При выполнении графических работ могут использоваться самые разные чертежные принадлежности. Видов подобных инструментов существует множество, как и материалов, предназначенных для тех же целей. Чаще всего люди, по роду своей деятельности вынужденные выполнять множество чертежей, пользуются готовальнями. Так называют наборы чертежных инструментов, уложенных в специальный футляр. На современном рынке существуют готовальни, предназначенные для выполнения самых разных графических работ, отличающиеся неодинаковой комплектацией.

Но, конечно же, при желании можно приобрести и обычные чертежные Петербург, другие города страны — везде можно купить эти полезные и востребованные инструменты. Далее в статье подробно разберемся с тем, какие чертежные инструменты и материалы существуют на современном рынке.

Виды принадлежностей, используемых для выполнения графических работ

Сами чертежи в большинстве случаев наносятся на бумагу. Для выполнения графических изображений этого типа используются особые ее сорта. Помимо бумаги, конструкторы и инженеры применяют такие чертежные инструменты и принадлежности, как:

    карандаши с простым черным грифелем;

  • линейки разной длины;

    угольники;

    транспортиры;

    циркули разных видов;

Чертежная бумага часто крепится на специальные доски. Эти конструкции позволяют выполнять графическую работу с максимальным удобством.

Какой бывает бумага

Для выполнения чертежей обычно выбирается белая бумага высокого качества. Это может быть вариант, маркированный «О» или «В». Бумага «О» (обычная) выпускается двух видов: простая и улучшенная. Последний вариант имеет большую плотность и отличается жесткостью. Бумага высшего качества «В» подходит для выполнения чертежей лучше всего. Она имеет абсолютно белый цвет, отличается гладкостью и не «лохматится» при использовании ластика. Отличить ее от других разновидностей можно, посмотрев на просвет. На такую бумагу производители наносят Помимо белой бумаги, для выполнения чертежей могут использоваться также калька и миллиметровка.

Специальные доски

Чертежные материалы и принадлежности могут использоваться инженерами и конструкторами, таким образом, разные. Доски при выполнении профессиональных чертежей - атрибут в большинстве случаев обязательный. Изготавливается этот инструмент из древесины мягких пород (к примеру, из ольхи). Предназначен он прежде всего для облегчения работы по созданию чертежей. Представляет собой это приспособление несколько собранных в одно полотно плашек, скрепленных торцевыми планками. Длину, ширину и толщину доски для черчения могут иметь разные.

Карандаши

Это, пожалуй, основной инструмент, используемый при выполнении чертежных работ. Карандашей существует всего три основные разновидности:

    Твердые. Этот вариант маркируется буквой «Т» и используется, собственно, для выполнения чертежей.

    Средней твердости. Инструменты этой разновидности обычно маркируются буквами «ТМ». Используют их для обводки на заключительном этапе выполнения чертежа.

    Мягкие. Такие карандаши применяются только для рисования. Маркируются они буквой «М».

Помимо карандашей, для выполнения чертежей в отдельных случаях может использоваться тушь. Выпускается она в флаконах. Конструкторы и инженеры чаще всего используют черную тушь, хотя цвета она может иметь разные. В качестве рабочих инструментов в данном случае применяются специальные перья.

Ластики

Чертежные принадлежности этой разновидности используются для удаления неправильно проведенных или вспомогательных линий. При выполнении чертежей применяются в основном два вида ластиков: предназначенные для удаления карандашных и проведенных с помощью туши линий. Первый вариант отличается мягкостью и при использовании не затрагивает слоя бумаги, удаляя только грифель. Ластики для туши содержат жесткие добавки и при стирании

Линейки

Эта разновидность чертежных инструментов может изготавливаться из разных материалов. Чаще всего это дерево, металл или пластик. Последний вариант считается для выполнения чертежей наиболее подходящим. Прозрачные короткие пластиковые линейки, как и карандаши, — основной рабочий инструмент инженера или конструктора.

Перед использованием новую линейку в обязательном порядке проверяют на точность. Для этого ее кладут на лист бумаги и проводят черту. Далее переворачивают линейку на другую сторону и проводят еще одну черту. Если первая и вторая линии на бумаге совпадут, значит, линейка точная и может быть использована в работе.

Существуют такие чертежные принадлежности для доски и немного другой разновидности — рейсшины. Эти инструменты состоят из трех основных частей: линейки и двух коротких перекладин. Одна из планок соединена с линейкой жестко, а вторая может поворачиваться по отношению к ней под любым углом. Зафиксировав одну из перекладин на торце доски, с помощью рейсшины можно легко проводить параллельные горизонтальные или наклонные линии.

Циркули

Линейки при выполнении графических работ используются для того, чтобы проводить прямые линии. Циркуль же служит для черчения кругов. Разновидностей таких инструментов существует несколько:

    Измерительные циркули. Обе ножки таких инструментов оканчиваются иголочками. Используются циркули этой разновидности в основном для измерения отрезков.

    Циркули «козья ножка». Такой инструмент имеет только одну ножку с иголкой. На второй его части предусмотрено специальное широкое кольцо под карандаш.

    Графические обычные циркули. На одной ножке таких инструментов имеется иголка, на конце другой вставлен графитовый стержень.

Существуют также специальные разновидности циркулей. К примеру, центрик представляет собой небольшую кнопку и может использоваться для вычерчивания концентрических окружностей. Иногда инженерами и технологами применяется также кронциркуль. Этим инструментом очень удобно чертить окружности малого диаметра (0,5-8 мм).

Угольники

Чертежные принадлежности этого типа чаще всего применяются для построения прямых углов. Существует всего две основные разновидности угольников, используемых при выполнении чертежей: 45:90:45 и 60:90:30. Как и линейки, такие инструменты могут изготавливаться из разных материалов. Наиболее удобными в использовании считаются прозрачные пластиковые.

Транспортиры

Это еще один необходимый при создании чертежей инструмент. Используются транспортиры в основном в качестве дополнения, предназначенного для облегчения работы. С их применением гораздо проще вычерчивать углы. Транспортиры бывают полукруглые и круглые. При составлении чертежей чаще используется первый вариант. Существуют также специальные геодезические транспортиры. Для составления топографических карт обычно использует вариант ТГ-Б.

Лекала

Иногда выполнить кривые линии на чертежах с использованием только циркуля невозможно. В этом случае они проводятся по точкам от руки. Для обводки же получившихся кривых линий применяются специальные инструменты — лекала. Форму они могут иметь разную. Подбираться чертежные принадлежности этого типа должны таким образом, чтобы их край максимально соответствовал форме тех линий, которые необходимо начертить.

Готовальни

Как уже упоминалось, инженеры и конструкторы обычно используют в работе готовые комплекты. Какой именно набор чертежных принадлежностей включает в себя готовальня, можно узнать по ее маркировке. Те, кто выполняет чертежи на профессиональном уровне, пользуются универсальными наборами. Такие готовальни маркируются буквой "У". Помимо стандартного комплекта, состоящего из циркуля, линейки, карандаша и транспортира, они включают в себя тушь и предназначенные для работы с ней инструменты.

Простые готовальни приобретают обычно школьники для уроков черчения. Маркируются такие наборы буквой "Ш". Существуют также такие готовальни: конструкторские ("К"), конструкторские малые ("КМ") и большие ("КБ").

Таким образом, мы с вами выяснили, какие существуют материалы, принадлежности, чертежные инструменты, применяемые при выполнении графических изображений. Без циркулей, линеек, карандашей и ластиков создавать точные и сложные чертежи не получится. А поэтому такие инструменты, конечно же, всегда будут востребованными.

Которые применяют при выполнении графических работ, для облегчения труда чертежника и создающие удобства и повышения производительности труда:

- чертежная доска с расположенными на ней чертежными принадлежностями

- чертежная доска - служит для прикалывания к ней кнопками листа чертежной бумаги (ватман). Она представляет собой деревянный щит, состоящий из продольных дощечек, стянутых торцевыми наружными планками и скрепленных клеем. Рабочую поверхность представляют продольные дощечки, изготовляемые из дерева мягких пород - ольхи или липы. Доски изготавливают различных размеров. Например, чертежная доска № 2 имеет длину 1000 мм, ширину 650 мм и толщину 20 мм. Для более удобной работы рейсшиной на края доски желательно наклеить белые целлулоидные полоски имеющие прямолинейную равномерную шкалу с ценой деления 1 мм.

Рейсшина - состоит из длинной линейки и двух коротких планок-перекладин.

Одна из перекладин соединена с длинной линейкой неподвижно, вторая может быть повернута по отношению к большой линейке на любой угол. Таким образом, с помощью рейсшины можно проводить параллельные горизонтальные и наклонные линии.

- мерительная линейка - служит для измерения длин на чертеже.

Она изготовляется из твердого дерева и в поперечном сечении имеет форму симметричной трапеции. Линейка снабжена белыми целлулоидными полосками, наклеенными на наклонных ее гранях и имеющими прямолинейную равномерную шкалу с ценой деления 1 мм.

- угольники - служат для работы с ними отдельно или в сочетании с рейсшиной. С их помощью можно выполнить различные геометрические построения: проведение ряда параллельных линий, построение взаимо перпендикулярных линий, вычерчивание углов и многоугольников, деление окружности на заданное количество равных участков.

- лекало - служит для вычерчивания кривых линий.

Оно представляет собой тонкую пластинку криволинейного очертания, дающую возможность провести кривые линии, которые не могут быть выполнены с помощью циркуля. Лекала изготавливают с различной кривизной линий. Для вычерчивания лекальной кривой лекало подбирают так, чтобы его кромка совпадала не менее чем с четырьмя точками кривой; при этом соединяют линией только две из них и далее лекало передвигают к последующим точкам.

- транспортир - применяют для измерения и откладывания углов на чертеже.

- трафареты и шаблоны - применяют для сокращения затрат труда и времени на выполнение отдельных видов графических работ. По форме они могут быть весьма разнообразными в зависимости от их предназначения. С помощью трафаретов и шаблонов могут быть выполнены надписи, вычерчены окружности, прямоугольники, углы, знаки.

предназначено для копирования чертежей

- Светокопировальное устройство - применяют для сокращения затрат труда и времени на выполнение графических работ.
Мощность источника света должна быть 150 - 200 вт. Стекло толщиной 3 - 4 мм, его кромки необходимо обработать наждачным камнем. Эта мера защитит от порезов рук. Чертежные листы оригинал и копию скрепляют между собой во избежании сдвига друг относительно друга и крепят к стеклу скотчем или при помощи магнитов. Передняя панель может быть установлена и в альбомное положение, для этого потребуются более длинные задние бруски, придающие конструкции необходимую прочность. Также передняя панель может иметь положение не только близкое к вертикальному но положение близкое к горизонтальному, если светокопировальное устройство поставить на задние бруски.

Чертежный прибор включает две линейки, установленные под углом 90° друг к другу

Чертежные принадлежности и приборы


Чертежные принадлежности и приборы

- чертежные приборы - служат для облегчения труда чертежника, снижения затрат времени на выполнение графических работ. В настоящее время применяются различные конструкции чертежных приборов. Они позволяют заменить одновременно рейсшину, транспортир, угольник, линейку.
Прибор пантографного типа показан на верхнем рисунке. С помощью специальной поворотной головки линейки можно расположить под различными углами наклона к заданным линиям. Головка связана системой подвижных рычагов, позволяющей перемещать ее по полю чертежа, с кронштейном-струбциной, с помощью которой и крепится к чертежной доске. Прибор кареточноного типа показан на нижнем рисунке. Головка перемещается по полю чертежа с помощью кареток - одна движется по верхнему краю доски, а другая по подвижной вертикальной направляющей. Применение такого прибора сокращает затраты времени примерно на одну четверть против выполнения чертежей с применением рейсшины.

- прибор для штриховки - служит для проведения ряда параллельных линий, служащих штриховкой отдельных участков чертежа. Он представляет собой две линейки, одна из которых своим концом шарнирно закреплена к другой с возможностью перемещения шарнира вдоль второй линейки на заданную величину.

    В сферу изучения науки геометрии входят плоские (двухмерные) фигуры и объмные фигуры (трхмерные).

    Из плоских:

    Их изучает планиметрия . Точка тоже плоская фигура.

    Из объмных известны:

    Их изучает стереометрия .

    Двухмерные фигуры - треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, круг, овал, эллипс, многоугольники (пентагон, гексагон, гептагон, октагон и другие).

    К фигурам также относится и точка.

    Трехмерные фигуры - куб, сфера, полусфера, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед, призма, эллипсоид, купол, тетраэдры и множество других, выходящие из вышеуказанных. Далее идут очень сложные геометрические фигуры - различные многогранники, которые по сути могут содержать бесконечное количество граней. Например, большая клинокорона - состоит из 2-х квадратов и 16-ти правильных треугольников или клинокорона, составленная из 14 граней: 2 квадрата и 12 правильных треугольника.

    Говоря о геометрических фигурах, можно выделить такие две закономерные группы как:

    1) Двухмерные фигуры;

    2) И трхмерные фигуры.

    Итак, поподробнее о двухмерным, к ним можно отнести такие фигуры как:

    А вот что касается трхмерных фигур, то вот какими они могут быть:

    Очертания фигур и все возможные действия с ними изучают математические науки геометрия (изучает плоские фигуры) и стереометрия (предмет изучения - объемные фигуры). Я в школе любила и ту, и другую науку.

    Вот так классифицируются плоские (2D) фигуры:

    С тремя сторонами - это треугольник. С четырьмя сторонами - это квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция. А еще может быть параллелограмм и окружность (овал, круг, полукруг, эллипс).

    Объемные фигуры (3D) классифицируются таким образом:

    Это куб, параллелепипед, тетраэдр, цилиндр, пирамида, икосаэдр, шар, додекаэдр, конус, октаэдр, призма, сфера. К тому же есть усеченные фигуры (пирамида, конус). В зависимости от основания, пирамида, призма делятся на треугольные, четырехгранные и так далее.

    Детские игрушки (пирамидки, мозаика и другие) позволяют с раннего детства знакомить детей с геометрическими объемными фигурами. А плоские фигуры можно нарисовать и вырезать из бумаги.

    Из двухмерных можно назвать следующие:

    • круг;
    • овал;
    • квадрат;
    • прямоугольник;
    • параллелограмм;
    • трапеция;
    • пятиугольник (шестиугольник и т.д.);
    • ромб;
    • треугольник.

    С трехмерными немного посложнее:

    • цилиндр;
    • конус;
    • призма;
    • сфера или шар;
    • параллелепипед;
    • пирамида;
    • тетраэдр;
    • икосаэдр;
    • октаэдр;
    • додекаэдр.

    Думаю многие, прочитав последния названия, спросили про себя: Что-что?. Для наглядности - иллюстрация:

    На самом деле фигур в математике достаточно. Плоские фигуры это - прямоугольники, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник, круг. Объемные фигуры или 3D фигуры - это как пирамида, так и куб и додекаэдр, и тд.

  • Лично я знаю:

    1 Из двухмерных фигур:

    круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, овал и многоугольник. Ещ звезда (пентаграмма), если е можно называть фигурой.

    2 Из трхмерных фигур:

    Призма, пирамида, параллелепипед, призма, шар (сфера), цилиндр, полусфера (половинка от сферы, то есть шар, разрезанный пополам) и конус. Пирамиды делятся на треугольные, четырхугольные и так далее (почти до бесконечности). Чем больше у пирамиды углов в основании, тем больше она напоминает конус.

  • Двухмерные фигуры (2D): угол; многоугольник (разновидности многоугольников: треугольник, четырхугольник разновидности четырхугольника: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, дельтоид, пятиугольник, шестиугольник и т. д. до бесконечности); окружность, круг, круговой сегмент, круговой сектор, эллипс, овал...

    Трхмерные фигуры (3D): двугранный угол, многогранный угол; многогранник (разновидности многогранников: призма разновидности призмы: параллелепипед, куб, антипризма, пирамида разновидность тетраэдр, усечнная пирамида, бипирамида разновидность октаэдр, додекаэдр, икосаэдр, клин, обелиск); цилиндр, усечнный цилиндр, отрезок цилиндра (он же цилиндрическая подковка или копыто), конус, усечнный конус, сфера, шар, шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор, эллипсоид, геоид...

    С самого начала мы на уроках геометрии изучаем простые фигуры, которые являются плоскими, то есть располагаются на одной плоскости.

    Итак, перечень основных фигур можно изучить ниже.

    В последнее время мне как раз приходилось рассказывать своим внучкам и внуку, какими могут быть геометрические фигуры.

    Начинали с плоских фигурок, вырезанных из картона или сделанные из пластмассы, дети учились различать треугольник и квадрат, овал и круг, прямоугольник, ромб и многоугольник.

    Помогали в запоминании названий фигур и вот такие специальные игрушки с отверстиями определнной формы.

    Позднее перешли на объмные фигурки, кубики и конусы, параллелепипеды, шары и кольца, пирамидки и цилиндры.

    До школы они пока не доросли, а когда пойдут, то их научат различать равнобедренные и равносторонние треугольники, узнают про луч и точку, про окружность и вс остальное.

фигурная линейка

Альтернативные описания

Инструмент портного и чертежника

Инструмент, который применяют при черчении, когда циркуль не помогает

Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий

Чертежный инструмент для вычерчивания кривых линий

Чертежный инструмент, фигурная линейка

Шаблон, модель, применяемые при изготовлении изделий сложного профиля

. «криволинейка»

Какую линейку можно получить, если у известного шоумена поменять первую букву?

Линейка для того, кто предпочитает окольные пути

Фигуристая линейка

Линейка закройщика

Инструмент для разметки

Линейка-кривляка

Шаблон для обводки

Шаблон, линейка

Изогнутая линейка

. «кривая» линейка

Линейка модельера

Шаблон для обводов

Кривая линейка портного

Линейка с загогулинами

Инструмент для разведки

Линейка для выкроек одежды

Чертежный инструмент

. «кривляка» среди линеек

Чертежная линейка

Линейка с изгибами

Загогулистая линейка

Линейка с выкрутасами

Линейка

Линейка-шаблон с выкрутасами

Линейка «ищущих окольные пути»

Фигурный шаблон

. «портнографическая» линейка

Швейная «линейка»

Рифма к Цекало

Кривой трафарет чертежника

. «вертлявая» линейка закройщика

Линейкакривляка

Криволинейный шаблон портного

Фигурная линейка портного

Линейка для кривых линий

Линейка «любителя окольных путей»

Неровная линейка

Хитроумная линейка

. «букет кривых»

Линейка обтекаемых форм

Шаблонная линейка

Инструмент для вычерчивания кривых линий

Чертежный инструмент для проведения или проверки кривых линий

Измерительный инструмент, шаблон

Фигуристая линейка

. "Букет кривых"

. "Вертлявая" линейка закройщика

. "Кривая" линейка

. "Кривляка" среди линеек

. "Криволинейка"

. "Линейка" закройщика

. "Портнографическая" линейка

Какую линейку можно получить, если у известного шоумена поменять первую букву

Линейка "ищущих окольные пути"

Линейка "любителя окольных путей"

Линейка-шаблон

Ср. выкройка, образец для внешних очерков вещи; кривые правила разного вида, для криволинейных чертежей, особенно корабельных; вытесанный из досок по чертежу, в полную величину, образец, для обделки по нем корабельных членов и железных скреплений; вырезка по чертежу в дощечке, для обделки литейных болванов, для тяги штукатурных карнизов; снаряд для калиброванья, измеренья ядер. Пск. твер. бот или ботало, двухсаженная мутовка рыбаков, для сгону рыбы; вероятно от лакать, пугать; арх. деревянные путы на оленя, колодка на ногу; вероятно, от лекан м. перм. отрубок, чурбашек. Лекальный, к лекалу относящ. Лекальщик м. обделывающий лекала. Лекальная ж. мастерская, где изготовляют и пригоняют лекала по чертежам. Лекать пск. твер. вернее лякать малорос. пугать, загонять рыбу лекалом, рыбачить при помощи его, ботать

Швейная "линейка"

Цель урока:

  • Обобщить знания детей о пройденных геометрических понятиях.
  • Углубить знания о квадрате. Развивать пространственное и логическое мышление путём сопоставления геометрических фигур.
  • Стимулировать активный творческий труд, воспитывать любовь к предмету.

Оборудование для детей: развёртка куба, палочки, чертежи для решения логических задач, пазлы, линейки с лекалами геометрических фигур, раздаточный материал, фломастеры, цветные квадратики для решения комбинаторных задач.

Оборудование для учителя: линейка, циркуль, волшебный коробок, карточки с геометрическими фигурами, веер, тренажер для снятия усталости, рисунок на доске, музыкальное сопровождение “Голубой вагон”

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Вы любите путешествовать? Хотите побывать в стране Геометрии, в городе, который называется Квадрат?

  • Ответы детей.

Учитель: На чём мы с Вами отправимся?

  • Ответы детей.

Учитель: Хорошо. Выбрали летающую тарелку в форме квадрата. Пристегните ремни. Возьмите в дорогу внимание, трудолюбие, находчивость и дружбу. Звучит мелодия “Голубой вагон”

2. Работа по теме урока.

Учитель: Мы подлетели к воротам (створки доски закрыты).

Учитель: Как нам открыть дверь в эту удивительную страну?

  • Ответы детей (отгадывание загадки)

Учитель:

Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …

Квадрат.

Учитель: Но ворота не открываются. Значит, отгадаем ещё одну загадку:

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …

Квадрат.

Учитель: Докажите, что квадрат брат прямоугольника.

Ответы детей.

  • И прямоугольник и квадрат – геометрические фигуры
  • Имеют по четыре стороны, углы прямые
  • Их построила замкнутая ломаная линия
  • Но у прямоугольника противоположные стороны попарно равны, а у квадрата равны все четыре стороны.
  • Вывод: квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Учитель: Дверь не открывается. Может начертить на ней всё, что знаем?

  • ПОВТОРЯЕМ ВСЁ, ЧТО ЗНАЕМ!

Дети по ходу беседы чертят на альбомном листе с помощью лекала геометрические фигуры, а учитель выполняет орнамент на доске для пригласительного билета.

  • Учитель: Всё началось с точки

Ответы детей (идёт демонстрация карточек учителем, приложение № 1):

  • прямая – это множество точек;
  • через одну точку можно провести множество прямых;
  • а через две – только одну;
  • есть кривая линия и ломаная;
  • они бывают замкнутые и незамкнутые;
  • замкнутая кривая линия поможет начертить окружность;
  • а замкнутая ломаная состоит из звеньев и поможет начертить треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, параллелограмм;
  • отрезок часть прямой, ограниченный точками с двух сторон;
  • а луч тоже часть прямой, но он имеет начало, но не имеет конца;
  • два луча, выходящие из одной точки образуют угол: развернутый, прямой, острый, тупой (учитель иллюстрирует ответы детей с помощью веера)

Учитель: Наш билет в страну Геометрию готов!

3. Физкультминутка.

Побегайте глазками по треугольникам и покружитесь как снежинки (приложение № 2) под музыку Голубой вагон.

Двери открываются.

Учитель:

6. Сколько квадратов на рисунках (Приложение № 5)

7. Игра “Кот в мешке”

Все стороны равны. Почему эта фигура не является квадратом?

Ответы детей: равносторонний треугольник, ромб

Учитель: а ещё про квадрат говорят, что это ромб с прямыми углами.

8. Логические задачи на поиск закономерностей.

а) Дорисуй недостающие фигуры.

б) Закрась лишнюю фигуру.

9. Решение геометрических задач.

Учитель: какие геометрические задачи вы умеете решать?

Ответы детей:

  • Сравнивать длины отрезков.
  • Находить длину звеньев ломаной.
  • Находить периметр треугольника и прямоугольника.

Учитель: что ты знаешь о периметре? Найди периметр квадрата, который вы начертили.

10. Решение комбинаторной задачи: Какие фигуры можно составит на листе бумаги из четырёх одинаковых квадратов при условии, что квадраты

соприкасаются только по сторонам и три квадрата располагаются вот так и добавьте квадрат другого цвета:

Варианты ответов детей:

Учитель показывает образец расположения трёх квадратов (оранжевые), а учащиеся добавляют четвертый (зеленый квадрат).

11. Сложи фигуру из 10 палочек:

Переложи две палочки так, что бы получился один большой и один маленький квадрат.

12. Сложи квадрат. Пазлы.

ПОМНИ! У квадрата все стороны равны, а углы прямые.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание и проверяют выполненную работу в парах.

13. Сложи коробочку.

Учащиеся из развертки куба складывают коробочку, фиксируя её форму скрепками. Какая геометрическая фигура была использована при складывании коробочки?

Ответ учеников: КВАДРАТ.

4. Итоги урока.

Учитель: Ребята, чтобы вы хотели положить в эту коробочку

Ответы детей:

  • Свои знания.
  • Все, что мы увидели в стране Геометрии.

Дети перечисляют все основные геометрические фигуры и их свойства, увиденные на уроке.

Послушайте, как сказал о квадрате поэт И. Троян (ученица читает стихотворение):

Присмотритесь-ка к квадрату –
Он здоровый, тароватый,
Он надёжнее, как друг,
Чем уж слишком круглый круг.
Каждый может быть свидетель,
Что в нём дышит добродетель.
В нём четыре стороны,
И все стороны равны.
Без обмана перед вами
На бумаге он с углами,
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нём прямой.
Ничего нет несомненней,
Ничего нет неизменней;
Каждый должен быть здесь рад,
Что на свете есть квадрат.

5. Задание на дом.

Стороны коробочки украсьте геометрическим орнаментом. Звучит мелодия “Голубой вагон”.

Мы возвращаемся в класс.

Урок окончен. Всем спасибо.