Актуализация знаний. Учитель рассказывает учащимся о лирике поэта.Проводит словарную работу. Составляют ассоциативную карту. Отвечают на вопросы учителя.

степь - это открытое пространство, то ярко освещенное солнцем, то пасмурное; то покры­тое снегом, то с бурными потоками талой воды; то с дождем, как из ведра, то засушенное, без капли влаги; то с моросью, висящей над самой землей, то брызжущее слепым дождиком. Степная почва - то набух­шая от влаги, то серая потрескав­шаяся, а затем становится белесой и пылеватой. Трава в степи бывает то густая, то разреженная, то с цветами, то без них. Для глаз впечатлительного человека - это птицы, парящие высоко в воздухе, но вьющие гнезда на земле; это стада копытных, то появляющиеся, то исчезающие за гори­зонтом; это поминутно выскакивающие и вновь пря­чущиеся в норы, как чертик на пружинке, грызуны; это саранча, выпархивающая внезапно, как выстрел в упор, и тут же замирающая неподвижно.

Запахи в степи разнообразны. Для человека шалфейные, тимьянные, полынные, с тысячами оттен­ков и переходов, ароматы столь неповторимы и неза­бываемы своим причудливым переплетением и струях порывистого Степного ветра.

Ребята, сегодня мы побываем с вами в казахстанской степи заочно.

Народный писатель Казахстана Музафар Алимбаев родился 29 октября 1923 года в ауле Кызыл Агаш Шарбактинского района Павлодарской области. М.Алимбаев – один из авторов Государственного гимна Республики Казахстан.

С детских лет он с увлечением слушал народные песни, легенды из уст своей матери и запоминал их на всю жизнь. Оставшись рано сиротой, воспитывался в интернате, затем поступил в Павлодарское педагогическое училище. С 15-летнего возраста М.Алимбаев начал писать стихи. Когда началась Великая Отечественная война, будущий поэт добровольцем ушёл на фронт. Находясь в действующей армии, он выступал на страницах фронтовой республиканской печати. После войны он всецело посвящает себя литературе.

М.Алимбаев пишет много и для детей. Он умеет наблюдать, видеть необычное в самых обыкновенных вещах и интересно рассказать об этом.

Поэт тонко чувствует красоту природы, находит для её описания яркие сравнения, эпитеты.

Почему Алимбаев называет себя сыном степей?

В каких строках сказано, насколько обширна и величественна казахская степь?

(Когда я пел,

То песнь моя слышна бывала

От гор Алтая до Урала –

Найдите в стихотворении сравнения. (Я, как таймень; лёд – ковёр; снег – одеяло;

Найдите эпитеты т.е. яркие, образные художественные определения (Работал до седьмого пота; вставал чуть свет;)

Ребята, в этом стихотворении есть и гипербола (сильное преувеличение).

(Когда я пел,

То песнь моя слышна бывала

От гор Алтая до Урала …)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Животный мир A. Егеубаева. «Перелет птиц»; С. Буранбаева. «Козленок»; М. Алимбаева. «Кто что любит»; Л. Толстого. «Хотела галка пить», «Лев и человек»; B. Сутеева. «Кто сказал мяу»; К. Ушинского. «Бишка» (пересказ); К. Ушинского. «Гуси» (пересказ); Братьев Гримма. «Заяц и еж», «Сорока и ее сынок»; «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», русские народные сказки; C. Маршака. «Детки в клетке», «Усатый - полосатый»; «Уж ты котя-коток», «Киска», русские народные потешки (наизусть). B. Хорол. «Козочка» (наизусть); А. Аленова. «Жеребенок» (наизусть); Т. Рахимова. «Ақ лақ»; C. Сауытбекова. «Лақтың кеңесі»; А. Дуйсенбиева. «Ақ тайлақ»; Т. Жексенбаева. «Лақ пен бұлақ», «Бақа мен балық»; С. Касиманова. «Төрт түлік»; «Ат пен есек», «Адасқан құмырсқа» казахские народные сказки; «Мақтаншақ қоян», узбекская народная сказка; М. Жаманбалинова. «Кім не жейді?»; С. Кобеева. «Құстың ұясы»; О. Аскара. «Мысықпен тілдесу»; «Лиса, заяц и петух», русская народная сказка, (пересказ); «Козлятки и волк», русская народная сказка, (пересказ).Растительный мир Т. Молдагалиева. «Жапырақтар»; М. Алимбаева. «Қоңыраугүл»; М. Торежанова. «Шие тергенде»; Б. Адетова. «Ағаштың беті»; Т. Молдагалиева. «Өрік гүлдеп»; К. Елемеса. «Біp тал шөп» (сказка); Ж. Абдикерейулы. «Жауқазын»; Н. Кумара. «Тәтті алма»; К. Ахметова. «Золотое зерно»; К. Баянбаева. «Земляника»; Ю. Тувима. «Овощи»; Е. Серова. «Одуванчик», «Колокольчик»; «Травка-муравка», русская народная потешка (наизусть); «Колосок», украинская народная сказка.Неживая природа «Сосульки»; И. Сурикова. «Зима» (наизусть); Я. Тайца. «Послушный дождик»; «Дождик, дождик», «Иди весна», русские народные потешки, (наизусть); И. Токмаковой. «Как на горке снег»; М. Алимбаева. «Кемпірқосақ», «Мұз cүңгісі»; К. Копишева. «Мұз айдыны»; Б. Жакыпа. «Сырғанақ».Рукотворный мир А. Дуйсенбиева. «Озорной мячик»; Н. Алимкулова. «Барабан»; А. Табылдиева. «Корабль», (наизусть); А. Барто. «Барабан», «Кораблик», (наизусть); Е. Благининой. «Флажок», (наизусть); К. Мырза-Али. «Ойыншықтар»; Б. Искака. «Ойыншықтар»; Г. Океева. «Топ, топ, добым»; Ш. Смаханулы. «Қуыршақ»; Ж. Смакова. «Погремушки»; К. Чуковского. «Федорино горе»; Е. Чарушина. «Как лошадка зверей катала», (пересказ); «Лисичка со скалочкой», русская народная сказка, (пересказ); «Рукавичка», украинская народная сказка, (пересказ); Б. Житкова. «Что я видел» (главы из произведения).Познаю себя М. Алимбаева. «Не обижайся»; К. Ушинского. «Умей обождать»; С. Калиева. «Принесла машину мама»; Н. Саконской. «Где мой пальчик», (наизусть).Мир человеческих отношений А. Дуйсенбиева. «Однажды у речки»; Б. Данабекова. «Отзывчивый мальчик»; Н. Кадырбаева. «Түсінісу»; «Два жадных медвежонка», венгерская народная сказка; «Гуси-лебеди», русская народная сказка, (пересказ); К. Чуковского. «Айболит», «Федорино горе»; К. Ушинского. «Вместе тесно, а врозь скучно»; «Петушок и бобовое зернышко», русская народная сказка, (пересказ).Общество Мой дом, моя семья С. Шаймерденова. «Инет»; Н. Исахметова. «Әже»; A. Тажибаева. «Менің атам»; 3. Александрова. «Про маленькую Таню»; Т. Волгина. «Про бабушку», (наизусть); «Расти коса», «Уж ты котя-коток», русские народные потешки, (наизусть); Ш. Перро. «Красная шапочка»; П. Воронько. «Пирог».Труд людей Ш. Бейшеналиева. «Азиз и папа чабан»; М. Алимбаева. «Все работы хороши»; М. Жаманбалинова. «Вы мастер - золотые руки», (наизусть); С. Мауленова. «Все на работе», (наизусть); О. Турманжанова. «Еріншек егінші мен еңбекқор құмырсқа»; И.Алтынсарина. «Әке мен бала»; Ф. Онгарсынова. «Зергер»; С. Оспанова. «Бақыт деген немене?»; И. Алтынсарина. «Бұл кім?»; Я. Тайца. «Послушный дождик»; К. Идрисова. «Послушный дождик»; B. Сухомлинского. «Моя мама пахнет хлебом»; А. Барто. «Помощница», (наизусть).Явление общественной жизни Я. Тайца. «Праздник», (пересказ); Е.Трутневой. «Елка», (наизусть); Е. Благининой. «Флажок», (наизусть); К. Идрисова. «Менің елім», «Джайляуда»; М. Алимбаева. «Асфальттағы суреттер»; А. Дуйсенбиева. «Ашық күн», «Шырша да жылайды»; С. Калиева. «Аққала», (наизусть).Временные понятия А Табылдиева. «Времена года», (наизусть); Ш. Ахметова. «Когда это бывает»; К. Ушинского. «Летнее утро»; Л. Толстого. «Пришла весна», (пересказ); Б.Абилова. «Көктем сәні»; И.. Жансугурова. «Жаз»; А Асылбека. «Көктем», (наизусть).

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Слушание «Мой любимый дедушка», «Весёлый извозчик», Е. Кусаинова; «Баю - бай», А. Менжанова; «Милый мой малыш», казахская народная мелодия в обработке К. Шилдебаева; «Домбра», К. Шилдебаева; «Весёлый марш», Б. Жусубалиева; «Грустная песня», Б. Жусубалиева; «Грусть куклы», Б. Жусубалиева; «Будем кувыркаться», И. Сац; «Плач куклы», Т. Потапенко; «Полька», И. Глинка; «Қамажай», казахская народная песня; «Ах ты, берёза», русская народная песня в обработке М. Раухвергера; «Прогулка», М. Раухвергера; «Марш», Д. Кабалевского; «Грустный дождик», Д. Кабалевского; «Первый вальс», Д. Кабалевского; «Труба, барабан», Д. Кабалевского; «Сказочка», Д. Кабалевского! «Чемпион по прыжкам», Д. Кабалевского; «Прогулка», И. Мамакова; «Мелодия осени», Д. Ботбаева; «Скакалка», А. Хачатуряна; «Колокольчики звенят», В. Моцарта; «Дождь идет», К. Каутбаева; «Дождь идет», И. Арсеньева; «Дождик», Г. Лобачёва; «Зима прошла», Н. Метлова; «Ах вы, сени», русская народная музыка; «Здравствуй, дедушка Мороз», Б. Балденбаева; «Сани с колокольчиком», В. Агафонникова; «Зима», Антонио Вивальди, (фрагмент); «Звуки природы», оркестровый вариант; «Петрушка», И. Брамса; «Медвежата», «Воробушки», М. Красева; «Ақсақ құлан», казахская народная мелодия; «Красная Шапочка и Серый волк», «Гроза», А. Жилинского; «Колыбельная», «Вальс», А. Бестибаева.Пение «Хороший дедушка», О. Байдильдаева; «Колыбельная», Н. Тлендиева; «Поздравляю, мамочка», Б. Кадырбекова; «Вкусный хлеб», Б. Аманжолова; «Осень наступила», «Про грибы», Л. Абеляна; «Дождик», Д. Ботбаева; «Ойыншықтар» И. Сапарбаева; «Хомячок», Л. Абеляна; «Яблоко», русская народная песня; «Ёжик», «Зима», К. Шилдебаева; «Снег идёт», А. Новикова; «Ёлочка», Е. Бахутова; «Мысығым», О. Байдильбаева; «Мен бақшаға барамын», Т. Тайбекова; «Зимнее утро», «Снег - снежок», Е. Макшанцева; «Белый снег», К. Куатбаева; «Зимушка», М. Красева; «Лошадка», американская народная песня.Игра на детских музыкальных инструментах «Камажай», казахская народная музыка; «Во - кузнице», русская народная музыка; «Найди высокие и низкие звуки» - на металлофоне; «Дождик», в ладоши, на треугольнике; «Мой щенок», в ладоши, на барабане; «Светит месяц», русская народная мелодия; «Колокольчики звенят», В. Моцарта; «Снег-снежок», хлопки в бубен; «Калинка», русская народная мелодия (на треугольнике, бубне, маракасах, металлофоне); «Ветер холодный и тёплый», на металлофоне; «Дождик грустный и грибной», на треугольнике, бубне; «Вот все ребята собрались», подыграть на инструментах по выбору детей; «Кернегей», в ладоши, на бубне; «Наурыз», в ладоши, на бубне; «Цветики-цветочки», игра на бубне и на фортепиано.Музыкально-ритмические движения «Сылдырмақпен ойын», Е. Омирова; «Жүгіру», К. Шилдебаева; «Биз(в соответ. с ориг.) билейміз», Е. Андосова; «Жаңбыр», «Күн мен түн», казахская национальная мелодия; «Джигитовка», казахская национальная мелодия; «Бала бақшада», (парный танец); «Наурыз тойы», казахская национальная мелодия, парный танец; «Марш», Е. Тиличеевой; «Бег», И. Гуммеля; «Вертушки», украинская народная мелодия; «Покажи ладошки», латвийская народная мелодия; «Матрёшки»; «Капитошка»; «Песенка зайчика»; «Песенка ветра»; «Танец листиков»; «Мяч, скакалка, самолёт»; «Пружинка», Т. Ломовой; «Ах вы, сени», русская народная мелодия; «Гномики», танец для мальчиков; «Рождество», танец для девочек; «Ёлочка-красавица», Л. Бахутова; «Шёл по лесу музыкант»; «Найди себе пару», Т. Ломовой; «Займи домик», М. Магиденко; «Танец батыров», Е. Брусиловского; «Мы танцуем», Е. Андосова; «Түлкі мен қаздар», К. Куатбаева.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР

«Стать первым»; «Слушай сигнал»; «Великаны - карлики»; «Ворота»; «Подарки»; «Колпачок и палочка»; «Догони голубя»; «Цветные автомобили»; «Найди себе пару»; «Мы весёлые ребята»; «Стань первым»; «Совушка»; «Поезд»; «Кони»; «Птички и кошка»; «Зайцы»; «Скок-поскок»; «Вороны»; «Прыгни - повернись»; «Не боюсь»; «Достань до мяча»; «Кто соберёт больше лент?»; «Сбей кеглю»; «Кто дальше?»; «Шарики и столбики»; «Подбрось - поймай»; «Лови, бросай»; «Скользкая цель»; «Попади в цель»; «Мыши в кладовой»; «Проползи в тоннель»; «Не опоздай!»; «Кролики»; «Кольцеброс»; «Перелёт птиц»; «За высоким, за низким»; «Бабочки, лягушки»; «Козлики на мосту»; «Донеси, не урони»; «Трудный переход»; «У медведя во бору».

Классный час по теме: Урок вежливости. | скачать бесплатно...

17 янв 2014 ... А начнём мысо стихотворения Музафара Алимбаева... А орёл ответил: - Правильно, сынок,. Много лет живу я, вот и занемог. .... (сорока). Если друг стал отвечать. Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу - Подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты …

nsportal.ru

В номере:

Подборка стихов Дурням Машуровой опубликована на стра ницах уйгурского женского журнала «Интизар». На её слова ис полняются популярные современные..... Сынок, я не знаю, будете вы укладывать свою дочь в бещук или нет, .... Воду из сорока ложек, над которой произнесли столько хороших по.

niva-kz.narod.ru

Литературное чтение».

ры литературы и методики ее преподавания Смоленского госу- дарственного.... Чудеса ее песен и стихов, нянькиных сказок возбуждали желание самому творить чудеса. Нянька Евгения боялась чертей и брезговала ими, как “не- ...... Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок ма- ленький.

xn--80ahcnkip5a.xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai

государственности, если понимать её в широком, не только обществен- но- политическом, но и... МУЗАФАР АЛИМБАЕВ. РОДНИК ЗЕМЛИ... Я — сын степей! ШАТЁР ИЗ БАРХАТА И ШЁЛКА. Висит над вершинами гор. Шатёр без стропил и опор. Легко обнимая собою. Весь видимый взору простор. С любым,.

zhurnal-prostor.kz

Многие стихи специально для него впервые переведены на русский язык. Можно сказать, сама казахстанская.... государственности, если понимать её в широком, не только обществен- но-политическом, но и в чисто человеческом, гуманитарном... МУЗАФАР АЛИМБАЕВ. ТАРАС ШЕВЧЕНКО В КАЗАХСТАНЕ.

zhurnal-prostor.kz

Ахметов Бектас Абдрашитович. Окончание следует...

6 окт 2012 ... Но добавил - и по этому добавлению мы можем судить, как поражение может воспламенить веру побежденного, доведя ее до религиозного... книгу супругов Кочетковых. По Барсукову страна училась более сорока лет, приход в среднюю школу учебника четы Кочетковых пришелся на осень...

samlib.ru

Музафар АЛИМБАЕВ В узкий глазок вдета тонкая нитка... потому что сын (ЖИРАФ) З Трусоват лесной.... А зовут её… (Улитка) Мурзилка 1978, №7(?). КОРЕЙСКИЕ НАРОДНЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ - Чем больше ковыряешь, тем больше становишься - что это такое? - Дыра! - Что нужно...

a-pesni.org

Музафар Алимбаев «Лишь одна мне Отчизна дана...

25 фев 2014 ... Были среди них сказки Толстого, стихи Пушкина, Лермонтова. Мать Музафара Алимбаева знала много колыбельных и героических песен, ... Дружба, взаимопонимание, доверие, народная поэзия, песни, которые пела ему мать окружало будущего поэта с детских лет. Я - сын степей.

sc0034.zerenda.akmoedu.kz

Утвердить прилагаемые программы дошкольного воспитания и...

Значительное место в программе отводится игровой деятельности, которая пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом. Программа...... Задачи: 1. Научить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию сказки, рассказы, стихотворения, потешки. 2.

refdb.ru

Стихи для детей: Музафар Алимбаев (Казахстан)

Детские стихи какзахского поэта Музафара Алимбаева.

a-pesni.org

Просмотр содержимого документа «картотека стихотворений казахстанских авторов ». Джамбул Джабаев.

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта. Сорока и ее сынок. - БОТАН

Тақырыбы /Тема: Заучивание стихотворения М. Алимбаева «Сорока и её сынок».

botana.cc

Музафар алимбаев стихи - Школьные Знания.com

Музафар АЛИМБАЕВ (Казахстан). ДЕСЯТЬ ПАЛЬЦЕВ.

znanija.com

Ответы@Mail.Ru: Что написал Музафар Алимбаев?

Музафар АЛИМБАЕВ, народный писатель Казахстана, один из авторов гимна Казахстана. В 1952 году вышла в свет его первая книга «Песни о Караганде».

Коспект занятия, по художественной литературе

Образовательные области : Коммуникация.

Разделы : Художественная литература.

Тема : Заучивание наизусть стихотворение Музафара Алимбаева

«Падают листья» .

Цель : Обогащать представления детей о поэтах Казахстана, учить выражать грустное настроение при чтении стихотворения, улавливать музыкальность, звучность, ритм поэтической речи. Познакомить и научить детей запоминать содержание стихотворения по схеме, развивать память, мышление, воображение.

Материал к занятию. Шкатулочка с хрустальным ключиком, портрет М. Алимбаева, цветная иллюстрация об осени, схема по содержанию стихотворения, дидактическая игра «Когда это бывает?»

Словарная работа. Охра.

Билингвальный компонент :кз, ырйек, азан, араша, жапратар, ааш.

Ход занятия:

Вступительная часть

1. Обыгрывание волшебной шкатулочки.

Воспитатель вносит в группу волшебную шкатулку.

Рассказывает детям, что царица Литературы подарила ребятам волшебную шкатулку. Что сегодня она хочет познакомить детей с новым художественным произведением.

Но чтобы шкатулка открылась нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы.

(дети отгадывают загадки)

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(осень)

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки.

С шумом окна промывал.

На крыльце потанцевал.

Побродил на крыше вволю

И ушел по лужам в поле

(дождь)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит -

Никому не понять,

И мудрецу не узнать.

(Гром)

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица.

(Ветер)

Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы и обращает внимание что в шкатулке

что – то щёлкнуло – это открылась шкатулка.

«А в шкатулке ребята находится волшебный хрустальный ключ.

Который сегодня нам откроет новое произведение, но для этого мы сейчас все вместе скажем волшебные слова»:

(дети произносят волшебные слова)

«Ключик хрустальный,

Мы любим стихи,

Поэт сочинил их-

А ты отыщи!»

Воспитатель открывает волшебную книгу с помощью ключика и волшебных слов.

«Ребята волшебная книга сегодня хочет нас познакомить поэтам

Музофарам Алимбаевым.

2. Посмотрите, царица Литературы прислала вам портрет поэта, она хочет, что ба вы запомнили поэта и узнавали его.

Поэт Музофар Алимбаев очень талантливый и уважаемый поэт. Он является одним из авторов нашей главной песни - гимна Республики Казахстан.

Он написал очень много красивых стихов о Родине, о природе, для детей.

На слова его стихотворений композиторы пишут музыку.

Сегодня наша волшебная книга «Капелька» приготовила нам стихотворение об осени.

А что ребята вы можете рассказать об осени?

Какие осенние месяцы вы знаете?

А кто мне скажет как на казахском языке осень? (кз)

Назовите месяца осени на казахском языке? (ырйек, азан, араша)

Какое настроение у осени в нашем городе сегодня?

Какие стихотворения об осени вы помните?

Какой наряд у деревьев осенью?

Скажите как на казахском слово дерево, листья? (ааш, жапратар)

Ребята, мы устали. Выходите и встанте в круг, физминутка «Ааштар»

Тербеледі, ааштар

Алдымнан жел еседі

Кіп-кішкентай, ааштар

лкен болып седі

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстраццию с изображением осени.

«Ребята поссматрите на иллюстрацию, и опишите ее :

Что изображенно на картине?

Какое солнце осенью? (не яркое, не греет сильно) .

Что стало с солнцем? (солнце меньше находится на небе)

Почему оно стало хуже греть?

А какой дождь бывает осенью?

Почему листья желтеют?

Почему листья облетают?

С чем можно сравнить осенние листья (с золотыми монетами) .

Как называется явление, когда падают листья? (листопад)

Ребята сегодня мы познакомимся со стихотворением Музафара Алимбаева

«Падают листья» , в стихотворение он рассказывает обо всех явлениях природы, которые происходят осенью».

3. Работа со стихотворением.

Воспитатель читает стихотворение.

(дети внимательно слушают воспитателя)

Дождику только бы злиться

Падают листья. Блестят.

Видно, что жёлтые листья

На ветки обратно хотят

Осень. Тоскливо и мокро

Так и текут день за днём

Яркая, жёлтая охра

Светит холодным огнём.

Затем воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения.

Какое было настроение у поэта, когда он писал это стихотворение?

Какое по тону получилось стихотворение?

Воспитатель знакомит детей с новой техникой заучивания стихотворения по схеме

(можно составить вместе с детьми свою схему) .

Работа со схемой. Чтение хором по изображенной символике - 2-3 раза.

Затем индивидуальное чтение по частям и в конце чтение целого текста.

Дидактическая игра «когда это бывает?»

Заключительная часть.

Подведение итога занятия. Поощрение активных детей. Закрытие книги хрустальным ключиком.

Конспект занятия Чтение стихотворения М. Алимбаева «Летят, летят»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательные области: «Коммуникация».

Раздел: художественная литература

Тема: Чтение стихотворения М. Алимбаева «Летят, летят»

Цель: учить слушать внимательно стихотворение и выполнять по тексту движения; развивать мыслительную деятельность, внимание; воспитывать интерес к стихотворным – игровым произведениям.

Оборудование: красиво оформленная коробка, игрушки или картинки (птичка, самолет).

Ход занятия.

Валеологическая минутка «Здравствуй солнце…»

Ребята, к нам прилетела птичка, хочет с нами поиграть.

Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит красивую коробку.

Хотите узнать, что в коробке?

Давайте посмотрим.

Достает из коробки картинки с изображением птиц.

Скажите, что умеют делать птицы, то что мы не умеем?

А я знаю стихотворение - игру. Хотите послушать?

Предлагает послушать стихотворение М. Алимбаева «Летать, летать»

Летят, летят…

Летят зяблики…

Летят, летят…

Летят яблоки…

Летят, летят…

Летят галки…

Летят, летят…

Летят палки…

Летят, летят…

Летят орлы…

Летят, летят…

Летят козлы…

В этом стихотворение есть путаница.

Скажите яблоки это птицы?

А козлы летают? А палки?

А теперь я предлагаю вам поиграть со мной, я буду рассказывать стихотворение, а вы будете выполнять движения махать руками.

Предлагает повторить несколько раз стихотворение-игра «Летят, летят»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть

Этот пальчик пирамидка

Этот пальчик желтый мяч

Этот красная машинка

Этот детская кровать

Этот пальчик кукла Зина

Я сложу их всех в корзину.

С каким стихотворением – игрой мы сегодня познакомились?

Молодцы, ребята. А еще мы узнали, кто летает, а кто не летает.

Ожидаемый результат:

Знать: стихотворение М. Алимбаева «Летят, летят»;

Иметь: представление о летающих птицах, и о нелетающих предметах;

Уметь: слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию;