конечном счете те, кто чем-то недоволен в нашем обществе и выражает свое возмущение немедленно и яростно.
  • У меня глаза на лоб лезут, когда человек, заработав миллион, покупает дорогую машину «Порше», обзаводится охраной и прекращает здороваться с соседями.
  • Если бы мы слушались нашего разума, у нас бы никогда не было любовных отношений. У нас бы никогда не было дружбы. Мы бы никогда не пошли на это, потому что были бы циничны.
  • Настоящий писатель пишет потому, что испытывает потребность, необходимость, жажду писать, потому что литература пробуждает в нем высшую радость, страсть, наслаждение, восторг.
  • Тот, кто использует свой разум, свои способности, свой гений, наконец, чтобы улучшить мир, получает полное право на оптимистичные настроения, но не слепые, а основанные на деятельности, созидании.
  • Поместите меня в комнату с карандашом и стопкой белой бумаги, а напротив посадите сотню людей за самые современные компьютеры, я смогу создать нечто гораздо более интересное, чем все они, вместе взятые.
  • Люди - идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру. Кто знает, каким был бы мир тогда?

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Считается, что именно он был первым автором, который смог пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези.

И мы в сайт его обожаем, поэтому собрали лучшие цитаты из его произведений.

  • Когда человеку 17, он знает все. Если ему 27 и он по-прежнему знает все - значит, ему все еще 17.
  • Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их.
  • Первое, что узнаешь в жизни, - это то, что ты дурак. Последнее, что узнаешь, - это что ты все тот же дурак.
  • Доброта и ум - свойства старости. В 20 лет женщине куда интереснее быть бессердечной и легкомысленной.
  • Чтобы выжить, надо перестать допытываться, в чем смысл жизни. Жизнь сама по себе и есть ответ.
  • В войне вообще не выигрывают. Все только и делают, что проигрывают, и кто проигрывает последним, просит мира.
  • У зла есть только одна сила - та, которой наделяем его мы сами.
  • Когда жизнь хороша, спорить о ней незачем.
  • Любовь - это когда кто-то может вернуть человеку самого себя.
  • Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя - такого зверя нет на свете.
  • Когда живешь все время рядом с людьми, они не меняются ни на йоту. Вы изумляетесь происшедшим в них переменам, только если расстаетесь надолго, на годы.
  • Искать кроликов в шляпах - гиблое дело, все равно как искать хоть каплю здравого смысла в голове у некоторых людей.
  • Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.
  • Человеческая память похожа на чувствительную фотопленку, и мы всю жизнь только и делаем, что стараемся стереть запечатлевшееся на ней.
  • Да, свободного времени у нас достаточно. Но есть ли у нас время подумать?
  • У нас одна обязанность - быть счастливыми.
  • Кто перестал удивляться, тот перестал любить, а перестал любить - считай, у тебя и жизни нет, а у кого жизни нет - тот, считай, сошел в могилу.
  • И, если жить полной жизнью - значит умереть скорее, пусть так: предпочитаю умереть быстро, но сперва вкусить еще от жизни.
  • Неважно, что именно ты делаешь; важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником.
  • Сами создавайте то, что может спасти мир, - и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу.
  • Книги только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть.
  • Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям как к кошкам - просто заставьте их следовать за вами.
  • Любовь - это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой - помогать пережить насморк и долгие вечера...
  • Я испытывал простое и самое большое на свете счастье - я был жив.

Цитаты из произведений: «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники», «451° по Фаренгейту», «Механизмы радости», «Летнее утро, летняя ночь», «Дзен в искусстве писательства», «Смерть - дело одинокое», «Надвигается беда», «Электрическое тело пою!»

Рэй Брэдбери – известный американский писатель, работавший в жанре научной фантастики, литературы ужасов и психологической прозы. Внимание к его творчеству растет с каждым годом. Человека с книгой Брэдбери где только не встретишь: в метро, в очереди в поликлинике, на перерыве в офисе или в кафе. Творчество писателя поселилось в сознании многих, прочитав одну его книгу, возникает потребность утолить литературную жажду другими его произведениями. Предлагаем вам подборку цитат из наиболее известных книг Рэя Брэдбери. Повествуя о фантастическом мире, писатель мастерски изобличал реальность.

Всемирную известность писателю принесла антиутопия «451 градус по Фаренгейту». К числу популярных произведений Брэдбери также стоит отнести Вино из Одуванчиков, Марсианские хроники, Летнее утро, летняя ночь и другие. Многие его романы были экранизированы, по мотивам многих рассказов сняты сериалы. Это значит, что творчество Брэдбери живет не только в литературе, но и в кинематографии.

Я не думаю о смерти, потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами убеждают, что сотня-другая лет у меня в запасе есть. Смерть - это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым. (Правила жизни Рэя Брэдбери)

Нужно жить, а не о смерти думать.

А я боюсь тебя любить, - продолжал он. Ты опять станешь меня мучить. (Апрельское колдовство)

Если однажды любовь принесла боль, то потом просто появляется страх влюбиться вновь.

Мы не хотим изменять Будущее. Здесь, в Прошлом, мы незваные гости. (И грянул гром)

А зря, ведь будущее в ваших руках и у вас есть возможность сделать его лучше.

Порой мне Солнце кажется горящим древом…
Его плоды златые реют в жарком воздухе,
Как яблоки, пронизанные соком тяготенья,
Источенные родом человеческим. (Золотые яблоки солнца)

Солнце заходит потому, что оно тоже устает от человеческих взглядов.

Мы ни перед кем не обязаны. У нас есть одна обязанность — быть счастливыми. (Каникулы)

Это, пожалуй, и есть наша самая большая обязанность.

Да, когда вспоминаешь свою жизнь, то видишь в первую очередь руки и то, что они сделали, а потом уже лица. Они посчитали в уме, сколько крышек поднято, сколько дверей отворено и затворено, сколько цветов собрано, сколько обедов приготовлено торопливыми или медлительными — в соответствии с характером и привычкой — руками. Оглядываясь на прошлое, они видели словно воплощенную мечту чародея: вихрь рук, распахивающиеся двери, поворачивающиеся краны, летающие веники, ожившие розги. И единственным звуком был шелест порхающих розовых рук, все остальное было как немой сон. (Вышивание)

Голова думает, руки — делают, воплощают все мысли и идеи.

Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. (Вельд)

Когда возвращаешься домой, там не всегда есть родители, а вот комната ждет всегда…

Стоит захотеть — и услышишь все, что угодно. (Луг)

При желании даже враг может заговорить о дружбе.

Животное не допытывается, в чем смысл бытия. Оно живёт. Живёт ради жизни. Для него ответ заключён в самой жизни, в ней и радость и наслаждение.

Смысл жизни в том, чтобы жить и радоваться жизни.

И может ли один человек быть правым, когда весь мир уверен в своей правоте? (И по-прежнему лучами серебрит простор луна)

Может, а почему бы и нет?)

Вечно все то же: один ждет другого, а его нет и нет. (Ревун)

Вся жизнь состоит в том, что кто-то кого-то ждет.

Никогда не спрашивайте писателя, зачем он пишет, откуда он, куда направляется. Придёт время, он скажет сам. (Апрельское колдовство)

Если писатель пишет под псевдонимом, значит, так нужно. Придет время, и он назовет свое настоящее имя.

Не каждый день человеку предоставляется вторая попытка. (Марсианские хроники)

Да и не каждый год, не то, что день.

Мы просто дети в коротких штанишках, шумные и непоседливые дети, которые носятся со своими ракетными и атомными игрушками. (Марсианские хроники)

В современном мире взрослые все больше и больше напоминают детей.

Вино из одуванчиков

И всё-таки, как хорошо дома! Так тепло, уютно. Нет лучше места на земле.

Дом — это самое лучшее место во всей планете.

Люди, которые мастерили теннисные туфли, откуда-то знают, чего хотят мальчишки и что им нужно.

Жаль только, что никто не знает, чего хотят девочки.

Иногда мне начинает казаться, что люди сами ищут себе смерти.

Так делают только те, кто не ценит жизнь.

Я всегда считала, что истинную любовь определяет дух, хотя тело порой отказывается этому верить.

Влюбляются те, кто близки между собой по духу.

Про женщину всегда сплетничают, даже если ей уже стукнуло девяносто пять.

Такие вот интересные существа, эти женщины, что о них говорят всегда и везде.

Будь тем, что ты есть, поставь крест на том, чем ты была.

Живи настоящим и не неси ношу прошлого.

Мужчины такой народ - никогда ничего не смыслят.

И тем не менее они умудряются изобретать многое…)

На свете миллион таких городишек. И в каждом так же темно, так же одиноко, каждый так же от всего отрешен, в каждом - свои ужасы и свои тайны.

А в этих городишках сотни, тысячи, а то и миллионы семей, в которых тоже есть свои ужасы и свои тайны…

Он был не из тех, для кого бессонная ночь - мученье, напротив, когда не спалось, он лежал и вволю предавался размышлениям: как работает гигантский часовой механизм вселенной? Кончается ли завод в этих исполинских часах или им предстоит отсчитывать еще долгие, долгие тысячелетия? Кто знает! Но бесконечными ночами, прислушиваясь к темноте, он то решал, что конец близок, то - что это только начало…

Ночь без сна — это не повод пить снотворное, это повод поразмышлять о Вселенной…

Как хорошо летним вечером сидеть на веранде; как легко и спокойно; вот если бы этот вечер никогда не кончался!

Летние вечера настолько прекрасны, что они напоминают сказку.

Да, лето состоит из привычных обрядов, для каждого есть свое привычное время и свое привычное место.

Летом каждый стремится уехать туда, где он может отдохнуть, где его душа чувствует свободу…

Взрослые и дети - два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой. Смотрите, они совсем не такие, как мы. Смотрите, мы совсем не такие, как они.

Конфликт поколений неизбежен, так было всегда.

Если долго чего-нибудь не пробовать, поневоле забудешь, как оно бывает.

Регулярность перерастает в привычку, нерегулярность — в диковинку.

Если тебе что-нибудь нужно, добивайся сам…

За тебя к твоим целям идти никто не будет.

Из других книг

Человек в наше время - как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают… (451° по Фаренгейту)

Люди стали относиться к людям, как к вещам, а то и хуже.

Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их. (451° по Фаренгейту)

Не дружить с литературой — это самая большая ошибка человека.

Не пытайтесь судить о книгах по обложкам. (451° по Фаренгейту)

По первой странице тоже не надо делать выводы…

Это цветок без аромата, - замечали старики. - Нынче многие девушки похожи на такие цветы. Дотронешься - а они бумажные… (Летнее утро летняя ночь)

Женский пол пестрит красотой, присмотришься — а она искусственная…

Нужно просто вырасти таким человеком, который смотрит на мир открытыми глазами и не обманывается. В таком случае даже людское вероломство покажется забавным, не более того. Когда поймешь, что в человеческой природе всегда есть частица зла, тебе будет легче выстоять. (Летнее утро летняя ночь)

Как можно быть не обманутым другими, если даже самому себя иногда приходится обманывать.

Некоторые сознательно выбирают такую судьбу: они, как безумные, жаждут, чтобы вид за окном менялся каждую неделю, каждый месяц, каждый год, но с возрастом начинают сознавать, что всего лишь коллекционируют никчемные дороги и ненужные города, не более основательные, чем киношные декорации, и провожают глазами людей-манекенов, которые мелькают в витринах за окном медленного ночного поезда. (Летнее утро летняя ночь)

Каждый выбирает то, что ему нравится.

Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен. Неразумно, может быть, но такова человеческая природа. (Улыбка)

Если жизнь пошла под откос, то как можно любить то, что ее так погубило?

Не торопитесь. Вот увидите: еще появится башковитый человек, который ее подлатает (цивилизацию). Попомните мои слова. Человек с душой. (Улыбка)

Рэй Дуглас Брэдбери — знаменитый американский писатель, признанный лучшим писателем-фантастом своего времени. Без этого человека невозможно представить развитие литературы XX века. Он является автором таких известных и любимых всеми произведений, как «451° по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай». Рэй Брэдбери любил эту жизнь, чему учил и других людей.

У людей теперь нет времени друг для друга.

Неважно, что именно ты делаешь; важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником.

Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.

Нужно просто вырасти таким человеком, который смотрит на мир открытыми глазами и не обманывается. В таком случае даже людское вероломство покажется забавным, не более того. Когда поймешь, что в человеческой природе всегда есть частица зла, тебе будет легче выстоять.

Бог дал нам разум, чтобы мы исследовали то, что уже есть, а не для того, чтобы мы гадали и боялись, что нас ждет в будущем.

У нас одна обязанность - быть счастливыми.

Когда живешь все время рядом с людьми, они не меняются ни на йоту. Вы изумляетесь происшедшим в них переменам, только если расстаетесь надолго, на годы.

Вот она, жизнь…
Вечно всё то же: один ждёт другого, а его нет и нет.
Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его.
И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь,
чтобы оно тебя больше не мучило…

Любовь — это когда кто-то может вернуть человеку самого себя.

Должна быть в жизни такая ночь, которая запомнится навсегда.
Она приходит ко всем.
И если ты чувствуешь, что эта ночь уже близка, уже вот-вот наступит - лови ее без лишних слов, а когда минует - держи язык за зубами. Упустишь - она, может, больше не придет.
А ведь ее многие упустили, многие даже видели, как она уплывает, чтобы никогда больше не вернуться, потому что не смогли удержать на кончике дрожащего пальца хрупкое равновесие из весны и света, луны и сумерек, ночного холма и теплой травы, и уходящего поезда, и города, и дальних далей.

Свободного времени у нас достаточно. Но есть ли у нас время подумать?

Как редко на лице другого человека можно увидеть отражение твоего собственного лица, твоих сокровенных трепетных мыслей!

Как стыдно, что люди не могут полюбить друг друга так, чтобы пронести эту любовь через всю жизнь, и вместо этого начинают искать кого-то другого… Как стыдно!

Каждый раз прыгайте с утеса и, пока летите вниз, отращивайте крылья.

Каждый человек должен что-то оставить после себя. Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом, или хотя бы возвёденную из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращенное тобой дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив.

Любовь - это когда хочешь с кем-то переживать все четыре времени года. Когда хочется бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать с кем-то ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой - помогать пережить насморк и долгие вечера, а когда станет холодно - вместе топить печь.

Знаешь, в чем твоя беда? - Ты любишь людей, которые этого не заслуживают.

Стаю волков было легче отогнать, чем воспоминания…

Не вздумай дать им ухватиться за твой плач, они из него себе улыбок нашьют.

Рэй Бредбери ещё в 1950 написал сборник рассказов «Марсианские хроники», где была такая фраза «уже к началу второго тысячелетия на Марсе будут поселения, целые города землян..»

В 2010 году у 90-летнего Рэя спросили, почему его предсказание не сбылось, на что он ответил:

Люди - идиоты! Они сделали кучу глупостей: придумали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы. Вы особенно не обращайте внимания, это старческое брюзжание (смеётся) - мне же скоро сто лет.

5 июня 2012 года Рэй ушел из жизни. Но он навсегда останется с нами в своих замечательных книгах.

Американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков». За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имя - Дуглас - он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса.

Брэдбери впервые попробовал себя в литературе в двенадцать лет, когда написал продолжение к «Великому воину Марса» Э. Берроуза. Писатель упомянул в одном из интервью, что из-за бедности в то время просто не мог позволить купить себе книгу, и тогда сам решил вообразить, что может быть дальше. Брэдбери признавал влияние Берроуза на своё творчество в частности, «Марсианские хроники» Брэдбери не были бы написаны, не прочти он Берроуза.

К двадцати годам Рэй твёрдо решил стать писателем. Примечательно, что первая его публикация - это стихотворение «Памяти Вилла Роджерса», которое было опубликовано в уокиганской газете в 1936 году. В других своих ранних работах Брэдбери имитировал стиль викторианской прозы Эдгара По, пока Генри Каттнер, которому он показывал свои тексты, не посоветовал ему пересмотреть приоритеты в творчестве.

К ниги Рэя Брэдбери

451 градус по Фаренгейту – 1953 год

Научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери, изданный в 1953 году. В эпиграфе романа говорится, что температура воспламенения бумаги – 451 °F.

Вино из одуванчиков – 1957 год

Повесть Рэя Брэдбери, впервые изданная в 1957 году. «Вино из одуванчиков» – произведение, выделяющееся среди литературного творчества Рэя Брэдбери личными переживаниями писателя.

Лекарство от меланхолии – 1959 год

Сборник рассказов американского писателя Рэя Брэдбери, опубликованный в 1960 году. В сборник вошли рассказы, написанные автором в 1948-1959 годах.

Смерть – дело одинокое – 1985 год

Роман Рэя Брэдбери, написанный в 1985 году под впечатлением событий в Лос-Анджелесе, где сам он жил с 1942 до 1950 года.

Ц итаты, афоризмы и высказывания

Если бы мы слушались нашего разума, у нас бы никогда не было любовных отношений. У нас бы никогда не было дружбы. Мы бы никогда не пошли на это, потому что были бы циничны: «Что-то не то происходит» или: «Она меня бросит» или: «Я уже раз обжёгся, а потому…» Глупость это. Так можно упустить всю жизнь. Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз.

Непрочитанные книги умеют мстить

Существует несколько способов сжечь книгу. И мир полон людей, бегающих с зажженными спичками.

Я получил образование в библиотеке. Совершенно бесплатно.

Я не люблю машины. Я ненавижу Интернет, ненавижу компьютеры. Они мешают нам жить, они отбирают наше время. Люди слишком много работают за компьютерами, они слишком много болтают, вместо того чтобы слушать и слышать друг друга.

Россия станет сверхмощной державой только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы.

Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы - публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса - выметайтесь к черту!

Возьми меня за руку и проведи через эту ночь. Чтобы я не чувствовал, что я один.

Нужно постоянно быть в состоянии влюбленности во что-нибудь. В моем случае - в книги, в писательство.

Настоящий ученый - романтик. Только романтики верят в то, что возможно всё.

Каждое утро я вскакиваю с постели и наступаю на мину. Мина - это я сам. После взрыва весь день собираю себя по кусочкам.

Безумие относительно. Всё зависит от того, кто кого запер в какой клетке.

Печальный и в тоже время счастливейший удел человечества в том и состоит, чтобы без конца измерять расстояния от того места, где мы находимся, до того, где мы хотим быть.

Бог дал нам разум, чтобы мы исследовали то, что уже есть, а не для того, чтобы мы гадали и боялись, что нас ждет в будущем.

Чудо - это не то, что мы сделали так много для нашего мира, а что мы вообще хоть что-то сделали.

У электронных книг нет будущего. Они пахнут подожженным бензином.

Мы - невозможность в невозможной Вселенной.

Смерть - это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым.

Главное для меня - не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное.

Я не могу назвать писателя, чья жизнь была бы лучше моей. Мои книги все изданы, мои книги есть во всех школьных библиотеках и, когда я выступаю перед публикой, мне аплодируют ещё до того, как я начну говорить.

Жизнь и так слишком серьёзная, чтобы ещё и воспринимать её серьёзно.

Нельзя писать умом - надо быть в письме, проживать жизнь над машинкой.