Еще несколько лет назад родители с трудом могли приобрести хорошую детскую книгу в магазине. А сейчас появилась другая проблема: как не ошибиться и выбрать книгу, которая будет интересна и полезна для ребенка, как привить ребенку интерес и любовь к чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

Валентин Берестов

Книги всегда рядом с нами. Книгу называют «аптекой души». О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят нам на любой вопрос. Книги – это верные надежные друзья. Еще несколько лет назад родители с трудом могли приобрести хорошую детскую книгу в магазине. А сейчас появилась другая проблема: как не ошибиться и выбрать книгу, которая будет интересна и полезна для ребенка, как привить ребенку интерес и любовь к чтению. Как не ошибиться и выбрать книгу, которая будет интересна и полезна для ребенка? Выбирая для ребенка книги, помните, что они должны быть с красочными, четкими, реалистичными иллюстрациями, без нагромождения мелких деталей. Книга должна соответствовать возрасту ребенка. Желательно, чтобы сюжет ее был простым. С четкой последовательностью событий. Лучше если это будут книги, которые прошли проверку временем, вошли в золотой фонд детской литературы. Информация, содержащаяся в книге, должна соответствовать уровню развития ребенка, доставлять ребенку эстетическое удовольствие. Шрифт для чтения ребенком должен быть простым и соответствовать возрасту. Для начинающих читать шрифт должен быть высотой 6-8 мм с достаточными интервалами между словами и строчками. Хорошо, если на одной странице большой рисунок сопровождается тремя-четырьмя короткими строчками текста. Не старайтесь хитростью, а тем более, силой заставить ребенка читать или слушать чтение. Ваши действия могут стать причиной снижения у него интереса к книге. Всегда хвалите ребенка, если он/она читает. И конечно, разрешите самому выбирать книгу для чтения. Читать вместе со своим ребенком рекомендуется не менее 10 минут в день. Читайте каждый день, попеременно по одному предложению, абзацу, странице. И никогда не отговаривайте ребенка от чтения, читать что-то лучше, чем ничего не читать.

Сделайте чтение приятным времяпровождением, когда вы читаете со своим ребенком, то:

*Найдите спокойное место

*Ребенок должен сидеть рядом и видеть книгу

*Если ребенку трудно прочесть слово, подскажите ему

*Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения

*Обсудите прочитанное, пусть ребенок расскажет своими словами, о чем он прочитал

Развивая интерес ребенка к книге, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг. Старайтесь посещать с ребенком книжный магазин или библиотеку. Правильно поступают родители, которые читают детям вслух с самого раннего возраста, которые сами относятся к чтению книг, как к удовольствию: цитируют отрывки, делятся о прочитанном. Очень ценно показать детям, как вы цените книгу, радуясь ей как подарку. Обратите внимание, Дом книги и книжные магазины часто проводят праздники детских книг, обычно они бывают в дни школьных каникул. Это и захватывающие путешествия по сказкам, викторины и смешные конкурсы, а также живые встречи с писателями. Не забудьте посетить с детьми это увлекательное и очень полезное место. Прививая любовь к книге, учите ребенка бережному отношению к ней. И пусть общение с книгой доставляет ребенку радость!

Итак, давайте подведем итог. Хотите, чтобы Ваш ребенок
много и с удовольствием читал? Тогда попробуйте:

* использовать каждую свободную минутку для общения: разговаривать с малышом, отвечать на его вопросы о книгах и обо всем остальном;

* разрешать ребенку свободно пользоваться карандашами, красками, пластилином, что бы ребенок мог нарисовать иллюстрации к прочитанному произведению;

* записывать истории, которые Ваш малыш будет рассказывать, сочинять их вместе с ним, делать маленькие книжки, авторами которых будете Вы и Ваш ребенок;

* устраивать своему ребенку походы в цирк, театр, зоопарк и т.д. Обязательно обменивайтесь с ним своими впечатлениями;

* создать в семье доброжелательную обстановку ко всем творческим начинаниям Вашего ребенка;

* всегда иметь дома достаточно «материала» для чтения;

* подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.

* отвечая на вопросы малыша, делайте ссылку на прочитанное, чтобы показать ему, что книга - источник знаний;

* познакомьте малыша с библиотекой задолго до школы;

* берите его время от времени с собой в библиотеку, чтобы он видел огромное количество книг, мог брать их с полки и рассматривать, сам выбрать несколько книг домой;

* сделайте чтение приятным времяпрепровождением;

* дарите ребенку книги.


\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Материалы прислала : Дарья Романова

(В. Берестов)

В чем прелесть чтения? Читаешь много - знаешь много.

Не секрет: сейчас книгу затмило телевиденье, компьютер. Конечно, посмотреть сказку в цветном изображении; найти ответ на нужный вопрос в Интернете гораздо проще, чем самому найти его в книге, зайти в читальный зал в библиотеке, полистать энциклопедию. Готовые ответы и решения не дают прочных знаний. Ведь надолго остается в памяти то, что сделал, совершил сам человек. Лучше запоминаешь то, что найдено и прочитано самим тобой.

Через чтение прививается внутренняя и внешняя культура человека. Он становится эталоном вежливости, воспитанности, образованности. Такой человек и сам не сделает плохого, и другого научит хорошему.

Вот над совокупностью этих личностных качеств человека и работает педагогический коллектив ГОУ СОШ №1371 с углубленным изучением английского языка в тесном содружестве с центральной детской библиотекой №17 "Смена".

Каждый новый учебный год учителя начальных классов начинают со знакомства учащихся 1х классов с библиотекой. Заведующая детской библиотеки Александрова Марианна Владимировна не просто беседует с детьми, а проводит экскурсию по всем отделам библиотеки, знакомит с содержанием стендов и стеллажей, советует первоклассникам, как сделать чтение любимым занятием. Работники абонементного зала выдают детям читательские билеты, которые открывают путь к живому общению с книгой.

Школа проводит конкурсы, читательские конференции и олимпиады по русскому языку - "Слово о словах"; по математике - "Магические числа"; по истории - "Улицы Крылатского", "Героические защитники Москвы в годы Великой Отечественной войны" и др. Библиотека обеспечивает учащихся необходимыми материалами для подготовки у участию в творческих и интеллектуальных мероприятиях.

Надолго запомнились детям встречи с писателями Э. Успенским, Г. Остерманом.

Например, в сентябре 2007 года дети встречались с молодой писательницей Диной Крупской, с редактором киножурнала "Ералаш" Сергеем Георгиевичем Георгиевым.

А сколько было заочных встреч с писателями классиками: Борисом Житковым, Корнеем Ивановичем Чуковским, Виталием Бианки, В.Берестовым, где дети узнают об интересной, а подчас трудной писательской стезе, но любовь к окружающим людям, к природе, к книге, к истории делают писателей дарителями добра, благородства, радости многим поколениям людей. Проникаясь уважением и доверием к писателю, учащиеся проявляют больший интерес к написанным ими произведениям.

Экскурсии в Переделкино, а потом беседы с детьми в школе или библиотеке помогают им понять многое, усвоить главное - настоящий человек рождается через познание истинных ценностей, выработанных человечеством и чаще всего облеченных в форму книги.

Умелое подведение итогов и яркий обмен впечатлениями от посещений исторического музея "Бородино", музея "Бородинская панорама" и того многого, что прочитано, прослушано о событиях 1812г, ставит учащихся на место героев этой войны и делает их возвышеннее, патриотичнее. Дети пишут отзывы об экскурсия и беседах, создают свою панораму увиденного.

А сколько прочитано учащимися по теме "Великая Отечественная война": о блокаде Ленинграда, Сталинградской битве, героических боях под Москвой, об Орлово-Курской дуге.

Дети пишут рефераты, оформляют стенды по этим темам, вживаются в образы героев, становятся соучастниками боев и побед, испытывают чувство патриотизма и гордости за нашу страну, наш народ.

И всем этим мы обязаны книге, школе, библиотеке.

Великая мудрость народа гласит:

  • "Чтение - вот лучшее учение"
  • "С книгой дружить - век не тужить"
  • "Хорошая книга - лучший друг".

Педагог дополнительного образования

Романова А.А.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты", - так можно перефразировать мудрое изречение.

Чтение - это двигатель познания жизни, без него она лишается чего-то очень важного, тускнеет, мертвеет и напоняется пустотой. Книга, особенно умная и добрая, добавляет оптимизма и учит размышлять, изменяет жизнь и преобразовывает пространство.

Но как все это объяснить своему ребенку, которому вместо чтения хочется поноситься во дворе с футбольным мячом или посидеть у экрана телевизора и компьютера?

Ничего не имею против футбольных мячей, ракеток, скакалок, кроссовок и спортивных костюмов. Свежий воздух, здоровый сон после хорошей прогулки, подвижные игры - это зорово! Но если единственным способом познания мира для вашего ребенка становятся боевики, сериалы и компьютерные игры, пожалуй, пора забить тревогу.


ИГРЫ С КНИГОЙ


Игра - основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игра - основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игры формируют привычки, интересы и нравственные ориентиры. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень высокая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас вашего ребенка.

Самые простые игры с книгой:

"Озвучивание" - это рассматривание картинок с самыми маленькими и их звуковое сопровождение. Ребенку очень нравится мычать, как коровка, мяукать, гавкать, шипеть. Очень важно и самой играть всей душой, чтоб эмоционально вовлекаться в процесс. Тогда контакт и удовольствие будут полными.

"Игра в прятки" - еще одна интересная форма игровой деятельности, развивающая внимательность. Ослик потерялся, шел, шел по лесу и заблудился, давай-ка его найдем. Вы увидите, с каким восторгом обнаружит ваш ребенок этого ослика на самой последней странице книги. Только если вы тоже будете участвовать в этом процессе и комментировать ваши долгие и упорные поиски. Варианты пряток могут быть самые разнообразные. Все зависит от вашей фантазии. Вы можете искать что-то определенного цвета, размера, формы. Таким образом расширяя кругозор ребенка, впоследствии, когда начнете изучать буквы, можно сыграть в прятки с буквой "А" и др.

"Копирование картинки"- это очень интересная игра, которая заставляет вашего малыша внимательно всматриваться в изображенное. Вы вместе с ним изображаете в лицах и с помощью предметов то, что изображено на картинках. Вы не просто комментируете происходящее, а как будто все время обращаетесь к тексту книги: “Посмотрим, что там написано дальше про Медвежонка, тут сказано, что он очень развеселился. Как, по твоему, смеется наш медвежонок? Молодец! Очень здорово! А потом он присел на пенечек." И т.д. Нужно все время провоцировать малыша, чтоб он заглянул в книгу. Она должна стать ему другом, и не просто другом, а самым любимым и интересным. Очень часто в процессе такой игры ребенок учится творить книгу самостоятельно, он сам придумывает сценарий. Поощряйте подобные проявления. Это бесценный опыт его самостоятельной творческой вовлеченности в процесс чтения. На картинке не всегда изображено именно то, что написано в книге. Поэтому большинство картинок вы имеете возможность воспроизвести самостоятельно вместе с ребенком, опираясь на текст.

"Иллюстрирование книги" - эта игра подойдет детям постарше, которые еще не умеют читать, но уже умеют рисовать. Прочитайте какой-то эпизод и попросите своего ребенка нарисовать его. Чем младше ваш иллюстратор, тем большая помощь ему потребуется. Но не увлекайтесь. Было бы ошибкой самому схватить кисти и краски и начать рисовать за маленького художника. У вас, конечно, получится намного лучше. Но польза от такого рисунка минимальная.

Сложные игры начинаются тогда, когда простые уже освоены и стали неинтересны. По мере взросления малыша, можно усложнять его общение с книгой.

"Игра в Карлсона" или в Красную шапочку, Серого волка, кота Матроскина и т.д.- это совместное фантазирование и проигрывание в обыденной жизни придуманных вами эпизодов из жизни любимых героев. Ваш ребенок может стать на какое-то время деревянным мальчиком Буратино и будет убирать за собой игрушки в полосатом колпачке. Ему придется научиться двигаться, как Буратино, как будто он деревянный. Все должно быть предельно достоверным, иначе игра теряет смысл. К слову сказать, эти игры дают вам возможность использовать заинтересованность ребенка и научить его одеваться, убирать за собой, аккуратно есть, чистить зубы и т.д. вы можете играть в любимых героев и в трамвае, и на даче, и в магазине. Не забывайте все время „советоваться" с любимой книжкой. Она должна быть под рукой. Вы продолжаете читать ее вместе с ребенком. Увлекаться этой игрой не стоит, потому что ребенок, идентифицируя себя с Буратино, котом в сапогах или еще кем-нибудь, может оторваться от действительности и забыть, что он на самом деле Петя Иванов. Поэтому иногда побыть Буратино придется и вам.

"Сочинение сказки" - игра, которая вам понравится, но потребует определеных творческих способностей. Сочинять сказки не так-то просто, но чрезвычайно интересно. Если у вас есть компьютер, вы можете напечатать сказку, снабдить ее иллюстрациями. И пусть ваше чадо активно участвует в этом процессе. Но лучше создавать книгу вручную. Каждый день по страничке. Бережно храните эти алмазы творческой активности ребенка. В процессе создания книги все большая доля участия должна приходиться на него. Когда он научится писать, постарайтесь минимально участвовать в этом.

Если вы не смогли заинтересовать малыша, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия могут только навредить ему и не принесут ни удовольствия, ни пользы.

И все это время читайте ребенку умные и красивые книги!


УЧИМСЯ ЧИТАТЬ


Помните о формировании у ребенка нетерпеливого желания наконец научиться самостоятельно проникать в увлекательный мир книги: "Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, не надо бабушку просить…"

Но первые неудачные опыты могут начисто отбить охоту. Он понимает, что научиться читать не так-то легко и с трудом повторяет попытки. Еще буквы выучить туда-сюда. А вот соединить их в слова и прочитать, а потом понять, что ты прочитал - это довольно тяжело. Но постепенно вы преодолеете и эту трудность.

Учитесь читать в игре. Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем вы должны помнить, не насилуйте себя и малыша. Не превращайте это в неприятную обязанность, не сравнивайте своего ребенка с соседским мальчиком, который давно сам читает, ни в коем случае не ругайте, если что-то не получается. Это только затормозит процесс. Тут вам пригодятся терпение, любовь, последовательность, фантазия. Можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру. Пусть она будет коротенькой, но ежедневной и действенной.

"Дружные ребята" - модификаций у этой игры может быть множество. В ней буквы одушевляются. Они друзья и вместе составляют слово. Одна буковка словно бежит навстречу другой. И мы произносим, тянем звук "Д", пока он не достигнет нового звука "А". А вместе они заговорят и скажут нам коротенькое слово "да".

Можно пробовать соединять разбежавшихся друзей в любую свободную минутку. Мы, например, занимались этим на кухне, в троллейбусе, рисуя буковки на стекле, сидя на диване. Несколько минут неутомительного занятия. И ребенок постепенно начинает привыкать связывать буквы в слоги, а потом в слова.

"Найди близнецов" - игра заключается в том, что уже прочитанный слог ребенок ищет в печатном тексте. Интереснее, когда это любимая книга или просто подвернувшийся по руку текст газеты, журнала, вывески. Малыш понимает, что книги бывают разные, не только с красивыми иллюстрациями. Все это нужно неизменно соповождать вашими комментариями и хвалить за достигнутые успехи, тогда играть в эту игру интересно. Обязательно проговаривайте найденные слоги, чтоб они ассоциировались не с двумя разными звуками, произнесенными раздельно, а с одним. Постепенно визуальное привыкание к виду слогов приведет к автоматическому соединению букв в слоги.

"Абракадабра" - попытайтесь из абракадабры, которая получается, когда читаешь слово по буквам, составить слово, чтоб понять смысл зашифрованной записки. Не умеющий читать Разведчик-слоненок должен обязательно понять задание центра, чтоб выполнить секретную миссию. Вы увидите, как будет смешно ребенку услышать исковерканные неумелым разведчиком слова. И как он будет гордиться своей способностью помочь ему. Иногда абракадабры получаются такие смешные, что вы от души посмеетесь вместе со своим „слоненком".


НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЧИТАТЬ


Уже после того, как ваше чадо научилось самостоятельно складывать буквы в слоги и слова, пройдет еще немало времени, пока он овладеет беглым чтением. И это не будет вызывать у него негативных переживаний, связанных с медленным воспроизведением и пониманием прочитанного. Поэтому в этот период, кроме его самостоятельных опытов, ребенок должен чувствовать вашу поддержку.

Продолжайте читать ему вслух и обсуждать прочитанное. Умышленно дочитывайте до самого интересного места и вдруг неожиданно вспоминайте о необходимости срочно отойти в магазин, приготовить ужин, постирать и т.д. Книгу, естественно оставляйте на самом видном месте. Рано или поздно ребенок сам потянется к ней, чтоб узнать, что там дальше. Можете спровоцировать его на это, если он не догадывается. Выкажите заинтересованность в судьбе героев книги и удивитесь, что он до сих пор сам не дочитал ее. А если дочитал, обязательно похвалите и попросите пересказать интересующий вас эпизод. Только искренне интересуйтесь. Он должен понимать, что это не обязанность, что его не заставляют, что это он сам. И поэтому молодец!

Я читала своим детям лет до 8. Мы вместе придумывали продолжения сказок и сочиняли свои. Иногда перед сном хохотали до упаду. Потому что любили юмористические развязки или неожиданные повороты сюжета.

Истина, которую я усвоила, пройдя период обучения чтению и сына, и дочери - это никогда не заставлять! Напротив, предлагалась такая мотивация: "Если ты уберешь со стола, я разрешу тебе перед сном немного почитать."

Чтение - это познание, удовольствие, развитие. Когда вы сами понимаете это, не надо читать на эту тему морали сыну или дочери. Потому что ваш пример оказывается очень заразительным!

Альфия Кадырова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Как хорошо уметь читать»

1) Вводная часть 3 мин.

Организационный момент

Создание мотива для деятельности детей

2) Основная часть 23 мин.

Беседа на тему «Школа» .

Чтение стихотворения воспитателем В . Берестова «Как хорошо уметь

Игра «Что лишнее?» .

Беседа с детьми о школьных принадлежностях.

Придумывание загадок с детьми по схеме.

Заучивание стихотворения .

Игра «Вопрос – Ответ» .

Рассказывание стихотворения детьми .

Физминутка «Переменка» .

Беседа с детьми о первой книги первоклассника.

Продуктивная деятельность, аппликация.

Заключительная часть 3 мин.

3) Оценка деятельности детей

Подведение итогов НОД

Длительность НОД 30 мин.

Тема : «Заучивание стихотворения В . Берестова «Как хорошо уметь

Цель : заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его

Задачи :

Образовательные :

Систематизировать знания детей о школе.

Продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.

Добиваться хорошего запоминания стихотворения , используя различные

Развивающие :

Развивать поэтический слух.

Развитие мышления, памяти.

Воспитательная :

Воспитывать интерес к поэзии.

Воспитывать желание заучивать стихи .

Оборудование : портрет В. Берестова; схема загадок; букварь; закладка;

цветные полоски; геометрические фигуры; клей; клеенки; салфетки.

Предварительная работа : разучивание стихотворений , составление загадок

по схеме.

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте, дети!

Придумано кем – то мудро и просто

При встречи здороваться : «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длиться до вечера!

Улыбнемся друг другу, чтоб у нас с вами было хорошее настроение .

Присаживайтесь на стульчики.

Скажите ребята, чем вам нравится заниматься?

Играть, танцевать, петь, рисовать.

Вы сказали, что любите играть, предлагаю вам поиграть в игру «Что

1) Букварь – резинка – машина Почему?

2) Тетрадь – фиалка – ручка – портфель

3) Ручка – альбом – линейка – ласточка

4) Дневник – книга – яблоко

Правильно ребята, я перечислила школьные принадлежности. Кому нужны

школьные принадлежности?

Ученикам.

Скажите для чего нужен букварь?

Алина, а тетрадь для чего нужна?

Чтобы писать в ней, заниматься.

Ребята, а портфель зачем?

Чтобы школьные принадлежности складывать, носить.

Володя, а альбом нужен ученикам?

Чтобы рисовать в нем.

Ребята, а дневник зачем?

Чтобы записывать домашнее задание, чтоб оценки ставили.

Молодцы! Мы с вами умеем хорошо отгадывать загадки и еще умеем и

составлять их. Я вам сейчас буду загадывать загадки по схеме.

Например :

По цвету он бывает разноцветный, НО не радуга;

По форме он квадратный или прямоугольный, НО не стол;

Его носят в школу, НО не книга;

Он кожаный, НО не обувь. Что это? «Портфель»

Молодцы, ребята, а теперь вы попробуйте составить загадку по схеме, а мы

с ребятами отгадаем. (Дети составляют загадки о школьных

принадлежностях).

Осталось совсем мало времени и вы пойдете в школу. Для чего нужно

ходить в школу?

Чтобы учиться, получать знания, быть умным.

Молодцы, в школе вы узнаете много интересного. Чему вы научились,

ребята в детском саду?

Правильно вы научились многому и конечно же ЧИТАТЬ ! Недаром

говорят : Чтение - лучшее учение. Я вам сейчас прочитаю стихотворение

Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать » .

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти :

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу :

«Ну, почитай ещё страницу » .

Не надо звать,

Не надо ждать,

Кто написал стихотворение ?

Валентин Берестов

Как называется стихотворение ?

О чем стихотворение ?

Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Вопрос – Ответ» . Я вам задаю

вопросы, а вы мне отвечаете предложениями стихотворения .

Надо к маме приставать? (не надо к маме приставать)

Надо бабушку трясти? (не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста!

Надо умолять сестрицу? (не надо умолять сестрицу, ну, почитай еще

страницу)

Надо звать? (не надо звать)

Надо ждать? (не надо ждать)

Молодцы. Я еще раз вам прочитаю стихотворение , а вы постарайтесь

запомнить его. В. Берестов «Как хорошо уметь читать » .

закончит. (2 раза)

Молодцы! 2 – 3 человека читают полностью .

Спасибо. Ребята, а как называется то время, когда ученики занимаются в

А время, когда ученики отдыхают?

Переменка.

Правильно, и у нас с вами сейчас переменка.

Переменка! Переменка! – идут по кругу др за др

Отдохните хорошенько : - выполняют поскоки

Можно бегать и шуметь , - бегут по кругу

Танцевать и песни петь – танцевальные движения

Можно сесть и помолчать – приседают

Только – чур! Нельзя скучать! – выполняют прыжки на носочках.

Ребята, вы когда пойдете в первый класс, у вас там будет ваша первая книга

Букварь. А вы знаете, что с книгами надо пользоваться аккуратно, не пачкать,

не мять их, для этого пользоваться закладкой.

Я – красивая закладка.

Я – нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай .

И сегодня мы с вами сделаем закладку для нашей первой книги.

Чтобы сделать закладку нам нужно будет : взять длинные полоски и

украсить их узором из геометрических фигур. Скажите, а какие

геометрические фигуры вы видите на столах?

Треугольники, овалы, круги, прямоугольники.

(Дети выполняют аппликацию – закладку) .

Молодцы, какие сегодня у всех получились красивые закладки. Посмотрите

какое интересное сочетание цветов, как аккуратно выполнена работа. Все

ребята молодцы. А чем мы сегодня с вами занимались?

Говорили о школе; делали закладки, учили стихотворение .

Валентин Берестов

А как называется стихотворение ?