Как избежать конфликта — Стоит ли это делать?

— Что такое конфликт?

— Что такое конфликт?
— Причины конфликтов
— Признаки начинающегося спора
— Виды разногласий
— Когда стоит конфликтовать
— 10 способов решить конфликтную ситуацию
— Как избежать выяснений в семейных отношениях
— Как избежать и разрешить любой спор
— Заключение

Из множества определений можно сделать вывод, что конфликт – это противоречие двух и более сторон, которое было произнесено вслух. Конфликт не возникает на пустом месте, а выстраивается из последовательных стадий, а именно:

Первое - расхождение во мнениях по тому или иному поводу,второе - прямое высказывание своего несогласия с противоположным мнением,третье – прямое противостояние, открытая борьба.

С одной стороны, конфликт – это нежелательная ситуация, которую следует избегать, а в случае возникновения – устранить как можно скорее. С другой же стороны, конфликтная ситуация позволят посмотреть со стороны на происходящую картину, позволяет услышать противоположную точку зрение. Для того чтобы конфликт не грозил разрывом тех или иных отношений, надо уметь слушаться и слышать своего оппонента, возможно, он действительно прав.

— Причины конфликтов

Понимание причин конфликта может не только помочь эффективному поведению в нем, но и избежать осложнений ситуации. Психологи выделяют несколько причин, способствующих возникновению конфликта.

1) Недостаток информации об обсуждаемом объекте, или же ее не качественность.
2) Субъективное восприятие ситуации – расхождение между реальными событиями и личным отношением к ним.
3) Сложности в коммуникации – одни и те же слова могут восприниматься и интерпретироваться различными людьми по-разному.
4) Несовпадение ожидаемого и реального поведения оппонента.
5) Различия в системах ценностей – различия интересов, поведения и целей.
6) Расположение на различных ступенях социальной или должностной лестнице.
7) Нехватка финансовых возможностей.
8) Несовместимость претензий сторон и отсутствие возможности для их удовлетворения.

— Признаки начинающегося спора

1) Вам кажется, что тот, с кем вы говорите сейчас, еще не сказал ни одного умного слова.
2) Кровь буквально начинает закипать у вас в жилах на каждую реплику оппонента.
3) Вас начинает раздражать не только рядом стоящий идиот, который несет полную ахинею, но и все вокруг.
4) Бокальчик вина, стопочка коньячка или сигаретка вам бы сейчас не помешали.
5) Сердцебиение учащается, вы начинаете интенсивнее и чаще дышать.
6) Вы ищите глазами то, что можно бросить в это надоедливое создание.
7) Оказывается, вы знаете немало матерных слов, которым бы с удовольствием научили надоедливого попутчика.

— Виды разногласий

В современной литературе существует множество классификаций конфликтов по различным основаниям.

Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:

1) внутренние (личностные конфликты);
2) внешние (межличностные, между личностью и группой, межгрупповые).

В психологии принять также выделять: мотивационные, когнитивные, ролевые и пр. конфликты.

К. Левин относит мотивационные конфликты (мало кто удовлетворен работой, многие не верят в себя, испытывают стрессы, перегрузки на работе) в большей мере, к внутриличностным конфликтам. Л. Берковиц, М. Дойч, Д. Майерс описывают мотивационные конфликты как групповые. Когнитивные конфликты также в литературе описаны как с позиций внутриличностных, так и межгрупповых конфликтов.

Ролевые конфликты (проблема выбора одного из нескольких возможных и желаемых вариантов): внутриличностные, межличностные и межгрупповые чаще всего проявляются в деятельностной сфере. Но чаще всего в психологической литературе описываются три вида конфликтов: на внутриличностном уровне, на межличностным и межгрупповом.

Ф. Лютенс выделяет 3 типа внутриличностных конфликтов: конфликт ролей; конфликт, вызванный фрустрацией, конфликт целей.

Межгрупповые конфликт - это, как правило, конфликты интересов групп в производственной сфере.

Межгрупповые конфликты порождаются чаще всего борьбой за ограниченные ресурсы или сферы влияния в рамках организации, которая состоит из множества формальных и неформальных групп, имеющих совершенно различные интересы. Такое противостояние имеет разные основы. Например, профессионально-производственная (конструкторы- производственники-финансисты), социальная (рабочие-служащие - руководство) или эмоционально-поведенческие («лентяи» - «работяги»).

Но самыми многочисленными являются межличностные конфликты. В организациях они проявляется по-разному чаще всего в виде борьбы руководства за всегда ограниченные ресурсы. 75-80% межличностных конфликтов порождается столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей. Это коммуникационные конфликты. Аналогичными являются конфликты между личностью и группой. Например, столкновение руководителя с единым фронтом подчиненных, которым не по нраву крутые дисциплинарные меры начальника, направленные на «завинчивание гаек».

1) Виды конфликтов по характеру:

a) объективные, связанные с реальными проблемами и недостатками;
b) субъективные, обусловленные различных оценок тех или иных событий и поступков.

2) Виды конфликтов по последствиям:

a) конструктивные, предполагающие рациональные преобразования;
b) деструктивные, разрушающие организацию.

— Когда стоит конфликтовать

Конфликтовать стоит, если:

1) Нужно выяснить наболевшее с близким человеком.

2) Вы хотите разорвать отношения с каким-нибудь надоедливым знакомым.

3) Речь идет о важном для вас вопросе и ретироваться – это предать свои идеалы, превратиться в труса.

К примеру, нужно поставить на место наглеца, который оскорбляет вашу девушку, маму, спасти от садистов животное и т.д.

— 10 способов решить конфликтную ситуацию

1) Сдерживайте эмоции.
Вы должны научиться думать «трезвой» головой, не вовлекать в свое решение эго и эмоции. Очень часто бывает так, что на эмоциях человек наговорит чего-то, сделает определенные поступки, а потом, когда немного остынет, начинает жалеть обо всем сказанном.

2) Не накручивайте себя.
Не стоит много думать, не нужно себе накручивать то, чего еще не произошло. Вы сами в своей голове выстраиваете цепочку несуществующих событий, сами их развиваете, да так начинаете верить в это, что потом возникает множество проблем.

3) Выбирайте правильное время

Часто конфликты возникают в те моменты, когда один из собеседников не готов к разговору. Если вы видите, что ваш коллега не в духе, что у него сегодня не задался день, то не лезьте под горячую руку со своими вопросами, рекомендациями или советами. Лучше подождите до завтра, пускай у него все уладиться, а потом уже начинайте разговор.

4) Ищите причину, а не следствие.
Мы все привыкли бороться со следствиями конфликта, но никак не хотим анализировать, что ж стало причиной такого поведения человека. Всегда смотрите шире, выходите за рамки конфликта, старайтесь проанализировать ситуацию и понять как избежать подобных проблем в будущем.

5) Живете в моменте сейчас
Еще одна ошибка, которая приводит в серьезным конфликтам – это прошлые воспоминания. Старайтесь жить в моменте сейчас.

6) Не накапливайте проблемы.
Не нужно копить обиды, переживания, какие-то спорные моменты. Старайтесь все сразу обговорить, решить, прийти к общему знаменателю.

7) Не затаивайте обиды.
Если хотите жить без конфликтов, то стоит научиться спокойно, без лишних эмоций обговаривать все спорные моменты. Чем быстрее вы решите свой внутренний конфликт, чем быстрее обговорите его, тем лучше, ведь это поможет освободиться от лишних мыслей, а главное от ненужных домыслов.

8) Не оскорбляйте.
Не опускайтесь до самого низкого – оскорбления. Ученые доказали, что если во время ссоры человек переходит на личное, начинает оскорблять собеседника, то это показатель его слабости, его неправоты, его неумения доказать свою точку зрения. Помните, что оскорбление не улучшит ситуацию, а лишь станет почвой для новой ссоры, еще большего конфликта.

9) Следите за тоном.
Иногда не столько слова, а тон с которым они сказаны могут сильно обидеть вашего собеседника. Поэтому, всегда следите за тем, как произносите ту или иную фразу. Всегда старайтесь ставить себя на место другого, проецировать свои действия на себя же. Ведите себя так, как хотите чтоб вели себя с вами.

10) Не устраивайте истерик.
Уже не раз говорилось о том, что истерика является сильным способом манипуляции другим человеком. Да, она способна утихомирить конфликт на какое-то время, но проблема то останется, ситуация так и будет не решенная.

— Как избежать выяснений в семейных отношениях

Семья - это самое важное, что есть в нашей жизни. Она окружает нас с момента нашего рождения и сопровождает всю жизнь. К сожалению, ни жизнь под одной крышей, ни расстояние - не способны помочь избежать конфликтов. Исключить конфликты из всей семейной жизни вряд ли получится, а вот сократить их количество, при желании, возможно.

1) Как избежать конфликтов с родителями?

a) Если вы чувствуете, что вас провоцируют, накручивают или выводят из равновесия – выдохните и успокойтесь. Очистив свой разум от закипающих эмоций, у вас гораздо лучше получится разобраться в сложностях сложившейся ситуации.

b) Если в ваш адрес высказываются претензии – выслушайте их не перебивая говорящего. Контролируйте не только свои эмоции, но и слова, что вы произносите. Любое не к месту (или неудачно) сказанное слово может быть использовано не в ваше пользу.Здраво оценив ситуацию, выясните, где неправы вы, а где неправы ваши родители. Не бойтесь признать свои ошибки.

d) Не таите обиду, не оставляйте недосказанности, они имеют свойство разрушать отношения изнутри. Будьте откровенны и честны как с собой, так и со своими родителями.

e) Учитывайте настроение и состояние здоровья не только своего, но и своих родителей, все мы люди и у всех бывают перепады в настроении. Не будьте эгоистами.

2) Как избежать конфликтов с детьми.
Каждый раз, когда ваш ребенок, как вам кажется, напрашивается на конфликт – задумайте, для чего он это делает. Очень часто причиной конфликта становится банальная нехватка внимания со стороны родителей.

a) Для детей очень важно ощущать как к ним относятся. Если он просит что-то купить: переключите его внимание или объясните как можно подробнее, почему вы не можете этого сделать. В противном же случае ребенок ощутит безразличное к нему отношение, что обязательно приведет к очередному конфликту.

b) Как можно чаще общайтесь со своими детьми, это поможет узнать вам об их желаниях, страхах, настроении. И поможет избежать истерик с большим количеством негативных эмоций.

c) Избегайте жесткой критики в адрес детей. Наверняка вам тоже неприятно, когда вам говорят, что вы плохая. Если ваш ребенок в чем-то не прав, сделав ему замечание, объясните как стать лучше.

— Как избежать и разрешить любой спор

1) Постарайтесь вести себя сдержанно, контролируя эмоции в любой ситуации – неважно, касается это того, как избежать конфликтов в семье или немедленного решения прений с начальством. Успешно решить любую проблему нужно только в полном спокойствии, тихой, гармоничной обстановке.

2) Меньше «накручивайте себя».
Иногда много думать – вредно, особенно, когда приходишь к тому, что еще даже не произошло.

3) В нужное время, в правильном месте.
Задумайтесь, когда и при каких обстоятельствах часто возникают неприятности, и вы поймете, что в большинстве случаев все происходит тогда, когда «день не задался». По этой причине переговоры лучше проводить после обеда, когда человек включается в процесс немного отдохнувшим.

4) Причины и последствия.
Смотрите шире, выходите за рамки негативной ситуации – только в таком случае можно понять, как разрешить конфликт.

5) Здесь и сейчас.
Необходимо отбросить и забыть все прошлые обиды и неприятные воспоминания, останавливаясь исключительно на настоящем моменте.

6) Не накапливайте проблемы и не таите зла.
Не ждите, когда неурядиц станет много, чтобы нажать кнопку «Delete» на все и сразу. Помните известную фразу про решение проблем по мере их поступления? По этому же принципу обращайтесь с обидами. В крайнем случае, выскажите ее аккуратно вслух, освободитесь от лишних мыслей, а не носите их всегда с собой.

7) Не оскорбляйте, воздерживайтесь от истерик, следите за своим тоном и характером иронии, не цепляйтесь к словам других и в то же время не спускайте всех «собак» только на себя.
Помните, что при правильном походе можно избавиться от самой сложной ситуации. Главное – желание.

— Заключение

Все люди разные. Именно поэтому между ними постоянно возникают конфликты. Причиной может быть что угодно. Вы даже можете не заметить, как окажитесь вовлечены в конфликтную ситуацию. Умение держать себя в руках и способность избегать назревающий скандал способность, которой должен обладать каждый человек, который хочет сохранить свои нервы и жить долго и счастливо.

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт


Когда люди, связанные какими-либо межличностными отношениями, будь то любовные, рабочие или дружеские, сходятся вместе, то вначале общего пути они стараются при любых обстоятельствах вести себя корректно и грамотно, соглашаясь с мнением другого человека и пытаясь казаться для него ближе, чем есть на самом деле.

Но позже все участники тандема расслабляются, приобретая уверенность, а вместе с ней и возможность продемонстрировать свое превосходство. Таким образом, все скрытые до этого момента различия постепенно выходят на поверхность, приводя к «трениям», неурядицам и проблемам в общении. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, важно знать, как разрешить конфликт и даже суметь превратить его в источник благоприятных перемен, духовного роста.

Основные виды конфликтов и возможные пути их решения

Все конфликтные ситуации условно разделяются на два вида. Первый может возникнуть из-за определенной вещи, конкретных чувств или ценности. Участник ситуации вовлекается в нее как будто неосознанно, вне зависимости от того, хочет он этого или нет. Поэтому знать, как уладить конфликт, будучи заинтересованным в решении исключительно в свою пользу – достаточно тонкая наука.

В первую очередь, нужно суметь максимально разрядить обстановку, а не «подливать масла в огонь». Вести себя необходимо уверенно, а если отстаивать свою точку зрения, то спокойно, игнорируя провокации оппонента, а если хочется ответить на них, то делать это грамотно и ненавязчиво. Если есть возможность, не лишним будет привлечь других людей на свою сторону, но только таким образом, чтобы люди сами этого захотели, например, убедившись, что вы достойнее.

Что касается второго типа конфликта, то он представляет собой давящую провокацию со стороны обидчика. В этом случае люди на уровне подсознания ищут мотивацию своих действий только в ошибках других. Поэтому, чтобы понять, как избежать конфликта подобного рода, нужно, в первую очередь, научиться «железной» выдержке – то есть полностью игнорировать провокации, какие бы слова и доводы ни приводил оппонент, а попытки к ним умело пресекать.

Лучше лишний раз переступите через себя и промолчите, ведь главное – избежать лишних острых углов. Создайте такую ситуацию, в которой провокатору просто не будет места.

Принципы «неконфликтности»: как строить отношения правильно?

Наверняка каждый из вас слышал, как окружающие искренне говорят про кого-то: он совершенно неконфликтный человек. А задумывались ли вы когда-либо, что в подобной личности особенного, если это свойство характера так заметно?

Оказывается, достоинства есть, и, научившись грамотно перенять их на себя, можно не только узнать, как выйти из конфликта, но и вообще туда никогда «не заходить».

  1. Обращайте внимание на собеседника, демонстрируя интерес в поддержании диалога при любых обстоятельствах, даже если это не так.
  2. Будьте на «одной волне», подстройтесь под другого, без излишнего лицемерия, но и без постоянных возражений.
  3. Контролируйте речь: избегайте грубых словечек, выражений «ни за что» и «никогда», которые способны убить даже самый адекватный диалог, настраивая собеседника на агрессивный лад.
  4. Не задевайте темы, которые неприятны другой стороне или могут вызвать волну старых обид. Не сплетничайте и придерживайтесь нейтральной позиции в суждениях, иными словами, как говорят в народе: не суйте нос, куда не надо.
  5. Шутите, но только грамотно и с осторожностью, без перехода на личности и внешние качества.
  6. Не будьте выше другого: не стремитесь постоянно указывать на чужие ошибки и огрехи, даже мотивируя это тем, что вы всегда правы. Каждый человек может ошибиться – это не повод в чем-то обвинять собеседника и вести себя свысока, сравнивая партнера по разговору с кем-то более достойным.

Осторожно, ошибка: какие поступки «тормозят» разрешение конфликтной ситуации?

Но даже зная, как уладить конфликт, очень часто люди не сдерживаются и сами совершают промахи, которые сводят все усилия на пути к «мировой» на нет. Это в первую очередь, следующие ошибки:

  • уход от спокойного тона и переход на крик, принятие агрессивной позы, перебивание во время беседы;
  • открытие насмешки над партнером, переход на оскорбление – неважно, в ответ или нет, т.е. открытое проявление антипатии;
  • привлечение третьей стороны, которая является врагом вашего оппонента;
  • намеренное преуменьшение заслуг противоположной стороны, неискренность и лицемерие;
  • систематический отказ в ответ на предложения по решению вопроса.

Главные правила решения любого конфликта: семерка лучших советов

  1. Постарайтесь вести себя сдержанно, контролируя эмоции в любой ситуации – неважно, касается это того, как избежать конфликтов в семье или немедленного решения прений с начальством. Успешно решить любую проблему нужно только в полном спокойствии, тихой, гармоничной обстановке.
  2. Меньше «накручивайте себя». Иногда много думать – вредно, особенно, когда приходишь к тому, что еще даже не произошло.
  3. В нужное время, в правильном месте. Задумайтесь, когда и при каких обстоятельствах часто возникают неприятности, и вы поймете, что в большинстве случаев все происходит тогда, когда «день не задался». По этой причине переговоры лучше проводить после обеда, когда человек включается в процесс немного отдохнувшим.
  4. Причины и последствия. Смотрите шире, выходите за рамки негативной ситуации – только в таком случае можно понять, как разрешить конфликт.
  5. Здесь и сейчас. Необходимо отбросить и забыть все прошлые обиды и неприятные воспоминания, останавливаясь исключительно на настоящем моменте.
  6. Не накапливайте проблемы и не таите зла. Не ждите, когда неурядиц станет много, чтобы нажать кнопку «Delete» на все и сразу. Помните известную фразу про решение проблем по мере их поступления? По этому же принципу обращайтесь с обидами. В крайнем случае, выскажите ее аккуратно вслух, освободитесь от лишних мыслей, а не носите их всегда с собой.
  7. И, наконец, главное, о чем уже говорилось выше: не оскорбляйте, воздерживайтесь от истерик, следите за своим тоном и характером иронии, не цепляйтесь к словам других и в то же время не спускайте всех «собак» только на себя.
Помните, что при правильном походе можно избавиться от самой сложной ситуации. Главное – желание.

В наше время становится все тяжелее избежать конфликтных ситуаций. Зачастую приходится прогибаться и поступать мудро для того что бы жить в мире с окружающими людьми. Американский психолог Дороти Томпсон однажды сказал: «Мы не можем полностью избежать конфликтных ситуаций, но у нас всегда есть альтернатива как на них реагировать. Альтернативными являются пассивные или агрессивные реакции на конфликт».

Рассуждая над словами психолога можно сделать вывод, что конфликт можно рассматривать в разных ракурсах. С одной стороны Вы можете полностью порвать отношения с человеком, а с другой узнать его лучше. Лучший способ избежать конфликта – это предвидеть и принять его.

Вы должны быть в курсе всех возможных рисков поскольку конфликт за частую является главной причиной стресса, который может быть вредным для вашего здоровья. Но если Вы сделали все возможное, что бы избежать конфликта, а он до сих пор не решен, тогда вам пригодятся нижеприведенные советы.

  1. Избегайте попадания в эпицентре конфликта

Иногда люди могут оказаться в эпицентре конфликтов и споров, потому что они хотят помочь. Честно говоря, это очень рискованно, потому что вы можете оказаться в середине чужой проблемы и стать главной фигурой конфликта. Пусть другие люди разбираются в своих отношениях без вашего вмешательства. Вы должны сосредоточиться на своих собственных жизненных проблем и попытаться найти пути их решения в кратчайший период времени.

  1. Будьте добры

Когда кто-то толкает вас до предела, попробуйте сделать на счастливое лицо и отнестись любезно к этому человеку, вместо того, чтобы лесть с ним в драку. Жизнь полна конфликтов и разногласий, потому вы должны найти более консервативный способов борьбы с ними. Например, доброта может облегчить конфликт. Доброта является защитным механизмом от негативных чувств по поводу конфликта. Кроме того, люди вокруг вас будут ценить свои навыки разрешения конфликтов.

  1. Постарайтесь быть миротворцем

Те люди, которые любят мир, они стараются не вовлекаться в конфликты. Если у вас есть мир и любовь в сердце вы почти непобедимы. Миротворцы, как правило, сотрудничают с людьми без вредных эмоций, которые обычно приводят к спорам и даже конфликтам. «Самая большая победа в битве это победа без битвы и потерь.». Не волнуйтесь, если вы не прирожденный миротворец, вы можете получить этот навык во время жизни.

  1. Привычка посредника

Если у кого-то есть конфликт, вы не должны вмешиваться в этот процесс ни в коем случае. Слабые люди обычно пытаются прятаться за более сильными для того, что бы найти помощь и поддержку в своих действиях. Вы бы лучше избавились от привычки быть посредником между участниками конфликта, если вы не хотите справляться со стрессом на регулярной основе в одиночку. Постарайтесь быть третей частью в конфликтах других людей.

  1. Прогулка от

Когда конфликт набирает обороты, и вы теряете контроль над собой, вы должны сделать выбор, чтобы справиться с ситуацией по-другому. Всеми средствами, старайтесь держать себя подальше от стресса. Это полезно положить некоторую дистанцию между собой и соперником и уйти от ситуации на некоторое время. Если возможно, вы должны оставить этот конфликт в прошлом или выбрать вернуться к нему позже. Делайте все возможное, чтобы остыть и оставить все разногласия в прошлом. Такой подход даст вам шанс разрядить эту проблему.

  1. Избавьтесь от негатива и драмы

Старайтесь по максимуму избегать отрицательных людей и драматических ситуаций, потому что они являются главными разрушителями уверенности в себе и чувство собственного достоинства. Более того, они могут повлиять на вас физическое и психическое благополучие. Для отрицательных людей драматизирующие ситуации как кислород и если вы не перестанете окружать себя такими людьми, вы также со временем будете воспринимать мир.. Не позволяйте этим людям поймать вас на негативных мыслях и чувствах.

  1. Избегайте провокаторов

Одним из наиболее эффективных способов предотвращения конфликтов, является предотвращения контакта с провокаторами. Вокруг всегда множество людей, которые соблюдают все возможные вещи, чтобы вовлечь других в конфликте. Очень часто такое отношение в жизни приводит к конфронтации, наказания и аргументов. Когда вы имеете дело с провокатором, вы всегда должны пытаться задержать вашу реакцию, когда их провоцируют. Это поможет вам рассмотреть ситуацию и ее результаты. Сделайте сознательное усилие, чтобы задержать вашу реакцию с помощью вашей воли и в этот промежуток времени, выбрать наилучший способ ответить.

Конфликты и тревожные ситуации являются основными причинами стрессов, а это очень вредно для вашего здоровья. Надеюсь, эти советы о том, как избежать конфликтных ситуаций помогут вам оставаться позитивным и радоваться жизни. Что вы обычно делаете, чтобы избежать конфликта?

В общественных местах (в транспорте, магазине, кафе, дома, на работе) частыми спутниками наших отношений с другими людьми становятся конфликты.

Недовольство тем или иным поведением человека или его ребенка вызывает желание ответить ему, оскорбить, сделать больно. Хочется задеть обидчика острым словом как можно больнее, ощутив при этом колоссальное удовольствие от своей правоты.

Как избежать конфликтов с людьми? Как справиться с негативными эмоциями, которые порой накрывают до такой степени, что хочется выплеснуть их наружу?

Можно ли избежать спорных ситуаций, или конфликты неизбежны?

Чтобы знать, как можно избежать сложных, конфликтных ситуаций с другими людьми или в семье, необходимо понимать их природу. Что лежит в основе любого конфликта? Обратимся к знаниям Системно-векторной психологии, которая раскрывает законы взаимодействия и построения отношений с другими людьми.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана "Системно-векторная психология". Регистрируйтесь

Инструкция

Не провоцируйте. Если вы знаете, что человек хам и склочник, лучше держаться от него , лишний раз не с ним, общаться только по необходимости. Таким образом вы снизите шансы на то, что конфликтер прицепится именно к вам.

Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня. На практике это бывает сделать совсем непросто, однако если в ответ на или ругань в ваш адрес вы поступите подобным образом, вы потеряете лицо, чего и добивается ваш оппонент. Ведите себя сдержанно, не повышайте и не кричите.

В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите. Скажите, что разговор в таком тоне недопустим, и вы продолжать беседу до тех пор, пока он не извинится. Все дальнейшие его игнорируйте напрочь – до тех пор, пока не получите извинение.

Подумайте над тем, какие цели преследует человек, с которым у вас часто конфликтные ситуации. Скорее всего, он делает это не ради к искусству: коллега может вызывать вас на скандал, чтобы выставить вас в глазах руководства несдержанным и , а свекровь может «цеплять» вас, потому что ей кажется, что вы ее недостаточно уважаете. Если вы найдете, откуда растут ноги у конфликта, вы сможете его прекратить.

После каждой конфликтной ситуации анализируйте свое поведение. Вполне возможно, что в чем-то вы послужили причиной конфликта, сами того не замечая. Делать это нужно после того, как вы перестали пылать праведным негодованием и можете посмотреть на ситуацию объективно. Попробуйте посмотреть на нее «со стороны», и, возможно, вы увидите какие-то свои ошибки, которых в дальнейшем можно будет избежать.

Видео по теме

Проблемы родителей и детей неизбежны, но при правильном обращении родителей, множество конфликтов можно избежать.

Инструкция

В некоторых случаях очень эффективным методом является игнорирование плохого поведения. Бывает, что родители сами поощряют плохое поведение ребенка, придавая этому внимание. Игнорировать плохое поведение ребенка следует в том случае, если таким путем малыш пытается обратить на себя внимание и когда ему это удается, он только раззадоривается. Постарайтесь себя сдерживать. Когда ребенок поймет, что ваше внимание его шалости не привлекают, он перестанет это делать.

Когда ребенок начинает плохо себя вести, капризничать, все это перерастает в истерику, можно просто уйти в другую комнату, выйти из помещения. Особенно если вам уже тяжело себя сдерживать. Необходимо остаться наедине с собой успокоиться, прийти в себя. В это время и ребенок перестанет капризничать, так как отсутствие зрителей его не устраивает. Не позволяйте манипулировать собой, не кричите не бейте детей. Оставить ребенка одного со своими капризами и требованиями, является хорошим психологическим давлением, которое заставит успокоиться, ребенок задумается над своим поведением.