У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: нет лесу, и не жди — не будет!»
«Вот приедет барин — барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу»,- думает старушка.

Кто-то по соседству, лихоимец жадный,
У крестьян землицы косячок изрядный
Оттягал, отрезал плутовским манером.
«Вот приедет барин: будет землемерам!-
Думают крестьяне.- Скажет барин слово —
И землицу нашу отдадут нам снова».

Полюбил Наташу хлебопашец вольный,
Да перечит девке немец сердобольный,
Главный управитель. «Погодим, Игнаша,
Вот приедет барин!» — говорит Наташа.
Малые, большие — дело чуть за спором —
«Вот приедет барин!» — повторяют хором…

Умерла Ненила; на чужой землице
У соседа-плута — урожай сторицей;
Прежние парнишки ходят бородаты;
Хлебопашец вольный угодил в солдаты,
И сама Наташа свадьбой уж не бредит…
Барина всё нету… барин всё не едет!

Наконец однажды середи дороги
Шестернею цугом показались дроги:
На дрогах высокий гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин; а за гробом — новый.
Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету — и уехал в Питер.

Анализ стихотворения «Забытая деревня» Некрасова

Некрасов был общепризнанным поэтом-реалистом. В своем творчестве он рассматривал любую проблему не только с одной стороны. Ярким примером такого глубокого анализа является стихотворение «Забытая деревня» (1855 г.). Поэт видит причину народных страданий не только в жестокости и равнодушии помещиков, но и в наивной вере крестьян в своего мудрого барина.

Произведение состоит из пяти частей. В первых трех описаны типичные для крепостничества народные беды. Одинокой старушке требуется материал на починку жилища. Крестьяне пострадали от самовольного захвата их земель соседним помещиком. Крепостная девушка хочет выйти замуж, но не может этого сделать без разрешения хозяина. Во всех ситуациях посредником между крестьянами и барином выступает управляющий, который стремится только к личной выгоде. Он отвергает все просьбы просителей. Горькая ирония автора проявляется в надеждах крестьян на долгожданный приезд барина. Они уверены, что главным их мучителем является управляющий, а хозяин просто ничего не знает об их страданиях. Такое слепое убеждение напоминает народную веру в справедливого царя-батюшку, окруженного злыми советниками. На самом деле ни царю, ни помещикам не было никакого дела до своих крепостных. Их заботило только своевременное получение доходов с имений. Управляющим предоставлялось полное право действовать по своему усмотрению.

Четвертая часть описывает крушение всех крестьянских надежд. Бабушка умерла, соседний помещик собрал богатый урожай с захваченной земли, а жениха забрали в солдаты. Но и все разразившиеся беды не могут уничтожить безграничной веры. Крестьяне лишь гадают, почему «барин все не едет».

В пятой части надежды, наконец-то, сбываются. Крестьяне дождались своего барина, который приезжает… в гробу. Тем не менее объявляется наследник, который уж точно обратит внимание на своих страдающих работников. Но он исчезает так же внезапно, как и появился, опять оставляя крестьян на произвол управляющего. Можно догадаться, что новое поколение будет питать такие же бесплодные надежды по отношению к своему барину.

Стихотворение «Забытая деревня» описывает конкретный случай, но такое явление было повсеместным в России. Большинство помещиков вообще никогда не посещали свои деревни. Крестьянство представлялось им в образе смутной физической силы, которая приносит доход. Естественно, что личная беда отдельного крестьянина не имела никакого значения для хозяина. Крестьяне не понимали этого и продолжали верить в торжество добра и справедливости.


Забытая деревня

У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: нет лесу, и не жди - не будет!"
"Вот приедет барин - барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу",- думает старушка.

Кто-то по соседству, лихоимец жадный,
У крестьян землицы косячок изрядный
Оттягал, отрезал плутовским манером.
"Вот приедет барин: будет землемерам!-
Думают крестьяне.- Скажет барин слово -
И землицу нашу отдадут нам снова".

Полюбил Наташу хлебопашец вольный,
Да перечит девке немец сердобольный,
Главный управитель. "Погодим, Игнаша,
Вот приедет барин!" - говорит Наташа.
Малые, большие - дело чуть за спором -
"Вот приедет барин!" - повторяют хором...

Умерла Ненила; на чужой землице
У соседа-плута - урожай сторицей;
Прежние парнишки ходят бородаты;
Хлебопашец вольный угодил в солдаты,
И сама Наташа свадьбой уж не бредит...
Барина всё нету... барин всё не едет!

Наконец однажды середи дороги
Шестернею цугом показались дроги:
На дрогах высокий гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин; а за гробом - новый.
Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету - и уехал в Питер.


начале ноября убогие дома в г.Суздале завернули в баннеры. На баннерах были нарисованы не только фасады, но и цветочные горшки, кошки и даже зеленая листва деревьев. (Почему не изобразили в окнах счастливые лица суздальцев?).
Про такие банальные приготовления, как покраска заборов и ремонт дороги, даже говорить не стоит...

Вся эта суета велась в ожидании визита Путина, который должен был приехать 7-8 ноября для участия во всероссийской тусовке глав местного самоуправления. Однако царь-батюшка так и не удостоил Суздаль и глав какого-то "самоуправления" своим явлением...

Сколько же бюджетных средств на эту показуху было потрачено?! (Вопрос прокуратуре).

На случай расследования (смайл) снимки упакованных развалюх, сделанные

Тот же домишко, вид сзади:

Баннер понизу:

Спереди:

с ЗАДУ:

У этого домика ус отклеился уголок завернулся:

Приколото кнопками к оконной раме:

Это один и тот же дом с фасада и со двора:

О братите внимание на рисованную березовую ветвь:

Кошка прям как живая:

Было:

Стало:

UPD. 1. Суздаль - самый красивый и самый ухоженный город во Владимирской области. Это город-музей, который ежегодно посещают около миллиона туристов. Здесь живут весьма обеспеченные граждане, поэтому большинство частных домов - шикарные особняки. Развалюхи есть, большинство их выставлено на продажу (изба в центре города стоит от 5 до 10 млн руб!), в прочих доживают свой век немощные старики, которым не до ремонта.
Поверьте, в каждом городе России (кроме Москвы, но она и не Россия) полным-полно убогих домов, в которых жить нельзя. А в деревнях и того страшнее...
2. Житель Суздаля разъяснил, "почему не изобразили в окнах счастливые лица суздальцев": дома, расположенные на предполагаемом маршруте президента, посещали сотрудники спецорганов и предупреждали, чтобы никто не подходил к окнам во время проезда царственной особы. Ведь и по нарисованной рожице могли стрельнуть...

3. И насчет того, почему домовладельцы не ремонтируют свои халупы: поскольку все здания в Суздале являются историческими памятниками и находятся под охраной государства, то ремонт приравнивается к реставрации. Даже для того, чтобы покрасить фасад, хозяин избы должен пройти массу инстанций и собрать туеву хучу разрешений.

http://1gatta-felice.livejournal.com/495643.html

чтобы не было так грустно за Россию, предлагаю вам фрагмент поста:

Н.А.Некрасов – поэт-боец, умевший воспламенять сердца других. Он был первым, кто в своем творчестве открыто выступил за справедливое мироустройство, сознательно встал на сторону народа.

Тягостные картины крестьянской жизни нарисовал Некрасов в стихотворении «Забытая деревня».

История создания стихотворения «Забытая деревня» такова. Оно было написано Некрасовым 2 октября 1855 года. Опубликовано в сборнике его стихотворений 1856 года и в журнале «Современник» (1856 г). В одиннадцатый номер журнала «Современник» его поместил Н.Г.Чернышевский (Некрасов в то время находился за границей), наряду с другими, острыми в социальном плане произведениями Некрасова, что стало причиной настоящего цензурного всплеска, и привело к угрозе закрытия журнала «Современник». Был наложен запрет на обсуждение в печати некрасовского сборника стихотворений и его переиздание.

В литературных кругах бытовало мнение, что Некрасов написал «Забытую деревню» под влиянием поэмы Д.Крабба «Приходские списки», но схожесть «Забытой деревни» с соответствующим отрывком «Приходских списков» малозначительна, основной сюжет
— это авторская разработка Некрасова.

В стихотворении «Забытая деревня» поэту удалось правдиво показать реальную жизнь русского народа, заострить наше внимание на его характерных чертах: долготерпении и беспредельной вере в доброго барина-защитника.

Главная тема произведения – тема крестьянской жизни, трудная доля деревенского трудящегося люда, и в целом судьба России.

В произведении нет лирического героя, размышляющего о долге и ответственности, негодующего и скорбящего. Это стихотворение – рассказ с ироническими интонациями.

В первой строфе стихотворения мы знакомимся с бабушкой Ненилой, у которой пришла в негодность избенка, и она попросила бурмистра Власа (старосту из крестьян) дать леса на ремонт. Тот ответил ей отказом. Какова при этом реакция старушки? Бабушка подумала о том, что «вот приедет барин», он всех и рассудит, и сам, увидев, что её избушка плоха, велит дать лесу. Старушка свято верит в то, что она в ближайшем будущем получит то, что ей нужно.

До глубины души возмущала поэта Некрасова слепая вера крестьян в некую высшую справедливость. Эта редкостная особенность деревенского менталитета вызывала у поэта сильную озабоченность, горькую иронию и справедливое возмущение. Некрасов отчётливо понимал, что помещика не заботит судьба крепостных крестьян.

Если в первой строфе в роли обделенной выступает бабушка Ненила, то во второй — крестьяне, у которых «лихоимец жадный» «оттягал» часть земли; в третьей — хлебопашец Игнаша и его сердечная подруга Наташа.

Весь этот крестьянствующий люд, чьи просьбы так и остались без ответа, искренне считают, что управляющие на местах своевольничают, а добрый барин приедет и сделает ради них всё, что сможет.

Четвертая строфа повествует о печальных событиях: Ненила угодила в мир иной, хлебопашец отправлен в солдаты, Наташа оставила мысли о свадьбе. Проблемы не решены. А как они решатся, коли «барина всё нету…»?

Заключительная строфа стихотворения расставляет все точки над «i». Барин, которого все так ждали, не приедет, он угас, а новый барин, смахнув слезу, «сел в свою карету и уехал в Питер».

Стихотворение «Забытая деревня» посвящено развенчанию крестьянских иллюзий. Нет никакого дела барину до народа. Автор беспощадно иронизирует по поводу крепко впитавшейся в деревенское сознание веры в «доброго» барина.

Современники Некрасова воспринимали это стихотворение как политическое обличение. Под старым барином подразумевали Николая I, под новым – Александра II, под «забытой деревней» — крепостную Русь, в которой вот таким «забытым деревням» нет числа.

Основная идея стихотворения — заклеймить крепостное право, обратить внимание на произвол помещиков, показать трагизм бесправного положения крестьян.

Главная мысль стихотворения «Забытая деревня» — освобождение России от крепостного права зависит от активности самого крестьянства. Наивно верить в доброго барина, доброго царя, который решит все их проблемы.

Сквозной мотив, впервые появившийся в четвертой строке первой строфы, повторяется на тех же позициях во второй и третьей строфах — «Вот приедет барин».

Проблематика стихотворения значительно шире, чем проблемы отдельных людей, о которых рассказывает нам Некрасов. Проблемы, поднятые в произведении, — это проблемы народа в целом. Они касаются сущности национального характера.

Проводя подробный анализ стихотворения «Забытая деревня», можно сделать вывод: простое человеческое счастье в условиях крепостничества невозможно.

Стихотворение написано хореем. В каждой строке шесть стоп. Строфы в стихотворении шестистрочные. Схема рифмовки смежная (ааббвв), с использованием женской рифмы (ударение на предпоследнем слоге).

Средства художественной выразительности стихотворения «Забытая деревня»:

Эпитеты — «лихоимец жадный», «плутовским манером», «хлебопашец вольный», «чужой землице», «немец сердобольный».

Восклицания — «Вот приедет барин!»

Чем мне запомнилось стихотворение Некрасова «Забытая деревня»?
Наглядным показом Руси. Отдельные события из крестьянской жизни, поэтически соединяясь друг с другом, создают монолитный образ многострадальной Руси.

Мне запомнилось это стихотворение тем, что оно – не просто отклик поэта на злободневную тему его времени, но и своеобразное завещание потомкам. Не стоит быть пассивным, надеяться на кого-то доброго, нужно уметь бороться самим за своё счастье.

Мне понравилось это стихотворение Некрасова тем, что оно своим фольклорным ритмом и содержанием напоминает народную песню.

План анализа стихотворения «Забытая деревня»

1. Вступление
2. История создания стихотворения «Забытая деревня»
3. Главная тема стихотворения
4. Краткое содержание стихотворения, его суть.
5. Чему посвящено стихотворение
6. Основная идея
7. Главная мысль стихотворения «Забытая деревня»
8. Сквозной мотив
9. Основная цель, преследуемая автором при создании этого произведения
10. Проблематика стихотворения «Забытая деревня»
11. Стихотворный размер
12. Средства художественной выразительности
13. Вывод
14. Чем запомнилось, чем понравилось стихотворение

Вот приедет барин – барин нас рассудит

Цитата из стихотворения Н.А. Некрасова "Забытая деревня" (1856):

"Вот приедет барин – барин нас рассудит, Барин сам увидит, что плоха избушка, И велит дать лесу", – думает старушка.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Вот приедет барин – барин нас рассудит" в других словарях:

    Из стихотворения «Забытая деревня» (1856) Н. А. Некрасова (1821 1877): «Вот приедет барин барин нас рассудит, Барин сам увидит, что плоха избушка, И велит дать лесу», думает старушка. Традиционно применяется для характеристики рабского духа,… …

    Вот приедет барин - барин нас рассудит - крыл. сл. Цитата из стихотворения Н. А. Некрасова «Забытая деревня» (1856): «Вот приедет барин барин нас рассудит, Барин сам увидит, что плоха избушка, И велит дать лесу», думает старушка … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    БАРИН - 1) До Октябрьской революции 1917 г.* обиходное название представителя одного из привилегированных сословий, дворянина*, помещика или высокопоставленного чиновника (см. чин*) и др. Происходит от слова боярин*. В литературной речи форма… … Лингвострановедческий словарь

    Из стихотворения «Забытая деревня» (1855) Н. Л. Некрасова (1821 1877): Умерла Ненила; на чужой землице У соседа плута урожай сторицей; Прежние парнишки ходят бородаты; Хлебопашец вольный угодил в солдаты, И сама Наташа свадьбой уж не бредит...… … Словарь крылатых слов и выражений

    Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… …

    Ср. Вы слышали, что я сейчас говорил о рабочем вопросе, о церкви, о народном образовании, но ведь это Улита едет, когда то будет. Салтыков. Недоконченные беседы. 5. Ср. Я знаю, что надежда на осуществление идеи (об упразднении судов) все равно,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Некрасов Н.А. Некрасов Николай Алексеевич (1821 1877/1878) Русский поэт. Афоризмы, цитаты Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ. Правилу следуй упорно: Чтобы словам было тесно, Мыслям… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Название басни (1809) И. Л. Крылова (1768 1844). Сюжет русский баснописец заимствовал из одноименной басни Жана Лафонтена, который, в свою очередь, взял его у легендарного баснописца древней Греции Эзопа (VI в. до н. э.). Начало басни И. С.… … Словарь крылатых слов и выражений

    Направление культурологического исследования проблем социальной конфликтности, изучающее связь и зависимость особенностей зарождения, протекания и преобразо­вания конфликтных отношений в контексте кон­кретных культурных образований,… … Политология. Словарь.

Книги

  • Мифы о России-3. О русском воровстве, душе и долготерпении , Мединский Владимир Ростиславович. № 1. Национальная русская черта с давних пор - даже не со времен Карамзина и с его "Воруют-с...", а еще раньше, с эпохи кормлений - это всеобщее воровство и взяточничество. И любой всплеск…
  • О русском воровстве, душе и долготерпении , Мединский, Владимир Ростиславович. № 1. Национальная русская черта с давних пор - даже не со времен Карамзина и с его "Воруют-с...", а еще раньше, с эпохи кормлений - это всеобщее воровство и взяточничество. И любой всплеск…

1
У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: «Нет лесу, и не жди - не будет!»
- «Вот приедет барин - барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу», - думает старушка.

2
Кто-то по соседству, лихоимец жадный,
У крестьян землицы косячок изрядный
Оттягал, отрезал плутовским манером.
«Вот приедет барин: будет землемерам! -
Думают крестьяне. - Скажет барин слово -
И землицу нашу отдадут нам снова».

3
Полюбил Наташу хлебопашец вольный,
Да перечит девке немец сердобольный,
Главный управитель. «Погодим, Игнаша,
Вот приедет барин!» - говорит Наташа.
Малые, большие - дело чуть за спором -
«Вот приедет барин!» - повторяют хором…

4
Умерла Ненила; на чужой землице
У соседа-плута - урожай сторицей;
Прежние парнишки ходят бородаты
Хлебопашец вольный угодил в солдаты,
И сама Наташа свадьбой уж не бредит…
Барина всё нету… барин всё не едет!

5
Наконец однажды середи дороги
Шестернею цугом показались дроги:
На дрогах высокий гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин; а за гробом - новый.
Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету - и уехал в Питер. 1

1 Печатается по Ст 1873, т. I, ч. 1, с. 141–142.
Впервые опубликовано и включено в собрание сочинений: Ст 1856, с. 34–36. Перепечатывалось в 1-й части всех последующих прижизненных изданий «Стихотворений».
Автограф с датой: «2 окт Ночь» - ГБЛ (Зап. тетр. № 2, л. 8–9); в этом автографе зачеркнуто первоначальное заглавие «Барин» и надписано: «Забытая деревня». Беловой автограф принадлежал К. А. Федипу (см.: ПСС, т. I, с. 572).

В Р. б-ке и Ст 1879 неточно датировано: «1856». Год написания определяется по месту автографа в Зап. тетр. № 2, а также в связи с тем, что Ст 1856 были подготовлены до отъезда Некрасова за границу (11 августа 1856 г.).
Высказывалось мнение, будто Некрасов написал «Забытую деревню» под влиянием поэмы Д. Крабба «Приходские списки» (Ст 1879, т. IV, с. XLV; ср. комментарий к стихотворению «Свадьба» на с. 624 наст. тома). Однако сходство «Забытой деревни» с соответствующим отрывком «Приходских списков» невелико, а сюжет стихотворения разработан Некрасовым совершенно самостоятельно (см.: Левин Ю. Д. Некрасов и английский поэт Крабб. - Некр. сб., II, с. 480–482).
Перепечатка «Забытой деревни» (Вместе с «Поэтом и гражданином» и «Отрывками из путевых записок графа Гарапского») в № 11 «Современника» за 1856 г., в рецензии Н. Г. Чернышевского на Ст 1856, вызвала цензурную «бурю» (подробно об этом - Е т. II наст, изд., в комментарии к стихотворению «Поэт и гражданин»). Некоторые читатели усматривали в «Забытой деревне» политический памфлет, подразумевая под старым барином недавно (18 февраля 1855 г.) умершего царя Николая I, под новым - Александра II, под забытой деревней - Россию. 14 ноября 1856 г. цензор Е. Е. Волков докладывал об этом министру народного просвещения А. С. Норову: «Некоторые же из читателей под словами „забытая деревня“ понимают совсем другое… Они видят здесь то, чего вовсе, кажется, нет, - какой-то тайный намек на Россию…» (Евгеньев-Максимов В. Некрасов как человек, журналист и поэт. М.-Л., 1928, с. 223). Из мемуаров А. П. Златовратского известно, что «какой-то цензор» даже «донес за нее на Некрасова III Отделению» (II. А. Добролюбов в воспоминаниях современников. [Л.], 1961, с. 139–140). Некрасов, вероятно, учитывал возможность подобных толкований, но смысл «Забытой деревни» гораздо шире: бесполезно народу ждать помощи «сверху», от «добрых господ». Именно в этом смысле использовал цитаты из «Забытой деревни» Д. Н. Мамин-Сибиряк - в эпиграфе к последней главе романа «Горное гнездо» (1884).
Образ бабушки Ненилы из «Забытой деревни» воспроизвел М. Е. Салтыков-Щедрин в очерке «Скрежет зубовный» (1860) из цикла «Сатиры в прозе». У Щедрина этот образ воплощает вековую нужду крепостного крестьянства: «Вот и ты, бедная, сгорбленная нуждой, бабушка Ненила. Спокойно сидишь ты у ворот покосившейся избенки твоей…» и т. д. (Салтыков-Щедрин, т. III, с. 378).
Еще до публикации в Ст 1856 «Забытая деревня» была известна в литературных кругах: так, она упоминается в письме К. Д. Кавелина к М. П. Погодину от 3 апреля 1856 г. (Барсуков Н. Жизнь и труды М. П. Погодина, кн. 14. СПб., 1900, с. 217). В конце 1850-х гг. хранение списков «Забытой деревни» считалось признакам политической «неблагонадежности» (Златовратский Н. Н. Воспоминания. [М.], 1956, с. 325). Сохранилось много списков «Забытой деревни»: список И. С. Тургенева с датой: «2 ок 1855» - ГБЛ, ф. 306, карт. 1, ед. хр. 9; список П. Л. Лаврова - ЦГАОР, ф. 1762, оп. 2, ед. хр. 340, л. 213–213 об; список А. П. Елагиной - ГБЛ, ф. 99, карт. 16, ед. хр. 61; список из архива PC - ИРЛИ, ф. 265, оп. 3, ед. хр. 81, л. 7–7 об.; безымянный список с заглавием «Барин» - ЦГАЛИ, ф. 1345, оп. 1, ед. хр. 751, л. 383–383 об.; безымянный список - ГБЛ, ОР, ед. хр. 256, л. 61 об. - 62 и др.
В Ст 1856 А. И. Герцен особо отметил «Псовую охоту», «В деревне» и «Забытую деревню», о которых он писал: «прелесть» (Герцен, т. XXVI, с. 69).
«Забытая деревня» - одно из первых стихотворений Некрасова, переведенных на иностранные языки. Первый французский перевод «Забытой деревни» (а также стихотворений «Еду ли ночью по улице - темной…» и «Княгиня») принадлежал А. Дюма и был опубликован еще в 1859 г. (ср. комментарий к стихотворению «Еду ли ночью по улице темной…» на с. 594–595 наст. тома).

Цуг - упряжка в четыре или шесть лошадей попарно; езда цугом была привилегией богатых и знатных господ.

у стихотворения ЗАБЫТАЯ ДЕРЕВНЯ аудио записей пока нет...