Мы сформулировали очень амбициозные цели, и достигать их нам придется в очень непростых условиях. Но, я убежден, несмотря на все проблемы и трудности, обозначенные нами задачи абсолютно реализуемы. (Послание Президента В.В. Путина Федеральному собранию РФ от 4 декабря 2014 года) «Качественное образование можно обеспечить только объединяя и концентрируя все имеющиеся ресурсы. Особо важную роль в этом играет воспитание подрастающего поколения, граждан, которые в будущем будут ответственны за судьбы страны» (Считает глава региона Ситников С.К.)




В школах района обучалось 363 учащихся. Дополнительным образование охвачено 122 ребенка В учреждениях образования работало 84 педагога. Среди них: 1 – заслуженный учитель РФ, 14- имеют знак «Почётный работник общего образования», 7- награждены знаком «Отличник народного просвещения», 29 человек награждены Почётными грамотами Министерства образования.


Образовательные организации участвовали в федеральных программах: - в государственной программе Российской Федерации «Доступна среда» на годы – осуществлено переоборудование медицинского кабинета, закуплено оборудование для детей с ограниченными возможностями на сумму 1 млн рубля; - в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на гг. в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительно образования детей» - создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом – общий объем работ из федерального бюджета 969 тыс.руб., местный бюджет – 156 тыс.руб., областной - 84 тысячи рублей.




Результаты ГИА школа Колич ество учащихся «5»«4»«3»«2» Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ,714,5 МКОУ Никольская СОШ,714,5 МКОУ Родинская ООШ 1* МКОУ Советская ООШ,714,5 итого,714,5 * Учащаяся проходила аттестацию в форме ГВЭ


Школа Количество учащихся «5»«4»«3»«2» Средний балл по школе Средни й балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ,929,3 МКОУ Никольская СОШ,929,3 МКОУ Родинская ООШ МКОУ Советская ООШ,929,3 Итого,929,3


Результаты ЕГЭ школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 33,6 3,8 МКОУ Никольская средняя 53,6 3,8 итого 83,63,8 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 75149,944,3 МКОУ Никольская средняя 24549,944,3 итого 949,944,3


Школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 77566,968,9 МКОУ Никольская средняя 55666,968,9 итого 1266,968,9 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 56054,357,6 МКОУ Никольская средняя 344,754,357,6 итого 854,357,6 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 15546,052,4 МКОУ Никольская средняя,4 итого 346,052.4


Школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ459 54,1 МКОУ Никольская СОШ итого школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ168 56,9 МКОУ Никольская СОШ0 итого,9 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя,5 МКОУ Никольская средняя 0 итого 17760,5


МО математики, физики,информатики - руководитель Шатикова Н.И. МО русского языка и литературы - руководитель Смирнова Е.Б. МО химии, биологии и географии – руководитель Теплякова Н.А. МО истории и обществознания – руководитель Петриченко Н.Е. МО учителей физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности – руководитель Сорокин Р,В. МО учителей иностранного языка – руководитель Громова Л.А. МО учителей начальных классов – руководитель Смирнова С.Н. МО воспитателей - руководитель Яруничева Е.Б. МО преподавателей истоков и ОРКСЭ – руководитель Иванова Ольга Валентиновна


Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: - участие в заседаниях, в семинарах, конференциях; - взаимопосещение уроков; - работа над индивидуальной методической темой; - обобщение опыта собственной педагогической деятельности; - изучение опыта работы лучших учителей района; - прохождение плановой курсовой переподготовки в КОИРО.


Повышая свое педагогическое мастерство учителя регулярно проходят курсовую подготовку, участвуют в работе семинаров и различных конкурсов, каждый учитель работает над темой по самообразованию, например: Соловьёва Л.В.Системно - деятельностный подход на уроках географии Соколова Н.Н. Проблемно - исследовательская технология на уроках географии Соловьёва Л.В.Системно - деятельностный подход на уроках географии Петриченко Н.Е.Проблемное обучение на уроках истории Година М.А.Нетрадиционные формы уроков. Голубева Г.А.Активные формы обучения Громова Л.А Использование метода проектов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» Чикишева А.«Развитие силовых и координационных способностей на уроках и занятиях фитнесом, ритмикой, ритмической гимнастикой у девушек старшего возраста»




В учебном году аттестацию прошли 13 педагогов. Получили 1 квалификационную категорию 5 воспитателей детского сада и 8 педагогов школы и дополнительного образования. Три педагога сдали на высшую квалификационную категорию – это Соколова Л.А., Пономарева О.А., Рыжкова Л.В.


Корпус на 40 мест МКДОУ Георгиевский детский сад Для создания 40 дополнительных мест (ввод в эксплуатацию корпуса МКДОУ Георгиевский детский сад) было направлено средств: из местного бюджета 550,0 тыс. руб., из областного – 710, 4 тыс. руб., из федерального бюджета – 5716, 0 тыс. рублей.






Участие в конкурсах учащихся Название конкурса (номинация при наличии) Региональный уровень ФИО, класс победителей, призеров МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа Конкурс детского рисунка «Ваш подвиг бессмертен», номинация «Графика» Мельникова Анастасия, 3 класс – 1 место; Макарова Вероника, 3 класс – 2 место; руководитель – Соколова Л.А. Рыбакова Анастасия, 8 класс – 1 место; Северьянова Анна – 9 класс, 2 место; руководитель – Пономарёва О.А. Конкурс исполнителей художественного слова «Победа остаётся молодой», номинация «Неугасимый огонь памяти. Поэзия» Власова Виктория, 8 класс – 1 место; руководитель – Смирнова Е.Б. Эколого-краеведческий конкурс «Деревья- патриархи Костромского края», номинация «Живая память» Соловьёв Дмитрий, 2 класс – 1 место; руководитель – Воробьева Н.Н., Голубева Г.А. Открытый образовательный проект «Полотно Победы» Кружок «Вехи» - победитель; руководитель – Петриченко Н.Е. Открытый фестиваль-конкурс «Вифлеемская звезда», номинация «Литература, история, краеведение» Сироткин Кирилл, 1 класс – 2 место; руководитель – Маслова Л.А. Конкурс «Природа моей Родины», номинация «Фотографии» Мамонова Алёна, 10 класс – призёр; руководитель – Теплякова Н.А. Работа демонстрировалась в музее природы Костромской области. Заключён договор на её неоднократное использование с директором музея К.С. Ситниковым


Название конкурса (номинация при наличии)Региональный уровень ФИО, класс победителей, призеров МКОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Молодёжный творческий конкурс «Арт Подготовка – 2014», номинация – исследовательский проект «Моя малая родина» Базанкова Виктория, 10 класс – 2 место; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Конкурс на лучшую организацию деятельности патриотических клубов и объединений Костромской области в 2014 году «Вижу цель», номинация «Нам жить и помнить» Краеведческий кружок «Русь» - диплом победителя; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областная молодёжная акция «Долг и память» Учащиеся МКОУ Никольская СОШ и МКОУ Межевская СОШ приглашены на церемонию награждения; руководитель - Голубева Г.А., Голубева Г.В. Общественная патриотическая акция «Это нужно живым» по созданию областного автоматизированного банка данных о погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны (гг.) Учащиеся МКОУ Никольская СОШ и МКОУ Межевская СОШ приглашены на церемонию награждения; руководитель - Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областной форум научной молодёжи «Шаг в будущее», номинация «Социально-культурный сервис и туризм» Базанкова Виктория, 10 класс; Смирнова Екатерина, 10 класс – участие; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областной конкурс среди детско-ветеранского движения на лучший школьный музей Кружок «Русь» - диплом победителя; руководитель – Голубева Г.А. МКОУ Родинская основная общеобразовательная школа Конкурс детского рисунка «Ваш подвиг бессмертен», номинация «Живопись» Гаранина Диана, 8 класс – призёр; Гаранина Елизавета, 6 класс – призёр Конкурс социального рисунка «Лес боится огня»Беляева Алёна, 6 класс – призёр; Гаранина Елизавета, 6 класс - призёр


МКОУ Советская основная общеобразовательная школа «Моя малая родина» Исакова Татьяна, 9 класс – диплом I степени; Година Карина, 5 класс – диплом I степени МКОУ ДОД ДДТ «Созвездие» Областной открытый образовательный проект «Полотно Победы», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла» Детская общественная организация «Истоки» – диплом победителя; руководитель – Забаева М.Б. Эколого-краеведческий конкурс «Деревья-патриархи Костромского края», номинация «Чудо дерево» Юрик Марина, 10 класс – диплом III степени; руководитель – Николаева Л.Н. Конкурс-выставка «Зимняя сказка» Кузнецов Михаил, 2 класс – диплом I степени; руководитель – Кузнецова В.В. Всероссийский уровень Веб-сайт моего населённого пункта Смирнова Алина, 11 класс – диплом участника; руководитель – Шатикова Н.И. Сетевой проект «Малая Тимирязевка» Голубева Ксения, 6 класс – диплом «Лучший Тимирязевец»; руководитель – Теплякова Н.А. Всероссийский конкурс детского рисунка для выпуска маркированной продукции, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Помним! Гордимся!» Силина Екатерина, 10 класс – 1 место Веб-сайт моего населённого пункта Смирнова Алина, 11 класс – диплом участника; руководитель – Шатикова Н.И. Спорт – альтернатива пагубным привычкам Пронов Владимир – 2 место


Участие в Олимпиадах В учебном году проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету, в котором приняли участие 75 человек, 51 из них по двум и более предметам. Определено 39 победителей и призеров. Победители и призеры Всероссийской олимпиады муниципального этапа по 7 предметам приглашены для участия в региональном туре.


Работа школьного лесничества Приняли участие в Х региональном слете ученических производственных бригад. Он был приурочен к 60- летию их основания. Во Всероссийский День посадки леса приняли участие в посадке берёзок на площади Ленина. Посадка деревьев была посвящена 70-летию со дня Великой Победы


Поздравляю Вас с Днем знаний! Пусть в вашей жизни и жизни ваших детей всегда будет много знаний, мудрости, которые помогают справиться с житейскими неурядицами. Счастья вам, здоровья, успехов и улыбок ваших учеников, радости и творчества и новых свершений!

«Социальный работник» - «Профессия – социальный. Социальный работник должен: участвовать в защите прав нуждаю- щихся людей; содействовать трудоустройству людей, имеющих проблемы; предотвращать домашнее насилие; поддерживать людей в трудных жиз- ненных ситуациях. Наводнение (пример ответа: таяние снега, разлив реки); почки распустились; птицы запели; двойка; мама сердится; пылесос работает.

«Работники предприятия» - В группе служащих выделяют следующие категории работающих: В условиях рынка появилась новая классификация персонала – менеджеры, к которым относятся руководители всех звеньев управления, а также специалисты управленческих служб. Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на две основные группы - рабочие и служащие.

«Научно-практическая конференция» - М.В. Ломоносова 2005. Поэт и гражданин… Ученый - поэт - общественный деятель… Чему учат в школе… Великий сын России… «Золоте яичко” Бизнес-план. Шестая школьная научно-практическая конференция, посвященная Хузангаю 2007. Из истории школьной научно-практической конференции. О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…

«Секс с работником» - Физическое и сексуальное насилие Этнические меньшинства, мужчины и транс- секс-работники Вымогательство Неправомерные аресты и нарушение правовой процедуры Принудительное тестирование на ВИЧ и ИППП Нарушение конфиденциальности и публичные посрамления. Результаты исследования: последствия. - Сеть организаций, выступающих за права секс-работников в Восточной и Центральной Европе и Средней Азии.

«Педагогическая культура» - Функциональные компоненты ППК. Модель профессионально-педагогической культуры. Аксиологический компонент технологический компонент личностно-творческий компонент. Педагогическая культура. Критерии оценки уровня сформированности ППК. Профессиональная культура педагога. Уровни сформированности ППК. Адаптивный Репродуктивный Эвристический Креативный.

«Аттестация педагогических работников» - 3. Решение АК о результатах аттестации педагога утверждается распоряжением Министерства образования, науки и культуры Арх.обл. По результатам аттестации АК принимает решение соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Августовская конференция - Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы

Августовская конференция - новые цели и задачи для педагогической общественности

В преддверии нового 2016-2017 учебного года прошел главный педагогический совет учителей Асиновского района.

На пленарное заседание «Результаты и перспективы развития муниципальной системы образования: новые потребности, новые возможности, новая ответственность» и секционные площадки 26 августа собрались педагоги и руководители образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием, родительская общественность.

Августовские встречи обладают большими потенциальными возможностями для развития системы образования, повышают информированность, профессиональную осведомленность, позволяют более широко и обобщенно взглянуть на привычное дело.

Опыт совместной работы, ответственность, профессионализм и творческие начала с каждым годом доказывают, что потенциал педагогов неиссякаем!

Выступление Т.Б. Маковеева, директора МАОУ СОШ с. Ново-Кусково, «Обучение детей с ОВЗ в условиях сельской школы».

25 августа 2015 года состоялась традиционная августовская педагогическая конференция работников образования Асиновского района, которая по традиции дала старт новому учебному году. Тема августовской педагогической конференции: «Система образования Асиновского района как ресурс инновационного развития муниципалитета».

В работе конференции приняли участие: Председатель Законодательной Думы Томской области О.В.Козловская, Глава Асиновского муниципального района А.Е.Ханыгов,заместитель Главы Асиновского района по социальным вопросам О.В.Булыгина, уполномоченный по правам ребенка в Асиновском районе Н.В.Котова, Главы администраций сельских поселений, представители Управления образования и образовательных организаций.

Пленарное заседание открыл Глава Асиновского района А.Е.Ханыгов, обратившись с приветственным словом к педагогическому сообществу района.

С основным докладом о развитии системы образования района выступил Начальник Управления образования В.В.Казарин. (скачать) презентация к докладу (скачать)

«Сетевое взаимодействие - механизм развития образования» Н.В. Седюкова, директор гимназии № 2. Презентация к выступлению (скачать)

«Легоконструирование как средство формирования познавательных действий, становления сознания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Н.Г. Макарова, заведующая детским садом № 1 «Аленушка». Презентация к выступлению (скачать)

«Роль робототехники в современной начальной школе» Ю.М. Наливайко, учитель начальных классов СОШ № 4. Презентация к выступлению

«Интеграционная модель развития образовательной организации дополнительного образования как средство достижения новых образовательных результатов учащихся» Г.В. Водянникова, учитель информатики гимназии № 2. Презентация к выступлению (скачать)

В рамках конференции проведена выставка образовательных организаций по теме "Инновации в образовательном комплексе Асиновского района, 2014-2015 учебный год». Председатель районного профсоюзного комитета работников образования Асиновского района Т.И. Энс приветствовала молодых педагогов, которые начали свою педагогическую деятельность в Асиновском районе.

По итогам работы за прошедший учебный год педагоги района были награждены грамотами министерства образования РФ, Департамента общего образования Томской области, Управления образования, благодарственными письмами Законодательной Думы Томской области, главы района.

28 августа 2014 г., в большом зале администрации Асиновского прошло пленарное заседание традиционной августовской конференции работников образования Асиновского района. Тема конференции этого года: «Эффективные способы организации методической работы как необходимое условие развития профессиональной компетенции педагога».

Пленарное заседание открыла О.В.Булыгина, заместитель Главы администрации Асиновского района по социальным вопросам. В заседании приняли участие Главы администраций сельских поселений, руководители и педагогические работники образовательных учреждений, ветераны педагогического труда, представители органа государственно-общественного управления образованием, управляющих советов, профсоюзных организаций.

С докладом «Развитие системы образования Асиновского района в современных условиях: итоги и перспективы» выступил В.В.Казарин , начальник Управления образования. доклад (скачать) , презентация (скачать)

О влиянии профессиональной компетентности педагогов на качество образования рассказала Е.Е. Захарушкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 4 в докладе «Эффективные способы организации методической работы как необходимое условие развития профессиональной компетенции педагога». (скачать)

О состоянии дошкольного образования рассказала заведующая детским садом № 18 Л.В. Псюк в своем выступлении «Дошкольное детство: адаптация выпускников ДОУ к школьному обучению».

О перспективах и проблемах математического образования в Асиновском районе рассказала Л.В. Батина , руководитель районного методического объединения учителей математики, в докладе «Перспективы и проблемы математического образования школьников Асиновского района» (скачать)

С докладом «Воспитательная система образовательного учреждения: современные реалии и перспективы, образовательные задачи и подходы к их решению» Л.Н. Чапарина , директор основной школы с. Больше-Дорохово.

Секция – Управление внедрением ФГОС в образовательной организации.

Тема: Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения.

На первом этапе внедрения ФГОС в начальную школу в 2011 году был разработан план мероприятий, где представили направления работы по нормативному, организационному, методическому, информационному и материально-техническому обеспечению введения ФГОС. Управление внедрением ФГОС в образовательный процесс и осуществлялось по данному плану.

Началась работа, конечно же, с изучения теоретических материалов. Были организованы и проведены семинары по изучению содержания учебных программ по всем предметам учебного плана совместно с учителями – предметниками среднего звена. В семинарах по Изобразительному искусству, музыке и физической культуре принимали участие преподаватели детских дошкольных учреждений города в рамках преемственности. Прошли семинары по изучению Примерной программы формирования УУД. Изучение теоретических материалов ФГОС ежегодно ведётся на уровне школьных методических объединений, на уровне самообразования учителя. В результате работы на данный момент Можно сделать вывод о том, что теоретически каждый учитель нач.кл. хорошо осведомлён в вопросах ФГОС. Дело осталось за практикой. Именно практического опыта работать по- новому не вполне хватает учителю, что и является проблемой №1.

К этому вопросу я ещё вернусь, а пока остановлюсь на одном из пунктов плана нормативного обеспечения – разработка Основной образовательной программы Начального общего образования. Именно в ООПрограмме концентрируются все направления, как управленческой деятельности образовательной организации, так и деятельности всего педагогического коллектива по реализации требований ФГОС.

Анализ выполнения целей и задач, заложенных в ООПрограмме НОО и выявляет проблемы, которые необходимо решать в ближайшем будущем.

ООПрограмма НОО была разработана в 2011 году в соответствии с требованиями ФГОС. Целью реализации основной образовательной программы НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, а также индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Срок реализации Программы установили на 4 года с целью отследить, проанализировать работу педагогического коллектива школы, который решает поставленные задачи.

Слайд1 . Кратко и схематично представляю структуру Программы. Она состоит из 3-х разделов: целевого, содержательного и организационного. Ежегодно вносятся коррективы, основанные на нормативных документах различного уровня. Коррективы касались оформления самой Программы и ежегодного изменения в планах работы школы, прежде всего, в организационном разделе. А это: Учебный план, План внеурочной деятельности, Система условий реализации программы.

Целевой раздел программы представлен Пояснительной запиской, Планируемыми результатами и Системой оценки.

Если Планируемые результаты – это фактически требования Стандарта, которые не подлежат какой-либо корректировке в принципе, то Система оценки предполагает внесение собственных разработок, особенно в части оценивания метапредметных результатов.

Оценивание предметных результатов в нашей школе осталось в традиционной форме 5-ти бальной системы отметки. Скорректировано было только итоговое оценивание учащихся с ориентиром на информацию в электронном журнале. Слайд 2.

Нормативы отметок по русскому языку остались прежними. А вот в оценивании проверочных работ по математике и тестов по другим предметам мы перешли на бальную основу. К каждой проверочной работе составляется рубрикатор с баллами и рассчитывается в процентном отношении: за какое количество баллов, какая ставится отметка.

Оценивание и документальное оформление метапредметных результатов – это та проблема, которую мы решали в течение 4х лет и которая остаётся и на сей день; это то, что было нами разработано самостоятельно. Инструментом оценивания уровня сформированности УУД являются различные типовые задачи (проверочные работы), как взятые из печатных дидактических материалов, так и разработанные нами. А результатом работы учителя по формированию УУД, мы решили, что в конце каждого учебного года будет Характеристика уровня сформированности УУД на ученика. Слайд 3. Таким образом, учитель может оценить свою работу по формированию УУД как у ученика индивидуально, так и в целом по классу, сделав сводную характеристику. В конце учебного года выявляются те параметры, которые сформированы на сравнительно высоком или невысоком уровне и определяются соответствующие задачи на следующий учебный год. Однако, проблемы заключаются в самом оценивании сформированности УУД: во-первых, это субъективность оценки (за основу всё- таки берётся наблюдение учителя за учеником во время его деятельности); и во-вторых- это сложность разработки типовых задач с ориентиром на проверку конкретных параметров, кроме этого, не каждое универсальное учебное действие можно проверить, используя другой какой-либо инструментарий, кроме наблюдения. Проблемой является и огромные затраты времени учителя, связанные с подготовкой таких работ и обработкой результатов.

Результат целенаправленной работы с учащимися за 4 года по формированию УУД представляю в таблице на примере нынешней выпускной параллели.

Год обучения

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

Класс

1 кл

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Уровень сформированности УУД (в%)

Регулятивные УУД

39,9%

Познавательные УУД

63,5%

Коммуникативные УУД

Мы видим некоторое снижение качественного уровня сформированности УУД в 3 классе и достаточно высокий уровень на выходе из 4 класса.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых исследований.

Возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, либо оценка индивидуального прогресса личностного развития учащегося, которым необходима специальная поддержка. Это работа, в первую очередь, психолога. У нас разработана «Дорожная карта психологического сопровождения образовательной деятельности», в которой планируется такая работа. Цель работы – определение уровня сформированности конкретного параметра личностного развития группы учащихся, а также выявление проблем, принятие своевременных мер по их устранению и организация психолого-педагогической поддержки отдельных учащихся.

Организационный раздел – это ежегодно изменяемые планы по реализации образовательной деятельности в школе. Трудности возникают при организации внеурочной деятельности учащихся (нехватка кабинетов, организация прогулок).

Одним из пунктов организационного раздела является Система условий реализации программы. Из пяти направлений в создании условий на вопросе кадров мне бы хотелось остановиться. Учитель должен быть не просто теоретически подкован; для эффективной работы, для реализации требований ФГОС у него должен быть наработан практический опыт системно-деятельностного подхода к обучению и целенаправленной работы по формированию универсальных учебных действий. При планировании урока учитель должен научиться определять цель и ставить задачи на каждый этап урока не только предметного характера, но и универсального. В прошедшем учебном году мы провели такой семинар по Окружающему миру, на котором показали, какие именно УУД формируются на определённых этапах урока. Для учителя это, пока ещё, очень сложная и объёмная работа, требующая времени и чёткого осознания смысла действий.

Анализируя работу за 4 года, можно сделать вывод о практически полном выполнении плана мероприятий, разработанном в 2011 году. Не вполне решёнными оказались вопросы сетевого взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования города по организации внеурочной деятельности; организация опроса общественного мнения по вопросам введения ФГОС. Информирование родительской общественности по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС осуществлялось ежегодно на общешкольных родительских собраниях, классных собраниях, сайте школы. Опрос родителей по вопросам эффективности реализации ФГОС планируется провести в 2015 году в 5 классе, как результат работы.

Итак, какие проблемы выявлены:

  1. Сложности в организации целенаправленного процесса формирования УУД.

(У нас есть Планируемые результаты формирования УУД; на них ориентирована Диагностическая карта, разработаны Характеристики сформированности УУД на учащихся. Необходима база контрольно-измерительных материалов и система контрольных мероприятий.)

  1. Недостаточность практического опыта учителей по работе в системно-деятельностном подходе к обучению и формированию УУД.

Пути решения видим в следующем:

На уровне школы -

  1. Начать работу по созданию базы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности конкретных УУД. (Не просто комплексных объёмных работ, а небольших срезовых работ с конкретными параметрами. Эта работа должна идти, как на уровне школы, так и на уровне класса)
  2. Разработать систему мониторинга уровня сформированности УУД с 1 кл. по 4 кл. совместно с психологической службой сопровождения (совершенствование Дорожной карты психологического сопровождения).
  3. Организация семинаров, семинаров-практикумов, Круглых столов по обмену опытом работы в системно-деятельностном подходе к обучению учащихся и формированию УУД.

На уровне города, хотелось бы, активизировать работу по проведению семинаров-практикумов с последующим самоанализом открытых уроков в рамках использования системно-деятельностного подхода к обучению и формированию УУД. Именно такой практики, я считаю, не хватает нам – учителям.

Г.В.Попова

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Секция – Управление внедрением ФГОС в образовательной организации. Тема выступления: Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения.

ООПрограмма НОО 2011-2015гг. Системно-деятельностный подход к обучению Личностные Метапредметные Предметные Кадры

Осуществляется комплексный подход к оценке результатов обучения. Результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные Комплекс результатов Личностное развитие, формирование УУД. Формирование УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных. Результаты, представленные в подпрограмме «Чтение. Работа с текстом» Достижения планируемых результатов по отдельным предметам. Формы оценки Не подлежат итоговой оценке. Достижения: - как результат выполнения сконструированных диагностических задач (конкретный вид УУД); - как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Традиционная система отметок по 5‑бал. шкале Вид документального оформления оценки Возможна текущая оценка - характеристика личностного развития с целью оптимизации личностного развития учащихся, либо для оказания специализированной помощи учащимся. Данная информация должна быть конфиденциальна. Диагностическая карта. 3-х уровневый результат: - с формировано - ч астично сформировано - не сформировано Результат учитывается при выставлении отметки по конкретному предмету и описывается в качественной Характеристике на ученика. Табель успеваемости.

Регулятивные УУД Сформированы Частично сформированы Не сформированы 1. Организовывать своё рабочего места под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. 3. Проговаривать последовательность действий на уроке. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейки, треугольник и т.д. 5. Соотносить результат своей деятельности с целью работы и оценивать свою деятельность. 6. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Уровень сформированности - Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий учащ ____ 1 класса_____

Познавательные УУД 1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2.Ориентироваться в учебнике, понимать знаки, символы, модели, схемы. 3. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 4. Сравнивать и группировать предметы и объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать небольшие тексты, определять их тему. Уровень сформированности -

Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы товарищей, учителя. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 4. Участвовать в парной и групповой работе. Уровень сформированности - Классный руководитель

Характеристика уровня формирования универсальных учебных действий на окончание начальной школы УУД Сформ. Сформ.частично не сформ. Регулятивные действия - организация учебной деятельности. 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. 4. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. 5. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 6. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи и заданной области. 7. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. 8. Различать способ и результат действий. 9. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и английском языках. 10. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Итоговый результат по регулятивным действиям - (%)

Результат целенаправленной работы с учащимися за 4 года по формированию УУД на примере выпускной параллели. Год обучения 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г. Класс 1 кл 2 кл. 3 кл. 4 кл. Уровень сформированности УУД (в%) - Рег.УУД 39,9% 58% 52% 76% - Позн. УУД 31% 64% 63,5% 74% - Ком.УУД 44% 58% 58% 80%

Формирование Познавательных УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Этап: формирование новых знаний и умений. Приём: «Работа с текстом» в группах, через выделение главного слова Поиск и выделение необходимой информации Этап: открытие нового материала Приём: «Расшифруй по картинкам» Осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме Этап: п ервичное закрепление Приём: «Схема» Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Этап: рефлексия Использую интерактивное оборудование (пульты) с целью первичного закрепления Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Этап: первичное закрепление Приём: « Блиц-турнир»

Задачи: Создать базу контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности конкретных УУД Разработать систему мониторинга уровня сформированности УУД с 1 кл. по 4 кл. совместно с психологической службой сопровождения. Организация мероприятий по обмену опытом работы в системно-деятельностном подходе к обучению учащихся и целенаправленному формированию УУД.