08.06.2015, 15:55

Ольга | Возраст: 27 | Город: Днепропетровск

Здравствуйте! У меня такая проблема мой муж года 3 назад начал повторять, то есть говорит предложение и повторяет окончание, к примеру- сегодня утром был дождь...был дождь, то есть сначала воспринималось как уточнение ну или же просто, но затем фраза повторялась заново полностью, могло повториться одно и то же от 2 до 5 раз, затем муж начал заставлять повторять меня, всё что я говорю, меня это ужасно раздражало, но во-первых не хотелось ссориться, во-вторых портить тем самым себе настроение и нервы ещё больше. Но сейчас это уже дошло до беспредела- он повторят всё что он говорит по нескольку раз, меня заставляет и к словесным повторениям добавились тактильные, то есть если я его обниму или задену рукой, я должна выполнить это ещё раз или два...или 5, пока не будет по его мнению как первый раз....уже сил нету...с виду он нормальный человек, при чём эти повторения проявляются только со мной, с родителями или с друзьями когда он общается он не повторяет вообще или же может повторить какое то слово. Подскажите что это, болезнь? Если да то какая, как называется и как с ней можно бороться? Потому что от этих всех повторений у меня самой уже появляется зацикленность, я стала нервной и раздражительной...((

С формально-психиатрической точки зрения это скорее всего обсессии. Но важнее понять как муж объясняет для чего это надо делать. Вы спрашивали об этом?

Добрый день, Ольга. Вряд ли Ваш муж в течение 3-х лет Вас разыгрывает. С другой стороны, проблематично анализировать состояние человека по краткому письменному его описанию со стороны третьего лица, хотя и близкого. Можно предположить наличие обсессивно-компульсивного расстройства F42 (https://sites.google.com/…/f42-obsessivno-kompulsivnoe-rass…). Необходима дифференциальная диагностика с шизофренией F20 (https://sites.google.com/site/agerasimpsy/f20-sizofrenia), особенно кататонической, синдромом Туретта, органическим поражением головного мозга F0 (https://sites.google.com/…/age…/f0-organiceskie-rasstrojstva), прежде всего, лобных долей, прочими расстройствами. Поскольку методы лечения различны при разных заболеваниях, то говорить о лечении возможно только после диагностики. Всего наилучшего. С уважением, Герасименко Андрей Иванович - психиатр, психотерапевт, нарколог (г.Киев). Сайт: https://sites.google.com/site/agerasimpsy/. Консультации очные, видео- или аудио- (скайп - agerasim1969, фейсбук - https://www.facebook.com/andrew.gerasimenko.35 , вконтакте - https://vk.com/agerasim , гугл+ - google.com/+АндрейИвановичГерасименко, гугл плюс - https://plus.google.com/…/10774…/107747860585849817460/posts , liveexpert.ru - http://www.liveexpert.ru/e/agerasim), телефон (+380 44 3316427 или +380 67 2727914), вайбер (+380 96 1247278), почта ([email protected])." liveexpert.ru, likar.info, medicina.ua, medilink.com.ua, docplanner.com..com.ua, linkedin

09.06.2015, 11:40

Да, спрашивала, но он либо не хочет разговаривать об этом, либо же говорит что это появилось из-за того, что я либо невнятно когда то что-то сказала и появилась зацикленность, либо же повторила что-то по другому(сказала раз по одному, а второй раз повторила по другому) Но мне кажется что это всё отговорки, он сам придумал эту версию, чтобы сделать виноватым кого-то,таким образом снять вину за повторения с себя. Скажите, пожалуйста,это можно как-то дома вылечить, то есть что-то с этим делать,не повторять,или же повторять реже либо нужно посетить психиатра? (но я так подозреваю что на психиатра муж не согласиться, так как не считает себя больным, а манеру повторения считает обычной зацыкленностью...)

Как влиять на людей и располагать их к себе. Десять правил, помогающих добиваться желаемого без шантажа и других запрещенных приемов. Большинство методов – обычные знаки вежливости, некоторые требуют более серьезного освоения, но и они доказали свою эффективность

Все великие завоеватели мечтали о покорении мира и влиянии на миллионы людей. Стремление к безграничному влиянию заставляло многих людей буквально идти по трупам. Но не об этих методах пойдёт речь.

Влиять на людей нужно для того, чтобы у вас была возможность иметь единомышленников, располагать к себе и добиваться поставленных целей, не причиняя при этом никому никакого вреда. Помочь в этом вам смогут небольшие психологические хитрости, с помощью которых вы, конечно, не сможете манипулировать людьми, зато сможете стать нужным.

1. Называйте людей по имени

Это не просто элементарное правило вежливости и этикета - это ещё и способ вызвать к себе доверие и желание продолжить разговор на любую тему. Частое упоминание имени очень важно, ведь для каждого человека имя, на каком бы языке оно ни звучало, - самое желанное сочетание звуков, которое поднимает настроение и вызывает положительное отношение к тому, кто называет вас по имени.

Важно помнить, что в некоторых дружных коллективах, где все приблизительно одного возраста, допустимо называть коллег без отчества. Лишь начальника и его заместителей лучше всё-таки называть полным именем, соблюдая служебную дистанцию.

2. Кивайте головой

Психологи давно заметили, что многие люди, общаясь с собеседником, невольно кивают головой, как бы соглашаясь с тем, что слышат. Поэтому, если вы начнёте кивать головой, ваш собеседник вольно или невольно начнёт соглашаться. По сути, именно ваше кивание поможет убедить в правоте вашей позиции. Главное - не переусердствовать, чтобы не казаться в глазах других людей этаким "китайским болванчиком".

3. Отражайте поведение других людей

Когда какой-то человек нам очень нравится, мы начинаем исподволь копировать его манеру поведения, характерные жесты или походку. Это происходит чаще всего автоматически, на уровне подсознания. А вот если воспользоваться такой техникой сознательно, то можно добиться определённого влияния на других.

Доказано, что человек более благосклонно относится к тем, кто на него похож. Поэтому если в разговоре с собеседником "отражать" его поведение, то он начнёт относиться доброжелательнее, будет более к вам расположен в процессе общения. И объяснение этому факту вполне логичное: ваш собеседник понимает, что кто-то стремится быть похожим на него, начинает чувствовать свою значимость, уверенность в своём влиянии на других. Он становится благожелательным и готов исполнить любую вашу просьбу. Поэтому "отражайте" поведение других, чтобы добиться своих целей.

4. Повторяйте слова собеседника

Это приём больше известен в психологии: когда к психотерапевту приходит человек и на что-нибудь жалуется, врач повторяет его слова, как бы проверяя, всё ли правильно он понял. Тогда пациент понимает, что его услышали, и начинает испытывать доверие к своему врачевателю.

Так же можно вести себя и в повседневной жизни: например, во время встречи с клиентом перефразировать его слова, тем самым демонстрируя не просто понимание сути проблемы, но и ваше к нему расположение. Вы показываете собеседнику, что понимаете его как никто, что хорошо чувствуете его состояние, а значит, он вам симпатичен и может рассчитывать на доверие.

Это действительно очень влияет на собеседника: он больше раскроется, доверясь вам, и сотрудничество может получиться более плодотворным.

5. Научитесь слушать

Но никакого доверия не возникнет, если вы не будете никого слушать. Даже самый опытный руководитель может узнать много нового, просто выслушав своего подчинённого. Огромной ошибкой будет не выслушать человека, безапелляционно заявив, что он всё равно не прав, так как ничего в этом не смыслит или не имеет необходимого опыта.

Лучше выслушать своего оппонента, попробовать его понять и, если это возможно, дать ему хоть какую-то надежду на то, что когда-нибудь всё сложится именно так, как мечтает ваш противник. Так вы не наживёте себе врага и "сохраните лицо". А вот дальше можно предлагать свои варианты, которые, возможно, устроят обе стороны.

6. Научитесь льстить

Да-да, уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна... Классика не врёт. Но человек так устроен, что слышать похвалу в свой адрес приятно. Важно соблюсти нужный баланс. Есть люди с высокой самооценкой, которые при этом знают свои слабые места. Если ваша лесть будет во многом совпадать с этой оценкой и обходить эти самые места, она будет звучать вполне искренно, вызывая нужный вам эффект.

Гораздо сложнее льстить тем, у кого заниженная самооценка: ваши слова будут идти вразрез с их представлениями о себе, и эффект может получиться обратный. Поэтому, чтобы стать льстить, нужно быть хорошим психологом. Если с психологией вы не дружите - ищите другие способы влияния на людей. Лесть - не ваш конёк.

7. Пользуйтесь усталостью противника

Усталость может творить чудеса. Уставший человек, как ни странно, становится более восприимчив к чужим просьбам или заявлениям. Если попросить человека, который сильно устал, о каком-то одолжении, то он, скорее всего, пообещает, что сделает это завтра, ведь сегодня уже просто нет сил.

На следующий же день ему всё-таки придётся выполнить вашу просьбу, чтобы не испытывать психологический дискомфорт от несдержанного слова. Конечно, такой приём действует, если этот человек порядочный и честный. Ведь ему будет очень неудобно перед вами, если он уже пообещал решить ваш вопрос.

8. Предлагайте то, от чего неудобно будет отказаться

Каждый из нас практически каждый день выполняет небольшие, ни к чему не обязывающие поручения. В свою очередь, можно попросить людей о небольшом одолжении (сдать отчёт, скопировать нужную презентацию), зато потом завести речь о чём-то более серьёзном.

Например, заручившись поддержкой своего босса в помощи для себя, можно попытаться попросить и за своего коллегу, которого давно не повышали по службе или он давно не получал премий. Конечно, в таком случае надо быть очень самоотверженным человеком, ведь начальник вас обоих может послать куда подальше. Но если он всё-таки дорожит своей репутацией и, прежде всего, в глазах своих подчинённых, то прислушается к вашим словам. Важно не переусердствовать: не переходить сразу к новой просьбе. Лучше выждать день-два, а то и неделю.

Поэтому чаще всего такими приёмами пользуются маркетологи, чтобы продвигать на рынке новую продукцию, пока ещё мало известную потребителям, либо те товары, которые залежались на полках.

9. Требуйте большего

Использование подобного приёма предполагает хорошее знание психологии. Выбрав себе "жертву", вы просите о чём-то невозможном для него. Это может быть даже совсем нелепая просьба. Человек, естественно, откажется, но будет чувствовать себя как бы не в своей тарелке. Он, конечно, объяснит себе отказ нелепостью вашей просьбы или вообще невозможностью исполнить.

Когда же его совесть совсем успокоится, можно смело просить о важном для вас. Во-первых, этому человеку будет неуютно от того, что он сначала отказал. Во-вторых, он будет чувствовать, что "должен" вам и просто обязан помочь хотя бы в этот раз.

От вас такой приём тоже требует особой деликатности, чтобы на самом деле не ставить кого-то в неловкое положение своими непонятными или нелепыми просьбами. Плюс знание психологии, ведь таких совестливых людей становится, к сожалению, всё меньше.

10. Попросите об услуге

Любой стратег знает, что важно время от времени менять тактику. Если прежде вы требовали чего-то от коллег, то попробуйте теперь попросить. Например, что-то не из сферы вашего делового общения: почитать интересную книгу, посмотреть любимый фильм на диске. Таким образом, люди, которых просят о подобном одолжении, становятся к вам более благосклонными, понимая, что их выделяют из массы остальных.

В дальнейшем можно будет обратиться к тому же человеку, но уже с более серьёзной просьбой. Вряд ли вам откажут, ведь каждому важно сохранить доверие к себе и репутацию. А ещё сказывается ответная реакция. Человек для себя решает: если вы у него что-то попросили, значит, и он вправе рассчитывать на нечто подобное и с вашей стороны.

В заключение хочется отметить: такие приёмы можно и нужно использовать в своих интересах. Но здесь как в медицине: не навреди. Если злоупотреблять доверием, которое испытывают к вам коллеги или подчинённые, рано или поздно можно остаться одному против всех, так как вам перестанут верить, а будут бояться или презирать вас.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Существуют психологические трюки, которые работают на подсознательном уровне. Они помогают добиться расположения собеседника, влиться в новую компанию или мгновенно успокоиться в момент стресса.

сайт рассказывает про 12 самых действенных из них, которые работают на все 100 % и будут полезны в любой ситуации.

№ 1. Когда смеются несколько человек, каждый смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен

После удачной шутки или во время оживленного обсуждения в компании людей каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему больше всех симпатичен .Поэтому, чтобы разузнать все об отношениях в компании приятелей, заготовьте парочку убойных анекдотов.

№ 2. Если нервничаете - жуйте

Перед важным разговором, выступлением или событием, которое заставляет нас нервничать, стоит попробовать жевать жвачку или даже есть что-нибудь.

  • Никто не будет есть перед лицом опасности. Поэтому во время жевания наш мозг думает, что опасности нет и можно расслабиться. Он посылает сигнал, который снимает нервное напряжение и помогает успокоиться.

№ 3. Пристальный взгляд поможет вытянуть любую информацию

Если ответ вашего собеседника вас не устраивает или вам кажется, что он что-то не договаривает, просто продолжайте молча смотреть ему в глаза .

  • В такой ситуации тишина для собеседника станет настолько невыносимой, что он будет вынужден рассказать вам буквально все, лишь бы прекратить это.

№ 4. Представьте, что наниматель - ваш давний хороший друг

Чтобы не волноваться во время важного экзамена или собеседования, представьте, что человек напротив ваш друг, с которым вы давно не виделись. Это поможет вам моментально успокоиться, а отвечать на вопросы будет намного легче.

№ 5. Если вам приходится много работать с людьми, поставьте позади себя зеркало

Если вы часто общаетесь с разными людьми по работе, поставьте за своей спиной небольшое зеркало. Вы удивитесь, но многие клиенты будут вести себя вежливее и чаще идти вам навстречу . Все потому, что людям не нравится видеть себя злыми и раздраженными.

№ 6. Если вам показалось, что кто-то на вас смотрит, просто зевните

Только посмотрите на эту картинку. Вы ведь только что зевнули? Да, зевота просто невероятно заразна. Достаточно зевнуть и оглядеться по сторонам, чтобы понять, кто за вами следил. Человек, который на вас смотрел, скорее всего, тоже будет зевать.

№ 7. Если вы хотите остановить драку, то просто возьмите что-нибудь поесть и встаньте между дерущимися

№ 8. Если вы хотите избавиться от предмета, то просто передайте его человеку, разговаривая с ним

Задайте человеку личный вопрос или узнайте его мнение о чем-либо. Во время ответа мозг будет занят настолько, что все остальное будет происходить на уровне рефлексов. В такой ситуации большинство людей примут из ваших рук что угодно, совершенно не задумываясь.

Выявить ложь не всегда легко, особенно если вы ориентируетесь только на слова собеседника. Но некоторые косвенные признаки (например, жесты) способны выдать лжеца безоговорочно. Итак, если у вас нет прямых причин сомневаться в правдивости сказанного, обратите внимание на то, как человек себя ведет. И вам сразу станет понятно, говорит ли он правду.

Жесты не соответствуют словам

Скажем, вы задаете вопрос, на который собеседник отвечает положительно и сопровождает свои слова кивком. Но кивает он только после того, как отвечает. Если человек говорит правду, то он кивнет одновременно с ответом.

Либо жестикуляция может противоречить смыслу произносимого. Так, при утвердительном ответе человек может чуть заметно мотнуть головой из стороны в сторону. Это означает, что ответ можно ставить под сомнение.

Лжец повторяет ваши собственные слова

Если человек вынужден солгать, не подготовившись заранее, то у него, как правило, нет времени на обдумывание ответа. Поэтому существует достаточно большая вероятность того, что, пытаясь заверить вас в своей правдивости, он просто повторит ваши слова, нередко вставив отрицательную частицу: "Ты мне изменяешь?" - "Я тебе не изменяю!" "Ты мне врешь?" - "Я тебе не вру!"

Кстати, как известно, наше подсознание игнорирует отрицания. Если человек чист перед вами, он ответит что-то вроде: "Я тебе верен" или: "Я говорю правду". Еще один признак лжи - это когда собеседник просит повторить ваши слова. Ему это требуется для обдумывания ответа. Хотя, конечно, такое еще не может служить прямым доказательством того, что он действительно искренен с вами.

Лжец станет "забрасывать" вас информацией

Если на достаточно прямой и конкретный вопрос вы не получаете прямого конкретного ответа, а вместо этого на вас обрушивают поток обобщенных фраз, то следует заподозрить, что тут что-то не так.

Предположим, человек дал вам какое-то обещание, и вы интересуетесь, выполнил ли он его или по крайней мере собирается ли выполнять… В ответ он начинает вам рассказывать о своих трудностях дома, на работе и проч. Скорее всего, он и не планирует делать то, что обещал, но стесняется сказать вам об этом напрямую.

Лжец избегает слов, которые относятся к нему самому

Вот, например, ситуация, когда вы просите знакомого подвезти вас куда-то на его машине (или помочь перевезти вещи). На что он отвечает: "К сожалению, не могу, машина в ремонте". Если она действительно в ремонте, то человек скажет: "моя машина" или "наша машина". А вот если он избегает местоимений "мой" или "наш", это должно насторожить.

Скорее всего, ваш собеседник просто-напросто не желает вам помогать. Однако на подсознательном уровне он чувствует вину, поэтому как бы скрывает, что машина, которая якобы в ремонте, на самом деле принадлежит ему…

Лжец не ссылается на других людей

Если люди говорят правду, они часто подкрепляют ее точкой зрения своих родных или знакомых. К примеру: "Даже начальник сказал мне, что я сегодня плохо выгляжу, наверное, заболела, вот я и ушла пораньше". Далеко не у всех такая богатая фантазия, чтобы выдумывать подробности про других.

Лжец редко задает вам вопросы

Если человек лжет, то он сосредоточен на том, как бы его "не поймали". Поэтому он старается не задавать лишних вопросов, ведь это может привести к тому, что его выведут на чистую воду. Вы сменили тему, и вопросы тут же посыпались? Это верный признак того, что ранее собеседник лгал или что-то утаивал.

Лжец часто использует в разговоре определенные фразы, подчеркивающие его правдивость

Например, "по правде говоря", "если говорить честно", "зачем мне тебе врать?" Либо он отвечает встречными вопросами: "Ты уже закончил свою часть работы?" - "А ты?"

Лжец пытается оправдать себя, опираясь на "сторонние" факты

Предположим, вы обвиняете человека в том, что он скрыл от вас какие-то обстоятельства или же не сделал чего-то важного. В ответ он начинает рассказывать вам о поступках других людей, которые якобы еще более предосудительны, чем его собственное поведение.

опустим, ваш собеседник присвоил крупную сумму денег, которые предназначались на определенные цели. Вы "наезжаете" на него, а он заявляет, что вот некий Вася наворовал в десять раз больше и ему ничего за это не было…

Впрочем, определенные выводы вы можете делать лишь тогда, когда заметили хотя бы несколько признаков "лживого" поведения.

Речевые стереотипии, также известные как речевые итерации, словесные тики, являются рефлекторными, лишенными смысла и эмоционально индифферентными повторениями звуков, слогов, слов и целых фраз в речи больного.

Речь пациента может быть как с его собственной инициативы, либо быть спровоцированной вопросами окружающих людей.

Виды речевых стереотипий

Известно несколько видов речевых стереотипий: настойчивый повтор одного умозаключения или слова (персеверация), повторение одного и того же выражения, оборота речи (стоячие обороты), повтор слов или слогов в определенном ритме, либо в рифмованной форме (вербигерация).

Персеверация — настойчивости упорных поем мы оды

Термин персеверация происходит от латинского слова perseveratio, что означает «упорство», «настойчивость». В речи персеверация проявляется как неоднократное воспроизведение одних слогов, слов или предложений.

В сознании пациента как будто «застревает» слово или мысль, и он повторяет ее многократно и монотонно при общении с собеседником. При этом повторяемое слово или фраза не имеют отношения к теме беседы. Речь пациента имеет монотонный характер. Персеверация может проявляться как устно, так и письменно.

Персеверация является результатом ассоциационной деятельности, частью сознания и не происходит случайно. Не стоит путать ее с навязчивыми явлениями, так как последние имеют элемент навязчивости, и пациент осознает абсурдность своих действий.

Вербигерация — частый удел шизофреников

Психическое нарушение, при котором пациент повторяет, выкрикивает монотонным голосом одни и те же междометия, слова, фразы. Данные повторения имеют автоматический и бессодержательный характер, могут длиться несколько часов и даже дней.

Пациент ритмично, часто в рифму, повторяет слова, и сочетания звуков, которые не имеют смысла. Следует отличать вербигерацию от персеверации, так как при последней повторения зависят от нервно-психических состояний, и исчезают с устранением этих состояний.

Стоячие обороты

Стоячими оборотами называют обрывки фраз, выражения, слова, однотипные идеи, которые больной многократно воспроизводит во время беседы.

Вначале пациент произносит их с одной и той же интонацией, а впоследствии упрощает, редуцирует и процесс сводится к стереотипному повторению слов.

Зачастую произносимые стоячие обороты сильно искажаютсяи становится невозможно понять их изначальные смысл и звучание.

Палилалия

Под палилалией подразумевается повторение больным фразы, либо ее части, отдельного слова или слога, из произнесенного им самим фрагмента речи, два и более раз подряд.

Повторение происходит при обычной громкости голоса, постепенно громкость может понижаться, а темп речи становиться быстрее. К примеру, дав ответ на вопрос, пациент многократно и беспрерывно повторяет ответ.

Проявления палилалии относятся не только к интеллектуальным формам речи, но также и к эмоциональным (восклицаниям, окрикам). Однако она обычно не относится к произносимым машинально, оборотам автоматизированной речи. Количество повторов может достигать двух десятков и более.

Эхолалия

При пациент повторяет фразы и слова, которые были сказаны окружающими его людьми. Зачастую эхолалия присуща маленьким детям, и у них это не является патологией.

Патологией это считается, когда эхолалия становится причиной задержки умственного развития, либо развитие ее наблюдается у взрослого человека.

Речевые стереотипии и психоневрологические заболевания

Причины речевых стереотипий часто кроются в развитии неврологических и психологических заболеваний.

Причины персевераций

Причиной персеверации специалисты считают поражение нижних отделов премоторных ядер коры левого полушария у правшей, и правого полушария – у левшей.

Самой распространенной причиной возникновения персеверации считаются неврологические заболевания, возникшие из-за повреждений головного мозга физического характера. При этом возникает невозможность переключения между различной деятельностью, изменение хода мыслей и порядка действий при выполнении различных задач.

При неврологической природе заболевания причинами появления персеверации бывают:

  1. , при которых поражены боковые орбитофронтальные участки коры и ее префронтальные выпуклости.
  2. — появление нарушений в речи, сформированной на предыдущем жизненном этапе. Данные расстройства возникают вследствие физических повреждений речевых центров, как результат черепно-мозговой травмы, .
  3. Патологии, относящиеся к области лобных долей коры головного мозга .

Психиатрия и психология относят персеверацию к признакам различных фобий и тревожных синдромов. Протекание данной речевой стереотипии в психологическом и психиатрическом направлении может быть вызвано:

  • навязчивостью и селективностью отдельных интересов, что чаще всего встречается у людей с аутистическими отклонениями;
  • недостатком внимания при гиперактивности, при этом стереотипия возникает, как защитный механизм, для привлечения к себе внимания;
  • неуклонное стремление к обучению и познанию нового может приводить к зацикленности на одном умозаключении или деятельности;
  • персеверация часто является одним из симптомов .

Не стоит путать персеверацию с обсессивно-компульсивным расстройством, привычками человека, склеротическими изменениями памяти.

Персеверации чаще наблюдаются у больных слабоумием (), которое вызвано , а также при возрастных атрофических процессах в мозге. Интеллект больного нарушен, и он не может понять задаваемый вопрос и вместо логичного ответа повторяет ранее употреблявшиеся фразы.

Что провоцирует развитие вербигерации

При вербигерации нет связи с определенными нервно-психическими состояниями. Одной из особенностей вербигерации является то, что пациент произносит слова без проявлений аффекта. Как правило, словесные повторения сопровождаются активной мимикой и двигательными нарушениями.

Чаще всего данные словесные итерации встречается у пациентов с и кататонической шизофренией.

Причины стоячих оборотов, палилалии и эхолалии

Появление в речи стоячих оборотов сигнализирует о снижении интеллекта, опустошении мышления. Нередко они появляются при таком заболевании как эпилептическое слабоумие. Также одним из заболеваний, при которых характерны стоячие обороты является , а также другие атрофические заболевания мозга.

Палилалия является типичным проявлением при болезни Пика. Также нередко сопровождает такие заболевания как стриарная патология, стриопаллидарная патология (атрофическая, воспалительная, сосудистая), постэнцефалический , шизофрения.

Возникновение эхолалии зачастую связывают с поражением лобных долей головного мозга. При наличии у пациента таких симптомов, как галлюцинации, нарушение координации, забывчивость, необходимо обратиться за консультацией к специалисту. Если поражение головного мозга не диагностировано, то причинами развития эхолалии могут быть , шизофрения, аутизм, синдром Туретта.

Постановка диагноза

Диагностика речевых стереотипий предполагает комплексное тестирование. Пациенту предлагается пройти специальное тестирование или ответить на простые вопросы (подразумевающие ответы «да», либо «нет»), выполнить повтор схожих по звучанию звуков или звукосочетаний.

Также больному предлагается назвать предметы, которые находятся в комнате, назвать дни недели, пояснить смысл слов, пересказать текст.

Очень важно при обследовании пациента определить понимает ли он речь, обращенную к нему. Если есть подозрения на наличие легких форм речевых нарушений, врач-дефектолог применяет другие более сложные методы диагностики.

Для диагностики речевых стереотипий используется методика, включающая в себя серию отдельных тестов. Пациенту предлагается написать слова в обычном и обратном порядке, написать слова и фразы прописными и строчными буквами, прочесть текст в прямом и обратном порядке, написать цифры в обычном и перевернутом виде, произвести умножение. При проведении тостов врач оценивает количество правильных и неправильных ответов в минуту.

Терапия и коррекция

Лечение пациентов с речевыми стереотипиями подразумевает следующие методики:

  • фармакотерапия;
  • лечебная физкультура;
  • психотерапия;
  • психологическая коррекция;
  • физиотерапия;
  • логотерапия;
  • работа с дефектологами.

Необходимо начинать терапию с лечения основного провоцирующего заболевания. Возможность восстановить речевую функцию будет зависеть от главного диагноза.

При наличии у больного афазии основной акцент делается на автоматизированную речь, затем пациента постепенно обучают осмыслению и отделению главного от второстепенного. Если основным заболеванием является слабоумие, во время терапии акцентируют внимание на смысловое значение слов. Больных с легкой формой шизофрении учат корректному построению предложений, сохраняющих смысловое содержание.

В Западных странах при лечении данных нарушений основной акцент делается на медикаментозный способ терапии. Наиболее широко применяются . Они способствуют изменениям в патологических процессах работы головного мозга.