Если дети нуждаются в особой образовательной программе, их направляют в ПМПК на обследование. В изучении образовательных потребностей ребенка принимают участие медики, психологи и педагоги, специализирующиеся на обучении детей с младшего дошкольного до старшего школьного возраста.

ПМПК — что это? Основные характеристики психолого-медико-педагогической комиссии

Аббревиатура ПМПК расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая комиссия (или консультация, консилиум). Цель ее работы – определение уровня физического и психического уровня развития ребенка для того, чтобы подобрать для него оптимальный образовательный маршрут. Члены комиссии рекомендуют реабилитационные мероприятия для ребенка, курс лечения, если это необходимо по состоянию здоровья. Они могут дать родителям (законным представителям) консультацию по интересующим их вопросам относительно психического и физического состояния детей.

Состав ПМПК:

  1. Председатель – специалист в области образования.
  2. Зам. председателя – специалист в области здравоохранения.
  3. Психолог.
  4. Врачи различной специализации (отоларинголог, педиатр, ортопед, окулист и др.).
  5. Социальный работник, социальный педагог.
  6. Юрист.
  7. Специальный педагог (дефектолог, логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог и др.).

Чтобы ребенок не терялся в незнакомой обстановке, в состав комиссии могут быть включены временные члены – воспитатель, классный руководитель обследуемого ребенка. На ПМПК дети направляются только с согласия родителей.

Как проходит обследование ребенка на ПМПК?

Для посещения ПМПК ребенку и его родителям назначают определенную дату.

В это день, в назначенное время они приходят, имея при себе пакет документов:

  • Характеристика на ребенка, составленная педагогом и психологом его учебного заведения.
  • Паспорт родителей.
  • Если есть инвалидность, нужны документы, подтверждающие это обстоятельство.
  • Рабочие тетради младших школьников, рисунки дошкольников.
  • Выписка педиатра из карточки.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Ксерокопия личного дела учащегося.

Заседание комиссии проходит в одном помещении. Специалисты могут сидеть, как вместе, так и за отдельными столами, когда ребенок беседует с ними поочередно. Они спрашивают ребенка о том, что их интересует, предлагают выполнить задания.

Анализируя результаты беседы и выполнения заданий, педагоги и психологи делают выводы об уровне характеристик личности, психологических особенностях интеллектуальной деятельности, определяют предпосылки для возникновения проблем обучения и развития.

К сожалению, дети зачастую оказываются в некомфортной для них обстановке, в окружении незнакомых взрослых. Участники комиссии могут торопить детей, не учитывают особенности темперамента, не дают передохнуть при выполнении заданий, не подбадривают. Незнакомая обстановка действует на дошкольников негативно, особенно, если у ребенка имеются отклонения в развитии. Некоторые дети просто замолкают, не показывая свои возможности, отказываются отвечать на вопросы.

Что могут спросить на психолого-медико-педагогической комиссии?

По уровню развития речи можно составит мнение об уровне интеллекта, о словарном запасе, умении мыслить логично, делать выводы и обобщения. Именно поэтому беседа с детьми на ПМПК занимает главное место в процессе обследования.

Примерные вопросы и задания:

  1. Рассказать о своей семье, о возрасте, занятиях, о том, где живут, как проводят время с друзьями и родными.
  2. Рассказать о домашних животных, кличках и уходе за питомцами.
  3. Рассказать о своем жилье, назначении помещений.
  4. Ответить на вопросы о сенсорных категориях: форма, величина, цвете и расположении предметов.
  5. Выполнить задание на классификацию предметов, на обобщение, выделение лишнего предмета из нескольких предложенных.
  6. Рассказать о профессиях.
  7. Рассказать о частях тела, их назначении.
  8. Повторить названные слова, разложить картинки в заданном порядке.
  9. Привести пример похожих по значению и противоположных слов.
  10. Составить рассказ по картинкам.
  11. Выделить звуки из слова, слова из предложения.
  12. Пересказать прочитанный текст.
  13. Выполнить задания на координацию движений: поймать мяч, повторить движения пальцев, принять заданное положение.
  14. Рассказать о своих желаниях.

Квалифицированные члены комиссии обязательно определят причину невыполнения заданий – была это усталость и волнение, или ребенок не знает ответа на вопрос.

Как подготовить ребенка к прохождению ПМПК?

Перед ПМПК ребенок нуждается в поддержке взрослых , следует рассказать ему о предстоящем испытании, чтобы он настроился на общение с незнакомыми ему взрослыми. Стоит сказать, что ему будут задавать вопросы, ответы на которые он точно знает, и обязательно скажет, если хорошо подумает.

Типы заданий, предлагаемых на ПМПК, — это обычные вопросы, ответить на которые не сложно обычным детям, развитием которых целенаправленно занимаются в семье и в школе, в детском саду.

Можно познакомить ребенка постарше с типовыми заданиями, аналогичные которым предлагают обследуемым на ПМПК . Исключение составляют дети с различными речевыми патологиями, направляемые комиссией на коррекцию. Ребенок с тяжелым недоразвитием речи и в обычной для него обстановке не всегда может составить высказывание, ответить на вопрос. Здесь можно обойтись моральной подготовкой, чтобы предохранить ребенка от излишнего волнения.

Какие могут быть результаты после прохождения ПМПК?

По результатам обследования составляется протокол заседания комиссии, содержащий в себе отчет о заседании, рекомендации родителям ребенка и специалистам по коррекционной работе, если она необходима.

  • Имеется ли у ребенка возможность учиться в обычной школе.
  • Рекомендуется ли ему обучение на логопункте, в логопедической группе детского сада, или в коррекционной школе.
  • Нуждается ли ребенок в дополнительном сопровождении психолога-дефектолога, проведении лечения, у какого специалиста.

Все выводы носят рекомендательный характер, родители могут принять их к сведению, но не обязаны выполнять. Если они не согласны с выводами ПМПК, можно обратиться в комиссию более высокого уровня для повторного обследования .

Судьба ребенка после психолого-медико-педагогической комиссии

Если по результатам обследования специалистами был сделан вывод о том, что нуждается в особых условиях обучения, на основании заключения комиссии администрация школы может перевести ребенка на другую программу обучения.

Если нет возможности учиться по такой программе в этой школе, ребенка придется перевести в другое учебное заведение:

  • Дети с речевыми нарушениями направляются в логопедические детские сады, или на логопункт школы.
  • Если ребенок с проблемами развития в рамках инклюзивного образования направляется в общеразвивающую школу или , на основании рекомендаций ПМПК педагоги и психолог учебного заведения составляют коррекционную программу для работы с ним.

ПМПК и ПМПк - это две схожие аббревиатуры, двух совершенно разных по составу, формированию, задачам и осуществляемой деятельности, образовательных структур. Общее у них одно- помочь детям с проблемами в обучении осилить образовательную программу. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях коррекции детского недоразвития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

ПМПк - школьный психолого-медико-педагогический консилиум -необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию.

Ниже представлена краткая сравнительная характеристика вышеназванных образовательных структур.

Основные показатели

ПМПК (МПК)

Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях своевременного выявления и коррекции детского недоразвития, дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

Специалисты консилиума определяют первоначальные коррекционные задачи, оптимальные пути их решения, определяют форму и сроки коррекционно-развивающего обучения. Осуществляют диагностику учащихся и консультирования родителей и педагогов, организуют помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовят документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).

(Если ребёнок ни при каких условиях не может осилить программу обучения)

Направление (кто направляет)

Прием детей и подростков в ПМПК (МПК) осуществляется по инициативе учреждений и органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, общественных организаций только с согласия и в сопровождении родителей (лиц, их замещающих).

По инициативе родителей, законных представителей, сотрудников ОУ, с согласия родителей, представителей и на основании Договора между ОУ и родителями, представителями ребёнка.

ПМПК (МПК) создается учредителем при наличии условий (высококвалифицированные специалисты, обеспеченность методическим и диагностическим материалом, помещение) и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В составе ПМПК работают:

Заведующий, соц. Работник, врачи: невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатр

Дефектологи: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед

Может присутствовать юрист и другие заинтересованные лица.

Состав консилиума утверждается приказом директора образовательного учреждения(т.е в каждой школе, садике формируется свой консилиум из следующих специалистов):

Зам. директора по учебной работе,

Организатор воспитательной работы,

Логопед,

Учителя-дефектологи,

Психолог,

Врач, мед.сестра,

Учителя, имеющие опыт работы в коррекционном классе.

1) Разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей;

2) своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии;

3) выявление готовности детей к школьному обучению;

4) определение формы обучения;

При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные диагнозы, направляет ребенка на дополнительное обследование;

5) выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии;

6) отбор детей в специальное учреждение и комплектование групп (классов).

1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик;

2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи;

3) выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку;

4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития;

5) выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ;

6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса;

7) определение путей интеграции детей в соответствующие классы;

8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов.

9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК

Алгоритм проведения:

Обследование ребенка проводится по следующему алгоритму:

1) Ознакомление с сопроводительными документами;

2) Профессиональное обследование;(вышеперечисленных специалистов.

3) Заключение.

1.Организационный момент;

заслушивание характеристики, Представлений /Заключений/ специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, врача, других членов Консилиума;

2. Собеседование с родителями (законными представителями); 3. Собеседование с ребёнком;

4. Постановка педагогического диагноза;

5.Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

6 Выбор оптимальных для данного ребёнка образовательных программ;

разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком.

Осуществление деятельности:

ПМПК (МПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, своим уставом.

Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ "Об образовании", письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения", Уставом ОУ, Концепцией ОУ, Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК), Положением разрабатываемым и утверждённым директором ОУ.

Таким образом из таблицы видно, что ПМПК - это более серьёзная структура, которая открывается на основании приказа учредителя по согласованию с департаментом образования и науки из расчета не менее 40 тысяч детского населения до 18-летнего возраста на одну ПМПК и не менее 5 тысяч детского населения на одну МПК. ПМПК проводится одноразово, с целью определения максимально наилучшего образовательного маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями.

ПМПк - открывается при образовательных учреждениях (как коррекционных, так и общеобразовательных (далее ОУ) приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе. Консилиум работает круглогодично, выявляя трудных учеников, обследует их, намечает планы работы с этими детьми, отслеживая динамику и корректируя методы и программу обучения ребёнку группы риска.

В заключение остаётся только добавить, что заключения как ПМПК, так и ПМПк носят строго рекомендательный характер. Последнее слово и решение в выборе образовательного маршрута всегда остаётся за законными представителями ребёнка. Поэтому нет никакой нужды для оспаривания заключений ПМПК и ПМПк и по этой же самой причине нет никакой нужды в вышестоящих организациях для оспаривания заключений. Т.е как в ПМПК, так и ПМПк нет ничего страшного и криминального. Напротив, это нужные структуры, которые нужно умело использовать в помощь ребёнку. Например, когда классный учитель пытается доказать Вам что Ваш ребёнок, мягко сказать трудный. Вы зная свои права можете требовать ПМПк и стрясывать с них планы работы, индивидуальную программу, работу психолога и т.д... А этого не очень то любят делать... Поэтому чаще предпочитают просто считать своим учеником. Удачи всем родителям в этом не простом искусстве- воспитании и обучении ребёнка и тем более ребёнка с особыми образовательными потребностями.

Словосочетание "ПМПК" вызывает чувство опасения и тревожности. Что скрывается за термином "ПМПК"? Кто её проводит, кто направляет и с какой целью.

Когда родители сталкиваются с тем для чего нужно проходить эту комиссию, сразу возникает много вопросов. Самое первое и естественное в наше время сразу за ответом все идут в интернет, а куда же еще. И тут же находят много отрицательных отзывов. Ответ педагогов на отрицательные отзывы родителей очень прост. Якобы зачастую комиссия проводится в не комфортных для ребенка условиях. И родители подливают масло в огонь своим агрессивным настроем и опасением за эмоциональное состояние ребенка, которому необходимо пройти тестирование. В это же время, специалистам нужно раскрыть ребенка и разглядеть реальные его возможности. Рекомендации в такой ситуации по их мнению очень просты. Они рекомендуют родителям не паниковать, вести себя сдержанно и спокойно. При правильном поведении родителя ребенок не заметит тревоги и тогда встреча с комиссией пройдет безболезненно и с хорошим результатом. Но я с этим предпочту не согласиться. Наш опыт и опыт многих семей говорит совсем о других результатах.

Давайте я вас в крации познакомлю, что такое"ПМПК" и с чем её едят.

Психолого-медико педагогическая комиссия или "ПМПК" - это комиссия на которой происходит полная, комплексная диагностика ребенка. В составе комиссии присутствуют врачи (психолог, окулист, логопед, невропатолог), и педагоги (педагог-психолог, педагог-дефектолог, учитель логопед), по этому она и называется психолого-медико педагогическая комиссия . Присутствующие специалисты устанавливают наличие диагнозов у ребенка. Обычно это дети с такими диагнозами, как умственная отсталость, слабовидящие дети, дети с задержкой в развитии речевого аппарата, с нарушением психики, дети с ДЦП (детский церебральный паралич) и т. д. Специалисты должны определить может ли ваш ребенок посещать обычную школу, или решается вопрос о переводе в другую школу или о переводе в коррекционную школу и т. д. На обследование на "ПМПК" отправляют не только школьников, но и дошкольников.

Кто направляет на ПМПК?

Обычно это педагоги ДОУ или школы. В школе собирают консилиум и по завершении которого принимают решение, стоит ли определенного ученика направлять на ПМПК или нет. Так же вашего ребенка может направить специалисты (врачи), у которых ваш ребенок стоит на учете, по поставленным ему диагнозам. Ну например: Окулист для решения вопроса по определению ребенка в школу для детей со слабым зрением. Логопед может направить на ПМПК для направления вашего ребенка в логопедический детский сад, или в специализированную речевую школу, если ваш малыш глухонемой, это совсем другое общеобразовательное учреждение.

Перечень документов необходимых для прохождения ПМПК

В самом начале родителю или законному представителю выдают бланк, направление на врачебное обследование или как я его называю бегунок.

Затем после прохождения всех врачей, необходимо обратиться в само учреждение, которое проводит эту комиссию. Подобную информацию обычно дают те специалисты, которые направляют вашего ребенка, или можно узнать у логопеда в детской поликлинике. Я делаю намного проще звоню по телефону для того чо бы узань когда можно подойти с готовыми документами и записаться на ПМПК. Содрудник принимающий документы на комиссию говорит дни приема документов и в какое время лучше подойти. Я подхожу в рекомендованное время принося с собой все документы которые необходимо.

Обязательное требование все нужные документы предоставляются в оригинале и ксерокопии. Ксерокопии у вас заберут, а с оригиналами вы придете в назначенный день на комиссию.

Перечень документов:

  • Паспорт, законного представителя ребенка, который будет предоставлять интересы своего ребенка (родителя обычно -это мама).
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Направление на ПМПК, о котором я говорила ранее.
  • Педагогическая характеристика, заверенная руководителем образовательного учреждения;
  • Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (2-3 рисунка цветными карандашами);
  • Амбулаторную карту ребенка.
  • Направление медицинской организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии);
  • Документ подтверждающий инвалидность. Если у вашего ребенка есть инвалидность.
  • ИПР - Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида.
  • Предыдущее заключение комиссии (ПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка. Это заключение у вас должно быть если вы ранее уже проходили эту комиссию. Если же вы в первый раз на комиссии, то естественно его у вас не будет.

Если ваш ребенок школьник то ко всем выше перечисленным еще нужно добавить следующие документы:

  • Вас направили по заключении школьной комиссии - заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций).
  • - Копию личного дела учащегося с аттестацией по годам обучения;
  • - табель успеваемости;
  • - образцы письменных работ по русскому языку, математике и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка; Это вместо трех рисунков, которые предоставляют дошкольники.

Еще раз повторюсь: со всех документов необходимо сделать ксерокопии.

После предъявления всех необходимых документов, вас запишут на определенный день и час, куда вы должны придти в месте с ребенком.

Чуть не забыла при подаче документов на ПМПК, ребенка брать совсем необязательно. Поскольку вам придется заполнять несколько заявлений и подписывать согласие, а ребенок тем более если это дошкольник, будет очень сильно мешать.

После прохождения комиссии Вам на руки выдается заключение «Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии», в единственном экземпляре. Это заключение вы оставляете у себя, и всем кто его запросит, вы предоставляете копию и оригинал. Оригинал при этом должен всегда храниться у вас, а копии можете смело давать учреждениям, которым он нужен. Оригинал вам понадобиться в случае повторного прохождения комиссии.

Психолого-медико педагогическая комиссия, как проходит обследование?

После того, как вы предоставили все документы, и вас записали на ПМПК, вам дают маленький талончик, в котором написана дата, время и перечень оригинальных документов необходимых для комиссии. Теперь ваша задача придти с ребенком на комиссию в тот день, на который вас записали, пораньше на 10 минут до назначенного времени. Вы передаете оригиналы документов одному из членов комиссии и ждете когда вас пригласят в кабинет.

В основном весь состав комиссии находится в одном кабинете. Ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов, которые могут сидеть за одним длинным столом или же по разным. Задача ребенка выполнять задания, которые ему дают педагоги. Он будет общаться с каждым членом комиссии по очереди, а они естественно будут наблюдать за ним полностью и делать соответствующие выводы.

Важно заметить, что сама процедура проведения ПМПК не комфортна для ребенка. Специалисты зачастую торопят ребенка, не подбадривают и не дают передохнуть. Тестирование или обследование ребенка длиться от 30 минут до двух часов. В такой ситуации для ребенка очень важно ваше присутствие, поддержка, и подбадривающие успокаивающие слова. Возьмите с собой, что ни будь перекусить и попить.

Психолого-медико педагогическая комиссия, результат.

По итогам обследования специалисты составят протокол ПМПК, с которым вам предстоит ознакомиться и подписать, согласны вы или нет. Подпись на протоколе необходимо поставить, как подтверждение факта прохождения комиссии в вашем присутствии (законных представителей).

В отчете ПМПК будут отображены результаты обследования, и дальнейшие рекомендации родителям.

Сможет ли ваш ребенок обучаться в обычной школе, или рекомендовано обучение в коррекционной школе.

Нужны ли вашему ребенку дополнительные занятия с логопедом, дополнительные учебные задания.

Необходимо ли ребенку лечение у врачей, наблюдение у психолога и т. д.

Важно понимать, что заключение комиссии носит рекомендательный характер, и родители не обязаны точно выполнять инструкции ПМПК.

Злоупотребление ПМПК

Тутк сожалению, как и везде есть подводные камни с перегибом или злоупотреблением. Бывают случаи, когда учителя или администрация школы прямо вынуждают или заставляют вас пройти ПМПК. Или на оборот вы видите, что ребенок не справляется, пытаетесь принять более правильное решение, но вам рекомендуют не принимать ни каких действий и любым способом пытаются вас отговорить от перевода в другое учебное учреждение. Если все таки вы попали на ПМПК и вас не устраивает заключение и рекомендации комиссии… Вы можете смело обратится в комиссию высшего уровня (городскую, областную) для повторного прохождения независимой комиссии.

Психолого-медико педагогическая комиссия, теперь немного нашего опыта по прохождению этого мероприятия.

Нашего сына в первый раз направили на ПМПК, когда нам было 2,5 года. Направили нас педагоги с центра , который мы посещали с 9 мес. Целью ПМПК был вопрос готов ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания в детском саду. От этой комиссии зависело, возьмут ли нашего ребенка в сад или нет. В результате заключения нас взяли, в группу . Второй раз, нас отправили уже педагоги 199 ДОУ. (Логопед, психолог, с разрешения заведующей). Перед комиссией стоял вопрос, может ли наш ребенок посещать обычную инклюзивную группу этого же сада? По результатам заключения нас направили в группу к обычным деткам, куда мы проходили три года, а вот потом….. В 2014 Славке исполнилось 6 лет и стал вопрос о подготовке ребенка к школе, тут то все веселье и началось. Весной мы прошли ПМПК по результатам которой, нас направили в специализированный детский сад. С этим заключение я пошла в ДОУ которое нам рекомендовала комиссия, и там нас ожидал сюрприз. Заведующая ДОУ прямым текстом сказала, что детей с синдромом Дауна они не берут. По закону они не имеют права нам отказать, но у нас нет шансов попасть к ним. Отговорки обычные: очень большая очередь, перед нами примерно 250 детей с разными диагнозами и возрастом немного по старше, что им нужнее, эти занятия чем нам. Отступать конечно было не в наших правилах и поскольку, что то доказывать было бесполезно,я начала немного из подтишка. Обратившись к заведующей 199 сада в который мы ходим, я объяснила суть проблемы, и она под суетилась о рассмотрении нашей кандидатуры в не очереди. Заведующая специализированного сада тоже под суетилась и поставила вопрос о том, что заключение необходимо пересмотреть. Я уверенная в силах своего ребенка согласилась, и мы пошли осенью опять на ПМПК. Вот тук и вскрылись подводные камни. На комиссии присутствовали три педагога из специализированного сада, в который мы не могли добиться перевода. Заключение комиссии меня шокировало полностью. В заключении было написано, что мой ребенок полностью овощ и не подлежит обучению, ни в специализированном ДОУ не в ДОУ №199, который мы посещали последние 3 года. Конечно когда мне дали ознакомиться с протоколом ПМПК и поставить роспись… Я ознакомилась, выразила свое полное несогласие, которым привела комиссию в небольшое недоумение и растерянность. В низу протокола написала, что полностью не согласна с заключением комиссии и поставила под своим несогласием роспись. С этим заключением я пошла в наш 199 сад, и мы проходили последний год до семи лет в него. Хотя на основании заключения ПМПК они имели право отправить нас куда подальше. Но к счастью тут педагоги оценили реально ситуацию, и зная способности нашего ребенка, проигнорировали заключение ПМПК согласившись с моим мнением.

В этом году весной нам снова нужно было пройти ПМПК, но мы все сроки прохождения пропустили заболев ветрянкой. Сначала заболел Славка, потом эстафету приняла доча и закончил эстафету наш папа. Мне повезло поскольку я в детстве переболела ветрянкой и из всей нашей семьи я была самая здоровая и адекватная. Мне пришлось взять все обязанности на себя, поскольку Славка и наш папа очень тяжело переносили болезнь с высокой температурой. Да и еще из всей семьи я одна была не замазана в зеленку и приходилось, мне одной осуществлять вылазки в город и за продуктами и за всеми лекарствами для своих домашних. Я была чем-то, вроде связующего звена с внешним миром.

Когда мы прошли все этапы выздоровления, оказалось, что следующая комиссия начнет работать только в конце августа.

Нам оставалось только взять направление у психиатра и подготовить все документы к следующей комиссии. В результате осенней комиссии нам написали, что ребенок еще не готов к школе и порекомендовали год позаниматься самостоятельно или в центре соц. помощи нашего района. С этим заключением я была согласна поскольку, в садик нам уже ни как. По новому закону все дети находятся в ДОУ до семи лет, а потом в школу. Мы к школе еще не готовы, нам еще как минимум два года до школы. В следующем году будем пробиваться в нулевой класс, а вот уже потом по итогам обучения в нулевом классе будем ставить вопрос о дальнейшем обучении нашего ребенка. Надеюсь у нас все получится и мы будем ходить в школу и получать образование.

Получайте последние новости себе на почту