Весной обсуждали с Николаем Николаевичем Лисовым проблему предложенного мной «нулевого года» - между 1 годом до нашей эры и 1 годом нашей эры. В основном я ссылался на Евангелия, согласно которым чудесное неполовое зачатие случилось у Девы Марии в день весеннего равноденствия, а Рождество соответственно пришлось на день зимнего солнцеворота. А Иоанн Креститель зачат был пожилой четой Захарием и Елисаветой за полгода до зачатия Иисуса Христа (Евангелие от Луки 1) –

26. В шестой же месяц /беременности Елисаветы/ послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу; имя же Деве: Мария…
30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…
34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в сторости своей, и ей уже шестой месяц,
37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово /ни одна строка бутстрепирующей Архи-Программы/…
57. Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
58. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовался с нею.
59. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
60. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном…
67. И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
68. благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
69. и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70. как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих…
76. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицеем Господа приготовить пути Ему,
77. дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78. по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше /«Восток свыше» приоткрывает тайну нашего Востока, откуда родом мы, русские/,
79. просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

Таким образом, в Священном Писании чётко указывается на особый характер года, в котором происходило вмешательство «Востока свыше» в дела земные. Есть и чисто хронологические соображения, которые позволяют безболезненно для сложившихся и документально подтверждаемых исторических датировок ввести «нулевой год». Этот почти виртуальный «нулевой год» можно не только ввести, но и для удобства перенести в какой угодно хронологический интервал, но лучше всего – между 1 годом до н.э. и нам столь привычным 1 годом от Рождества Христова. На самом деле, конечно, Иисус Христос родился раньше 1 года нашей эры и 1 года до нашей эры, ибо распят он был на Кресте Голгофы в возрасте около 45 лет («Сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет» - Евангелие от Иоанна 8:57). Вообще Священное Писание ещё не прочитано здраво, тем более не постигнут его высший смысл, но священно-виртуальный «нулевой год» не просто допустим, но императивен.

Ибо без «нулевого года» получается путаница с датой рождения Иисуса Христа – нонсенс и даже оксюморон, если он родился «25 декабря 1-го года от Рождества Христова», и не очень уклюже начинать летоисчисление нашей эры с дня его рождения, если этот день приходится на «25 декабря 1-го года до Рождества Христова». Тогда получается, что первое десятилетие нашей эры и все последующие столетия и тысячелетия начинаются с года на «1», а не на «0». И первое десятилетие – с 1 года по 10-ый, а наше третье тысячелетие началось не с наступления Нового 2000-го Года, а в ночь с 31 декабря 2000 года на 1 января 2001 года. А если Иисус Христос родился «25 декабря 0-го года» – всё в порядке, и можно классифицировать десятилетия, столетия и тысячелетия так, как мы привыкли – девяностые годы от 1990 по 1999 включительно, двадцатый век с 1900 по 1999 включительно, второе тысячелетие в 1000 года по 1999, третье тысячелетие с первого дня 2000-го года и далее до последнего дня 2999-го года.

А Николай Николаевич Лисовой вместе с церковными православными иерархами исчислил Двухтысячелетие со дня рождения Иисуса Христа таким хитрым способом, что оно пришлось на 7 января 2001 года, и соответственно в Назарете собрались главы православных церквей и всякие высокопоставленные лица из православных стран и отметили меж собой эту дату, что, естественно, вызвало недоумение у здравомыслящих.

Сейчас по электронной почте пришла ежедневная словарная статья Оксфордского Словаря английского языка о слове «Девяностые» /годы/» (nineties), и в ней сказано внятно - /attrib./ Of, relating to, or characteristic of the years from ninety to ninety-nine inclusive in a particular century (esp. the nineteenth or twentieth) (http://www.oed.com/cgi/display/wotd). То есть, «девяностые годы» - от «девяностого года» до «девяносто девятого года». Как видим, декады, века и тысячелетия отсчитываются от 0 до 9, а не от 1 до 10. И потому введение «нулевого года» не только упорядочивает и делает осмысленной церковную хронологию, но и снимает ныне существующее и просто вопиющее хронологическое противоречие в исчислении десятилетий, столетий и тысячелетий.

Точкой отсчета считается Рождество Христово – Иисуса Христа. Правда, многие исследователи называют другие даты рождения Спасителя, а кто-то вообще отказывается верить в его существование, но условная календарная точка отсчета существует, и менять ее смысла нет. Чтобы не оскорблять приверженцев других религий и атеистов, эту условную дату, от которой отсчитываются годы, называют «нашей эрой».

Начало нашей эры

Согласно григорианскому календарю, наша эра началась с ее первого года. Иными словами, сначала идет первый год до нашей эры, а потом – сразу первый год нашей эры. Никакого дополнительного нулевого года, который мог бы стать «точкой отсчета», между этими годами нет.

Век – это временной отрезок длиною в 100 лет. Именно в 100, а не в 99. Следовательно, если первым годом первого века был первый год н.э., то последним его годом стал сотый год. Таким образом, следующий – второй век начался не с сотого года, а со 101-го. Если бы началом нашей эры был нулевой год, то период охватил бы время от него до 99-го года включительно, и второй век начался бы с 100-го года, но нулевого года в григорианском календаре нет.

Точно так же заканчивались и начинались все последующие столетия. Не 99-е годы завершали их, а последующие «круглые» даты с двумя нулями. Начинаются же века не с круглых дат, а с первого года. XVII век начался с 1601 года, XIX – с 1801. Соответственно, первым годом XXI века был не 2000 год, как думали многие, торопясь праздновать, а 2001. Тогда же началось третье тысячелетие. Двухтысячный год не начал XXI, а завершил XX век.

Астрономическое время

Несколько иной счет времени применяется в астрономической науке. Связано это с тем, что смена суток, а , и лет на Земле происходит постепенно, час за часом, а астрономам нужна конкретная точка отсчета, которая была бы общей для всей Земли, для любой ее части. В качестве таковой был избран тот момент, когда показатель средней долготы Солнца, если уменьшить его на 20,496 угловой секунды, равняется точно 280 градусов. От этого момента времени отсчитывается астрономическая единица времени, которая тропическим годом, или бесселевым годом – по имени немецкого астронома и Ф.В.Бесселя.

Бесселев год наступает на сутки раньше календарного – 31 декабря. Точно так же астрономы считают годы, поэтому нулевой год есть, таковым считается 1 год до н.э. В такой системе последним годом столетия действительно оказывается 99 год, а следующий век начинается с «круглой даты».

Но историки все же считают годы и века не по астрономическому календарю, а по григорианскому, следовательно, начинать каждый век следует с первого года, а не с предыдущего «нулевого».

1. Рим был самым крупным городом в мире

К 1 году нашей эры Рим, чье население составляло где-то между 800 000 и 1 миллионом жителей, был самым крупным и могущественным городом мира. Большая часть из того, что мы знаем о цивилизации этой древней эпохи, известна нам по истории, записанной во время римского правления.

2. Население Земли насчитывало около 231 миллиона людей

Практически невозможно узнать точную цифру, но по некоторым оценкам, население Земли составляло около 200 миллионов людей. Наиболее населенными областями были общины, основанные около реки Ганг, Тигр, Янцзы, Нил и По.

3. Было распространено раннее замужество

Еврейские девушки, к примеру, выходили замуж, когда им исполнялось 12,5 лет. В те времена, брак заключали в два этапа. Формальная помолвка согласовывалась между мужем и отцом девочки. Через несколько месяцев, девочка переезжала в дом мужа. Только после переезда брак считался официальным.

4. У женщин вовсе не было или были, но очень ограниченные юридические и экономические права

Женщина редко была экономически независима. Заработки женщины переходили непосредственно ее отцу или мужу, в зависимости от ее семейного положения. Юридически женщины не имели права подать на развод, в то время как мужчины могли распорядится об отказе от жены. С другой стороны мужчина должен был быть уверен в том, что сможет выкупить свою жену в случае, если он окажется в плену.

5. Перепись Китая во втором веке насчитывает 57 671 400 людей

Считающаяся древнейшей из сохранившихся в мире перепись населения, сделанная династией Хань, была нацелена на то, чтобы подсчитать своих людей для того, чтобы определить доходы и военную мощь в каждом регионе. И даже в первом веке, на долю Китая приходилась огромная часть общего населения земного шара.

6. Первые торговые аппараты продавали священную воду

Торговые аппараты были изобретены в первом веке нашей эры в городе Александрия. Однако, жители этого города покупали не чипсы и газированную воду, а священную воду. Когда монетка попадала в щель, ее вес вытягивал пробку из крана, и аппарат подавал священную воду.

7. Люди начали осваивать современные книги

До первого века, большая часть из того, что было написано, можно было найти на свитках пергамента. Но с началом первого века, зародилась практика нанизывания деревянных табличек в кодекс. Будучи предшественником книги, кодекс стал популярным, как только он был использован для того, чтобы переписать Библию, что и сделала новая религиозная группа – христиане.

8. Экономика города и страны была совершенно разной

Конечно, до сих пор существуют различия в ценах между городскими и сельскими областями, но такая разница не сравниться с той, что была в первом веке. Например, фрукты были в 3-6 раз дороже в Иерусалиме, чем в окружающей его сельской местности. Домашний скот также был дороже в городе, а голуби для жертвоприношения продавались с большой выгодой.

9. Вы могли работать погонщиком верблюдов, организатором соревнований голубей или собирателем собачьего навоза

В первом веке были довольно странные виды работ. Перечень профессий, на которые большая часть населения смотрели с презрением, включал в себя работу пастуха, мясника и врача.

10. После работы мужчины проводили время в общественных банях

Общественные бани были основной частью римской культуры и повседневной жизни. К концу рабочего дня мужчины всех возрастов и социальных классов собирались в местных банях для того, чтобы обсудить дела и расслабится. Также на территории, где располагались бани, были площадки для спорта и покупки продуктов.

11. Гладиаторы были кем-то вроде нынешних кинозвезд

Несмотря на крайнюю жестокость, гладиаторские бои были популярной формой общественного развлечения в первом веке в Риме. Несмотря на то, что многие гладиаторы были преступниками, рабами или пленными, успешные участники завоевывали большую славу и богатство.

12. Вместо футбола люди посещали гонки на колесницах

Как и в случае с гладиаторскими боями, гонки на колесницах были опасным и кровавым спортом, который часто приводил к смерти наездника или лошади. Однако, все это делало состязание еще более популярным. Так, на одном из древнейших стадионов в Риме – Большом цирке, собиралось около 200 000 фанатов гонок на колеснице.

13. Уже тогда существовал терроризм

Террористы ранних времен – сикарии или как их еще называли «кинжальщики» были экстремистской группой, которые выступали против римского руководства над евреями и хотели вернуть Иерусалим.

14. В моде были туники и тоги

Большинство мужчин и женщин в Древнем Риме носили туники, которые они завязывали поясом на талии. Длина и дизайн туники определяли социальный статус человека. Принадлежавшие к элите римляне носили длинные туники в полоску, в то время как рабы и рабочие носили туники, которые были выше колена для того, чтобы одежда не стесняла движения. Только мужчинам разрешалось носить тоги, которые драпировались вокруг тела поверх туники.

15. Детская смертность была очень высока

В первом веке, только 75 процентов детей доживали до года, а половина всех детей умирала до 10 лет. Именно отец решал оставлять ли новорожденного ребенка в доме. Если ребенок имел изъяны, или семья не могла содержать ребенка, его оставляли на улице, где кто-то другой мог подобрать его в качестве раба или слуги.

Муж. продолжение времени, в какое солнце, при мнимом течении, ходе своем, возвращается в ту же точку; время обтечения земли вкруг солнца, 12 месяцев, или 52 недели с одним или с двумя днями. Тропический, истинный, солнечный или астрономический… … Толковый словарь Даля

Год - Год единица измерения времени, в большинстве случаев приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг Солнца. Содержание 1 Этимология 2 Астроно … Википедия

год - а (у), предл. в году, о годе; мн. годы и года, годов и лет; м. 1. мн. род.: лет. Единица летосчисления, промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца и содержащий двенадцать календарных месяцев, отчисляемых с первого января;… … Энциклопедический словарь

год - сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? года, чему? году, (вижу) что? год, чем? годом, о чём? о годе; мн. что? годы и года, (нет) чего? годов и лет, чем? годам, (вижу) что? годы, чем? годами, о чём? о годах 1. Год это единица… … Толковый словарь Дмитриева

годѣ - (150) нар. В роли сказ. Угодно; должно: чл҃вкъ мѹдръ годѣ бѹдеть вельможѩмъ (ἀρέσει) Изб 1076, 179; ˫ако ты ны<нѣ> ѥси вл҃дко съвъкѹпилъ въ мѣсто се || и аще годѣ ти есть жити намъ въ нѥмь. ЖФП XII, 55б–в; и годѣ бысть кн˫азю съвѣтъ ѥго и… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

ГОД - ГОД, а (у), в году, о годе, мн. годы и года, годов и лет, годам, муж. 1. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца 12 месяцам, вообще срок в 12 месяцев. Календарный г. (с января по декабрь включительно). Четыре времени… … Толковый словарь Ожегова

Год Змеи - Год Змеи … Википедия

Год Весны (книга) - Год Весны (Год Весны: путешествие длиною в год) Общая информация Автор … Википедия

ГОД - ГОД, года, мн. года и годы, годов, муж. 1. Единица летосчисления, промежуток времени, соответствующий периоду обращения земли вокруг солнца. Астрономический год (365 дней, 5 час, 48 мин, 51 сек). Звездный год (365 дней, 6 час, 9 мин, 10 сек).… … Толковый словарь Ушакова

Год телёнка (фильм) - Год Телёнка Жанр комедия Режиссёр Владимир Попков Автор сценария Анатолий Стреляный В главных ролях … Википедия

Год без любви - Un año sin amor … Википедия

Книги

  • Год дракона , Светлана Лаврова. На родине восточного гороскопа, в Китае, к драконам относятся с большим уважением, а год Дракона считают очень счастливым. Екатеринбургское издательство "Сократ" иизвестная детская… Купить за 520 руб
  • Год змеи , Светлана Лаврова. Новая книга Светланы Лавровой посвящена китайскому году Змеи, и конечно, в ней читатель встретится с очень разными - мудрыми, обаятельными, озорными, - но совсем не страшными сказочными…