Выходные были богатыми на радостные встречи. Словно сговорившись в сроках, мои друзья сделали себе приятные подарки – один приобрел навороченный ноутбук, другой выгодно купил автомобиль. Замечательно когда получаем то, чего хотим, неправда ли? Предлагаю поговорить о таком важном моменте в достижении успеха как определение цели , точнее о правильном определении уровня цели. Дело в том, что неверное определение уровня цели может привести к попаданию в ловушку демотивации, достижение цели может быть затруднено.

Верно же выбранная цель, напротив, мобилизует имеющиеся ресурсы, цель достигается как бы играючи…

Цели — ловушки

Ловушка №1: «Выше крыши!» . Если выбранная цель слишком большая, или времени на ее достижение недостаточно то у мозга начинается паника, он кричит: «Ааааа! Не успею! Не получиться! Не смогу!». Эмоции вызывают поток мыслей направленный не на решение конкретных задач, а на переживания о задачах. Тревога, беспокойство, вот тот эмоциональный фон, который создают слишком высокие цели. В таких условиях происходит следующие — ум может просто отказаться от выполнения задачи, ведь она кажется ему нереальной, любо пытается решить задачу (надо), но эмоциональный шум мешает концентрации, заглушает мысли по делу, процесс достижения тормозиться.

В ловушку «Выше крыши!» часто попадают при определении целей организации или предприятия. Руководству нужны прибыли, объемы, грандиозные результаты и спускают «с верху» нереальные планы, которые персонал должен выполнить «кровь из носа». Чаше при таком стратегическом планировании только «кровь» и получают. Хотя и при определении личных жизненных целей, со слишком большими амбициями можно себя загнать в ступор.

Ловушка №2: «Скукотища!». Это вторая ловушка, в которую можно легко угодить при определении целей. В такой ситуации, мы вполне уверенны в том, что можем реализовать цель, но как-то лень за нее браться. Ее достижение протекает вяло, возникает состояние скуки, мелкие дела растягиваются во времени. Одним словом – скукотища!

Важно правильно настроить планку достижений

Мотивация – главное топливо в достижении высокой продуктивности. Энтузиазм один из важнейших факторов успеха практически в любом деле. Метод настройки оптимального уровня целей достаточно прост, «выставить высоту» можно с помощью сроков, дробления или напротив укрупнения задач. Если чувствуете что цель слишком большая, то ее можно раздробить на более мелкие задачи, или вовсе снизить планку до более комфортного уровня, можно пересмотреть сроки в сторону увеличения. Если задача слишком простая или мелких много, то с помощью сокращения сроков выполнения, или объединения в один проект (например, под кодовым названием «Операция — Ы»), поднять уровень мотивация и сделать все быстро и весело.

Правильно ли определен уровень ваших целей?

Чувство комфорта и легкого возбуждения, наиболее верные ориентиры при определении уровня целей. Не в коем случае не угнетать и не вызывать скуку, цели должны приятно волновать и захватывать! Кому нужны неинтересные цели?

Спросите себя, правильно ли определен уровень ваших целей? Вы мотивированны, для их достижения? Где можно снизить, а где повысить платку достижений?

Ставьте перед собой реальные цели

Помните, в 90-ых по ТВ, был цикл социальных роликов с названием «Русский проект»? Ролик с Евгением Стычкиным и белым мышонком Склифосовским сохранился в памяти? Там еще такая фраза была: «Лопай, лопай, Склифосовский. Заслужил» . Нашел в сети этот ролик. Одним словом, смотрите и ставьте перед собой реальные цели.)))

Итак, проверьте — правильно ли определен уровень ваших целей? Если с определением жизненных целей возникает много вопросов, то четко определить их, вы сможете, пройдя программу дистанционного тренинга . Если есть вопросы, смело спрашивайте.

С уважением,
Дмитрий Пославский.

ЦЕЛЬ

осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено действие человека; заранее мыслимый результат сознательной деятельности. Здесь имеется в виду сознательный образ результата: он удерживается в сознании все время, пока выполняется действие. Цель - всегда сознательна. В психологии понятие цели употребляется и в иных значениях:

1) формальное описание конечных ситуаций, к достижению коих стремится любая саморегулируемая функционирующая система;

2) предвосхищаемый полезный результат, определяющий целостность и направленность поведения организма. Представление о цели как предвосхищаемом полезном результате используется при анализе биологической предыстории появления осознаваемой цели и исследовании психофизиологических механизмов регуляции целенаправленных актов поведенческих. Понятие о цели как осознаваемом образе предвосхищаемого результата применяется при изучении произвольных преднамеренных действий, представляющих специфическую черту человеческой деятельности (=> целеобразование). Чем сложнее поставленная цель, тем более длительный путь нужно пройти для ее осуществления. Поэтому достижение больших целей предполагает прогнозирование и планирование деятельности. Планирование предполагает выдвижение как конечной, так и промежуточных целей. Разработанная система целей и средств предусматривает направленное изменение объектов и самой деятельности.

Цель задает действие, действие обеспечивает достижение цели. Характеризуя цель, можно охарактеризовать действие. Цели бывают весьма разнообразны, а главное - разномасштабны. Крупные цели членятся на более мелкие, те могут дробиться дальше. Соответственно крупное действие есть последовательность действий более низкого порядка с переходами на разные уровни иерархической системы действий. Чтобы понять, что побуждает человека ставить цели и добиваться их осуществления, нужно обратиться к понятиям потребностей и мотивов.

ЦЕЛЬ

1. Внутренне представленная мысленная цель или задача, поставленная индивидом и руководящая его поведением и направляющая его. 2. Гипотетический детерминант поведения, о котором можно судить по поведению организма, которое является направленным, устойчивым и сосредоточенным на достижении некоторой цели. Значение 2 было введено Э.Ч. Толменом для того, чтобы бихевиористы могли рассуждать о цели в значении 1, не признавая его. См. целевая психология.

ЦЕЛЬ

1. Цель, на которую поведение ориентируется. Это использование предполагает наличие волевого усилия; целью может быть успешное завершение части работы, можно даже назвать целью получение крысой пищи в концелабиринта. Но непроизвольные, рефлексивные действия, даже если они ведут к достижению какой-то цели, не рассматриваются как воплощение целей. 2. Символическая мысль, образ или идея, которые представляют точку назначения направленного поведения. В этом значении цель – понятие, связанное с мышлением и, в отличие от значения 1, используется для описания внутреннего состояние организма, а не внешних условий. 3. В психоанализе – конечный результат поведения. В этом случае различаются внешняя цель: конкретный человек, объект, событие или поведение, которые являются "конечным результатом", находящимся во внешнем мире, к которому индивид стремится, и внутренняя цель: удовлетворенное психическое состояние организма, испытываемое тогда, когда достигнута внешняя цель.

ЦЕЛЬ

направленность мышления и поведения человека на достижение объекта его влечений, желаний, фантазий.

В классическом психоанализе цель соотносилась прежде всего с сексуальным влечением человека и рассматривалась в плане одной из его составляющих, наряду с источником, силой и объектом. В работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905) З. Фрейд ввел понятие «сексуальной цели», понимая под ней действие, на которое толкает половое влечение человека. Особое внимание он уделил раскрытию специфики сексуальной цели инвертированных, характеризующихся отклонениями в отношении нормальной сексуальной цели, и инфантильной сексуальности, обладающей своей спецификой. При этом сексуальная цель определялась им следующим образом: «Важно заменить проецированные ощущения на эрогенные зоны таким внешним раздражением, которое прекращает ощущение раздражения, вызывая ощущение удовлетворения».

Сосредоточив внимание на раскрытии специфики сексуальной цели инвертированных и детей, основатель психоанализа исходил из того, что первоначальной целью человека является получение удовольствия. По его мнению, «грудной младенец выполняет действия, не имеющие другой цели, кроме получения удовольствия». Сначала ребенок переживает удовольствие при приеме пищи, но скоро научается получать его от возбуждения эрогенных зон рта и губ, то есть получает сексуальное удовольствие при сосании груди матери. Сексуальные цели детей от трех до восьми лет находятся в тесной связи с сексуальным исследованием самого ребенка, а извращенный характер некоторых из этих целей зависит от конституциональной незрелости ребенка, который «еще не открыл цели акта совокупления».

В дальнейшем понятие цели использовалось З. Фрейдом как в плане уточнения направленности инфантильной сексуальности на различные эрогенные зоны, так и с точки зрения рассмотрения задач, стоящих перед воспитанием детей, культуры в целом, а также цели жизни. В частности, в «Лекциях по введению в психоанализ» (1916/17) он замечал, что цель традиционного воспитания – сделать сексуальную волю нового поколения послушной, а его идеальная цель – «сделать жизнь ребенка асексуальной». В работе «По ту сторону принципа удовольствия» (1920) им была высказана мысль, согласно которой, если принять как не допускающий исключения факт, что вследствие внутренних причин все живущее умирает, возвращается к неорганическому состоянию, то отсюда напрашивается вывод: «целью всякой жизни является смерть». В работе «Недовольство культурой» (1930) основатель психоанализа писал о том, что для установления сильных идентификаций между членами сообщества, для укрепления социальных связей культура пользуется всеми средствами, всячески ограничивает и подавляет сексуальную жизнь человека и мобилизует все силы «заторможенного по цели либидо».

С точки зрения З. Фрейда, программа принципа удовольствия в индивидуальном развитии придерживается главной цели – достижения счастья. Процесс культурного развития осуществляется по мере достижения иной цели – создания единства из множества индивидов. Хотя при культурном развитии цель «осчастливить» индивида еще сохраняется, тем не менее «она оттесняется на задний план». В конечном счете целью культуры является обуздание сексуальных и агрессивных влечений человека. Другое дело, что, несмотря на все усилия со стороны современной культуры, достижение этой цели оборачивается, по мнению основателя психоанализа, невротизацией человека. Отсюда – актуальность психоаналитической терапии, целью которой является смягчение заповедей и запретов индивидуального Сверх-Я, отражающего соответствующие суровые заповеди и запреты Сверх-Я культуры. Как индивидуальное Сверх-Я, так и культурное Сверх-Я мало считаются с фактической душевной конституцией человека. Исходя из этого, З. Фрейд подчеркивал, что «в терапевтических целях нам приходится поэтому бороться со Сверх-Я, понижать уровень его притязаний».

Цель

осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий личности в ходе ее взаимодействия и общения. «В психологии понятие «цель» также употребляется в следующих значениях: формальное описание конечных ситуаций, к достижению которых стремится любая саморегулирующаяся функционирующая система; предвосхищаемый полезный результат (образ «потребного» будущего по Н. А. Бернштейну), определяющий целостность и направленность поведения организма» (А. Г. Асмолов). В логике именно человеческой активности понятие «цель», выступая в качестве желаемой модели осознаваемых действий, своего рода предвосхищающего образа намеренных усилий субъекта, предполагает предварительное выстраивание плана специфических поведенческих актов и последовательный их анализ и соотнесение с поставленной целью. В рамках социальной психологии развития личности и психологии управления (прежде всего тогда, когда речь идет об организации) цель нередко раскрывается в качестве своеобразного временно отдаленного образа, своего рода социального «маяка», на который ориентируются, планируя какое-то целенаправленное действие, и с которым сверяют правильность и адекватность выбранного курса, вектора развития. Как правило, подобный «горизонтный» образ обозначают с помощью специального термина - «vision». Так, выдвинув, обосновав и прияв определенный «vision», например, если дело касается какой-то конкретной фирмы, ее собственники, менеджерский состав совместно с организационными консультантами, планируя и анализируя как принимаемые ими и реализуемые стратегические решения развития компании, так и повседневные совершенно обыденные решения, должны достаточно жестко соотносить их последствия с тем образом, который выстроен ими как определенная, привязанная к совершенно конкретному времени по исполнению цель. Кстати, личностный «vision» требует от субъекта столь же неукоснительных сопоставлений конкретных поведенческих действий и конечной цели. Если оказывается, что принимаемые решения и осуществляемые поступки не «работают» на «vision», то необходимо либо перестраивать образ будущего, либо кардинально менять содержание и направленность актуальной поведенческой активности. Практически та же ситуация складывается, когда речь идет конкретно о сфере образования. Так, если теоретическая педагогика, отвечая на вопрос «как должно быть?», практически выстраивает модель желаемого (свое рода «vision»), психология, отвечая на вопрос «что есть на самом деле?», позволяет судить о том, адекватны ли данной модели конкретные усилия. И если выявлено несоответствие, решение вопроса опять же лежит в логике: либо должна меняться целевая модель, либо должны быть подобраны иные, соответствующие ей способы ее достижения.

Практически все современные специалисты в области психологии менеджмента и организационного развития сходятся на том, что формирование качественного видения желаемого результата желаемого результата является одним из абсолютно необходимых условий успешности организации и важнейшей лидерской функцией. При этом видение результата в современных условиях все чаще рассматривается как сложный феномен, включающий когнитивные, поведенческие и эмоциональные аспекты как на индивидуальном, так и на групповом уровнях. Так, например, по мнению П. Вейла, «...видение - не просто описание того, ради чего существует организация и какие товары и услуги она намерена выводить на рынок. Видение - это отображение действий, которые организация намерена предпринять, и свойств, которые она стремится приобрести. Последние отражают смысл всех этих действий для сотрудников». При этом «в формулировке видения мотивационные аспекты выражены не менее сильно, чем описательные. Оно выражает чувство, которое испытывают обладатели видения по отношению к организации и ее функционированию». В организационном контексте «видение выступает цементирующей основой, связывающей людей, которые прилагают совместные усилия и разделяют общие ценности»1.

Справедливости ради стоит отметить, что, с точки зрения П. Вейла, в собственно социально-психологическом смысле «понятия видения и общей цели тесно связаны между собой и в то же время различаются. Оба этих выражения подразумевают, что группа приписывает чему-либо позитивный смысл, который способен активизировать эту группу и ее членов. В понятии “видения” подчеркнуто наличие ясного представления о том, что именно проникнуто этим позитивным смыслом, - это нечто осязаемое, вроде здания или нового товара, или события, наступления которого ожидают. ... Цель, или назначение, представляют собой причину, по которой это “нечто” кажется нам желаемым и наполненным смыслом. ... Видение и цель “соединенными усилиями” привносят ясность и согласие членам организации и укрепляют их преданность делу»1.

И все же, с практической точки зрения, в большинстве случаев представляется совершенно оправданным рассматривать цель и видение в качестве не просто взаимосвязанных, но во многом синонимичных понятий. В этой связи наибольший интерес представляют достаточно подробно разработанные на сегодняшний день схемы формирования общего видения в группах, функционирующих в рамках различных организаций, тем более, что данный процесс является одним из базовых компонентов целенаправленной деятельности по формированию команд.

П. Вейл и его коллеги на основании результатов лонгитюдных исследований в данной области выявили восемь факторов, наиболее значимых для формирования эффективного группового видения: создание продуктивного межличностного взаимодействия в группе; развитие чувства команды; рассмотрение ключевых проблем организации с «внешней» позиции; открытость и доступность официального лидера; работа по разрешению конфликтов и интеграции альтернативных точек зрения; работа над раскрытием чувств; работа над схемой трансляции видения персоналу организации; систематизация дальнейшей работы по реализации видения, а при необходимости и его трансформации.

Создание продуктивного межличностного взаимодействия в группе предполагает обеспечение условий максимальной открытости и социальной безопасности, не только позволяющих, но и в известном смысле провоцирующих членов группы к содержательному обсуждению проблем, полностью или частично табуированных в условиях повседневной профессиональной деятельности, причем в максимально неформальной, доверительной манере. Как считает П. Вейл, «сюда включаются разговоры, происходящие между сотрудниками организации, которые в обычных условиях не имеют поводов для общения. Разговоры на темы, которые в обычных условиях, как правило, не затрагиваются. Разговоры на более личностном уровне, чем обычно... такие, которые участники вряд ли могут вести при обычных обстоятельствах»2.

Развитие чувства команды в данном контексте подразумевает прежде всего повышение групповой сплоченности и осознание членами группы важности межличностной кооперации и вклада каждого участника для реализации как групповых, так и индивидуальных целей. По справедливому замечанию П. Вейла, «слишком часто члены организации нуждаются в укреплении чувства команды еще до того, как можно начать говорить о выработке общего видения. Чувство команды укрепляется путем выполнения различных задач, порой в конкурентных условиях, которые порождают более тесные взаимоотношения между людьми»3. Заметим, что в этих целях могут использоваться и иные приемы и техники, направленные на усиление действия факторов, повышающих групповую сплоченность.

Рассмотрение ключевых проблем организации с «внешней» позиции предполагает отказ как от когнитивных, так и эмоциональных стереотипов, связанных с профессиональной деятельностью членов группы, и возможность оценить силу, слабость и перспективы организации в широком контексте, связанным с изменениями, происходящими в отрасли и обществе в целом. Как считает П. Вейл, «формулирование видения предполагает необходимость занять более “отдаленную” точку наблюдения. Используя специальные упражнения, члены организации могут лучше оценить, в каком направлении развиваются мировые процессы и какие конкретно роли должна сыграть организация в создавшихся условиях. ... Часто члены организации узнают о ней и среде, в которой она существует, много интересного, то, о чем раньше им никогда не приходилось слышать: например, о имеющихся у организации возможностях или о существовании угроз. Такой опыт поясняет многое и может послужить мощным толчком к формированию более ясного видения»1.

Работа по разрешению конфликтов и интеграции альтернативных точек зрения прежде всего, подразумевает решительный отказ от попыток «заморозить» и «затушевать» конфликты, возникающие в процессе работы по формированию видения, а также от игнорирования любых, даже самых абсурдных, на первый взгляд, точек зрения. Это тем более важно, поскольку «любое обсуждение столь важных вопросов, как организационное видение, может выявить (и, более того, практически всегда выявляет - В. И., М. К.) существование различных мнений и точек зрения на вопрос, а часто и вполне обозначившиеся конфликты. Если эти разногласия не признавать и не разрешать, они будут проявляться в интерпретации видения сотрудниками, за счет чего не удастся достичь необходимой приверженности общему делу»3.

Работа над раскрытием чувств необходима, поскольку полноценное видение, как уже отмечалось выше, обязательно содержит отчетливо выраженный эмоциональный компонент - «...видение - не просто абстрактное представление об организации. Это прочувствованное лично представление об организации, какой она может стать, о ее человеческих ценностях, и о роли, которую каждый может сыграть в реализации видения». Кроме того, возможность открыто выражать не только содержание перспективных целей, но и связанные с ним эмоции существенно повышают эффективность групповой работы по формированию видения. Более того, по мнению П. Вейла и его коллег, без этого работа обречена на неуспех: «Энтузиазм, страсть, приверженность, оптимизм, ощущение настоятельной необходимости - вот самые важные чувства. Если они не возникают на семинаре, посвященном формированию видения, это значит, что обсуждаемое не вызвало интереса у участников»1.

Работа над схемой трансляции видения персоналу организации, в отличие от предшествующих факторов, носит отчетливо выраженный конвергентный характер. Она предполагает создание надежно функционирующих каналов доведения сформулированного видения в доступной и эмоционально привлекательной форме до всех сотрудников организации. Это тем более важно, что «в возбуждении, сопутствующем формированию видения, легко забыть, что успех зависит от того, что участники совещания смогут донести до рабочих мест, что они скажут сотрудникам, которые не были на совещании, какие шаги предпримут, чтобы начать внедрять видение и т. д. Если не будут подняты эти вопросы на семинаре, практический успех менее вероятен. Если видение не оказывает большого влияния на организацию, то, скорее всего, слишком мало внимания было уделено повседневной работе, что будет проводится по его окончании»2.

Систематизация дальнейшей работы по реализации видения, а при необходимости и его трансформации наиболее тесно связана с предыдущим фактором. Ее необходимость обусловлена необходимостью постоянной проверки траектории движения организации к намеченной цели, оценки промежуточных результатов, а также при необходимости внесения корректив как в само видение, так и в схему его трансляции персоналу организации. Как отмечают на основе анализа результатов научно-исследовательской и практической работы П. Вейл и его коллеги, часто участники семинаров и других форм групповой работы по формированию видения совершенно самостоятельно приходят к выводу о необходимости продолжения работы в подобном формате вплоть до полной реализации видения.

Легко заметить, что все перечисленные факторы тесно взаимосвязаны друг с другом. Поэтому П. Вейл приходит к совершенно обоснованному выводу о том, что «на эффективных семинарах по формированию видения обязательно обращают внимание на все восемь факторов. На менее успешных - обязательно проигнорируют какие-то»3. Как показывает практика, привлечение социального психолога для организации и оптимизации работы по формированию видения является наиболее эффективным средством избежать этих и иных упущений. Вполне понятно, что в таком случае обеспечение условий для формирования качественного группового видения в организационном контексте, отслеживание этого процесса и управление им являются непосредственной предметной задачей социального психолога-практика, на решение которой направлены его усилия. Однако и при решении прикладных социально-психологических задач, не имеющих непосредственного отношения к формированию видения, вопрос о реальных целях и путях их достижения как группы в целом, так и отдельных ее членов, как правило, является высоко значимым. Поэтому практический социальный психолог, работая с конкретной общностью, должен иметь исчерпывающую информацию о целевых намерениях ее членов и ее в целом как коллективного субъекта, так как в противном случае он оказывается неспособным соотнести свои профессиональные цели с индивидуальными и групповыми целями в вверенной его попечению общности.

1. Комбинированный урок.

2. Урок усвоения нового знания.

3. Урок закрепления изучаемого материала.

4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

10. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г;

3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

11. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

1. Учебная задача - это сообщение темы урока.

2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.

2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.

3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.

4. Проверки знаний учащихся.

13. Укажите верный порядок при построении графиков квадратичных функций y = ax +bx + c (выберите правильный ответ):

A. ось симметрии;

B. точки пересечения с осями;

C. координаты вершины;

D. направление ветвей;

E. построение графика функции.

1. A; C; D; B; E.

3. C; A; B; D; E.

14. Определите верный алгоритм решения следующего логарифмического уравнения:

log (x - 5) + log (x + 5) = 3 log 5 (2 – вниз, основание логарифма)

1) преобразовать левую часть уравнения;

2) правую часть представить в виде логарифма;

3) найти ОДЗ уравнения;

4) полученные корни сравнить с ОДЗ;

5) решить уравнение.

1. верный алгоритм - 1; 2; 3; 4; 5.

2. верный алгоритм – 3; 1; 2; 5; 4.

3. верный алгоритм – 2; 4; 3; 5; 1.

15. Дополните требования к расстановке мебели в кабинете математика:

Расстояние между рядами парт должно быть не менее … см

16. Принципы обучения – это

1. приемы работы по организации процесса обучения;

2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

3. базовые идеи теории обучения;

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

17. Педагогическая технология – это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

2. инструментарий достижения цели обучения;

3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

18. Контроль результатов обучения – это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

4. Закон об образовании.

3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;

3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.

4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

4. расширение общественного участия в управлении образованием

5. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:

(выберите несколько правильных ответов)

1. правила внутреннего трудового распорядка;

2. устав учреждения;

3. положение об оплате труда работников ОУ;

6. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение математики в основной школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения:

(выберите несколько вариантов ответов)

1. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

3. развитие логического и критического мышления, культуры речи , способности к умственному эксперименту

3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни

7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

(выбрать правильный ответ)

1. Примерные программы общего образования;

2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;

(выбрать правильный ответ)

1. М. И Башмаков;

9. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

(выбрать правильный ответ)

1. Объяснительно-иллюстративный.

2. Исследовательский.

3. Частично поисковый.

10. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:

(выбрать правильный ответ)

1. Учебник.

2. Наглядное пособие.

3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.

4. Видеофильм.

11. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ:

(выбрать правильный ответ)

1. цели изучения предмета;

2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;

3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

12. Укажите неверный метод решения тригонометрических уравнений:

(выбрать правильный ответ)

1. пристального взгляда

2. по известному алгоритму

3. разбиение на подзадачи

4. группировки

13. Укажите верную последовательность основных видов деятельности учащихся при изучении темы «Зависимости между величинами»:

а) распознавать линейные и квадратные неравенства;

б) моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков;

в) распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости;

г) решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни);

d ) составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.

(выбрать правильный ответ)

2.в; г; б; а

14. Если график функции y = f (x ), x X , симметричен относительно начала координат, то указанная функция:

(выбрать правильный ответ)

1. возрастающая

3.убывающая

4. нечетная

15. Укажите, какие средства не являются необходимыми для обеспечения оснащения современного процесса обучения математике:

(выбрать правильный ответ)

1. экранно-звуковые пособия

2. технические

3. информационно-коммуникативные

5. печатные пособия

16. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

(выбрать правильный ответ)

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности ;

3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

17. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

(выбрать правильный ответ)

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;

2. системность;

3.обеспечение гарантированного результата;

4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

18. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

(выбрать правильный ответ)

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;

22. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:

(выбрать правильный ответ)

1. младший школьный возраст;

3. Передача файлов FTP

4. Телеконференции Usenet

30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

(выбрать правильный ответ)

1. http://window. *****/

3. http://www. school. *****/

4. http://www. *****/

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Тесты по программе «Реализация ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы» выполнила Коннова Н.Б., студентка группы 326-Д
1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ ):

    «Вестник образования».

    «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».

    «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

    «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ ):

    Конвенции о правах ребенка.

    Всеобщей декларации прав человека.

    Конституции РФ.

    Международном пакте о гражданских правах.

3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ ):

    Решением Совета образовательного учреждения.

    Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения .

    Расписанием учебных занятий.

    СанПинами.

4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ ):

    Переход на новые образовательные стандарты.

    Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;

    Расширение самостоятельности школ;

    Совершенствование учительского корпуса;

    Сохранение и укрепление здоровья школьников

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):

    Трудовым договором.

    Коллективным договором .

    Двусторонним договором.

    Трудовым соглашением.

6. Выберите результат изучения предметов «Русский язык» и «Литература», обозначенный как один из метапредметных результатов в государственном стандарте основного общего образования:

1. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

2. расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

7. Выберите разделы Примерной программы по русскому языку, которые относятся к содержательной линии, обеспечивающей формирование коммуникативной компетенции:

    Лексикология и фразеология.

    Язык и культура.

    Речь и речевое общение .

      Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

      Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А .

      Биккулова И.А., Лейфман И.М., Обернихина Г.А. / Под ред. Обернихиной Г.А.

      Сухих И.Н.

    9. Выберите прием, направленный на информационную обработку текста

      Написание сочинения на заданную тему.

      Фонетический анализ слова.

      Анализ синтаксической структуры предложения.

      Написание сжатого изложения текста.

    10. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):

    А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

    Б. выявление места и причины затруднения;

    В. мотивация к учебной деятельности;

    Г. рефлексия учебной деятельности;

    Д. построение проекта выхода из затруднения;

    Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

    Ж. реализация построенного проекта;

    З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

    И. включение в систему знаний и повторение.

      З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

      В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;

      В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

    11. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

      Учебная задача - это сообщение темы урока.

      Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

      Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

      Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

    12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

      Организация внеклассной учебно- воспитательной работы.

      Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.

      Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.

      Проверки знаний учащихся.

    13. Укажите художественно-изобразительное средство, использованное автором в следующем отрывке:

    В саду горит костёр рябины красной... (С.Есенин)

      Сравнение.

    1. Метафора

      Гипербола

    14. Определите размер, которым написано стихотворение А.С.Пушкина «Узник»:

    Сижу за решеткой в темнице сырой.
    Вскормленный в неволе орел молодой,
    Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюет под окном,
    1. амфибрахий

    15. Выберите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение в виде диска:

      « Русский язык в школе»

      «Ментор»

      «Вопросы литературы»

      «Литература».

    16. Принципы обучения – это

      приемы работы по организации процесса обучения;

      тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

      базовые идеи теории обучения;

      средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

    17. Педагогическая технология – это:

      набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

      инструментарий достижения цели обучения;

      совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

      устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

    18. Контроль результатов обучения – это:

      проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

      ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

      система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

      механизм проверки только знаний учащихся.

    19. Социализация личности – это:

      адаптивность, активность;

      автономность;

      освоение нравственных ценностей социума;

      все вышеперечисленное.

    20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

      педагогику требований ;

      педагогику сотрудничества;

      православную педагогику;

      школу творчества И.П. Волкова.

    21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

      учению;

      воспитанию;

    22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

      процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;

      составная часть процесса обучения;

      ведущая профессиональная функция педагогов;

      процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

    23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

      диалогизации;

      проблематизации;

      персонализации;

      индивидуализации.

    24. К внутренним критериям сформированности навыка относят

      повышение скорости выполнения задания;

      повышение самостоятельности при выполнении задания;

      снижение числа ошибок при выполнении задания;

      отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

    25. К методам проведения социальных исследований относятся:

      тестирование;

      анкетирование;

    1. все выше перечисленное.

    26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

      сканер

    1. клавиатура

    27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

      установки курсора в определенное место

      выделения фрагмента текста

      сохранения файла

      распечатки файла

    28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

      ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

      ввод слова (словосочетания) в адресную строку

    29. Электронная почта позволяет передавать

      только сообщения

      сообщения и вложенные файлы

      видеоизображения

    30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

      Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

      Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

      Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

      Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

      Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

      Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

    Ответы на тесты
    по программе
    «Реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы»


    ФИО слушателя

    Коннова Наталья Борисовна

    группы

    вопроса

    ответа