Статистика гласит: около 80% менеджеров боятся впервые звонить клиенту. Все-таки он ничего не знает о Вас и Вашей компании, да и Вы о нем знаете немного. Испытывать страх перед неизвестным – естественно, но для того, чтобы его минимизировать, нужно поработать над уверенностью в себе и в своем деле. Справиться с волнением поможет специальная техника холодных звонков, которая имеет профессионально-практический и психологический аспекты.

Настройся на лучшее
Вместо того, чтобы терзать себя сомнениями, нужно правильно настроиться на холодный обзвон. Не стоит заведомо воспринимать общение «вслепую» как неудачу. Ученые всех стран твердят: мысли материальны. Логика здесь проста – жизнерадостные размышления притягивают хороших клиентов и успешные сделки. Даже если общение оказалось провальным, воспринимайте это как полезный опыт. Чем больше опыта – тем уверенней себя чувствуешь. Для call-менеджера это стратегический совет, но есть и еще несколько уловок, которые помогут избавиться от страха и вести дельные продажи по телефону.

Рекомендация №2
Прослушивайте записи телефонных звонков, обращайте внимание на ошибки и делайте выводы. По записям удобно изучать свою интонацию и манеру общения в целом. К тому же, у Вас будет время придумать более подходящие ответы на вопросы и возражения клиента, которые непременно пригодятся в следующий раз.

Рекомендация №3
Составьте статистический отчет о собственной работе. Фиксируйте количество сделанных звонков, описывайте шаги, которые стали поворотным моментом в успешном заключении сделки. С помощью этого подхода складывается полноценная и наглядная картина плюсов и минусов Вашей техники холодных звонков.

Рекомендация №4
Фантазируйте! Представьте себе приятного в общении собеседника. Например, мужчину средних лет в свитере и очках, который сегодня сразу после работы собирается посетить первое выступление сына-музыканта на большой сцене и т.д. Выдумав образ человека и историю его жизни, Вы получите собеседника, который располагает к себе. Даже если он откажется от общения и нагрубит, Вы всегда можете списать это на то, что клиент просто торопится к любимому сыну. Наверняка собеседник заметит Вашу доброжелательность и проявит лояльность.

Рекомендация №5
Убедите себя в обоснованности предстоящего звонка. Можно мотивировать себя тем, что кроме Вас некому это сделать. Или, если звоните что-то узнать у секретаря, то имейте в виду, что он для того и работает, чтобы к нему обращались по вопросам координирования.

Рекомендация №6
Работайте с зеркалом. Чтобы голос во время холодного звонка нравился собеседнику, улыбайтесь своему отражению в зеркале. Надо добиться того, чтобы Ваш голос звучал четко, размеренно, бодро и «улыбчиво». Как ни странно, но если человек на другом конце провода улыбается, это слышно и это располагает. Улыбка расслабляет мышцы гортани, что делает речь мягкой и приятной на слух.

Сценарий холодного звонка
Итак, Вы настроены оптимистично, но страх холодных звонков почему-то все еще ощущается. Последний штрих в его преодолении заключается в разработке сценария общения. Целесообразно написать скрипт холодных звонков самостоятельно, основываясь на собранной информации о компании и клиенте, а также о собственном продукте/услуге. Заранее подготовленный сценарий добавит Вам уверенности. В начале беседы положите план перед собой, тогда общение получится решительным, смелым и убедительным.

Обычно все скрипты состоят из следующих пунктов:

1. Цель звонка.
Точно определите цель беседы. Допустим, получить контактную информацию о клиенте, узнать о его потребностях, выяснить мнение покупателя (о конкурентах, отрасли или продукции), рассказать о новинках Вашей компании, договориться о встрече или просто познакомиться.

Информирование производителя косметики о существовании нашего суперсовременного оборудования.

2. Обход секретаря.
Зачастую менеджер не знает прямого номера телефона человека, который принимает решения о покупках в компании. Приходится это выяснять у секретаря, администратора, продавца или менеджера. Общение с ними должно быть обязательно связано с целью звонка.

Старайтесь не использовать длинные названия компаний, не нагружать секретаря своей фамилией и отчеством и не начинать разговор с фразы «вас беспокоит».

Добрый день, мы выбираем из косметической отрасли несколько ведущих производителей для тестирования нового оборудования. Кто у Вас отвечает за технологический цикл производства косметики?

3. Уточнение информации.
Убедитесь, что разговариваете именно с тем человеком, который принимает решения о закупках.

- Добрый день, мы разработали новое оборудование для производства косметики. Виктор Павлович, Вы можете оценить эффективность технологического цикла производства косметики?

4. Открытие.
Разговор с лицом, принимающим решения о закупках,– самая важная часть в процессе телефонных продаж, от нее зависят отношения с клиентом в будущем и успех сотрудничества. С первых же секунд разговора подстройтесь под манеру общения потенциального покупателя (его скорость произношения слов, громкость и тембр голоса).

Если собеседник грубит и отвечает резкими фразами, попробуйте перестроить его на нужный эмоциональный лад с помощью шуток, комплиментов или доверительной интонации.

Поставьте себя на место человека, которому собираетесь позвонить и постарайтесь мыслить, как он. Таким образом, Вы сможете выйти за рамки привычного поля продаж. Представьте, что Вы – потенциальный клиент, поднимаете трубку и слышите: «Здравствуйте, меня зовут Дарья, я из компании «Алекс и партнеры», у Вас будет несколько минут для разговора со мной?» Наверняка Вы подумаете: «Очередной продавец! Как мне отвязаться от него!» Предлагаем вариант получше, который в большинстве случае срабатывает:

- Добрый день! Меня зовут Дарья и я рада, что смогла до вас дозвониться. Могу я попросить Вас о помощи?

5. Потенциал клиента.
В начале холодного звонка выясните, нужен ли вообще Вашему собеседнику предлагаемый товар. Так Вы сразу сможете определить, каковы шансы на заключение сделки.

- Ваше оборудование сейчас справляется с потоком заказов? Вы планируете расширять производство или более целесообразно заменить изношенное оборудование?

6. Презентация.
Расскажите собеседнику только о том целевом действии, которого хотите от него добиться (встреча, информация, приглашение на мероприятие и т.д.).

- На презентации косметического оборудования Вы увидите новейшие разработки этой отрасли, оцените его эффективность и еще лучше поймете реальный потенциал для роста Вашей компании.

7. Борьба с возражениями.
Переводите все сомнения, которые мешают клиенту совершить сделку, в плюсы Вашего предложения. Помните о своей цели и идите к ней, добиваясь ответа покупателя на главный Ваш вопрос.

- У меня нет времени ходить на презентации.

- Посещая презентацию, Вы смотрите в будущее и в перспективе сможете глобально сэкономить время на решении массы технических вопросов по обслуживанию линии производства косметики. Потратив всего пару часов на презентацию, Вы поймете, как оптимизировать рабочий процесс.

7. Подведение к сделке.
Если клиенту показалось Ваше предложение интересным, договоритесь с ним о следующем действии или же сразу приступайте к оформлению договора.

- Какая линейка оборудования Вам интересна в первую очередь? Я договорюсь с нашими специалистами, чтобы подготовили оборудование для более детальной демонстрации специально для Вас.

Если написанная Вами схема холодного звонка дала результат, значит, скрипт был составлен верно и его можно использовать как образец в дальнейшем общении с клиентами.

Работая оператором на телефоне, не важно где, в колл центре или оператором на дому, абсолютно каждый, в начале своей карьеры испытывает реальный стресс. Голос дрожит, слова путаются, руки «ходуном ходят».

Страхом перед людьми. Это состояние никак по-другому нельзя назвать. Человек спокойно общается с соседями, прохожими, да со всеми, вот только не по телефону. То есть по телефону с подружкой мы способны «трещать» часами, а вот с незнакомыми людьми нас просто «заклинивает». Это следствие реального страха общения .

Страхи к сожалению вещь реальная и даже естественная. Однако, понятное дело, можно бояться акулы, бандитов, высоты, а тут ТЕЛЕФОН! Перед тобой лежит текст, который нужно озвучить, набери номер и скажи что нужно. К тому же на «другой стороне провода» человек, которого вы ни когда не видели, да и не увидите вовсе и вам по большому счету абсолютно все равно, в каком он там настроении. Ан нет! Страшно и все тут. Это как страх публичных выступлений , только ноги не подкашиваются, да и то потому что сидишь на стуле.

Кстати, психологи сравнивают страх звонить незнакомым людям с известием о потере близкого человека. То есть примерно такая же психологическая нагрузка. Через все эти испытания проходит каждый онлайн оператор. Понятное дело, что на «растерзание» вас никто не бросит, что вас будут обучать, но с первым своим страхом нужно будет справиться самим.

Как победить страх общения по телефону

  1. Первый блин все равно будет комом, поэтому как бы оно там не вышло берем в руки телефонную трубку или мобильник и звоним. Преодолеваем страх действием. Увидите — несколько звонков и вы в норме. Появится и уверенность в себе и страх неизвестности испарится.
  2. Надо понимать, что собеседники будут разными и хамы тоже будут, так что надо научиться не «заворачивать в себя» плохое впечатление от разговора, а отшвыривать его куда подальше.
  3. И в этом плане имеет значение количество звонков Чем больше звоните, тем увереннее себя ощущаете. Неудачные переговоры — это не конец света, это еще один маленький опыт и ВСЕ!
  4. Чтобы вас в разговоре не «выбивали из колеи» готовьтесь к нему заранее. Изучите тему, и даже если в скрипте нет ответа на возможный вопрос, все равно подготовьтесь к нему. Чувствуйте себя в теме как «рыба в воде» и страх общения развеется как дымка.
  5. Свой день нужно начинать с тех звонков, которые менее важные и по мере приобретения чувства уверенности переходите к сложным звонкам. То есть даем себе возможность прийти в себя, чуть чуть «настроиться», а потом, с полной отдачей реабилитируемся.
  6. Будут встречаться и грубость, и наглость, и открытая агрессия. Ну это как и в общественном транспорте в час пик. Вы из него вышли и тут же об этом забыли, потому что уже другие мысли вас занимают, и ждут другие дела. Так и со звонками. Ну не любит вашего собеседника его жена, так это его проблема! Вежливо попрощались и дальше пошли.
  7. Если ваша задача не просто холодный звонок, а продажа или еще какое-то предложение, то будьте готовы часто слышать отказы. Слово «нет» будет неотъемлемой частью разговора. Именно так и воспринимайте эти самые отказы как абсолютно нормальный процесс, а вовсе не конец света. И знайте, что каждое «Нет» это лишь еще одна ступенька к полноценному «Да». Как говорит статистика, чтобы услышать одно «да», надо пройти через сто «нет».
  8. Научитесь получать удовольствие от общения по телефону с незнакомыми людьми. Понятно, сейчас вам кажется, что это ну совершенно нереально, но будьте уверены, что этот процесс может быть очень занимательным. Из многих диалогов с клиентами мы складываем анекдоты, и с удовольствием, в любой компании пересказываем многие ситуации под общий хохот.

Так что радоваться, когда на той стороне провода занято или трубку не берут, больше не будем.

Нам надо понять, для чего нужен телефонный звонок?

Во многих сферах бизнеса телефонный звонок – это основа успеха (странно, но это факт).

Любой телефонный звонок преследует какую-то цель - это может быть получение какой-то информации, назначение встречи, продажи и т. д. поэтому важно этот самый звонок правильно сделать.

Как правильно сделать звонок

Для этого нужно:

  1. Настройтесь положительно (хорошее настроение «слышится» по телефону), если настроение так себе – поработайте над ним, это не займет много времени (интернет: анекдоты, приколы, сплетни – все что душа просит).
  2. Следите за интонацией своего голоса. Разговаривая по телефону, собеседник нас не видит, он не может составить впечатление о нас с помощью органов зрения, осязания, обоняния. Мы можем понравиться ему только через свою интонацию. Кстати, 86% от смысла нашего сообщения он получает, основываясь на нашей интонации и 14% из наших слов. Так что своим голосом мы не только влияем на восприятие, но и создаем настроение собеседника.
  3. Когда говорите с клиентом обязательно улыбайтесь! Улыбка, как и хорошее настроение «слышна» по телефону.
  4. Никогда не прерывайте собеседника на полуслове. Дайте ему высказаться, научитесь слушать, и при этом мысленно в голове повторяйте его слова и фразы. Так вам будет легче понять и запомнить то что говорит ваш собеседник.
  5. Старайтесь подстроиться под скорость речи собеседника. Доказано, что человек воспринимает информацию с такой же скоростью, с которой говорит. Так что максимально подстройтесь под темп его речи, создайте ему комфортные условия при общении с вами.
  6. Не отвлекайтесь во время телефонного разговора ровным счетом ни на что! И уж тем более не жуйте, не прихлебывайте кофе. Сосредоточьтесь только на клиенте, на его настрое, его вопросах и т.д. Покажите клиенту, что вы цените его время.

Правообладатель иллюстрации Getty Images

Впадаете в панику, услышав, как звонит ваш телефон? В ужасе от одной только мысли о том, что нужно кому-то позвонить? Обозреватель знает, что нужно делать.

Сегодня мы редко расстаемся с мобильным телефоном, но многие люди до сих пор испытывают неподдельный и глубокий страх перед телефонными звонками.

С телефобией, признанной разновидностью социального тревожного расстройства, сталкиваются люди разных поколений и из разных стран.

Те, кто страдает от телефобии, могут спокойно произнести речь перед огромным залом, полным незнакомых людей, или отправлять десятки текстовых сообщений в день, но содрогаются от ужаса, когда им предстоит сделать простой телефонный звонок.

"Для многих людей разговор по телефону - это особенно сложный вид общения", - говорит Джилл Айзенштадт, вице-президент компании Joyable, предлагающей услуги по консультированию онлайн. - Нужно быстро все обдумывать и сразу реагировать на слова собеседника".

Нужно быстро все обдумывать и сразу реагировать на слова собеседника

Современные технологии, создавшие условия для опосредованного общения, в определенной степени маскируют проблему телефобии. Как следствие, ее становится труднее обнаружить, и поэтому точных данных о распространенности телефобии нет.

Тем не менее боязнь разговоров по телефону может крайне негативно отражаться на производительности труда и трудовой мобильности.

"Некоторым из наших клиентов не удается добиться успехов в карьере, потому что они боятся общаться с другими людьми, - говорит Айзенштадт. - Они избегают разговоров до последнего".

Дурацкий вид

Телефобия как явление возникла задолго до появления смартфонов.

Джордж Дадли и Шэннон Гудсон написали книгу "Психология страха: почему люди боятся звонить клиентам" еще в 1986 году.

А в 1929 году британский поэт и писатель Роберт Грейвз в автобиографии написал, что глубокий страх перед использованием телефона появился у него после ранения, полученного во время Первой мировой войны.

Дело не в самом телефоне, а в общении

Айзенштадт знакома с более поздними случаями телефобии. Телефон вызывает тревогу у ее пациентов по разным причинам.

"Дело не в самом телефоне, а в общении, - говорит она. - Для некоторых клиентов разговор по телефону - это лишний риск сболтнуть что-то лишнее".

Одна 27-летняя пациентка Айзенштадт, работающая в сфере продаж, боится, что начнет запинаться или делать слишком длинные паузы в разговоре и тем самым выставит себя не в лучшем виде перед клиентами и коллегами.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Те, кто страдает от телефобии, могут отправлять десятки текстовых сообщений в день, но при этом дрожать от одной мысли о разговоре по телефону

Еще одна пациентка, 52-летний финансовый консультант, также опасается, что будет выглядеть глупо во время телефонного разговора.

Теперь она общается с клиентами только по электронной почте, чтобы иметь возможность составить грамотный ответ и перепроверить его.

Тренер по продажам Джефф Шор говорит, что многие специалисты в области продаж боятся делать так называемые холодные звонки (реклама товаров или услуг по телефону - Прим. переводчика), так как не хотят показаться потенциальным клиентам навязчивыми.

С появлением телефонного маркетинга телефон стали рассматривать как помеху, способную нарушить семейный ужин или отвлечь человека от любимого занятия.

Шор говорит, что те, с кем он занимается, боятся вызвать у человека на том конце провода раздражение.

"Специалисты по продажам говорят: "Эти звонки раздражают, и я не хочу ни получать их, ни делать их сам", - рассказывает он.

Различия в культурных нормах

По словам Майкла Ландерса, глобального директора компании Culture Crossing, предоставляющей групповые и индивидуальные консультации по вопросам межкультурной коммуникации, в некоторых культурах люди с опаской относятся к телефонным звонкам.

Боязнь телефона в разных культурах тесно связана со страхом получить отказ

"Японцам, например, трудно решиться на разговор с незнакомым человеком - они боятся обидеть собеседника или потерять лицо", - поясняет Ландерс.

В Индонезии же, где среднестатистический человек отправляет около сотни текстовых сообщений в день, этот метод общения просто считается более удобным, чем телефонные звонки.

По словам Ландерса, боязнь телефона в разных культурах тесно связана со страхом получить отказ, независимо от того, какой вопрос обсуждается - назначение встречи или заключение сделки.

"Не знаю ни одной культуры, в которой отказ воспринимали бы с радостью, - говорит он. - Тем не менее понимание отказа у всех разное".

Приобрести навык

Чтобы помочь своим пациентом справиться с боязнью телефона, многие психотерапевты используют методы когнитивно-поведенческой терапии.

Айзенштадт просит пациентов описать тревожные мысли, возникающие у них в связи с телефонными разговорами, и обсуждает с ними самые худшие варианты развития событий.

"Мы помогаем им понять, что это не страшно и не опасно", - говорит она.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Никак не можете решиться на телефонный звонок? Попробуйте представить самый худший вариант развития событий... Не так всё страшно, правда?

Со временем они переходят к практике и начинают делать мелкие звонки - например, заказывать пиццу.

Он также советует понять для себя, чем звонящий может быть полезен для человека на том конце провода.

"Самое главное - это иметь правильную мотивацию", - говорит он. Когда специалист по продажам понимает, как он может помочь потенциальному клиенту, ему становится легче делать те самые холодные звонки.

"Когда вы обнаруживаете, что ваши наихудшие опасения не оправдываются, ваше представление о холодных звонках меняется", - поясняет Шор.

А если человек сам не понимает, в чем заключается польза от его звонка, звонить и вовсе не стоит.

Правообладатель иллюстрации Robert Gunn Image caption Молли Ирани, директор по гостеприимству в компании Chai Pani Restaurant Group, теперь общается с коллегами преимущественно при помощи текстовых сообщений

Телефобию чаще всего изучают на примере специалистов по продажам, однако ей подвержены люди различных профессий, от журналистов и специалистов по связям с общественностью до секретарей, юристов, консультантов и многих других работников, которым принимать и совершать звонки приходится в силу должностных обязанностей.

Телефобия может даже помешать устроиться на работу, если кандидат на должность паникует при мысли о собеседовании по телефону.

Иногда руководителям приходится приспосабливаться к привычкам своих сотрудников.

Молли Ирани - директор по гостеприимству в компании Chai Pani Restaurant Group, владеющей ресторанами в Эшвилле, штат Северная Каролина, и Атланте, штат Джорджия.

Она говорит, что в компании работает 180 человек, но тех, кто ответит на ее звонок, Ирани может пересчитать по пальцам одной руки.

По ее словам, она уже привыкла писать сотрудникам, многим из которых нет 35, текстовые сообщения.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Звонок может застать вас врасплох. А если звонят сразу два телефона?

Ирани понимает неприязнь своих коллег к телефону. Звонок может застать вас врасплох, когда вы просто не готовы с кем-либо разговаривать.

Она говорит, что сейчас многое изменилось, и ее молодые сотрудники могут избежать неловких ситуаций, возникающих при телефонных переговорах, благодаря многочисленным альтернативным средствам коммуникации.

"Многие из нас испытывали эту неприязнь, но у нас не было другого выхода, кроме как перебороть ее, - говорит Ирани. - Мы приобрели этот навык, но новому поколению это делать необязательно".

Пять способов справиться с телефобией

  • Подумайте о самом худшем варианте развития событий - обычно все не так плохо, как вам кажется.
  • Подумайте, зачем вам нужен звонок - чтобы проинформировать клиента или получить важную информацию?
  • Продумайте заранее, как вы начнете и чем закончите разговор - красиво закончить беседу зачастую труднее всего.
  • Чтобы попрактиковаться, начните с мелких звонков, которые не влекут за собой серьезных рисков - например, позвоните в службу доставки еды.
  • Помните, что никто не ждет от вас совершенства во всем.

Моя проблема заключается в том, что я всего боюсь, я не могу позвонить по телефону или зайти куда-то, чтоб что-то узнать. у меня бешеный страх, который меня ломает. сейчас началась практика у всех кроме меня, потому что не нашла место. я юрист, правда гордо звучит, но мне негде пройти практику, дело в том что я пыталась найти (1 мне сказали ждите звонка и дотянув до последнего так и не сказали, я позвонила они сказали сейчас узнаем перезвоним и...тишина. и сейчас позвонила еще в 1 фирму, усилий этого стоил сильных... сказали не рассчитывайте что перезвоним, так как никто не хочет занимать практикантами) представьте мое состояние я вообще не знаю что делать и не только сейчас, но и потом... я в тупике.

Мой страх приносит мне вред, осознанно всё понимаю... но сделать ничего с собой не могу.. ужасные мысли лезут в голову, блин почему жить так трудно????
Поддержите сайт:

юка, возраст: 21 / 15.01.2013

Отклики:

Юка, не ждите, пока страх исчезнет. Действуйте, бойтесь и действуйте. Мы боимся неизвестного, но когда бросаемся в это самое неизвестное, оно делается известным и перестает пугать.
Когда только начинаешь в жизни действовать самостоятельно, многое пугает.Я знаете как делала в юности, когда надо было идти в незнакомое место, звонить или разговаривать с незнакомыми людьми? Я действовала из своей роли на данный момент. Если, например, мне надо обзвонить много людей по работе, я звонила не как я, а как сотрудница фирмы. Вот Вы когда будете звонить по поводу практики, воспринимайте себя не как "я, Юка, 21 год", а как студентка, которой нужно пройти практику. И просто добивайтесь своего и всё. Студентке нужна практика? Нужна. Она звонит и ищет. Естественная ситуация.
Это на первых порах. А потом, когда у Вас наберется опыт общения, Вы даже замечать не будете - надо позвонить - звоните, надо разговаривать - разговариваете. Страх уйдет, когда общение станет привычкой...

Нелли, возраст: ** / 15.01.2013

Юка, привет. Прочитал твою историю и так захотелось помочь, обнять, поддержать. Но тут твоё личное сражение. Поверь, никто не сможет за тебя победить этот страх. Мы можем дать совет, настроить тебя. Все остальное за тобой. Давай пиши на форум, там раскажешь о своей проблеме, там помогут. Почитай книгу "Застенчивость" Филиппа Зимбардо. Ну давай не падай духом, мы с тобой.

сан саныч, возраст: 19 / 15.01.2013

Юка, раскажи какие мысли возникают когда ты например собираешься позвонить по телефону?

сан саныч, возраст: 19 / 16.01.2013

Я тоже дико боялась звонить по телефону и до
сих пор не люблю делать это, особенно, звонить во
всякие организации. Отец буквально принуждал
меня звонить по каждой ерунде, даже говорить "С
вами хочет поговорить такой-то...(его имя)",
хотя я думала "Почему он сам не
позвонит?"

Но так привыкла потихоньку. Я поняла, что
единственный вариант для меня преодолеть
застенчивость - составить список. Я даже такие
списки делала, когда надо было позвонить
понравившемуся парню.

Пишешь на бумажке первую фразу и от нее две
стрелки: если ответят так-то - отвечаешь вот
так-то, если ответят по-другому - отвечаешь по
другому. Получалась целая схема)) и помогало.
Хотя на третьей ветке разговор начинал клеиться
)

Саша, возраст: 32 / 16.01.2013

На самом деле большой проблемы, на мой взгляд,
в вашем страхе нет. Скорее всего вы боитесь
позвонить, поговорить с людьми просто от
недостаточного опыта общения или же от
неуверенности в себе. Довольно давно я взяла
себе на заметку, что если что-то мешает мне, я
обязательно должна избавиться от этого. Я учусь
на журналиста и мне в силу профессии тоже
приходится совершать большое количество
переговоров, живых, телефонных. Когда-то я, как
и Вы,боялась сделать даже телефонный
звонок..долго продумывала свою речь,
тренировалась. Но потом поняла,что по ту
сторону телефона или стоит передо мной такой же
человек, как и я. У него так же две руки,две
ноги, он так же, как и я начинал с чего-то..так
почему же я боюсь его? Неизвестно еще, кто в
ком больше заинтересован. Не открыли эту дверь-
стучите в другую. Всегда добивайтесь своего. О
своей первой практике я очень не люблю
вспоминать.Я практиковалась в одной очень
известной газете, и вся редакция как будто меня
не замечала. Я ничего не умела, но при этом
требовали от меня всего и сразу (это при том
что проучилась я ровно две недели,я заочница).
Не бойтесь никого, все люди одинаковые.Развивайте
уверенность в себе,это главная ваша проблема. Ломайте свои комплексы.
Удачи вам. И у Вас очень красивое имя.Хочу так
назвать дочь)

Сказка, возраст: 19 / 16.01.2013

Я тоже ужасно боюсь практику, не говоря о работе: у меня потеют ладони, краснеет лицо, я вдруг всё забываю поначала, но всё же действую и многое получается, хотя с неимоверным трудом и эмоциональным напряжением.

кристина, возраст: 26 / 09.03.2013


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

Для начинающего бизнес консультанта звонки по телефону - новое дело. Так уж наш мозг устроен, что на уровне инстинкта защищает хозяина от всего неизвестного и включает страхи. Страх рассказать о себе и предложить бизнес - это нормально. То, чего мы боимся, кажется непомерно трудным, а то, что трудно откладываем на потом и не делаем.

Как в школе, помните? Уроки потом, готовиться к экзаменам потом. Не сделанная работа копится, совесть грызет, сила намерения ослабевает… Кончается бизнес. Я не буду рассказывать, как правильно составить скрипт и сделать звонок. Я поделюсь своими секретами, как перестать бояться делать звонки. Наставник говорит, что я хорошо это делаю. Все очень просто.

Подумайте о звонках вот так: «Я хочу» - «Я могу» - «Я действую» - «Я получаю»

Посмотрим, как это работает? Однажды коллега подарила мне магнитик, на котором нарисована чудесная чашечка кофе и надпись «Меня невозможно остановить, если я смогу начать». Надо сделать первый шаг. Фу… опять это слово надо. Кому надо? Мне надо. А зачем? Мне не надо, я боюсь звонить. Вместо «Хочу» с детства запечатлелось в подсознании «надо». А кому надо чтобы ребенок не лез туда, куда не надо? Ребенок и гражданин должен быть послушным, а чего он хочет никого не интересует. Но вас то - это интересует! Какие у вас мечты? А цели? Когда цель - через «Хочу» - получаешь драйв и кайф, и человек реализуется.Самая большая проблема. Со звонками также.

Прежде чем делать звонки снова, на 1 минуту вспомните про свое «Хочу» и проговорите его

Вы действительно хотите перемен? Или сойдет как раньше? Друзья поверьте, что вы не тот человек каким привыкли считать себя. Каждый человек алмаз, свет которого предназначен светить миру. Садитесь делать звонки только с этой установкой про себя. Вы уникальны. Вторая установка - вы четко понимаете, чего хотите и помните об этом всегда, когда беретесь за телефон. Помните про морковку на удочке перед осликом? И все, ослик хочет морковку и бежит. Раз этого хотите вы, значит и другие хотят, осталось найти друг друга. С «Хочу» разобрались.

Разберемся с «Могу»

Если бы мы были сейчас на тренинге, и я спросила вас (меня так однажды спросили): «Поднимите руку, кто думает, что не может управлять компанией Газпром?» Вы бы подняли или нет? Я подняла. Речь идет о наших ограничивающих убеждениях. Ограничивающие убеждения это мысли, препятствующие, нашим действиям. Они похожи на клетку, в которую мы сами себя загнали и уже не можем вырваться. Можем. Меняем мировоззрение. К сожалению, они тоже из предыдущего жизненного опыта.

Нас с детства учат в мире плюсов видеть только минусы. Поменяйте ограничивающие убеждения «Никому это не надо» на поддерживающие «Люди ищут возможности и поэтому ждут моего звонка». Найдите свои ограничивающие убеждения, подумайте над ними хорошенько, поменяйте и запишите. Результаты этой работы вас удивят. Вы будете находиться в отличном ресурсном состоянии. Звонки больше не будут проблемой, потому, что дальнейшие действия становятся осознанными и направленными на исполнение мечты. Не сомневайтесь ни минуты, действуйте.

Теперь о «Действую»

Здесь есть третий секрет и заключается он в том, чтобы любить процесс. У всех есть увлечения или хобби, кто - то любит кататься на коньках, кто то - то плавать, шить, проводить время с ребенком, да все что угодно, мы все разные. Я люблю бегать. Почему мы это делаем? Мы это любим делать, в эти моменты мы счастливы. Именно в то время когда мы ищем своих ключевых людей мы и двигаем свой бизнес. Движется бизнес, есть результат, и мы счастливы.

Вы хотите быть счастливым? Действуйте. Когда долго собираетесь, возвращайтесь к «Хочу» и «Могу», а еще, прежде чем звонить по скрипту, просто позвоните хорошему человеку (подруге, коллеге, любимому) и просто начните говорить, заканчивайте разговор с улыбкой и с улыбкой начинайте делать звонки по бизнесу. Сделаете, получите результат, и будет вам хорошо!