Августинцы, названные в честь Святого Августина Гиппонского (умер в 430 году нашей эры), являются одним из римо-католических монашеских орденов, и включают конгрегации и мужчин, и женщин, живущих согласно правилам религиозной жизни, известных как Правила Святого Августина. Среди видных августинцев был единственный английский Папа Римский Андриан IV, итальянский Папа Римский Евгений IV, мистик Томас а Кемпис, голландский христианский гуманист Десидерий Эрасмус, немецкий Реформатор Мартин Лютер, испанский путешественник Андрес де Урданета (Andres de Urdaneta), итальянский композитор Витториа Алеотти, немецкий мистик Энн Кэтрин Эммерих и австрийский генетик Грегор Мендель. Орден сделал очень существенный миссионерский вклад в Христианство, а также в основание и развитие образовательных и благотворительных учреждений во всем мире.

Августинская «семья» во всем мире состоит из пяти главных ветвей:

  1. Орден Монахов Отшельников им. Святого Августина;
  2. Августинские монахини или сестры умозрительной жизни
  3. другие августинские ордены, не подпадающие под юрисдикцию Генерал-приора Ордена, такие как Урсулинки
  4. религиозные конгрегации апостольской жизни (активные конгрегации мужчин или женщин)
  5. братства и общества, основанные исходя из учения Святого Августина.

Орден Монахов Отшельников им. Святого Августина

Орден монахов отшельников Августинцев является нищенствующим монашеским орденом. Будучи монахами, они проводят Литургию Часов в течение каждого дня. Орден возглавляется международным Советом в Риме.

Августинские Отшельники, живут по правилам написанным Святым Августином, а также им надлежит выполнять Конституции (что-то подобное Уставу), составленную Августином Новеллусом (умер в 1309 году). Правила и Конституции были одобрены на общем собрании, проведенном во Флоренции в 1287 году, и в Ратисбоне в 1290 году. Пересмотр был совершен в Риме в 1895 году. Конституции часто печатались: в Риме, в 1581 году, с комментарием Джироламо Серипандо, в Венеции, в 1549 году, и в Риме, в 1553 году. Пересмотренные Конституции были изданы в Риме в 1895 году, с дополнениями в 1901 и 1907 годах.

Правительство ордена следующие: В голове стоит Генерал-приор, избранный на шестилетний срок общим собранием глав. Генерал-приору помогают четыре помощника и секретарь, также избранные общим собранием. Они формируют Курию Генералития. Каждой областью управляют провинциальное, назначенные в каждой общине комиссары, каждая из этих двух конгрегаций имеет общего священника, а каждый монастырь управляется настоятелем (только чешский монастырь Альт-Брунн, в Моравии, находится под управлением аббата), а каждый колледж - ректором. Члены ордена разделены на священников и братьев. У августинцев, как у большинства религиозных орденов, есть Кардинал защитник. Хор и наружное платье монахов сшиты из черного шерстяного материала, с длинными, широкими рукавами, черным кожаным поясом и длинным капюшоном, достигающим пояса. Внутреннее платье состоит из черной рубахи с наплечником. Во многих монастырях белый был прежде цветом домашней (внутренней) одежды, который также носят публично, в местах, где не нет Доминиканцев. На ногах монахи носят сандалии, а не ботинки.

Другие ордены и общины, которые принадлежат к августинской семье или следуют Правилам Августина, или были формально присоединены через свои Уставы в международный Орден Августинцев.

Правила Святого Августина представляют собой Древнее Правило Жизни, формально составленное для отшельников приблизительно в 1243 году, возникло оно примерно в тот период когда Святой Августин был преобразован (принял христианскую веру) Амброузом в Милане 384 года нашей эры. Он и некоторые друзья вернулись на родину в Тагаст, в Северной Африке, отдали свое имущество и начали жизнь в молитве и учении. Вероятно, сам Августин не являлся составителем формального монашеского устава жизни. Поучительное письмо Августина монахиням в Гиппо не считается формальными Монашескими Правилами некоторыми учеными. Однако у существующего правила есть сильная связь с существующими письмами и учениями Святого Августина.

1256 год обычно указывается, как дата Великого Союза, который создал современный орден, но есть некоторое академическое обсуждение относительно точности даты. К 11-ому столетию появились исторически опознаваемые группы священников в различной части Европы, которые отказались от частной собственности и жили вместе в сообществе следуя Правилам Святого Августина. Консолидация этого движения может быть связана с изменениями, предложенными в соответствии с Грегорианской Реформой.

Значение ОРДЕН АВГУСТИНЦЕВ (АВГУСТИНЦЫ) в Кратком религиозном словаре

ОРДЕН АВГУСТИНЦЕВ (АВГУСТИНЦЫ)

Католический монашеский орден. Ведет свое начало от монашеских общин, образованных св.Августином и его сестрой Перпетуей. Следует приписываемому св.Августину уставу, который был составлен в середине V века и требовал монашеское общежитие и полный отказ от собственности. Августинцы заложили истоки практики всех нищенствующих монашеских орденов. Августинцы практически представляют из себя объединение нескольких родственных орденов. Наиболее известны из них уставные августинские каноники, белые каноники, орден отшельников св.Августина, орден босоногих братьев-отшельников, орден братьев-созерцателей, конгрегация уставных Латеранских каноников, конгрегация Вознесения. В настоящее время насчитывается около 10 тысяч августинцев

Краткий религиозный словарь. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ОРДЕН АВГУСТИНЦЕВ (АВГУСТИНЦЫ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АВГУСТИНЦЫ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Августинцы, орден, живущий на основании приписываемого блаженному Августину устава, составленного в V в. Требует от …
  • АВГУСТИНЦЫ
  • АВГУСТИНЦЫ в Словаре Кольера:
    неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов Римско-католической церкви, руководствующихся уставом, который приписывается св. Августину. Благодаря постановлениям IV Латеранского собора (1215) …
  • ОРДЕН в Однотомном большом юридическом словаре:
    (нем. orden, от лат. ordo - ряд, разряд) 1) знак отличия, государственная награда за особые заслуги. в РФ учреждение …
  • ОРДЕН в Словаре экономических терминов:
    (нем. Orden, от лат. ordo - ряд, разряд) - 1) знак отличия, государственная награда за особые заслуги. В РФ учреждение …
  • ОРДЕН в Большом энциклопедическом словаре:
    (нем. Orden от лат. ordo - ряд, разряд),..1) знак отличия, государственная награда за особые заслуги...2) Католические централизованные монашеские объединения (с …
  • ОРДЕН
    (нем. Orden, от лат. ordo - ряд, разряд), знак отличия, почётная государственная награда за особые заслуги. Происхождение О. как знаков …
  • АВГУСТИНЦЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (лат. augustiniani), "нищенствующий" католический монашеский орден, образованный в середине 13 в. путём объединения ряда итальянских монашеских конгрегаций. Устав ложно приписан …
  • ОРДЕН
    жалуемый за особые заслуги или отличие знак, установленной формы, носимый на ленте, цепи или иным образом. Имеются указания, что в …
  • АВГУСТИНЦЫ в Современном энциклопедическом словаре:
  • ОРДЕН
    [из латинского] 1) монашеская католическая организация с определенным уставом (доминиканцы, иезуиты и др.); 2) католическая средневековая рыцарская организация, носящая полумонашеский …
  • АВГУСТИНЦЫ в Энциклопедическом словарике:
    члены нищенствующего ордена, основан в 13 в. в Италии. Устав ложно приписан Августину (отсюда …
  • ОРДЕН в Энциклопедическом словарике:
    I а, мн. ордена, ов, и ордены, ов, м. 1. мн. ордена, ов. Особый знак отличия в награду за военные …
  • ОРДЕН в Энциклопедическом словаре:
    1, -а, мн. -а, -ов, м. Особый знак отличия в награду за выдающиеся заслуги перед государством. О. "Победа". О. Святого …
  • ОРДЕН
    ́ОРДЕН (нем. Orden, от лат. ordo - ряд, разряд), знак отличия, гос. награда за особые заслуги. Католич. централизов. монашеские объединения …
  • АВГУСТИНЦЫ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АВГУСТ́ИНЦЫ, члены нищенствующего ордена, осн. в сер. 13 в. в Италии. Устав приписан Августину (отсюда назв.). Орден А. действовал …
  • ОРДЕН*
    ? жалуемый за особые заслуги или отличие знак, установленной формы, носимый на ленте, цепи или иным образом. Имеются указания, что …
  • ОРДЕН
    о"рден, о"рдены, о"рдена, о"рденов, о"рдену, о"рденам, о"рден, о"рдены, о"рденом, о"рденами, о"рдене, …
  • ОРДЕН в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    о"рден, ордена", о"рдена, ордено"в, о"рдену, ордена"м, о"рден, ордена", о"рденом, ордена"ми, о"рдене, …
  • ОРДЕН в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, м. 1) (орден"а) Знак отличия разных степеней и названий за военные, трудовые и т. п. заслуги. Орден св. апостола …
  • ОРДЕН
    I. (лат. ordo (ordinis) ряд, разряд) 1) почетная награда за военные или гражданские заслуги; 2) архит. то же, что …
  • АВГУСТИНЦЫ в Новом словаре иностранных слов:
    (лат. augustiniani) католический нищенствующий монашеский орден, основанный в 13 в.; устав этого ордена был написан на основе сочинений видного …
  • АВГУСТИНЦЫ в Словаре иностранных выражений:
    [лат. augustiniani] католический нищенствующий монашеский орден, основанный в 13 в.; устав этого ордена был написан на основе сочинений видного представителя …
  • ОРДЕН в Словаре синонимов Абрамова:
    см. общество, …
  • ОРДЕН в словаре Синонимов русского языка:
    георгий, крест, меджидие, награда, орденок, …
  • ОРДЕН в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. м. Особый знак отличия за военные или гражданские заслуги. 2. м. 1) Монашеская или рыцарско-монашеская католическая община с определенным …
  • ОРДЕН
  • АВГУСТИНЦЫ в Словаре русского языка Лопатина:
  • АВГУСТИНЦЫ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    августинцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. …
  • ОРДЕН в Орфографическом словаре:
    `орден 2, -а, мн. -ы, -ов и -`а, -`ов (организация; …
  • ОРДЕН в Орфографическом словаре:
    `орден 1, -а, мн. -`а, -`ов (знак …
  • АВГУСТИНЦЫ в Орфографическом словаре:
    август`инцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. …
  • ОРДЕН в Словаре русского языка Ожегова:
    1 особый знак отличия в награду за выдающиеся заслуги перед государством О. Ленина. Орден Октябрьской Революции. орден 2 организация, община …
  • ОРДЕН в Словаре Даля:
    муж. , лат. сословие кавалеров одного орденского знака, вначале носимого, как знак братства, а ныне жалуемого государями, за отличия и …
  • ОРДЕН
    (нем. Orden, от лат. ordo - ряд, разряд),..1) знак отличия, государственная награда за особые заслуги…2) Католические централизованные монашеские объединения (с …
  • АВГУСТИНЦЫ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    члены нищенствующего ордена, основанного в сер. 13 в. в Италии. Устав приписан Августину (отсюда название). Орден августинцев действовал во многих …
  • ОРДЕН в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    ордена, мн. ордена, м. (от латин. ordo - ряд). 1. В СССР - знак отличия за выдающуюся деятельность, за трудовой …
  • ОРДЕН в Толковом словаре Ефремовой:
    орден 1. м. Особый знак отличия за военные или гражданские заслуги. 2. м. 1) Монашеская или рыцарско-монашеская католическая община с …
  • ОРДЕН в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I м. Особый знак отличия за военные или гражданские заслуги. II м. 1. Монашеская или рыцарско-монашеская католическая община с определенным …
  • ОРДЕН в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I м. Особый знак отличия, почетная награда, присуждаемые за выдающиеся военные или гражданские заслуги. II м. 1. Монашеская или рыцарско-монашеская …
  • ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    иначе называемый также прусским или немецким орденом, во время своего многовекового существования пережил несколько стадий развития.I. Т. орден был основан …
  • АВГУСТИНСКИЙ ОРДЕН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    последний большой нищенствующий орден католической церкви, ведет свое начало от св. Августина. Последний, после своего крещения, с несколькими единомышленниками образовал …
  • АВГУСТИНСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Августинский орден - последний большой нищенствующий орденкатолической церкви, ведет свое начало от св. Августина. Последний,после своего крещения, с несколькими единомышленниками …
  • ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    иначе называемый также прусским или немецким орденом, во время своего многовекового существования пережил несколько стадий развития. I. Т. орден …
  • МОНАШЕСТВО в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • АВГУСТИНСКИЙ ОРДЕН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? последний большой нищенствующий орден католической церкви, ведет свое начало от св. Августина (см. это сл.). Последний после своего крещения …
  • НИКОСИЯ в Справочнике Городов и столиц мира:
    КИПР Никосия (Лефкосия), столица Республики Кипр, расположена в центральной части острова Кипр у подножия Пентактилоса. Это единственный на Кипре город, …
  • РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". В этой статье неполная разметка. Римско-католическая Церковь (папство, латинство) После разрушения Иерусалима в 78 н. э. …
  • ГРОБ ГОСПОДЕНЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Гроб Господень - гробница в Иерусалиме вблизи Голгофы, где было положено тело Иисуса Христа после …
  • 1517.10.31 в Страницах истории Что, где, когда:
    Монах ордена августинцев, профессор философии и теологии университета в Виттенберге Мартин ЛЮТЕР обнародует 95 тезисов против индульгенций, прибивая текст тезисов …

Августинский орден

Августинский орден – последний большой нищенствующий орден католической церкви, ведет свое начало от св. Августина. Последний, после своего крещения, с несколькими единомышленниками образовал в местности Тагасты (388) духовную общину, достигшую по причине всеобщего уважения к ее основателю, большого процветания. Правилом для нее сначала служило лишь Евангелие, позднее же стали пользоваться некоторыми указаниями, данными Августином в своих двух речах «De moribus clericorum» и в 2 посланиях к монахиням в Гиппоне (423). Впоследствии в Италии, по ее образцу, образовались еще другие общины, напр. Иоаннбониты, Тосканские эремиты, Бритинианцы и друг. Все они были объединены папой Иннокентием IV под общим именем Августинского ордена и 17 января 1244 г. получили так назыв. «Правило св. Августина», происхождение которого неизвестно. При Александре IV в 1256 г. был избран генерал-приор и 4 провинциала для Италии, Испании, Франции и Германии, орден был изъят из-под обыкновенной подсудности и получил привилегию, чтобы сакристан папской капеллы избирался из его среды. В 1580 г. его устав был расширен: во главе ордена стоит генерал-приор, живущий в Риме, ему помогают влиятельные дефиниторы (советники), каждые 6 лет собирается главный капитул, имеющий право смещать приора и избирать нового. Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов предписываются еще особенные. Одежда Августинцев состоит из белого шерстяного подрясника с наплечником, черной рясы с длинными широкими рукавами, капюшона и кожаного пояса. Папа Пий V причислил Августинцев (1567 г.) к 4 нищенствующим орденам (Доминиканцы, Францисканцы, Кармелиты и Августинцы). В XIV столетии, с ослаблением первоначальной строгости уставов, образовались многочисленные новые конгрегации, между прочим, и Саксонская (1493), к которой принадлежали Штаупитц и Лютер. Thomas de Iesus в Португалии (умер в 1582) основал орден босоногих Августинцев, отличавшийся строгостью правил и постов и получивший от Григория XV в 1622 г. особенное устройство. Они особенно распространились по Японии, Перу, Филиппинским островам и т.д. Монахини Август. ордена собирались еще в Гиппоне вокруг сестры св. Августина, Перпетуи. Александр III в 1177 г. основал в Венеции монастырь этого ордена и первой настоятельницей его была дочь императора Фридриха I, Юлия. В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI ст., Августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал около 2000 мужских и 300 женских монастырей. Когда произошла реформация, то многие Августинцы в Германии примкнули к ней, тем не менее в XVIII столетии еще существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти уничтожен, в Австро-Венгрии же и Италии сильно ограничен.

Из книги Энциклопедический словарь (М) автора Брокгауз Ф. А.

Мальтийский орден Мальтийский орден – история мальтийского ордена, члены которого прежде назывались иоаннитами и родосскими рыцарями, начинается с 1530 г., когда рыцари получили от императора Карла V в ленное владение Мальту с двумя соседними островами, Гоццо и Комино,

Из книги Энциклопедический словарь (Т-Ф) автора Брокгауз Ф. А.

Тевтонский орден Тевтонский орден иначе называемый также прусским или немецким орденом, во время своего многовекового существования пережил несколько стадий развития.I. Т. орден был основан в 1128 г. в Иерусалиме небольшим кружком богатых немцев, с целью оказывать

Из книги Символы, святыни и награды Российской державы. часть 2 автора Кузнецов Александр

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АВ) автора БСЭ

Орден Суворова Имена Александра Невского – победителя крестоносцев на Чудском озере в 1242 году, А. В. Суворова – гениального полководца, мастера стремительных атак и молниеносных переходов и М. И. Кутузова – непревзойденного тактика контрударов – в годы войны Великой

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ) автора БСЭ

Орден «Победа» Среди советских полководческих орденов особое место занимает орден «Победа», которым награждали только за руководство операциями стратегического

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОР) автора БСЭ

Орден Ушакова и орден Нахимова Ордена Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого и Александра Невского чаще всего вручались командирам сухопутных подразделений, частей и соединений. Удостаивались их и командиры ВВС, но крайне редко – моряки (за исключением морской

Из книги «Афганский» лексикон. Военный жаргон ветеранов афганской войны 1979-1989 г.г. автора Бойко Б Л

Орден Мужества Орден учрежден также указом Президента РФ от 2 марта 1994 года одновременно с орденом «За заслуги перед Отечеством», орденом «За военные заслуги», орденом Почета и орденом Дружбы.Орденом Мужества награждаются граждане за самоотверженный поступок, мужество

Из книги Наградная медаль. В 2-х томах. Том 1 (1701-1917) автора Кузнецов Александр

Орден Почета Орденом Почета награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной и благотворительной деятельности, позволившей существенным образом улучшить условия жизни

Из книги Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2 автора Мезенцев Владимир Андреевич

Орден Дружбы Орденом Дружбы награждаются граждане за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций и народностей, высокие трудовые достижения в развитии экономики России, за особо плодотворную деятельность в развитии науки, сближении и взаимообогащении

Это последний большой нищенствующий орден католической церкви, ведет свое начало от святого Августина. Последний, после своего крещения, с несколькими единомышленниками образовал в местности Тогасты (388) духовную общину, достигшую по причине всеобщего уважения к ее основателю большого процветания. Правилом для нее сначала служило лишь евангелие, позднее же стали пользоваться некоторыми указаниями, данными Августином в своих речах «De moribus clericorum» и в двух посланиях к монахиням в Гиппоне (423). Впоследствии в Италии, по ее образцу, образовались еще другие общины, например, иоаннибониты. Тосканские эремиты, бритинианцы и другие. Все они были объединены папой Иннокентием IV под общим именем Августинского ордена и 17 января 1244 года получили так называемое «Правило святого Августина», происхождение которого неизвестно. При Александре IV в 1256 году был избран генерал-приор и 4 провинциала для Италии, Испании, Франции и Германии. Орден был изъят из-под обыкновенной подсудности и получил привилегию, чтобы сакристан папской капеллы избирался из его среды.

В 1580 году устав ордена августинцев был расширен. Во главе ордена стоит генерал-приор, живущий в Риме; ему помогают влиятельные дефиниторы (советники); каждые 6 лет собирается главный капитул, имеющий право смещать приора и избирать нового. Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов предписываются еще особенные. Одежда августинцев состоит из белого шерстяного подрясника с наплечником, черной рясы с длинными широкими рукавами, капюшона и кожаного пояса. Папа Пий V причислил августинцев (1567) к четырем нищенствующим орденам (доминиканцы, францисканцы, кармелиты, августинцы). В XIV столетии с ослаблением первоначальной строгости уставов, образовались многочисленные новые конгрегации, между прочим, и Саксонская (1493), к которой принадлежал Лютер. Thomas de lesys в Португалии (ум. 1582) основал орден босоногих августинцев, отличавшийся строгостью правил и постов и получивший от Григория XV в 1622 году особое устройство. Они особенно распространились по Японии, Перу, Филиппинским островам.

Монахини Августинского ордена собирались еще в Гиппоне вокруг сестры святого Августина, Перпетуи. Александр III в 1177 году основал в Венеции монастырь этого ордена и первой настоятельницей его была дочь императора Фридриха 1 Юлия. В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI века Августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал около 2000 мужских и 300 женских монастырей. Когда произошла реформация, то многие августинцы в Германии примкнули к ней; тем не менее в XVIII веке еще существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти был уничтожен, в Австро-Венгрии и Италии сильно ограничен.

Августинцы практически представляют из себя объединение нескольких родственных орденов. Наиболее известны из них уставные августинские каноники, белые каноники, орден отшельников св.Августина, орден босоногих братьев-отшельников, орден братьев-созерцателей, конгрегация уставных Латеранских каноников, конгрегация Вознесения.

В настоящее время насчитывается около 10 тысяч августинцев.

АВГУСТИНЦЫ, неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов Римско-католической церкви, руководствующихся уставом, который приписывается Св. Августину. Благодаря постановлениям IV Латеранского собора (1215) и в силу гибкости самого устава он стал весьма популярен и использовался основателями новых монашеских орденов. В настоящее время существует множество монашеских конгрегаций, следующих этому уставу, однако обычно августинцами называют каноников-обсервантов Св. Августина (августинцы-каноники) и орден отшельников Св. Августина (августинские братья).

Августинцы-каноники имеют священнический сан и исполняют пастырские обязанности, однако их жизни свойственны некоторые монастырские особенности, в частности – общежитийный уклад и совместное пение на богослужениях. В настоящее время существует несколько таких общин; самая крупная из них конгрегаций – латеранские каноники-августинцы. Фома Кемпийский принадлежал к конгрегации августинцев-каноников в Виндерсхейме (Нидерланды). Знаменитый Сен-Викторский монастырь в Париже был главным центром августинства в Средние века.

Августинские братья, обычно называемые просто августинцами, – это нищенствующий орден, созданный в 1256 папой Александром IV, объединившим в единую конгрегацию несколько небольших отшельнических общин в Италии. Августинцы быстро распространились по всей Европе, и в 15 в. их насчитывалось ок. 30 тыс. человек. Репутация ордена была подорвана отступничеством Мартина Лютера, а число его членов сократилось в результате притеснений 19 в. К ордену августинцев принадлежали святые Томас из Виллановы, Николай Толентинский, Рита Каскийская и Клара Монтефалькская, ученые и богословы, как Жиль Римский, Иаков из Витербо и Агостино Трионфо, несколько писателей, самым выдающимся из которых был Луис де Леон, и ученые-естествоиспытатели, среди них Грегор Мендель. В настоящее время орден, с резиденцией в Риме, насчитывает примерно 4000 членов, во главе которого стоит генерал-приор. Августинцы работают в приходах, школах, колледжах, миссиях. Их главные цели – пастырская работа и распространение знаний.

Еще одна августинская конгрегация, известная под названием ассумпционистов, была основана во Франции в 1843 и официально признана в 1864. Около 2000 ее членов заняты преимущественно научными исследованиями, особенно в области богословия Восточной церкви, распространением христианского учения (ими издается известная ежедневная газета «Ла Круа»), а также миссионерской деятельностью на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Существует также ряд женских монашеских конгрегаций августинок и множество конгрегаций августинцев-терциариев в странах Европы и Америки.

См. также МОНАШЕСТВО.