Чек-лист менеджера по продажам – это главный инструмент контроля качества и эффективности его работы. С его помощью может осуществляться надзор - во-первых, со стороны руководства, а во-вторых, со стороны самого работника. Как правильно составить чек-лист расскажем в нашей статье, а также приведем пример и покажем образец.

Чек-лист менеджера по продажам: что это и для чего он нужен

Чек-лист – это список задач, которые необходимо выполнить менеджеру по продажам (любому другому менеджеру) в течение какого-то времени, например, рабочего дня.

Это не просто список задач, это список тех задач, которые не просто необходимо выполнить в обязательном порядке, но и проверить их выполнение, отчитаться о выполнении – перед самим собой, перед руководством. Вообще в переводе с английского «лист» – это «список», а «чек» – это «проверка».

Чек-лист для розничного магазина – также эффективный инструмент для того, чтобы не забыть сделать что-то, что является важным и обязательным для выполнения менеджером по продажам.

Темп деловой активности сегодня настолько насыщен, что забыть о чем-то важном на самом деле совсем не сложно: можно забыть и пропустить важную встречу, забыть сделать необходимые закупки, ответить на коммерческое предложение и т. д.

Чек-лист применяется во всех отраслях деятельности, где недопустимо совершать ошибки: в медицине, строительстве, других областях.

Бывает так, что в течение рабочего дня у менеджера буквально нет ни одной свободной минуты не только для отдыха, но и для некоторых важных дел.

Но при этом, если проанализировать результативность по итогам рабочего дня, оказывается, результатов-то особых и нет: как будто много работал, много чего делал, не присел ни разу, а в итоге ничего не сделал.

Такое явление характерно не только для менеджеров по продажам, но и для любой категории работников. Такое случается тогда, когда менеджер не структурирует свой рабочий день так, как было бы лучше, тратит слишком много времени на выполнение малозначительных задач, оставляя мало времени или вовсе не оставляя время на те задачи, которые должны быть в приоритете.

И при этом менеджеру кажется, что он целый день работал, не покладая рук.

Чек-лист помогает решить эту проблему эффективного планирования своего времени. Записав в чек-лист задачи, которые он обязательно должен выполнить в течение дня, менеджеру придется распределить свое время таким образом, чтобы его хватило на выполнение всех задач.

Программа по автоматизации магазина Бизнес.Ру позволит контролировать не только выполнение своих дел вовремя, но и сотрудников. Ставьте подчиненным задачи онлайн и следите за их выполнением в течении дня, при необходимости вносите корректировки.

Чек-лист для руководителя отдела продаж. Видео

Как правильно составить и написать чек-лист

Чек-лист представляет собой таблицу, состоящую из столбцов:

  1. Задача;
  2. Отметка о выполнении;
  3. Примечания.

Это общепринятая, привычная и знакомая многим структура чек-листа. Она может изменяться в зависимости от отрасли, в которой работает тот или иной менеджер.

Есть несколько простых правил, следуя которым можно написать правильный чек-лист, который станет эффективным инструментов управления собственным временем, а также личным помощником менеджеру по продажам и любому другому специалисту фирмы.

Правила эти следующие:

1. Пишите коротко. Необходимо задачи записывать в сокращенном варианте,в виде пунктов, без расшифровки и ненужных пояснений;

2. Пишите нужное. Записывать в чек-лист нужно только те задачи, которые имеют определенную важность и которые менеджер может забыть. Очевидно, что нет необходимости записывать в чек-лист что-то наподобие «Включить компьютер»;

3. Пишите в утвердительной форме. Например, задачи могут выглядеть следующим образом:

  • Подготовить протокол разногласий по договору с поставщиком N;
  • Подписать договор с поставщиком N1;
  • Отправить коммерческое предложение покупателю N2.

Некоторые специалисты в области менеджмента и ритейла говорят, что задачи можно писать не в утвердительной форме, но даже в прошедшем времени.

Якобы такая форма записи задач в чек-листе повышает личную ответственность менеджеров и, соответственно, повышает эффективность работы именно этого менеджера (каждого из них).

В таком случае те же задачи будут выглядеть следующим образом (пример):

  • Подготовил протокол разногласий по договору с поставщиком N;
  • Подписал договор с поставщиком N1;
  • Отправил коммерческое предложение покупателю N2.

4. Расставляйте приоритеты. Наиболее важные задачи в чек-листе можно выделить жирным шрифтом или записать заглавными буквами («капслоком»).

Менеджер в случае непредвиденных обстоятельств может внести в свое расписание изменения таким образом, что они не затронут выполнение самых важных задач, запланированных на сегодня.

Выделяя задачи, не переусердствуйте: слишком много выделенных задач могут просто дезориентировать менеджера, что в итоге приведет к тому, что какие-то из наиболее важных пунктов выполнены не будут.

5. Не делайте слишком большой чек-лист. Специалисты говорят, что пунктов и задач должно быть не больше 20. Другими словами, записывать нужно только то, что действительно важно и о чем ни при каких условиях нельзя забыть;

6. Редактируйте. Темп деловой активности современного человека в течение дня не только стремителен, но бывает и непредсказуем. В течение рабочего дня могут и будут возникать новые задачи, которые нужно решить и выполнить также сегодня: новые встречи, поездки, звонки, переписка. И это обязательно внесет коррективы в ваш чек-лист;

7. В колонке для примечаний обязательно указывайте, с какими трудностями вам пришлось столкнуться, выполняя ту или иную задачу, какие были нюансы;

8. Анализируйте. В конце рабочего дня, после него необходимо пробежаться по вашему чек-листу и посмотреть, что выполнено, как выполнено, перечитать заметки, которые вы оставили на чек-листе в течение рабочего дня.

Этот анализ поможет вам выявить собственные возможные проблемы с планированием времени, с расстановкой приоритетов, а также решить эти задачи. Работа по чек-листу, его постоянный анализ, анализ каждого прошедшего дня поможет повысить эффективность работы менеджера по продажам.

Чек-лист для менеджера по продажам образец

Чек-лист для менеджера по продажам образец на рабочий день (рабочую неделю) может выглядеть следующим образом (пример):

Номер п/п

Задача

Отметка о выполнении

Примечания

Проверить электронную почту

Проверить поступления денежных средств от покупателей, заказчиков

Подготовить платежные документы для расчета с поставщиками

Подготовить редакцию договора с заказчиком N

Согласовать договор с заказчиком N с руководством

В случае согласования с руководством отправить на согласование с заказчиком N

Подготовить коммерческое предложение в фирмы N1, N2 и N3

Отправить коммерческие предложения в фирмы N1, N2 и N3

Позвонить в фирмы N1, N2 и N3, сообщить об отправке им коммерческих предложений и договориться о времени контакта по этим коммерческим предложениям.

Найти контакты руководства фирм N4 и N5, позвонить и договориться о встрече до конца текущей недели.

Посмотреть заявки на отгрузку на сегодня

Выписать счета-фактуры, ТТН

Занести первичные документы в

Подшить входящие документы в папку

Снять отчет с кассового аппарата

Подготовить и сдать отчет по продажам за прошлую неделю

Встретиться и провести переговоры

с директором фирмы N6

Встретиться с коммерческим директором фирмы N7

Провести переговоры во время бизнес-ланча с начальником отдела продаж фирмы N8

Подготовить и сдать отчет по работе с дебиторами

C программой для автоматизации работы магазина Бизнес.Ру Вы легко сможете ставить планы своим подчиненным и отслеживать процент их выполнения. Система мотивации станет прозрачной и продавец сможет сам понять сколько и за что он заработал.

В зависимости от того, чем торгует ваш магазин образец для чек-листа менеджера по продажам может быть другим. Как минимум задачи будут отличаться, причем, задачи на каждый день, на каждую неделю будут разными.

Не стоить искать чек-лист или его образец, готовый, подходящий именно для вашего магазина, изучив указанный выше образец, подготовьте со своими менеджерами по продажам бланки чек-листов, которые подходят именно вам и которые будут работать на повышение эффективности вашего бизнеса.

По большей части работа диджитал-студии состоит из рутинных процессов. Пришёл новый клиент - провели комплексный аудит сайта и составили план работ. В плане - SEO, рекламная кампания в Директе, «медийка», управление репутацией… И каждую из этих работ надо проводить по однотипному, выведенному из опыта алгоритму.

Чтобы стандартизировать и автоматизировать работу, мы в студии Solvintech используем чек-листы.

Они помогают ничего не забыть и ведут по плану. Некоторые работы очень объёмные. Даже если проводим их регулярно - что-то можем упустить из виду, а это скажется на результате.

Чек-лист - это ещё и подробный план работы. Когда не перескакиваешь с пятого на десятое, не возникает путаницы и работа проходит быстрее.

А главное - содержат чёткие критерии качества работы. В каждом пункте мы можем обозначить, какой результат оптимален, а какой - недопустим. А заодно указать все промежуточные вариации.

Сразу понятно, что хорошо, а что - плохо

Чек-листы можно подогнать под каждый вид работ, который поддаётся стандартизации. То есть почти под любой. Но есть сложности.

Грань между рабочим и нежизнеспособным чек-листом тонка

В случае с чек-листами действует правило: они должны во всём соответствовать реальному процессу работы. Если это условие не выполняется - чек-лист не будет работать.

Пример. Студия предлагает новую услугу - управление репутацией компании в интернете. Это нелинейная услуга: ход работ зависит от возможностей и ресурсов студии, там много подводных камней, неочевидных тонкостей. Худшее, что можно сделать - составить чек-листы формально. Если брать в расчёт только теоретические предпосылки - между чек-листом и реальным положением дел возникает куча мелких противоречий. Сотрудникам и руководителям придётся постоянно всё согласовывать и переделывать.

Оторвать чек-лист от жизни могут завышенные требования, небрежная проработка содержания, пропуск важных моментов. Тогда он становится негодным инструментом. Это всё равно что забивать шурупы молотком.

Каким должен быть хороший чек-лист

Надо держать в голове две вещи:

  • Ваша задача - создать слаженный механизм, когда каждый сотрудник понимает, что и как делать поэтапно.
  • Все пункты чек-листа должны быть взаимосвязаны. Нельзя наваливать в таблицу всё подряд без внятной системы.

Чтобы создать рабочий чек-лист, нужно сперва разложить каждую из операций на составляющие. Выпишите все действия, которые вы совершаете, вплоть до самых малозначимых. Можно сделать это в майндкарте, а потом оформить в чек-лист - так удобнее.

  1. Структурируйте по порядку действий. Например, от простого - к сложному, от общего - к частному.
  2. Разделите на отдельные этапы. Для аудита контекстной рекламы этапы могут быть такими: проверка настроек аккаунта, параметров РК, групп объявлений и отдельных объявлений, ключевых слов.
  3. В каждом пункте - только одно действие. Если оцениваете шапку сайта - выпишите отдельные пункты про высоту шапки, наличие и размер логотипа, информативность, вид телефонного номера и т.д. Ключевые действия можно выделить жирным шрифтом.
  4. Обозначайте только конкретные действия и возможные (допустимые или недопустимые) варианты результатов, к которым они приводят. Теория не нужна - чек-листы не для этого.
  5. Сделайте чек-лист максимально понятным для сотрудника. Используйте чёткие, лаконичные и ёмкие формулировки.

Пример чек-листа в работе

В идеальном случае сделать 10-20 типовых чек-листов можно за пару дней, и увидеть первые результаты от внедрения уже на этой неделе. Но так получается редко. Настройтесь на то, что внедрение чек-листов будет долгим. Их нужно разработать (или скачать готовые), протестировать на практике. Скорее всего - несколько раз отредактировать. И окончательно утвердить только после того как они докажут свою эффективность.

Готовые чек-листы

Ниже - несколько чек-листов, которые мы составили и используем в работе каждый день. В основном они регулируют универсальные процессы, где все этапы примерно одинаковы вне зависимости от специфики бизнеса. Поэтому их можно доработать под себя, а можно использовать как есть. Сделайте копию документа и настраивайте под себя.

В чем делать чек-листы: Google Sheets и аналоги

Одна из наших таблиц

Обычно этот способ подходит для студий и компаний, в которых работает до 50 специалистов. В идеале - 20-30.

Аналоги Google Sheets:

1. Sitechco . Здесь можно создавать чек-листы и группировать их в рамках разных проектов. Ещё есть несколько готовых «чит-листов». Вот, например:

Чек-лист для проверки формы невалидности e-mail

Интерфейс не самый простой - надо потратить час-другой, чтобы разобраться. Зато функционал хороший, а облачная версия сервиса бесплатна.

2. Чек-лист | Эксперт . Здесь удобнее: регистрируемся, составляем чек-лист, пользуемся. Внутри есть неплохие шаблоны. Правда, в бесплатной версии можно создать всего 10 чек-листов. А вот в платной - делить листы на логические разделы, добавлять интерактивные подсказки при наведении на каждый пункт, смотреть аналитику заполнения и использования, добавлять видео. Всё это полезно и стоит 450 руб/месяц.

Так выглядит часть информационного чек-листа по составлению офферов в «Эксперте»

Если речь идёт о простейших процессах (например, о размещении статьи в блоге) - достаточно распечатать чек-листы и раздать их сотрудникам.

Таск-мессенджеры для чек-листов

Иногда таблиц Google и аналогов не хватает. Если над проектом по одному и тому же чек-листу работают несколько специалистов, им нужно взаимодействовать: обсуждать задачи и возникшие сложности, искать пути решения. Лучше, чтобы работа и обсуждение проходили в одном окне.

В таких случаях помогут таск-мессенджеры. Вот самые удобные из них.

Wunderlist . Это сервис-органайзер: здесь можно ставить задачи на день (себе и сотрудникам), делать заметки, создавать чек-листы и тут же превращать их в задания со сроком выполнения.

Если нужно - добавляем медиафайлы, справочные или методические материалы

К каждому чек-листу можно прикрепить несколько исполнителей.

Отправляем приглашения - и рабочая группа собрана

Trello . Это приложение, где каждой задаче соответствует своя карточка. К каждой карточке можно добавить ответственных сотрудников, прикрепить документы, медиафайлы и чек-листы. Список для чек-листа можно копировать прямо из таблички Excel.

Создаём чек-лист, назначаем ответственных

Минус один, но серьёзный: нет вложенности. Нельзя добавить варианты ответов по пунктам. Зато можно создать в каждой карточке по несколько отдельных чек-листов - каждый из них станет логическим блоком единого чек-листа. Либо даже сделать пунктом чек-листа целую карточку (карточки здесь можно группировать на отдельных «досках»).

Rovertask . Здесь тоже можно экспортировать чек-листы в формате.xls. Прикрепляете их к заданию - и система сама разделяет каждый лист на отдельные задачи. Сотрудники берут их в работу и выполняют. Если нужно - обсуждают какие-то моменты в чате. Чат автоматически создаётся для специалистов, работающих над конкретной задачей (руководитель и клиент тоже могут участвовать в обсуждении).

Это удобно: несколько кликов, и не нужно расписывать всё вручную.

Если кликнем по любой из задач, появится окошко с соответствующей частью чек-листа

Rovertask предлагает несколько готовых чек-листов - с подробными пояснениями и примерами использования.

Если пользуетесь Мегапланом или Битрикс24 - создавайте чек-листы прямо там:

Нужны ли чек-листы вашей студии?

Чек-листы незаменимы при масштабировании. Их потенциал раскрывается, когда вы расширяетесь: оказываете всё больше услуг, проводите объёмные, комплексные работы. В чек-листах вы фиксируете лучшие (и уже отработанные) практики для новых сотрудников. Создаёте для них отправную точку в работе.

Если вы работаете маленькой командой, не собираетесь масштабироваться, а комплекс ваших услуг ограничен - эффект от чек-листов будет слабым. Почти все процессы и так в головах у сотрудников. Переизбытка информации нет. Тут стандартизация может оказаться излишней. Чек-лист станет «ещё одной бумажкой», без которой и так было нормально.

Честно ответьте себе на вопрос: вы планируете расширяться? Если да - чек-листы вам помогут. Если сейчас главное - удержаться на плаву, потратьте время на более срочные дела.

Разработка чек-листов как новая услуга

Автоматизировали работу сами - помогите другим. Когда внедрите чек-листы в студии и увидите результат, сможете делать то же самое для своих клиентов. Ведь вы погружаетесь в их бизнес и понимаете, как и что должно работать. Предлагайте разные варианты услуги:

  • можно составлять чек-листы на заказ под каждый рабочий процесс;
  • давать их бонусом при заключении сделки;
  • брать на себя контроль за внедрением.

Чек-листы - отличная вещь для стандартизации практически любых процессов. Используйте их, чтобы масштабировать бизнес без провалов и осечек.

В данной статье рассмотрим образец чек-листа. Так называют удобный и понятный способ контроля какой-либо сложной или многоступенчатой операции. Спектр применения контрольных списков настолько широк, что информация о них будет одновременно полезна творческим людям, ученикам и студентам, предпринимателям, руководителям компаний и специалистам самых разных направлений.

Что такое «чек-лист»

Даже если понятие «чек-лист» кажется вам незнакомым, почти наверняка вы с ним не раз встречались. Чаще всего, так называют список последовательных действий (или шагов), которые необходимо предпринять, чтобы достичь какой-либо цели. Также может использоваться для проверки выполнения всех пунктов или операций для решения задачи.

Проще говоря, это список действий, которые нужно совершать одно за другим, чтобы прийти к конечному результату.

Сфера использования таких листов настолько широка, что с большой степенью уверенности можно сказать: каждый человек когда-либо составлял для себя «список дел».

Однако, в рамках данной статьи мы рассмотрим, как чек-листы помогают в предпринимательстве и организации работы отдельных сотрудников и целых компаний.

«Чек-лист» - это список действий, которые нужно совершать одно за другим, чтобы прийти к конечному результату.

В каких сферах используются чек-листы

Пользу чек-листов для производства оценили уже многие предприниматели, руководители и работники. Когда необходимо трудиться в режиме многозадачности (а в современных условиях это происходит почти постоянно), список дел помогает проконтролировать исполнение всех операций. Все цели и задачи в таком случае не нужно держать в голове.

Наиболее часто контрольные списки в самых разных формах можно встретить в:

  • авиации (пилоты перед взлётом проверяют готовность самолёта по особому порядку);
  • строительстве;
  • медицине (от процедур до сложнейших хирургических операций);
  • бухгалтерии и аудите;
  • менеджменте, в том числе в продажах;
  • образовании.

Таким образом, контрольные списки используются в сферах, где требуется постоянная концентрация, а от выполнения каждого пункта зависит успех всего мероприятия (а в авиации и медицине - жизнь людей). Разберём отдельные разновидности чек-листов.

Использование чек-листов в отдельных отраслях

Зародившись в сфере авиации, контрольные списки давно переросли применение только в одной отрасли. Несмотря на убеждение некоторых людей, в том, что самое важное забыть нельзя, практика показывает обратное. В современном мире очень много отвлекающих факторов, поэтому иногда даже доведённое до автоматизма действие совершается с ошибкой. Чтобы этого избежать, разумно применять чек-листы. Как они используются в разных сферах?

Контрольные списки в сфере общественного питания

В заведения общественного питания контрольные списки используются постоянно и не в единичном экземпляре. Например, чек-лист открытия ресторана помогает управляющим и работникам готовить заведение к началу работы, обеспечивая принятые стандарты обслуживания.

Для каждой смены обычно готовится отдельный лист, с указанием номера, даты, фамилии управляющего. В таком случае контрольный лист - фактически документ отчётности . В случае, если что-то пойдёт не по плану, руководитель может изучить его и понять, какие ошибки были допущены менеджером.

  1. Проверка плана мероприятий на день (дни рождения, юбилеи).
  2. Проверка наличных в кассе.
  3. Организация уборки.
  4. Наличие отчётных листов на кухне и в туалете.
  5. Проверка всех сотрудников (опоздание, внешний вид и т.д).
  6. Начало работы кухни.

Разумеется, этот перечень примерный, каждый ресторан разрабатывает свой . Отдельно может быть разработан порядок действий для каждой должности, например, чек-лист для официантов ресторана, для работников кухни и т.д. Такие документы обычно хранятся недолго, не более месяца (на случай возникновения какой-либо проблемной ситуации).

В заведения общественного питания контрольные списки используются постоянно и не в единичном экземпляре.

Чек-листы в сфере клининга

В области профессиональной уборки контрольные списки тоже нашли широкое применение. Например, чек-лист уборки помещений. Образец такого списка может быть выполнен в нескольких вариантах: как план действий и как отчётный документ. Рассмотрим оба варианта.

В качестве плана действий чек-листы уборки обычно используются профессиональными клининговыми компаниями при оказании услуг организациям и частным клиентам. Так как в таком случае речь идёт именно о профессиональной уборке, список действий помогает достигать необходимого уровня качества. Может включать такие пункты:

  1. Уборка пыли, влажная уборка, уход за мебелью.
  2. Мытьё окон.
  3. Мытьё пола.

Смысл этого листа - помочь сотруднику ориентироваться на месте , исполнить все пункты и оказать услуги по уборке максимально качественно, чтобы у клиента не возникло претензий. По желанию клиента в чек-лист могут включаться другие задачи.

Также контрольные списки могу использоваться как отчётный документ , например, для уборки туалетов. С такими листами сталкивались практически все люди. Обычно они висят в уборных кафе и ресторанов. Пункты таких чек-листов содержат не перечень задач, а время уборки. Выполнив уборку, работник ставит свою подпись напротив каждого пункта. Такой документ помогает управляющему заведения контролировать и проверять своевременное выполнение уборки.

Чек-листы в продажах

Любые сотрудники, связанные с активными продажами, должны использовать чек-листы для повышения эффективности своей работы. В первую очередь контрольные списки нужны для организации общения с клиентом, особенно по телефону.

Большинство «холодных» звонков заканчивается провалом, потому что менеджер не общается с клиентом, а зачитывает ему готовый текст. Более того, даже на каждый вопрос или «возражение» у менеджеров предусмотрен шаблон. Это удобно в работе - не нужно думать и составлять свой ответ - но на практике абсолютно бесполезно. Клиентам такой подход не нравится.

Контрольный список может помочь организовать более живое общение, а значит, повышает вероятность продажи. Чек-лист менеджера по продажам должен включать следующие пункты:

  1. Знакомство.
  2. Цель звонка.
  3. Предложение.
  4. Уточнение деталей, диалог с клиентом, ответы на возражения.
  5. Продажа (приглашение и т.д.).
  6. Прощание.

Такой вариант лучше готового алгоритма продаж, когда менеджер зачитывает шаблонные фразы монотонным голосом. С ним, возможно, сложнее работать на первых этапах, но в итоге он будет более результативным, так как более походит на индивидуальный подход к клиенту.

Также чек-листы могут использоваться для оценки эффективности работы не отдельного менеджера, а всего отдела продаж. В таком случае они содержат подобные вопросы:

  1. Разработана ли в компании маркетинговая стратегия?
  2. Доведён и план продаж до сотрудников?
  3. Разработаны ли алгоритмы продаж и чек-лист сотрудников?
  4. Ведётся ли база клиентов?
  5. Сколько звонков в день совершают сотрудники?
  6. Сколько звонков приходится на 1 продажу у каждого сотрудника?
  7. Сколько длится в среднем телефонный разговор?
  8. Как выполняется план продаж (в сутки, в неделю, в месяц).

Таким образом, постоянный контроль и методичное выполнение всех пунктов позволит повысить эффективность работы каждого сотрудника, особенно в сфере продаж. Важно, чтобы руководители организаций серьёзно относились к составлению чек-листов и прививали привычку использовать такой вид тайм-менеджмента всем сотрудникам.

Любые сотрудники, связанные с активными продажами, должны использовать чек-листы для повышения эффективности своей работы.

Как чек-лист помогает тайным покупателям

Задача тайного покупателя - комплексная оценка работы отдельного продавца и всего магазина в целом. В таком случае, без контрольного списка измеряемых параметров не обойтись. Обычно в таких списках пункты оцениваются по пятибалльной шкале или просто «да/нет». Чек-лист тайного покупателя должен включать следующие пункты:

  1. Контакт с покупателем:
    • продавец подходит первым, представляется;
    • дружелюбен, вежлив;
    • опрятный внешний вид;
    • заинтересован, улыбчив.
  2. Владение информацией:
    • выявляет потребности покупателя, задавая вопросы, в том числе открытые и уточняющие;
    • рассказывает о заинтересовавших клиента товарах;
    • предлагает аналоги, о которых покупатель не знает;
    • уверенно владеет материалом о товарах.
  3. Презентация услуг компании:
    • рассказывает о действующих акциях и скидках;
    • предлагает принять участие в программах лояльности (оформить карту, получить бонусы, подписаться на рассылку).
  4. Работа с возражениями:
    • не отзывается негативно о мнении покупателя, не называет его ошибочным;
    • не спорит открыто, предлагает альтернативу;
    • высказывает аргументированные контраргументы.
  5. Завершение продажи:
    • подводит итог диалога;
    • информирует о дополнительных свойствах товара, о которых не шла речь в предыдущей беседе;
    • рассказывает порядок действий для совершения покупки (где примерочная, где касса, где зона выдачи и т.д.);
    • благодарит за покупку и выбор магазина.

Возможны как более простые, так и более сложные варианты чек-листов тайных покупателей. Однако чем больше деталей расскажет тайный покупатель, тем лучше , поэтому лучше разработать достаточно объёмную и подробную анкету о работе сотрудников магазина.

Чек-листы в личном тайм-менеджменте

Чек-листы можно использовать не только для организации работы предприятий, но и в личном планировании. Например, если в компании не принято использовать чек-листы, но работник видит в этом необходимость, он обязательно должен создать такой контрольный список для себя.

Это упростит выполнение текущей работы, позволит выявить наиболее эффективные алгоритмы выполнения тех или иных операций. Работа по чек-листу снимет часть психологической нагрузки - даже сложный проект, разбитый на части, становится более выполнимым. А отсутствие риска что-либо забыть и вовсе является приятным бонусом при планировании.

Работа по чек-листу снимет часть психологической нагрузки - даже сложный проект, разбитый на части, становится более выполнимым.

Как грамотно составить чек-лист

Чтобы чек-лист сработал «как надо», нужно грамотно его составить. Вот несколько рекомендаций:

  1. Список должен быть простым и кратким. Не нужно составлять подробное сочинение, необходимо выделить главное и записать максимально простыми словами. При одном взгляде на лист должно быть ясно, что делать.
  2. Пункты должны быть последовательны и взаимосвязаны. Помните, это алгоритм достижения только одной цели. Чек-лист предполагает ступенчатый подход к задаче. То есть переходите ко второму пункту только после выполнения первого.
  3. Вносите правки. Фиксируйте в чек-листе все изменения, доработки и улучшения.
  4. Если вы составляете личный чек-лист, делайте его удобным лично для себя. Используйте выделения цветом, курсив, заглавные буквы. В таком случае не нужно беспокоиться о том, насколько понятен лист другим людям.
  5. Чек-лист должен вместиться на 1 лист, если вы делаете его в бумажном виде или вписываться в размер экрана компьютера или телефона без пролистываний, если вы предпочли электронный вариант. Оптимально - 5-7 пунктов.

Где хранить чек-лист

В зависимости от назначения чек-листов может быть несколько вариантов их хранения:

  1. Личные контрольные списки хранятся в ежедневниках, а также телефонах и компьютерах. Простейшие чек-листы «что не забыть при выходе из дома» уместно разместить у входной двери.
  2. Рабочие и служебные чек-листы сотрудников нужно размещать на виду на рабочем месте или в электронном виде на рабочем столе компьютера.
  3. Коллективные чек-листы должны размещаться в местах, где доступны всем участвующим в их выполнении сотрудникам.

Заключение

Чек-лист - отличный вариант планирования работы и повышения её эффективности. Такие контрольные списки нашли применение фактически во всех сферах деятельности: от авиации и медицины до общественного питания и профессиональной уборки. Грамотно составленный алгоритм поможет без страха подходить даже к самым серьёзным и многоступенчатым заданиям.

Контроль бухгалтерского учета, а также иных сфер экономической деятельности должен осуществляться на всех без исключения коммерческих предприятиях.

При этом следует помнить о большом количестве самых разных особенностей подобных процедур. Они должны быть упорядочены, следовать друг за другом в определенном порядке.

Так как именно это является одной из причин отсутствия проблем самого разного рода при проведении проверок контролирующими органами.

Существенно упростить работу подобного рода позволяет специальный чек-лист. Его важность достаточно сложно переоценить. Существует множество вариаций форматов подобного документа.

По возможности необходимо заранее ознакомиться с его свойствами, нюансами составления. Так можно будет избежать множества сложностей в дальнейшем.

Общие сведения

Данный документ содержит максимально подробную информацию о перечне вопросов по проводимому аудиту. Рассматриваемого типа лист не имеет установленного в законодательстве формата.

Но при этом обязательно следует соблюдать определенные правила при его формировании. Это позволит снизить вероятность осложнений в процессе проведения .

Прежде, чем приступить к составлению подобного листа, необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • что это такое?
  • назначение документа;
  • правовая база.

Что это такое?

Сам чек-лист представляет собой особый документ, позволяющий одновременно решить достаточно большое количество различных задач.

Использоваться документ может различными учреждениями, контролирующими организациями и должностными лицами. Важно лишь помнить о правовых нормах, которые имеют место в случае составления документа данного вида.

Сам документ отражается следующие вопросы:

Использование подобного рода документов имеет как свои достоинства, так и недостатки. К основным минусам стоит отнести следующее:

Перечень обозначенных в документе вопросов Может быть чересчур узок, что приводит к проведения проверки недостаточно полномасштабной
Чек-лист может в некоторых случаях являться сдерживающим Ограничивающим фактором для аудитора – за пределы поставленных вопросов выходить он попросту не будет
Документ не может заменить Стандартный план проведения аудиторской проверки
У неопытного аудитора могут возникнуть некоторые сложности С пониманием сформулированных в листе вопросов – он попросту не сможет доходчиво и понятно объяснить что же именно он разыскивает в конкретном случае
Документ должен быть максимально хорошо подготовлен В случае дублирования вопросов может возникать серьезная путаница

В большинстве случаев как достоинства, так и недостатки документа зависят от множества различного рода факторов.

В первую очередь это касается следующих моментов:

Чек-лист представляет собой универсальный инструмент для реализации задач, связанных с аудитом и некоторыми другими процедурами, которые регулярно должны осуществляться на предприятии.

Включать в себя подобные документы могут следующее:

Назначение документа

Пользователями документа данного вида сегодня могут быть:

Данный лист позволяет одновременно или последовательно решать следующий перечень задач:

  • правильно, в соответствии с законодательными нормами, планировать проведение самого аудита;
  • проводить выборочный контроль, осуществлять максимально эффективно планирование всего своего времени;
  • позволяет избежать пропуска каких-либо важных этапов аудиторской проверки;
  • используется в качестве средства памяти;
  • существенно упрощает проведение самой аудиторской проверки;
  • аудит осуществляется структурировано, целостностно;
  • при помощи чек-листа возможно будет осуществлять коммуникацию между различными учреждениями, а также проводящими проверку сотрудниками.

Также подобные документы нередко используются для решения иных задач. Стоит заблаговременно ознакомиться со всеми основными свойствами подобных документов. Это даст возможность избежать большого количества самых разных сложностей.

Правовая база

Основным законодательным актом, в соответствии с которым должен составляться документ данного вида, является .

Включает данный нормативно-правовой документ следующие основные разделы:

Аудиторская деятельность
Перечень основных НПД, которые также регулируют подобного рода деятельность
Что такое аудиторская организация
Что подразумевается под термином «аудитор»
Что подразумевает под собой обязательный аудит
Аудиторское заключение
Перечень основных правил, стандартов действий, проводимых аудиторами
Обозначает полную независимость различных аудиторских организаций
Аудиторская тайна
Как осуществляется контроль за качеством проведения проверки
Квалификационный аттестат аудитора
Порядок, а также основания для проведения аннулирования аттестата аудитора
Проведение государственного контроля в рассматриваемой сфере деятельности предприятия

По возможности стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами законодательства, регламентирующего аудиторскую деятельность. Так как именно эти нормативно-правовые документы должны в обязательном порядке соблюдаться.

Пример заполнения чек-листа для внутреннего аудита

Процесс составления рассматриваемого типа листа достаточно прост, но имеет свои нюансы. Существенно упростить подобного рода процедуру можно будет рассмотрев пример чек-листа внутреннего аудита СМК.

Непосредственно сам процесс составления может осуществлять различными способами. Прежде всего нужно будет рассмотреть следующие основополагающие вопросы:

  • где взять бланк;
  • порядок заполнения;
  • заполненный образец.

Где взять бланк

Пример в Excel для внутреннего аудита можно легко скачать в интернете. По возможности следует использовать только лишь хорошо себя зарекомендовавшие и проверенные ресурсы.

Сегодня существует достаточно большое количество частных учреждений, занимающихся проведением аудита. Бесплатно, в виде консультации такие предприятия могут представить образец данного документа. Или же за отдельную плату.

Порядок заполнения

Сам порядок заполнения аудита в законодательстве не отражается. Но необходимо по возможности придерживаться следующего алгоритма:

Обычно в качестве основного формата используется именно лист Excel. Причиной тому является простота составления, а также распечатки. Достаточно часто чек-листы необходимы именно в бумажном формате.

При необходимости электронный документ без затруднений можно будет отправить через интернет. Следует помнить о некоторых важных нюансах формирования подобного рода листа.

Заполненный образец

Единственный верный способ избежать возникновения различного рода сложностей при составлении подобного документа – воспользоваться уже заполненным образцом.

Таким образом, также можно будет существенно ускорить процедуру проведения подобного рода процедур. Особенно это касается части составления вопросов. Нередко именно на этом этапе возникают всевозможные затруднения.

Область потребности в контроле зависит от структуры и вида деятельности конкретной организации. Для правильной проверки работы компании необходимо регулярно проводить . Эта процедура просто невозможна без корректно составленного чек-листа.

Понятие чек-листа для внутреннего аудита

Чек-лист по аудиту может потребоваться для проверки всей деятельности организации или какой-то одной отрасли, процесса или подразделения. Данный документ раньше заполняли в виде бумажного носителя, позже стали появляться электронные версии в Word и Excel. Сейчас существуют специализированные приложения для , но предыдущие методы по-прежнему актуальны.

Стандартный бланк чек-листа по проведению аудита содержит 6 столбцов:

  1. Номерная строка.
  2. Проверяемое требование ISO.
  3. Детализированные вопросы.
  4. Метод оценки проверяемого требования.
  5. Отметка о результате проверки.
  6. Комментарии аудитора или комиссии.

Само понятие чек-лист дословно переводится как «контрольный список» и может применяться даже для аудита деятельности 1 сотрудника компании.

Нормативно-правовая база

Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 №307 «Об аудиторской проверке» регулируется составление чек-листов различных видов, но это касается внешнего аудита. Законодательно разрешено проводить внутренний аудит привлеченными компаниями. Руководство может пригласить сотрудника для проведения проверки, а не создавать комиссию из собственных работников.

Ст.19 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 обязывает проводить внутренний аудит. Это касается проверки бухгалтерской сферы, другие отрасли деятельности контролируется согласно личным предпочтениям организации.

Функции документа

Главными задачами чек-листа являются контроль и структурирование информации о текущих процессах какого-либо вида деятельности. Это своего рода контрольный список вопросов, позволяющий провести планомерный анализ и выявить недочеты в работе конкретного звена организации.

Помимо контролирующей функции на основе данных чек-листа возможно составление дальнейшего плана развития или изменения структуры компании. Также по результатам внутреннего аудита допустима оценка компетентности сотрудников проверяемого отдела компании или целого .

Этапы заполнения чек-листа для внутреннего аудита СМК с примерами описаны ниже.

Этапы заполнения

В процессе контроля структура чек-листа имеет важное значение. При его разработке необходимо учитывать логичную последовательной процедуры, исключающую постоянный возврат к уже рассмотренным аспектам. Это позволит выстроить корректную структуры не только самого контрольного списка, но и помочь в правильном его заполнении.

На самом деле заполнение грамотно составленного чек-листа очень простое.

  • На первом этапе необходимо вникнуть в содержание пункта проверки, прочесть вопрос или ознакомиться с контролируемым критерием.
  • Далее следует уточнить метод оценки и провести ее согласно этому пункту. Это может быть осмотр, интервью, опрос, изучение документации или другой способ оценивания.
  • На третьем этапе необходимо ввести или вписать результаты контроля в соответствующий столбец чек-листа.
  • Также в ряде документов бывает и пункт с комментариями аудитора. Если он присутствует в контрольном списке, то его необходимо заполнить до перехода к следующему вопросу.

Образец чек-листа для внутреннего аудита вы можете скачать .

Образец чек-листа для внутреннего аудита

Образец чек-листа для внутреннего аудита — 1

Образец чек-листа для внутреннего аудита — 2

Образец чек-листа для внутреннего аудита — 3

Образец чек-листа для внутреннего аудита — 4

Образец чек-листа для внутреннего аудита — 5