8 класс. Итоговый тест по новой истории.

I вариант
1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это:
1.финансовая монополия 2.торговая монополия 3. промышленный монополизм
2.Труд К.Маркса, где излагаются концепции социально – экономического развития называется:

1.« Капитал» 2. «Манифест коммунистической партии» 3.«Труд»

3.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов:

1) синдикат 2) трест 3) концерн 4) картель

4.Период в истории с 1815г. по 1830г. называется «Реставрацией» потому, что :

1. была восстановлена монархия во Франции 2. была восстановлена монархия в Англии 3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений
5.Соотнесите события и даты.
1.1861-1865 гг. А) третий избирательный закон в Англии
2.1875 г. Б) Создание Тройственного союза
3. 1882 г. В) Буржуазные революции в Европе.
4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США
6.Соотнесите имена и события.
1.К. Кавур А) гражданская война в США
2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента
3. Бисмарк В) война Италии и Австрии
4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо
7.Выберите события, которые имеют отношение к революциям в Европе в 1848 года:

1. восстание в Милане 2.создание Франкфуртского национального собрания 3. « поход тысячи», Гарибальди 4. война Австрии и Пруссии 5. декрет о праве на труд 6.создание Итальянского государства
8.Назовите причины быстрых темпов развития США.
9.Назовите причины франко – прусской войны
10.Соотнесите события и государства, где они происходили
1. Германия 2. Франция
1.Национально – освободительное движение
2.Экономический кризис
3.Борьба за демократизацию общества

4.Пережитки феодализма

5.Движение за объединение страны.

Империализм, индустриальное общество, мануфактура, сословия.
II вариант
1.Либерализм – это:

1.идеология, защищающая права и свободы личности
2. идеология противников легкой музыки 3.общественное течение, провозглашающее принцип политических, социальных экономических свобод
2.Определите, что лишнее:

1. трест 2. синдикат 3. картель 4. акционерное общество
3.Карбонарии - это:

1.представители органов исполнительной власти 2.участники революционного движения в Италии 3.представители профсоюза в Англии

1. Париже 2. Берлине 3. Милане 4. Палермо

5.Т.Рузвельт - лидер партии:
1. либералов 3. республиканцев
2. демократов 4.консерваторов
6.Соотнесите имена и события
1.Дизраэли А) постановка оперы «Травиата»
2. Джон Браун Б) принятие нового закона об избирательном праве
3.Симон Боливар В) движение за свободу рабов в США
4.Д. Верди Г) революция в Венесуэле
7.Выберите события, которые относятся к истории Китая в 19 веке:
1. восстание тайпинов 2.правление Мейдзи 3.правление императрицы Цыси
4. «опиумная война» 5. «открытие» страны 6. создание парламента
8.Что стало следствием революционного движения в странах Латинской Америки?
9.Назовите реформы, которые вошли в историю США как «справедливый курс»
10.Соотнесите событие и правительство, при котором оно происходило
1. Парижская коммуна 2. Временное правительство
1. перестали платить жалованье гвардейцам
2.Жестокая расправа с коммунарами
3. освобождение парижан от долгов
4. отмена платы за жилье
5. возвращение вещей из ломбарда.
11. Дайте определение терминам:

Модернизация, абсолютная монархия, промышленный переворот, классы.
Ключи:
I вариант: 1.2; 2.1; 3.3; 4.1; 5.1 Г, 2 А, 3 Б, 4 В; 6.1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А; 7.1, 2, 3;
10.Германия: 1,2.4,5. Франция: 1.2,3.
II вариант: 1.1; 2.4; 3.2; 4.4; 5.3; 6.1 Б, 2 В, 3 Г, 4 А; 7.1,3.4,5

С помощью данного теста проводится обобщение учебного материала по курсу новой истории 8 класс (учебник А.Я.Юдовской,Л.М.Ванюшкиной).Предлагаются 2 варианта теста с ответами.Задания теста предполагают формирование навыков сравнения и сопоставления учебного материала, обращаются к историческим персоналиям изучаемого периода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

б) модернизированного

В) индустриального

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота :

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были :

А) художниками

б) политиками

в) изобретателями

а) появление фабрик

б) создание монополий

В) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

Б) развитие промышленности

8.Революции 1848-49 годов способствовали :

А) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

Б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали :

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :

А) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б) образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И)) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

2 . Общество в котором преобладают товарные отношения называется: а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4. Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :

а) писателями

б) изобретателями

в) политиками

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века :

А) появление фабрик

б) создание монополий

В) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

А) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе:

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах:

А) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

А) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

А) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод

Тест по истории Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1.

1) преобладание сельского населения над городским
2) улучшение землепользования

2. Об изменении социальной структуры западноевропейского общества в начале XIX в. свидетельствует(-ют)

1) увеличение числа городов во всех странах Европы
2) ограничения на эмиграцию населения
3) увеличение числа рабочих, занятых на промышленных предприятиях
4) сохранение помещичьего землевладения

3.

1) сохранение крестьянских общин
2) рост маргинальных слоев населения
3) увеличение земельной аристократии
4) господствующее положение джентри

4. Какая позиция из перечисленных не характеризует поло­жение рабочих в начале XIX в.?

1) наличие имущественной дифференциации
2) разная квалификация
3) плохое материальное положение
4) юридическая защита их прав

5. Какая позиция из перечисленных ниже характеризует положение женщин и детей на промышленных предприятиях в начале XIX в.?

1) женщины работали в основном на фабриках тяжелого машиностроения
2) большинство женщин работало домашней прислугой
3) права женщин были защищены законодательством
4) рабочий день женщин и подростков был ограничен 9 ча­сами

6.

1) закрытие в 1793 г. во Франции женских клубов и газет
2) закон о равенстве прав женщин и мужчин, принятый Кон­грессом США в 1840 г.
3) создание в 1903 г. Женского социально-политического союза в Великобритании
4) равенство избирательных прав мужчин и женщин

7. Страной — лидером в борьбе за права женщин в XIX в. была

1) Швеция
2) Великобритания
3) Швейцария
4) США

8. О каком явлении идет речь в приведенном отрывке?

«Рост городов — одна из черт индустриального общества. Этот процесс ускорился в начале XIX в. и продолжался в дальней­шем. Бурный рост городов был вызван, во-первых, перенаселени­ем деревни, обусловленным улучшением землепользования и внедрением передовых методов ведения хозяйства, в результате чего освободилось много рабочих рук. В английских газетах пи­сали: «Сельские округа перенаселены… до такой степени, что в них некуда деваться».

2 вариант

1. Одной из черт индустриального общества является

1) рост численности мигрантов
2) расширение обрабатываемых земель
3) введение передовых методов сельскохозяйственного оборота
4) бурный рост городского населения

2. Об увеличении подвижности социальной структуры западноевропейского общества в начале XIX в. свидетельствует

1) массовое переселение европейцев на другие континенты
2) запрет на въезд в США с других континентов
3) увеличение численности дворян
4) сохранение крестьянских общин

3. К новым чертам в социальной структуре общества в начале XIX в. относится

1) появление новых категорий населения — буржуазии и среднего класса
2) зарождение малоквалифицированной рабочей силы
3) расслоение среди крестьян
4) привилегированное положение земельной аристократии в обществе

4. Что из перечисленного ниже не характерно для положения рабочих в начале XIX в.?

1) гарантированная юридическая защита
2) дифференциация по имущественному положению
3) тяжелое положение неквалифицированной рабочей силы
4) система штрафов за нарушение трудовой дисциплины

5. Какая позиция из перечисленных характеризует положение женщин и детей на промышленных предприятиях в начале ХХ в.?

1) до 1893 г. в Великобритании на работу принимали детей только с 11 лет
2) рабочий день детей длился 10 часов
3) права детей на фабриках не были защищены законом до конца XIX в.
4) права детей и женщин-работниц защищали профсоюзы

6. Достижением в борьбе женщин за свои права можно счи­тать

1) получение в 1918 г. женщинами права голоса
2) равенство в социально-экономическом положении муж­чин и женщин во Франции
3) создание первых политических организаций, борющихся за права женщин в России
4) получение женщинами права на пенсионное обеспечение

7. Страной-лидером в борьбе за права женщин в XIX в. была

1) Германия
2) Франция
3) Великобритания
4) Россия

8. О каком историческом процессе идет речь в приведенном отрывке?

«Социальная сторона промышленного переворота выража­ется в формировании новых основных классов — пролетариата и буржуазии. В XIX в. в Англии буржуазия заняла ведущее положе­ние в экономической жизни. Ее численность в середине XIX в. со­ставляла 8,1 % в общей численности населения. Пролетариат из массы трудящихся стал выделяться в XVIII в. Рабочие начинают формироваться в самостоятельный общественный класс, класс, лишенный собственности на средства производства. Источником его существования является продажа рабочей силы… Численность рабочих с ростом производства постоянно увеличивалась».

Ответы на тест по истории Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
1 вариант
1-4
2-3
3-2
4-4
5-2
6-3
7-2
8-урбанизация
2 вариант
1-4
2-1
3-1
4-1
5-3
6-1
7-3
8-индустриализация

Вариант 1.

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

а б в г д е ж з и

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

б) модернизированного

В) индустриального

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота :

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были :

А) художниками

б) политиками

в) изобретателями

а) появление фабрик

б) создание монополий

В) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

Б) развитие промышленности

8.Революции 1848-49 годов способствовали :

А) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

Б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали :

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :

А) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14.

1.Рентген В. 2.Д.Максвел 3. Кюри П. 4. Кох Р.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм Либерализм Социализм

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

1 2 3 4

18.Соотнеси понятие и определение:

1.Ревизионизм А) создание крупного машинного производства
2.Милитаризм Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения
3.Индустриализация В) увеличение военной мощи государства

Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б) образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И)) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

а б в г д е ж з и

2 . Общество в котором преобладают товарные отношения называется: а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :

а) писателями

б) изобретателями

в) политиками

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века :

А) появление фабрик

б) создание монополий

В) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

А) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе:

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах:

А) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

А) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

А) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Ч. Дарвин 2.М. Фарадей 3. Н. Бор 4. Л . Пастер

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм Либерализм Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод

Д) деление общества на классы

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

1 2 3 4

18. Соотнеси понятие и определение:

1.пацифизм А) обновление общества в соответствии с современными требованиями.
2.радикализм Б) течение, сторонники которого отрицают войну как способ решения проблем
3.модернизация В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны

Ответы к тесту. В 1

1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.

2.а

3.б

4.б

5.в

6.б

7.б

8.в

9.в

10.а

11.а

12.б

13.тресты

14.1-а, 2-в, 3- г,4-б

15.К-б,г

Л- а,е

С-в,д

16.б в г д

17.1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Ответы к тесту. В 2

1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет.

2.б

3.б

4.а

5.б

6.б

7.б

8.б

9.в

10.в

11.б

12.а

13.тресты

14.1-б,2-а, 3-в,4-г

15. К-б,г

Л- а,е

С-в,д

16.а б г д

17. 1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Л. Н. Майорова, МБОУ " Берёзовская СОШ", Нижнеингашский район, Красноярский край

Данный тест на два варианта с ответами по новой истории, автор учебника Юдовская А.Я. Эти тесты можно применять в качестве текущего контроля или контроля к разделу новой истории «Строительство новой Европы». В тестах проверяется знания исторических понятий, фактического материала, исторических дат, также предложены задания с выбором ответа, задания на соответствие исторических событий и временем когда они произошли, и задания на знания фактов жизни исторических личностей изучаемого периода, предлагаются задания на анализ двух исторических суждений. Тесты рассчитаны на учащихся 8 классов, время выполнения заданий рассчитано 35-40 минут урока. Если класс сильный,то время можно сократить на усмотрение учителя.

Тест по новой истории для 8 класса

I вариант

1. Когда Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции

2. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир.

1 Пруссией

2 Россией

3 Австрией

4 Италией

3. Германская империя была торжественно провозглашена в:

4. Какая страна стала называться «мастерской мира»

1 Франция

2 Пруссия

3 Великобритания

5. Кому принадлежат следующие слова; « У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей, но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их –наш долг.»

1 Наполеон Бонапарт

2 Генри Пальмерстон

3 Людовик ХVIII

4 Отто фон Бисмарк

6.

1 «Битва народов»

2 Парижская коммуна

3 Тильзитский мир

4 поход Наполеона в Россию

7. Верны ли следующие суждения:

А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши.

Б. Венский конгресс должен был решить судьбу послевоенной Европы.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

8. Установите соответствие между событиями и временем когда они произошли

СОБЫТИЯ ДАТА

1 Парижская коммуна А. 1870 г.

2 образование Северогерманского союза Б. 1832 г.

3 избирательная реформа в Англии В. 1866 г.

4 объединение Италии Г. 1871 г.

9. Выберите из предложенного c писка, то что характеризует внешнюю политику Великобритании:

1 носила колониальный характер

2 стремилась к возвышению Франции на европейском континенте

3 продолжала колонизацию Австралии и Новой Зеландии

4 выступала противницей Турции

10. Найди лишнее в предложенном списке и объясни свой выбор:

Бурбоны, белый террор, хартия, Ришелье, канцлер

11. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Правление Луи Филиппа получило название Июльской _(1)_________________. Изменения, внесенные в политическую жизнь страны, уменьшили власть (2)______________ и упрочили -(3)__________________ строй.

12. Дайте определение понятиям:

А) чартизм -

Б) плебисцит-

В) коммуна-

13. Какое событие произошло ранее всего:

1 Тильзитский мир

2 франко-прусская война

3 Венский конгресс

4 консульство во Франции

II вариант

1 .Когда Наполеон стал пожизненным консулом?

2. Как называлась система мер, введенная Наполеоном, при которой всем зависимым от Франции странам запрещалось торговать с Англией:

1 торговая война

2 континентальная блокада

3 «закрытие» страны

4 нейтралитет

3 .Восстание лионских ткачей произошло в:

4. Как в Англии называлось движение за избирательную реформу:

1 демократизация

2 популизм

3 радикализм

4 чартизм

5. Кому принадлежат эти слова: «Империя –это мир».

1 Наполеон Бонапарт

2 Людовик ХVIII

3 Отто фон Бисмарк

4 Наполеон III

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1 битва при Ватерлоо

2 «кровавая майская неделя» в Париже

3 мировой экономический кризис

4 Венский конгресс

7. Верны ли следующие суждения:

А.Новая конституция Хартия 1814 установила в стране республику.

Б. Правление Луи Филиппа получило название июльская монархия.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

8. Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями,явлениями

ГОСУДАРСТВА СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ

1. Пруссия 1. Восстание на Сицилии

2. Франция 2. Начало викторианской эпохи

3. Англия 3. Принятие Хартии 1814

4. Италия 4. Франкфуртский парламент

9. Выберите из предложенного списка все, что имеет отношение к объединению Германии:

1 кровавая майская неделя

2 создание немецкого таможенного союза

3 открытие франкфуртского парламента

4 уничтожение «гнилых местечек»

5 назначение Бисмарка главой правительства

10. Найди в приведенном списке лишнее и объясни свой выбор:

коммуна, борьба с версальцами, разрушение Вандомской колонны, 72 дня, «Битва народов».

11. Прочтите текст, и вставь вместо пропусков нужные слова.

титула и сослали на (3) _________________ .

12. Дайте определение следующим терминам:

оппозиция-

шовинизм-

13. Какое событие произошло позже всего:

1 совершение государственного переворота Луи Наполеоном

2 открытие в Париже всемирной промышленной выставки

3 создание немецкого таможенного союза

4 избрание Бисмарка канцлером

Ключи к тестам.

I вариант

6.3412

6.ГВБА

9.1,3

10. канцлер

11. 1)монархией, 2) короля,3) парламентский

Чартизм - движение за избирательную реформу;

Плебисцит -форма принятия законов или решение важных государственных вопросов

Коммуна - орган городского самоуправления

13.1

II вариант

6.4132

8.4321

9.2,3,5

10. «Битва народов»

11. 1)отречение,2)императорского, 3)на остров св.Елены

Оппозиция – противодействие,противопоставление своих взглядов;

Юнкер – дворянин – землевладелец,помещик

Шовинизм – крайняя,агрессивная форма национализма