Слепым пятном принято называть зрительную проекцию диска - округлой формы участок глаза (размером примерно 1.9 мм), на котором отсутствуют воспринимающие клетки ( и ), и поэтому, здесь не может формироваться зрительное изображение. Область слепого пятна присутствует у обоих человеческих глаз, однако, вследствие бинокулярности зрения, остается незаметной, т.к. при сопоставлении изображений обоих глаз обе области накладываются друг на друга.

Даже когда один глаз закрыт, увидеть слепое пятно довольно сложно. Мозг способен компенсировать недополученную зрительную информацию, поэтому и в этом случае слепое пятно останется незамеченным. Увеличение слепого пятна в размерах, может говорить о некоторых глазных заболеваниях и является их диагностическим критерием. Функции слепого пятна до конца не изучены.

Тест на определение слепого пятна

Для прохождения теста, разместиться нужно так, чтобы крестик с ноликом были на уровне глаз, лицо параллельно монитору, расстояние до монитора примерно 20-25 см, а линия носа должна быть посередине, между фигурами.

Тестирование левого глаза

Нужно закрыть правый глаз. Левым же глазом необходимо зафиксировать знак «0». Начинайте постепенно отдалять лицо от монитора не отпуская взглядом «0». На определённом от монитора расстоянии, «Х» исчезнет - это и будет слепое пятно.

Тестирование правого глаза

Нужно закрыть левый глаз. Взгляд правого глаза нужно зафиксировать на знаке «Х». Начинайте постепенно отдалять лицо от монитора, не отпуская взглядом «Крестика». На определённом от монитора расстоянии, «0» исчезнет - это и будет слепое пятно.

И соответствует той области, которая не имеет в своем составе фоторецепторов. В связи с этим слепое пятно не воспринимает световые лучи. Размер этого образования составляет около 2 мм, а по форме оно обычно округлое. Открыта эта структура относительно недавно (в 1668 году) французским физиком Мариоттом. В связи с этим встречается и другое название слепого пятна – пятно Мариотта.

Строение слепого пятна

По строению слепое пятно не многим отличается от другой области сетчатой оболочки, однако здесь отсутствуют фоторецепторы, что приводит к уменьшению количества слоев.

Слепое пятно есть в обоих глазных яблоках, но благодаря бинокулярному зрению, человек не ощущает его присутствия. За счет наложения образов предметов друг на друга они компенсируют отсутствие части изображения. Также в центральных структурах головного мозга происходит реализация компенсаторного механизма, который работает даже в условиях монокулярного зрения, то есть при одном закрытом глазе. За счет этого механизма слепое пятно также становится незаметным.

Физиологическая роль слепого пятна

Каковы функции слепого пятна, до конца не понятно, но оно перераспределяет зрительную нагрузку, которая поступает на рецепторы . Воспринимать изображении область слепого пятна не способна.

Симптомы поражения слепого пятна

При увеличении размера слепого пятна происходит изменение полей зрения. Проявляются эти симптомы довольно рано, в связи с чем возможно провести эффективное лечение.

Осложняет ситуацию тот факт, что у пациента на ранних этапах отсутствует боль, которая чаще других симптомов заставляет человека обратиться за помощью. Если пациент затянул с консультацией, то восстановить зрение бывает затруднительно.

Методы диагностики при поражении слепого пятна

Для диагностического поиска производят оценку размера слепого пятна. Для этого подходит специальный тест, при котором необходимо смотреть поочередно то одним, то другим глазом на экран. На последнем изображают крестик и нолик. Сам экран располагают в 25 см от пациента, а срединная линия его должна совпадать с центром лица (носом). Если экран удалить, то противоположный элемент исчезнет в связи с попаданием в область слепого пятна.

Тест на определение слепого пятна

Для прохождения теста нужно разместиться так чтобы крестик с кружочком были на уровне глаз, лицо располагалось параллельно монитору, расстояние до монитора примерно 20-25 см, центр лица (линия носа) должен быть посередине между фигурами.

Тест для левого глаза

Закройте правый глаз. Левым глазом зафиксируйте взгляд на кружочке. Начинайте постепенно отдалять лицо от монитора, не отпуская взглядом черный кружок. На определённом от монитора расстоянии крестик исчезнет - это и будет слепое пятно.

Тестирование правого глаза

Закройте левый глаз. Правым глазом зафиксируйте взгляд на крестике. Начинайте постепенно отдалять лицо от монитора, не отпуская взглядом крестик. На определённом от монитора расстоянии, черный кружок исчезнет - это и будет слепое пятно.

Заболевания слепого пятна

Заболевания, которые влияют на слепое пятно, включают:

  • Застой диска зрительного нерва;
  • Артериальную гипертензию;
  • Диабетическую ретинопатию.

Хочется напомнить, что слепое пятно является частью сетчатой оболочки, в которой отсутствуют и фоторецепторы. В связи с бинокулярностью зрения и адаптационными процессами в головном мозге в норме слепое пятно не заметно для человека.

11 февраля 1897 года в городе Августов в семье польских евреев Арнольда и Перл Пост родился Эмиль. А через 7 лет в поисках лучшей жизни семья Постов перебралась в Нью-Йорк. Вскоре из-за несчастного случая Эмилю пришлось пережить потерю руки, но он с этим научился справляться. Он успешно закончил спецшколу для особо одаренных детей Нью-Йорка и продолжил учёбу в колледже, который находился рядом со школой.

Мы сейчас знаем Поста как замечательного исследователя в области математической логики. Но во время учёбы в колледже он не проявлял особого интереса в этом направлении - он увлёкся астрономией. А на последнем курсе написал статью, в которой содержались важные идеи о преобразовании Лапласа. Но студент не решился опубликовать её, и она увидела свет лишь в 1930 году.

В 1917 году Эмиль получил степень бакалавра в области математики и поступил в Колумбийский университет, где в 1920 получил степень доктора философии. После получения докторской степени Э. Пост отправился в Принстонский университет, где поработал год, а затем вернулся в Колумбийский университет. Здесь его настигла болезнь маниакально-депрессивного характера, с которой он был вынужден бороться всю жизнь и которая, конечно, ограничила его возможные достижения. В 1924 году Пост отправился в Корнелл, но снова заболел. Он возобновил работу в 1927 году учителем средней школы в Нью-Йорке, а в 1932 году он начал работать в том же колледже, который когда-то закончил, и оставался там до конца жизни с перерывами из-за болезни.

В 1929 году он женился на Гертруде Сингер. Их дочь Филлис вспоминает, что все преподаватели колледжа располагались в одной комнате с большим столом в середине. И хотя учебная нагрузка отца была 16 контактных часов в неделю, он не мог продуктивно заниматься наукой в колледже, предпочитая работать дома. И Гертруда делала всё, чтобы муж мог всецело посвятить себя математике. Она ухаживала за малышкой Филлис, перепечатывала рукописи Эмиля, вела все домашние и финансовые дела.

По рассказам его студентов, на занятиях Э.Поста в колледже они усердно работали. Они должны были у доски доказывать теоремы, заданные на дом, без всяких подсказок. И горе было тому несчастному, кто оказывался неподготовленным. Парень (и редко - девушка) встречал взгляд учителя скорее печальный, чем рассерженный.

После опроса Э.Пост вытаскивал 3-5 карточек и подробно объяснял по каждой новый материал. Студенты были бы рады, если бы он успевал рассказать по всем картам до звонка. Но звучал звонок, и на вопросы не оставалось времени. Удивительно, но эта, казалось бы, негибкая педагогическая методика была чрезвычайно успешна, и Пост была очень популярным преподавателем.

Один из его студентов 1943-го года вспоминал: «Эмиль Леон Пост был коренастым мужчиной, неизменно одетым в костюм-«тройку». Пустой рукав тщательно был заправлен в боковой карман. Лектор постоянно энергично ходил перед доской, говоря чётко и ясно. Внезапно он поворачивался, чтобы что-то написать мелом на доске. Это движение всегда приводило к тому, что рукав наконец освобождался из своего плена и (к облегчению аудитории) свободно болтался. Нам казалось, что эта свобода движения освобождала и его мышление во время лекции».

Умер Эмиль Леон Пост 21 апреля 1954 года. Его ранняя смерть в 57 лет была почти наверняка прямым следствием лечения маниакально-депрессивного заболевания электрическим током. После одного из ударов током у Поста случился сердечный приступ, который он не смог перенести .

Э.Л.Пост в результате почти 20-летней работы получил ряд фундаментальных результатов в математической логике, в частности, одно из наиболее употребительных определений понятий непротиворечивости и полноты формальных систем; доказательства функциональной полноты и дедуктивной полноты (в широком и узком смысле) исчисления высказываний. Он изучил системы многозначной логики с более чем тремя значениями истинности; дал одно из первых (независимое от А. М. Тьюринга) определений понятия алгоритма в терминах «абстрактной вычислительной машины» и формулировку основного тезиса теории алгоритмов о возможности описать любой конкретный алгоритм посредством этого определения. Э.Л. Пост доказал выразимость общерекурсивных функций и предикатов через примитивно рекурсивные, доказал так называемую теорему о нормальной форме; доказал алгоритмическую неразрешимость ряда проблем математической логики и алгебры и др..

Иван Иванович ЖЕГАЛКИН

ЖЕГАЛКИН Иван Иванович родился в 1869 году в городе Мценске (Орловская губерния, Российская империя). Окончив Орловскую гимназию, он поступил в Московский университет на математическое отделение физико-математического факультета. В 1893 году окончил университет, получив дипломом 1-й степени. Иван Иванович поначалу служил в нескольких учреждениях: в Госбанке и на курсах при Обществе распространения коммерческого образования. В 1900 году Иван Иванович становится преподавателем реального училища К. Мазинга. Через два года он выдержал экзамен на магистрат и стал приват-доцентом университета.

В 1907 году защитил магистерскую диссертацию «Трансфинитные числа», которая была первой монографией по теории множеств в отечественной и мировой литературе. В 1911 году Иван Иванович вместе с другими преподавателями, несогласными с министром просвещения Л. А. Кассо. и проводимой им политики, покинул университет. Он начинает преподавать на Высших женских курсах, где с 1906 года временно исполнял обязанности декана факультета. Кроме того, Иван Иванович заведовал библиотекой и был членом Московского математического общества.

В 1923 году он возвращается в университет, становится профессором математики. В 1927 году И. И. Жегалкин написал ряд статей, посвященных некоторым важным случаям, допускающим алгоритмическое решение так называемой проблемы разрешимости. В этом же году он предложил построение алгебры логики как арифметики вычетов по модулю 2. Это позволило получить такой вариант алгебры логики, в котором законы преобразований логических выражений мало чем отличаются от законов обычной школьной алгебры, так что техника вычислений при решении тех или иных задач становится проще и понятнее.

В последующих работах И.И.Жегалкин применил эту теорию в исчислении одноместных предикатов, доказал разрешимость этого исчисления. С тех пор кольцо вычетов по модулю 2 называют также алгеброй Жегалкина.

С 1930 года он возглавляет кафедру математического анализа физико-механического факультета МГУ, а в Московском областном пединституте заведует кафедрой математики. Иван Иванович был инициатором создания научного семинара по математической логике, который впоследствии (в 1959 году) был преобразован в кафедру математической логики. Доктор физико-математических наук (1935), заслуженный деятель науки РСФСР (1945) И.И. Жегалкин был награждён Орденом Трудового Красного Знамени .

Скончался великий математик в 1947 году. Его похоронили в Москве, на Ваганьковском кладбище

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Пост, Эмиль Леон
Emil Leon Post
267x400px
Математик
Имя при рождении:
Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:
Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Биография

Эмиль Леон Пост родился в ортодоксальной еврейской семье, проживавшей недалеко от Белостока. В 1897 году его отец Арнольд эмигрировал в Соединенные Штаты. Когда у отца наладились дела, семья (семилетний Эмиль, его две сестры и мать) тоже переехала из Царской России в Нью-Йорк. Семья жила в комфортабельном доме в Гарлеме.

В детском возрасте Эмиль увлекался астрономией, однако несчастный случай перечеркнул планы парня - в 12-летнем возрасте он потерял левую руку. Перед окончанием школы Эмиль подал запрос в несколько обсерваторий - не помешает ли его недостаток профессии астронома. Полученные ответы удержали его от реализации детских амбиций и Эмиль занялся математикой.

В 1921 году Эмиль Пост защитил докторскую диссертацию в области математики в Колумбийском университете. В диссертации он изложил метод оценки пропозициональных формул с помощью таблиц истинности. В ней впервые получен ряд фундаментальных результатов в металогике для классической логики высказываний: непротиворечивость, дедуктивная полнота, развязность, функциональная полнота. В этой работе впервые построена многозначная логика более чем 3 истинными значениями и с произвольным количеством выделенных значений. Здесь же установлено, что множество замкнутых классов в классической логике счетное.

1920-1921 учебный год Пост провел на постдокторских студиях в Принстонском университете. Именно здесь у него случился первый приступ маниакально-депрессивного психоза. Эта болезнь сопровождала Поста течение всей его жизни. Он достаточно восстановился после этого первого нападения и получил должность преподавателя в Корнельском университете, однако второе нападение заставило его прекратить преподавание в Университете. В 20-х годах Эмиль Пост зарабатывал на жизнь преподавая математику в George Washington High School в Нью-Йорке. Со своим врачом Пост разработал режим, который был назначен с целью исключить посторонние возбуждения, которые вели к нападениям психоза. Режим позволял Посту заниматься наукой и исследованиями всего 3 часа в день.

Несмотря на такой режим и большое учебную нагрузку (16 часов в неделю) Пост смог в этот период опубликовать свои влиятельные труды. Его брак с Гертрудой Сингер в 1929 несомненно поспособствовал стабильности его жизни. Жена ассистировала Эмилю, печатая его статьи и письма, а также занималась ежедневными финансами семьи.

В 1932 году Эмиль Пост был назначен на факультет математики Сити Колледжа в Нью-Йорке. Проработав месяц, он оставил должность, однако, вернулся в 1935 году, и оставался на посту до самой смерти в 1954 году от сердечного приступа во время электрошока.

Эмиль Пост входит в четверку великих ученых, которые практически одновременно осознали возможность уточнения общего представления об алгоритме. В 1943 Постом было впервые предложено общее понятие вычисления, которое имеет фундаментальное значение для доказательства неразрешимости ряда проблем математики. В 1944 публикуется, пожалуй, самая влиятельная работа Поста, где в первоначальном виде излагается теория степеней неразрешимости, а в 1947 впервые в истории математики (независимо от А Маркова) был приведен пример «внутриматематической» неразрешимой массовой алгоритмической проблемы, а именно проблемы А. Туэ (проблема равенства для полугрупп). Пост считал - и писал об этом Курту Геделю, - что за 15 лет до революционных геделевских работ о неполноте, у него уже имелись эти теоремы, хотя и не в такой завершенной форме.

Дальнейшее чтение

  • Davis, Martin (1993). The Undecidable (Ed.), pp. 288–406. Dover. ISBN 0-486-43228-9. Reprints several papers by Post.
  • Davis, Martin (1994). «Emil L. Post: His Life and Work» in Davis, M., ed., Solvability, Provability, Definability: The Collected Works of Emil L. Post . Birkhäuser: xi-xxviii. A biographical essay.

См. также

Напишите отзыв о статье "Пост, Эмиль Леон"

Примечания

Ссылки

  • Джон Дж. О’Коннор и Эдмунд Ф. Робертсон . (англ.) - биография в архиве MacTutor .

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Пост, Эмиль Леон

– Пока нет... Но обязательно узнаю. Я пыталась много раз к нему «достучаться», но он почему-то меня не слышит... Он всегда один и почти всё время со своими книгами. С ним только старая женщина, его прислуга и этот кот.
– Ну, а жена Гарольда? Её ты тоже нашла?– спросила я.
– Ой, конечно же! Жену ты знаешь – это моя бабушка!.. – лукаво улыбнулась Стелла.
Я застыла в настоящем шоке. Почему-то такой невероятный факт никак не хотел укладываться в моей ошарашенной голове...
– Бабушка?.. – только и смогла произнести я.
Стелла кивнула, очень довольная произведённым эффектом.
– Как же так? Поэтому она и помогла тебе их найти? Она знала?!.. – тысячи вопросов одновременно бешено крутились в моём взбудораженном мозгу, и мне казалось, что я никак не успею всего меня интересующего спросить. Я хотела знать ВСЁ! И в то же время прекрасно понимала, что «всего» мне никто не собирается говорить...
– Я наверное потому его и выбрала, что чувствовала что-то. – Задумчиво сказала Стелла. – А может это бабушка навела? Но она никогда не признается, – махнула рукой девчушка.
– А ОН?.. Он тоже знает? – только и смогла спросить я.
– Ну, конечно же! – рассмеялась Стелла. – А почему тебя это так удивляет?
– Просто она уже старенькая... Ему это должно быть тяжело, – не зная, как бы поточнее объяснить свои чувства и мысли, сказала я.
– О, нет! – опять засмеялась Стелла. – Он был рад! Очень-очень рад. Бабушка дала ему шанс! Никто бы не смог ему в этом помочь – а она смогла! И он увидел её опять... Ой, это было так здорово!
И тут только наконец-то я поняла, о чём она говорит... Видимо, бабушка Стеллы дала своему бывшему «рыцарю» тот шанс, о котором он так безнадёжно мечтал всю свою длинную, оставшуюся после физической смерти, жизнь. Ведь он так долго и упорно их искал, так безумно хотел найти, чтобы всего лишь один только раз мог сказать: как ужасно жалеет, что когда-то ушёл... что не смог защитить... что не смог показать, как сильно и беззаветно их любил... Ему было до смерти нужно, чтобы они постарались его понять и смогли бы как-то его простить, иначе ни в одном из миров ему незачем было жить...
И вот она, его милая и единственная жена, явилась ему такой, какой он помнил её всегда, и подарила ему чудесный шанс – подарила прощение, а тем же самым, подарила и жизнь...
Тут только я по-настоящему поняла, что имела в виду Стеллина бабушка, когда она говорила мне, как важен подаренный мною «ушедшим» такой шанс... Потому что, наверное, ничего страшнее на свете нет, чем остаться с не прощённой виной нанесённой обиды и боли тем, без кого не имела бы смысла вся наша прошедшая жизнь...
Я вдруг почувствовала себя очень усталой, как будто это интереснейшее, проведённое со Стеллой время отняло у меня последние капельки моих оставшихся сил... Я совершенно забыла, что это «интересное», как и всё интересное раньше, имело свою «цену», и поэтому, опять же, как и раньше, за сегодняшние «хождения», тоже приходилось платить... Просто все эти «просматривания» чужих жизней являлись огромной нагрузкой для моего бедного, ещё не привыкшего к этому, физического тела и, к моему великому сожалению, меня пока что хватало очень ненадолго...
– Ты не волнуйся, я тебя научу, как это делать! – как бы прочитав мои грустные мысли, весело сказала Стелла.
– Делать, что? – не поняла я.
– Ну, чтобы ты могла побыть со мной дольше. – Удивившись моему вопросу, ответила малышка. – Ты живая, поэтому тебе и сложно. А я тебя научу. Хочешь погулять, где живут «другие»? А Гарольд нас здесь подождёт. – Лукаво сморщив маленький носик, спросила девочка.
– Прямо сейчас? – очень неуверенно спросила я.
Она кивнула... и мы неожиданно куда-то «провалились», «просочившись» через мерцающую всеми цветами радуги «звёздную пыль», и оказались уже в другом, совершенно не похожем на предыдущий, «прозрачном» мире...
* * *

Ой, ангелы!!! Смотри, мамочка, Ангелы! – неожиданно пропищал рядом чей-то тоненький голосок.
Я ещё не могла очухаться от необычного «полёта», а Стелла уже мило щебетала что-то маленькой кругленькой девчушке.
– А если вы не ангелы, то почему вы так сверкаете?.. – искренне удивившись, спросила малышка, и тут же опять восторженно запищала: – Ой, ма-а-амочки! Какой же он красивый!..
Тут только мы заметили, что вместе с нами «провалилось» и последнее «произведение» Стеллы – её забавнейший красный «дракончик»...

Светлана в 10 лет

– Это... что-о это? – аж с придыхом спросила малышка. – А можно с ним поиграть?.. Он не обидится?
Мама видимо мысленно её строго одёрнула, потому что девочка вдруг очень расстроилась. На тёплые коричневые глазки навернулись слёзы и было видно, что ещё чуть-чуть – и они польются рекой.