Ахмеду также предлагают трудоустройство. Но зачем? На пособие он может спокойно жить в тепле и уюте, ничего не делая. Ахмед собирается в скором времени перевезти в Германию свою вторую жену. Но есть несколько «но». Во-первых, у ФРГ запрещена полигамия. Во-вторых, сириец заключил первый брак, когда его жене было всего 14, что тоже не соответствует законам в Германии. Сами немцы с недовольством отреагировали на такую новость, ведь содержание одной такой семьи они оценили аж в 7000 евро в месяц. Для такой роскоши всего лишь не нужно быть гражданином Германии, имея многодетную семью.

Журналистам Ахмед не стесняясь рассказывает, что очень благодарен Ангеле Меркель, которая буквально воплотила его мечту: он живет в ухоженной и безопасной европейской стране со всей своей семьей на выделенные государством деньги. «Она единственный человек, который искренне почувствовал страдания сирийцев. Я также благодарю и всех немцев за проявленное сострадание к моему народу».

У себя на родине Ахмед трудился неквалифицированным рабочим, к тому же он неграмотный.

Естественно, ни о каких платах за дом речи не идет: все бесплатно. Из дополнительных ништяков - камин и большой плоский телевизор. Ахмед поведал журналистам, что хочет четырех жен и десять детей.

Когда неудобных вопросов у населения стало слишком много, чиновники сослались на интересы несовершеннолетних, объяснив, что убежище было предоставлено в соответствие со всеми правилами. Активисты пытаются подать на районные власти в суд за пропаганду полигамии.

В комментариях немцы оценили содержание одной подобной семьи в 7000 евро в месяц, что никак не укладывается в нормальную логику. Возмущенные пишут, что подобного можно достичь, работая до 70: "Медицинское страхование, зубные протезы, жилье, автобус и проезд, международные водительские права, бесплатный Wi-Fi и всё это бесплатно! Основным требованием является то, что ты не Немец!!!"

Я на всякий случай посмотрел попристальнее на источник информации. Это «Вельт», весьма влиятельная немецкая деловая газета, издающаяся с 1946 года. Ей вполне можно доверять — в той степени, разумеется, в какой вообще можно доверять независимым западными СМИ. Вот оригинал статьи:

Немецкоязычные комментаторы под статьёй выражают умеренное недовольство ситуацией. Законопослушных граждан смущает, например, открытое двоежёнство — законы Германии такой формат семьи запрещают. Также им не нравится тот факт, что коренные немцы работают до 67 лет, а потом собирают бутылки на пенсии, в то время как беженцы получают шикарные пособия уже в 32 года, не отработав при этом в Германии ни единого дня.

Об определениях

IX. Почему Он называется “Первородным”

Потому что Он первый воскрес из ада, как и мы воскреснем во второе Его пришествие. Но если воскресли прежде Него Лазарь и дочь Иаира, и многие другие, почему кого-то из них не назвали первородным? – Потому что они, после того как воскресли из мертвых, снова умерли. Христос же, воскреснув, больше не умер. И все, что было с Ним , то будет с нами в воскресении. Ибо Он первый воскрес из мертвых нетленным воскресением, которого и мы надеемся в будущем вкусить и которое не принимает смерти.

X. Что есть слово и сколько у него значений

Слово бывает трех видов: 1) слово сущностное, то есть Слово, 2) слово внутреннее, то есть ангельское, а также произносимое в нашем рассудке, и 3) слово произнесенное посредством языка, которое называется вестником мысли .

XI. Что [значит слово] христианин

Истинный христианин есть разумный дом Христов, состоящий из благих дел и правильных учений. Еретик же – это угнетающий и хулящий истину. Ложное предположение о несуществующем является ересью. Неизменное есть то, что всегда существует тем же самым образом. Природное есть то, что покоится в природе, или то истинное, что познается истинно. Противоприродное есть то, что Бог сотворил не таковым [как оно теперь], или то, что Он совсем не творил, как, например, и смерть. В человеке называются три[способа существования]: сообразное с природой, противоприродное, сверхприродное. Сообразное с природой, например, есть брак, вопреки природе – блуд, а превосходит природу девство. Также сообразно с природой справедливо нажитое богатство, вопреки природе – любостяжательство, нестяжание же сверх природы. Подобным образом, в согласии с природой умеренное употребление пищи, вопреки природе – чревоугодие, а сверх природы – пост. Тем же самым образом согласно природе спокойствие, беспокойство противно природе, а любовь к врагам превосходит природу. Так и в остальных случаях. Этимология – это правильное истолкование силы имени, выводимое из самого смысла [его] . Как например [когда спрашивается]: откуда происходит слово мир ? – От того, что успокаивает ум, как и беспокойство происходит от [словосочетания] “легко смущаться”, и блуждание потому, что “ум лавирует”. Благоразумие – или от [словосочетания] “мыслить целое”, или от [выражения] “охранять тело от скверны”. Блуд – или от “горения юности”, или от “поврежденного”, или “ослепленного ума”, или от [выражения] “склоняться на сторону”. И подобное во всем остальном. Тело, состоя из элементов, претерпевает разложение и исчезает. Поэтому тела и людей и животных, состоящие из четырех элементов, я имею в виду из земли, воды, огня и воздуха, легко подвержены тлению и смерти. И то, что состоит из них, постоянно возникает и разрушается, когда соединение элементов распадается, и каждый присоединяется к своему природному месту . Сами же элементы, будучи просты и бессоставны, имеют прочность и неразрушимость вплоть до скончания [века].

XII. О душе

О душе же мы скажем, что у нее есть пять аффектов, которые зовутся душевными аффектами. Они таковы: гнев, печаль, страх, забота и зависть. Имея здравый рассудок, можно их сдерживать. Сама по себе душа жарка, как пылающий огонь. Как огонь жжет то, что бросают в горшок, так и огненная душа размельчает в чреве поступающую пищу и переваривает [ее]. Душа называется так не потому, что ее сущность – холод, как посчитали некоторые из простецов , но оттого, что она из-за сильного жара превращает влагу в пар, как это ясно бывает от действия солнца, жаром испаряющего влагу, ибо оно (солнце), являясь жаром и будучи огненным, сушит болото и испаряет всю воду. То, что душа есть жар по природе, ты можешь понять на примере умирающих. Ведь в то время когда душа отделяется от тела, все члены холодеют и леденеют, не хуже, чем от зимнего холода. Когда душа имеет пищу в достаточном количестве, тело цветет и крепнет . Когда же [душа] нуждается в пище, она начинает поедать и разрушать само тело. Ведь не может тело без пищи удерживать жар души, как медный сосуд, стоящий в печи, не может вынести без воды силу огня, потому иссушается и разрушается целиком. Так и сосуд тела, не имеющий пищи, сжигаясь огненной душой, разрушается полностью. А если кто-то спорит с тобой о душе, спроси его: “Скажи мне, во всем теле находится душа человека или в какой-то его части?”. Если он скажет тебе, что во всем теле, скажи ему: “И как [может получиться, что] отрубают человеку руку или ногу и не отрубают часть души, но человек снова живет и не умирает?”. Если же он ответит: “В одном месте находится”, снова скажи: “Как живут остальные части человека без души? И как может человек иметь неодушевленный член тела? И как может он жить без души? Ведь все, что не имеет души – мертво, а ты не знаешь, что говоришь”. Я говорю тебе, в каком месте, каким образом и где помещается душа. Она помещена в трех частях тела, и словно луч солнца в одно направляется место и, входя [в часть] дома, освещает весь дом, так и душа, в трех частях тела помещаясь, дает жизнь целому дому тела. Населяет душа сердце, затылочную часть головы, которая называется кубком, и царские жилы. В этих трех частях живет душа. Поэтому в то время как сердце ли пронзается, или из царской жилы вытекает много крови, или голова испытывает удар и отрубается мечом, тотчас душа отделяется от тела и тело становится мертвым. Душа, живущая в этих трех частях, уделяет всему телу собственную жизненную силу.

Вопросы священнику "Царские жилы"

"Царские жилы"

Дата: 25.02.2011 в 09:28

Спаси Господи, о.Андрей!
По вопросу о том, что якобы душа находится в сердце, уме и царских жилах. Это я могла прочесть либо у свт. И. Брянчанинова, либо у о.Гурия ("Лучезарный батюшка" либо в книге "Богом данная"). Вот источники, где могла это прочесть, но точно не помню. Другим (сомнительным, непроверенным) источникам не доверяю. Ну в конце концов, может это чье-то частное мнение (из прочитанного), оно же не противоречит канонам Церкви. Прошу простить за беспокойство.

Нет, не противоречит: "...так и душа, обитая в трех частях тела, освещает весь дом тела. Именно обитает она в сердце, в высшей части головы и в царских жилах. В этих трех частях живет душа. По этой причине в тот час, как поразится голова или сердце, или когда вытечет кровь в большем количестве из царственной жилы, немедленно отлучается душа от тела, и тело соделывается мертвым. Душа, подлинно обитая в этих трех частях, разливает во все тело действие своей силы. Мнение, изложенное святым Афанасием Великим, мужем просвещеннейшим своего времени, достойно особенного внимания." (свт. Игнатий Брянчанинов "Слово о смерти"). Наверное, так и есть, а под царскими жилами, думаю, артерии подразумевались. Спаси Господь!

Евгений склонился над зарплатной ведомостью, чтобы расписаться в получении зарплаты, в то время когда мастер Серега начал отсчитывать из большой пачки денег причитающуюся ему сумму, и ошалел – напротив его фамилии стояла астрономическая сумма – тридцать три тысячи рублей.

Что это, расщедрились, - только и смог он выдавить из себя.

А мысль в голове уже начала бешено метаться. Сколько заначки отложить? Сколько бабе отдать?

Из Казахстана большой заказ, - ответил Серега, и подвинул Евгению пачку тысячных купюр, - будем делать его, наверное, полгода. Это чтобы вы, придурки, раньше времени не разбежались. Давай следующего.

Трясущимися руками Евгений собрал деньги и пошел к выходу, навстречу ему уже входил Димка, земляк и сосед Евгения. Они с Димкой жили на одной улице в соседнем райцентре. А сюда, в другой район, за пятнадцать километров, на недавно открывшийся деревообрабатывающий завод, ездили каждый день на работу.

Так получилось, что Евгений, Димка и еще человек пять ездили на работу из города в деревню. Обычно на работу ездят из деревень в город, а тут открылся завод в деревне. Лес в этой деревне рос совсем рядом это, наверное, и было решающим фактором в выборе места строительства. А местных рабочих катастрофически не хватало, поэтому рабочих набирали по всей округе. Маршрутки ходили исправно, поэтому проблем с прибытием к месту работы не было.

Евгений вышел на крыльцо заводоуправления, закурил. Никогда еще он не получал больше восемнадцати тысяч. И свалившаяся сумма поставила его в тупик. Отдать всю получку бабе – потом у нее все равно копейки не допросишься, хоть и получка большая. Отдать как обычно, а остальное заначить - уйдет вся заначка в никуда, проверено уже. Машину или что нибудь серьезное купить – мала сумма, а сберкнижки ни у Евгения, ни у его бабы никогда не было.

Через минуту на крыльцо из входной двери вывалился Димка.

Скока? – сходу выпалил он, уставившись широко раскрытыми глазами в лицо Евгению.

Чего скока?

Получил, говорю, сколько?

Тебе какая разница.

Да ладно ты, Жень, я у Сереги всю ведомость просмотрел. У всех операторов в районе тридцати. У меня тридцать две тыщи. У тебя же тоже больше тридцати.

Ну, - ответил Евгений, - Серега говорит заказ большой от казахов. Полгода, говорит, делать будем.

Деревья гну! Хрен с ними, с казахами, отметить надо, - И Димка, засмеявшись, хлопнул Евгения по плечу.

В маршрутке Димка начал уговаривать мужиков выйти на въезде в город, там, на улице Мамонтова, была сауна с большим залом и разливным пивом. И стоит всего восемьсот рублей в час.

Часик попаримся, пивка попьем и по домам, - агитировал Димка.

Но никто из мужиков не согласился. У всех в кармане лежала получка, и ходить пьяному по окраине города с деньгами в кармане никому не хотелось. Согласился только один совсем молодой парень, живший недалеко от Димки и Евгения. Евгений тоже сильным желанием пить пиво в сауне не горел, но согласился больше за компанию с соседом.

Подходя к этой злосчастной сауне, Евгений думал, что там все будет занято, но сауна оказалась свободной, несмотря на то, что был вечер пятницы.

Рассчитавшись с банщицей за один час и взяв с собой по полторашке пива и по вяленому лещу, они вошли в сауну. Погревшись в парилке, они расположились за столом и потягивая пиво начали рассуждать, о том какая великая зарплата их ожидает в ближайшие полгода. Пиво кончилось, а до конца их времени оставалось еще почти двадцать минут. Димка предложил взять еще по полторашке. Поглядев на часы все согласились.

И тут третий член их компании молодой парень предложил:

А может баб закажем?

Димка и Евгений переглянулись.

А что? Один раз живем, - сказал Димка.

Евгений промолчал, он с трудом себе представлял, это событие. Как это - сейчас сюда войдут бабы и, совсем без каких либо ухаживаний, с ними можно будет делать все, что захочешь?

Ну ты чего? Будешь? - Димка стукнул пустой полторашкой по столу.

Да откуда тут бабы,- неуверенно протянул Евгений.

Щас узнаем, - молодой паренек быстро обернулся простыней и высунулся в коридор, -Хозяйка, услуги есть?

Дородная банщица втолкнула худенького паренька в сауну и зашла следом.

Чего орешь на всю баню, сколько вам?

Троих! - Отозвался из-за стола Димка.

Банщица с ухмылкой оглядела всю компанию и спросила:

А деньги то есть у вас?

Не переживай мамаша, не обидим,- У Димки загорелись глаза,- Один раз живем!

Какая я тебе мамаша,- обиделась банщица,- сейчас все доставлю, но рассчитаться надо будет сразу же.

Мастер Серега, расслабившись дома после трудовой недели, лежал на диване и смотрел телевизор. Зазвонил служебный сотовый телефон. Он глянул на часы – полдвенадцатого ночи.

Какого хрена, - пробормотал он и встал с дивана, - Не дай бог директор!

Так поздно мог позвонить только директор и всегда эти поздние звонки не предвещали ничего хорошего. Это означало, что нужно будет завтра, в выходной день, организовать какой либо процесс на заводе. А это значит, что нужно было по телефону вызывать рабочих, необходимых для осуществления этого процесса, что-то им обещать без гарантии выполнения, выслушивать маты и еще много чего неприятного. Но к удивлению на экране телефона значился незнакомый номер. Теряясь в догадках, Серега надавил кнопку с зеленой трубкой и быстро вышел в кухню, что бы не разбудить домашних, мирно дрыхнущих в соседней спальне.

Да, - ответил Серега.

Это жена Евгения, вашего оператора первой пилорамы. Мужик мой где?

А я откуда знаю, - удивился Серега,- Он сегодня зарплату получил и домой уехал.

Так он значит с деньгами! Я сейчас все злачные места переверну, вот сволочь,- в трубке что то загрохотало и связь оборвалась.

Озадаченный Сергей вышел в сени и закурил. Если Евгений пропал в пятницу вечером, это означало, что в понедельник он на работу может не выйти. Нужно было срочно продумывать вариант замены оператора на первой пилораме, потому что она делала заготовку для последующих операций, и остановка первой пилорамы означала остановку всего завода. А остановка завода в период выполнения казахского заказа, для Сереги была чревата очень большими материальными потерями.

В понедельник Серега, как пришел на завод, сразу же побежал в раздевалку. Городские обычно в это время уже переодевались. Навстречу ему из раздевалки вышел мрачный Евгений.

На ловца и зверь бежит! – воскликнул обрадовавшийся мастер, увидев Евгения, у него отлегло на душе - Чего мрачный такой?

Да-а, - неопределенно протянул Евгений,- баба развода требует.

Чего это,- догадываясь в причине размолвки Евгения с его бабой, спросил Серега, - Вам обоим уже под сраку лет! Серебряную свадьбу отметили недавно.

Всю получку за выходные пропил. В сауне. Нас с Димкой бабы в воскресенье из этой сауны вытащили,- с трудом произнес Евгений и полез в карман за куревом.

Всю? – ахнул Серега.

Ну! – ответил Евгений, закуривая,- Девяносто две тыщи на троих.

Ну, вы придурки! – только и нашелся что сказать Серега.

Зато три дня по царски жили! – сказал Евгений и отодвинув Серегу пошел в цех.

Цари! То-то Николай второй от трона отказался, не каждому, видать, эта царская жизнь в жилу,- крикнул Серега вслед Евгению.

Тот только махнул рукой и потопал на свою пилораму…

Проблема авторства . Трактат PerЂ Рrоn (“Об определениях”) долгое время приписывался святителю Афанасию Великому, хотя и помещался в патрологии Миня в разряд spuria (подложных сочинений) . В кратком предисловии к нему издатели отмечали, что его подложность видна как из отсылки к святителю Григорию Нисскому, так и из стиля и особенностей употребления слов и выражений. В Clavis Patrum Graecorum (“Ключ греческих Отцов”) этот трактат также приписывается святителю Афанасию Великому. Тем не менее там сообщается, что существует иная рецензия определений у преподобного Анастасия Синаита (ок. 675–753 гг.) в “Путеводителе” (`OdhgХj , см. PG 89, 52–88). После даже поверхностного сравнения “Путеводителя” с содержанием трактата “Об определениях” выясняется, что последний - это перифраз, местами дословный, второй главы “Путе­водителя”, данный с некоторыми сокращениями. На это указывают практически одинаковое содержание (лишь некоторые пункты отсутствуют или меняются местами), наличие вышеупомянутой отсылки к святителю Григорию Нисскому в “Путево­ди­теле”, одни и те же этимологические выкладки и многое другое. По всей вероятности, вторая глава “Путеводителя” послужила образцом для создания трактата “Об определениях” . Тем не менее эти факты не исключают того, что автор трактата “Об определениях” не просто дословно пересказал главу из “Путеводителя”, а самостоятельно переработал ее и дополнил. Последняя часть трактата “Об определениях” о душе вовсе отсутствует во второй главе “Путеводителя”. Таким образом, можно с известной долей вероятности исключить из числа возможных авторов трактата PerЂ Рrоn святителя Афанасия Великого, равно как и остальных авторов, живших до VII века. Подлинным автором трактата “Об определениях”, скорее всего, является преподобный Анастасий Синаит или кто-то из его ближайшего окружения.

I.

1. Различные определения, согласно преданию и вере Вселенской Церквисобранные от Климента и других преподобных мужей и блаженных Отцов, которые следует изучать прежде всех других наук и в них наставлять человека, желающего с помощью Божией руководствоваться Словом истины, мыслящего обо всем православно, имеющего чистую веру в Бога.

2. В отношении же точного предания следует знать то, что всякое искомое или вопрос имеет три [аспекта] изыскания и исследования: что есть эта вещь, согласно чему она так называется, и [сколько значений] имеет это понятие. И когда мы спрашиваем “что это есть”, очевидным является то, что мы ищем определение вещи, а всякий раз, когда мы говорим “почему так называется”, обращаемся к этимологии понятия. Когда же мы говорим, “[сколько значений] имеет это понятие” ясно, что мы ищем отличительные признаки этого понятия. Конечно, [вся­кий человек], пытающийся утверждать что-то об определениях вне [понятия] вида, не отличается от слепого путника, блуждающего то в одну, то в другую сторону.Итак, следует сказать, как согласно трем вышеупомянутым способам ведется исследование.

IX. Почему Он называется “Первородным”

Потому что Он первый воскрес из ада, как и мы воскреснем во второе Его пришествие. Но если воскресли прежде Него Лазарь и дочь Иаира, и многие другие, почему кого-то из них не назвали первородным? - Потому что они, после того как воскресли из мертвых, снова умерли. Христос же, воскреснув, больше не умер. И все, что было с Ним , то будет с нами в воскресении. Ибо Он первый воскрес из мертвых нетленным воскресением, которого и мы надеемся в будущем вкусить и которое не принимает смерти.

X. Что есть слово и сколько у него значений

Слово бывает трех видов: 1) слово сущностное (™noЪsioj ), то есть Бог Слово, 2) слово внутреннее (™ndiЈqetoj ), то есть ангельское, а также произносимое в нашем рассудке, и 3) слово произнесенное (proforikХj ) посредством языка, которое называется вестником мысли .

XI. Что [значит слово] христианин

Истинный христианин есть разумный дом Христов, состоящий из благих дел и правильных учений. Еретик же - это угнетающий и хулящий истину. Ложное предположение о несуществующем является ересью. Неизменное есть то, что всегда существует тем же самым образом. Природное есть то, что покоится в природе, или то истинное, что познается истинно. Противоприродное есть то, что Бог сотворил не таковым [как оно теперь], или то, что Он совсем не творил, как, например, грех и смерть. В человеке называются три[способа существования]: сообразное с природой (tХ kat¦ fЪsin ), противоприродное (tХ par¦ fЪsin ), сверхприродное (tХ Шpќr fЪsin ). Сообразное с природой, например, есть брак, вопреки природе - блуд, а превосходит природу девство. Также сообразно с природой справедливо нажитое богатство, вопреки природе - любостяжательство, нестяжание же сверх природы. Подобным образом, в согласии с природой умеренное употребление пищи, вопреки природе - чревоугодие, а сверх природы - пост. Тем же самым образом согласно природе спокойствие, беспокойство противно природе, а любовь к врагам превосходит природу. Так и в остальных случаях. Этимология - это правильное истолкование силы имени, выводимое из самого смысла [его] . Как например [когда спрашивается]: откуда происходит слово мир (e„r»nh )? - От того, что успокаивает ум (єreme‹n tХn noаn ), как и беспокойство (taracѕ ) происходит от [словосочетания] “легко смущаться” (tХ ·ґon ce‹­s­qai ), и блуждание (plЈnh ) потому, что “ум лавирует” (plagiЈzein tХn noаn ). Благоразумие (swfrosЪnh ) - или от [словосочетания] “мыслить целое” (sоa frone‹n ), или от [выражения] “охранять тело от скверны” (tХ sоma froure‹n ўpХ ·Ъpou ). Блуд (porne…a ) - или от “горения юности” (puroаn tѕn neТthta ), или от “повреж­денного”, или “ослепленного ума” (phroаn, А жj ™ktufloаn tХn noаn ), или от [выражения] “склоняться на сторону” (pТё·wqen neЪein ). И подобное во всем остальном. Тело, состоя из элементов, претерпевает разложение и исчезает. Поэтому тела и людей и животных, состоящие из четырех элементов, я имею в виду из земли, воды, огня и воздуха, легко подвержены тлению и смерти. И то, что состоит из них, постоянно возникает и разрушается, когда соединение элементов распадается, и каждый присоединяется к своему природному месту . Сами же элементы, будучи просты и бессоставны, имеют прочность и неразрушимость вплоть до скончания [века].

XII. О душе

О душе же мы скажем, что у нее есть пять аффектов, которые зовутся душевными аффектами. Они таковы: гнев, печаль, страх, забота и зависть. Имея здравый рассудок, можно их сдерживать. Сама по себе душа жарка, как пылающий огонь. Как огонь жжет то, что бросают в горшок, так и огненная (purиdhj ) душа размельчает в чреве поступающую пищу и переваривает [ее]. Душа (yucѕ ) называется так не потому, что ее сущность - холод (yucrХn ), как посчитали некоторые из простецов , но оттого, что она из-за сильного жара превращает влагу в пар, как это ясно бывает от действия солнца, жаром испаряющего влагу, ибо оно (солнце), являясь жаром и будучи огненным, сушит болото и испаряет всю воду. То, что душа есть жар по природе, ты можешь понять на примере умирающих. Ведь в то время когда душа отделяется от тела, все члены холодеют и леденеют, не хуже, чем от зимнего холода. Когда душа имеет пищу в достаточном количестве, тело цветет и крепнет . Когда же [душа] нуждается в пище, она начинает поедать и разрушать само тело. Ведь не может тело без пищи удерживать жар души, как медный сосуд, стоящий в печи, не может вынести без воды силу огня, потому иссушается и разрушается целиком. Так и сосуд тела, не имеющий пищи, сжигаясь огненной душой, разрушается полностью. А если кто-то спорит с тобой о душе, спроси его: “Скажи мне, во всем теле находится душа человека или в какой-то его части?”. Если он скажет тебе, что во всем теле, скажи ему: “И как [может получиться, что] отрубают человеку руку или ногу и не отрубают часть души, но человек снова живет и не умирает?”. Если же он ответит: “В одном месте находится”, снова скажи: “Как живут остальные части человека без души? И как может человек иметь неодушевленный член тела? И как может он жить без души? Ведь все, что не имеет души - мертво, а ты не знаешь, что говоришь”. Я говорю тебе, в каком месте, каким образом и где помещается душа. Она помещена в трех частях тела, и словно луч солнца в одно направляется место и, входя [в часть] дома, освещает весь дом, так и душа, в трех частях тела помещаясь, дает жизнь целому дому тела. Населяет душа сердце, затылочную часть головы, которая называется кубком (kТtulon ), и царские жилы. В этих трех частях живет душа. Поэтому в то время как сердце ли пронзается, или из царской жилы вытекает много крови, или голова испытывает удар и отрубается мечом, тотчас душа отделяется от тела и тело становится мертвым. Душа, живущая в этих трех частях, уделяет всему телу собственную жизненную силу.